Высота факела олимпийского факела: Сочинская Чаша Олимпийского огня

Содержание

Сочинская Чаша Олимпийского огня



Во время Олимпийских игр центральное место на площади Олимпийского парка заняла Чаша Олимпийского огня, прообразом которой стала «Жар-птица», увенчанная огненным гребнем, а крыльями образовав круг диаметром около 100 метров с водоём и цветомузыкальным фонтаном.

Сочинский факел стал самым большим за всю историю Олимпиад, общая высота сооружения составила около 50 метров, а высота пламени  достигала 7,5 метров.

Чаша Олимпийского огня расположена на центральной оси главного стадиона «Фишт» и крытого конькобежного центра «Адлер-Арена» и является доминантой центральной площади Медаль Плаза.

Как рассказал начальник участка ГК «Олимпстрой» Юрий Смирнов:

 

«Чаша гармонично вписана в общий архитектурный ансамбль Олимпийского парка, представляющий хоровод шести арен с круглой площадью в центре. Это своего рода «море», в которое впадают пешеходные улицы – «реки». «Птица» расположена напротив основного потока зрителей. Площадь и чаша олимпийского огня стали связующими элементами всех объектов Олимпийского парка с различной пластикой фасадов. Они были связаны в единый архитектурный ансамбль, цвета и фактуры которого позволили создать выразительный и запоминающийся образ зимних Игр-2014 в Сочи».

Концепция «Чаши» перекликается с общей концепцией факела Олимпийского огня, стилизованного под «перо Жар-птицы».

Концепция  Чаши Олимпийского огня разработана компанией «Архитектурное бюро «Ардепо» главный архитектор Абрамов П. Б.
Разработка стадий «Проектная документация» и «Рабочая документация», сопровождение строительства — ООО «Кубань Универсал Проект». Главный архитектор проекта Тарарин Д. А.
Генеральный подрядчик — компания «Строй Интернейшнл» (Краснодар).

Вес несущего стального каркаса, составил 250 тонн, проект и аэродинамические испытания выполнила фирма «Уникон» (г. Кемерово). Каркас обшили алюминиевыми листами разной формы, которые вырезали на строительной площадке. Облицована «Чаша Олимпийского огня» композитной плиткой по технологии компании Kalzip (Кобленц, Германия). Проектирование технологии фонтана выполнила компания «WET», CША.

В процессе строительства обнаружилось, что стела «Чаши Олимпийского огня» может быть подвержена сильным колебаниям вследствие ветровых нагрузок. Для решения этой проблемы был приглашён сотрудник кафедры стали и легких металлов, доктор-инженер Франк Кемпер (Германия). Для компенсации ветровых нагрузок были установлены демпферы (настраиваемые инерционные гасители колебаний).

Светомузыкальный фонтан «Чаши Олимпийского огня» во время Олимпиады и Паралимпиады несколько раз в день выбрасывал водяные струи подсвеченные в разные оттенки пяти цветов на высоту до 60 метров   при помощи водяных пушек, роботов и 1000 стробоскопов. Продолжительность музыкальной программы составляла 12 минут и 246 струй воды оживали под музыку русских композиторов.

Фонтан окружает пешеходная зона для зрителей. По периметру смонтирована подсветка в виде замкнутого кольца, задача которого – создать ощущение полета птицы над землёй. Для этого используются стробоскопы белого цвета. Фигура «Жар-птицы» также подсвечивается, а специальные световые эффекты покрывают тело птицы разноцветными «перьями», которые могут окрашиваться в цвета флагов разных стран.

В «голове птицы» на высоте почти 50 метров установили газовую горелку диаметром около 3,5 м. и весом 4,5 тонны, которая  способна создавать огненный гребень 6-метровой высоты и удерживать его в вертикальном положении, направляя его к небу. Эту конструкцию сделали в Самаре на заводе «Кузнецов». Его мастера производят и ремонтируют авиационные и ракетные двигатели. Внутри газопровода смонтированы основная, дублирующая и резервная ветки подачи газа.  В Сочи в период проведения Олимпийских игр работали 16 специалистов из Самары и Нижнего Новгорода, которые контролировали работу всех систем, параметров топлива, цвета и высоты пламени.

За спиной птицы – двери в мир сложных механизмов, спрятанных под землёй. Больше 20 помещений с оборудованием образуют подземное кольцо диаметром 100 метров. Этот невидимый и неслышный комплекс работал под ногами у спортсменов и болельщиков 24 часа в сутки.

Как рассказал  Юрий Смирнов:

«В ходе испытаний в реальных условиях на стеле, в дополнение к проекту, был определен и доработан необходимый уровень защиты ограждающих конструкций от перегрева. Смонтированы дополнительные вентиляторы наружного обдува кожуха горелки и принудительной вентиляции пространства между обшивкой стелы и горелкой. Выполнена огнезащита (футеровка) покрытия вокруг горелки, а также ряд других мероприятий, обеспечивающих защиту верхней части стелы от перегрева».

Основная, дублирующая и резервная газовые ветки поднимаются к факелу в длинной шее птицы.

Вместе с газовым, вентиляционным и электротехническим оборудованием под землю спрятаны механизмы, управляющие  фонтаном. Под чашей, вмещающей 2 тысячи тонн воды, расположены генераторы тумана, мощные насосы, станция водоподготовки, емкости для хранения сжатого воздуха.

За 16 олимпийских и 9 паралимпийских дней гости набросали в олимпийский фонтан огромное количество монет разного номинала, чтобы снова, по примете, вернуться в Олимпийский парк. Желающих ещё раз побывать в Сочи немало. После генеральной уборки из чаши вынесли 3 ведра мелочи.

16 марта 2014 года, в день закрытия Паралимпийских игр, огонь погас. В постолимпийский период сооружение «Чаша Олимпийского огня» будет использовано в качестве декоративного бассейна со светомузыкальным фонтаном, а газовое оборудование будет законсервировано.

Увидеть Олимпийский Сочи своими глазами

«Архитектура Сочи»

по материалам: sc-os.ru, ssk-inform.ru

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас:

Благодарим!



  • ТЕГИ
  • главный архитектор
  • Имеретинка


Предыдущая статьяКомпания GRAPHISOFT проводит конкурс дипломных проектов

Следующая статьяОлимпийский парк во время паралимпиады

Олимпийский факел

По материалам альбома «Олимпийский факел: дизайн и история создания с 1936 по 2012гг. »             Изд. AlladyPlus

Говоря о вещах символических, хочется затронуть область, которая символами просто изобилует, а именно – Олимпийские игры. Сначала я хотела рассказать сразу обо всех символах, но подумала, что лучше будет «посмаковать» каждую историю отдельно. А начать ее стоит, наверное, с самого известного символа Олимпиады – олимпийского факела.

