Содержание
Всероссийская олимпиада в Москве | Архив главных таблиц
Материалы 2013-2014 учебного года | Главная
Заключительный этап олимпиады завершен.
Завершён региональный этап олимпиады — подведены все итоги, опубликованы списки победителей и призёров, см. также об апелляции и итогах проверки, информация по проведению, полные списки приглашенных, о совпадении дат, о сканах и результатах, …
Приказом ДОГМ №935 от 27.12.2013 утверждены: места проведения, квоты на III этап (только по 7 предметам), состав оргкомитета и список председателей предметных оргкомитетов и жюри.
Согласно положению о всероссийской олимпиаде (см. пп. 32, 42 и 56) победители и призеры муниципального (регионального, заключительного) этапа всероссийской олимпиады прошлого года по предмету, имеют право участвовать в муниципальном (соответственно — региональном, заключительном) этапе олимпиады этого года по данному предмету, минуя предыдущие этапы, в случае, если они продолжают обучение в общеобразовательном учреждении.
Об окружных олимпиадах: списки победителей и призёров, ответы на частые вопросы, адреса оргкомитетов, сроки появления сканов, списки приглашённых, логины и пароли, задания и решения.
Информация для школ.
Результаты участников на этапах всероссийской олимпиады школьников прошлых лет (поиск по логину школы).
Материалы разных лет:
2022/23 | 2021/22 | 2020/21 | 2019/20 | 2018/19 | 2017/18 | 2016/17 | 2015/16 | 2014/15 | 2013/14 | 2012/13 | 2011/12 | 2010/11 | 2009/10
|
Результаты регионального этапа
Мы собрали ссылки на организаторов, операторов и центры подготовки к интеллектуальным соревнованиям, которые размещают информацию о проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады, а также результаты.
Если вы обладаете другими источниками, делитесь ссылками на результаты в вашем регионе по почте [email protected].
Соревнование по 24 предметам проходит до 22 февраля. В нем участвуют школьники, выполнявшие задания за 9-11 классы и набравшие необходимое количество баллов на муниципальном этапе этого сезона, а также победители и призеры регионального этапа 2021/22 учебного года.
Результаты регионального этапа прошлого года
| Регион | Результаты |
| Адыгея | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
| Алтай | Республиканский центр дополнительного образования |
| Алтайский край | Олимпиады и конкурсы для школьников Алтайского края |
| Амурская область | Министерство образования Амурской области |
| Архангельская область | Министерство образования Архангельской области |
| Астраханская область | Министерство образования Астраханской области |
| Башкортостан | Центр развития талантов «Аврора» |
| Белгородская область | Олимпиады школьников Белогорья
Управление образования администрации Белгородского района |
| Брянская область | Департамент образования и науки Брянской области |
| Бурятия | Региональный центр выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи «АСТОРИУМ» |
| Владимирская область | Владимирский институт развития образования имени Л. |
| Волгоградская область | Волгоградская государственная академия последипломного образования |
| Вологодская область | Вологодский институт развития образования |
| Воронежская область | Всероссийская олимпиада школьников в Воронежской области |
| Дагестан | Республиканский центр по выявлению и развитию таланта обучающихся |
| Еврейская АО | Центр оценки качества образования |
| Забайкальский край | Институт развития образования Забайкальского края |
| Ивановская область | Информация ожидается. |
| Ингушетия | Информация ожидается. |
| Иркутская область | Образовательный центр «Персей» |
| Кабардино-Балкария | Информационный ресурс об одаренных детях в Кабардино-Балкарской Республике |
| Калининградская область | Школьные олимпиады Калининградской области |
| Калмыкия | Центр развития одаренных детей |
| Калужская область | Всероссийская олимпиада школьников в Калужской области |
| Камчатский край | Центр образования «Эврика» |
| Карачаево-Черкессия | Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
| Карелия | Карельский институт развития образования |
| Кемеровская область | Министерство образования Кузбасса |
| Кировская область | Олимпиады Кировской области |
| Коми | Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки «Академия юных талантов» |
| Костромская область | Центр «Одаренные школьники» |
| Краснодарский край | Центр развития одаренности |
| Красноярский край | Министерство образования Красноярского края
Школа космонавтики |
| Крым | Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования |
| Курганская область | Образовательный центр «Созвездие» |
| Курская область | Министерство образования и науки Курской области |
