Фигурное катание на льду - Одиночное катание. Фигурное катание на льду
Фигурное катание | Юри на льду вики
Фигурное катание
Тип
Вид спорта на льду
Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыкальное сопровождение.
Основные правилаПравить
Соревнования по фигурному катанию проходят на катке размером со стандартную хоккейную площадку. Во время выступления фигуристы находятся на катке в коньках, а их тренерам запрещено выходить на лёд, они могут только сидеть у борта.
Соревнования состоят из трёх этапов:
- квалификации (может не быть),
- короткой программы и
- произвольного танца.
В короткую программу часть фигуристов (по результатам предыдущих соревнований) попадает автоматически и в квалификационном раунде не участвуют; остальные исполняют произвольную программу (произвольный танец). Всех участников короткой программы делят на две группы, внутри проводят жеребьёвку порядка выступления участников. Таким образом, сильные фигуристы с высоким рейтингом выступают ближе к концу соревновательной программы.
Практически все соревнования на данный момент судят один рефери, до 9 судей (выставляют оценки за программу) и техническая бригада (определяет тип и уровень элемента, фиксирует падения). В итоге побеждает фигурист, который набрал больше всего очков по сумме короткой и произвольной программ.
Виды фигурного катанияПравить
В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей:
- Мужское одиночное катание;
- Женское одиночное катание;
- Парное катание;
- Спортивные танцы на льду.
Мужское (и женское) одиночное катание демонстрирует владение фигуристом всеми группами элементов — шагами, прыжками, вращениями и спиралями. Во время оценки выступления смотрят на качество и сложность выполняемых элементов, пластичность, артистизм и связь движений фигуриста с музыкой. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена.
Соревнования в одиночном катании проходят в 2 этапа:
- короткая программа;
- произвольная программа.
Короткий танец объединил в себе элементы существовавших ранее обязательного и оригинального танцев. Длительность программы — около 3 минут. Сущность танца — в представлении спортсменами единой завершённой композиции с установленным ритмом, предписанными элементами и определённым видом музыки.
Произвольный танец — это заключительный этап соревнований продолжительностью 4 минуты. Спортсмены с помощью тренера самостоятельно подбирают ритм, тему программы, музыку и антураж.
В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элемента: шаги, спирали, вращения и прыжки.
Более подробно можно ознакомиться в статье элементы.В рамках системы судейства присуждается 2 общие оценки (техническая и за «представление программы»). Судьи решают, какие элементы из заявленных выполнены, а также «предписывали» штрафы за те или иные ошибки.
В системе есть важные основополагающие документы — это таблицы стоимости элементов, по котором судьи определяют уже только уровень исполнения (от −3 до +3). Важным моментом является то, что предельно допустимое количество различных элементов в программе строго регламентируется.
На турнирах участники выполняют короткую программу, а затем 24 лучших спортсмена по итогам данной программы выполняют уже произвольную. Результат турнира определяется суммированием баллов за обе программы, после чего определяется победитель.
Самые масштабные чемпионаты по фигурному катанию, которые проходят ежегодно:
- Чемпионат мира
- Чемпионат Европы
- Чемпионат четырёх континентов (сводный чемпионат Азии, Африки, Америки и Австралии)
- Гран-при по фигурному катанию, который в свою очередь состоит из:
- Кубка Америки
- Кубка Канады
- Кубка Китая
- Кубка России
- Приза Эрика Бомпара (Франции)
- Трофей NHK (Японии)
- Финал
Интересные фактыПравить
- Название "коньки" возникло потому, что передняя часть первых деревянных моделей обычно украшалась конской головой.
ru.yurionice.wikia.com
Фигурное катание на льду - Одиночное катание
Обязательная программа
Существует 41 обязательная фигура. Но т. к. некоторые из них начинаются с правой и левой ноги, то фактически насчитывается 69 обязательных фигур в программе соревнований, которые должен освоить фигурист.
Каждая фигура имеет определенную степень трудности, которая выражается посредством оценки. Самые легкие фигуры имеют оценку 1, самые сложные оценку 6.
В соответствии с их трудностью эти фигуры делятся на определенные группы. Самые легкие группы предназначены для соревнований новичков и юниоров, самые трудные – для мастеров. В день перед соревнованиями по жеребьевке определяется группа. Также по жеребьевке определяется, в какую сторону (вправо или влево) начинаются фигуры. Каждая группа состоит из 3 обязательных фигур.
Выставление оценок
По международным правилам соревнований при оценивании обязательных фигур учитываются следующие факторы:
- вправильная посадка фигуриста,
- замах,
- движение,
- скорость,
- техника,
- артистичность исполнения.
За каждую выполненную фигуру каждый судья дает оценку от 0 до 6 баллов. Расположение десятых позволяет осуществить дальнейшее дифференцирование. Это означает:
- оценка 0 – не катался;
- оценка 1 – очень плохо;
- оценка 2 – плохо;
- оценка 3 – посредственно;
- оценка 4 – хорошо;
- оценка 5 – очень хорошо;
- оценка 6 – безупречно.
Обязательная программа в общей оценке одиночного катания составляет 30%. Поэтому полученное количество баллов следует умножить на 0,4.
Пример: все 9 судей выставляют за первую фигуру оценку 4,0 = 36 баллов, за вторую фигуру – 3,5 =31,5 балла, за третью – 3,8 = 34,2 балла. Общее количество баллов 101,7 умноженное на 0,4, даст 40,68 балла, которые идут в общую оценку.
Рисунок
Круги при выполнении фигуристом обязательной фигуры должны быть одинаково большими и симметрично расположенными, причем следует учитывать продольные и поперечные оси. Очень важно, чтобы части, которые дают название фигуре, как «тройка», «скобка», «крюк», «выкрюк», «петля», выполнялись в установленном месте и в правильной форме. Результат контролируется судьями на льду. При этом очень важно соблюдать точность ребра. Все эти моменты учитываются при выполнении рисунка.
Покрытие следа
Поскольку каждая фигура должна быть выполнена на соревновании от 3 до 6 раз, то на льду остаются соответственно от 3 до 6 следов. Они должны по возможности располагаться один над другим. Это называется покрытием следа.
Посадка фигуриста
Требуется прямая посадка головы и верхней части тела фигуриста, а также непринужденное положение рук (на высоте бедер, пальцы рук сведены вместе). Свободная нога (нога, которая не находится на льду) должна быть выпрямлена вниз-наружу.
Если свободная нога находится за опорной ногой, то ее следует поворачивать, начиная с бедер, наружу. Если же она находится спереди, то ее вместе с оттянутым вниз носком следует удерживать в направлении следа. Конек находится приблизительно 5-10 см надо льдом. Хорошая работа колена опорной ноги и плавные переходы из одной позиции в другую имеют важное значение для замаха и движения.
world-sport.org
Отличие парного фигурного катания от танцев на льду
Фигурное катание - конькобежный вид спорта, состоящий в исполнении спортсменом(и) различных гимнастических и художественных приёмов и упражнений при катании по льду на коньках под музыку. Спортсмены этого вида спорта называются фигуристы.
Современное фигурное катание состоит из 5 дисциплин
- Одиночное мужское катание
- Одиночное женское катание
- Парное катаное
- Спортивные танцы на льду
- Групповое синхронное катание
Все дисциплины (кроме синхронного катания) являются олимпийскими. Соревнования по ним всегда состоят из двух частей – короткой программы и произвольной программы.
Парное катание
- Выполняется парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной.
- Включает в себя все элементы одиночного катания – шаги, прыжки, спирали, вращения.
- Обязательно содержит чисто парные элементы – поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения.
- Основное отличие парного катания от одиночного – демонстрация единства действий обоих фигуристов в исполнении на льду законченного музыкально-хореографического сюжета.
- Важнейший технический критерий парного катания – синхронность партнеров.
В парном катании партнеры рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Поэтому при оценке техники катания у пары рассматривают как качество исполнения индивидуальных элементов каждым из партнеров, так и синхронность (или зеркальность) их совместных действий – синхронное вращение, синхронный прыжок, а также исполнение только совместных элементов – тодес, поддержка, выброс, подкрутка…
Продолжительность парных программ
- короткая – 2 минуты 50 ± 10 секунд
- произвольная - 4 минуты 30 ± 10 секунд
По современной системе оценки выставляются за качество исполнения каждого элемента. Окончательный результат является суммой оценок за короткую и произвольную программу.
Спортивные танцы на льду
Название дисциплины говорит само за себя – это исполнение танцев при катании на коньках по льду. Выполняются парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной. Пара исполняет короткую и произвольную программу.
В этом виде фигурного катания делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Важными критериями являются:
- плавность и красота движений
- красивые костюмы и качественное музыкальное сопровождение
- из технических элементов преобладают шаги в разных танцевальных позициях
- отсутствуют прыжки, выбросы и другие отличительные элементы парного фигурного катания
Музыкально-танцевальное направление для короткой танцевальной программы известно заранее. Оно обязательно для всех соревнующихся. Например, сезон 2011/12 была румба, 2012/13 - янки-полька, 2013/14 – финнстеп. Весь танец должен отражать характер указанного танцевального ритма. В произвольном танце участники свободны в выборе темы, ритма и музыки танца.
