Олимпийское движение
Новинки сайта
- Календарь - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Интересные факты - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Организационный комитет - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Факельная эстафета - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония закрытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония открытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония награждения - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Церемония открытия - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Факельная эстафета - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Программа Игр - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
Олимпийская хартия. Глава 2. Международный Олимпийский комитет (МОК) |
15. Юридический статус1. МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, с неограниченным сроком действия, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральном Советом в соответствии с договором, вступившем в силу 1 ноября 2000 г. 2. Местонахождение МОК - Лозанна (Швейцария), Олимпийская столица. 3. Задачей МОК является выполнение миссии, роли и обязанностей, изложенных в Олимпийской хартии. 4. Решения МОК являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся применения или объяснения Олимпийской Хартии, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, в судебном порядке в Суде спортивного арбитража (САС). 5. Для выполнения своей миссии и своей роли, МОК может создавать, приобретать или контролировать каким-либо образом другие юридические организации, такие как фонды или корпорации. 16. Члены МОК*1. Состав комитета – право на избрание, пополнение, выборы, признание и статус членов МОК: 1.1. Члены МОК являются физическими лицами. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с Официальными разъяснениями к Правилу 16. МОК состоит из: 1.1.1. Большинства членов МОК, чье членство не связано с какой-либо официальной функцией или должностью, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16.2.2.5; их общее число не должно превышать 70 человек; может быть не больше одного члена МОК конкретной национальности, представляющего конкретную страну, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16; 1.1.2. Действующие спортсмены, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16. 2.2.2. число которых не может превышать 15; 1.1.3. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в МСФ, ассоциациях МСФ или других организациях, признанных МОК, число которых не может превышать 15; 1.1.4. Президенты или лица, занимающие исполнительные или руководящие должности в НОК или всемирных или континентальных ассоциациях НОК, число которых не может превышать 15; в МОК может быть не больше одного члена МОК конкретной национальности, представляющего одну конкретную страну. 1.2. МОК пополняет свои ряды и избирает своих членов из числа лиц, которых он считает квалифицированными, как указано в Официальном разъяснении к Правилу 16. 1.3. МОК принимает своих новых членов во время церемонии, на которой они дают согласие исполнять свои обязанности, дав следующую клятву: «Удостаиваясь чести быть членом Международного Олимпийского Комитета и представлять его и, осознавая свои обязанности в данном качестве, я готов служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и требовать уважения всех положений Олимпийской хартии и решений МОК, которые я принимаю безоговорочно, соблюдать Кодекс Этики, оставаясь свободным как от всякого политического или коммерческого влияния, так и от всех соображений расового или религиозного характера; бороться против любых форм дискриминации и защищать при любых обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения». 1.4. Члены МОК являются его представителями и распространителями интересов МОК и Олимпийского движения в своих странах и организациях Олимпийского Движения, в которых они служат. 1.5. Члены МОК не могут принимать от правительства, организаций или иных сторон никаких должностей или поручений, которые бы их связывали или препятствовали свободе их действий или независимости при голосовании. 