| Ленинградская область | Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» |
| Липецкая область | Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» |
| Магаданская область | Министерство образования Магаданской области |
| Марий Эл | Образовательный портал Республики Марий Эл |
| Мордовия | Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13. |
| Москва | Городской организационный комитет Всероссийской олимпиады школьников |
| Московская область | Образовательный центр «Взлет» |
| Мурманская область | Портал «Одаренные дети» Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области |
| Ненецкий АО | Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей |
| Нижегородская область | Информационно-методический центр сопровождения одаренных детей Нижегородской области
Региональный центр «Вега» |
| Новгородская область | Региональный центр обработки информации Новгородской области |
| Новосибирская область | Методический портал ВСОШ на территории Новосибирской области |
| Омская область | Портал региональной системы выявления и развития молодых талантов |
| Оренбургская область | Министерство образования Оренбургской области |
| Орловская область | Образовательный портал Орловской области
Институт развития образования |
| Пензенская область | Институт регионального развития Пензенской области |
| Пермский край | Региональные олимпиады Пермского края |
| Приморский край | Правительство Приморского края
Министерство образования Приморского края |
| Псковская область | Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
|
| Ростовская область | Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования |
| Рязанская область | Министерство образования и молодежной политики Рязанской области |
| Самарская область | Институт развития образования |
| Санкт-Петербург | Центр олимпиад Санкт-Петербурга |
| Саратовская область | Саратовский областной институт развития образования |
| Саха (Якутия) | Малая академия науки Республики Саха (Якутия) |
| Сахалинская область | Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области |
| Свердловская область | Фонд «Золотое сечение» |
| Севастополь | Институт развития образования |
| Северная Осетия — Алания | Информация ожидается. |
| Смоленская область | Департамент Смоленской области по образованию и науке |
| Ставропольский край | Портал олимпиадного движения Северо-Кавказского федерального университета |
| Тамбовская область | Управление образования и науки Тамбовской области |
| Татарстан | Республиканский олимпиадный центр |
| Тверская область | Министерство образования Тверской области |
| Томская область | Региональный центр развития образования |
| Тульская область | Министерство образования Тульской области |
| Тыва (Тува) | Информация ожидается. |
| Тюменская область | Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Новое поколение» |
| Удмуртская Республика | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
| Ульяновская область | Центр выявления и поддержки одаренных детей в Ульяновской области «Алые паруса» |
| Федеральная территория «Сириус» | Лицей «Сириус» |
| Хабаровский край | Портал образования Хабаровского края |
| Хакасия | Хакасский институт развития образования и повышения квалификации |
| Ханты-Мансийский АО — Югра | Всероссийская олимпиада школьников в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре |
| Челябинская область | Челябинский институт развития образования |
| Чечня | Информация ожидается. |
| Чувашия | Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии |
| Чукотский АО | Департамент образования и науки Чукотского автономного округа |
| Ямало-Ненецкий АО | Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Центр выявления и поддержки одаренных детей в ЯНАО |
| Ярославская область | Департамент образования Ярославской области |
Сможете решить? Из России с логикой | Математика
Крупнейшее и важнейшее событие математического календаря состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге. Международный конгресс математиков — это встреча, проводимая раз в четыре года, на которой многие из самых выдающихся мыслителей читают лекции и объявляются лауреаты самой престижной математической премии — Филдсовской медали.
В рамках подготовки к мероприятию, которое, как ожидается, соберет около 5000 математиков со всего мира, организаторы ранее в этом году провели онлайн-соревнование по математике для студентов и широкой публики.
Ниже приведены первые три вопроса из этого теста.
Россия долгое время была мировым лидером в области распространения знаний по математике, впервые внедрив математические кружки (неформальные математические клубы, где учащиеся часто пытаются решать задачи в группах) и конкурсные математические олимпиады.