Продолжительность танцевальных программ
- короткая - 2 минуты 50 ±10 секунд
- произвольная - 4 минуты ± 10 секунд
Кратко для запоминания
Парное катание
Спортсмены рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Включает все элементы одиночного катания + поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения. Особо оценивается синхронность действий.
Танцы на льду
Здесь делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Исключены прыжки, выбросы, совместные и параллельные вращения... Пара действует и оценивается только как единое целое
Похожие материалы
otvet-plus.livejournal.com
Представление о фигурном катании от анимешников «Юрий на льду»/ Взгляд с другой стороны - Figure Skaters Confessions - Блоги
С каждым днем я все больше ощущаю, как межсезонье начинает уводить меня в сон запой... Не хватает острых ощущений, адреналина, интересных новостей, темы для СРАЧА, в конце концов, а погодка в городе тоже не радует... Скучно, народ. Скучно. Поэтому, на днях я искала новую тему для моего блога. И дабы скрасить межсезонье, мне захотелось собрать довольно забавный материал с высказываниями фанатов популярного аниме "Юрий на льду" о реальных фигуристах.
Тем не менее, это даже высказываниями тяжело назвать. Это те люди, которые впервые решили посмотреть настоящую фигурку. Те люди, которые не отличают свое аниме от реального спорта. И те люди, которые совмещают одно и то же, строя из себя экспертов.
Меня начинает забавлять, когда они пишут, что открыли для себя этот вид спорта благодаря аниме с гейскими персонажами. Мать вашу, я открыла для себя этот чудесный вид спорта благодаря нашей зимней и сказочной Олимпиаде, когда почувствовала вихрь полета фигуристов, а они вдохновились графическими персонажами!
Что же, давайте попробуем разобрать, что думают о фигурном катании анимешники... Черти что творится в их голове. И да, не воспринимайте это всерьез!
Самыми обсуждаемыми фигуристами стали Медведева, Липницкая, Ханю, Вейр, Плющенко. Упоминаются и другие.
Добавлены примечания и комментарии от моего имени.
Предупреждение: присутствуют легкий негатив, немного слэша и количество неадеквата.
"Медведева под Юрио косит, это даже в твитах пишут, ну как пишут... писали что она собиралась прыгать как Юрио с двумя руками"
"О том что Юрку списали с Липницкой больше нет никаких сомнений после 11 серии. Недавно читала интервью с ней (прим.Юлей), где она рассказывала, как ей удалось сделать более высокий прыжок (прим.3Lz c тано). Так вот, с новым тренером они нашли способ с вытягиванием одной руки вверх. Кроме нее так больше никто не прыгает. И в этой серии про Юрку говорили то же самое, что он теперь прыгает с поднятой рукой в группировке."
"ЗАВИДУЮ ЛИПНИЦКОЙ НЕ ПОТОМУ ЧТО ОНА ОЛИМПИЙСКАЯ ЧЕМПИОНКА, А ПОТОМУ ЧТО С НЕЕ СДЕЛАЛИ ПЛИСЕЦКОГО"
Шома Уно и Юзуру Ханю оказывается выступают в мужском парном катании.
"Лежачий кораблик, кстати, очень любит Шома. Он последнее время с Ханю выступает..."
"Женя такая молодец. Просто Виктор в юбке. И, чёрт побери, этот Виктор заслуживает своего Юри-Ханю! И Юдзуру Ханю тоже золото) Русская и японец - кажется, Кубо пора что-то рисовать, хехе"
Про короткую программу Юзуру под Принса в финале гран-при 2016.
"На короткой он такой рок стар был))) Прямо Кацудон Эрос)) Столько секса в катании )))))"
Следующие пять про Медведеву.
"КАКАЯ ЖЕ ОНА ШИКОЗНАЯ ЫЫЫ"
"Кароче, ребята, прорываемся в ее квартиру, берем футболки и текаем"
"Я найду тебя и съем"
"Я смотрела трансляцию на уроке ОБЖ и громко орала. Медведева - богиня"
"Лапуля. Сестра по духу"
Комментарии под этой записью.
"Вот это ЖОООППКИИ *залипла на вечность*
"Ооо, Юзуру не шали"
"Из-за дурацкого аниме теперь все фигуристы по дефолку влюблены друг в друга"
"Повезло, что там не было фигуриста из РФ"
"Наши геи ничем не лучше с испанцем заигрывали на ЧЕ (прим. Ковтун, Коляда, Фернандес)"
"Них*** бильмон поднял (прим.про Бильман Плисецкого), даже у Юлии Липницкой с ее растяжкой не всегда так получается"
(Плисецкого, как бумажку в соломеньку можно развернуть, нам не жалко, а Юлька у нас живая)
"Даже если вычесть 0,2-0,3 несчастных балла за касание рукой льда, то получается больше. Липницкая вон на олимпиаде тоже упала, только вроде даже две руки льда коснулись, но заняла призовое место спокойно. А тут одной рукой коснулся и очутился почти в самом низу. Так что Кацуки слишком жестко занизили баллы ради подогрева интереса, ещё и Виктор ничего не сказал и не приободрил, что само по себе странно."
"Липницкая такая красивая, что я готов умереть от этого прям щас, но еще 12 серия так что подожду."
"Мне кажется, или Юрку с каждой серией превращают в бабу? Я не удивлюсь, если через пару-тройку эпизодов увижу на льду в этом аниме Юлию Липницкую."
Ваш Плисецкий действительно похож на бабу.
Про травму Юли с Капы-2016...
"Единственное, что меня заботит, это чтоб с Плисецким ничего подобного не случилось. Я хочу верить в его победу (наивная)."
"Жаль( Так красиво танцевала"
"Но реальная практика такова, что побеждают как раз типажи Липницкой и Ханю...Ханю даже пугает немного остальных фигуристов своими прыжками. Юри говорит, что закрывает дырки своей артистичностью, но в фигурном катании почти всегда побеждают не настолько артистичные номера, сколько чистые идеальные, невозможные прыжки. Если посмотреть на Ханю - он вообще в воздухе там как кузнечик скачет. Русский Юра - понятно, он списан с Липницкой, которая известна своей скоростью и техническими элементами. Но Юри-то не Ханю)"
"Можете думать, что угодно, но я жду, когда же уже Ханю женится на Жене, и у нас будет гетное Виктури в реальности. Женя, ganbare!"
"Джони первый у кого я увидела этот элемент! Потом уже Ханю И Медведева пошли копипастить. Может это хореограф Медведевой слизал у хореографа Ханю"
"Юри Ханю или Юзуру Кацуки?"
"Нет!!! Не сравнивайте действующего топ фигуриста мира (прим.Юзуру) и эту какашку с запахом кацудона (прим.Кацуки)!
"И, черт, ну реально же у фигуристов офигенные задницы. Особенно у Ханю и Ламбьеля. Мои любимые. Фигуристы, да."
"Ханю слишком эрос. А вообще я с самого начала ждала, пока кто-нибудь захочет это повторить. Гоните мне эрос Ханю и Плющенко"
"Дали ж Юрке мировой рекорд в 118 баллов! Даже Ханю такого не набирал. А Юрка набрал )))"
"Это аниме поглотило почти всех топовых фигурстов. Осталось только Ханю приобщить к сему культу (хотя, полагаю, Женя уже вовсю над этим хлопочет)"
Далекие от фк люди считают прыжки Уно шикарными.
"Люблю Ханю. Он шикарен. И Уно тоже видела, как выступает. Обожаю его прыжки. Они такие...такие... Черт, даже не знаю, как описать восторг великолепные"
"Ну че вы как эти то (((( Опять этот хейт безумный (прим.из-за споров про Плисецкого и Кацуки) Хочу, чтобы все дружили, как Ханю с Фернандесом( Дайте мне фэндомной любви, ай нид ит!!!!!"
"Юзувьер как смысл жизни" (как легко оказывается найти смысл жизни в "геях")
"Счастья вам, Хави и Юзу!" (Мы многого с вами не знали об их отношениях))
"Я просто вспоминаю прошедший финал гран при, и как Ханю переживал за Фернандеса в произволке, и блин, ребят. БУДЬТЕ КАК ХАНЮ С ХАВЬЕРОМ! ХАРЕ ХЕЙТИТЬ ДРУГ ДРУГА"
"Ханью побил рекорд в вольном и это 219.48...как-то так"
На следующий вопрос отвечает эксперт. Вертящие тулупы, народ! А вы знали?
Оказывается, Ханю в рекордном для себя ФГП с 330 баллами был 4 после КП...
"Господи, да по-любому все самое вкусное будет в следующей серии, и всё будет прекрасно, не беспокойтесь. Между прочим, Ханю на Барселонском Гран-при тоже занял 4 после короткой, зато после свободной первый был, это ваще обнадеживает, и всё будет зашибись, и все поженятся"
"Тут некоторые говорят, что у Юри как и у Юдзуру Ханю в Барселоне после КП 4-е место. Посмотрела произвольную Ханю в Барселоне. Ребята, давайте молиться, чтоб и у Юри также было, ибо Ханю там катался как БОГ!!!!!"
