Виктор потапов: Протоиерей Виктор Потапов / Православие.Ru

Виктор Потапов — последние новости

Фигурист Мозалев пообещал заматывать коньки скотчем после инцидента со шнуровкой
22:35

В МЧС сообщили о ликвидации открытого горения на складе в центре…
22:31

Комедийный сериал «Белый лотос» продлили на третий сезон
22:31

Назарбаев первым поздравил Токаева с победой на выборах президента Казахстана
22:28

Игроки сборной Англии будут преклонять колено перед матчами ЧМ в Катаре
22:20

МИД Ирана вызвал британского посла в Тегеране
22:18

Зои Салдана «не расстроится», если больше не будет играть Гамору из «Стражей…
22:18

Выигравший бронзу на этапе Гран-при в Самаре Кондратюк рассказал…
22:14

«Росэнергоатом»: инспекторам МАГАТЭ предоставят доступ для осмотра ЗАЭС
22:04

Spiegel: СПГ-терминалы могут обойтись Германии в два раза дороже первоначальных…
22:02

Еще посидит: почему Бутину перевели в другую тюрьму

Бутина будет досиживать срок в другой тюрьме

БундестагОлаф ШольцГермания

Бутина рассказала, когда надеется выйти из тюрьмы

БундестагОлаф ШольцГермания

Чемпиона мира по парусному спорту сбила машина

Олимпийский призер по парусному спорту Потапов погиб в ДТП

БундестагОлаф ШольцГермания

Сын погибшего яхтсмена Потапова рассказал подробности трагедии

БундестагОлаф ШольцГермания

Призер Олимпиады погиб в Подмосковье

БундестагОлаф ШольцГермания

Умер Виктор Потапов

БундестагОлаф ШольцГермания

«Зиберов оказался не в том месте не в то время»

Убитый с россиянином Зиберовым в США обвинялся в ограблении

БундестагОлаф ШольцГермания

Благодатный огонь впервые в истории доставили в Вашингтон

БундестагОлаф ШольцГермания

РПЦЗ собирает средства в помощь православной общине на Гаити

БундестагОлаф ШольцГермания

Скудина: в России нет специалиста, который мог бы подготовить экипаж к борьбе за олимпийскую медаль

БундестагОлаф ШольцГермания

На пост наставника сборной России по парусному спорту претендуют пять специалистов

БундестагОлаф ШольцГермания

В кафедральном соборе Вашингтона прошла панихида по Солженицыну

БундестагОлаф ШольцГермания

Протоиерей Виктор Потапов: «Верю, что воссоединение Церкви произошло по молитвам свят. Иоанна Шанхайского»

Протоиерей Виктор Потапов: «Верю, что воссоединение Церкви произошло по молитвам свят. Иоанна Шанхайского»

Протоиерей Виктор Потапов, клирик Русской Православной Церкви Заграницей, настоятель Св. Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, известен не только в США, но и в России. В течение 30 лет он вел духовные передачи на радиостанции «Голос Америки».

Его приход – активный и отзывчивый в столице США. Например, собрали значительную сумму для фонда «Доброта» в Донецке, который помогает раненым детям, пострадавшим в ходе гражданской войны. Ежегодно в Посольства РФ в США прихожане организовывают Масленицу. А в конце января молодежь прихода устраивают в нашей дипмиссии Татьянин бал.

Отец Виктор – автор многочисленных статьей на богословские, церковно-исторические и правозащитные темы. Родился 24 декабря 1948 года в Западной Германии в лагере для перемещенных лиц Манхенхоф в семье Сергея Михайловича Потапова и Прасковьи Ивановны (урожденной Голик). В 1951 года вместе с семьей переехал в США.

Прот. Виктор Потапов

Прот. Виктор Потапов

– «Большое видится на расстоянии» – что можете сказать о современной России?

– Мы здесь следим за развитием церковной жизни в России, может, не так внимательно, как хотелось бы, но у нас своя забота о верующих в Америке. Окормляем не только русских, но и американцев, которые переходят в нашу веру.

