Удодов иван: «Этот человек восстал из мертвых» Как советский тяжелоатлет выжил в немецком концлагере, а потом выиграл золото Олимпиады: Летние виды: Спорт: Lenta.ru

«Этот человек восстал из мертвых» Как советский тяжелоатлет выжил в немецком концлагере, а потом выиграл золото Олимпиады: Летние виды: Спорт: Lenta.ru

Иван Удодов — первый советский олимпийский чемпион-тяжелоатлет. Золото он завоевал на Играх в Хельсинки в 1952 году. Кроме того, в его активе победы на чемпионатах Европы и мира. А ведь штангой Удодов начал заниматься всего за шесть лет до первого международного старта — упражнения с тяжестями помогли ему восстановиться после двух лет в концлагере Бухенвальд. К моменту освобождения будущий чемпион весил 29 килограммов и не мог самостоятельно передвигаться. История преодоления и удивительной силы духа — в материале «Ленты.ру».

***

«Первым из нас золотую медаль завоевал Удодов. Его успех был не просто спортивным торжеством. Этот человек восстал из мертвых, — писал в своих мемуарах двукратный олимпийский чемпион Аркадий Воробьев. — Он жил в Ростове, когда туда пришли немцы и вывезли его на принудительные работы в Германию. Немецкий бюргер мордовал русского парня, как хотел. Обращались с ним хуже, чем со скотиной. Работа, а лучше сказать, каторга, не кончалась от зари до зари. Вместо еды — баланда…»

Да, в этих строчках — жизнь не только Удодова, но целого поколения советских чемпионов. Гимнаст Виктор Чукарин, метательница диска Нина Пономарева, гребец Юрий Тюкалов… Они росли на фронте, у станка в тылу или в концлагерях. Несмотря на схожесть, каждая история — особенная.

Узники концлагеря Бухенвальд, 1945 год

Фото: AP

Лагерь смерти

Удодов родился в 1924 году в поселке Глубокий Ростовской области. Он рано остался без родителей, отчего рос в детском доме. С началом войны поселок стал одним из рубежей обороны, там даже построили аэродром. Фашисты заняли Глубокий летом 1942-го и удерживали его полгода. За это время почти все трудоспособное население, в том числе и детдомовцев вывезли на принудительные работы в Германию.

Удодову тогда едва исполнилось 17 лет, он был очень одарен физически и приглянулся одному из немцев, который подыскивал работника на ферму. Поэтому перед тем, как попасть в лагерь, юноша несколько месяцев отработал в немецком поместье. Главным образом, на конюшне. Впрочем, условия жизни там мало чем отличались от тюрьмы: Ивана морили голодом, избивали, чаще всего — вилами. Однажды он не выдержал и ответил своему мучителю, ударив его скребком для чистки лошадей. После этого Удодова в качестве наказания отправили в Бухенвальд.

Он неоднократно пытался бежать — безуспешно. И чудом не был расстрелян после очередной попытки. Каторжный труд, практически полное отсутствие отдыха и пищи, нечеловеческая жестокость — надо ли перечислять, что ждало его в лагере смерти. Удодов вынес все, хотя и был на грани. Изможденный морально и физически, к моменту освобождения он уже не мог передвигаться самостоятельно и просто ждал смерти. Освободители на руках вынесли его из барака. Тогда Иван весил не больше 29 килограммов и напоминал скорее скелет.

Выжил он, кстати, благодаря другому пленному, советскому офицеру, которого звали дядей Сашей. Он делился с Иваном и без того ничтожно малым пайком и однажды буквально вытащил его с того света. Как-то узники подняли восстание, и им удалось дорваться до съестных припасов. Объевшись, многие умерли в муках — их организм оказался не готов к такому количеству пищи. Тогда дядя Саша силой оттащил юношу от еды и отпоил водой.

Иван Удодов

Фото: Popperfoto / Getty Images

«Это был очень своеобразный спортсмен»

Из лагеря Удодова отправили в госпиталь. Однако он был так плох, что в первые месяцы прогресса в восстановлении почти не было. За год он прибавил всего несколько килограммов. Врачи оказались бессильны перед крайней степенью дистрофии, ни один доступный в то время метод не работал. Тогда один из докторов предположил, что помочь могут занятия физкультурой. Поначалу — просто ходьба.