Организаторы грандиозного спортивного события, происходящего в Китае, презентуя факел Пекинской олимпиады, не поскупились на подробности. Светоч разрабатывала компания Lenovo: в проектную группу вошли 30 человек – графические дизайнеры, химики, физики-прочнисты, искусствоведы, антропологи, историки. Плод десятимесячных работ, получивший имя Cloud of Promise («Облако надежды»), имеет размеры 720х50х 40 мм, весит около 1 кг, а его рукоятка вызывает тактильные ощущения рукопожатия.

Конечно, новостная привязка колонки к празднику спорта, начавшемуся в Китае, очевидна. Но центральными в наших историях будут символы московской Олимпиады 1980 года. Ведь Олимпиада для России – не только часть прошлого, но и будущее. Ожидая «Сочи-2014», мы можем смотреть на историю Олимпиад, как на собственную историю.

Думаю, совершенно бессмысленно говорить о таких общих местах, как значимость Олимпийских игр 1980 года для Москвы, о помпезности их проведения. Поэтому просто начнем с фактов. Судьбой Олимпийского огня в СССР занимался специально созданный в 1976 году особый отдел Управление эстафеты олимпийского огня Игр-1980. Руководителем отдела был Виктор Лукьянов. В первую очередь, необходимо было решить, какова же будет форма факела и его внутреннее устройство. Изначально дизайн и изготовление факела было заказано крупной японской фирме, которая была одним из спонсоров московских Игр. Та же компания должна была создать и форму для факелоносцев. Японцы за работу взялись, и создали прекрасный эскиз, прекрасный на свой японский взгляд.

Когда советские чиновники увидели факел в форме тростника, они были крайне разочарованы… Но с японцами ссориться не захотели и просто попросили их дизайн переработать. Но наши азиатские друзья к тому времени смекнули, что себе дороже будет связываться с товарищами из России и извинившись и выплатив, что немаловажно, приличную неустойку $30 тысяч. Неожиданно свалившееся богатство, конечно, радовало, но свалившиеся вместе с ним проблемы – факела-то нет – очень заботили. Времени до начала эстафеты Олимпийского огня оставалось мало. Изготовление факела поручили ленинградскому отделу Министерства авиационной промышленности. Они и создали тот факел, который пронесли через весь мир спортсмены и от которого зажгли Олимпийский Огонь на стадионе Лужники 19 июля 1980 года. С техническим устройством факела тоже все было непросто. Сначала хотели использовать канадскую модель поджига — факел на жидком топливе со сменяющейся головкой. Но потом изменили решение и сделали газовый факел. Но тут всплыл неожиданный казус – на солнце белого газового пламени было не видно. Тогда в факел поместили специальный шнур, пропитанный оливковым маслом, и получился огонь с розовым оттенком. Кстати, к Олимпиаде завод выпустил 6200 факелов (шесть тысяч двести штук!)

Итак, все было готово к началу эстафеты. Эстафета Олимпийских игр 1980 была необычна, СССР вернулся к истокам – факел доставляли эстафетой бегунов. Дело в том, что до этого в страны-хозяйки факел доставляли иначе: это были «эстафеты техники», факелы перевозили в самолетах, на кораблях, автомобилях. Традиционная же эстафета 80-х началась в Олимпии 19 июня.

Кстати, интересный факт: сама по себе эстафета олимпийского огня с факелом – традиция довольно новая. Ей всего 72 года. Впервые олимпийский факел зажгли в 1936 году во время летних Олимпийских игр в Берлине.  Удивительно, но такой традиции передачи огня раньше не было, ни в Греции, ни в других странах в XIX веке, когда Олимпиады возродили. Придумал этот ритуал немец Карл Дьем. Дьем, как истинный сын своего народы и своего времени, предложил организаторам Олимпиады в Германии провести эстафету, в которой 3422 арийца пробегут 3422 километра от храма Геры на горе Олимп до берлинского стадиона. Все это соответствовало немецкой теории о том, что Древняя Греция была арийским «прародителем» Нацистской Германии. И именно Дьему мы обязаны самой церемонией зажжения факела при помощи зеркал от лучей солнца. К первой церемонии зажжения Олимпийского огня зеркала изготовила компания Zeiss. До сих пор жив самый первый в мире факелоносец Зигфрид Эйфриг, ему сейчас 98 лет.

В 1980 году олимпийский огонь зажгла греческая актриса Мария Москолиу. Зажжение огня проходит всегда одинаково. Ровно в 12 часов дня девушка, которой выпала честь стать жрицей, подносит факел к вогнутой зеркальной чаше, от которой и рождается священный огонь. Говорят, что за все 72 года не было ни одного случая, чтобы в торжественный день рождения олимпийского огня, солнце скрылось бы за тучи. До московской Олимпиады Москолиу уже 9 раз исполняла почетную миссию. После Мария уже больше никогда не исполняла свою роль, она перешла работать в МОК и занималась организационными вопросами.

Итак, из Олимпии факел понесли в Афины. Из Афин, через Левадию, Дельфы, Верию и Салоники к границе Болгарии. Через всю Болгарию – В Румынию, затем Молдавию, Украину и, наконец, в Россию. В каждой стране встреча факела была настоящим праздником, устраивались концерты, соревнования, это были шумные, красивые «карнавалы». Необыкновенно красивый праздник Огня был в Болгарии. Олимпийский огонь на его пути вышли встречать жители хлебом и солью жители города Пловдива. Именно в Пловиде находится холм, на котором стоит один из самых известных памятников – Алёша. Это холм Столетов, к памятнику ведет высокая лестница. Тогда в июне 1980 года, когда факел прибыл в Болгарию, вдоль всей лестницы выстроились жители страны с красными флагами в руках, спортсмен, несший факел, поднял его вверх к памятнику. А вечером люди могли посмотреть на удивительное зрелище – в темноте загорелись сотни факелов: каждый нечетный был зажжен от огня у памятника русскому солдату, каждый четный – от Олимпийского огня. Позволю себе небольшое лирическое отступление. Конечно, все было просчитано до секунды, до единого движения, конечно, многое имело под собой идеологическую подоплеку, но я уверена, что эмоции людей, которым довелось видеть это грандиозное зрелище, были абсолютно искренни. Наверное, каждый из них чувствовал нечто необыкновенно волнительное, смотря на эти языки пламени в ясном, густо синем вечернем летнем небе…

За месяц путешествия факела из Олимпии в Москву происходило немало «незапланированных» и даже курьезных событий. Иногда при передаче от спортсмена к спортсмену факел гас, один раз его даже роняли (немудрено – факел был немаленький 550 миллиметров в длину и весом 900 грамм). Ходят слухи, что потухший огонь вновь зажигали обычной зажигалкой, но это лишь слухи, само собой была подстраховка – резервная лампа, проделавшая весь путь из Греции в Россию. В особо ответственных случаях при факеле держали еще три резервные лампы – допустить затухание огня было бы непростительной оплошностью. Мне случилось найти и совсем уж комическую историю, но за ее правдивость

