Перенос слова иван: Как перенести слово «иван»?

Содержание

Слова «иван» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «иван» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «иван» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «иван».

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «иван»
  • 2 Как перенести слово «иван»
  • 3 Синонимы слова «иван»
  • 4 Ударение в слове «иван»
  • 5 Фонетическая транскрипция слова «иван»
  • 6 Фонетический разбор слова «иван» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 7 Предложения со словом «иван»
  • 8 Значение слова «иван»
  • 9 Склонение слова «иван» по подежам
  • 10 Как правильно пишется слово «иван»

Слоги в слове «иван»

Количество слогов: 2
По слогам: и-ван


  • и — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • ван — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «иван»

    Иван

    Синонимы слова «иван»

    1. имя

    2. иоанн

    3. вано

    4. ваня

    5. джон

    Ударение в слове «иван»

    ива́н — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «иван»

    [ив`ан]

    Фонетический разбор слова «иван» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    и[и]гласный, безударныйи
    в[в]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйв
    а[`а]гласный, ударныйа
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
    Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 2 согласных звука.

    Предложения со словом «иван»

    Потому что с осени, она натаскала в неё сухих листиков, травинок и пуха от иван — чая и одуванчиков.

    Источник: Л. П. Романова, Сказки бабушки Люси.

    Грядка из растительного мусора включает в себя: скошенные травы (крапива, осока, лебеда, полынь, иван — чай и т.

    Источник: О. А. Ганичкина, Моим огородникам.

    С учётом этого мы могли рассчитывать на то, что мы с комфортом проведём ночь с условием, что нас не разбудит иван.

    Источник: Готтлоб Бидерман, В смертельном бою. Воспоминания командира противотанкового расчета. 1941-1945, 2005.

    Значение слова «иван»

    Ива́н (ивр. ‏יוחנן‏‎ Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия») — распространённое у славян и некоторых других народов мужское имя. В форме Иван имя распространено среди белорусов, болгар, македонцев, русских, сербов, словенцев, гагаузов, украинцев и хорватов. В славянские языки попало из греч. ᾽Ιωάννης. Во второй половине XX века, после сближения СССР и ряда латиноамериканских стран мода на славянское имя Иван пришла во многие испаноязычные, португалоязычные, а затем и в англоязычные страны (Э́ван или А́йвэн). Аналагичное произношение и происхождение имеет и валлийское имя Iwan (ɪuan). (Википедия)

    Склонение слова «иван» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.кто?Иван, Иванович, Ивановна, ИванычИваны, Ивановичи, Ивановны, Иванычи
    РодительныйРод.кого?Ивана, Ивановича, Ивановны, ИванычаИванов, Ивановичей, Ивановен, Иванычей
    ДательныйДат.кому?Ивану, Ивановичу, Ивановне, ИванычуИванам, Ивановичам, Ивановнам, Иванычам
    ВинительныйВин.кого?Ивана, Ивановича, Ивановну, ИванычаИванов, Ивановичей, Ивановен, Иванычей
    ТворительныйТв.кем?Иваном, Ивановичем, Ивановной, ИванычемИванами, Ивановичами, Ивановнами, Иванычами
    ПредложныйПред.о ком?Иване, Ивановиче, Ивановне, ИванычеИванах, Ивановичах, Ивановнах, Иванычах

    Как правильно пишется слово «иван»

    Правописание слова «иван»
    Орфография слова «иван»

    Правильно слово пишется: Ива́н

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «иван» в прямом и обратном порядке:

    • 4
      И
      1
    • 3
      в
      2
    • 2
      а
      3
    • 1
      н
      4

    Сценарии уроков по русскому языку по УМК «Перспектива» по теме «Слог. Перенос слов» (2 класс)

                     
    Сценарии уроков по русскому языку 2 класс (УМК «Перспектива»)

                              

                                     
    Тема «Слог. Перенос слов» (3 часа)

     

    Планируемые
    результаты:
    учащиеся научатся  делить слово для
    переноса; строить логические цепи рассуждения; определять  цель  учебной
    деятельности.

     

                                                       Урок
    41. Слог. Перенос слов  (с. 80-81)

        
    Цели:
    повторить правила деления слов на слоги; 
    углубить полученные детьми в 1 классе знания о правилах переноса слов.

     

    ХОД  
    УРОКА

    I.
    Организационный момент.

    II.
    Актуализация знаний.

    Словарно
    -орфографическая работа

    Игра «Собери
    слова».

    Слово делится на части,

    Ах, какое это счастье!

    Может каждый грамотей

    Составить слово из частей!

    -Соедините
    части  в нужной последовательности и вы узнаете слова, с которыми мы будем
    знакомиться.

