Содержание
Александр Кохановский, dreamteam gg: как попасть в киберспорт
Александр ZeroGravity Кохановский уже 20 лет в киберспорте. Он один из создателей легендарных NAVI, крупнейшего на постсоветском пространстве холдинга ESforce. Александр входит в топ-5 самых влиятельных персон в СНГ в киберспортивной отрасли по версии Forbes. Недавно он запустил собственную платформу DreamTeam, которая помогает начинающим игрокам войти в мир киберспорта.
Курс Базовий Motion Design
Опануй Adobe After Effects і Cinema 4D за 1,5 місяця
Коли починаємо?
В интервью для MC Today Александр Кохановский рассказал о заработках на киберспорте и привлечении многомиллионных инвестиций: сперва в криптовалюте, а потом по классической схеме – от венчурного фонда.
Друзья, мы в редакции mc.today мечтаем публиковать ваши истории. С вами приключилось что-то странное и необычное на работе, в поездке, на работе, прямо на улице? Расскажите об этом нам, отправив письмо на [email protected]
Как я попал в киберспорт
Александр Кохановский
В 1998 году, когда киберспорт в Украине только зарождался, я ходил играть в StarCraft в компьютерные клубы на Подоле или в клуб «Орки» на Богдана Хмельницкого. Через год начал участвовать в любительских турнирах по Counter-Strike. С этого момента моя жизнь была неразрывно связана с компьютерными играми и киберспортом.
Первое время мы рубились за ящик пива. Собирались 60-70 команд и играли на выходных. Мой первый выездной турнир был в Днепропетровске. За первое место давали пару тысяч долларов, но тогда мы ничего не выиграли. Я постепенно поднимал свой уровень и в 2001 году уже участвовал в Чемпионате мира The World Cyber Games в Южной Корее.
Курс Курси QA.
Тобі платитимуть за те, що ти все ламатимеш.
Хочу роботу мрії
Через год мы нашли первого спонсора. Основатель компании GSC Game World Сергей Григорович (украинский разработчик компьютерных игр, в том числе «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R. – прим. ред.) предложил мне заняться тестированием игр. Я же предложил ему создать одноименную команду и стать ее спонсором. Так мы создали первую профессиональную компанию в СНГ и начали сотрудничать.
В GSC мы набирали в тестеры профессиональных игроков в Quake, Counter-Strike, StarCraft. Я был сначала обычным тестером, потом – ответственным за качество проекта, потом стал дизайнером игр для «Сталкера». Параллельно наша киберспортивная команда защищала флаги компании в Counter-Strike.
Так у нас появились первые деньги. Компания спонсировала наши поездки на турниры. Раньше мы платили за это из своего кармана. Потом я работал в самых крупных компаниях, на которых делали шутеры – кроме GSC Game World, это были компании Action Forms, Newtonic. Успел поработать в Crytek.
Достичь результатов помог сухой закон
Нормально заработать на жизнь не получалось, поэтому в 2005 году я почти ушел из киберспорта. Два года проработал главой IT-департамента в компании «Познякижилстрой», но в свободное время помогал проводить турниры и был комментатором.
В декабре 2009-го знакомый киберспортсмен Сергей Ищук вернулся из Казахстана в Украину и предложил создать команду Natus Vincere (в переводе с латинского «рожденные побеждать»), или сокращенно NAVI. Первый состав мы собрали по Counter-Strike из знакомых игроков – Даниила Zeus Тесленко, Ивана Edward Сухарева, Сергея starix Ищука, Арсения Ceh9 Триноженко из Львова и Егора markeloff Маркелова из Днепра.
Потребовалось пару месяцев, чтобы построить дисциплину, настроиться на турниры, понять, какие цели мы перед собой ставим и как тренируемся. Пришлось ввести сухой закон – попить пивка между тренировками теперь было нельзя.
У нас были талантливые игроки, множество гласных и негласных правил и железная мотивация. Тренировки мы выстроили по примеру того, как тренируются обычные спортивные команды. Обсуждали тактику, устраивали личные тренировки и тренировались с соперниками. Мы распечатали огромные карты с метками, чтобы выстраивать тактику игры. На личных тренировках оттачивали стрельбу, броски гранат, работу в парах. Мы очень серьезно подходили к процессу, и это дало результат.
В январе 2010 года мы заняли пятое место на IEM IV European Finals, но уже в марте победили на IEM IV World Championship в Ганновере. Дальше победы были одна за одной. Раньше команды и игроки из СНГ не добивались таких высот.
Позже, в 2010 году, была создана команда по DotA, которая отлично стартовала: сразу взяла первый The International 2011. В 2014-м был небольшой спад, команда впервые участвовала в The International как главный претендент на победу и заняла восьмое место. Состав покинул капитан Клемент Puppey Иванов. Команда осталась без лидера и долго приходила в себя.
Курс Frontend.
Любиш, щоб було красиво і все працювало як треба? Тобі дорога в IT.
Хочу на курси
Нам понадобилось три-четыре года, чтобы вновь подобраться к лучшим мировым командам. Главная проблема заключалась в том, что количество профессиональных игроков в мире ограничено, и поэтому комплектация команды занимает время.