1.6. Члены МОК не несут личной ответственности за любые долги и обязательства МОК. 1.7. В соответствии с Правилом 16.3., каждый член МОК избирается на срок восемь лет, и может быть переизбран на один или несколько дополнительных сроков. Процедура перевыборов определяется Исполкомом МОК. 2. Обязанности Каждый член МОК имеет следующие обязанности: 2.1. соблюдать Олимпийскую Хартию, Кодекс Этики и другие правила МОК; 2.2. участвовать в сессиях МОК; 2.3. участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он назначен; 2.4. содействовать развитию Олимпийского движения; 2.5. следить в своей стране и в организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе, за реализацией программ МОК; 2.6. информировать Президента МОК по его запросу о ходе развития Олимпийского движения в своей стране и о потребностях Олимпийского движения в своей стране и в организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе; 2.7. сообщать безотлагательно Президенту МОК обо всех событиях, которые могли бы препятствовать выполнению Олимпийской хартии или отразиться на Олимпийском движении в своей стране или организации Олимпийского движения, в которой он состоит на службе; 2.8. выполнять другие задания, поручаемые ему Президентом МОК. 3. Потеря статуса члена МОК Членство в МОК прекращается при следующих обстоятельствах: 3.1. Отставка: Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем, как предпринимать практические шаги в отношении отставки, Исполком может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена. 3.2. Отсутствие переизбрания Любой член МОК теряет свое членство без дальнейших формальностей, если он не переизбран в соответствии с Правилом 16.1.7., Официальным разъяснением 16.2.6., и, в зависимости от ситуации, Официальным разъяснением 16.2.7. 3.3. Ограничение по возрасту: Любой член МОК теряет свое членство в конце календарного года, в течение которого ему исполнилось 70 лет, в соответствии с Официальным разъяснением 16.2.7.1. 3.4. Непосещение сессий или неучастие в активной работе МОК: Любой член МОК теряет членство без последующего заявления с его стороны если, по причине форс-мажорных обстоятельств он не посещает Сессии МОК или не принимает активной деятельности в работе МОК в течение двух последовательных лет. В таких случаях решение о прекращении членства принимается на Сессии МОК по предложению Исполкома МОК. 3.5 Изменение домицилия или перемещение центра основных интересов: Любой член МОК, как указано в Правиле 16.1.1.1, лишается членства, если он сменил домицилий или переместил центр основных интересов в страну, которая не является той, в которой он был избран. В таком случае решение о прекращении членства принимается на Сессии МОК по предложению Исполкома МОК. 3.6. Члены МОК, избранные как действующие спортсмены: Любой член МОК, как указывается в Правиле 16.1.1.2. выше, теряет членство в МОК по прекращению своего членства в Комиссии спортсменов МОК. 3.7. Президенты и лица, занимающие исполнительные или высшие должности в НОК, всемирных или континентальных ассоциациях НОК, МСФ или ассоциаций МСФ, или других организациях, признанных МОК: Любой член МОК, как указано в Правиле 16.1.1.3 или Правиле 16.1.1.4, теряет членство по прекращению выполнения им тех функций, которые он выполнял в момент его выборов в члены МОК. 3.8. Исключение из членов МОК: 3.8.1. Член МОК может быть исключен из МОК решением Сессии, если он нарушил клятву, или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно предал интересы МОК или действовал недостойно члена МОК. 3.8.2. Решение об исключении члена МОК принимаются Сессией МОК по предложению Исполкома МОК. Это решение принимается большинством в две трети голосов присутствующих на Сессии членов МОК. Исключаемый член МОК имеет право быть выслушанным; такое право включает право на ознакомление с обвинениями и право выступить лично или предоставить письменное объяснение в свою защиту. 3.8.3. До решения Сессии об исключении члена МОК, Исполком может принять постановление о его временном лишении статуса, и временно лишить всех или части прав, прерогатив или функций, вытекающих из его членства. 3.8.4. Член, исключенный из МОК, может не являться членом НОК, ассоциации НОК или ОКОИ. 4. Почетный президент – Почетные члены МОК – члены Почета МОК 4.1. По предложению Исполкома, Сессия МОК может избрать в качестве Почетного президента члена МОК, который внес неоценимый вклад на посту президента МОК. Почетный президент имеет право предлагать свои советы. 4.2. Любой член МОК, уходящий в отставку после не менее 10 лет службы в МОК и имеющий перед ним исключительные заслуги, может по представлению Исполкома МОК быть избранным Сессией МОК Почетным членом МОК. 4.3. По предложению Исполкома, Сессия МОК может избрать в качестве Члена почета МОК выдающуюся личность за пределами МОК, которая оказывала МОК исключительные услуги. 