поручиться я не могу. Маршрут следования факела был составлен очень точно. Все было сто раз проверено, подогнано. Но все же решили устроить тренировку, еще так сказать «на берегу», в Москве. Команду будущих факелоносцев вывели на шоссе для пробного забега. Ну и для чистоты эксперимента одному спортсмену вместо факела вручили гаечный

ключ, а еще одному — молоток. Водители, проезжавшие по шоссе, могли наблюдать следующую картину: группа бегущих людей и за ними два странных типа с гаечным ключом и молотком. Якобы через несколько минут движение по трассе оказалось почти полностью парализовано. И небезучастным водителям, которые решили помочь и задержать «преступников» долго объясняли суть происходящего. Кстати немного о факелоносцах. Вовсе не все они были спортсменами. Факел доверяли нести лучшим из лучших, среди которых была доярка, наладчик машиностроительного завода, колхозный бригадир и даже директор обувной фабрики. Но, разумеется, на стадион факел вносил спортсмен. Это был трехкратному олимпийский чемпион в тройном прыжке Виктор Санеев. Он пронес факел через Лужники и передал его баскетболисту Сергею Белову, который и зажег олимпийскую чашу в Москве. При передаче факела произошел забавный момент: Белов от сильного волнения вместо того, чтобы взять факел, схватил за руку Санеева и попытался утянуть его за собой вверх по лестнице поджигать чашу.

Факел, который должен был доставить олимпийский огонь к чаше по длинной трубе, был сконструирован в Загорске. Его особенность состояла в том, что он был не газовым, а пиротехническим, то есть горел ярким пламенем, за которым стелился искрящийся шлейф. Это было очень зрелищно, но довольно опасно. Белов не раз обжигал руку во время многочисленных репетиций церемонии открытия. Олимпийский факел, от которого 19 июля 1980 года на стадионе Лужники в Москве был зажжен Огонь Олимпийских игр, сейчас находится в Историко-спортивном музее Российской Государственной Академии физической культуры.

 



















Берлин 1936  Первая эстафета Олимпийского огня состоялась перед Олимпиадой в Берлине. Дизайн факела придумал скульптор Вальтер Лемке. Знаменитая компания Friedrich Krupp изготовила 3840 факелов для 3331 участника эстафеты. Факелы длиной 27 см и весом 450 г были сделаны из нержавеющей стали. На случай угасания огня в факелах был предусмотрен дополнительный фитиль.

Лондон 1948.В Великобритании последний раз Олимпиада и эстафета Олимпийского огня прошли в 1948 году. Дизайн факела придумал Ральф Лаверс, поклонник классического стиля в архитектуре. Были изготовлены два варианта факела: один алюминиевый с таблетками горючего внутри, а второй специально для завершающего этапа эстафеты на стадионе из нержавеющей стали. В нем горел магний, что позволяло видеть огонь даже при ярком дневном свете.

  
 Осло 1952 Первая эстафета Олимпийского огня Зимних Игр началась не в Греции, как обычно, а в норвежском местечке Моргедаль, популярном среди прыгунов с трамплина и слаломистов. В Норвегии издавна существует традиция по ночам кататься на лыжах с факелами в руках, и лыжники из Моргедаля решили доставить огонь в Осло. Рукоять каждого из 95 факелов, изготовленных для эстафеты, имела длину в 23 см, а на чаше была изображена стрела, как бы соединяющая Моргедаль и Осло.

Хельсинки 1952 Для хельсинкской Олимпиады было изготовлено всего 22 факела, но к ним прилагались 1600 газовых баллончиков. Одного такого баллончика хватало примерно на 20 минут горения, поэтому менять их приходилось довольно часто. Мужчины, участвовавшие в эстафете, бежали по одному километру, женщины — чуть меньше. Серебряная чаша весом в 600 г была насажена на рукоять из березовой древесины. После Олимпиады факелы в качестве памятных подарков получили различные Олимпийские комитеты и спортивные организации.


 

  

Кортина д’Ампеццо 1956  Олимпийский огонь для проходивших на севере Италии Игр был зажжен у храма Юпитера, на римском Капитолии, так как незадолго до этого столицей летней Олимпиады 1960 года был выбран Рим. Первым с Олимпийским огнем побежал легкоатлет Адольфо Консолини. Часть эстафеты проходила на роликовых коньках.


 

Мельбурн 1956 Возможно, одним из прообразов австралийского факела стал дизайн Ральфа Лаверса, созданный для лондонской Олимпиады 1948 года. Соревнования по конному спорту проводились в Стокгольме, поэтому Олимпийский огонь отправился как в Австралию, так и в Швецию. До Мельбурна огонь несли 3118 бегунов, проделавшие путь длиной в 20470 км. Дистанция в одну милю у каждого спортсмена занимала разное время, так как некоторые отрезки пути проходили по пересеченной местности в тропиках.


 

  
 Скво-Вэлли 1960  Почетная миссия организации зрелищных церемоний открытия и закрытия Зимней Олимпиады в Калифорнии, а также различных мероприятий на протяжении всех Игр была возложена на компанию Walt Disney. Один из ее художников, Джон Хенч, придумал дизайн факела, использовав элементы лондонского и мельбурнского факеловРим 1960 Изящный дизайн алюминиевого, покрытого бронзой факела весом в 580 г был навеян его автору формами античных скульптур. Эстафета стартовала в Греции. Факел пронесли по тому самому пути, по которому прошли когда-то древние греки, основавшие колонии на Сицилии и Апеннинском полуострове. 
  
Инсбрук 1964 Чашу с Олимпийским огнем в Инсбруке зажег участник Зимней Олимпиады 1956 года лыжник Йозеф Ридер. Факел самолетом доставили из Афин в Вену, а затем эстафетой — в Инсбрук. 

Токио 1964 Факел из Олимпии в Токио доставили по воздуху, морю и суше. В Японии пламя разделили и пронесли по четырем направлениям, соединив воедино в конце эстафеты. Последним факел нес Ёсинори Сакаи, родившийся в Хиросиме 6 августа 1945 года, в тот самый день, когда на город была сброшена атомная бомба. Когда он внес факел на стадион, над трибунами распылили запах хризантем.