Как увлечение переросло в серьезный бизнес
В 2012 году в Киеве я познакомился с IT-предпринимателем Антоном Черепенниковым. Он предложил заниматься чем-то, кроме команд. Спустя четыре года у нас уже было несколько совместных бизнес-проектов: небольшой турнирный оператор Dreamz Media, студия трансляции киберспортивных соревнований Storm Studio и киберспортивный интернет-магазин Fragstore. Проекты были весьма успешные, а студию так вообще удалось вытащить в точку безубыточности уже через три-четыре месяца.
На базе этих активов через два года мы развернули киберспортивную организацию ESforce (в холдинг вошли команды Virtus.pro и NAVI, сайт Cybersport.ru, студия обеспечения трансляций и видеопродакшена RuHub и другие активы – прим. ред.).
Киберспорт был динамичной, быстро развивающейся индустрией, но инфраструктуры для игроков не было никакой. Было где покупать игры, где смотреть их, но не было площадки, на базе которой можно было создавать киберспортивные команды и прокачивать навыки игроков. Я загорелся идеей создать такую площадку.
Это был один из факторов, из-за которого я ушел из ESforce. Я понимал, что на двух стульях усидеть не получится. После ухода ко мне вернулись права на NAVI – об этом мы договорились с уже бывшими партнерами. А в ноябре 2017 года мы запустили платформу DreamTeam. Стартовали с команды в восемь человек, сейчас у нас в штате 50 человек и два офиса – в Украине и Америке.
DreamTeam – платформа для киберспорта и гейминга, которая решает проблемы сотни миллионов игроков, которые хотят найти товарищей по команде, улучшить свои навыки, управлять кланами, а также зарабатывать деньги и награды. С DreamTeam мы фактически создаем новую нишу, ускоряя развитие киберспорта и гейминга. Мы понижаем барьер входа на рынок от миллиона долларов и десятка лет, которые в свое время потратил я, до $5 за подписку в месяц и пяти минут на настройку платформы под себя.
Как мы привлекли многомиллионные инвестиции
Поначалу приходилось многому учиться методом проб и ошибок. Я разбирался, как пользователи узнают о нашей платформе, что они на ней делают и почему остаются. Какие-то инструменты из тех, что мы внедряли, были очень популярны, а какими-то вообще никто не пользовался.
Я вложил в DreamTeam не меньше $2 млн личных средств. Позже решили привлекать инвестиции через ICO, так как с точки зрения финансирования с токенами (цифровой актив, который инвестор получает от компании в обмен на деньги – прим. ред.) это было легче. На блокчейн и смарт-контракты идеально ложилась платежная система проекта.
Команда может выплачивать зарплату, бонусы, получать призовые, делать трансферы игроков, продавать рекламу, спонсорские пакеты. Рекламодатели в свою очередь могут не переживать, что деньги не будут выплачены, так как благодаря смарт-контрактам оплата происходит p2p, то есть между пользователями.
Курс Управління командою в бізнесі
Більше ніякого мікроменеджменту
Хочу на курс
Потратив на ICO около $2 млн, большая часть из которых ушла на маркетинг, мы привлекли $10 млн. Люди, которые инвестировали в нас на ICO, получили взамен токены DreamTeam – внутреннюю валюту платформы, которую они могут использовать для транзакций внутри DreamTeam.
Мы быстро поняли, что на рынке криптовалют много мошенников. Часто проекты получают инвестиции и просто убегают с ними, ничего не делая. А бывает, что, получив деньги, замораживают проект на несколько лет.
На этапе Seed-раунда (один из ранних этапов привлечения инвестиций – прим. ред.) нам помог IT-предприниматель Денис Довгополый. Он познакомил нас с европейским фондом Mangrove Capital Partners. Они инвестировали в нас $5 млн для развития проекта. Я не могу сказать, что для этого нужно было сильно кого-то уговаривать. Интерес был взаимный. Сейчас мы намерены поднимать новый раунд инвестиций, а через полтора года планируем выйти на точку безубыточности.
Важно понять, какую проблему решает ваш стартап
Сейчас 50 % наших пользователей – из США, 40 % – из Европы. Для привлечения пользователей мы запускаем рекламу в Google, работаем с соцсетями и активно сотрудничаем с лидерами мнений. Блогеры в своих видео могут прорекламировать нашу площадку или протестировать ее. Это стоит от $200 до нескольких тысяч долларов. В среднем регистрация одного пользователя из Америки обходится нам в 60 центов.
Я постоянно мотаюсь между Киевом и Лос-Анджелесом, где у нас находится главный офис. У нас в команде около 50 человек, большая часть из которой – это разработка. Расширять команду мы пока не планируем. В планах до конца 2020 года добавить на платформу еще 20 игр.
Сейчас с высоты своего опыта я могу сказать, что если вы хотите запустить стартап, нужна идея и ее проверка. Нужно понять, какую проблему вы хотите решить и готовы ли люди платить за это. Если на эти вопросы ответов нет, стартап запускать не стоит.