За Россию очень болеем, переживаем за негативные русофобские тенденции на Западе, особенно в США.

Убежден, что здесь людям трудно разобраться в религиозной жизни России. Западные журналисты нарочито выявляют негативные моменты. Отрицательные явления всегда были и будут, люди есть люди, и Церковь состоит не только из святых, но и грешников. Заостряют внимание на плохом и не замечают положительного в церковной жизни России. Меня радует, что происходит в России, говорю не только о внешнем: строительстве новых и тому подобному, но прежде всего о стремлении людей к литургической жизни.

Сейчас более миллиона человек поклонились мощам свят. Николая Угодника. Люди выстаивали по 7-8 часов в очереди, чтобы на 1-2 секунды приложиться к святыне, помолиться. Это говорит о духовном голоде народа, люди тянутся получить духовную пищу.

– Грустно, что такое нередко становится поводом для насмешек.

– Через Facebook знакомые прислали видео, где корреспонденты The Washington Post делают комментарии с колкостями и насмешками. Например: москвичи готовы ждать часами, чтобы приложиться к мощам святителя Николая, который известен на Западе, как Санта-Клаус. Спрашивают иронично, почему? И сами отвечают: делают это, чтобы быть здоровыми, чтобы успешно сдать экзамены. Это из-за поверхностного подхода, отсюда и не понимание того, что происходит в церковной жизни России.

Св. Иоанно-Предтеченский собор в Вашингтоне

Св. Иоанно-Предтеченский собор в Вашингтоне

– На Ваш взгляд, почему некоторые российские СМИ тоже скептически говорят о православной жизни?

– Грешная природа у человека: гораздо легче обсуждать скандальные моменты, вспоминать что-то плохое, чем вести духовную беседу, посокрушаться о своем падении. Как в Евангелии: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Ничего нового в этом нет.

На православных сайтах спрашивают верующие: как относиться к критике церкви, терпеть ли, не обращать ли внимания. Некоторые священнослужители в России находят мужество сказать – давайте откажемся от роскоши, от дорогих автомобилей подтянемся, будем привлекать людей к религиозной жизни личным примером , а не только словами. Иногда стоит и задуматься: критика, осуждение – есть ли правда в этих словах. Ну, и нам, духовенству, стоит меньше давать повода для критики и действительно быть на высоте.

– Еще один из болезненных вопросов для всех православных – Украина…

– Мы кровно переживаем за Украину, у нас половина прихожан – украинцы, я сам на половину украинец, моя жена – матушка Мария является правнучкой Михаила Родзянко. На каждой Литургии молимся о мире на Украине.

Идет искусственное церковное разделение, насаждается вражда. Болеем за Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, конечно, ему сейчас нелегко, он подлинно духовный подвижник и очень старается сохранить мир. Всегда повторяет: Христос должен быть на первом месте, а все остальное – на втором. Также на Литургиях мы продолжаем поминать за здравие Патриарха Кирилла, молимся об укреплении веры и Церкви в России и на Украине.

Свят. Иоанн изображенный на росписи в Вашингтоне

Свят. Иоанн изображенный на росписи в Вашингтоне

– Недавно отмечалось 10-летие объединения наших церквей – что можете сказать об этом событии?

– Радуюсь, что 10 лет назад первоиерархи Московской Патриархии и РПЦЗ нашли духовную рассудительность преодолеть разделение между двух ветвей Церкви, пойти на восстановление евхаристического единства. Ныне почившие Патриарх Алексий ІІ и Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла; 1928-2008), Первоиерарх РПЦЗ подписали Акт о каноническом общении, увенчавший исцеление почти девяностолетнего разъединения в Русской Православной Церкви.

Примечательно, что оба иерарха родились за пределами России. Родина Патриарха, как известно, Эстония, а Митрополит родился на Карпатах. Господь не зря избрал именно их, так как Патриарх и Митрополит, наверное, лучше понимали и чувствовали ненормальность ситуации и необходимость в ее уврачевании.