И действительно: Иван стал потихоньку набирать вес, от ходьбы перешел к коротким пробежкам, а потом к тренировкам в тренажерном зале. Почему он в итоге выбрал штангу, неизвестно, но уже в 1947 году начал заниматься регулярно. В 1948-м он впервые решил поучаствовать в соревнованиях — приехал на Спартакиаду в Махачкалу и занял второе место. Его результат — 252,5 килограмма по сумме троеборья (рывок, толчок, жим стоя).

В 1949-м Удодов впервые заявился на чемпионат СССР. Тогда у него и тренера-то не было. Зато было сумасшедшее стремление к победе. На дебютном национальном первенстве Иван стал пятым, а в 1951 году впервые выиграл турнир. Незадолго до этого его наставником стал Николай Лучкин, бывший главный тренер сборной СССР.

Удодов был очень своеобразный спортсмен. Он никогда не мог четко сформулировать не только другим, но даже себе, как достигает результатов. Это тот редкий случай, когда у спортсмена почти отсутствует рассудочность, и он все делает интуитивно. У Удодова был совершенно особый дар, какой-то внутренний барометр, который безошибочно подсказывал ему, что можно и чего нельзя делать на тренировках и соревнованиях

Яков Куценко советский тяжелоатлет

Золото чемпионата СССР сделало из Удодова стопроцентного претендента для поездки на первую для Советского Союза Олимпиаду — в Хельсинки в 1952 году. Более того, показанный им результат (атлет преодолел рубеж в 300 килограммов в сумме), позволял рассчитывать и на медаль. Но едва ли на золотую. Основными конкурентами советского чемпиона были многократный призер чемпионатов мира египтянин Кемаль Махгуб, филиппинец Педро Ландеро, трехкратный чемпион мира из Ирана Махмуд Намдью и его соотечественник Али Мирзаи. Удодов был новичком на международной арене, так что эти спортсмены, несмотря на показатели, не воспринимали его всерьез. И очень зря.

Первый в истории

В финале все решила тактика.

С 1928-го по 1972 год соревнования по тяжелой атлетике на Олимпийских играх проводились в троеборье (жим, рывок, толчок). В каждом из видов троеборья спортсмен мог выйти к снаряду трижды и сам выбирал, с какого веса начать. На сколько килограммов увеличивался вес с каждым подходом, решали судьи. Веса при этом можно было пропускать, сохраняя количество попыток.

В жиме Удодов выходит к снаряду на отметке 85 килограммов. Его он берет с первой попытки. То же делает Намдью. В двух оставшихся попытках Иван жмет 87,5 и 90 килограммов, но вперед выходит Мирзаи — ему покоряются сразу 95. В рывке Удодов придерживается похожего плана: выходит сразу на 92,5 килограмма. Этот вес он берет, а следующий — 95 — пропускает. С ним же не справляется Намдью. Остаются двое: Удодов и Мирзаи. В последней попытке советский тяжелоатлет показывает 97,5 килограмма, повторяя мировой рекорд, и перед толчком сравнивается с соперником: у обоих в сумме по 187,5 килограмма.

Мирзаи выталкивает 112,5 килограмма в третьей попытке — на этом для него соревнования завершаются. Удодов и Намдью попытки пропускают. Первым же подходом Иван бьет олимпийский рекорд по сумме трех движений — 122,5 килограмма. Вторым подходом набирает уже 125, а третьим — 127,5 килограмма. Чтобы догонять Удодова, Намдью нужно брать 132,5 килограмма. Невероятная цифра для того времени. Он с грохотом роняет штангу, не сумев распрямить руки, а на Удодова бросаются ликующие товарищи по команде. Советский тяжелоатлет выиграл Олимпиаду впервые в истории!

Иван Удодов

Фото: Василий Носков / РИА Новости

После олимпийского триумфа последовали только победный чемпионат мира в Стокгольме в 1953-м и два первенства Европы. Ну и на чемпионате СССР Иван победил еще трижды. Но к Олимпиаде 1956 года Удодов даже не готовился: для обычной жизни здоровье было богатырским, а в спорте высших достижений стало тяжело. Преследовали травмы, и накопилась усталость. Так что в 1955-м Удодов завершил карьеру, уступив в сборной место перспективному Владимиру Стогову. Сам же работал шофером, кем вообще-то и мечтал всегда стать, и мясником на рынке, а потом начал тренировать детей.