Три сегодняшние головоломки — блестящие образцы русского стиля: они проверяют логическое мышление, а не обучают математическим навыкам. Первый, в частности, является классическим.
1. Обмен питомцами
Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней. Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см. Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?
Иллюстрация: ICM 2022
2. Круговое мышление
Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки.
Начав бег, Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.
За какое время Володя пробежит один полный круг?
3. Путь славы
Ольга должна пройти через сетку 3х3 внизу слева, перемещаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет цифры, которые она проходит по порядку во время этого пути, она получит число 84937561.
Иллюстрация: ICM 2022
Какое максимальное число Ольга может записать во время пути через сетку?
Я вернусь в 17:00 по Великобритании с решениями. При этом БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. ОБНОВЛЕНИЕ
: Решения можно прочитать здесь.
Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь. Источники: 1: Фольклор математических клубов.
2. Московская олимпиада по математике 2015 3. Math Fest 2012. Я перефразировал вопросы для ясности.
Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.
Я также веду школьные беседы о математике и головоломках (разрешаются ограничения). Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Я автор нескольких книг по математике и головоломок, последняя из которых — «Книга головоломок для любителей языков». Все они станут отличным подарком на Рождество!
Решил? Из России с логикой | Математика
Сегодня утром я задал вам три вопроса из российского математического конкурса, посвященного Международному конгрессу математиков, который состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге.
1. Обмен питомцами
Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней. Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см.
Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?
Фотография: ICM 2022
Solution : 150 см
Поставьте стол с первой картинки на стол со второй картинки так, чтобы черепахи выровнялись.
Фотография: ICM 2022
Тогда расстояние от ушей нижней кошки до ушей верхней кошки будет 130 + 170 = 300 см. Это расстояние равно удвоенной высоте стола, следовательно, ответ равен 150 см.
2. Круговое мышление
Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки. Начав бег, Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.
За какое время Володя пробежит один полный круг?
Решение 6 минут.
Обозначьте первую и вторую желтые метки как A и B.
L et точки C и D обозначают такой диаметр, что каждая точка на CD равноудалена от A и B . Вы разрезаете круг пополам так, чтобы все точки на одной стороне были ближе к 9.0015 A и все точки на другом ближе к B .
Фотография: ICM 2022
Если он ближе к B на 3 минуты, это должно означать, что он проходит дугу CBD за 3 минуты. Следовательно, он пробегает весь круг за 6 минут.
Тот факт, что Володя был ближе к первой отметке первые две минуты, не является необходимым для определения времени, за которое он пробегает полный круг.
3. Путь славы
Ольга должна пройти через пояс 3х3 внизу слева, двигаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет по порядку цифры, которые она проходит на этом пути, она получит число 849.37561.
Фотография: ICM 2022
Какое максимальное число Ольга может записать во время прохождения через сетку?
Решение 573618492.
Во-первых, обратите внимание, что девятизначное число будет больше, чем число с меньшим количеством цифр. Итак, ответ будем искать среди девятизначных чисел. Далее ясно, что наибольшее число — это то, которое начинается с старшей цифры.
Фотография: ICM 2022
Если квадрат окрашен в виде шахматной доски, как показано слева, то цвет клеток должен меняться при движении по выбранному пути. Так как у нас есть пять белых клеток и четыре черных клетки, обход должен начинаться с белой клетки. Самое большое число в белых клетках — 5,9.0003
На каждом шаге нужно максимизировать позицию следующей цифры, то есть перейти в ячейку с максимально возможной цифрой. Этот принцип определяет следующие числа, 7 и 3. Максимальное число среди соседей числа 3 равно 9. Но если вы пойдете в ячейку 9, вы не сможете завершить путь — квадрат разобьется на две несоединенные области. Вы не можете перейти с 3 на 8 по той же причине. Значит, надо идти на 6. Дальнейший путь однозначен: 573618492.
Фото: ICM 2022
Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки.
Великий Новгород)
Москва)
Санкт-Петербург)
И. Новиковой
ру»