Еще один важный элемент – команда. У тех, кто работает над проектом, должен быть опыт в этой сфере и понимание, куда нужно двигаться. И третье – надо понимать, откуда вы возьмете инвестиции. Родители и друзья могут помочь на первом этапе, но для масштабирования нужно нечто большее. Об этом стоит задумываться в самом начале пути.
Над текстом работали: Степан Крьока, Тимур Ворона
Главная киберспортивная команда Украины NAVI сменила владельца.
Им стал Макс Криппа. Что известно о соглашении — Forbes.ua
Главный украинский киберспортивный бренд – команда NAVI – сменил владельца. Им стал предприниматель Макс Криппа, связываемый с беттинговой компанией GGBet и сетью казино «Вулкан». Что известно о непубличном соглашении на рынке киберспорта?
Telegram-канал Forbes – ультимативный гид в мире украинского бизнеса. Подписаться на канал.
6 жовтня. Онлайн-конференція Forbes «Без рожевих окулярів»
Що ви дізнаєтесь: Правила розвитку бізнесу в умовах абсолютної невизначеності; Як отримати в клієнти й співпрацювати з Міноборони – найбільшим замовником у країні; Як «воєнні» інновації можуть допомогти вашому бізнесу; 2023-й у цифрах від Мінфіну й НБУ.
Квитки на конференцію за посиланням
20 спікерів: Олексій Резніков, Сергій Марченко, Михайло Федоров, Олександр Конотопський, Алекс Ліссітса, Сергій Ніколайчук, Юлія Бадрітдінова, Тарас Чмут та інші.
Коли: 6 жовтня, з 10:00 до 16:00
Natus Vincere, или NAVI, начинался с команды по Counter-Strike в 2009 году и перерос в главную киберспортивную организацию Украины. Команда стала первой в истории, которой удалось выиграть три главных мировых киберспортивных турнира за один год. За 12 лет коллективы под брендом NAVI в разных играх заработали $18,7 млн призовых. Капитан команды по Counter-Strike, киберспортсмен Александр Костылев (Simple), попадал в список Forbes «30 до 30».
Основателем и владельцем NAVI был Александр Кохановский. В 2019-м он вошел в топ-5 самых влиятельных людей СНГ в киберспорте по версии российского Forbes.
В Украине Кохановскому через юрлицо на Британских Виргинских островах с момента регистрации в 2018 году принадлежало ООО «НАВИ Ю.ЭЙ.». Однако 12 июля 2022 года оно сменило конечного бенефициарного владельца на гражданина Украины Максима Криппу, как свидетельствуют данные аналитической системы YouControl. Выручка юрлица в 2020 году – 4,6 млн грн, в 2019-м – 4,8 млн грн.
О продаже публично не сообщалось. Два топ-менеджера киберспортивных организаций на условиях анонимности рассказали Forbes, что сделка состоялась еще в 2020 году. (Через полгода после выхода текста в марте 2023-го с Forbes связались представители Кпиппы, утверждающие, что сделка была заключена еще в 2018 году, а смена владельца YouControl в 2022-м «ознаменовала ее финализацию»).
Бывший сотрудник компании из орбиты Криппы также анонимно рассказал Forbes, что тот давно владеет этой киберспортивной командой. «Я в NAVI не принимаю никаких решений. Все вопросы к Жене», – ответил на запрос Forbes Александр Кохановский. Женя – Евгений Золотарев, руководитель NAVI, – дважды прочитал сообщение от Forbes, но не ответил.
Кто такой Максим Криппа? «Страсть Криппы – вулканы, а в России вулканы – и настоящие огненные монстры, и грязевые невинные ландшафты – находятся на Камчатке (перевод с русского. – Forbes)», – говорится в одной из статей выдачи Google по запросу «Максим Криппа Вулкан». Зачем «ведущему вулканологу» киберспортивная команда?
Киберспортивная команда NAVI выиграла на турнирах с 2010 года $18,7 млн.
Ставки на киберспорт
На самом деле Максима Криппу связывают с сетью онлайн-казино «Вулкан». Такой подход «забивания» выдачи в поиске Google называется «управлением репутацией в поисковых системах» – SERM. «Друзья Криппы грамотно пытались деассоциировать его с «Вулкан Бет». В какой-то момент им это удалось. Ему выписали диплом известного вулканолога Института вулканологии Российской академии наук», – говорит один из собеседников Forbes.
В паре с Кохановским имя Криппы звучит не впервые. В 2020 году, когда якобы состоялась продажа NAVI, Кохановский объявил себя новым владельцем гостиницы «Днепр». Журналисты Liga.net выяснили, что ООО «Смартленд» – один из партнеров Кохановского, – зарегистрировано в доме, принадлежащем Криппе. Как и два участка рядом.