Умер чемпион в 1981 году, когда ему было 57 лет. Почему так рано и при каких обстоятельствах, неизвестно. Похоронили его на родине, церемония была многолюдная и пышная. Но спустя годы великого спортсмена совсем забыли. Сейчас в память об Удодове проводят всероссийский турнир по тяжелой атлетике, который инициировал его сын, а в 2013 году на «Аллее звезд» в Ростове заложили именную звезду спортсмена. И на этом — все.

Невероятная история Ивана Удодова, который выжил в Бухенвальде и стал олимпийским чемпионом Хельсинки

Константин Столбовский

20 мая 2019 09:09

Иван Удодов / Фото: © РИА Новости/Анатолий Гаранин

95 лет назад, 20 мая 1924 года, родился Иван Удодов, первый из советских тяжелоатлетов, завоевавший золото Олимпиады.

95 лет назад, 20 мая 1924 года, родился Иван Удодов, первый из советских тяжелоатлетов, завоевавший золото Олимпиады.

  • Бежал с фашистской каторги
  • Чудом выжил в «лагере смерти»
  • Выбрал штангу как лекарство
  • Всего за пять лет тренировок дорос до сборной СССР и выиграл Олимпиаду

Июль 1952 года. Хельсинки. Летние Олимпийские игры, 15-е по счету в истории движения, но первые для спортсменов из СССР, на которых мир просто по факту смотрит как на победителей. Эхо Второй мировой войны еще не утихло, раны кровоточат, память мучительна…

В составе сборной Советского Союза 295 спортсменов, страна представлена во всех видах программы за исключением хоккея на траве. Все они, без единого исключения, — дети войны. Бывшие солдаты, офицеры, медсестры, блокадники. Или их жены, мужья, братья — неважно, тут не до статусов. Одна судьба на всех.

Многие прошли через ужасы концентрационных лагерей. Тяжелоатлета Ивана Удодова, одного из семи, заявленных по весам в Хельсинки, Бухенвальд ломал два долгих года. В день освобождения, в апреле 1945-го, 20-летний некогда крепкий и шустрый ростовский парень весил чуть больше 28 килограммов. Душа, глаза и кости. Ходить не мог, вынесли из барака на руках.

Но жить, как вскоре выяснилось, только начинал.

Фото: © globallookpress.com

Прошло несколько лет, и про Удодова узнал весь мир. На Играх в Хельсинки Иван умыл конкурентов, всех до единого, от корейца до иранца, не исключая немца. Стал первым в истории советской тяжелой атлетики олимпийским чемпионом, но славы в историческом контексте все-таки недобрал. Отношение к бывшим военнопленным в те суровые годы было «наверху», мягко говоря, неоднозначным — удивительно, что вообще доверили место в сборной.

От Глубокого до Бухенвальда

Малая Родина Удодова — поселок Глубокий в Ростовской области. Точка на карте маленькая, но многократно историческая: связана с личностями Петра Первого, Пушкина, Лермонтова, Толстого.

Это сейчас в Глубоком под десятку тысяч населения, он теперь уже в статусе поселка городского типа, а прежде всю динамику жизни поддерживала только железная дорога. О детстве будущего олимпийского чемпиона известно очень мало: не любил он о себе рассказывать, а то, что рассказывал, — не для публики. Опять же, вероятно, в силу «особых обстоятельств».

Но известно, по крайней мере, что Ваня рано остался без родителей и рос в детском доме. Когда началась война, Глубокий стал одним из многих рубежей эшелонированной обороны, даже военный аэродром тут успели построить. В июне 1942-го в поселок вошли немцы и удерживали его целых полгода. А уходя, забрали с собой сотни «рабов». В том числе местных детдомовцев.

Удодов с юных лет стержневой был парень, упертый и под немцем жизни себе не представлял. При первом удобном случае сквозанул в составе организованной группы с вражеского авиационного завода, к которому был приписан, но далеко уйти не удалось — поймали, жестоко наказали.

Так в его жизни появился Бухенвальд, в котором он провел почти два года, вплоть до освобождения…

Фото: © РИА Новости

Спустя семь лет, как раз на Играх в Хельсинки, выяснил, что ровно в те же сроки в крупнейшем в истории человечества лагере смерти, забравшем 56 тысяч жизней, томился еще один чемпион Олимпиады-1952 — легендарный гимнаст Виктор Чукарин. Но это уже совсем другая история.

Лечение штангой

В каком-то смысле отголоски Бухенвальда помогли Ивану определиться в жизни. Точнее, в спорте. Если до войны он мечтал стать шофером, то после освобождения столкнулся с проблемой чисто физиологического характера, которая не очень располагала к физическому труду.

