Содержание
Администратор сайта — textbooks1-11.ru
Задание 26
«Выразить свою мысль образно А. А. Лиханову помогает использованный в тексте троп — (А)(„Януш Корчак… стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще“ в предложении 25, „ценности мнимые застят свет“ в предложении 34). Приём — (Б)(предложения 3—4) — и синтаксическое средство — (В) (предложение 23) обнаруживают неравнодушие автора к поставленной проблеме. Приём — (Г)(предложения 13—15, 16-17) — позволяет привлечь читателя к размышлениям».
Список терминов:
1) метафора
2) фразеологизм
3) вопросно-ответная форма изложения
4) цитирование
5) противопоставление
6) восклицательное предложение
7) парцелляция
8) эпитет
9) анафора
Ответ: 1963
Подробнее …
Задание 25
(1) Чего нам так не хватает?
(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.
(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Неболыпая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (З5)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов(род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Ответ: 26
Подробнее …
Задание 24
(1) Чего нам так не хватает?
(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.
(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Неболыпая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (З5)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов(род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Ответ: обочь
Подробнее …
Задание 23
1) Предложения 2-4 содержат ответ на вопрос, сформулированный в предложении 1.
2) В предложениях 5-8 представлено рассуждение.
3) В предложениях 17, 18 представлено описание.
4) Предложение 25 противопоставлено по содержанию предложению 24.
5) В предложениях 34-36 представлено повествование.
(1) Чего нам так не хватает?
(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.
(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Неболыпая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (З5)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов(род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Ответ: 345 <или> любая другая последовательность этих цифр
Подробнее …
Задание 22
1) Общество будет прогрессировать, если будет жить по принципу «Как аукнется, так и откликнется».
2) В современном обществе оскудевает запас доброты и милосердия.
3) Человек всегда должен стремиться к обретению духовной комфортности.
4) Книгу Януша Корчака «Как любить ребёнка» можно считать манифестом гуманизма.
5) В тяжёлые моменты жизни наиболее отчётливо проявляются и хорошие, и дурные качества человека.
(1) Чего нам так не хватает?
(2) А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (б)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
(21) А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
(22) Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
(25) Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.
(26) Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
(27) Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
(28) Мера эта — смерть.
(29) Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (ЗО)Его имя внесено в святцы1и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Неболыпая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. (ЗЗ)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (З5)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов(род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Ответ: 13 <или> 31
Подробнее …
Задание 21
(1)В группу Чегемских водопадов — памятника природы в Чегемском районе Кабардино-Балкарии — входят три водопада. (2)Туристы, идущие по Чегемскому ущелью с севера на юг, первым увидят Малый Чегемский водопад, или Адай-Су. (3)Он находится на притоке Чегема — речке тоже с именем Адай-Су. (4)Водопад низвергается по каменному жёлобу, пробитому водой, — так выточили себе путь в камне воды потока. (5)Адай-су — самый мощный водопад группы, его высота — около тридцати метров. (б)Второй водопад реки Сакал-Туп менее сильный и яркий. (7)А ещё южнее предстаёт Главный Чегемский водопад на речке Каяарты, самый необычный из группы Чегемских водопадов, так как объединяет целую феерию водопадов. (8)Тонкие струйки влаги, сочащиеся из расщелин скал, небольшие каскады воды, потоки, которые падают с уступов, разбиваются и превращаются в водяную пыль, — всё это создаёт неповторимую, сверкающую на солнце картину.
Ответ: 13 <или> 31
Подробнее …
Задание 20
В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.
Ответ: 134 <или> любая другая последовательность этих цифр
Подробнее …
Задание 19
Путь экспедиции (1) в состав (2) которой (3) входило несколько местных проводников (4) начался недалеко от побережья.
Ответ: 14 <или> 41
Подробнее . ..
Задание 18
Многим теперь (1) быть может (2) покажется странным, что ещё двести лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа. Несправедливо было бы (3) однако (4) утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Ответ: 1234 <или> любая другая последовательность этих цифр
Подробнее …
Задание 17
Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.