     

     


    — Какие слова
    получились? (Лопата, земляника)

    Что
    такое лопата? (Инструмент для копания)

    -Назовите
    отличительные признаки этого предмета (сапёрная,  совковая, железная,
    деревянная
    )

    -Запишите слово,
    поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

    -Составьте
    предложение с этим словом.

    — Что такое земляника?
    (Ягода)

    — Но малина,
    черника, смородина  и даже арбуз – это тоже ягоды. Как же отличить землянику? (Это
    маленькая красная ягода, обычно растет в лесу, в траве
    )

    — Запишите слово,
    поставьте ударение, подчеркните гласную, которую нужно запомнить. 

    — Как могут быть
    связаны между собой слова лопата и земляника (Предположения детей: в слове
    земляника спряталось слово земля, а лопатой мы обычно вскапываем землю на
    грядке
    )

    — Из чего мы
    составляли слова? (Из частей)

    -Кто помнит, как в
    устной речи называются эти части? (Слог: согласный + гласный или гласный)  

    III
    Самоопределение к деятельности.

    В
    словах земляника и лопата Аня и Ваня подчеркнули красным карандашом
    гласные буквы.

    — Как вы думаете,
    с какой целью? (Чтобы запомнить, чтобы указать на мягкость или твёрдость
    рядом стоящего согласного, чтобы узнать сколько слогов в слове. Сколько в слове
    гласных – столько и слогов)

    — Назовите слово,
    в котором 4части (слога)? ( Земляника), три  части (слога)? (лопата)

    — Докажите свой
    ответ ( 4 гласных – 4 слога, три гласных – три слога)

    — У Вани вопрос:
    как быть, если часть слова не помещается на строке?(Перенести её на другую
    строку)

    — Сформулируйте
    тему  и цель урока (Слог. Будем учиться определять количество слогов в слове,
    делить слово на слоги, переносить слова по слогам)

    IV.
    Работа по  теме урока.

    1. Работа по
    учебнику

    -Кто  поможет
    проверить правильность наших  рассуждений? (Иван Иванович Самоваров)

    -Его сообщение –
    напоминание вы найдете в учебнике на странице 80, 81 (Дети читают
    самостоятельно, проверяют себя, делают вывод, что количество слогов можно
    определить по количеству гласных, так как именно гласные  образуют слоги,
    согласные же сами образовывать слог не могут)

    -Какие правила
    переноса слов вы помните? (Ответы детей)

    Упр. 118 с. 80

    Запишите
    слова, разделив их на слоги (ле-са, во-да, со-ро-ка, ли-па, я-сень, и-ва, 
    по-го-да, ско-ро, паль-то, ло-па-та, зем-ля-ни-ка)

    — На какие две
    группы можно разделить данные слова? (Слова, которые можно переносить на
    другую строку, и слова, которые нельзя переносить: ясень,ива)

    Упр. 119 с. 80

    Образец для
    самопроверки
    : фев-раль, де-кабрь, ян-варь, сен-тябрь,
    но-ябрь, ок-тябрь, ап-рель, март.

    — Какое слово
    является лишним в этом списке? Почему? Ответ обоснуйте.(В слове март одна
    гласная, то есть  один слог, это слово  переносить на другую строку нельзя, потому
    что нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву)

    Вопрос от Совёнка
    с. 80

    Кто
    сможет ответить на непростой вопрос Совёнка?

    — Что это за
    вопрос,  узнаете, прочитав задание на странице 81.

    — У кого готов
    ответ? (В слове кот одна гласная, то есть один слог, в словах мяу и уха –
    две гласные, то есть два слога: мя-у,  у-ха
    )

    V.
    Физкультминутка

     Спал цветок и вдруг
    проснулся,
      Больше спать не захотел.
      Шевельнулся, потянулся,
      Взвился вверх и полетел.
      Солнце утром лишь проснётся,
      Бабочка кружит и вьётся.

    VI. Продолжение работы по теме урока.

    Работа по тетради
    на печатной основе

    Упр. 71 с. 40

    -Составьте слова
    из слогов, в скобках укажите количество слогов

    (Мо-ре (2с.),
    моряк (2 с.), мороз (2 с.), моток (2 с.), собаки (3 с.), сорока (3с.), соловей
    (3 с.), сова (2с.)

    — Самопроверка с
    образцом на доске

    Упр. 72 с. 40

    Игра «Кто больше»

    (Коллективная
    проверка, подведение итогов, награждение победителей)

    За
    две минуты подберите и запишите как можно больше слов, которые содержат: один
    слог, два слога, три слога,  четыре слога, пять слогов.

    — Сделаем вывод:
    слова, которые содержат один слог, называются односложными, два слога –
    двусложными и т.д.

    Резервное задание

    Упр. 120 с. 81
    (УЧ)

    Отправляемся
    в необычный огород.