 

  
Гренобль 1968 Путешествие факела из бронзы и стали по Франции прошло с приключениями. Через один из горных перевалов, Пюи-де-Санси, факелоносец прорывался буквально на четвереньках из-за сильной снежной бури. А через старый порт Марселя его пронес пловец, держа факел над водой на вытянутой руке. Мехико 1968. Внешне все 3000 факелов напоминали венчики для взбивания яиц. На верхушке каждого из них была выгравирована объемная надпись: «Мехико 68». Эстафета проходила по маршруту Христофора Колумба: из Европы — в Новый Свет. В Мехико впервые в истории Олимпиады чашу с огнем зажгла женщина, легкоатлетка Энрикета Базилио. Находящееся внутри факелов твердое горючее, вопреки ожиданиям, оказалось легко воспламеняющимся. Настолько легко, что в процессе эстафеты произошло несколько микровзрывов, и некоторые факелоносцы получили легкие ожоги. 
  
 Саппоро 1972 . По Японии факел несла исключительно молодежь в возрасте от 11 до 20 лет. И снова, как и перед Олимпиадой в Токио, Олимпийский огонь разделили и пронесли несколькими маршрутами, чтобы его могли приветствовать как можно больше жителей страны. Сделанный из алюминиевого сплава, по форме факел напоминал вазочку для мороженого на ножке длиной в 55 см. И факел, и идентичная по дизайну чаша были придуманы художником Мунемити Янаги, известным своим оригинальным стулом-бабочкой

Мюнхен 1972 Главной чертой дизайна Игр стали знаменитые пиктограммы спортсменов, разработанные Отлом Айхером. Газовый факел был изготовлен из нержавеющей стали и прошел тесты на выносливость в разных погодных условиях, кроме экстремальной жары. Когда на пути из Греции в Германию температура достигла 46 градусов по Цельсию, пришлось использовать специальный герметичный факел.


 

  
 Инсбрук 1976 Этот факел — родственник мюнхенского. Он тоже похож на шпагу, сверху украшенную олимпийскими кольцами. Этим факелом зажгли сразу две чаши — как символ того, что Зимняя Олимпиада в Инсбруке проходила уже во второй раз. Из Греции факел самолетом доставили в Вену, а оттуда к столице Игр двумя маршрутами: через север и юг АвстрииМонреаль 1976 Как факел будет смотреться на экранах телевизоров? Вот главный вопрос, который беспокоил его дизайнеров Джорджа Хьюэла и Мишеля Даллера. Чтобы усилить эффект, дизайнеры поместили огонь в черный квадрат на красной рукоятке, которую украшали традиционные олимпийские кольца, скомпонованные в виде стилизованной буквы «М» — Монреаль.
Впервые в истории Олимпийский огонь был перенесен с континента на континент — из Афин в Оттаву — в виде лазерного луча посредством космического спутника. А уже в Канаде от луча зажгли обычный факел, который горел на оливковом масле. 22 июля чаша с Олимпийским огнем на стадионе в Монреале погасла из-за штормового ветра. Ее пришлось зажигать снова, используя для этого запасной источник привезенного из Греции огня, который всегда есть в наличии у организаторов Игр специально для таких случаев. 
  

Лэйк-Плесид 1980 Олимпийский факел снова обретает привычную форму. Но впервые число участников эстафеты было небольшим. С факелом бежали 26 мужчин и 26 женщин, представляющих все штаты США. В их числе были не только спортсмены, но и выдающиеся представители других сфер деятельности. Маршрут эстафеты начался в районе, где англичане основали свои первые поселения, и прошел через все исторические регионы Соединенных Штатов.


 

Москва 1980 Судьбой олимпийского факела в СССР занимался специально созданный в 1976 году отдел Управления эстафеты олимпийского огня Игр-1980. Группе специалистов предстояло решить, какими будут форма факела и его внутреннее устройство. Изначально планировалось поручить его изготовление японцам, но советским чиновникам не понравился предложенный ими факел в виде тростника. В итоге разработку перепоручили Ленинградскому машиностроительному заводу им. Климова, причем отвели на это специалистам предприятия всего месяц. Группа инженеров во главе с Борисом Тучиным в установленный срок уложилась, установив тем самым своеобразный рекорд. Всего к Олимпиаде на заводе выпустили 6200 факелов с верхушкой и рукояткой золотого цвета. Внутри факелов помещались баллоны со сжиженным газом, а также специальные шнуры, пропитанные оливковым маслом, что придавало пламени розовый оттенок. 

Знакомство с автором дизайна олимпийского факела для Олимпийских игр 2020 года в Токио

Июль 2021 г.

Кэтрин Джуэлл, Отдел распространения информации и цифрового контента ВОИС, и Томоми Тагучи, Бюро ВОИС в Японии

В конце июля все внимание было приковано к Олимпийскому стадиону в Токио, когда ведущая японская теннисистка Наоми Осака зажгла олимпийский огонь в честь открытия Олимпийских игр 2020 года, которые были отложены на год из-за пандемии COVID-19.

Звезда японского тенниса Наоми Осака зажигает олимпийский огонь в честь официального открытия Олимпийских игр 2020 года в Токио. (Фото: © CNOSF/KMSP)

Олимпийский факел, являющийся обязательным атрибутом Олимпийских игр, символизирует надежду и мир, а также напоминает нам о древних истоках крупнейшего в мире праздника спорта. Однако эстафета олимпийского огня – это современное изобретение, впервые появившееся на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Каждый олимпийский факел имеет уникальный дизайн, который является визитной карточкой принимающей страны. Всемирно известный современный японский художник и дизайнер Токуджин Йошиока, создавший дизайн факела для Олимпийских игр 2020 года в Токио, рассуждает о символизме своего художественного решения и послании надежды, которое оно воплощает.

Что служит источником вдохновения для вашей работы?

Мне нравятся вещи, которые выходят за рамки представлений о материалах и за пределы чувственных восприятий человека. Я стараюсь добавлять в свои работы то, что впечатляет, восхищает или веселит людей. На мой взгляд, ценность и красота, созданная природой, является очень важным элементом в этом отношении.

Что означает для вас лично возможность внести свой вклад в проведение Олимпийских игр 2020 года в Токио?

Я благодарен за возможность принять участие в этом историческом проекте. В 2013 году, когда было принято решение о проведении Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио, я начал думать о том, каким может быть мой вклад. Я разрабатывал дизайн этого факела с той же энергией и тем же усердием, с какими спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

«В своем проекте я воплотил <…> пожелание мира и духовного восстановления людям в регионах, пострадавших от стихийных бедствий», – поясняет г-н Йошиока, говоря о последствиях Великого восточно-японского землетрясения 2011 года. (Фото: предоставлено Токуджином Йошиокой)

Что вдохновляло вас при создании факела?

Олимпийские игры наполнены смыслом. Они вдохновляют и наполняют эмоциями миллионы людей по всему миру. После того как в 2013 году Токио был выбран столицей Олимпийских игр 2020 года, я начал думать о том, как показать свои чувства по отношению к людям в регионах, пострадавших от Великого восточно-японского землетрясения 2011 года, всему миру с помощью своего проекта. Япония пережила много стихийных бедствий, и это землетрясение заставило меня в очередной раз осознать доброту и искренность японского народа, его безграничную способность к состраданию и готовность помочь ближнему даже в самые тяжелые времена. Я уверен, что люди во всем мире также смогли почувствовать это.