"Части биографии Кацуки от Матиды, а любовушка к русским фигуристам от Ханью"
"Ну да, Юри офигенно талантлив, гг, его тренировал Виктор, он рисовался с Ханю, у которого сплошное золото за Гран-при, но выиграет он только в лучшем случае, если остальные травмируются или ваще не выйдут на лёд.
"Я вот думаю Ханя (прим.Ханю) на днях выиграл 1е место, Юри выиграет?"
"Ханя, любовь моя!!!"
"Он разве не Юзури Ханью?" (нет, он Удзури Ханью! Привет, Попов")
"Интерестно, а можно ли заманить Ханю к себе домой при помощи борща.." (прим.популярная фраза про борщ от японского персонажа аниме Кацуки: "ммм, вкюсне")
"А я уже посмотрела Ханю и решила что он горячий и попка у него похожая :D Пойду теперь Мачиду смотреть ))"
"Ребята если вы знаете то 11 декабря пройдет гран при финал фигурного катание 2016, так вот там пока что лидирует Юзуру Ханю (прототип Юрия Кацуки ), я думаю что его результат все таки повлияет на концовку нашего любимого сериала, так что держим за него кулочки и болеем, он заслуживает 1 место" (все, Ханю, с тебя сорвут одежду, будут бить палками тупые фаншизы пи**рского аниме, если не почешешь Кацуки задницу, чтобы он не падал простите)
"Только что смотрела гран-при, Ханью там надрал всем задницы!"
"Хавьер любитель пожамкать Ханью "
"Ханью и Уно просто шикарно вместе смотрятся. Две талантливые звёздочки, нафига им русские бабы"
Комментарии под этим видео, которое прикрепить мне из-за ошибки не удалось. Прощу прощения.
https://m.vk.com/wall-28699655_249381#comments
"Лол он похож на Плющенко"
"Плющенко,переодевайся. Нас раскрыли."
"ЭТО БОЖЕСТВЕННО, БУДТО САМ ЮЗУРУ ХАНЮ ТАНЦЕВАЛ"
"ПЛЮЩЕНКО, СОБИРАЙ ЧЕМОДАНЫ, САДИСЬ НА САМОЛЕТ, ЛЕТИ В ЯПОНИЮ И СТАНОВИСЬ ТРЕНЕРОМ ЭТОГО ПАЦАНА!"
"А ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ЭТОТ ВИДОС УВИДИТ ПЛЮЩЕНКО И ПОЛЕТИТ К ЭТОМУ ПАЦАНУ И У НИХ ВСЕ БУДЕТ КАК У ВИТИ И ЮРИ ООООООО ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ" (Рудковская весь земной шар перевернет)
"Вижу сосок на этой фото))" (прим.на фото выше с Вейром)
"У Плющенко не такой красивый нос"
"О боже, она такая замечательная! Королева фандома. Она подарила японцам новое показательное выступление с Сейлор Мун, а они ей - свою любовь. Женю любят все, она этого заслуживает!"
"Какая у них прекрасная дочка растет т_т"
"Я одна не знаю эту бабу в центре?" 
"У Виктора и Юрио родилась ДЕВОЧКА!!!" (Женя, тебе точно 17???)
"Переживаю за их отношения больше, чем за свои" (браво, дожили до картонных отношений)
"Медведева всех япошек разогнала и забрала золото" (прим.про ЧМ-2017)
"- А меня не впечатляет женское катание..."
"- Посмотри катание Плющенко под Sex Bomb
"- Эм, Плющенко не женского пола... Так что причем здесь он я не пойму."
"Я тут думаю... Посмотрела я Юрочку на льду и решила, что буду самой лучшей фигуристкой. Но после того мое мнение разорвалось... Евгения Медведева катается с 3, 5 лет. А мне 12 и я только встала на фигурные коньки, плюс, меня некому учить прыжкам. Мама, я в плач..."
"О, какая она милашка. Запакуйте мне ее" (прим. Медведеву)
"Нет, ну все, это уже клиника. Подписалась на тучу фигуристов, собираюсь смотреть ближайшие соревнования! Это аниме обладает какой-то магией.)"
"Буду смотреть ближайшие соревнования, чтобы найти хотя бы похожих фигуристов на Виктора, Плисецкого и Кацуки, чтобы потом орать их имена когда увижу"
"Слууушайте. Там же в какой-то серии будет кубок Ростелекома, да? Или это шутки переводчиков?"
"Отдам ребенка в фигуристы. А имя его будет Виктор"

"Ох Джонни, ох этот выпад, ох эта дорожка шагов, какое страстное выступление Я аж подофигела. Какой сексуальный, просто 100/10 (Юрка конечно лучше, но тут у нас Эрос с открытой дверью с надписью "Возбуждайся")"
"Джонни Вейр - это просто идеал фигуриста какой-то  Знает русский, любит Россию и смотрит Yuri on ice Конечно, прикалывает тот факт, что его бывшего мужа звали Виктор и развелись они с очень громким скандалом. А теперь он вынужден слышать это имя каждую серию ну, бывает"
"Мозг. Хватит. Он всего лишь похлопал его. Хорошо похлопал. С чувством. Прекрати рисовать додзинси с их участием. Прошу." (прим.Хави и Юзу на фото ниже)
Комментарии под этой записью.
"Мастера заголовков:D"
"Прочла все только из-за заголовка:D Не шокируйте так людей, мастера заголовка"
(Ханю скорее с акселем 4 раза в день переспит, чем с женщинами)
Про Винни-Пуха Юзу.
"Может, у него этот медведь как в "Третьем Лишнем" разговаривает, бухает и подначивает)"
"- С нетерпением жду, когда Ханю облысеет"
"- И начнет всех выносить с одного удара?)
"- Нет, мне и лысины хватит" ("важный" диалог...)
"Ханю моя любовь! Обожаю эту сладкую булочку с корицей!"
"У Плюща прост носяра-рубильник, поэтому он стрем"
"Представьте его с аккуратным носом и вы затопите соседей"
Комментарии под этим упоротым артом.
"Это некая отсылка к Жене Медведевой? Она ведь выступала под музыку Сейлор Мун."
"Может тогда еще и к Шоме и Юзуру. Был недавно такой момент)" (Пошто у Шомы женский вид? И вообще, Женя, Шома, Юзу - вы ли это О.о)
И закрывает наш материал комментарии под этой фотографией (прим.Стефан Ламбьель и Денис Васильевс)
"Виктор и Юрио ))"
"Любовь - это готовить ужин вместе и от своей бесконечной любви забывать бросить в кастрюлю макарошки"
"И одеться)))"
"Видимо идея сфоткаться была спонтанной и оторвала их от занятий по интересней"
"Кто-то: Йоу, чуваки я тут совершенно внезапно завалился к вам на хату и хочу сфотографировать вас, чтобы вы потом выложили это у себя в сторис! А чем это вы занимаетесь?..Стеф: Ужин готовим *нервно помешивает воздух*"
"Они что вместе живут?" - "мне кажется да"
"Оооо, какой вид))) оооо Денис полуобнаженный)))) похоже Стефан и Денис после совместной ночи(ну я думаю шиперы меня поняли о чем я) очень проголадались, что решили вместе поготовить ;)"
"Полуголый Денис и его жарящий тренер Стефан без регистрации и СМС"
В честь завершения прилагаются фоточки с прототипами))
Так представляют себе японцы отношения между Плющенко и Ковтуном: напялить в башку грибочек Плющенко, а в хрудь куздюм Ковтуна сезона 2015/2016 ))
И еще несколько ))
Всем спасибо за прочтение:) Попрошу вас воздержаться от сильного негатива, ибо тематика этой темы блога - юмор. Пусть юмор этот даже глупейший. И после прочтения мы в очередной раз с вами убедились в том, что лучше всего смотреть реальное фигурное катание) Вот где действительно лед расплавится! И без ваших горячих картонок обнаженного Виктора и его теленка Кацуки.
www.sports.ru
Глава 10. Спортивные танцы на льду
Спортивные танцы имеют много общего с парным катанием на коньках, но оба вида четко отличаются друг от друга. Спортивные танцы на льду — это прежде всего совместное исполнение танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях. Спортивные танцы — это троеборье. Первый его вид — обязательные танцы — имеет четкое описание шагов, позиций, рисунка и исполняется под определенную музыку в заданном характере и музыкальном ритме. Оригинальный танец каждая пара составляет сама, стремясь в заданном ритме исполнить его в стиле обязательного танца (дважды повторяющийся рисунок шагов, сохранение направления движения и т. д.). Третий вид танцевального троеборья — произвольный танец, позволяющий паре наиболее ярко раскрыть свое индивидуальное техническое и артистическое мастерство под выбранную спортсменами музыку. Тренерам и спортсменам следует до постановки произвольного и оригинального танцев очень внимательно изучить правила судейства этих разделов.