    -Почему необычный?
    Узнаете, прочитав стихотворение Натальи Кончаловской  (самостоятельное чтение)

    -Почему  же огород
    оказался необычным? (Там росли необычные овощи: огурбузы, помидыни,
    редисвёкла, чеслук, репуста)

     — Запишите
    необычные слова, разделите их для переноса и разгадайте секрет. (Огур-бузы,
    поми-дыни, реди-свёкла, чес-лук, реп-уста. Секрет в том, что части разных слов
    соединились, если разделить их для переноса станет  понятно, какие слова должны
    быть на самом деле: огурец, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок,
    лук, реп, капуста)

    -Какие из данных
    слов являются словарными, почему?( Огурец, арбузы, помидоры,  редиска, 
    чеснок, капуста – написание непроверяемых гласных нужно запомнить).

    Творческая минутка

    — Составьте
    необычные названия предметов мебели, цветов и т. п.: гладиастра, ромашгип,
    дивасло
    .

    — Предложите
    соседу по парте угадать ваши необычны слова

    VII.
    Рефлексия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Фронтальная
    проверка.

    Самооценка

    «!» -выполнил
    задание верно.

    «+»- допустил
    ошибки

    «?»- выполнил с подсказками

    VIII
    . Итог урока
    .

    — Что такое слог?
    Как определить количество слогов в слове? Какие правила переноса слов мы
    сегодня повторили?

    IX.
    Домашнее задание.

    Упр. 74 с. 42
    (РТ)    

     

                                                                  
    Занимательный материал к уроку

    Лягушка и слон.

    Жила – была
    лягушка. Лягушка как лягушка Маленькая такая Лягушка. Малень­кая, а ведь из
    трех слогов: ля-гуш-ка.

    И жил-был Слон.
    Большой-большой! И только из одного слога: слон.

    И маленькая
    Лягушка дразнила большого Слона: «Всего один
    слог, ха-ха!»

    Но пришла из
    болота цап-ля из двух слогов. И
    проглотила она ля-гуш-ку из трех слогов, всю- всю сразу. Вот ведь как! (По Э. Мошковской)

     

            Веселые рифмы

    Дружит гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    МА и ША (запомни, МАША)

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    Получаются слова.

     ТЫ
    и КВА, а вместе ТЫКВА,

    СО и ВА, читай СОВА.

    Чтоб быстрей и лучше было,

    Все читаем по слогам.

    МА-МА МЫ-ЛА МИ-ЛУ МЫ-ЛОМ.

     МА-ША
    ВА-РИТ  КА-ШУ НАМ.

    Сколько в слове гласных —

     Столько
    и слогов.

    Это знает каждый

    Из учеников.

    Ты видишь слово на строке,

    Разбитое на слоги.

    Как будто поезд вдалеке

    Мчит по стальной дороге. (В. В. Волина).

     

                                                       Урок
    42. Слог. Перенос слов (с. 82-83 продолжение)

        
    Цели:
    отработать навык деления слов на части для
    переноса; развивать внимание детей при нахождении  неверных вариантов переноса
    слов, при нахождении еще не изученных правил

     

    ХОД  
    УРОКА

    I.
    Организационный момент.

    II.
    Актуализация знаний.

    Словарно-орфографическая 
    работа

    Сегодня
    мы познакомимся с новыми  словарными словами.

    — Угадайте,
    какими  (Овощогурфель): овощ, огурец, картофель

    -В чем сходство
    этих слов? (Картофель и огурец – это овощи)

    — Чем они
    отличаются друг от друга? (У картофеля крупный плод, а у огурца –
    продолговатый, у огурца плод зелёный, а картофеля желтый или красный
    )


    Слово огурец пришло к нам из греческого языка и пер­воначально звучало
    как — огур, что означало «неспелый», «несоз­ревший».
    В самом деле, в отличие от своих близких сородичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурчики це­нятся, пока еще не пожелтели, не созрели окончательно.
    Их едят незрелыми. Вот поэтому они и названы огурцами.


    Картофель попал в Россию из-за границы вместе с немец­ким названием в XVIII веке, при Петре I. Простые люди его долго не принимали и называли «чертовым яблоком». Они счи­тали его несъедобным и даже ядовитым растением. Со временем картофель стал продуктом первой необходимости, и его
    ста­ли называть «земляным яблоком».

    — Что ещё общего у
    слов картофель и огурец? (Оба слова состоят из трёх слогов, так как имеют
    три гласные  буквы)

    -Составьте и
    запишите предложение, используя новые слова. (Варианты детей)

    III
    Самоопределение к деятельности.

    — Послушайте
    стихотворение. За что ученик получил оценку «два»?

    Мы изучали перенос,

     Вот
    как слова я перенес:

    Едва я перенес: е-два,

    И получил за это «два».

    Укол я перенес: у-кол,

    И получил за это «кол».