Ответ: 1245 <или> любая другая последовательность этих цифр
Подробнее …
КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 18Следующая ⇒ чЕрпать прОживший прожОрлива сирОты тОрты
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами. В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. устные выговора тысяча девятьсот пятьдесят пятым годом чистейший снег талантливых песен клади на парту
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) корзина, неиссякаемый, очертить 4) выгореть, принимать, наклониться 2) реалистично, управляющий, примириться 5) блистать, росточек, скачок 3) напрягаться, умиротворённый, водокачка
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский 4) меж..языковой, об..ём, под…езд 2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть 5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь 3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1)неряшл..вый, больш..нство 3) миндал. .вый,насла..вать 5) хитр..нький, настойч..вый 2) сводч..тый (потолок), издавн.. 4) распечат..вать, пародир..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) рокоч..щий шум, помощники держ..т 4) полощ..щая бельё, слова много знач..т 2) хохоч..щий клоун, (учителя) цен..т 5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки) 3) каж..щийся успех, охотники ищ..т
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт. (Не)доброе слово больней огня жжёт. (Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду. Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.
⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒ Читайте также: Психологические особенности спортивного соревнования Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Занятость населения и рынок труда Социальный статус семьи и её типология | ||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 3285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.)
|
Приятным сюрпризом для всех стал огромный
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.
Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.
Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
Пояснение (см. также Правило ниже).
ВОСПОЛНИТЬ — исправить, дополнить что-то недостающее (восполнить пробел в знаниях, потерю). По контексту подразумевается ПОПОЛНИЛ.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых. » В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
5 Задание (Употребление паронимов в речи)
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес. ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков. На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями. Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.
2. Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию. Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме. Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру. Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
3. Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных. Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара. По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ. Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
4. Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ. После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны. К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу. На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
5. АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов. Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали. Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику. От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близкими и друзьями.
6. Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль. Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни. Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве. Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.
7. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
8. В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса. Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром еще в 1734 году. Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии. КОНСТРУКТИВНОЙ может считаться лишь такая критика, которая не приводит к конфликтам.
9. В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012». Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент. Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
10. Мы должны иметь ЕДИНУЮ воспитательную линию подрастающего поколения. Зимние каникулы- ЖЕЛАННАЯ пора для каждого школьника. После тщательного обследования глаза врач сказал, что поврежден ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв.
ДЕКОРАТИВНЫЕ способности Клавдии Ивановны часто вызывали похвалу ее почитателей.
11. В магазине был большой ассортимент ДЕКОРАТИВНЫХ тканей. ЕДИНЫЕ, на первый взгляд, факты могут рассказать нам о многом. Наступил тот ЖЕЛАННЫЙ миг, которого так долго ждала Ирина. Для конферансье очень важна связь со ЗРИТЕЛЬНЫМ залом.
12. Вдоль стены оранжереи располагались ДЕКОРАТИВНЫЕ растения. Наша команда выиграла турнир потому, что мы были ЕДИНЫМ, дружным коллективом. Визит к врачу является для вас ЖЕЛАННЫМ. У Кости была хорошая ЗРИТЕЛЬНАЯ память.
13. Посетителям нравился этот небольшой домик, весь увитый ДЕКОРАТИВНЫМ плющом. Человек- это часть ЕДИНОЙ, общей для всех природы. Вот и наступил ЖЕЛАННЫЙ момент получения аттестата. Приз ЗРИТЕЛЬНЫХ симпатий вручили самому юному участнику конкурса.
14. Анну Ивановну ничто так не раздражает, как ИСКУСНЫЙ смех. Только приложив максимальные усилия, мы сможем победить соперника. Вскоре в классе заметили, что в характере Игоря произошли какие-то НЕПОНЯТНЫЕ изменения.
Мука высшего сорта делается из ОТБОРНОГО зерна.
15. Этот футболист, как считает тренер, ИСКУСНО владеет мячом. Катя попросила старшую сестру объяснить смысл НЕПОНЯТНОГО слова. МАКСИМАЛЬНЫЕ настроения некоторой части митингующих послужили причиной массовых беспорядков. Из ОТБОРНЫХ спелых ягод получилось отличное варенье.
16. Вырезанные из дерева фигурки были сделаны рукой ИСКУСНОГО мастера. Двигатель автомобиля достиг МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов. Под прикрытием леса стоял ОТБОРНЫЙ полк, готовый в любую минуту вступить в сражение.
Мальчик был ребенком НЕПОНЯТНЫМ и к тому же непослушным.
17. Просмотр этого фильма вызвал во мне НЕПОНЯТНОЕ чувство. Чтобы попасть в команду, необходимо удачно выступить в ОТБОРНЫХ соревнованиях. Этим летом МАКСИМАЛЬНАЯ температура воздуха достигла рекордной отметки.
Исполнение этой песни требует ИСКУСНОГО владения голосом.
18. Ваше АБСОЛЮТНОЕ право никто не оспаривает. БЕЗОБРАЗНОСТЬ поступка этого человека очевидна.