Формирование танцевального дуэта обычно начинается среди фигуристов примерно 12—13 лет, уверенно владеющих техникой скольжения и основными танцевальными элементами. Но это не значит, что пара уже готова к выступлениям в соревнованиях. Только после года совместной работы в сочетании с совершенствованием индивидуальной техники можно начинать готовиться к соревнованиям. При формировании дуэта учитывают следующие показатели: внешние данные — привлекательная внешность, удлиненные мышцы рук и ног, красивая, прямая осанка. Рост не должен быть ниже среднего, а разница в росте между партнерами должна составлять не более 15—25 см. Желательно, чтобы к моменту создания пары уровень технической подготовки партнеров был бы одинаковым. Оптимальная разница в возрасте фигуристов— 1—3 года. К спортивным танцам на льду наиболее пригодны дети с артистическими наклонностями, общительные, эмоциональные, музыкальные, любящие импровизировать под музыку на льду и в зале, а также обладающие хорошими хореографическими данными: «выворотностью», «шагом», чувством позы, «апломбом».
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПОЗИЦИИ
Основные танцевальные элементы можно разделить на две группы:
Элементы без смены фронта движения: основной шаг вперед, назад, беговые шаги вперед, назад, простые и скрещенные шассе, кросс-роллы.
Элементы со сменой фронта движения, к которым относятся наиболее сложные танцевальные элементы: тройка, моухок, чок-тау, крюки, выкрюки, твизлы.
При изучении 1-й группы элементов особое внимание следует обратить на осанку спортсменов: плечи развернуты, спина закреплена, руки вытянуты в локтях и кистях, голова поднята. Двойное сгибание колена опорной ноги на протяжении одного шага — характерный признак правильного освоения танцевальных элементов. Суть этого шага заключается в том, что каждый толчковый шаг выполняется не с выпрямленной в колене ноги, а лишь после вторичного подседа на ней, что дает возможность передвигаться пластично и мягко и в то же время мощно, так как толчок выполняется ребром, а не зубцом конька.
Беговые шаги — ряд следующих друг за другом шагов на наружном и внутреннем ребре. При каждом новом шаге толчковая нога проносится рядом с опорной. Беговые шаги полезно разучивать по окружности в обе стороны. Двигаясь по кругу влево, обратите внимание на то, чтобы правая рука была вытянута вперед, а левая находилась сзади, голову держите так, чтобы она была направлена влево-вверх. Двигаясь вправо, положение рук и головы смените на обратное. Беговые шаги выполняют не только по кругу, но и по большой восьмерке, параграфу в переменном темпе.
Самым сложным элементом 1-й группы являются беговые шаги назад, так как последние, как и беговые шаги вперед, представляют собой серию последовательных шагов, при которых свободная нога проносится рядом с опорной. Неравноценные по силе толчки с обеих ног, потеря равновесия из-за незакрепленных мышц спины и брюшного пресса, а также выбрасывание свободной ноги высоко над льдом — наиболее часто встречающиеся ошибки при обучении беговым шагам назад.
Элемент, состоящий из трех шагов (например, левая вперед-наружу, правая вперед-внутрь, левая вперед-наружу), называется шассе. Во время его исполнения свободная нога при исполнении простого шассе ставится на лед рядом с опорной с внутренней стороны стопы, а при исполнении скрещенного шассе — с наружной. При разучивании простого и скрещенного шассе следует помнить, что съемы, свободных ног за счет сгибания ноги в колене, а не за счет подтягивания вверх бедра — наиболее характерная ошибка.
Главное в кросс-ролле — почти перпендикулярное пересечение свободной и опорной ног во время их смены. При разучивании кросс-роллов плечи следует закрепить. Тройка — наиболее часто -встречающийся поворот в спортивных танцах на льду. Тройка выполняется за счет небольшого разворота плеч и бедер в сторону движения. Чистота исполнения этого элемента зависит от скольжения до и после поворота на одном ребре конька. Облегчить эту задачу помогут правильная осанка, закрепленная сзади свободная нога, а также незначительное поднимание пятки опорной ноги в вершине поворота.
Моухок — это элемент, в котором смена фронта движения происходит без смены ребер конька, а чоктау — это поворот со сменой ребер конька при изменении фронта движения. Моухоки бывают трех типов: открытые, закрытые и маховые. При выполнении поворота моухок ноги проносятся рядом, но не скрещиваются, в то время как следы на льду при правильном исполнении элементов оказываются скрещенными. При выполнении поворота чоктау особое внимание обратите на энергичный разворот плеч в направлении новой дуги. Смена ног должна происходить бесшумно. В момент выполнения поворотов крюк и выкрюк пятку опорной ноги следует несколько приподнять, а свободную ногу закрепить в бедре и вытянуть голеностоп. Эти повороты надо выполнять смело и решительно, но в то же время полностью исключая рваные движения и подпрыгивание конька.
Твизлы — повороты в 1 оборот на одной ноге. Это слитная комбинация подведения свободной ноги вплотную к опорной и вращения на ней. Туловище при этом занимает строго вертикальное положение.
Танцевальные позиции. Танцевальные позиции могут быть простейшими, например «рука в руке», когда партнерша находится справа от партнера и смотрит в одном направлении с ним. В закрытых, или вальсовых, позициях партнеры стоят лицом друг к другу и один из них скользит вперед, а другой — назад. При этом правая ладонь партнера находится на левой лопатке партнерши, а левая ладонь партнерши — на правом плече партнера. Плечи параллельны, свободные руки соединены в кистях. Позиция «танго», или боковая позиция, отличается от вальсовой тем, что бедра и плечи партнеров параллельны, но сдвинуты вправо или влево относительно друг друга. В фокстротной позиции положение рук и кистей аналогично вальсовой позиции, но партнеры скользят в одном направлении. В позиции «килиан», как и в фокстротной позиции, партнеры скользят рядом в одном направлении (партнерша справа), правое плечо партнера находится за левым плечом партнерши. Левая рука партнерши вытянута и закреплена в левой ладони партнера. Партнер обхватывает партнершу сзади и кладет правую руку на ее талию, а та накрывает ее сверху своей правой ладонью.
Во всех описанных позициях партнеры должны помнить об осанке и как можно ближе держаться друг к другу.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
ИСУ установил для взрослых танцоров три группы обязательных танцев:
1. Вестминстерский вальс, пасодобль, румба.
2. Звездный вальс, килиан, романтическое танго.
3. Равенсбургский вальс, квикстеп, аргентинское танго.
Для юниоров установлено четыре группы обязательных танцев:
1. Европейский вальс, квикстеп, аргентинскбе танго.
2. Американский вальс, румба, блюз.
3. Венский вальс, килиан, танго.
4. Звездный вальс, пасодобль, рокер-фокстрот.
Согласно правилам, во всех официальных соревнованиях в течение одного сезона исполняется одна группа танцев для взрослых и одна группа для юниоров. На каждом соревновании проводится жеребьевка, которая определяет одну из двух названных в начале года групп. Однако с точки зрения методики обучения обязательному танцу принята и другая, неофициальная, классификация, состоящая из вальсов, быстрых и медленных танцев.
Рассмотрим наиболее важные детали техники исполнения и методики обучения отдельным обязательным танцам.
Вестминстерский вальс. Музыка 3/4, танец, состоящий из 22 шагов с предпочтительным рисунком. В первые 10 шагов, одинаковые для обоих партнеров, включен открытый внутренний моухок: левая вперед-внутрь, правая назад-внутрь. Начало моухока направлено к центру катка и исполняется в позиции «килиан». В первой части моухока правая свободная нога подводится на счет «три» к опорной левой ноге и при вертикальном положении туловища происходит смена: правая нога становится опорной. Свободная (левая) нога вытянута над следом. Позиция в шаге правая назад-внутрь меняется на обратный килиан. При исполне-нении этого моухока нечеткая смена ног (скребки зубцами, недостаточно выраженное скольжение на внутренних ребрах конька) может происходить из-за потери правильной осанки, невыворотного поднесения свободной правой ноги к опорной левой, а также из-за непараллельности плеч партнеров к следу. Шаг № 7 в танце— шестисчетная дуга левой назад-наружу, где должно применяться двойное сгибание опорного колена.
Скрещенные шасси обоих партнеров и одновременные повороты: выкрюк партнера — левая вперед-наружу и крюк партнерши—правая вперед-внутрь во многом зависят от близкой фокстротной позиции и четких синхронных махов свободных ног. Для удобства исполнения этих шагов партнерша должна находиться чуть впереди партнера. Сложность шага № 15 партнерши — тройка правой вперед-внутрь — заключается в том, что поворот выполняется на счет «раз» следующего музыкального танца. Обычная ошибка — недодержанная дуга, что влечет за собой поворот тройкой на счет «три». В шаги № 16—22 следует включать двойное сгибание колена, чтобы оживить танец и подчеркнуть его характер. В работе над вальсом нужно стремиться избегать двух-реберных дуг, что может привести к исполнению рисунка в виде прямых линий.
Квикстеп. Музыка 4/4, танец с приписанным рисунком, состоящий из 18 шагов, исполняемый в позиции «килиан». Шаги для обоих партнеров одинаковы. Шаги № 5—6 — маховый чоктау левая вперед-наружу, правая назад-внутрь с перетяжкой наружу. Въезд в чоктау необходимо делать на четко выраженном наружном ребре при контроле за положением плеч. Правое плечо отведено назад, а левое — вперед. Это необходимо делать на все четыре счета при махе свободной ногой. Партнер при этом должен находиться немного впереди партнерши. Расслабление плеч приведет к изменению положения партнеров. Смена в чоктау происходит при поднесении свободной ноги к опорной под углом 90°. При начале скольжения по дуге правая назад-внутрь левое плечо оттянуто назад. На счет «два» свободную левую ногу подносят к опорной, а затем отводят в сторону назад. В этот момент и происходит перетяжка опорной левой ноги с внутреннего на наружное ребро.