Олимпийские игры наполнены смыслом. Они вдохновляют и наполняют эмоциями миллионы людей по всему миру,

считает Токуджин Йошиока.

Идея для дизайна факела возникла в 2015 году, когда я нарисовал «эмблему цветущей сакуры» вместе с детьми из пострадавших от стихийного бедствия районов. Этот дизайн был разработан по образу и подобию тех могучих цветов сакуры, которые нарисовали дети, в стремлении показать всему миру стойкость людей, живущих в этих районах, а также усилия, которые они прилагают для восстановления после перенесенных страданий.

Каждой весной вся Япония с нетерпением ждет цветения сакуры, которое знаменует начало сезона и создает ощущение благополучия и надежды. Я надеюсь, что эстафета олимпийского огня превратится в пламя надежды, которое пронесется по всей Японии и так же, как цветение сакуры, соединит эмоции людей.

Об эстафете олимпийского огня Токио-2020

Олимпийский огонь впервые прибыл в Японию в марте 2020 года. После того как проведение Игр было отложено на год из-за пандемии COVID-19, он был помещен в Олимпийский музей в Токио.

Эстафета Олимпийского огня стартовала 25 марта 2021 года в национальном футбольном тренировочном центре «J-Village» в городе Нараха (Фукусима), одном из районов, пострадавших от Великого восточно-японского землетрясения 2011 года. Эстафета проходила под лозунгом «Надежда освещает наш путь», отражающим символы олимпийского огня – надежду и мир.

За 121 день факел был пронесен по всем 47 префектурам страны и был доставлен на Олимпийский стадион в Токио, где 23 июля состоялась церемония открытия. Всего в эстафете приняло участие 10 515 факелоносцев.

Эстафета олимпийского огня, девятый сегмент в городе Токусима, префектура Токусима, Япония. Всего в эстафете приняло участие 10 515 факелоносцев. (Фото: © 2021 – Международный олимпийский комитет. Все права защищены)

Что для вас символизирует дизайн факела?

В своем проекте я воплотил не красивый дизайн и не передовые технологии, а пожелание мира и духовного восстановления людям в регионах, пострадавших от стихийных бедствий. При разработке проекта я также продумал форму самого пламени, чего прежде не делал никто в мире. Обычно первым делом разрабатывается внешний дизайн, но я начал с моделирования пламени в форме цветка сакуры. Пять отдельных языков пламени появляются из пяти лепестков цветка и сливаются в одно целое в центре факела. Тем самым я попытался передать пожелания мира и единства во всем мире.

Около 30% материала, из которого изготовлен факел Олимпийских игр 2020 года в Токио, составляет переработанный алюминий, использовавшийся при постройке временных приютов для людей, пострадавших от Великого восточно-японского землетрясения 2011 года. (Фото: предоставлено Международным олимпийским комитетом)

Какие материалы использовались для его изготовления (и почему) и как он был изготовлен?

Около 30% материала, из которого изготовлен факел, составляет переработанный алюминий, использовавшийся при постройке временных приютов на территории пострадавших от землетрясения регионов. Я убежден, что использование фрагментов временных построек в изготовлении факела придаст храбрости и надежды всем людям и станет символом стойкости и отваги тех, кто живет в районах, пострадавших от стихийного бедствия.

Факел спроектирован из самой конструкции и изготовлен с помощью инновационного производственного процесса. Он отливается методом экструзии алюминия – технология, используемая для производства высокоскоростных поездов и самолетов, которая позволяет укрепить конструкцию и уменьшить ее вес. Алюминий экструдируется и формуется в виде цветка сакуры, что позволяет создать прочную, бесшовную, изящную форму. Поскольку я разрабатывал проект начиная со стадии производства, мне удалось создать инновационный факел, символизирующий японские технологии.

Как охраняется факел Олимпийских игр 2020 года в Токио?

Названия и эмблемы Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио охраняются в Японии согласно Закону о товарных знаках, Закону о предотвращении недобросовестной конкуренции и Закону об авторском праве. Дизайн факела зарегистрирован в качестве промышленного образца на имя Организационного комитета Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио, а также является предметом международной патентной заявки, поданной в соответствии с Договором ВОИС о патентной кооперации (WO/2019/083012).

Как именно вас вдохновляет свет и природа?

Свет и природа создают красоту, которую невозможно постичь. В природе я нахожу функциональную красоту, созданную жизнью. Это то, что волнует человеческое сердце. Я убежден, что эти элементы делают красоту универсальной.

В чем заключается важность прав интеллектуальной собственности для дизайнеров и других творческих людей?

Великий дизайн – это не тот, что придает внешнюю форму, он выходит за рамки формы, он становится эпохальным и создает нечто совершенно новое и универсальное. Оригинальность такого дизайна должна охраняться, чтобы мы могли делиться выдающимися идеями. Мы живем в эпоху, когда трудно создать что-то новое из-за безграничного объема доступной информации. Я чувствую, что мы теряем наши идеи и мотивацию из-за всеобщей унификации ценностей. Было бы прекрасно, если бы мы могли создать такое произведение, чтобы каждый, кто его видит, знал, кем оно создано.

олимпийских факелов — это светящиеся объекты, наполненные символикой

Эстафета олимпийского огня знаменует собой знаковое начало Игр. Бывшие олимпийцы и представители общественности несут олимпийский огонь из Афин на церемонию открытия, что означает официальное начало игр.

Начиная с летних игр 1936 года в Берлине и зимних игр 1952 года в Осло, каждая итерация отличалась новым дизайном факела, отражающим идентичность страны-организатора, а также отображением олимпийского огня на протяжении всей эстафеты огня. В этом году игры стартуют сегодня, 23 июля, с зажжения «Праздничного котла» в Токио. Ожидайте, что это произойдет сразу после 8 вечера по токийскому времени или в 7 утра по восточному поясному времени.

Создание уникального функционального факела — сложная задача. Идентичные факелы должны быть изготовлены для каждого бегуна в эстафете до первого зажжения олимпийского огня в Греции. Весь процесс проектирования, моделирования, прототипирования, тестирования и производства фактически начинается за годы до того, как начинаются сами игры.

Основные элементы олимпийского огня просты. Он должен содержать канистру с горючим и систему сброса для поддержки горения пламени; Олимпийский огонь должен быть хорошо виден во время горения и не гаснуть в экстремальных условиях; и он должен иметь управляемый вес и форму, которую легко держать. Кроме того, уникальный дизайн для конкретного принимающего города остается на усмотрение оргкомитета.