Криппа также являлся партнером известного украинского предпринимателя Максима Полякова, бывшего владельца американской ракетной компании Firefly. В 2012 году они стали бизнес-партнерами в области онлайн-казино. Об этом говорится в судебном деле между Сергеем Токаревым и Рустамом Гильфановым с одной стороны и Криппой и Поляковым – с другой. Последние осенью 2013-го владели оператором онлайн-гемблинга GGS 50% на 50%. Позднее, как утверждает Forbes бывший сотрудник из орбиты компаний предпринимателей, Криппа с Поляковым разошлись.
Криппе также якобы принадлежит беттинговый оператор GGBet, рассказали Forbes три собеседника с рынка киберспорта. Forbes пытался связаться с Криппой, однако его украинский номер – вне зоны. По информации топ-менеджера связанной с киберспортом компании, он живет в Лос-Анджелесе. (упомянутый представитель Криппы возразил это «он там не был с 2014-го», но отказался сообщить актуальное место жительства бизнесмена).
Официально по данным из открытых реестров 100% ООО «НАВИ Ю.ЭЙ» принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских Островах НАТУС ВИНСЕР ИСПОРТС ЛТД. Максим Криппа указан бенефициаром с не прямым решающим влиянием.
» data-title=»»>NAVI купил именно GGbet, утверждают собеседники Forbes. С 2017 по 2020 год беттинговый оператор был спонсором NAVI. В 2020-м NAVI сменила титульного партнера на 1xBet, а еще через год вернулась в GGBet. «Если ты давний спонсор, то зачем спонсировать то, что ты можешь купить, – говорит топ-менеджер киберспортивной организации. – Они специально в 2020-м продавали титульное спонсорство кому-то другому (1xBet. – Forbes), чтобы сделать вид, что они не причастны к GGBet».
Forbes попросил беттингового оператора рассказать о подробностях партнерства. «К сожалению, пока нет возможности для интервью. Очень жаль, что так выходит», – ответили в пресс-службе компании. На просьбу прокомментировать связь с Криппой в GGbet на момент публикации также не ответили.
Макс Криппа, новый владелец киберспортивной команды NAVI. Фото из личного архива
Кипр на связи
И у NAVI, и у GGbet есть юрлица на Кипре. Официальным сайтом NaVi.gg управляет кипрская Natus Vincere Esport CY. Ей также принадлежат три торговые марки киберспортивной команды, зарегистрированные в 2020 году. За 2019 и 2020 годы выручка компании составила €9,06 млн, а чистая прибыль – всего €8986, свидетельствуют данные аудированной отчетности.
С момента регистрации в мае 2019 года у компании не менялся состав директоров и акционеров. Евгений Золотарев кроме украинского ООО руководит и кипрской NAVI. Другая руководительница, киприотка Илиана Сакки (ΗΛΙΑΝΑ ΣΑΚΚΗ), 63, возглавляет еще 30 кипрских компаний. Третий директор – гражданин Нидерландов Ян Снайдерс (Jan Snijders), 52, также владеет всеми акциями Natus Vincere Esport CY. Кроме нее, он связан с еще 10 кипрскими юрлицами.
Сайтом GG.bet управляет кипрская Brivio Ltd, зарегистрированная 22 ноября 2012 года. Ей принадлежат две торговые марки GGBet, зарегистрированные в США, и еще одна в Европе. К 2020 году Brivio была убыточной, уйдя в минус на €445 583. В 2020-м компания вдруг заработала €14,7 млн. Компания из Кюрасао Invicta Networks NV владеет Brivio и предоставляет все игровые лицензированные услуги. Обе компании также предоставляют услуги под брендом Vulkan Vegas.
Natus Vincere Esport CY и Brivio никак не связаны напрямую. Впрочем, их обслуживала одна и та же компания – One World. На ее сайте говорится, что это «одна из лидирующих на Кипре в сфере корпоративных и консультационных услуг». У обоих одинаковые контакты для корреспонденции, за которую отвечает еще одна кипрская консультационная компания Pandaserve Ltd. Аудитор – тоже общий – кипрская Priamus Audit Ltd. Отчетность за 2020 год для обеих компаний даже проверял один аудитор – Андреас Аргиру (Andreas Argyrou).
Непубличность сделки связана с определенными рисками. Если киберспортивной командой владеет беттинговая компания, то ее могут не допустить к соревнованиям из-за риска договорных матчей, утверждает один из топ-менеджеров киберспортивной организации. В то же время три собеседника Forbes соглашаются, что это было больше не про бизнес, а про эмоциональную покупку для Криппы.
«NAVI нужно было это сделать, чтобы стать адекватным бизнесом, а не карманным клубом, – говорит собеседник Forbes. – Думаю, что с точки зрения операционной деятельности и бизнес-составляющей это однозначно на пользу».
Дисклеймер. Текст обновлен 06 апреля 2023 года. Добавлено уточнение представителей Максима Криппы по поводу таймлайна заключения соглашения с NAVI. Также уточнена формулировка по источнику информации о пребывании Максима Криппы в Лос-Анджелесе.
Материалы по теме
Киберспортивный предприниматель Кохановский о покупке отеля «Днепр», скандальных спонсорах и будущем игр — 04 сентября 2020 г.
ЭКСКЛЮЗИВ
Александр Запрос .