В шагах № 7, 9 и 10 особое внимание следует обратить на четкие скрещения ног. Сложность выполнения этого приема состоит в том, что танец проходит в довольно быстром темпе. Поэтому вначале необходимо отрабатывать эти шаги медленно. Исполнение шагов на передней части конька с переходом на зубцы— наиболее типичная ошибка. Чтобы избежать ее, надо следить за тем, чтобы положение туловища было строго вертикальным, а голова — поднятой. Выполняя шаги, стремитесь покрывать возможно большую часть площадки. На внутренних двухсчетных дугах левая вперед-внутрь и правая вперед-внутрь старайтесь как можно больше согнуть колено опорной ноги, а свободную ногу выпрямите и вытяните назад. Сделайте эти дуги крутыми, додержанными в счете и в то же время стремительными. Живой ритм танца хорошо подчеркнет двойное сгибание колена.
Блюз. 22 такта по 4 счета. Самый медленный из всех танцев, состоящий из 17 шагов, выполняемых в закрытой вальсовой и фокстротной позициях. Самая главная задача в этом танце — показать длинные реберные накатистые дуги при «мягких» коленях. Сложной технической особенностью блюза является закрытый чоктау — левая вперед-внутрь, правая назад-наружу (шаги № 12— 13), исполняемый в фокстротной позиции. Поскольку этот элемент сложен, рекомендуется сначала разучивать его без партнера. Въезд в чоктау выполняется на два счета музыки на крутом внутреннем ребре конька сильно согнутой левой ноги, правое плечо отведено назад. На счет «три» свободная правая нога вплотную подходит к левой и происходит поворот чоктау с двухсчетным выездом на правой ноге назад-наружу. При этом левое плечо отводится назад. Крутизна выезда должна быть равноценна крутизне въезда, а свободные ноги при въезде и выезде из чоктау должны быть подняты на одну и ту же высоту. При исполнении этого элемента партнерша скользит по следу партнера.
Европейский вальс. Это один из самых сложных обязательных танцев при всей его внешней простоте и монотонности (шаги состоят из повторяющихся тройных поворотов в вальсовой позиции). Шаговые дуги, образующие въезды и выезды из троек, попеременно обращены то к продольной оси катка, то от нее. Въезды в тройные повороты партнера начинаются из кросс-ролла, но тем не менее закрытая позиция не должна меняться. Достигается это контролем за закрепленными на протяжении всего танца плечами. При въезде в тройку опорная нога партнерши должна быть направлена между ступнями партнера. Очень важно на протяжении всего танца одинаково сгибать колено опорной ноги, что придает исполнению плавность. Свободная нога немного развернута наружу, после отталкивания находится впереди или сзади опорной. Во избежание закручивания туловища при выполнении троечного поворота обращайте внимание на легкое контрдвижение плечами. Важно соблюдать счет исполнения каждого шага, так как в европейском вальсе любой из них выполняется на три счета. Чем выше мастерство танцоров, тем более равномерным и плавным выглядит танец. Следует помнить, что европейский вальс полезен даже спортсменам высокой квалификации и неизменно должен входить в их тренировочный процесс, как прекрасный метод совершенствования классической азбуки спортивных танцев на льду.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ, ПРОИЗВОЛЬНЫЙ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Оригинальный танец представляет собой повторяемую последовательность шагов на половину круга или целый круг. Каждая пара исполняет придуманный ею оригинальный танец в определенном заданном ритме и темпе, предложенным ИСУ на все соревнования данного спортивного сезона.
Специфика рисунка оригинального танца. Оригинальный танец исполняется по часовой стрелке или против нее со сменой фронта движения, но без смены направления движения. Оригинальный танец исполняется по периметру катка, но с тем условием, что основная продольная ось катка пересекается по линии коротких бортов. Петли в рисунках танца не допускаются.
Разъединение партнеров в оригинальном танце допустимо лишь для^ смены позиции. Их число в танце не ограничено, но сами позиции должны соответствовать характеру исполняемого танца. Можно использовать как стандартные танцевальные позиции, так и позиции, придуманные самими спортсменами. Катание в позиции «рука в руке», так же как и теневое катание, не должно включаться в оригинальный танец. Они могут быть использованы лишь во вступлении и финале.
Обычно к работе над оригинальными танцами приступают с подбора музыки и изучения наиболее характерных особенностей данного танца: истории его создания, национального колорита, костюмов и т. д. Источниками изучения могут стать книги, видеофильмы, рассказы очевидцев, концертные, балетные, эстрадные, народные, бальные танцы. Получив представление о стиле и характере танца, приступают к компоновке музыки. Каждая новая серия оригинального танца по времени звучания, акцентам, длительности пауз должна в точности совпадать с предыдущей. Вступление и финал в танце должны как бы обрамлять серии и создавать впечатление законченного танцевально-музыкального произведения. Помните: чем выше техника владения танцевальными элементами, чем богаче ваша фантазия, тем ярче и убедительнее получится танец.
Содержание оригинального танца составляют различные танцевальные шаги. Основа их — элементы обязательных танцев. Удачное сочетание этих элементов, а также оригинальные элементы, придуманные самими спортсменами, исполняемые в различном темпе, счете и позициях, определяют сложность оригинального танца. Следует учитывать, что ценность содержания танца зависит прежде всего от уверенного, легкого исполнения шагов в унисон с музыкой. При постановке оригинального танца необходимо избегать катания на двух ногах, следить за равноценностью партий обоих партнеров, уделять внимание чередованию шагов с различными по длительности и крутизне дугами, выполняемыми с контрастными положениями тел партнеров.
При работе над оригинальным танцем необходимо придавать особое значение стилю. Осанка партнеров — одно из важнейших условий в работе над стилевым решением танца. Движения рук и туловища, которые подчеркивают ритм и характер музыки, должны также широко использоваться в оригинальных танцах. Ярким музыкальным акцентам должны соответствовать наиболее запоминающиеся движения и элементы. Это оживит танец и подчеркнет его характер.
Ори постановке произвольного танца преследуют цель создать оригинальную композицию в полном соответствии с характером подобранной музыки. Следует придерживаться четкого правила: чем выше мастерство фигуристов, тем сложнее по темпу, ритму, характеру, художественному образу выбирается музыкальное произведение. Когда произвольная композиция готовится под заранее скомпонованную музыку, составленную из частей различных музыкальных произведений, то следует учитывать, что такие музыкальные отрезки должны быть объединены в одну программу либо однородным, звучанием оркестра, либо одной эпохой создания музыкального произведения, либо единым стилем.или характером музыки. Если же вы выбрали резко контрастирующие музыкальные части программы, то каждая из них должна представлять законченную музыкальную миниатюру. Подбирая музыку юниорам, лучше всего обратиться к музыкальным произведениям, соответствующим детскому, радостному восприятию мира, которым еще не под силу передать лирико-драматический образ, подсказанный сложным музыкальным произведением. Интересно выглядят композиции, составленные под народные мелодии или определенные танцевальные ритмы.
Создавая танец, следует обратить внимание не только на трудность, но и на художественную сторону исполнения. Хорошая скатанность партнеров, смена танцевальных по-зиций, синхронность исполнения элементов и комбинаций, смена темпа и скорости скольжения, высокая музыкальность, легкость, артистичность— вот основные требования к танцу.
При постановке произвольного танца следует учитывать ряд рекомендаций:
Одноименные элементы (поддержки, подпрыжки, спирали и т. д.) целесообразно использовать равномерно в различных частях танца. Рисунок произвольной программы следует вычертить на бумаге, тогда вы избежите монотонного движения в одном направлении или неполного использования всей площади льда на протяжении всего танца. Самые яркие комбинации старайтесь выполнять в центральной части катка. Чередуйте шаги, связки и комбинации, следите за чередованием шагов, длинных и коротких дуг. Ограничьте движения руками, если это не связано с акцентами, смысловыми фразами и характером танца. Связанные со сменой музыки переходы от одной части танца к другой должны иметь законченный и оригинальный характер позиций и движений.
Не бойтесь обогащать танец новыми интересными движениями, даже если он уже готов. Ведь в поиске и совершенствовании — путь к успеху.
Показательный танец. Хорошим средством развития технического и артистического мастерства фигуристов является показательный танец. Чаще всего постановка показательного танца совпадает со снижением нагрузки соревновательного периода, когда основные мероприятия сезона уже завершены, а впереди переходный период.
К работе над постановкой показательного танца приступают лишь после выбора музыкального материала и выяснения основных идей и замысла танца.
В связи с тем что показательный танец в отличие от произвольного не имеет четких судейских ограничений в содержании элементов, позиций, времени исполнения, насыщения и т. д., средства его и задачи гораздо шире.
В ходе развития общей и специальной выносливости танцоров при постановке показательного танца должны учитываться: его длительность, темп исполнения движений, включение различных поддержек; развитию выносливости в какой-то мере способствует и бисирование номера, возможное лишь в показательных выступлениях.