На лице Анны застыла ВИНОВНАЯ улыбка. Благодаря ГЕРОИЗМУ солдат сражение было выиграно.
19. Конечно, Валерий сразу понял всю ВЫГОДНОСТЬ предложенных условий. Каждый гражданин нашей страны имеет права, ГАРАНТИРОВАННЫЕ Конституцией. На стене слева висел КРАСОЧНЫЙ плакат. Наконец в саванне наступил долгожданный ДОЖДЕВОЙ сезон.
20. ПРОДУКТИВНОЕ снабжение нашей столовой хорошо налажено. Надежные, РАСЧЕТЛИВЫЕ действия игроков в нападении привели команду к победе. Вскоре артисты маленького театра СНИСКАЛИ популярность среди зрителей.
Спокойное, ТАКТИЧНОЕ замечание чаще всего принесет положительный результат.
21. Следователь собрал УБЕДИТЕЛЬНЫЕ доказательства вины подсудимого. Бразильским футболистам присуще ТЕХНИЧЕСКОЕ владение мячом. ВЕТРЕНЫЙ поступок Ирины вызвал осуждение подруг. ЭФФЕКТНЫЙ танец произвел сильное впечатление на зрителей.
22. Перед выходом на полигон нам выдали военные ботинки и форму БОЛОТНОГО цвета.
В водах Антарктики проводится масштабная СПАСИТЕЛЬНАЯ операция. Широко распространено мнение, что вложение в недвижимость обеспечивает ГАРАНТИРОВАННЫЙ доход. ГЛУБИННЫЕ социальные процессы коснулись всех сторон жизни.
Марине присуща ГОРДЕЛИВАЯ уверенность в себе. ЖЕСТКИЙ голос преподавателя пресекал все баловство.
23. В зависимости от социальной опасности для общества, за административные ПОСТУПКИ законодательством предусмотрена различная степень ответственности. Среди товарищей Алексей слыл НЕИСПРАВИМЫМ идеалистом.
Трудно, но необходимо ОСВОИТЬ новую технологию труда. Получив ПОНЯТНЫЙ, хороший ответ, учитель похвалил ученика.
На СБОРНОМ пункте было уже много людей. Кочевники гнали стада в ТРАВЯНИСТЫЕ степи.
24. Эти ОРГАНИЧЕСКИЕ свойства соединения нами уже изучены. На солнце блестят ИГОЛЬЧАТЫЕ кристаллы снежинок.
Маша помогла мне ОДЕТЬ мальчика по погоде. Знакомый мне пейзаж ПРЕОБРАЗИЛСЯ, как только выпал снег.
Натура его противоречивая, ДВОЙСТВЕННАЯ. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материалы.
25. Для конферансье очень важна связь со ЗРИТЕЛЬНЫМ залом. Доклад произвел на аудиторию ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.
Вы должны обладать как ПРАКТИЧЕСКИМИ навыками, так и глубинными теоретическими знаниями.
После дождя лес сказочно ПРЕОБРАЗИЛСЯ. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
26. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих. Все думали о том, что эта ГОНОЧНАЯ дистанция очень сложна. У мальчика была хорошая ЗРИТЕЛЬНАЯ память. Президент высказал резкую критику в отношении ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ деятельности посла в Канаде. На ПАМЯТНОМ вечере будут подведены итоги и названы победители творческого конкурса. Влезать на броневик, вставать в ЭФФЕКТНУЮ позу и говорить речь я решительно не хотел.
27. В этих сырых, БОЛОТНЫХ местах можно легко изрезать ноги болотной осокой. Мне было не уйти от двойки, но тут прозвучал СПАСИТЕЛЬНЫЙ звонок. Если у человека нет воли, то его слова никогда не превращаются в ПОСТУПКИ. Началась продажа годовых АБОНЕМЕНТОВ в плавательный бассейн. Широко распространено мнение, что вложения в недвижимость обеспечивают ГАРАНТИРОВАННЫЙ доход.
Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем сайте, необычайно широк.
Задание 5 ЕГЭ по русскому языку
Для выполнения данного задания вам понадобится знание значений паронимов(слов, сходных по звучанию и морфемному составу, но различающихся лексическим значением).
Вы можете ознакомится с кратким словариком паронимов или найти один из указанных словарей самостоятельно.
Если вы уже знакомы с паронимами, то пора попробовать ваши силы и выполнить несколько вариантов задания 5 из ЕГЭ по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Задание 5 ЕГЭ по русскому языку»
Для выполнения данного задания вам понадобится знание значений паронимов(слов, сходных по звучанию и морфемному составу, но различающихся лексическим значением).