Киберспортивный предприниматель Александр Кохановский позирует в своем офисе в Киеве. Кохановский и партнеры, которых он не раскрывает, купили гостиницу «Днепр», чтобы превратить ее в первую в Европе арену, полностью посвященную соревновательным видеоиграм, где команды или отдельные лица играют друг против друга за призовые деньги на глазах у миллионов зрителей, которые смотрят онлайн и офлайн. , несмотря на предположения о происхождении денег. Он хочет развивать всю «экосистему киберспорта» в Украине с аренами и игровыми центрами в крупных украинских городах в течение следующих пяти лет, сказал он Kyiv Post 14 августа.0003
Фото Алекс Кохановский
Когда в феврале правительство выставило на продажу центральную киевскую гостиницу «Днепр», 37-летний киберспортивный предприниматель Александр Кохановский знал, что хочет ее купить.
Кохановский с партнерами, которых он не хочет раскрывать, купил отель в июле через небольшую компанию, не связанную с ним. Он планировал объявить о покупке на отраслевом мероприятии в сентябре.
Но он должен был объявить об этом раньше, «чтобы пресечь слухи», подогреваемые тем фактом, что он использовал подставную компанию и держал ее в секрете.
Кохановский говорит, что его грандиозная идея состоит в том, чтобы превратить этот исторический отель в самом сердце Киева в первый отель в Европе, полностью посвященный соревновательным видеоиграм, где команды или отдельные лица играют друг против друга за призовые деньги на глазах у миллионов зрителей. он- и офлайн.
Кохановский, названный Forbes Russia одним из самых влиятельных киберспортивных личностей, является основателем и бывшим генеральным директором NaVi, суперзвездной киберспортивной команды из Украины.
Он говорит, что покупка, которую он сделал 15 июля, — это только первый шаг в его амбициозном плане для игровой индустрии Украины. Он говорит, что хочет развивать всю «киберспортивную экосистему» в Украине с аренами и игровыми центрами в крупных украинских городах в течение следующих пяти лет.
«Мы хотим сделать Киев европейской Меккой киберспорта», — сказал он, добавив, что киберспорт может принести стране тысячи рабочих мест и миллионы долларов за счет игровых турниров, учитывая, что в Украине есть хорошая инфраструктура для проведения таких мероприятий.
Но откуда деньги?
Ходят слухи о том, откуда Кохановский взял 41 миллион долларов на покупку отеля, подогреваемые его отказом назвать имена своих партнеров.
Кохановского назвали одной из самых влиятельных личностей киберспорта 2019 годаForbes Russia после запуска платформы DreamTeam, нишевой игровой платформы, помогающей профессиональным игрокам находить товарищей по команде, улучшать свои навыки и зарабатывать деньги.
Работая между США и Украиной и нанимая в общей сложности 50 человек, DreamTeam Кохановского привлекла 15 миллионов долларов.
Женщина едет на велосипеде перед гостиницей «Днепр» в оживленном центре Киева 16 июля 2020 года. (Владимир Петров)
Кохановский сказал, что купил гостиницу у государства вместе с другими украинскими партнерами, имена которых он отказался назвать до завершения сделки с Фондом госимущества, который продает гостиницу. По его словам, дата закрытия сделки пока неизвестна.
Источник Kyiv Post в правительстве Украины, не уполномоченный общаться с прессой, сообщил, что в покупке принимало участие украинское букмекерское агентство Parimatch.
Кохановский не стал отрицать, а от комментариев отказался.
Parimatch — это так называемая «тото-лотерея», в которой игроки угадывают результаты спортивного события, и она развивалась в серой легальной зоне, пока азартные игры не были легализованы в Украине 14 июля, за день до продажи Гостиница.
Когда беттинг в Украине еще был действительно запрещен, Parimatch не скрывал, что борется за его легализацию, сообщили Kyiv Post 4 сентября в пресс-службе букмекерской конторы. 11 ноября компания Parimatch объявила о намерении получить лицензию.
Кохановский заявил, что не интересуется азартными играми, но отказался больше говорить о своих партнерах.
«Как только сделка будет заключена, я скажу все о партнерах и спонсорах», — сказал он.
Также ходили слухи, что в сделке могут быть замешаны российские деньги, причем некоторые называли Алишера Усманова, российского олигарха, близкого к Кремлю, и президента России Владимира Путина вероятным инвестором в приобретение Кохановского. Кохановский отрицал это, несмотря на общую историю бизнеса.
В 2015 году Кохановский и российский киберспортивный предприниматель Антон Черепенников создали холдинговую компанию ESforce, объединившую команды из Украины и России. Холдинг Алишера Усманова вложил в команду Черепенникова $100 млн и в том же году приобрел медиаправа NAVI, но Кохановский покинул ESforce в конце 2017 года, когда запустил DreamTeam.
«В нашей сделке нет ни российских олигархов, ни российских денег», — сказал он Kyiv Post.
Сделка, скорее всего, была бы признана незаконной, если бы средства были из России. Правила приватизации государственного имущества Украины запрещают его продажу российским компаниям или компаниям, в учредителях которых есть российские граждане.