Развитию ловкости помогает использование различных предметов в показательном танце: шара, шляпы, трости, шарфа и т. д., а также акробатические элементы, заранее освоенные фигуристами в зале.
Разностороннее владение различными техническими навыками возможно лишь при введении в показательный танец элементов смежных дисциплин —парного и одиночного катания, элементов и поз, заимствованных из балета.
Рациональная последовательность обучения обязательному, оригинальному, показательному, произвольному танцам помогает повысить качество обучения и сократить его сроки.
Можно рекомендовать следующую последовательность:
1. Общее представление об изучаемом танце — шаги, рисунок, характер исполнения, музыкальный ритм, темп.
2. Раздельная и совместная с партнером работа над основными элементами танца без музыкального сопровождения, затем под мелодию.
3. Разбор одной серии или части танца раздельно, потом совместно с партнером в зале.
4. Освоение одной серии или части танца раздельно, потом совместно с партнером на льду без музыкального сопровождения, затем под мелодию.
5. Работа над танцем в целом: а) каждый партнер исполняет под музыку необходимое количество серий или частей танцев; б) партнеры совместно исполняют под музыку необходимое количество серий танцев.
При совершенствовании танца партнеры должны следить: а) за соответствием шагов описанию рисунка танца; б) за исполнением шагов танца в ритме музыки; в) за синхронностью и четкостью шагов; г) за артистичностью, легкостью и непринужденностью исполнения.
Занятия на льду следует всегда начинать со скольжения вперед и назад в быстром и медленном темпе, основным и беговым шагом, а затем уже в зависимости от плана тренировки переходить к отдельным элементам. Какой бы элемент вы ни изучали, всегда контролируйте осанку, положение рук и головы фигуриста. Очень важно сразу же привить танцору навык грамотного отталкивания ото льда ребром, а не зубцом конька. Необходимо обучать начинающих танцоров исполнять заданное упражнение в обе стороны и в переменном темпе. Стремитесь к каждой последующей тренировке подготовить новое упражнение с включением ранее изученных элементов. Убедившись, что фигуристы правильно и уверенно выполняют ваше задание, начинайте изучать его в паре.
www.tulup.ru
для детей и взрослых » Виды спорта » Фигурное катание на льду
Фигурное катание — один из наиболее популярных видов спорта, отличающихся высокой эмоциональностью и выразительностью движений. В фигурном катании высокое техническое мастерство сочетается с эстетикой, темпом, элегантностью, ритмом и музыкальной гармонией.
В последние годы в этом виде спорта заметно возросли требования: в произвольном катании и в короткой программе сейчас требуются комбинации до 4 прыжков, а также прыжки в 2 и 3 оборота. Фигурное катание включает одиночное катание (мужчины и женщины), парное катание и спортивные танцы на льду.
Историческое развитие. По сравнению с коньками для скоростного бега, которые появились как средство передвижения по льду, фигурные коньки были изобретены намного позже. Предполагают, что выполнение фигур на льду впервые зародилось в Великобритании. Впервые в фигурном катании выступил американец Б. Вест в 1763 г. в Лондоне. В 1868 г. американец Дж. Хейнес выступил в Европе с показательной программой, причем он использовал коньки собственного изобретения. К ботинкам были прикреплены стальные полозья. Старейший и самый известный до сих пор клуб фигурного катания был основан в 1742 г. в Эдинбурге. В 60-е гт. XIX в. в Европе и за океаном были созданы многочисленные клубы фигурного катания.
Международный Союз фигурного катания (ИСУ) был основан уже в 1892 г.; в настоящее время в него входит более 40 национальных федераций. Ежегодно начиная с 1896 г. ИСУ проводит чемпионаты мира среди мужчин, среди женщин~с 1906 г., в парном катании-с 1908 г., в танцах на льду-с 1950 г. Чемпионаты Европы среди мужчин проводятся с 1891 г., среди женщин и в парном катании-с 1930 г., в танцах на льду-с 1950 г. Эти чемпионаты мира и Европы (в отличие от остальных видов спорта) проводятся также в годы проведения зимних Олимпийских игр. Уже в 1896 г. МОК принял решение о включении соревнований по фигурному катанию в программу олимпийских игр, однако это решение было утверждено лишь в 1925 г. Соревнования 1924 г. были впоследствии признаны как олимпийские соревнования. Танцы на льду впервые были включены в программу олимпийских игр в 1976 г.
Материальное обеспечение. Каток не должен зависеть от погодных условий и должен иметь холодильную установку с непосредственным испарением, освещение, не дающее тени и не ослепляющее, устройство для воспроизводства магнитофонных записей, а также санитарные, медицинские и проч. сооружения, раздевалки, спортивные снаряды и полуавтоматические машины ;по уходу за льдом. Размеры катка (по международным требованиям) составляют 30 м х 60 м. Олимпийские соревнования, чемпионаты мира, Европы и национальные первенства проводятся только в закрытых помещениях.
Коньки. Специальные фигурные коньки заточены по вогнутой линии на всей длине лезвия, имеют на острие несколько зубцов (пилка), например для выполнения прыжков, и если смотреть на конек с боку, то в глаза бросается закругление на обоих концах опорной (скользящей) поверхности, так что конек никогда не касается льда всей поверхностью лезвия. Существуют разновидности коньков: коньки для обязательных фигур, произвольного катания и танцев на льду; они крепятся к обуви винтами. Наличие вогнутости обеспечивает два ребра для выполнения движений в правую и левую стороны. Эти ребра придают фигуристу устойчивость и уверенность при катании: чем тверже лед, тем острее должны быть ребра. Каждый фигурист подбирает для себя в соответствии со своим телосложением и фигурными способностями нужные ему коньки. Одежда фигуристов должна быть легкой и теплой. Фигуристки при выполнении обязательных фигур одеты в свитера и юбки, в произвольном катании они выступают в платьях и колготах. Мужчины-в костюме с длинными узкими брюками и короткой курткой или же в едином костюме.
Для ощущения полной свободы в движениях стопы не рекомендуется надевать слишком толстые шерстяные носки. Для фигурного катания предусмотрены специальные ботинки. Они должны очень плотно охватывать голеностопный сустав, в противном случае появляется опасность перелома лодыжки или ее растяжения. Для предотвращения этой опасности, если нет ботинок по размеру, голеностопный сустав обматывается бинтом. Пальцы ног не должны быть стеснены, чтобы избежать обморожения.
Правила. Классификация. Разряды. В соответствии с международными правилами в фигурном катании существуют две категории: юниоры и сениоры. Для юниоров проводится так называемое катание по классам («возрастные классы»): в одиночном катании до 16 лет, в парном катании и в танцах на льду до 18 лет. В программу соревнований различных норм входят обязательные фигуры, элементы произвольного катания, а также спортивные танцы на льду.
Возрастных классов, как в других видах спорта, в фигурном катании нет.
Одиночное катание. Обязательная программа. Существует 41 обязательная фигура. Но т.к. некоторые из них начинаются с правой и левой ноги, то фактически насчитывается 69 обязательных фигур в программе соревнований, которые должен освоить фигурист. Каждая фигура имеет определенную степень трудности, которая выражается посредством оценки. Самые легкие фигуры имеют оценку 1, самые сложные оценку 6. В соответствии с их трудностью эти фигуры делятся на определенные группы. Самые легкие группы предназначены для соревнований новичков и юниоров, самые трудные-для мастеров. В день перед соревнованиями по жеребьевке определяется группа. Также по жеребьевке определяется, в какую сторону (вправо или влево) начинаются фигуры. Каждая группа состоит из 3 обязательных фигур.
Выставление оценок. По международным правилам соревнований при оценивании обязательных фигур учитываются следующие факторы: правильная посадка фигуриста, замах, движение, скорость, техника и артистичность исполнения. За каждую выполненную фигуру каждый судья дает оценку от 0 до 6 баллов. Расположение десятых позволяет осуществить дальнейшее дифференцирование. Это означает : оценка 0 — не катался; оценка 1 — очень плохо; оценка 2-плохо; оценка 3-посредственно; оценка 4-хорошо; оценка 5-очень хорошо; оценка 6-безупречно. Обязательная программа в общей оценке одиночного катания составляет 30%. Поэтому полученное количество баллов следует умножить на 0.4. Пример: все 9 судей выставляют за первую фигуру оценку 4,0 = 36 баллов, за вторую фигуру-3,5 =31,5 балла, за третью-3,8 = 34,2 балла. Общее количество баллов 101,7 умноженное на 0,4, дает 40,68 балла, которые идут в общую оценку. Рисунок. Круги при выполнении фигуристом обязательной фигуры должны быть одинаково большими и симметрично расположенными, причем следует учитывать продольные и поперечные оси. Очень важно, чтобы части, которые дают название фигуре, как «тройка», «скобка», «крюк», «выкрюк», «петля», выполнялись в установленном месте и в правильной форме. Результат контролируется судьями на льду. При этом очень важно соблюдать точность ребра. Все эти моменты учитываются при выполнении рисунка.