– Какие плюсы Вы видите?

– Благодатное начинание пошло на пользу Церкви. Дает возможность беспрепятственному служению, у нас теперь единая Церковь, мы вместе причащаемся, вместе служим.

К нам приезжают священнослужители из России, которых с радостью и по-братски принимаем, например, недавно служил с нами митрополит Иларион Волоколамский. Мы ездим в Россию, нас с любовью принимают там. Так, на празднование десятилетие объединения мы были в Москве в Сретенском монастыре. Отмечали это важное событие конференцией в актовом зале Сретенской семинарии «Объединитель: Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Фрацисский».

Божий угодник всегда стремился к единству двух церквей, считал Русскую Зарубежную Церковь неотъемлемой частью Русской Церкви.

IV Всезарубежный Собор в Сан-Франциско — фото: Синодальный архив

IV Всезарубежный Собор в Сан-Франциско — фото: Синодальный архив

– Вы были участником того Собора, на котором и было принято судьбоносное решение, не расскажете нам, как все происходило?

– В мае 2006 года в Сан-Франциско состоялся IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей, на котором решался вопрос об объединении. Глубоко верю, что воссоединение Церкви произошло по молитвам святителя Иоанна Шанхайского. Прения на Соборе были тяжелыми, не все участники выступали за единство.

Выступлений было много, и в течение нескольких часов первоначальный дух оптимизма для меня и для многих других делегатов сменился сомнениями: казалось, будет невозможно прийти к единогласному решению.

В какой-то момент было предложено написать резолюцию по вопросу о евхаристическом общении с Московской Патриархией. Протоиерей Александр Лебедев, секретарь Собора, настоятель Спасо-Преображенского собора в Лос-Анджелесе, делился, что составление и написание резолюции шло туго и даже зашло в некоторый тупик.

Решено было прервать работу, перейти в собор к мощам святителя Иоанна Шанхайского и просить угодника Божия о его помощи. На раку с мощами святого были положены черновой вариант резолюции и список имен всех делегатов Собора. Горячая молитва вселила в нас уверенность, что все завершится так, как Богу будет угодно. После молебна работа по резолюции пошла как по маслу.

Митрополит Лавр неожиданно предложил голосовать не за всю резолюцию, а за каждый ее абзац. Большинством голосов делегаты Собора приняли решение объединяться. Я чувствовал, что св. Иоанн Шанхайский был с нами! И в 2007 году в Москве произошло важное историческое событие – подписание Акта о восстановления евхаристического единства.

Прихожане Св. Иоанно-Предтеченского собора

Прихожане Св. Иоанно-Предтеченского собора

– Среди Ваших прихожан немало молодежи, как удается заинтересовать ребят в США?

– Нам эмигрантским детям родители постоянно внушали важность сохранить Веру православную, нашу русскость, язык. К сожалению, удается с трудом. Человек легко адаптируется к американской культуре.

Молодые родители, которые недавно приехали в США, еще не став воцерковленными в России, хотят своих детей привлекать к Православной вере, русской речи. Пусть в тени куполов православной церкви, на территории православного прихода дети приобщаются к вере, к любви к Богу, слушают русскую речь, участвуют в разных мероприятиях.

Самое главное – внушить, «внедрить» любовь к своей исторической Родине, к духовным корням. Помочь оценить историческую Родину, роль Православной Церкви в формировании самой России.

– Речь идет, наверное, о приходской жизни?

– Все это и другое пытаемся делать, например, через скаутские организации.

Наш скаутский отряд собирается при приходе два раза в месяц. А каждое лето ребята отдыхают в двухнедельном лагере, что располагается в живописном месте в Вирджинии. Дети сами устанавливают палатки, строят из веток иконостас, устанавливают иконы. Кто-то из наших священников наших служит там Божественную Литургию, проводит с ребятами беседы на свежем воздухе. Бывали случаи, что и крестили в лагере прямо в пруду. Мы, священники, тоже живем в палатке в это время.