4.4. Почетный президент, Почетные члены, члены Почета избираются пожизненно. Они не имеют права голоса, они не выбираются на должность в МОК. Положения Правил 16.1.1. – 1.5, 16.1.7, 16.2, 16.3 и Официальные разъяснения 16.1 и 16.2 к ним не применяются. Они могут быть лишены статуса решением Сессии МОК. Официальные разъяснения к Правилу 161. Допуск: Любое физическое лицо в возрасте 18 лет и старше может быть избрано членом МОК, при условии: 1.1. что его кандидатура представлена в соответствии с нижеследующим параграфом 2.1; 1.2. что он соответствует критериям, изложенным в нижеследующем параграфе 2.2; 1.3. что его кандидатура рассмотрена Комиссией по номинациям; 1.4. что его избрание предложено сессии Исполкомом МОК. 2. Процедура избрания членов МОК 2.1. Представление кандидатур для выбора члена МОК: Следующие лица или организации имеют право предлагать кандидатуры для выборов в члены МОК: члены МОК, МСФ, ассоциации МСФ, НОКи, всемирные или континентальные ассоциации НОК и другие организации, признанные МОК. 2.2. Условия, подлежащие выполнению при представлении кандидатур: Чтобы быть допущенным к избранию, кандидатуры должны быть рекомендованы Президенту МОК в письменной форме и отвечать следующим условиям: 2.2.1. Лица или организации, выдвигающие кандидатуру для выборов в члены МОК, должны точно указать, по каждому кандидату, представляется ли он в качестве действующего спортсмена, как указано в нижеследующем параграфе 2.2.2, или он выполняет функции в одной из организаций, перечисленных в нижеуказанных параграфах 2.2.3 или 2.2.4, или кандидат является независимым в соответствии с параграфом 2.2.5. 2.2.2. Если кандидат предлагается в качестве действующего спортсмена, как это трактуется в Правиле 16.1.1.2, он должен быть избран или назначен членом Комиссии спортсменов МОК не позднее последних Игр Олимпиады или Зимних Олимпийских Игр, следующих после Олимпийских Игр, в которых этот кандидат принимал участие. 2.2.3. Если предлагаемый кандидат исполняет функцию в МСФ или ассоциации МСФ, или в организации, признанной МОК в соответствии с Правилом 3.5., он должен быть президентом или занимать пост в исполкоме или руководстве этой организации. 2.2.4. Если предлагаемый кандидат занимает пост в НОК, всемирной или континентальной ассоциации НОК, он должен занимать пост президента этих организаций, или быть членом их исполкома, или высшим руководителем. 2.2.5. Любое другое предложение по кандидатуре должно касаться независимого индивидуального лица, являющегося уроженцем страны, в которой он проживает в которой находится центр его интересов и в которой имеется НОК. 2.3. Комиссия по номинациям: 2.3.1. Комиссия по номинациям состоит из 7 членов, трое из которых избираются Комиссией по этике МОК, трое - на сессии МОК и один – Комиссией спортсменов МОК. Члены Комиссии по номинациям избираются сроком на четыре года, они могут переизбираться. 2.3.2. Целью Комиссии по номинациям является рассмотрение кандидатур в соответствии с нижеуказанным параграфом 2.4.2 и представление Исполкому МОК письменного отчета по каждой кандидатуре. 2.3.3. Комиссия по номинациям МОК назначает Председателя Комиссии. 2.4. Рассмотрение кандидатур Комиссией по номинациям: 2.4.1. По получению кандидатуры Президент МОК направляет ее председателю Комиссии по номинациям. Помимо исключительных случаев, любая кандидатура, предложенная председателю Комиссии, должна быть рассмотрена не позднее, чем за шесть месяцев до даты открытия следующей Сессии МОК, с тем чтобы Исполком мог предложить кандидатуру на рассмотрение на этой Сессии.. 2.4.2. Комиссия по номинациям собирает всю полезную информацию о кандидате, в частности, о его профессиональном и материальном состоянии, а также его карьере и спортивной деятельности; Комиссия может попросить кандидата представить поручительства лиц, от которых она может получить информацию; Комиссия может пригласить кандидата на собеседование. 2.4.3. Комиссия проверяет происхождение всех кандидатур и, если необходимо, статус кандидата как действующего спортсмена или функцию, выполняемую кандидатом. 2.4.4. Затем Комиссия по номинациям представляет письменный отчет Исполкому МОК о соответствии кандидатуры необходимым критериям, в котором излагаются обстоятельства, позволяющие сделать вывод, обладает или нет каждый кандидат качествами, необходимыми для избрания в члены МОК. 2.5 Процедура рассмотрения Исполкомом МОК: 2.5.1. Исполком МОК сам по себе полномочен представлять кандидатуры на рассмотрение Сессии. Вынося вопрос на решение Сессии, Исполком не позднее чем за 30 дней до ее проведения составляет письменное предложение, прилагая к нему отчет Комитета по номинациям. Исполком может попросить кандидата выступить на заседании; Исполком может представить несколько кандидатур для выборов одного члена МОК. 2.5.2 Процедура рассмотрения кандидатуры, предложенной из действующих спортсменов в соответствии с вышеуказанным параграфом 2.2.1 может быть ускорена;, в таких случаях срок ее представления, предусмотренный в вышеуказанных параграфах 2.4.1 и 2.5.1 может быть изменен по мере необходимости, для ускоренного избрания в члены МОК действующих спортсменов, недавно избранных в состав Комиссии спортсменов МОК. 2.6. Процедура рассмотрения Сессией МОК: 2.6.1 Только Сессия МОК компетентна избирать любого члена МОК. 2.6.2 Председатель Комиссии по номинациям имеет право сообщить Сессии мнение данной комиссии. 2.6.3. Все кандидатуры для выборов в члены МОК, предложенные Исполкомом МОК, представляются для голосования на Сессии. Голосование тайное, решение принимается большинством голосов. 