Вы можете ознакомится с кратким словариком паронимов или найти один из указанных словарей самостоятельно.
Если вы уже знакомы с паронимами, то пора попробовать ваши силы и выполнить несколько вариантов задания 5 из ЕГЭ по русскому языку.
Тестовые варианты для задания 5 из Егэ по Русскому:
Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.
ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.
На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.
Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.
Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.
По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.
Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов.
Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали.
Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику.
От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близкими и друзьями.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль.
Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни.
Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве.
Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.
Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.
Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса.
Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром еще в 1734 году.
Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии.
КОНСТРУКТИВНОЙ может считаться лишь такая критика, которая не приводит к конфликтам.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012».
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
Есть причина, по которой ваши дети не играют — они недостаточно хороши — противный болельщик из Бостона
Осенний спортивный сезон достигает своего апогея. Мальчики и девочки всех уровней и классов бегают, растягиваются, планируют и готовятся к соревнованиям по городу или округу. Осень, особенно в Новой Англии, чудесное время года, даже если Red Sox не участвует. [Здесь, во Флориде, это повод для уличной вечеринки всякий раз, когда температура днем падает ниже 70. ]
Для спортсменов старшей школы это означает, что все эти потные летние тренировки, тренировки и спортивные сборы наконец-то принесут свои дивиденды.
В основе любого школьного спортивного сезона лежит напряженный график, безумные родители или старшие братья и сестры, которые перегоняют детей с одного поля на другое, соревнования, дух товарищества, радость и разочарование.
Один вопрос, который каждый тренер из Pop Warner и Youth Volleyball, вплоть до самых высоких школьных соревнований в Техасе, слышал за свою тренерскую карьеру:
Почему мой ребенок не играет?
Эта тема возникла после публикации в Boston Globe на прошлой неделе колонки о недостаточной активности некоторых представителей молодежного спорта.
Абсурдность многих тренеров, стремящихся к победе любой ценой, в молодежном спорте прекрасно сочетается с фанатизмом родителей старшеклассников, играющих по принципу «играй-мой-ребенок-иначе».
Когда игры начинают считаться, главная причина, по которой ваш ребенок не играет, проста:
Они просто недостаточно хороши.
Он/она просто недостаточно быстр.
Он/она просто недостаточно силен.
Он/она просто недостаточно высок.
Он/она слишком толстый/слишком худой.
Он/она просто недостаточно старался на практике.
Ему/ей не следует играть за Джимми/Дженни, потому что они быстрее, проворнее, сильнее, выше и/или больше стараются.
Однако хорошие тренеры обычно не такие прямолинейные и честные.
Хорошо сосредоточься на футболе до конца этого разговора. Хотя многое здесь относится ко всем видам спорта, вне зависимости от игры или пола. Многие тренеры печально известны тем, что не говорят того, что мы с вами считаем правдой.
Тренер НФЛ Новой Англии овладел этим навыком. И школьные тренеры, мнящие себя Беличиком _______ Лиги, скорее всего, последуют его примеру.
Иногда родители немного сходят с ума, когда дело доходит до занятий спортом их детей и школьников. Почти каждый родитель [в том числе и этот] в тот или иной момент в темных закоулках своего разума представляет себе сценарий, в котором их сын или дочь смогут освоить тот или иной вид спорта достаточно хорошо, чтобы бесплатно поступить в колледж. Когда эта мечта/заблуждение развеивается после встречи с реальностью генетики, таланта и/или интереса, с этим трудно смириться.
То есть для родителей.
Дело в том, что многие дети знают, в чем они хороши, а в чем нет. Когда дело доходит до футбола, например, большинство учеников средней школы или первокурсников уже знают одного или двух детей, которые достаточно хороши, чтобы играть в университетской команде. И будьте теми, кто может привлечь внимание рекрутера из колледжа. Их родители — нет.
Остальные играют, потому что им это нравится, им нужна дисциплина, они хотят принадлежать к команде, мечтают об этом с 5 или 6 лет, стараются осчастливить своих родителей, нуждаются в университетском виде спорта при поступлении в колледж или некоторую их комбинацию.
Существует еще один уровень спортсменов средней школы, не элита, который охватывает около 99 процентов тех, кто занимается спортом средней школы и/или молодежи. Это те, чья карьера в организованной легкой атлетике закончится их последней игрой в старшей школе. Некоторые из этих детей очень талантливы и опытны. Они умеют бросать мяч И ловить мяч, к большому удовольствию Жизель Бюндхен . Они могут победить любого в беге. Они могут жать в два раза больше собственного веса.