Внутренний вид Св. Иоанно-Предтеченского собора

Внутренний вид Св. Иоанно-Предтеченского собора

– У Вас даже юных прихожан учат танцевать…

– Есть танцевальная группа Матрешки. Ведут занятия наши прихожанки, разучивают русские народные танцы, потом выступают с концертами в красивых народных костюмах. Объединяет мальчиков и девочек не только любовь к танцам, к русской народной культуре, но и то, что они все могут знакомиться, общаться, дружить.

– Ваш приход двуязычный?

– Мы служим две Литургии по воскресеньям – на английском и славянском языках. А среди прихожан есть американцы, румыны, сербы, даже китайцы. После первой службы все идут в трапезную на завтрак, после второй – на обед. Все трапезы устраиваются руками прихожан.

Есть русская и английская воскресные школы, где преподается Закон Божий. Так стараемся сохранить наших чад в православной вере, культуре.

Интервью провела Александра Грипас
www.pravoslavie.fm

НОВОСТИ

00000

Маккиспорт, Пенсильвания: Митрополит Николай возглавил торжества по случаю 105-летия Свято-Успенского храма

00001

Двадцатипятилетие убиения хранителя Монреальской иконы ‒ 24-е ежегодное паломничество к могиле Иосифа Муньос-Кортеса

00002

Магопак, Нью-Йорк: Иерей Георгий Темидис назначен секретарем Епархиального управления

Приходы

Духовенство

Курская Коренная икона

Ресурсы

Церковный календарь

Митрополит Николай
Епископ Лука
Епархиальный совет
Духовный суд
Епархиальная канцелярия
Ревизионная комиссия
Епархиальная Пресс-Службы

МЕДИАТЕКА

Последние новости
Oбъявлений
Новости
Фотографии
Подкасты
Видео
Епархия в лицах

СПИСОК ПРИХОДОВ

Храмы
Духовенство

РЕСУРСЫ

Пастырские ресурсы
Ресурсы для хористов

История

Архиереи
Митрополит Филарет (Вознесенский)
Мой труд в винограднике Христовом
Курская Коренная Икона
Иосиф Муньос-Кортес
Св. Владимирский Храм-Памятник
митрополит Иларион (Капрал)

Настояние митрофорного протоиерея Виктора Потапова

В 1980 году новым настоятелем стал иерей Виктор Потапов. Он закончил Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. 1 января 1972 года рукоположен во диакона митрополитом Филаретом. До 1974 года служил в Свято-Покровском приходе в Наяке. 1 сентября 1974 года митрополит Филарет рукоположил его в священники. о. Виктор с семьей переехал в Вашингтон из Стратфорда, штат Коннектикут, где он три года служил настоятелем небольшого прихода Сретения Господня. В Вашингтоне он устроился на работу на радиостанцию ​​«Голос Америки», где на протяжении 23 лет продюсирует и ведет программу «Религия в нашей жизни». В течение многих лет «холодной войны» о. Виктор организовал трансляцию на Россию наших вечерних служб и Божественной литургии. Наши соотечественники приняли их с большой радостью. Один из наших многочисленных русских слушателей написал: «Всегда слушаю передачи, которые вы передаете из Иоанно-Предтеченского собора… Невозможно описать то впечатление: звон колоколов, службы в храме Христовом, ваше драгоценное пение; Я даже слышу, как ты идешь, кадя церковь. Это так трогательно, что я до слез…».