Измученный лагерными ужасами организм категорически отказывался восстанавливаться: за почти год реабилитации в больнично-санаторном режиме Иван прибавил к своему лагерному весу всего несколько килограммов. Крайняя степень дистрофии. Полное истощение нервной системы.

О глубоко научных методиках тогда особо не думалось, и счастье на самом деле, что кому-то из врачей пришла в голову простейшая мысль выбить клин клином. Худой, чахлый, немощный — ну так займись физкультурой и спортом!

Фото: © globallookpress.com

Почему Удодов выбрал штангу — история, опять же, умалчивает, но по факту вылечила его именно штанга. Через два года усиленных тренировок (его тренер Александр Баев вспоминал потом, что «этого подгонять не надо, только тормозить успевай»), в 1948-м, Удодов стал чемпионом Ростова-на-Дону в наилегчайшей весовой категории (до 56 кг). Еще через два — чемпионом СССР, сильнейшим в стране «мухачом». И до Олимпиады в Хельсинки никому свой трон не отдал.

Чемпионат СССР 1952 года, проходивший по старой доброй традиции на арене цирка (в Иванове), не оставил сомнений и выбора: в весовой категории до 56 кг на Игры поедет трехкратный чемпион СССР, бывший военнопленный Удодов.

Талант от бога

— Удодов очень своеобразный был спортсмен, — рассказывал легендарный советский штангист и тренер Яков Куценко. — Он никогда не мог четко сформулировать не только другим, но даже себе, как достигает больших результатов. Это тот редкий случай в спорте, когда у спортсмена почти отсутствует рассудочность, и он все делает интуитивно. У Удодова был совершенно особый дар, какой-то внутренний барометр, который безошибочно подсказывал ему, что можно и чего нельзя делать на тренировках и соревнованиях. Он никогда его не подводил.

Яков Куценко / Фото: © РИА Новости/В. Носков

Этот самый дар в полной мере проявился в Хельсинки, ведь фаворитом Игр бывший узник Удодов точно не считался. Фаворитов было полно и без него: рекордсмен мира, действующий олимпийский чемпион американец Джо ди Пиетро (он, правда, в итоге в американскую заявку не попал — Штаты нацелились на тяжелые веса), многократный призер чемпионатов мира египтянин Кемаль Махгуб, филиппинец Педро Ландеро, трехкратный чемпион мира иранец Махмуд Намдью, национальный герой, в честь которого даже названа улица в Тегеране, его соотечественник Али Мирзаи…

Стратегия победы

Первое движение — жим. Начальный вес 70 кг, но это все игрушки, они не для Удодова. Иван держит долгую паузу, выходит к снаряду на отметке «85» и берет вес с первой попытки. В гонке к тому времени остаются Намдью, Мирзаи, Ландеро и немец Шустер. В двух оставшихся попытках наш жмет 87,5 и 90 кг, но Мирзаи покоряются целых 95.

Рывок. Удодов придерживается избранной тактики: ведет борьбу со штангой, а не с соперниками. Пока конкуренты навешивают блины, поднимая вес снаряда с 70 до 90, Удодов разминается в зале. Выходит на 92,5 кг (успешно), 95 снова пропускает — при том что Намдью этот вес не взял, а остальные сошли еще раньше.

В своей последней попытке Удодов показывает 97,5 кг (повторение мирового рекорда) и перед третьим движением, толчком, сравнивается с Мирзаи: у обоих по 187,5 кг.

Иван Удодов / Фото: © РИА Новости/В. Носков

К тому моменту, когда Мирзаи вытолкнул в третьей попытке 112,5 кг, Удодов не расстрелял ни одного из трех патронов. Так же, как и опытный Намдью. Первый подход Ивана — 122,5 кг (побит олимпийский рекорд по сумме трех движений). Второй — 125. Третий, снова успешный — 127,5 кг, и у иранца не остается выбора: чтобы догнать этого бешеного советского, надо брать невероятные для того времени 132,5 кг.

Перед выходом на помост Намдью долго шептал молитву, настраиваясь на попытку как на последнюю в жизни, но грохот рухнувшего с высоты плеч снаряда подписал ему окончательный приговор…

Лишнего не надо

Анатолий, сын Ивана Васильевича Удодова, который тоже серьезно занимался тяжелой атлетикой, но остановился на уровне мастера спорта, выдвигал позже любопытную версию.