Другие обладают минимальными спортивными навыками, но компенсируют это практикой, становясь сильнее и быстрее, а также прилагая усилия на поле.
И как бы маленький Билли ни старался, как бы маленький Билли ни хотел играть, нет никакой гарантии, что он будет играть. [Если только он не участвует в лиге, которая предписывает или гарантирует игровое время.] Например, участие в школьных спортивных состязаниях ничем не отличается от любого другого образования. Вы узнаете о победе и поражении. Вы узнаете о плохих звонках и плохих перерывах. А некоторые дети просто недостаточно хороши, чтобы играть, по крайней мере, регулярно.
Сегодня слишком много детей живут в мире, где они никогда не узнают «нет». Они не знают, как справиться с разочарованием и неудачей. Они также не знают, как реагировать и двигаться дальше, когда у них что-то не получается. Взаимодействие с реальными людьми, а не только с экранами их iPhone или iPad, — это вызов, если не невозможность. Я не назову это злоупотреблением, но это чертовски близко.
Этот мир создан благонамеренными, но опасно наивными родителями. Дети не знают лучше, потому что это то, чему они учили. В реальной жизни нет «наград за участие», «призов за 8-е место» или хвалебных наклеек на бампер, говорящих всем, что вы можете делать свою работу без ошибок.
Занятия командными видами спорта, такими как футбол, при правильном обучении могут помочь учащимся усвоить трудные уроки жизни, в том числе прописную истину Мика Джаггерса о том, что вы не всегда можете получить то, что хотите.
Радость победы, дружба на всю жизнь, которая завязывается между товарищами по команде, чувство выполненного долга и, для некоторых, это университетское письмо оправдывают риск. Некоторые дети недостаточно хороши, чтобы играть на любом соревновательном уровне. Это не моральное суждение. Они слишком большие, слишком маленькие, слишком медленные, недостаточно усердно работают за пределами поля или недостаточно физически сильны, чтобы быть в безопасности, находясь на поле против лучших спортсменов, которые не будут относиться к ним легко.
Отстой, когда твой ребенок не играет. Был там, сделал это. Ни один разумный родитель не хочет видеть, как его ребенку причиняют боль. Но никто не уходит из этой жизни невредимым, если не физически, то эмоционально.
Когда эти дети будут двигаться дальше по жизни, им будет отказано в поступлении в колледж, им будет отказано, когда они пригласят кого-то на свидание, им не удастся получить работу, которую они хотят, смену, которую они хотят на работе, и вкус неудачи и разочарования на нескольких фронтах.
Помимо законных соображений безопасности, тренеры должны позаботиться о том, чтобы у каждого было достаточно игрового времени. Но это никогда не должно происходить за счет других детей, которые более талантливы, стараются больше или проводят больше времени за тренировками.
Мой сын заработал место в старшем классе своей университетской футбольной команды. Когда стало очевидно, что он не собирается много играть после первых нескольких недель сезона, он принял трудное решение покинуть команду. Он полностью сосредоточился на учебе и физической подготовке, чтобы получить военную стипендию. Второкурсник, который заменил его, сейчас играет в Div. I-AA школа на стипендию. Это оказалось отличным решением для моего сына, который учится на третьем курсе ROTC армии США. Беспроигрышный.
Их тренер был не очень хорош, и его уволят до того, как мой сын закончит учебу. Это преподало моему сыну еще один важный жизненный урок: не все твои начальники будут великими. Иногда лидерство терпит неудачу и уничтожает всех вместе с ним.
Ни один ребенок не должен быть принужден к занятиям спортом. И ни один ребенок не должен выходить за какую-либо команду, думая, что ему гарантировано место или игровое время, независимо от того, как громко жалуются его родители. Однако в командных видах спорта в старшей школе есть много преимуществ, о которых в наши дни почти не упоминают.
В этом смысле спорт — настоящая метафора жизни. Никому не гарантировано «игровое» время в жизни. По большей части тяжелая работа, усилия, планирование и желание вознаграждаются. Преимущества могут быть замечательными. Но хорошо подготовиться, когда это не сработает таким образом.
Колонку OBF ведет отмеченный наградами журналист и уроженец штата Бэй Билл Сперос . Билл писал статьи и репортажи для ESPN, CBSSports.Com и был спортивным/заместителем спортивного редактора в нескольких ежедневных газетах Metro. Свяжитесь с Биллом на странице OBF в Facebook, в Twitter @realOBF или в его
Адрес электронной почты OBF. Всегда спасибо за чтение.