Будущее отеля: учебный центр для киберспорта
Кохановский говорит, что видит отель в будущем как учебный центр для киберспорта, где компьютерные фанаты могут соревноваться, играя в видеоигры, чтобы зарабатывать на жизнь, глобальная индустрия, которая в 2020 году превысила 1 миллиард долларов. и продолжает расти.
Игра в видеоигры превратилась в полноценную работу, где киберспортсмены зарабатывают в среднем тысячи долларов в месяц и даже больше в виде денежных призов на турнирах.
Участники киберспортивных игр могут получить денежный доход за одну игру до 200 000 долларов, а в некоторых соревнованиях высокого уровня, таких как Dota 2 International, призы за первое место составляют около 10 миллионов долларов.
Гостиница площадью 13 000 квадратных метров, расположенная в нескольких минутах ходьбы от Днепра, примет профессиональные киберспортивные команды и их тренеров со всего мира.
Гостиничные номера будут оснащены огромными экранами и высокопроизводительными компьютерами. В отеле также будут небольшие площадки для проведения киберспортивных мероприятий или турниров с большими мониторами для зрителей, где игроки смогут тренироваться за компьютерами и обсуждать стратегию перед игрой, как в любом классическом тренировочном центре.
На окупаемость отеля «Днепр» потребуется не менее $20 млн и 12 лет, заявил Кохановский. В настоящее время он ищет архитектора для его модернизации и гостиничную компанию для управления отелем.
Превращение отеля «Днепр» в первый в Европе отель, полностью посвященный киберспорту, даст украинской IT-индустрии «большое преимущество» по сравнению с другими странами региона, сказал Кохановский.
По его словам, готовность к приему игроков и их команд будет стимулировать киберспортивные лиги к организации турниров в Украине, что принесет прибыль от этих мероприятий экономике страны.
Если бы в Украине было больше такой инфраструктуры, она могла бы сдавать ее в аренду организаторам международных турниров и получать прибыль от отелей и арен.
«Это привлечет разработчиков игр и инвесторов для развития киберспортивной экосистемы в Украине», — сказал он.
Однако в украинской федерации киберспорта Esport Ukraine заявляют, что не верят в проект.
«Отель покупает не он, и мы не верим, что он станет киберспортивной площадкой, так что особо комментировать нечего», — сказали они.
Еще один киберспортивный отель уже открылся в июле в Осаке , Япония, но только первые три этажа отведены под тренировки, а остальные — обычные гостиничные номера.
Азия и особенно Южная Корея в настоящее время считаются настоящей Меккой киберспорта, например, с многомиллионными киберспортивными аренами в Сеуле. Стратегическая игра Starcraft привлекает миллионы зрителей в Южную Корею, где на международные соревнования раскупаются стадионы.
Кохановской хочет сделать то же самое в Украине.
Первая отрасль?
Кохановский считает, что украинские опытные киберспортсмены могут гордиться страной, поскольку соревновательные видеоигры превзошли по популярности футбол в Украине и за рубежом.
В футболе клубы разваливаются, толпы сокращаются, а большая часть футбольной инфраструктуры Украины приходит в упадок. С 2014 года было распущено более 20 украинских клубов.
Многие клубы больше не имеют молодежных дивизионов, что насмерть душит национальный чемпионат Украины. «Шахтер» (Донецк) и «Динамо» (Киев) — крупнейшие клубы и единственные, известные своим участием в главных чемпионатах Европы.
Кохановский считает, что киберспорт и тот факт, что украинские команды, такие как NaVi, преуспевают за границей, могут изменить правила игры. Только в Украине два миллиона человек следят за киберспортом, и эксперты прогнозируют, что в ближайшие 10 лет эта отрасль может стать видом спорта номер один в мире.
«Украина не может быть номером один в футболе, но мы можем стать номером один в киберспорте», — сказал он, добавив, что также хочет построить в Киеве арену вместимостью до 10 000 мест.
Помимо гостиницы «Днепр», он хочет к 2025 году обустроить 20 игровых площадок в крупнейших городах Украины с населением более 1 млн человек. Каждый так называемый «игровой центр» должен быть достаточно большим, чтобы вместить игроков и позволить им тренироваться на большие экраны перед большой аудиторией.
Он оценивает стоимость более чем в 100 миллионов долларов для оплаты помещений и новейшего игрового оборудования для участников.
Он не стал уточнять, откуда берутся деньги, но сказал, что разработчики игр организуют не менее 300 киберспортивных турниров в год, и сумма денег, приносимая такими мероприятиями, должна сделать модель жизнеспособной для Украины.
Когда лига организует где-то мероприятие, она платит принимающей стороне за инфраструктуру. Киберспорт также привлекает крупные бренды, стремящиеся извлечь выгоду из новых возможностей. Они спонсируют местные команды и платят хозяину мероприятия.
Например, в 2019 г., Nike подписала четырехлетнее соглашение с профессиональной лигой League of Legends в Китае, что принесло игрокам и организаторам турнира миллионы долларов.