Типичные факелы имеют длину от 15 до 32 дюймов. Прошлые материалы охватывают широкий диапазон — алюминий был популярным выбором в последние годы, но различные виды натурального дерева, другие металлы, стекло и смолы составляли факелы.

Команды дизайнеров представляют портфолио идей комитету, который затем выбирает меньшую группу финалистов. По словам Джея Осгерби, соучредителя дизайн-студии Barber Osgerby, которая стояла за лондонским факелом 2012 года, окончательным командам предлагается вернуться через короткий промежуток времени с планом получения необходимых материалов и изготовления предложенного дизайна. .

[См. также: Аргумент в пользу постоянного олимпийского города]

Каждый факел разработан с учетом принимающей страны. В случае с факелом Токио-2020 дизайнер Токудзин Йошиока был вдохновлен традиционным цветком Японии — цветущей вишней. По данным оргкомитета Токио, Йошиока также смастерил факел из алюминия, переработанного из временного жилья, построенного после Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии в 2011 году. Приблизительно 30 процентов каждой отдельной горелки содержат этот переработанный алюминий.

Для Лондона 2012 года треугольная форма факела символизировала олимпийские ценности совершенства, дружбы и уважения, олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius», а также в ознаменование того, что Лондон в третий раз выступает в качестве города-организатора. Каждый факел также имел 8000 перфораций, символизирующих 8000 факелоносцев и 8000 миль эстафетного маршрута из Греции, а затем через Соединенное Королевство и Ирландию.

Факел зимних игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити имеет отделку из состаренного металла, символизирующую американский Запад, и медь, символизирующую историю Юты. После того, как первоначальная концепция была завершена, факел 2002 года был передан команде Технологического института Джорджии для 3D-моделирования и разработки прототипа. Тим Парди, старший преподаватель кафедры промышленного дизайна, возглавил группу моделирования. «Мы использовали технологию 3D-печати, чтобы сделать два прототипа фонарика», — говорит он. Прототипы были настолько далеко, насколько 3D-печать могла взять факел. «В то время в индустрии [3D-печати] не существовало ничего, что могло бы выдерживать экстремальные температуры, поэтому нам пришлось использовать более традиционные методы», — говорит Парди о переходе от прототипов к производству.

[См. также: 4 высокотехнологичных кроссовка, которые могут помочь токийским олимпийцам побить рекорды]

Даже в 2012 году для Лондона рассматривалась крупномасштабная 3D-печать факела, но от него отказались в пользу более надежная сварка металла и лазерная перфорация. «Для комитета было важно, чтобы технология фонарика представляла технологию в Великобритании», — говорит Осгерби, который разработал фонарик вместе со своим коллегой Эдвардом Барбером. «В то время 3D-печать и лазерное спекание действительно набирали обороты в автомобильной промышленности, Формуле-1 и авиации». В то время как Осгерби говорит, что лазерное спекание было многообещающим вариантом, комитет в конечном итоге решил, что технология была слишком новой, и они не могли допустить, чтобы что-то пошло не так.

Зажигание олимпийского огня

Не менее важным, чем внешний вид факела, является внутренняя работа системы канистр с горючим, которая питает пламя, видимое в его верхней части. Фактически, согласно Tecosim, инженерной фирме, которая сотрудничала с Barber Osgerby в лондонском факеле 2012 года, первым критерием для принятия решения о том, какой тип топлива и топливной системы будет использоваться, был размер канистры. Канистра определяет количество места, доступного в эстетическом дизайне, и количество топлива, необходимого для получения желтого пламени высотой не менее 10 дюймов с продолжительностью горения не менее 10 минут.

[Связанный материал: Почему люди так одержимы Олимпийскими играми?]

После выбора канистры с горючим необходимо решить, какое топливо будет использоваться. Семь последних олимпийских факелов заправлялись такими веществами, как пропан, бутан или их смесь. По словам Осгерби, дизайнеры лондонского факела 2012 года исследовали альтернативу зеленому топливу, сочетающую слоновую траву и кокосовое масло, но в конечном итоге от него отказались в пользу окончательного факела из-за проблем с зажиганием и тушением пламени. Команда разработчиков Rio 2016 также исследовала альтернативу биотопливу на основе этанола, которая не была реализована из-за непостоянной яркости пламени в тяжелых погодных условиях. Обе группы разработчиков в конечном итоге выбрали смесь пропана и бутана.

Хотя газообразный бутан можно хранить при более низком давлении, чем пропан, для его преобразования из жидкости в баллоне в газ требуется более высокая температура, состояние, в котором он подается в пламя. Жидкий пропан, с другой стороны, испаряется в газ при температуре около -40⁰F, поэтому была выбрана смесь из 55% пропана и 45% бутана, чтобы сбалансировать безопасное давление топлива в канистре с более низкой температурой испарения.

Tecosim говорит, что сама система горелки очень похожа на систему воздушного шара. Сжиженный газ удаляется из баллона с помощью длинной отводной трубы, идущей по всей длине горелки. Оттуда топливо подается в змеевик из нержавеющей стали, который обертывается вокруг блока горелки в самом верху горелки, прямо под основанием пламени. Здесь топливо очень быстро нагревается и превращается из жидкости в газ, прежде чем подается в пламя через сопло горелки.

Наконец, газ выпускается через специальный клапан в горелке. «Клапан был спроектирован и откалиброван таким образом, чтобы смесь газа и воздуха в точном соотношении создавала желаемое желтое, очень заметное пламя», — говорит Tecosim.

Поскольку топливо удаляется из бака в виде жидкости, расход топлива, необходимый для поддержания пламени, сохраняется, поскольку «высокая тепловая энергия, выделяемая пламенем горелки, позволяет жидкости испаряться в газ до того, как она достигнет сопло горелки», — объясняет инженерная фирма.

Хотя принцип работы всех олимпийских факелов, работающих на газе, одинаков, существенные факторы, связанные с конструкцией и сезоном игр, создают особые инженерные проблемы. «Например, факел зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине имел преимущественно сплошную конструкцию корпуса с закрытой головкой факела, а факел летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне имел сильно перфорированный корпус и открытую головку горелки», — говорит Tecosim. В результате каждая система горелок уникальна.

Испытание фонаря: ветер и экстремальные температуры

Наряду с разработкой эстетических и технических прототипов, факел подвергается различным испытаниям, чтобы убедиться, что пламя может выдержать экстремальные погодные условия, большие высоты и даже падение во время эстафеты.

По словам Осгерби, испытания факела «Лондон 2012» проводились в аэродинамической трубе BMW в Мюнхене. Факел был испытан при температуре от 23⁰F до 104⁰F, скорости ветра до 50 миль в час, различной влажности, моделируемом проливном дожде и снеге — все это при изменении угла факела по отношению к воздушному потоку в туннеле. «В дополнение к климатическим испытаниям в аэродинамической трубе было проведено несколько сотен часов испытаний воздушного потока с использованием большого промышленного вентилятора и изготовленного сопла для увеличения скорости воздушного потока», — говорит Tecosim.