Более 15 лет о. Виктор был редактором православного детского журнала «Трезвон», продолжив работу после его перевода в Вашингтон. Он организовал вашингтонское отделение Комитета защиты преследуемых православных христиан и привлек в его ряды значительное число прихожан. Некоторое время спустя о. Александр Киселев, основатель комитета, передал свою должность о. Виктор. В этом качестве ректор часто выступал с докладами — в Конгрессе США, в Белом доме, на различных конференциях. Везде он рассказывал о плачевном положении верующих в Советской России и предлагал конкретные способы оказания помощи преследуемым за веру. Комитет собрал несколько тысяч долларов, большая часть которых была передана Российскому социальному фонду, созданному Александром Солженицыным для помощи политзаключенным и их семьям. о. Виктор основал и в течение нескольких лет редактировал журнал «Православный монитор», в котором публиковались новости и анализ условий, в которых существуют православные христиане в коммунистических странах. Во время его настоятельства в нашем приходе был создан Фонд «Религиозная литература для России». На него прихожане жертвовали не только деньги, но и книги, журналы, брошюры, бумажные иконы. Этот материал был собран и отправлен в Россию о. Верный помощник Виктора Н.В. Присовский.

Благоустройство храма было постоянной темой для о. Виктор с того дня, как начал служить. Настоятель часто напоминает нам, что создание храмов всегда было любимым делом русского народа:

«Промыслом Божиим рассеялся русский народ по миру, отчасти для того, чтобы свидетельствовать о Едином Святом и Апостольском Церковь. Это должно быть святой задачей всех русских людей, живущих на Западе. Тем более мы, русские вашингтонцы, должны стремиться к завершению нашей церкви, ибо наш храм в столице свободного мира символически принадлежит не только нам, но и всей Русской Церкви».

За последние несколько лет внешний вид церкви, как и ее внутреннее устройство, значительно изменился. Наши прихожане охотно откликаются на о. Вызов Виктора помочь с задачей завершения строительства и физического улучшения храма. В этой связи уместно отметить плодотворную работу нашего надзирателя К.К. Борисова в привлечении прихожан к выполнению различных поручений для храма. Точно так же А. Г. Бобровский, сменивший г-на Борисова на посту надзирателя, посвятил много времени и сил своей и своей семьи устройству четырехъярусного иконостаса, а затем установке в нем большого количества икон и организации волонтеров. для работы над различными проектами, включая очистку церковных стен и подготовку их поверхности к иконописи, роспись стен настоятеля и многие другие задачи. Нынешним нашим старостой является Д. М. Сарецкий, чрезвычайно добрый человек, уделяющий большое внимание содержанию церковных зданий и проявляющий исключительную заботу о тех, кто приходит в нашу церковь просить милостыню.

Татьяна Всеволодовна Пружан была преданной помощницей у нескольких надзирателей. Она оставалась заведующей светильником, верно стоя на своем посту, пока ее не настигла болезнь и не умерла в 1996 году.

Основная заслуга в первоначальном строительстве храма и особенно в его завершении принадлежит А.И. Гутан (+2011 г.), глава Строительного комитета и один из основателей прихода. Он приложил много усилий к строительству нашей церкви и, как профессиональный строительный подрядчик, сэкономил нам много денег, посвятив свое время и усилия бесконечному ряду проектов, как выполняя работу сам, так и организуя работу для улучшения наш храм и его территория.

В июне 1982 года рукоположен во диакона наш прихожанин Леонид Иванович Микле; в 1987 году рукоположен в протодиакона. о. Леонид являет пример истинно ревностного служения Церкви. Кроме того, он любит объяснять всем интересующимся глубокий духовный смысл храма и его икон.

В июне 1985 года в нашем храме о. Состоялась рукоположение во иерея протодиакона Феодора Шевзова; о. Феодор часто служил здесь и диаконом, и позже священником.

За два десятилетия, в течение которых о. Виктор был настоятелем, интерьер храма пополнился множеством новых икон, святынь и церковной утвари. Иконы для четырехъярусного иконостаса, расположенные по замыслу о. Очерки Димитрия Александрова были написаны священником Феодором Юревичем (из г. Эри, Пенсильвания) и оплачены на пожертвования прихожан. Притвор украшали Лидия Родионова (из Рима) и Александр Чистик (из Кливленда, Огайо). Наши прихожане также щедро откликнулись на о. Призывы Виктора приобрести старинные иконы и сосуды.