    Опять я перенес: о-пятъ.

    Теперь, наверно, будет «пять».


    вы как думаете, ребята?

    Как
    мы должны поступать, если при записи слова одна его часть поместилась на
    строке, а для второй половины места не хватает?
    (Выслушать ответы детей.)

    -Как вы думаете,
    чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. (Деление
    слов для переноса, повторить правила переноса)

    IV.
    Работа по  теме урока.

    1. Работа по
    учебнику

    Упр. 122 с. 82

    На
    прошлом уроке мы учились делить слово на слоги. А сейчас сделаем наоборот:
    будем из слогов собирать слова.  Если вы сумеете выполнить задание, то узнаете,
    кто был на дне рождения у слона

    (Антилопа – 4
    слога, третий слог ударный, крокодил – 3 слога, третий слог ударный, бегемот –
    3 слога, третий слог ударный, жираф – 2 слога, второй слог ударный
    ).

    — Составьте и
    запишите предложение с этими словами.

    -Вспомните слова
    этикета, вежливые слова  при встрече друзей.

    Самопроверка по 
    учебнику  стр. 83

    Игра «Следопыт»

    — Прочитайте слова
    профессора Самоварова

    -Что интересного
    он нам хотел рассказать?

    (В обычной речи
    люди говорят, не разделяя слова на слоги, но иногда такое происходит, например,
    когда кричат болельщики на стадионе)

    — Прочитайте
    стихотворение К. И. Чуковского «Про лягушек», понаблюдайте, как может меняться
    наша речь, когда мы испытываем разные чувства.

    2. Работа по
    тетради на печатной основе

    Упр. 73 с. 41

    (Выполняется
    в соответствии с заданием)

    Фронтальная
    проверка  (Пушистый снег, апельсиновый сок, красный карандаш)

    V.
    Физкультминутка

     Физзарядкой белочке не лень
      Заниматься целый день.
      С одной ветки, прыгнув в лево,
      На сучке она присела.
      Вправо прыгнула потом,
      Покружилась над дуплом.
      Влево- вправо целый день
      Прыгать белочке не лень.

    VI. Продолжение работы по теме урока.

    Работа по тетради
    на печатной основе

    Упр. 75 с. 42

    (Выполнение
    задания в парах)

    Взаимопроверка с
    образцом на доске

    (Порт-фе’ль,
    пла-то’к, оде’ж-да, изви-ни’те, лёг-кий)

    Упр. 76 с. 43

    Самопроверка по 
    образцу  на доске

    (Трам-вай,
    ян-варь, рас-те-ни-я, у-че-ник, жи-вот-ны-е,  ло-па-та,
    зем-ля-ни-ка, кар-то-фель, ар-буз, порт-фель
    )

     

                                           
    Дополнительные задания по теме урока

    Игра «Самый
    внимательный»

    Слова
    и слоги перепутались. Разделите их.

     

    Слова

    Слоги

    Платок   репа   ти    уши    тра 

    Пол ку ре карандаш у пе рис ло дом дя фи

     

    Ша  кот за га ло ров стройка ма булка 
    пы  со  сода  лик вор  тон сок

     

     

    Игра «Перевёртыши»

    Сделайте
    первый слог вторым. Прочитайте

                                                                                    
    навес

     

     

     

     

    VII.
    Рефлексия. (
    Задание выполняется на карточке. Предупредительный диктант )

    — Можно ли
    перенести так слова, как перенес Ваня? Исправьте
    его ошибки.

     

     

                                                                                                     
                   ФИ__________________

    Исправьте ошибки,
    запишите правильный вариант

    Строй-ка, лей-ка, Ю-ля, ру-чьи, игра-ю, медве­дь,
    зе-мля, ча-йник, пла-тье, конь-ки, стол-б, топо­ль, уро-жай, э-таж.  

    Ваш вариант 
    _______________________________________________________________                         

    ___________________________________________________________________________                                                              

     

                       
                        Самооценка________________________

     

    Самооценка

    «!» -выполнил
    задание верно.

    «+»- допустил
    ошибки

    «?»- выполнил с
    подсказками

    VIII
    . Итог урока
    .

    — Что такое слог?

    -Как определить
    количество слогов в слове?

    — Какие правила
    переноса слов мы сегодня повторили?

    IX.
    Домашнее задание.

    Упр. 74 с. 42 (РТ)

     

                                 
                

                             
    Урок 42. Слог. Перенос слов (урок-тренинг) (с. 84 продолжение)

     

        
    Цели:
    отработать навык деления слов на части для
    переноса; развивать внимание детей при нахождении  неверных вариантов переноса
    слов, при нахождении еще не изученных правил

     

    ХОД  
    УРОКА

    I.
    Организационный момент.

    II.
    Актуализация знаний.

    Словарно-орфографическая  
    работа

    Спишите
    с доски слова, разделяя их на слоги, ставя ударение. Сколько слогов в каждом
    слове? Как определить быстро? (Посмотреть сколько гласны, столько и слогов)

    Учительница,
    учимся, учи, учитель

    Что
    общего у всех этих слов? (Часть слова –учи)

    -Как вы понимаете
    пословицу:

         Учи чаще,
    узнаешь больше
    .(Ответы детей).