Ты плохой тренер, когда…
Есть много «тренеров», которые не знают ОДНОЙ ПОДСКАЗКИ о том, как на самом деле тренировать! Эти люди постоянно причиняют молодым людям гораздо больше вреда, чем пользы. Они разрушают самооценку, а не повышают ее. Они создают крайне небезопасную среду обучения для своих спортсменов. Они используют страх, унижение и унижение, неуважительное поведение в качестве инструментов «обучения». Они эмоционально, а иногда (косвенно) физически оскорбительны. Они прямо или косвенно оказывают давление на спортсменов, чтобы они продолжали играть после травм. Они регулярно убивают веселье и страсть, которые когда-то питали их спортсмены к спорту. Эти тренеры сбились с пути и ужасно далеко отошли от истинной миссии коучинга.
Вы НЕ хороший тренер, если вызываете спортсмена перед командой и говорите этому спортсмену, «Ты полный отстой! Ты худший шорт-стоп, квотербек, связующий, нападающий, вратарь и т. д., которых я когда-либо видел!» Насколько конструктивен такой комментарий? Помогает ли это ребенку понять, что именно он делает неправильно и что ему нужно сделать, чтобы это исправить и улучшить? Как это помогает ребенку учиться? Мотивирует ли это человека хотеть работать еще усерднее, чтобы стать лучше? Помогает ли это человеку чувствовать себя хорошо?
Вы НЕ хороший тренер, если считаете, что ваша самая важная задача как тренера — выигрывать игры. Меня не волнует, с каким давлением для победы вы сталкиваетесь со стороны администрации. Если победа является вашей основной целью как тренера, вы значительно сбились с пути и, как следствие, выиграете меньше! Ваша миссия как тренера состоит в том, чтобы учить молодых людей и помогать им расти как личностям, чтобы они становились лучше в мире как на поле, так и за его пределами. Здесь на кону гораздо более важные вещи, чем победа ребенка или правильное изучение крестиков и нолей. Хорошие тренеры учат своих спортсменов, как стать лучше в мире, и используют свой спорт не более чем как средство для этого обучения. Результаты победы и поражения совершенно вторичны по отношению к преподаванию ценных жизненных уроков (игра в команде и жертвование индивидуальными потребностями ради улучшения команды, преодоление невзгод и неудач, преодоление страха и препятствий, упорный труд для достижения далекой цели, обучение верить в себя, заниматься спортом, играть по правилам и т.д. )
Вы НЕ будете хорошим тренером, если ставите исход соревнования выше физического и эмоционального благополучия своих игроков. Если вы заставляете своих спортсменов играть, когда они травмированы, или если вы унижаете и игнорируете тех спортсменов, которые слишком травмированы, чтобы играть, то вы подвергаетесь физическому насилию. Поощрение ваших спортсменов играть больно, чтобы команда могла победить, является безрассудным поведением для вас как для тренера. Когда вы делаете это, вы напрямую подвергаете своих игроков риску. Вы НЕ учите их быть психологически стойкими! Игра через боль НЕ является признаком силы. Это нелепый МИФ! Вместо этого он полностью игнорирует ранние предупреждающие сигналы вашего тела о том, что что-то не так.
Вы НЕ являетесь хорошим тренером, если позволяете игрокам вашей команды козлов отпущения и/или унижать друг друга. Хорошие тренеры создают безопасную среду обучения. Нет ничего безопасного в том, чтобы быть в команде, где товарищи по команде регулярно критикуют и кричат друг на друга. Нет ничего безопасного в том, чтобы быть в команде, когда ваши товарищи по команде издеваются над вами или подвергают вас остракизму. Обязанностью тренера является установление очень четких ограничений для предотвращения подобного поведения «срыва команды». Им не должно быть места в команде-победителе.
Ты НЕ хороший тренер, когда играешь в фаворитов. Хорошие тренеры справедливо относятся к своим спортсменам. Они не работают с двумя разными наборами правил, т. е. один для «избранных нескольких» и один для остальной части команды. Тренеры, которые играют в фаворитов, проходят долгий путь, создавая разногласия в своих командах.