Иконографическая работа на нефе, выполненная по о. Димитрия, был начат в 1987 году о. Теодор Куфос, опытный иконописец из Торонто, Канада. Стены алтаря, клирос и лестничный пролет, ведущий на клирос, расписан московским иконописцем Виктором Казаниным (+2012).

Работы по благоустройству территории храма и материально-технической базы проводились при постоянном участии А.И. Гутана (+2011 г.), начальника Строительного комитета, под руководством инженера А.Б. Боголюбова, изложившего планы проекта. Сооружен закрытый переход, архитектурно созвучный храму, соединяющий храм с залом, а над главным входом в храм воздвигнут портал. В. Казанин (+2012 г.) украсил стены прохода. Вскоре фасад портала и пространство над входной дверью украсят две заказанные из Греции мозаичные иконы. На одном будет образ нашего небесного покровителя святого Иоанна Крестителя, а на другом – образ святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, основателя нашего прихода.

Фр. Виктор составляет и издает ежемесячный бюллетень «Приходская жизнь». Его цель – инструктировать и информировать членов и друзей нашей общины о расписании богослужений и текущих событиях в жизни нашего прихода. У нашего бюллетеня появились поклонники, и его читают за пределами Вашингтона, даже за пределами Соединенных Штатов.

Свою пастырскую деятельность настоятель осуществляет в тесном сотрудничестве со иерей Иоанном Джонсоном, иерей Александром Резниковым, иерей Виктором Клименко и протодиаконом Леонидом Михайловичем, а также с членами Приходского Совета. о. Леонид выполняет трудоемкую работу по переводу «Приходской жизни» на английский язык.

Описывая жизнь прихода, следует отметить, что во времена о. В период настоятельства Виктора совершается ряд паломничеств в Святую Землю. Настоятель руководит паломничеством при активной и энергичной поддержке своей матушки. Первое паломничество состоялось в 1983 г., второе – в 1985 г., третье – в 1987 г., четвертое – в 1994 г. Во время этих поездок на земную родину Господа нашего Иисуса Христа нашей церковью были приобретены многие важные святыни. Среди них частица Животворящего Креста Господня, реликвия небесного покровителя нашего прихода св. Иоанна Крестителя (подаренная нам настоятелем древнего монастыря Иозева в Палестине) Богородица.

Помимо паломничества в Святую Землю, приход спонсировал поездки для молитвы в Свято-Троицкий монастырь, поездки в Сан-Франциско в 1994 г. на прославление святителя Иоанна (Максимовича) и в Нью-Йорк в 1995 г. на празднование 700-летия Одигитрии Русской Зарубежной Церкви, Чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери Знамение и другие поездки по святым местам.

Протоиерей Виктор Потапов: «То, что произошло в Америке, похоже на землетрясение»

О реакции Православной Америки на легализацию однополых браков в США рассказал настоятель Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, благочинный Южного протоиерей Виктор Потапов.

– Отец Виктор, расскажите, пожалуйста, как православные Америки отреагировали на решение Верховного суда США признать однополые браки законными во всей стране?

– Настроение у нас тяжелое, если честно. Конечно, то, что произошло, никого не удивило: все мы понимали, что большинство в Верховном суде проголосует за разрешение однополых браков. Все началось давно, и более года назад Верховный суд признал Закон о защите брака незаконным. И вот, мы видим этот результат.

Конечно, гомосексуалы утверждают, что они стремятся к равенству в гражданской жизни и желают, чтобы гомосексуальные мужья и жены имели право навещать друг друга в больнице, наследовать имущество, воспитывать детей и иметь права, которые предоставляются традиционным парам. Но я думаю, что на самом деле они преследуют другие цели. Буквально сегодня утром я читал интервью относительно известной русской эмигрантки Маши Гессен, которая долгое время была активисткой ЛГБТ-движения. Она, конечно, анархистка, но Америка прислушивается к ее мнению, и она сказала: «Наша цель — разрушить брак как институт, чтобы больше не было такой вещи, как брак». эти слова очень серьезно.