    Составьте
    и запишите предложение с данными словами.

    III
    Самоопределение к деятельности.

    -Если я умею
    делить слова на слоги, сумею я правильно перенести слово или нет?

    — Надо ли знать
    еще какие-то правила?

    — Давайте сравним
    слова каша, эхо и знаю. Сколько в них слогов? Как их

    можно перенести? (Ка-ша,
    а слова эхо и знаю переносить нельзя, потому что
    нельзя

    оставлять на
    строке или переносить на другую строку одну букву
    ).

    -Сделайте вывод  (Для
    переноса слов надо не только уметь делить слово на слоги, но и знать особые
    правила).

    Сформулируйте
    тему и цель урока (Деление слов на слоги и для переноса, тренироваться в
    применении правил переноса слов)

    IV.
    Работа по  теме урока.

    1. Работа по
    учебнику

    Упр. 123 с. 84

    -Прочитайте
    задание. С какой целью мы будем его выполнять? (тренироваться в делении слов
    для переноса).

    -Разделите слова
    для переноса всеми возможными способами.

    -Предлагаю
    выполнить задание по алгоритму:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Образец для
    проверки:

    (Осо-ка,
    рас-тение (расте-ние),май-ка, каре-та (ка-рета), поми-дор (по-мидор), трам-вай,
    сай-ра, пого-да (по-года), гай-ка, чай-ка, зав-трак.)

    Взаимопроверка и
    взаимооценка:

    «J»-
    выполнил задание без ошибок самостоятельно

    «K»-выполнил
    задание, но допустил ошибки

    «L»-
    выполнил задание с подсказками

    Творческая минутка
    с. 84

    (Работа
    по иллюстрации)

    Составьте
    и запишите по иллюстрации 3-4 предложения так, чтобы у вас получился текст.
    Обратите внимание при записи на перенос слов на другую строку. Помните правила
    переноса!

    (Примерный
    вариант текста  «Чайка»

    Однажды Ваня и кот
    Мурзик отправились на пруд. Около  пруда была песочница. Ваня играл, а кот
    внимательно за ним наблюдал. Вдруг они услышали крик чайки. Чайка стремительно
    нырнула в воду и поймала рыбу. Вот так рыболов?!

    )

    Дополнительное
    задание

    Найдите
    и подчеркните в своем тексте все известные орфограммы.

    Упр. 124 с. 84

    — Выпиши из
    словарика «Пиши правильно» на стр. 141-142  десять трёхсложных слов, разделяя
    их на части для переноса (Пас-са-жир, пят-ни-ца,  по-су-да, со-ро-ка и т.п.)

    -Подчеркни слова,
    в которых количество частей для переноса не совпадает  с количеством слогов (о-во-щи,
    о-го-род, о-деж-да, о-си-на, у-ро-жай, у-ли-ца и т.п.)

    2. Работа по
    тетради на  печатной основе.

    Упр. 78 с. 44

    Прочитайте 
    предложения. Раздели слова на слоги. Обозначь каждый слог дугой. Покажи
    варианты переноса выделенных слов.

    (Зе-лё-ный на-ряд ра
    –ду-ет
      взгляд.  Рас-те-ни-е – бе-ре-гам спа-се-ни-е.

    Ра-дует, раду-ет,
    спа-сение, спасе-ние)

    -Какое слово можно
    назвать лишним? Почему? (Лишнее слово взгляд, так как один слог)

    V.
    Физкультминутка

    Не под окном (руки в стороны),
     А около (руки вперёд)
      Катилось «О» и охало (круг
    руками),
      Охало, охало, не под окном, а около 

    VI. Продолжение работы по теме урока

    Дополнительные задания для отработки умения
    делить слова на слоги, переносить по слогам.

    1. Выпишите из
    текста слова, которые нельзя переносить.

    Дед Иван привёл
    детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он
    натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ежик спит. Он проснётся только
    весной.

    2. Выпишите из
    текста трёхсложные слова, раздели их для переноса.

    Первый
    снег

    Выпал
    первый снег. Он лёгкий, мягкий, пушистый. На берёзках и дубках чудный
    наряд. Надеваю шубку, шапку, рукавички и мчусь на улицу. У крыльца
    сугроб. Под снежком гладкий лёд. Это замёрзли лужи. (33)  (Яценко И.Ф. сборник
    «Диктантов  2-4 класс»,  М.: ВАКО, 2012 г, с. 29)

    Образец для
    самопроверки: пу-шис-тый, ру-ка-вич-ки, за-мёрз-ли

    Подчеркните
    все известные орфограммы.