2.7. Процедура перевыборов: Установленные права членов МОК, выборы которых проходили до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года) сохраняются в соответствии с нижеизложенным: 2.7.1. Любой член МОК, выборы которого состоялись до даты открытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999 года), должен уйти в отставку до конца календарного года, в течение которого ему исполнится 80 лет, если он был избран ранее 1966 года. Если член МОК достигает этого возраста, будучи президентом, Вице-президентом или членом Исполкома МОК, его отставка происходит в конце следующей Сессии. 2.7.2. Несмотря на предшествующий параграф 2.7.1, члены МОК, выборы которых состоялись до даты открытия 110-й Сессии (11 декабря 1999 года) и которые не достигли возрастного предела, упомянутого в вышеуказанном параграфе 2.7.1, подлежат переизбранию на Сессии МОК, одна треть в 2007 году, одна треть в 2008 году и одна треть в 2009 году, на условиях, изложенных в параграфе 2.6 настоящих Правил. Для определения указанной пропорции была проведена жеребьевка на 111 Сессии МОК. 2.7.3. Ограничение, касающееся одного члена МОК от одной конкретной страны, приведенное в Правиле 16.1.1.1., последнее предложение, не касается членов МОК, чьи выборы состоялись до дня закрытия 110-й Сессии МОК (11 декабря 1999). 2.7.4. До 31 декабря 2007 полное количество членов МОК не должно превышать 130. 3. Список членов МОК: Исполком МОК постоянно обновляет список всех членов МОК, Почетного президента, Почетных членов и Членов почета. В списке указывается источник выдвижения кандидатуры каждого члена, а также была ли кандидатура выдвинута в качестве действующего спортсмена, или связана с иной функцией, или кандидат был выдвинут в качестве независимого. 4. Почетный президент – Почетные члены – Член почета: 4.1. Почетный президент приглашается на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы, Сессии МОК и совещания Исполкома МОК, где за ним резервируется место рядом с Президентом МОК. Он имеет право предлагать свои советы. 4.2. Почетные члены приглашаются на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы и Сессии МОК, где за ними резервируются места; по просьбе Президента МОК они могут предлагать свои советы. 4.3. Члены Почета приглашаются на Олимпийский игры и Олимпийские конгрессы, где за ними резервируются места. Президент МОК может пригласить их участвовать в других совещаниях или мероприятиях МОК. 17. ОрганизацияОрганами МОК являются: 1. Сессия МОК 2. Исполком МОК 3. Президент 18. Сессия*1. Сессия является общим собранием членов МОК. Сессия является высшим органом МОК. Решения Сессии окончательны. Обычно Сессия проводится раз в год. Внеочередная сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК. 2. Сессия обладает следующими полномочиями: 2.1. Принимать или вносить поправки в Олимпийскую Хартии. 2.2. Выбирать членов МОК, Почетного президента, почетных членов и Членов почета. 2.3. Выбирать Президента, вице-президентов и всех членов Исполкома МОК. 2.4. Выбирать город, который будет организовывать Олимпийские Игры. 2.5. Определять город, где будет проводиться очередная Сессия МОК. Президент МОК решает, в каком городе будет проводиться внеочередная Сессия. 2.6. Утверждать ежегодный отчет и расходы МОК. 2.7. Назначать аудитора МОК. 2.8. Принимать решения о признании или лишении признания НОК, ассоциаций НОК, МСФ, ассоциаций МСФ и других организаций. 2.9. Исключать членов МОК, лишать статуса Почетного Президента МОК, почетных членов и Членов почета. 2.10. Принимать решения и голосовать по всем вопросам, определяемым законодательством и Олимпийской Хартией. 3. Необходимый кворум Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются обычным большинством голосов; однако, для внесения изменений в Основополагающие принципы Олимпизма, в Правила Олимпийской Хартии, или в какую-либо часть Олимпийской Хартии - требуется, чтобы на Сессии присутствовало не менее двух третей членов МОК с правом голоса. 4. Каждый член имеет один голос. При подсчете голосов не принимаются в расчет воздержавшиеся, и пустые или испорченные мандаты. Не разрешается голосовать уполномоченным представителям. Когда это требуется в соответствии с Олимпийской Хартией, или по решению Председателя, или по просьбе не меньше четверти присутствующих членов МОК - проводится тайное голосование. При равенстве голосов решение принимает Председатель. 5. Положения Правил 18.3 и 18.4 применяются в отношении выборов лиц или городов, организующих Олимпийские игры. Тем не менее, когда при выборах остается только два кандидата, выбранным является кандидат, получивший большее количество голосов. 