[См. также: Как Абебе Бикила выиграл олимпийский марафон без обуви]

Кроме того, факел сбросили с высоты 10 футов на бетонный пол и проверили на высоте на вершине горы Сноудон, где порывы ветра были более 50 миль в час. Такие тесты типичны для проверки факела.

Массовое производство факелов

Завершающим этапом долгого процесса разработки олимпийского огня является производство тысяч факелов, необходимых для эстафеты. Производитель, как и дизайн, меняется из года в год в зависимости от требуемых материалов и спецификаций.

По словам Пурди, в 2002 году компания Coleman, американский производитель снаряжения для активного отдыха, изготовила металлические компоненты фонаря, а стеклянный колпак был получен от зарубежного поставщика. В 2012 году производственной логистикой занималась The Premier Group, инжиниринговая фирма, базирующаяся в Ковентри, Великобритания. Каждый факел сталкивается с уникальными проблемами при масштабировании конструкции факела: для Солт-Лейк-Сити стеклянный колпак был очень хрупким, а для Лондона был приобретен новый лазерный резак, чтобы вырезать 64 миллиона кругов, необходимых для группы факелов. 8000 факелов.

«На самом деле у нас есть новый лазерный резак, который может прорезать 16 отверстий в секунду», — говорит Осгерби, один из разработчиков резака. Окончательный продукт лазерной резки дебютировал на первом этапе эстафеты огня в мае 2012 года и в последний раз появился на церемонии открытия 78 дней спустя, официально открыв Игры зажжением олимпийского огня в Лондоне и продолжив традицию своего уникального предшественники.

Зажжение олимпийского огня 2021: как долго горит олимпийский огонь?

На церемонии открытия Олимпийских игр в Токио звезда тенниса Наоми Осака зажгла олимпийский котел на Токийском олимпийском стадионе.

Олимпийский котел был зажжен факелом, но пламя факела не просто производится зажигалкой перед событием. Олимпийский огонь проходит многомесячное путешествие, где его несут тысячи людей во время так называемой эстафеты олимпийского огня, прежде чем он достигнет церемонии открытия.

От эстафеты огня до того, кто зажжет котел и многое другое, вот все, что вам нужно знать об олимпийском огне.

Где начинается олимпийский огонь?

Горящее пламя является частью современных Олимпийских игр с 1928 года, но традиция восходит к древним Играм в Греции. Таким образом, церемония зажжения олимпийского огня, которая впервые была включена вместе с эстафетой огня на Берлинских играх 1936 года, проводится на древнем олимпийском объекте Олимпия в Греции.

На церемонии параболическое зеркало и солнечные лучи используются для зажигания Олимпийского огня. Затем пламя передается первому факелоносцу эстафеты Олимпийского огня.

Обычно это делается за несколько месяцев до начала Игр, но на самом деле огонь для Олимпийских игр в Токио был изготовлен более года назад. Церемония освещения состоялась 12 марта 2020 года, незадолго до того, как Игры были официально перенесены на 2021 год из-за пандемии COVID-19. Вы можете посмотреть это здесь.

 

Как выглядит олимпийский огонь?

Вершина Олимпийского огня Игр 2020 напоминает цветок японской сакуры с пятью лепестками, из которых выходит пламя.

Факел изготовлен из алюминия, частично из переработанного материала из временного жилья, построенного после землетрясения и цунами 2011 года в Японии.

Как работает эстафета Олимпийского огня?

Факел, который первым получает олимпийский огонь, не будет тем же, что используется для зажигания олимпийского котла. Во время реле пламя передается от одной горелки к другой.

Первый факелоносец, традиционно греческий спортсмен, присутствует на церемонии зажжения, чтобы получить пламя, а затем передает его второму факелоносцу у близлежащего памятника барону Пьеру де Кубертену, основателю современных Игр.

Олимпийский огонь когда-нибудь гас?

Вам может быть интересно, что произойдет, если пламя погаснет. Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле такое случается редко. Но фонари с пламенем церемонии зажигания доступны во время эстафеты, если это необходимо.

Кто был первой женщиной, которая стала олимпийским факелоносцем?

Женщина впервые стала факелоносцем в прошлом году, когда Анна Коракаки, ​​греческая чемпионка по стрельбе в Рио-де-Жанейро в 2016 году, стартовала эстафету олимпийского огня в Токио. Коракаки передал пламя Мизуки Ногучи, японскому марафонцу, завоевавшему золото на Олимпийских играх 2004 года.

Как COVID-19 повлиял на эстафету Олимпийского огня?

Эстафета обычно продолжалась по всей Греции после церемонии освещения, но 13 марта страна отменила оставшуюся часть эстафеты из-за опасений, связанных с COVID-19. 20 марта огонь прибыл в Японию самолетом. Японская часть эстафеты также была приостановлена ​​из-за переноса Игр в Токио, и в сентябре огонь был выставлен в Токийском олимпийском музее.

26 марта 2021 года в префектуре Фукусима начался 121-дневный японский этап эстафеты, где члены женской сборной Японии по футболу, выигравшей чемпионат мира по футболу 2011 года, первыми несли огонь.

Пламя дошло до каждой из 47 префектур Японии в преддверии Игр, но по пути были некоторые отмены и объезды из-за COVID-19. Например, почти вся токийская часть эстафеты была перенесена с общественных улиц.

Кто зажжет олимпийский котел?

Последний факелоносец, который зажигает олимпийский котел во время церемонии открытия, обычно является известным спортсменом или спортсменами из принимающей страны.

Но это не всегда кто-то хорошо известный или даже олимпиец, если уж на то пошло. На Лондонских играх 2012 года легендарные британские олимпийцы номинировали семь спортсменов-подростков, чтобы зажечь котел.

Личность зажигалки держится в секрете до церемонии открытия, так что нам придется подождать до 23 июля, чтобы узнать, кто получит эту награду на Олимпийских играх в Токио.

Кто известные зажигалки олимпийского котла?

Энрикета Базилио, мексиканская спринтерка, стала первой женщиной, которая зажгла олимпийский котел на Олимпийских играх 1968 года в Мехико.

История была сделана на Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году, когда Рафер Джонсон стал первым афроамериканцем, зажегшим котел. Джонсон, золотой медалист в десятиборье, был также первым афроамериканцем, который пронес флаг Соединенных Штатов во время церемонии открытия, сделав это на 19-й Олимпиаде.60 игр в Риме.