     

    3.Игра «Измени
    слово»

    — Убери слог так,
    чтобы получилось новое слово.

    Радуга —
    …(дуга)                                     Дорога — …(рога)

    Смородина —
    …(родина)                         Машина — …(шина)

    Забор —
    …(бор)                                         Стрекоза — …(коза)

    Баранка —
    …(ранка)                                 лесник — …(лес)

    VII.
    Рефлексия.

    Работа по карточке.
    Выполняется тест.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Взаимопроверка

    Ключ к тесту (дан на доске):1 – а, 2 –
    б, 3 – б, 4 – б.

    Самооценка

    «!» -выполнил
    задание верно.

    «+»- допустил 1
    ошибку

    «?»- допустил
    много ошибок

    VIII.
    Итог урока
    .

    — Сколько в слове
    может быть слогов?

    -Все ли слова можно
    переносить? Почему?

    IX.
    Домашнее задание.

    Выпишите из
    словарика 8 двусложных слов, разделите их для переноса и два слова, которые
    нельзя перенести.

     

                                             
    Урок 43. Слог. Перенос слов  (с. 85 заключение)

        
    Цели:
    отработать навык деления слов  с буквами
    й, ь, ъ  для переноса; развивать внимание детей при нахождении  неверных
    вариантов переноса слов, при нахождении еще не изученных правил

     

    ХОД  
    УРОКА

    I.
    Организационный момент.

    II.
    Актуализация знаний.

    Словарно- орфографическая  
    работа 

    Игра «Кто больше»


    Из слогов, записанных в круге, составьте и запишите  слова с сочетаниями ча-ща,
    разделите слова для переноса всеми возможными способами.

    (Ту-ча, са-ран-ча,
    пи-ща, ро-ща, све-ча, ща-дить, ща-вель, ча-ёк, час-то, ча-ро-дей, ча-ры, ча-сы)

    III
    Самоопределение к деятельности.

    Рассмотрите
    группы слов.

     День         
    чу-до                  чай-ка                   уголь-ки                  
    объ-явление

    Лев             
    щу-ка                зай-ка                    паль-чик                  
    подъ-езд

    -Что интересного
    заметили? (Встретились группы слов, правила переноса которых мы ещё не
    повторяли)

    — Сформулируйте
    тему и цель урока (Правила переноса слов с й,ь,ъ, Будем учиться переносить
    слова с данными буквами)

    IV.
    Работа по  теме урока.

    1. Работа по
    учебнику

    -Подтвердите свои 
    выводы умными словами из учебника под названием «Шаги к умению» с. 85

    — Сделайте вывод.
    Дополните наш алгоритм новыми правилами переноса слов:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Упр. 125 с. 85

    — Выполните
    задание в соответствии с заданием и условным обозначением (Самостоятельно)

    Самопроверка по
    образцу на доске.

    (Атлас-ная, бар
    – хатные, чут-кие, но-чью, охо-ту. Слово  днём переносить нельзя, так как одна
    гласная, один слог
    )

    2. Работа по
    тетради на печатной основе

    Упр. 77 с.43

    — Помогите Ане и
    Ване разделить слова для переноса. Обведи слова, которые переносить нельзя.

    (Змей-ка, подъ
    –езд, пять, паль-то, май, ель-ник, зай-чиш-ка, уголь-ки,
    канарей-ка  )

    Взаимопроверка и
    взаимооценка

    «!»- выполнил
    задание верно

    «+»- выполнил, но
    допустил ошибки

    «?»- нужно ещё
    повторить правило переноса слов

    V.
    Физкультминутка

     
    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях
    руками),
      Самолёты полетели (руки в
    стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
      На полянку тихо сели (присесть,
    руки к коленям),
      Да и снова полетели.

    VI. Продолжение работы по теме урока

    (дополнительные
    задания для отработки умения делить слова на слоги, переносить по слогам)

     Игра «Найди
    ошибку»

    (На доске записаны
    слова, дети по очереди подходят, комментируют правило переноса)

    Строй-ка, лей-ка,
    Ю-ля, ру-чьи, игра-ю, медве-дь, зе-мля, ча-йник, пла-тье, конь-ки, стол-б,
    топо-ль, уро-жай, э-таж.

    Выборочный
    диктант.

    Послушайте
    текст, выпишите слова, которые переносить нельзя.

    Чужой, жизнь,
    ошибка, отец, вершина, шесть, заяц, улица, ужин, хорошо.