Учитывая, что призовой фонд победителя международных турниров часто превышает миллион долларов, дополнительный доход организатора турнира значителен.
Иван Данишевский, глава федерации киберспорта Esports Ukraine, заявил в интервью украинскому изданию Ain.ua, что Украина может стать привлекательным местом для зарубежных киберспортивных команд.
“ Для подготовки к соревнованиям команды собираются на буткемпы – интенсивные тренировки. Арендная плата и интернет-тарифы в Украине ниже, чем в других европейских странах, поэтому с финансовой точки зрения командам имеет смысл организовывать здесь буткемпы», — сказал он.
Киберспорт как сфера услуг
Но недостаточно быть частью быстро развивающейся индустрии: украинский киберспорт также должен получить международное признание и, таким образом, стать настоящим видом спорта в Украине, чтобы правительство могло развивать инфраструктуру, в которой игроки могли бы развивать свои навыки.
Кохановский сказал, что Украина могла бы развивать собственную киберспортивную экосистему, информируя людей больше о спорте и об экономической выгоде, которую он может принести стране.
Именно поэтому 11 августа Кохановский объявил о создании Украинской ассоциации профессионального киберспорта, целью которой является сделать украинский киберспорт официальным олимпийским видом спорта.
Ассоциация представит свою стратегию позже в сентябре, но подписавшие ее первые лица Украины, в том числе министр Кабинета Министров Олег Немчиров, видят в киберспорте потенциальную помощь экономике страны.
«Конкуренция, инфраструктура и разработка игр могут значительно пополнить бюджет страны», — написал Немчиров в Telegram 6 августа. ветеранов и инвалидов.
«К киберспорту нужно относиться как к услуге», — сказал Кохановский. Он считает, что каждый может работать в этой отрасли. Например, парализованные люди могут использовать высокотехнологичные гаджеты, такие как контроллеры, помещаемые им в рот, или голосовые контроллеры, чтобы управлять своими игровыми персонажами и свободно перемещаться в виртуальной реальности.
— Это дает им свободу, — сказал он.
Киберспорт дает людям с ограниченными возможностями возможность соревноваться с людьми со всего мира и может быть использован для помощи пожилым людям в социализации или для реабилитации бывших солдат, сказал Кохановский.
«Они могут работать, например, тренерами по киберспорту или менеджерами команд», — сказал он.
Как и в случае с профессиональными спортивными командами, в киберспорте есть повара и диетологи, которые обеспечивают правильную еду для игроков. В каждой команде есть наблюдатели за игрой, работающие с командой, и тренеры, которые обучают игроков и разрабатывают возможные стратегии против других команд.
Такая отрасль могла бы дать новую жизнь тем, кого игнорируют другие отрасли, сказал Кохановский, предоставив им работу и образование в области информационных технологий. Он также сказал, что это может помочь им улучшить свои умственные и профессиональные способности и, таким образом, дать им ощущение принадлежности к чему-то, зарабатывая деньги.
Однако на создание такой экосистемы уйдут годы, сказал он. И покупка гостиницы «Днепр» была только началом приключений.
«Мы все строим с нуля», — сказал Кохановский.
Взлет и падение Navi Csgo — LiquidSky.
com
Navi csgo — команда Counter-Strike: Global Offensive, базирующаяся в Украине. Команда была основана в 2016 году, а в феврале того же года подписала контракт с Natus Vincere. Команда состояла из бывших участников таких команд, как HellRaisers и FlipSid3 Tactics. В январе 2017 года Navi csgo выиграла ELEAGUE Major Boston. Это было огромным достижением, так как они стали первой командой, выигравшей Major-чемпионат во всеукраинском составе. Однако в последующие месяцы у команды начались проблемы. Им не удалось пройти квалификацию на PGL Major Krakow 2017, а также не удалось выйти в плей-офф 9-й0005 ESL One Cologne 2017. В сентябре 2017 года было объявлено о расформировании Navi csgo. Капитан команды Даниил «Зевс» Тесленко сказал, что результаты команды разочаровали и пришло время перемен. После расформирования Navi csgo пути участников команды разошлись. Некоторые присоединились к другим командам, а другие ушли из профессиональной Counter-Strike.
Команда Natus Vincere, также известная как Na’Vi, несомненно, является одной из самых доминирующих команд CSGO. Он участвовал в соревнованиях по Counter-Strike более десяти лет и выиграл призы на сумму более 5 миллионов долларов. Это легко один из самых успешных команд в отрасли, и не зря.
Почему Navi сняла стрелу?
Предоставлено: YouTube
Navi удалила Boom, потому что он не обеспечивал тот уровень обслуживания, который был обещан пользователям. Компания вернула пользователям деньги и принесла извинения за неудобства.
Нави расторг контракт, потому что его жена поддерживает войну в Ираке в социальных сетях. Его жена поделилась фотографиями себя, покрытой российскими флагами, и посланием патриотизма. Natus Vincere принял решение удалить Boombl4 из своего портфолио, потому что его жена выступает за войну, что может навредить имиджу компании.
Кто теперь Нави Игл?