 

Освещение Антонио Ребелло было одним из самых захватывающих на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне. Трехкратный призер Паралимпийских игр по стрельбе из лука выстрелил горящей стрелой в котел с расстояния почти 200 футов. Похоже, это было прямое попадание, поскольку котел был подожжен, но годы спустя выяснилось, что Ребелло в качестве меры предосторожности приказали выпустить стрелу за пределы стадиона. Котел зажигался дистанционно, когда пролетала стрела.

Трехкратный чемпион мира в супертяжелом весе и мировая икона Мухаммед Али стал последним факелоносцем 19-гоОлимпиада 96. Али зажег котел в Атланте, спустя более десяти лет после того, как у него диагностировали болезнь Паркинсона, считается одним из величайших олимпийских моментов всех времен.

Пять самых вдохновляющих олимпийских факелов – Eldvarm

28 июля 2021 г.

Олимпийский факел богат символикой, а его дизайн всегда вызывает заголовки. Некоторые из них более успешны, чем другие: вот пять, которые воплощают дух игр

Чтобы отпраздновать запуск Олимпийских игр 2020 года в Токио на этой неделе, следуя нашей Краткой истории Олимпийского огня, мы обратимся к увлекательной предыстории олимпийский факел.

У каждой игры свой уникальный дизайн факела, созданный специально для того, чтобы олицетворять мастерство принимающей страны или олицетворять олимпийские идеалы мира. Некоторые факелы восходят к корням события в Древней Греции, в то время как другие отдают предпочтение передовому промышленному дизайну.

От самых красивых факелов, когда-либо украшавших Игры, до факелов с особенно мощным символизмом — мы рассмотрим пять самых вдохновляющих дизайнов олимпийских факелов в истории.

Факел надежды: Токио 2020

Олимпийский факел Токуджина Йошиоки получил признание за то, что он превратил наследие фукусимского землетрясения и цунами 2011 года в гораздо более позитивный символ.

Он украшен изображением цветущей сакуры — цветка, который близок сердцу японцев — и призван объединить их вокруг послания поддержки и ободрения. Корпус факела имеет пять цилиндров, представляющих собой лепестки цветка: каждый из них генерирует пламя, объединенное в центре. Не менее инновационным является тот факт, что его необычная форма была достигнута с использованием той же технологии экструзии алюминия, которая помогает производить знаменитые прогрессивные сверхскоростные поезда страны.

Наиболее вдохновляющим является тот факт, что примерно 30% факела изготовлено из переработанного алюминия, извлеченного из временных жилых единиц, построенных после катастрофы на Фукусиме. Это мощный символ надежды на то, что игры помогут восстановить пострадавшие от стихийных бедствий районы страны, и достойный центр внимания для концепции эстафеты факела Токио-2020 «Надежда освещает наш путь», чей посыл кажется еще более острым с отсрочка игр из-за Covid-19.

Факел мира: Лондон 1948 

Лондонские игры 1948 года стали первыми после Второй мировой войны. Лондон все еще был в руинах, с нормированием, что привело к прозвищу мероприятия «суровые игры» (спортсмены приносили свои бутерброды, а британцы сами шили форму).

Тем не менее, несмотря на то, что мероприятие было скромным по сравнению с теми приготовлениями, которые сопровождают сегодняшние Олимпийские игры, это также была прекрасная возможность возродить послание мира игр — в основном посредством эстафеты.

Это началось в Олимпии, когда первый бегун, греческий капрал, сложил оружие, снял военную форму и появился в одежде спортсмена, повторяя прекращение военных действий, которое произошло во время древних игр в Греции. Факел встречали с диким ликованием, куда бы он ни направлялся, около пятидесяти тысяч человек приветствовали его, когда он совершил свой последний путь из Дувра на Уэмбли.

Дизайнер Ральф Лейверс получил задание создать что-то «недорогое и простое в изготовлении», но «приятное на вид и являющее собой хороший пример британского мастерства». Конечный результат, довольно классический по дизайну, был достаточно хорош, чтобы его можно было повторно использовать в 19 веке. 56 Олимпиада.

Факел Внизу: Сидней 2000  

Этот элегантный дизайн среди самых элегантных олимпийских факелов отразил три знаменитых аспекта австралийской культуры: бумеранг, Сиднейский оперный театр и воды Тихого океана. Он не просто был сделан в глубине — он также ушел под воду, став первым олимпийским факелом, который погрузился под воду (недалеко от Большого Барьерного рифа).

Факел отражал элементы земли, огня и воды благодаря своей трехслойной конструкции — концепция, отраженная в освещении олимпийского котла, фоном которого был семидесятиметровый водопад. Последняя факелоносица, спортсменка Кэти Фриман, казалось, зажгла котел через стихию воды, при этом будучи окруженной огненным кольцом.

Включение Фримена коснулось еще одного вдохновляющего аспекта Олимпийского огня 2000 года: секретная до самого дня церемония открытия включала в себя длинную последовательность празднования сорока тысяч лет жизни аборигенов в Австралии — поворотный момент в отношениях с коренным населением.

Настоящий олимпийский факел: Лиллехаммер 1994

Несмотря на то, что олимпийский факел пережил несколько эпизодов Джеймса Бонда, ни один из них не был так достоин олимпийского идеала, как его приключения во время 19-го века.94 Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере.

Сам дизайн был достаточно необычным: около 152 сантиметров в высоту, или почти рост взрослого человека, он имел длинную рукоять из березы, отражающую норвежские традиции, и полированное алюминиевое лезвие, кивая в объятиях страны современности и технологий. Гибкая удлиненная форма должна была составить гармоничное целое с факелоносцем, что имело ключевое значение, поскольку вскоре ему предстояло совершить невероятно опасные подвиги.

Впервые в истории Олимпийских игр факел был передан между двумя парашютистами высоко над немецким городом Грефрат. Не удовлетворившись этим зрелищем в воздухе, последний бегун с факелом поднял его вверх, спускаясь по трамплину с трамплина — захватывающий момент олимпийской театральности.

Встреча Востока и Запада: Сеул, 1988 г.

Пожалуй, самый красивый олимпийский факел из когда-либо созданных. Дизайн Seoul ’88 отличается редкой роскошью кожаной ручки. На его латунной чаше выгравированы два традиционных корейских дракона, символизирующих гармонию между Востоком и Западом (в китайской астрологии 1988 год был годом Дракона).

Это был удачный выбор для события, которое символически помогло заложить основу для окончания холодной войны: в отличие от предыдущих игр, которые включали множество политически мотивированных бойкотов, в них участвовали все страны мира, кроме семи.

Подобно Олимпийским играм 1964 года в Токио, которые были обрядом посвящения японской экономики и олицетворяли возрождение страны на мировой арене после войны, правительство Южной Кореи надеялось использовать это событие в качестве стартовой вечеринки. Это был триумф, укрепивший международные отношения Южной Кореи и проложивший путь к тому, чтобы она стала мировым экономическим лидером.