6. Сессия может передать полномочия Исполкому МОК. Официальные разъяснения к Правилу 181. Исполком МОК отвечает за организацию и подготовку всех Сессий, включая все финансовые вопросы, относящиеся к ним. 2. Информация о сроках проведения очередных Сессий высылается всем членам МОК не менее чем за шесть месяцев до открытия Сессии. Формально Сессия созывается решением Президента МОК не менее чем за тридцать дней до начала очередной Сессии и не менее чем за десять дней до начала внеочередной Сессии, уведомление высылается вместе с повесткой дня, в которой указывается тема предстоящего собрания. 3. Председательствует на Сессии Президент МОК, или, в случае его отсутствия или невозможности исполнять обязанности – старший по должности вице-президент, или в случае отсутствия или невозможности исполнять обязанности последнего – старший по должности член Исполкома МОК. 4. Любое решение, принятое Сессией, включая решения о внесении поправок в Олимпийскую Хартию, вступает в силу немедленно, если Сессией не было принято иного решении. Тема, не внесенная в повестку дня, может обсуждаться на Сессии в том случае, если этого потребует треть участников, или если такое решение примет Председатель. 5. Член МОК может воздержаться от голосования при следующих обстоятельствах: 5.1 когда голосование касается выбора города, проводящего Олимпийские Игры, гражданином страны которого является данный член МОК; 5.2 когда голосование касается выбора места проведения Сессии, Олимпийского Конгресса или иного совещания или мероприятия, которое будет проводиться в городе или под руководством властей страны, гражданином которой является данный член МОК; 5.3 когда голосование касается выбора в члены МОК кандидата от той же страны, гражданином которой он является; 5.4 когда голосование касается выборов на должность в Исполкоме МОК, или на иную должность кандидата от той же страны, гражданином которой он является; 5.5 когда выборы касаются любого другого вопроса, связанного со страной или НОК страны, гражданином которой он является. В случае сомнения Председатель принимает решение, может или нет данный член МОК принимать участие в голосовании 6. Президент МОК устанавливает правила для всех выборов, за исключением выборов Президента МОК, правила которых устанавливает Исполком МОК. 7. Любой процедурный вопрос, связанный с Сессией или голосованием, не отраженный в Олимпийской Хартии, решается Президентом МОКа 8. В срочных случаях решение для голосования может быть представлено на рассмотрение членам МОК Президентом или Исполкомом МОК по переписке - факсом, электронной почтой. 9. Протоколы всех совещаний и иные документы, относящиеся к Сессии, составляются под контролем Президента МОК. 19. Исполком МОК1. Состав: Исполком МОК состоит из президента, четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов. Выбор этих членов отражает состав Сессии. Во время каждых выборов Сессия будет следить за соблюдением указанного соотношения. 2. Выборы, сроки полномочий, возобновление мандатов и вакансии. 2.1. Все члены Исполкома МОК избираются на Сессии тайным голосованием большинством поданных голосов. 2.2. Срок мандатов четырех вице-президентов и десяти дополнительных членов Исполкома МОК составляет четыре года. Один член может иметь два последовательных мандата в Исполкоме МОК, каковы бы ни были исполняемые им обязанности . 2.3. В случае если член использует два последовательных мандата, в соответствии с Правилом 19.2.2, изложенным выше, он может быть снова избран членом Исполкома только минимум через два года. Это положение не относится к выборам на пост президента, для которого не предусмотрено срока ожидания. 2.4. В случае вакантности любого другого поста, кроме поста президента, очередная Сессия избирает члена на этот пост сроком на четыре года. 2.5. Все члены исполкома МОК принимают или возобновляют свои мандаты в конце Сессии, которая их избрала. Их мандат заканчивается в конце очередной Сессии, проводимой в год, когда срок действия этого мандата истекает. 2.6. В рамках данного правила, одним годом считается период между двумя очередными Сессиями. 3. Полномочия, сфера ответственности и обязанности Исполком МОК берет на себя общую ответственность за управление МОК и делами МОК. В частности, он выполняет следующие обязанности: 3.1. контролирует соблюдение Олимпийской Хартии; 3.2. одобряет распоряжения по внутреннему управлению относительно его организации; 3.3. составляет ежегодные отчеты, включающие ежегодные счета и предоставляет его Сессии в то же время, что и ревизионный отчет; 3.4. предоставляет Сессии отчет по любому предложению относительно изменений Правил и Официальных разъяснений; 3.5. предоставляет Сессии имена лиц, которые рекомендуются к избранию внутри МОК; 3.6. устанавливает и курирует процедуру допуска и избрания кандидатур для организации Олимпийских Игр; 3.7. составляет повестку дня Сессий; 3.8. по предложению президента, называет или увольняет генерального