    Угадайте 
    последнее слово, запишите, выделите орфограмму

    Ты к обеду положи
    Ложки,
    вилки и … (ножи)

    Для мамы сегодня внимательный сын
    Чудесные розы поставил в … (кувшин)

    Принесла нам дождь
    плакучий
    Эта грозовая … (туча)

    Я откликаться не хочу.
    Меня зовут,
    а я … (молчу)

     Я только нитки отыщу

     И змея в небо… (запущу).

    VII.
    Рефлексия.

    (Выполняется
    тест)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Самопроверка  по
    ключу на доске (1-а; 2-в; 3-а; 4-а)

    Самооценка

    «!» -выполнил
    задание верно.

    «+»- допустил 1
    ошибку

    «?»- допустил
    много ошибок

    VIII
    . Итог урока
    .

    — Назовите правила
    переноса слов?

    -Для чего нам 
    знать эти правила?

    IX.
    Домашнее задание.

    Упр. 79 с. 44 (РТ)

     

    Имя ребенка Значение, происхождение и популярность

    • Беременность

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

    • Ребенок и малыш

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

      90 008

    • Родители

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

    • Беременность

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

    • Имена для малышей

      РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ

    • Обзоры продуктов

      РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ

    • Реестр

      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

    • Сообщество

      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРУМЫ СООБЩЕСТВА

    Следуйте за нами

    Поиск по имени

    Обновлено
    30 июня 2023 г.

    Популярность:290

    Происхождение: Славянское

    Значение: Бог милостив

    Иван — мужское имя славянского, русского и еврейского происхождения, означающее «Бог милостив». Считается, что это имя происходит от имени Иоанна, которое также имеет этимологию. Иван, несомненно, является фаворитом в славянских странах и заслужил свою заслугу в литературных жемчужинах, в том числе в романе Толстого 9.0074 Смерть Ивана Ильича  и чеховского дяди Вани.  Сегодня Иван приобрел широкую популярность благодаря своей простой двухсложной структуре, дополняющей широкий выбор фамилий. Пробивной и отчетливый, Иван обязательно станет прекрасным дополнением к семье.

    На этой странице

    • Известные люди по имени Иван
    • Родители, которым нравится имя Иван, также нравится
    • Таблица тенденций популярности
    • Списки родственных детских имен
    • Похожие имена
    • Идеи имен для братьев и сестер

    Известные люди по имени Иван

    Хотите знать, кто еще носит это имя? Проверьте этих известных людей, которые сделали имя этого ребенка известным.

    • Иван Лендл

      Теннисист

    • Иван Райтман

      Директор

    • Иван Родригес

      90 004 Бейсболист

    • Иван Грозный

      Принц

    Похожие имена

    Исследуйте похожие по звучанию имена, чтобы найти другие детские имена для вашего списка «Мое избранное».

    • Эйдан
    • Эван
    • Эйтан
    • Эйден
    • Семь
    • Дэйвен
    • Райден
    • Гавен
    • Тавон
    • Кевон
    • Тайрон
    • Джейвен
    • Джевон
    • Тайсон
    • Левон
    • Киран
    • Байрон
    • Тейген
    • Дайсон
    • Майрон

    Родители, которым нравится имя Иван Также нравится:

    • Исаак
    • Ной
    • Лео
    • Лиам
    • Тео
    • Леви
    • Лукас
    • Айви 900 08
    • Оливер
    • Майлз
    • Генри
    • Теодор
    • Итан
    • Ян
    • Эшер
    • Финн
    • Майло
    • Эверетт
    • Куинн
    • Эллиот
    • Эзра
    • Эвелин
    • Роуэн
    • Джек
    • Эли как
    • Лука
    • Элайджа
    • Джаспер
    • Оуэн
    • Джеймс

    Списки родственных детских имен

    Ознакомьтесь с этими родственными списками детских имён, чтобы узнать больше имен и значений для мальчиков и девочек.

    • Имена для мальчиков
    • Винтажные имена для мальчиков
    • Имена для мальчиков, начинающиеся с I
    • Имена для мальчиков, начинающиеся с I
    • Славянские имена для детей
    • 1000 лучших имен для детей 2021 года
    • 1000 лучших детских имен 2022 года
    • Детские имена, оканчивающиеся на N
    • Имена для мальчиков, оканчивающиеся на N
    • Топ-500 коротких детских имен
    • Четырехбуквенные детские имена
    • Топ-1000 детских имен 2023 года
    • Детские имена со значением «Смерть»
    • Детские имена, которые означает «Бог милостив»
    • Детские имена, вдохновленные Олимпийскими играми
    • 400 лучших детских имен в 2020 году

    Идеи имен для братьев и сестер

    Вы ищете имя для Ивана? Вот несколько отличных вариантов:

    • Радоман
    • Иван
    • Зан
    • Айвенго
    • Андрик
    • Даника
    • Вера
    • Заря
    • 900 03 Богумил

    • Бранка
    • Ной
    • Ивана
    • Майло
    • Ива
    • Элайджа
    • Милка

    Не уверены, что у вас есть идеальное имя? Выполните поиск, чтобы добавить больше детских имен в список «Мое избранное».