Точно так же я очень встревожен тем, что будет дальше и какие группы теперь будут требовать равноправия. Теперь кто-то может сказать: почему бы, например, не легализовать многоженство? Это уже имело место в американской истории среди мормонов, и теперь это снова обсуждается. Почему у мужчины не может быть много жен, а у женщины много мужей? И кроме того, не является ли он в каком-то смысле более естественным, чем гомосексуальный брак? Поэтому то, что нас ждет, непредсказуемо.

А теперь чему будут учить наших детей и внуков в школе? Это также тревожит всех нас. Потому что теперь отношение к гомосексуализму как к норме будет включено в школьную программу, дети будут с этим расти и привыкать. Пока еще продолжаются споры в школьных советах по всей Америке, где одни сохраняют традиционный подход к обучению детей сексуальности, а в других — более либеральный, уже резко объясняя детям, что у ребенка может быть два отца, без матери, а нетрадиционные семьи представлены как норма.

И ясно видно, что будет дальше. Как только закон страны подтвердит законность однополых браков, распространение пропаганды в школах станет просто вопросом времени. Родители, которые недовольны и имеют альтернативные взгляды, могут учить детей дома, пока не отправят их в религиозные школы. А в народной школе все будет «по правилам».

– А среди православных в Америке отношение к закону единодушное, все реагируют   отрицательно?

– Пока практически единогласно, но в некоторых юрисдикциях уже есть священники, которые начинают высказывать противоположные мнения.

К сожалению, за последние 15 лет ведется прогомосексуальная пропаганда, где многие уже преодолены; даже некоторые православные говорят «Ну и что, это не так страшно, пусть делают что хотят, нас это не касается». Но то, что происходит, подобно землетрясению: порядок, установленный Господом, меняется. Страшно, что мы посягаем на Волю Божью.

Конечно, в какой-то мере мы, христиане, сами виноваты в этом происшествии. Я наблюдаю, как в России и в Америке брак не в чести. Молодые люди неторопливо сожительствуют, и только через 5-6 лет решаются на церковный брак. И все же молитвы и обряды Брака обращены к целомудренной паре. Представьте, каково нам, священникам, жениться на людях, у которых уже есть дети. Я говорю не о старшем поколении, которое совсем ничего не знало о Церкви, а о нынешнем поколении – молодежи. Мы не почитаем должным образом брак как божественно установленный институт.

На эту тему отреагировали и Патриарх Грузинский Илия II, и Среднеамериканская епархия РПЦЗ, осудив решение Верховного суда, а также напомнив нам, что мы должны презирать грех, но любить грешника.

Но есть и другая опасность: недавно мы обнаружили, что в Великобритании гей-пара судится с англиканской церковью, желая получить право на брак. Итак, посягательство на Церковь уже начинается. Люди вообще боятся говорить что-то негативное о гомосексуальном образе жизни, потому что любого, кто возражает, обвиняют в гомофобии и человеконенавистничестве. Мы уже теряем свободу слова. И боюсь, что со временем будет все хуже и хуже.

– Но у вас не было прецедента, когда такая пара приходила и запрашивала свадебную услугу?

– Нет, не было. На самом деле был один так называемый православный христианин, который вел такой образ жизни; он спросил, может ли он обвенчаться в нашей церкви. Конечно, мы ему ответили, что это совершенно невозможно. Но это был единственный случай. И, конечно же, если в будущем будут подобные попытки, мы будем их категорически отрицать.

Каждый человек – дитя Божие, и каждый заслуживает пастырского внимания и заботы. Ведь мы помогаем обездоленным и психически больным; мы никому не отказываем. Мы все нуждаемся в помощи Божией, но поощрение греха недопустимо.

– Возможно ли, что при этих событиях, разворачивающихся в Америке, со временем будет оказано давление на Церковь, так что Церковь будет вынуждена признать однополые браки?

– Да, это возможно, и я ничему не удивлен.