директора. Президент решает вопрос о его вознаграждение и может также принимать санкции; 3.9. следит за сохранностью протоколов, отчетов и прочих архивов МОК в соответствии с законом, включая протоколы всех Сессий, Исполкома МОК, а также комиссий и рабочих групп; 3.10. принимает все решения и издает регламентации МОК в той форме, в которой считает необходимой: кодексы, нормативные акты, нормы, директивы, руководства, учебники, инструкции, положения и другие решения, включая в частности, но не ограничиваясь ими, любые необходимые положения для лучшего исполнения Олимпийской Хартии и организации Олимпийских Игр; 3.11. организует периодические собрания с Международными Федерациями и НОК не менее одного раза в два года. Эти собрания возглавляет президент МОК, который устанавливает повестку дня после консультаций с заинтересованными органами; 3.12. разрабатывает и назначает почетные знаки МОК; 3.13. обладает всеми правами и исполняет все обязанности, которые по закону или по Олимпийской Хартии не переданы Сессии или президенту. 4. Делегирование полномочий Исполком МОК может делегировать полномочия одному или нескольким своим членам, комиссиям МОК, членам управления МОК и другим структурам ровно, как и третьей стороне. Официальные разъяснения к Правилу 19Президент ответственен за организацию и подготовку всех собраний. Исполкома МОК. Он может при этом делегировать все или часть своих полномочий генеральному директору. Исполком МОК собирается по созыву президента или по предложению большинства его членов. Об этом должно быть объявлено не менее, чем за десять дней до предполагаемого собрания. Созыв должен отражать вопросы, которые будут рассматриваться во время собрания. Президент или, в его отсутствии или несостоятельности, действующий старший вице-президент или, в отсутствии или несостоятельности последнего, старший член Исполкома МОК председательствует на собрании Исполкома МОК. Кворум, необходимый для проведения собрания Исполкома МОК, должен насчитывать восемь человек. Решения Исполкома МОК принимаются большинством поданных голосов. Каждый член обладает одним голосом. Воздержавшиеся голоса не учитываются при подсчете требуемого большинства. Голосование по доверенности не допускается. Голосование является тайным, если того требует Олимпийская Хартия или председатель собрания постановляет это, или по требованию не менее четверти присутствующих членов. Спорные случаи решает председатель собрания. Член Исполкома МОК должен воздержаться от участия в выборах в условиях, изложенных в официальных разъяснениях к правилу 18.5. В случае сомнения председатель собрания принимает решение об участии в голосовании заинтересованного члена. Любой вопрос относительно процедуры собрания Исполкома МОК, который не изложен в Олимпийской Хартии, рассматривается президентом. Исполком МОК может организовывать свои собрания в виде теле- или видеоконференций. В срочных случаях, резолюция или решение может быть выдвинуто президентом на голосование членов Исполкома МОК по почте, телефаксу или по электронной почте. Протоколы всех собраний и другие материалы споры готовятся под контролем президента. 20. Президент*1. Сессия избирает Президента тайным голосованием среди своих членов сроком на восемь лет, с однократным продолжением срока на четыре года. 2. Президент представляет МОК и председательствует на всех мероприятиях МОК. 3. Президент может действовать или принимать решения от имени МОК, если условия не позволяют Сессии или Исполкому МОК сделать этого. Такие действия должны быть незамедлительно переданы на одобрение компетентного органа. 4. Если президент не в состоянии исполнять свои обязанности, его заменяет старший вице-президент до тех пор, пока президент не будет способен приступить к исполнению возложенных на него обязанностей или, если он постоянно не может исполнять свои обязанности, до выбора нового президента во время очередной Сессии. Новый президент избирается мандатом на восемь лет, с однократным продолжением срока на четыре года. Официальные разъяснения к Правилу 201. Кандидатуры на выборах президента сообщаются за три месяца до даты открытия Сессии, на которой происходят выборы. Тем не менее, этот срок может быть изменен по решению Исполкома МОК, если, по его мнению, возникают соответствующие условия. 2. В соответствии с Правилом 20.3, Президент избирается Сессией, которая собирается во время второго года Олимпиады. 