Покрытие следа. Поскольку каждая фигура должна быть выполнена на соревновании от 3 до 6 раз, то на льду остаются соответственно от 3 до 6 следов. Они должны по возможности располагаться один над другим. Это называется покрытием следа. Посадка фигуриста. Требуется прямая посадка головы и верхней части тела фигуриста, а также непринужденное положение рук (на высоте бедер, пальцы рук сведены вместе). Свободная нога (нога, которая не находится на льду) должна быть выпрямлена вниз-наружу. Если свободная нога находится за опорной ногой, то ее следует поворачивать, начиная с бедер, наружу. Если же она находится спереди, то ее вместе с оттянутым вниз носком следует удерживать в направлении следа. Конек находится приблизительно 5-10 см надо льдом. Хорошая работа колена опорной ноги и плавные переходы из одной позиции в другую имеют важное значение для замаха и движения.
Короткая программа с предписанными произвольными элементами. Короткая программа для одиночного катания включает 3 группы, каждая с 7 элементами; группа, выпавшая по жребию, должна откататься фигуристами. Соединительные шаги разрешаются, дополнительные элементы нет. Последовательность выполнения элементов в короткой программе предоставлена самому фигуристу, максимальное время катания-2 мин.
Выставление оценок. Здесь, как и в одиночном произвольном катании, имеются оценка «А» и оценка «Б». Короткая программа в общей оценке одиночного катания составляет 20%. Полученные баллы нужно умножить на 0,4. Пример: все 9 судей выставляют соответственно оценку «А» 5,1=45,9 балла и оценку «Б» 5,4=48,6 балла. Общее количество баллов 94,5, умноженное на 0,4, дает в итоге 37,8 балла, которые идут в зачет общей оценки. Одиночное произвольное катание. Произвольная программа-свободное катание, которое характеризуется свободным выбором музыки, интерпретацией шагов, арабесок, пируэтов, фигур, циркулей, прыжков и богатых по содержанию соединительных шагов. Продолжительность произвольного катания составляет для мужчин 5 мин, для женщин 4 мин, для юниоров 4 мин, для юниорок 3 мин. Фигурист может закончить произвольную программу за 10 сек или спустя 10 сек положенного времени.
Выставление оценок. Произвольная программа оценивается двумя оценками. Оценка «А» дается за техническое мастерство (трудность, разнообразие, чистота и уверенность исполнения), оценка «Б»-за художественную выразительность (гармоничное построение программы, оригинальность, использование всей площади катка, плавность движений и согласованность движений и музыки, а также осанка фигуриста).
Выставление оценок происходит так же, как и в обязательной программе, от 0 до 6 баллов с учетом десятых долей балла. Произвольное катание в общей оценке составляет 50%. Пример: все 9 судей выставляют соответственно оценку «А»-5,5 = 49,5 балла и оценку«Б»-5,6 = 50,4 балла. Общее количество баллов (99,9) полностью идет в общую оценку.
Общая оценка. Оценка по баллам. Каждый судья может выставить фигуристу максимально 24 балла, которые складываются из 7,2 балла за исполнение обязательной программы (30% от общей оценки), 4,8 балла за короткую программу (20% от общей оценки) и 12 баллов за произвольную программу (50% от общей оценки). Пример: суммирование вышеназванных в примерах 40,68 балла за обязательные фигуры, 37,80 балла за короткую программу и 99,9 балла за произвольную программу составляет 178,38 балла.
Общая сумма мест и большинство голосов. Это обычный метод, который применяется в фигурном катании на всех национальных и международных соревнованиях. Каждый судья дает фигуристу определенное количество баллов за обязательную, короткую и произвольную программы. Одновременно каждый судья выводит фигуриста на определенное место. Фигурист с максимальным количеством баллов получает сумму мест 1. Идеальная сумма мест у 9 судей составляет 9. Метод определения суммы мест помогает компенсировать завышенные и заниженные оценки фигуристам со стороны отдельного судьи. Однако ни общая сумма баллов, ни сумма мест не являются решающим при определении окончательного места, завоеванного фигуристом, т.к. в соответствии с правилами соревнований побеждает тот фигурист, который получает большинством голосов лучшее место. Может случиться так, что побеждает фигурист с меньшим количеством баллов и большей суммой мест. Таким образом, фигурист, получивший несправедливо низкие оценки, но имевший лучшую сумму мест, может рассчитывать на хорошее место.
Парное катание. Выполняемые фигуры должны демонстрировать согласованность в движениях обоих партнеров. Фигуристы могут разъезжаться и выполнять различные фигуры, но при этом впечатление единства и общности не теряется и гармоничность программы от этого не страдает. Парное катание состоит из программы, которая составляется под музыку, выбранную самими фигуристами, и катается определенный период времени. В него входят элементы одиночного катания, которые исполняются синхронно (пируэты, прыжки и поддержки) и связываются посредством разнообразных комбинаций шагов.
Короткая программа включает 4 группы, каждая состоит из 6 предписанных элементов. На очередной сезон путем жребия определяется соответствующая группа, которая исполняется фигуристом в течение 2 мин, причем выбор музыки свободный. Каждой паре предоставляется возможность свободного выбора последовательности элементов и переходов. Короткая программа должна исполняться на всех чемпионатах Европы и мира, зимних Олимпийских играх, а также на международных соревнованиях среди юниоров и сениоров.
Выставление оценок. Как и в произвольной программе, выставляется две оценки: оценка «А» и оценка «Б». Короткая программа в общей оценке парного катания составляет 25%. Полученное количество баллов следует умножить на 3. Произвольное катание. Произвольная программа длится 5 мин (юниоры 4 мин). Композицию, содержание, музыкальное сопровождение каждая пара выбирает по-своему. Элементы произвольного катания соответствуют частично элементам одиночного катания.
Выставление оценок. Оценка, как и в одиночном катании, осуществляется посредством оценок «А» и «Б». Каждый судья может выставить каждой паре максимально 16 баллов, которые складываются из 4 баллов за короткую программу (25% общей оценки) и 12 баллов за произвольную программу. Танцы на льду-самый молодой вид фигурного катания. В отличие от парного катания в танцах на льду шаги выполняются исключительно под музыку. Для некоторых специальных фигур, как арабески, волчки, пируэты, точно определены продолжительность и способ их выполнения. Положения составлены таким образом, чтобы эти фигуры не затушевывали характер танца. Соревнования по танцам на льду проводятся в течение 3 дней в такой последовательности: обязательные танцы, оригинальный танец и произвольный танец. Обязательные танцы. Существует 15 международных обязательных танцев: фокстрот, европейский вадьс, американский вальс, вальс «Вестминстер», венский вальс, звездный вальс, равенсбург- ский вальс, квикстеп, пасодобль, румба, серебряная самба, танго, аргентинское танго, танго «Романтика», блюз. Эти танцы поделены по группам. В день перед соревнованиями проводится жеребьевка и определяется одна из 4 групп. Нужно выполнить 3 танца по жеребьевке и оригинальный танец.
Для всех обязательных танцев имеются предписанные рисунки. Ритм ганца, который используется при исполнении оригинального танца, определяется Комиссией по танцам ИСУ каждые 2 года. Музыка, темп и шаги предписываются для каждого обязательного танца.
Выставление оценок. Каждый обязательный танец оценивается от 0 до 6 баллов. За исполнение оригинального танца выставляются две оценки: оценка «А» (за композицию) и оценка «Б» (за исполнение). Обязательные танцы и оригинальные танцы в общей оценке составляют 30% 4-20% = 50%. Полученное количество баллов должно умножаться на 2,5. Произвольный танец. В произвольном танце оцениваются общие танцевальные познания фигуристов, их танцевальные способности, а также оригинальность идей и решений. Произвольный танец должен быть составлен так, чтобы на первом плане стоял спортивно-танцевальный элемент и при этом он не носил характер произвольного парного катания. Сениоры катаются 4 мин, юниоры-3 мин.
Каждая пара сама выбирает музыку, которая должна соответствовать темпу, ритму и характеру танца, имея при этом такт и счет. Каждый произвольный танец должен включать не более трех смен мелодий.
Выставление оценок. Как и в одиночном катании, судейство осуществляется двумя оценками: оценкой «А» и оценкой «Б». Произвольный танец в общей оценке танцев на льду составляет 50%.
Общая оценка. Каждый судья может выставить паре максимально 24 балла, которые складываются из максимальных 7,2 балла за 3 обязательных танца (30%), 4,8 балла за оригинальный танец (20%) и 12 баллов за произвольный танец.
Чествование победителя на международных чемпионатах. Победители в обязательной программе, произвольной программе, включая и короткую программу, получают малые золотые, серебряные и бронзовые медали. Медали чемпионатов ИСУ и титулы чемпионов Европы и мира получают лишь победители-многоборцы.
Техника. Фигурное катание- один из технически сложных и красивейших видов спорта. Из-за большого многообразия упражнений во всех 4 видах фигурного катания можно назвать лишь важнейшие принципы техники катания.
Техника выполнения обязательных фигур. Обязательное катание-это выполнение предписанных дуг (от 4 до 6 м в диаметре, за исключением малой петли). Кроме того, обязательно также выполнение этих дуг наружу или вовнутрь, вперед или назад.
Для того чтобы суметь выполнить дугу, фигурист должен принять наклонное положение, но не сгибая тазобедренные суставы и колени, т. е. он должен переместить центр тяжести тела в круг. Для этого фигурист должен стоять на внутреннем или на наружном ребре, чтобы выполнить круг.