    Статья сохранена. Перейти к Моим сохраненным статьям

    Статья удалена.

    Иван — значение имени ребенка, происхождение и популярность

    Иван — значение имени ребенка, происхождение и популярность | NameberryMenuНайди сейчас свой тип Arrow Right

    AboutQuiz

    Русский вариант имени John

    «Боже милостивый»

    Вт, 04 июля 2023Автор: Пэм

    Иван Происхождение и значение

    Имя Иван мальчишеское имя русского происхождения, означающее «Бог милостивый «.

    Хотя кому-то это имя может показаться чересчур громоздким, Иван — одно из немногих имен русских мальчиков, полностью принятых в американский пул имен.

    Иван, конечно же, вездесущ в русской культуре. Есть один из братьев в Братья Карамазовы , главные герои Толстовского Смерть Ивана Ильича и Солженицына Один день из жизни Ивана Денисовича , а также заглавный персонаж чеховского Дядя Ваня . Среди реальных Иванов есть писатель Тургнинев, биолог Павлов, теннисист Лендл и правители Иван Великий и — упс — Иван Грозный. Ваня — его теплое и привлекательное прозвище.

    #

    159

    в США

    Иван Место в топ-1000 США

    Иван Популярность

      9000 9 0008

    • 66Португалия2014
    • 179Швейцария2021
    • 191Польша2020
    • 27Эстония2022
    • 27Босния и Герцеговина2021
    • 5Хорватия2022
    • 11Ukraine2022

    20 имен, похожих на Иван

    Эти 20 имен были выбраны нашими пользователями, которые искали другие имена, такие как Иван.

    • HeartIvorChevron — Право
    • HeartAlexeiChevron — Право
    • HeartIvoChevron — Право
    • HeartLarsChevron — Право
    • HeartSvenChevron — Право
    • HeartVic torChevron — справа
    • HeartBernardChevron — справа
    • HeartWarrenChevron — справа
    • HeartEvanChevron — Right
    • HeartIanChevron — Right
    • HeartNormanChevron — Right
    • HeartIrinaChevron — Right
    • HeartNikolaiChevron — Right
    • HeartRubenChevron — Right
    • HeartVincentChevron — справа
    • HeartDimitriChevron — справа
    • HeartLeonardChevron — справа
    • HeartRolandChevron — справа
    • HeartMikhailChevron — справа
    • HeartByronChevron — справа

    Известные люди по имени Иван

    • Иван I Даниилович КалитаКнязь Московский
    • Иван II Иванович ПрекрасныйКнязь Московский
    • Иван III Васильевич он же Иван ВеликийКнязь Московский
    • Иван IV Васильевич он же Иван ГрозныйЦарь России
    • Иван АлександрЦарь Болгарии
    • Иван Асен I и IIЦари Болгарии
    • Иван Христофорович БаграмянРусский полководец
    • Иван Лендльтеннисист
    • Иван Андреевич БукинРоссийский танцор на льду
    • Иван БассоИтальянский шоссейный велогонщик
    • Иван АйвазовскийРоссийский художник
    • (Иван) Натан Фоллоуиллмузыкант из группы «Kings of Leon»
    • Иван ТодоровичСербский футболист (играет за Португалию)
    • Иван «Куки» Кукол jСербский певец
    • Иван СанчесИспанский актер
    • Иван ДодигХорватский теннисист
    • Иван Петрович Павловизвестный российский физиолог, лауреат Нобелевской премии
    • Иван Бунинлауреат Нобелевской премии по литературе
    • Иван Мартинес, испанский ютубер; брат-близнец Эмилио Мартинес
    • Иван ОркинАмериканский шеф-повар, создатель ресторанов Ivan Ramen

    Иван в поп-культуре

    • Иван Брагинскийперсонификация России в манге/аниме Axis Powers: Hetalia
    • «The One» и только Иван» роман Кэтрин Эпплгейт
    • Иван Алексеевперсонаж фильма «Лентеголовые»
    • Иванперсонаж мультсериала «Дом Фостеров для воображаемых друзей»
    • Рассказ Льва Толстого «Иван-дурак»
    • Иван Ванковиллейн в комиксе «Непобедимое железо»
    • Иван Денисович Шухов заглавный персонаж романа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
    • Иван персонаж видеоигры «Золотой Солнце»
    • Иван Васильевич Ломов персонаж романа Антона Чехова «Предложение руки и сердца»
    • Иван Райденович Райков персонаж видеоигры «Metal Gear Solid 3: Snake Eater»
    • Роман Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича»
    • Иван Карамазов, персонаж фильма Ф.