Вы НЕ хороший тренер, если говорите своим спортсменам, что они ни при каких обстоятельствах не должны рассказывать своим родителям, что на самом деле происходит на тренировке, и что если они это сделают, то проявят нелояльность и неуважение к своим товарищам по команде, тренеру и программа! Тренеры, которые рассказывают своим спортсменам такие вещи, ужасно заблуждаются и пытаются что-то скрыть. Они пытаются скрыть свое оскорбительное поведение! Говорить детям, чтобы они никогда не рассказывали об этом своим родителям, — это то, что жестокие дети говорят своим жертвам!
Вы НЕ хороший тренер, если неуважительно относитесь к своим игрокам. Меня не волнует, какой у вас рекорд побед и поражений или сколько чемпионатов вы выиграли в прошлом. Когда вы неуважительно относитесь к спортсменам младшего и подросткового возраста, вы НЕ хороший тренер. Великие педагоги так не учат. Они ценят своих учеников и заставляют их чувствовать эту ценность, как учеников, так и отдельных личностей. Ваше положение и репутация не должны определять, будете ли вы пользоваться уважением в своей команде. То, как вы ДЕЙСТВУЕТЕ, определяет, уважают ли вас люди! Ваше поведение важнее всего. Хорошие тренеры завоевывают уважение своих игроков ежедневно, снова и снова, основываясь на том, как они себя ведут и как взаимодействуют со своим спортсменом и всеми, кто связан с программой. Если вы думаете, что вы слишком важны, чтобы заслужить уважение, то вы показываете себя плохим тренером!
Вы НЕ хороший тренер, если не «говорите». То, что вы говорите своим игрокам, ничего не значит, если это не исходит из того, кто вы есть как личность. Проще говоря, ваши слова должны точно соответствовать вашему поведению. Великие тренеры являются прекрасными образцами для подражания в том, что они учат своим поведением. Они не действуют по двойным стандартам, когда они могут действовать одним способом, но требуют от своих спортсменов другого, более высокого стандарта поведения. Если вы как коуч учите по максимуму, «делай, как я говорю, а НЕ так, как я делаю», то вы отличились как плохой коуч.
Вы НЕ хороший тренер, если отказываетесь брать на себя ответственность за свое поведение, отказываетесь признавать свои ошибки и вместо этого обвиняете в них других. Признак великого педагога в том, что он представляет себя человеком. Они не позволяют своему эго заниматься более важной задачей обучения. Поэтому, когда что-то идет не так, они быстро признают свою долю в этом. Хорошие тренеры берут на себя ответственность за неудачи своей команды и возлагают на команду и спортсменов полную ответственность за успехи. Плохие тренеры винят своих спортсменов в проигрышах и берут на себя ответственность за успехи команды.
Вы НЕ хороший тренер, если играете в «игры головой» со своими спортсменами. Если вы говорите за их спинами, стравливаете одного спортсмена с другим или ведете себя нечестно в общении со своими игроками, то вы не делаете ничего конструктивного, чтобы помочь своим игрокам учиться и расти как спортсмены и личности. Говорить игроку одно, а затем поворачиваться и делать прямо противоположное — это не то, как вы будете эффективно тренировать. Например, обещать игроку больше игрового времени, если он сделает A, B и C, а затем держать его на скамейке запасных после того, как он выполнит все, о чем вы его только что попросили, — это игра, которая убьет любовь вашего спортсмена к спорту. , сокрушить их дух и разрушить их уверенность. Не так великие тренеры мотивируют своих игроков!
Вопросы? Я хочу услышать от вас!
Свяжитесь с нами
Продукция для повышения психологической устойчивости
Op-Ed: Вредит ли молодежный спорт психическому здоровью наших детей?
Члены университетской футбольной команды старшей школы Юнион в Брэттлборо, штат Вирджиния, тренируются 8 сентября 2020 года. К 13 годам до 70% детей выбыли из организованных видов спорта.
(Кристофер Рэддер / Реформатор Брэттлборо через AP)
Одри Янг
В самые мрачные дни пандемии COVID-19 я поклялся, что никогда больше не буду жаловаться на то, что вожу машину с командой моих детей по скалолазанию в пробках Сиэтла. Медицинская наука уже давно рекламирует пользу детского спорта для физического и психического здоровья. Добавьте к этому социальное взаимодействие, и молодежный спорт станет универсальным средством от пандемии.
Но поскольку молодежные команды и лиги возвращаются, стоит изучить, на что на самом деле подписаны наши дети. Молодежный спорт больше не является игрой для пикапа в американских традициях. В последние годы дети в возрасте 6 и 7 лет все чаще участвуют в спортивных программах высокого уровня с профессиональными тренерами и круглогодичными графиками соревнований.