Наряду с простыми дугами имеются сложные дуги (параграфы, восьмерки на одной ноге и др.). При этом меняется направление хода и ребро, но не меняется позиция (положение).
Очень важно, чтобы смена ребер происходила по возможности очень быстро, во избежание возникновения между обоими кругами прямой линии более одной длины конька. Этого можно достичь лишь посредством перемещения центра тяжести тела из одного круга в другой. Перемещение осуществляется соответствующим ведением маховой ноги и сгибательным движением колена опорной ноги. Опорная нога перед переходом сгибается, затем постепенно выпрямляется и затем вновь сгибается.
Еще сложнее — правильно выполненные повороты. Повороты-это изменение фронтального направления. «Тройка»-это повороты, при которых меняются как фронтальное направление, так и ребро. Поворот при этом выполняется по направлению хода, так что очерченная (нарисованная) вершина показывает в центр круга.
Фигурист рисует след на льду, который имеет форму тройки (поэтому эта фигура получила название «тройки»).
«Скобка»-это повороты, при которых меняются позиция и ребро. В противоположность «тройке» фигурист выполняет поворот в обратном направлении к кругу, который нужно ему нарисовать, так что вершина показывает наружу.
«Крюки»-это повороты, при которых меняется позиция, но не ребро. Фигурист меняет при этом направление хода, т. е. он переходит от дуги одного направления к дуге другого направления. Поворот выполняется в направлении к первой дуге.
«Выкрюки» — это повороты, при которых меняется позиция, но не ребро. От «крюков» они отличаются тем, что здесь фигурист поворачивается в обратном направлении к первой дуге.
Все эти дуги можно выполнить технически безупречно лишь в том случае, если спортсмен их тщательно готовит. Подготовительная поза заключается в том, что фигурист постепенно увеличивает вращение верхней части туловища в направлении, в котором должен выполняться поворот. До выполнения самого поворота возникает все усиливающееся скручивание между верхней частью туловища, подготавливающей новую часть фигуры, и нижней половиной туловища (начиная с бедер), олицетворяющей предшествующую часть фигуры. Этот противоречивый процесс движения позволяет выполнить поворот, при котором нижняя часть туловища (начиная с бедер) посредством небольшого вращения освобождается от напряжения, вызванного вращением верхней части туловища, создавая тем самым соответствие между верхней и нижней частью туловища.
Весь процесс движения основывается на сгибании опорной ноги перед поворотом, на ее нерезком выпрямлении во время поворота с последующим ее сгибанием после поворота. Чтобы избежать лишнего вращения (вовремя затормозить), фигурист должен выполнить легкое встречное движение плечами (противоположное направлению поворота).
Техника выполнения петли-такая же, но при этом фигурист по ходу дуги выполняет поворот на 180°. Развязка происходит где-то в кульминационный момент, однако не так неожиданно, как при поворотах.
Техника произвольного катания. И здесь вследствие многообразия упражнений возможны лишь некоторые принципиальные замечания по технике движения. В основе всех шагов, пируэтов, вращений, поворотов и прыжков лежат обязательные элементы.
Пируэты-это вращение вокруг продольной оси тела. Закругление конька позволяет выполнять эти вращения и облегчает их выполнение. Если нагружается передняя половина конька, то задняя часть конька отрывается от льда примерно на дюйм. Тем самым фигурист имеет относительно маленькую опорную поверхность, которая еще уменьшается из-за того, что он вращается на одном или другом ребре. Это облегчает выполнение малых кругов на льду.
Очень важно выполнить начало пируэта так, чтобы ось тела, которая ведет через центр тяжести, совпадала с осью вращения. Поэтому вращение происходит на одном месте. Чем ближе к оси вращения находятся различные части тела (руки и ноги), тем быстрее происходит вращение. Пируэты требуют ярко выраженного чувства равновесия. Прыжки. Из разнообразного количества прыжков здесь следует остановиться на технике только тех прыжков, в которых фигурист выполняет одно или несколько вращений вокруг своей оси. Двойные и тройные прыжки подобного типа являются вершиной любой произвольной программы (например, двойной аксель, тройной лутц или тройной риттбергер и др.). Фигурист к тому же должен обладать отличной физической подготовкой, отработанным вестибулярным аппаратом (равновесие, ориентировка в пространстве), динамичной прыгучестью (сгибание и взрывное выпрямление толчковой ноги), отличной способностью быстрого сжатия и расслабления рук и маховой ноги.
При отталкивании очень важно, чтобы центр тяжести тела находился точно над толчковой ногой. В воздухе тело должно быть полностью выпрямленным. Небольшое сгибание в талии (вперед или в сторону) ведет к штопору и к торможению вращательного движения (уменьшение угловой скорости), т. е. прыжок не удается, и фигурист зачастую падает при подскоке. Чем выше прыжок и чем больше скорость катания и угловая скорость, тем больше вращений можно выполнить в воздухе.
Несмотря на эту нагрузку, фигурист не имеет права потерять ориентирование. В нужный момент он должен раскрыть руки и остановить вращение. Фигурист должен владеть матовой ногой и плечами, чтобы не перекрутить прыжок и не упасть при подскоке.
Подготовка и тренировка. Выполнение требований спорта высоких достижений, изложенных в разделах «Техника» и «Правила», влечет за собой раннюю подготовку в фигурном катании. Начинать следует с детского возраста. При этом очень важно учитывать чередование тренировок по обязательной и произвольной программам. Ранняя специализация требует всесторонней физической подготовки, которая должна проходить параллельно со специальной подготовкой и учитываться в тренировочных планах. Регулярные контрольные соревнования служат систематическому росту фигуриста. Они являются наряду со спортивной классификацией, которая основывается на достигнутых на чемпионатах результатах, важным стимулом роста спортивного мастерства.
Специальные виды и формы использования. Задачей спортивных занятий в свободное от работы время и на досуге в области фигурного катания является привлечение людей любого возраста к этому прекрасному виду спорта и вообще к спорту.
Предпосылки для этого-катки в большинстве своем с музыкальными и световыми установками, теплая одежда, подходящая обувь и хорошо отточенные коньки. Стопы ног следует бинтовать, для того чтобы лодыжка имела прочную опору. Нужно обратить внимание на то, чтобы бинт был завязан не очень туго, т.к. это может помешать кровоснабжению стопы.
Каждое тренировочное занятие должно быть разнообразным и оживленным, т.к. радость от катания-самое важное.
Первые упражнения-это простое катание вперед; переставление ног вперед (при повороте), при котором нога, находящаяся снаружи от дуги (т.е. при левом круге-правая нога), переставляется над «внутренней» к дуге ногой; переставление назад и простая дуга, которую часто называют «голландской».
Кроме того, следует изучить остановки. Затем для разнообразия отрабатываются более легкие фигуры. И наконец, имея определенную уверенность, можно заняться катанием вперед и назад с прыжками.
В программу общеоздоровительных занятий по фигурному катанию в свободное время следует включить также простой пируэт.
Для спортивных занятий на досуге особенно рекомендуются танцы на льду. Стремление двигаться в танце попарно, да еще под музыку, облегчает работу в этой области спорта на досуге. Остается лишь правильно и своевременно включить в тренировочную программу танцы на льду.
www.fizkultura-vsem.ru
Фигурное катание на льду - Система оценок
Оценка по баллам
Каждый судья может выставить фигуристу максимально 24 балла, которые складываются из 7,2 балла за исполнение обязательной программы (30% от общей оценки), 4,8 балла за короткую программу (20% от общей оценки) и 12 баллов за произвольную программу (50% от общей оценки).
Пример: суммирование вышеназванных в примерах 40,68 балла за обязательные фигуры, 37,80 балла за короткую программу и 99,9 балла за произвольную программу составляет 178,38 балла.
Общая сумма мест и большинство голосов
Это обычный метод, который применяется в фигурном катании на всех национальных и международных соревнованиях. Каждый судья дает фигуристу определенное количество баллов за обязательную, короткую и произвольную программы. Одновременно каждый судья выводит фигуриста на определенное место. Фигурист с максимальным количеством баллов получает сумму мест 1.
Идеальная сумма мест у 9 судей составляет 9. Метод определения суммы мест помогает компенсировать завышенные и заниженные оценки фигуристам со стороны отдельного судьи. Однако ни общая сумма баллов, ни сумма мест не являются решающим при определении окончательного места, завоеванного фигуристом.
В соответствии с правилами соревнований побеждает тот фигурист, который получает большинством голосов лучшее место. Может случиться так, что побеждает фигурист с меньшим количеством баллов и большей суммой мест. Таким образом, фигурист, получивший несправедливо низкие оценки, но имевший лучшую сумму мест, может рассчитывать на хорошее место.
Оценка в танце
Каждый судья может выставить паре максимально 24 балла, которые складываются из максимальных 7,2 балла за 3 обязательных танца (30%), 4,8 балла за оригинальный танец (20%) и 12 баллов за произвольный танец.
Чествование победителя на международных чемпионатах
Победители в обязательной программе, произвольной программе, включая и короткую программу, получают малые золотые, серебряные и бронзовые медали. Медали чемпионатов ИСУ и титулы чемпионов Европы и мира получают лишь победители-многоборцы.
world-sport.org