Navi igl теперь инженер-программист, специализирующийся на разработке приложений пользовательского интерфейса. Она работала над рядом громких проектов, включая разработку популярной социальной сети Facebook.
Покинет ли Boombl4 Navi?
Неудивительно, что Boombl4 был исключен из состава NAVI . Как отреагирует общество, если обвинят его жену? NAVI удалили Кирилла «Boombl4*» Михайлова из своего активного состава.
По сообщению NAVI, Кирилл «Boombl4» Михайлов исключен из активного состава. Высказывались опасения по поводу репутационных рисков, связанных с удалением организации. Основная вина будет лежать на его жене Лике. Его, скорее всего, заменит Headtr1ck Valitov, игрок NAVI Junior . electroNic и Perfecto, также являющиеся гражданами России, до сих пор пропали без вести, однако об их судьбе ничего не сообщается.
Navi Csgo News
Navi — команда Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) из Украины. Команда самая успешная команда CS :GO в мире, выигравшая три Major-чемпионата. Команда была основана в 2016 году Данилом «Zeus» Тесленко и Александром «s1mple» Костылевым, двумя одними из самых опытных и успешных украинских игроков в Counter-Strike. Успех команды строится на основе индивидуального мастерства и командной работы. Navi имеет долгую историю успеха в CS:GO. Команда выиграла три Major-чемпионата, самые престижные турниры в игре. Navi — единственная команда, выигравшая два мейджора подряд, и единственная команда, выигравшая три мейджора в целом. Navi также является одной из самых популярных команд в мире с большой и страстной фанатской базой. Популярность команды является свидетельством мастерства и успеха ее игроков, а также стремления команды развлекать своих болельщиков.
Прямые трансляции Bet365 не подпадают под действие Частей 3 и 4 Услуг вещания (Правила для поставщиков онлайн-контента) 2018. Мы будем платить вам независимо от того, забьет ли ваш игрок очки в любой момент игры*. Обычно любые ставки рассчитываются на основе условий контракта. Пожалуйста, имейте это в виду при совершении покупки. Все требования выполняются за счет применения геолого-технологических методов. Нет необходимости возвращаться к первоисточнику. Aplican plazos y plazos mxim, в дополнение к plazos mxim.
ТУ. Опасность является zwizany jest jest zyzykiem, a udzia w nielegalnych grach hazardowych jest niezgodny z prawem i karany Риск кредитов пари не включен в доход. Пожалуйста, имейте в виду, что условия могут быть изменены. www.gamcare.org.uk — веб-сайт этой организации. Поставьте 10 фунтов стерлингов и получите 50 фунтов стерлингов в виде бесплатных ставок для новых клиентов — предложение 50% на первый депозит до 5000 рупий. MGA/CRP 2010-08-151, лицензия и регистрационный номер, присвоенные MGA. Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящие условия в любое время. Чтобы получить подробную информацию о букмекерской конторе Unibet, перейдите сюда. Применяются ваши правила.
Na’Vi расформированы из-за конфликта между Украиной и Россией
Основной состав Na’Vi не будет участвовать в World Electronic Sports Games 2016, объявила команда 16 октября. Из-за конфликта в Украине и России, в результате которого коллектив был расформирован. По словам генерального директора NaVi Александра Кохановского, команда не будет сотрудничать с российскими игроками, которые живут и пострадали от конфликта. Несмотря на то, что в прошлом Na’Vi была популярной украинской командой, это новое событие вызвало большой шок. Поскольку конфликт не разрешен и конца ему не видно, роспуск команды был бы понятен. Многие люди почувствуют потерю Na’Vi, потому что они были одной из немногих команд, способных конкурировать с лучшими в мире.
Navi Csgo Manager
Navi CSGO manager — это программа, которая помогает игрокам Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) управлять настройками игры. Он позволяет игрокам настраивать параметры игры, создавать файлы конфигурации и управлять своим игровым инвентарем. Менеджер Navi CSGO также включает в себя систему подбора игроков, которая помогает игрокам находить матчи и присоединяться к ним.
Navi Csgo: команда с большим опытом
Navi CSGO — украинская команда, существующая с 2009 года. . Natus Vincere является владельцем этой компании. Цахк — лидер команды, а Анди — их аналитик. После ухода главного тренера Дэйва Стюарта на его место был назначен Энди. Основное внимание NAVI уделяет CSGO, и они зарекомендовали себя как одна из самых успешных команд в игре. В последние недели их результаты были плохими, и они выбыли из многочисленных турниров . Большая часть их ухода из этих турниров была связана с их системой RMR, которая наказывает команды, которые сильно используют ротацию из шести человек. Команда менеджеров NAVI имеет долгую историю успеха и большой опыт. Им понадобится новый тренер, который поможет вернуть былую славу.
Navi Csgo Roster
Navi — команда Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), основанная в 2007 году в Украине. В настоящее время в состав команды входят семь игроков, четверо из которых украинцы, двое россиян и один белорус. Navi добилась успеха в ряде турниров, в частности, выиграла CS:GO Major на ESL One Cologne 2014.