21. Комиссии МОК*Комиссии МОК могут создаваться с целью предоставлять рекомендации для Сессии, Исполкома или президента МОК, в зависимости от необходимости. Президент назначает постоянные комиссии и другие институциональные или спецкомиссии и рабочие группы, каждый раз когда считает это необходимым. Помимо случаев, особо оговоренных в Олимпийской Хартии или в специальных нормативных актах, установленными Исполкомом МОК, Президент утверждает круг задач комиссий, назначает их членов и решает вопрос об их роспуске, когда считает из задачи выполненными. Ни одно собрание комиссии или рабочей группы не может иметь место без предварительного согласия президента, кроме тех случаев, которые указаны в Олимпийской Хартии или иных нормативных актах и регламентах, установленных Исполкомом МОК. Президент является полноправным членом всех комиссий и рабочих групп и является старшим на том собрании, на котором присутствует. Официальные разъяснения Правила 211. Комиссия спортсменов Большинством членов Комиссии спортсменов МОК должны быть спортсмены, избранные спортсменами, участниками Олимпийских игр. Выборы проходят во время Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских Игр, в соответствии с регламентом, установленным Исполкомом МОК, в сотрудничестве с Комиссией спортсменов. Информация о выборах сообщается МСФ и НОК за год до Олимпийских игр, на которых пройдут выборы. Все нормативные акты и процедуры комиссии спортсменов МОК утверждаются Исполкомом МОК после консультации с комиссией спортсменов МОК. 2. Комиссия МОК по этике Комиссия МОК по этике создается в соответствии с Правилом 22 и Официальными разъяснениями к Правилу 22. 3. Комиссия по выдвижению кандидатур Для рассмотрения кандидатур для выборов в члены МОК, создается Комиссия по выдвижению кандидатур, в соответствии с Официальными разъяснениями к правилу 16.2.3. Все нормативные акты и процедуры Комиссии по выдвижению кандидатур утверждаются Исполкомом МОК после консультации с Комиссией по выдвижению кандидатур МОК. 4. Комиссия по Олимпийской Солидарности Комиссия по Олимпийской Солидарности создается в целях выполнения задач, которые на нее возложены в соответствии с Правилом 5 и Официальными разъяснениями к Правилу 5 5. Оценочная комиссия по городам-кандидатам Для изучения кандидатур городов-кандидатов на организацию Иго Олимпиады и Зимних Олимпийских игр, Президент формирует две оценочные комиссии по городам-кандидатам в соответствии с Официальными разъяснениями к Правилу 34.2.2. 6. Координационные комиссии ОИ Чтобы способствовать улучшению организации ОИ и взаимодействию между МОК, МСФ, НОК и Оргкомитетами, Президент создает координационные комиссии в соответствии с Правилом 38 и Официальными разъяснениями к Правилу 38. 7. Медицинская комиссия 7.1. Президент создает Медицинскую комиссию, которая выполняет следующие обязанности: 7.1.1. применяет Всемирный Антидопинговый Кодекс и другие Правила МОК по допинг-контролю, особенно на Олимпийских играх. 7.1.2. разрабатывает директивы, относительно медпомощи и здоровья спортсменов. 7.2. Члены Медицинской комиссии не выполняют никакой медицинской обязанности внутри делегации НОК во время Олимпийских игр, точно так же, как и не принимают участия в спорах относительно несоблюдения Всемирного Антидопингового Кодекса членами его соответствующих национальных делегаций. 8. Процедура Каждая комиссия МОК возглавляется членом МОК. Комиссии могут проводиться посредством теле- и видеоконференций. 22. Комиссия МОК по этике* Комиссия МОК по этике обязана определять и способствовать применению этических принципов, включающих Кодекс этики, основанный на ценностях и принципах, изложенных в Олимпийской Хартии в которой упомянутый Кодекс является неотъемлемой частью. Кроме этого, она проводит расследование по жалобам, связанным с незнанием или непризнанием данных этических принципов, включая случаи нарушения Кодекса этики, и предлагает Исполкому МОК, в случае необходимости, применение санкций. Официальные разъяснения к Правилу 221. Состав и организация Комиссии МОК по этике предусмотрены ее уставом. 2. Любое изменение Кодекса этики, устава Комиссии МОК по этике и любого другого нормативного акта и условий их применения, исходящее от Комиссии МОК по этике, должно быть утверждено Исполкомом МОК. 23. Меры и санкции*В случае нарушения Олимпийской Хартии, Всемирного Антидопингового Кодекса или любого другого нормативного акта, - Сессией, Исполкомом МОК или дисциплинарной комиссией, на которую сделана ссылка в Правиле 23.2.4, могут быть приняты следующие меры и санкции: 1.В рамках Олимпийского движения: 1.1. В отношении членов МОК, Почетного президента, Почетных членов, членов Почета МОК: а) порицание Исполкомом МОК. б) временное отстранение от должности на определенный период, назначенное Исполкомом МОК. Отстранение может применяться ко всем или к части прав, прерогатив и обязанностей, связанных со званием члена МОК. Упомянутые санкции могут применяться в сочетании. Они могут быть применены к членам МОК, Почетному президенту, Почетным членам или членам Почета МОК, которые своим поведением наносят вред интересам МОК, независимо от того нарушается ли Олимпийская Хартия или другое положение. 1.2. В отношении МСФ: а) исключение из программы Олимпийских игр:
б) временное лишение признания (Исполком МОК); в) окончательное лишение признания (Сессия). 1.3. В отношении ассоциаций МСФ: а) временное лишение признания (Исполком МОК); б) окончательное лишение признания (Сессия). 1.4. В отношении НОК: а) временное отстранение (Исполком МОК); в каждом конкретном случае Исполком определяет последствия для НОК и его спортсменов; б) временное лишение признания (Исполком МОК); в) окончательное лишение признания (Сессия); в данном случае НОК теряет все права, которые ему предоставлены в соответствии с Олимпийской Хартией; г) отмена права организовывать Сессию или Олимпийский конгресс (Сессия). 1.5. В отношении ассоциаций НОК: а) временное лишение признания (Исполком МОК); б) окончательное лишение признания (Сессия). 1.6. В отношении города-организатора Олимпийских игр, ОКОИ и НОК: лишение права на проведении Олимпийских игр (Сессия). 1.7. В отношении города-заявителя, города-кандидата и НОК: лишение права быть городом-заявителем или городом-кандидатом в организации Олимпийских игр (Исполком МОК). 1.8. В отношении других признанных ассоциаций и организаций: а) временное лишение признания (Исполком МОК); б) окончательное лишение признания (Сессия). 2. В рамках Олимпийских игр в случае нарушения Олимпийской Хартии, Всемирного Антидопингового Кодекса или любого другого решения или нормативного акта, изданного МОК, МСФ или НОК, включая, но не ограничиваясь им, Кодекс этики МОК, или нарушения других применяемых законов или правил, или в случае любой формы неправильного поведения: 2.1. В отношении индивидуальных спортсменов и команд: временное или постоянное недопущение или исключение из ОИ, дисквалификация или лишение аккредитации; в случае дисквалификации или исключения, медали и дипломы, полученные при нарушении Олимпийской Хартии, должны быть возвращены обратно в МОК. Кроме этого, по усмотрению Исполкома МОК, спортсмен или команда может потерять места, полученные в других состязаниях Олимпийских игр, в которых он(она) был(а) дисквалифицирован(а) или исключен(а), в этом случае, медали и дипломы, которые были получены, возвращаются обратно в МОК (Исполком); 2.2. В отношении официальных лиц, глав и других членов любой делегации, также как и арбитров, и членов жюри: временное или постоянное недопущение или исключение из Олимпийских игр (Исполком МОК); 2.3. В отношении всех других аккредитованных лиц: лишение аккредитации (Исполком МОК); 2.4. Исполком МОК может делегировать свои полномочия дисциплинарной комиссии. 3. Прежде, чем применить меру или санкцию, компетентный орган МОК может сделать предупреждение. 4. Все санкции и меры принимаются без ущерба к другим правам МОК и любым другим организациям, включая, но не ограничиваясь ими, МСФ и НОК. Официальные разъяснения к Правилу 231. Любое расследование, связанное с фактами, которые могут повлечь применение мер или каких либо санкций, проходит под контролем Исполкома МОК, который может при этом делегировать всю или часть своей власти; 2. Во время проведения расследования, Исполком МОК может временно лишать соответствующих лиц или организацию всех или части прав, прерогатив и обязанностей, которые предполагает звание члена или статус лица или организации; 3. Любое лицо, команда, или любой другой индивидуум или юридическое лицо имеет право быть заслушанным компетентным органом МОК для применения меры или санкции к этому лицу, команде или юридическому лицу. Право быть заслушанным в данном положении подразумевает право быть проинформированным об ответственности и право лично участвовать в расследовании или предоставить письменное объяснение; 4. Решения по мере или санкции, принятые Сессией, Исполком МОК или дисциплинарной комиссией, указанные в Правиле 23.2.4, доводятся до указанной стороны в письменном виде; 5. Все меры или санкции вступают в силу немедленно, если компетентный орган не постановил иного. 24. Языки1. Официальными языками МОК являются французский и английский языки. 2. На всех Сессиях должен быть организован синхронный перевод на французский, английский, немецкий, испанский, русский и арабский языки. 3. В случае несоответствия текста Олимпийской Хартии на французском и английском языках и любого другого документа МОК, текст на французском языке имеет преимущество, если не обговорено иного. 25. Ресурсы МОК1. МОК может принимать в дар и по завещанию и изыскивать любые ресурсы, позволяющие ему выполнять свои задачи. Он взимает доходы от пользования его правами, включая, но не ограничиваясь этим, телевизионные права, право шефства и поручительства, право выдачи свидетельств, членских билетов и Олимпийской собственности, также как и от празднования Олимпийских игр. 2. В целях создания благоприятных условий для развития Олимпийского движения, МОК может отдавать часть своих доходов МСФ, НОК, включая Олимпийскую солидарность, а также ОКОИ. |