К 13 годам до 70% детей бросают заниматься организованным спортом. Я был уверен, что эта статистика не применима к моей семье, пока двое лучших, сильнейших спортсменов старшего возраста из команды моих детей по скалолазанию не выбыли.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что по мере того, как молодые люди более активно участвуют в спортивных состязаниях, улучшение психического здоровья может смениться проблемами психического здоровья, характерными для спортивных соревнований. До пандемии до 20% спортсменов колледжей страдали большой депрессией. У молодых спортсменов, соревнующихся на национальном и международном уровнях, тревожность и депрессия составляли от 20% до 45% — в некоторых случаях выше, чем в контрольных группах того же возраста. В одном исследовании элитных канадских пловцов критерию депрессии соответствовали сногсшибательные 68%.
Поддержка психологического благополучия наших юных спортсменов становится особенно актуальной в связи с выходом из пандемии, которая, вероятно, каким-то образом повлияла на психическое здоровье каждого. Специалисты по спортивной медицине только начинают серьезно изучать проблемы психического здоровья, возникающие в детско-юношеском спорте, но становится все более очевидным, что постоянные соревнования, круглогодичные тренировки и травмы могут способствовать тревоге и депрессии у спортсменов.
У людей есть древняя нервная система, которая активирует реакцию «сражайся или беги» при восприятии опасности — своего рода выброс адреналина, который также может быть вызван участием в спортивных мероприятиях, таких как соревнования по легкой атлетике и футбольные матчи. Спортсмены, которые не учатся справляться со стрессом от повторяющихся соревнований, могут испытывать беспокойство и снижение производительности, что часто называют удушьем. Чувство нереализованности своего потенциала может подорвать уверенность и оптимизм, что может привести к отсеву спортсменов.
Травма является одним из сильнейших факторов риска возникновения проблем с психическим здоровьем у спортсменов. Это связано с клинической депрессией и может вызывать мысли о низкой мотивации и лени. Даже после возвращения в игру перспектива повторной травмы может быть источником беспокойства. Молодые спортсмены, занимающиеся одним видом спорта круглый год, подвергаются большему риску получения травм по сравнению со спортсменами, занимающимися несколькими видами спорта. В конце концов, тревога и депрессия могут мешать тренировкам и выступлениям и изменять физиологию спортсмена.
В подростковом возрасте я играл в теннис за школьную команду и участвовал в заочных турнирах, стремясь занять место в рейтинге в то время, когда спортсмены каждый сезон часто занимались разными видами спорта. В конце концов я сгорел. Даже сейчас брать в руки ракетку все равно что вырывать зубы.
В то время как недавние исследования выявили переутомление, перетренированность и депрессию как вероятные причины спортивного выгорания среди молодежи, психическое здоровье спортсменов можно поддерживать дома и на тренировках.
Спортсмены должны быть честными и реалистичными в отношении целей. Родители являются ценным рупором, но должны уважать цели, которые выбирает спортсмен. Уравновешивание академических и социальных обязательств с серьезным графиком тренировок может стать источником хронического стресса, с которым школьные сверстники и родители могут не справиться.
Спортсмены и тренеры могут сосредоточиться на игре и развитии навыков, а не на том, кто финишировал первым. Психические приемы управления стрессом на соревнованиях также можно тренировать — и они могут даже обеспечить конкурентное преимущество. Обратите внимание на то, не кажется ли спорт больше интересным для игрока. Ищите признаки депрессии или беспокойства, в том числе большие изменения сна или привычек в еде.
Родители, тренеры, товарищи по команде и сверстники должны говорить и слушать студентов-спортсменов в своей жизни. Это может помочь больше, чем можно было бы предположить. Задавайте открытые вопросы, которые позволяют человеку чувствовать себя комфортно. Возможность поговорить о стрессе, связанном с командной динамикой или конкуренцией, может быть полезной. Просто разговаривая, люди иногда могут определить следующие действия, которые необходимо предпринять.
Исследования показывают, что рассказ о трудных моментах и ситуациях также может улучшить психическое здоровье. Некоторые спортсмены взяли за правило писать о целях и регулярно размышлять о своих чувствах по поводу сложных соревнований. Эта практика может поначалу вызывать беспокойство, когда на поверхность выходят тяжелые чувства, но в последующие дни и недели их мозг может быть в лучшем состоянии.
Если говорить или писать не удается, обратитесь к специалисту в области здравоохранения, например, к доверенному педиатру или специалисту в области психического здоровья, и получите рекомендации о том, как помочь спортсмену восстановить психическое здоровье.