По его словам, Удодов-старший — не просто первый советский тяжелоатлет, победивший на Играх, а вообще наш первый спортсмен-золотоносец. Метательница диска Нина Пономарева, гребец Юрий Тюкалов, тот самый гимнаст Виктор Чукарин, борец-классик Борис Гуревич и многие другие триумфаторы Игр — все они получили свои медали позже.

Анатолий Удодов утверждает, что соревнования штангистов начались день в день с легкоатлетами, «мухачи» закончили свою битву раньше всех, а каноническая версия о том, что первое советское золото взяла дискоболка Пономарева, — фальсификация, связанная с прошлым его отца. Дескать, отдавать такую честь человеку, побывавшему в плену у нацистов, — провальная история с точки зрения пропаганды.

Но эту версию опровергли исследователи. Не самая сложная в наш век развитых информационных технологий задача. Доказано документально: Игры в Хельсинки открылись 19 июля, и зал «Мессухали-2» целых четыре дня занимали гимнасты. Тяжелоатлеты «заселились» в него только 24 июля, когда в копилке сборной СССР было уже 29 золотых и 29 серебряных медалей.

До Мельбурна не доехал

К Олимпиаде 1956 года, которая прошла в Австралии, Удодов был уже «стариком»: наука реабилитации в то время находилась в зачаточном состоянии. (Хотя, заметим в скобках, солагерник Удодова гимнаст Чукарин выиграл четыре золота и два серебра Хельсинки в 31 год, а в Мельбурне, в 35, — еще три золота, серебро и бронзу.)

Но каждому свое: в Мельбурн Удодов решил не ехать, хотя с чисто спортивной точки зрения у него были все шансы претендовать на место в сборной. После олимпийского триумфа Иван вошел в элиту мировой тяжелой атлетики. Выиграл чемпионат мира в Стокгольме (1953), затем дважды подряд становился серебряным призером. Взял две Европы (1952, 1953), две немножко не вытянул — серебро (1954, 1955). В 1956-м добавил в личную коллекцию титул чемпиона Спартакиады народов СССР и очередное золото чемпионата Союза.

Но нет, на Мельбурн не решился: травмы, возраст, дистанционная усталость. Его в команде заменил чемпион мира-1955 Владимир Стогов, который дотянулся только до серебра.

Владимир Стогов / Фото: © Bettmann / Contributor / Bettmann / Gettyimages.ru

После окончания карьеры Иван Васильевич, говорят, одно время работал… мясником на ростовском рынке (унаследовал профессию деда и прадеда — они много лет рубили мясо для всего Глубокого), потом тренировал детей. А шофером так и не стал.

В 2013 году на «Аллее звезд» — это особое для ростовчан место на Ворошиловском проспекте, здесь хранится память о выдающихся личностях, прославивших город, — состоялась церемония закладки именной звезды Ивана Васильевича Удодова…

Другие материалы автора:

  • 350 тысяч евро каждому легионеру РПЛ, и ни центом меньше! Какой лимит нам нужен, если нам вообще нужен лимит?
  • «Он свою душу футболу продал. Всю, без остатка». Вспоминаем Валерия Брошина
  • «Абрамовичу я бы поверил. Слово Мамута не принял». Большое интервью бывшего хозяина «Лужников» Владимира Алешина

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

морских пейзажей, скала Бельведер | Иван Хуарес

Морские пейзажи, Клифф Бельведер

Иван Хуарес в роли архитектора


х-студия | Иван Хуарес

Посмотреть галерею


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес

+12

Стоящий на краю каменной платформы на побережье острова Майорка, в двадцати метрах над Средиземным морем, проект предлагает новый диалог с окружающим ландшафтом посредством визуальных переживаний. Сайт предлагает серию контрастных ландшафтов, которые простираются от крутых скал и эрозионных форм рельефа до широких горизонтов моря и неба. Пейзаж также предлагает разнообразие средиземноморской флоры и фауны, таких как чайки, удоды и хвойные деревья.

 

Как живое полотно, находящееся в постоянном преобразовании, произведение представляет собой обрамленное окно в морской пейзаж, привнося новое восприятие его постоянно меняющейся среды. С одной стороны, произведение отдает дань уважения одному из самых значимых архитектурных элементов дома Кан Лис – нишам гостиной, где окна мистическим образом замыкают линию горизонта, а с другой стороны, произведение вызывает динамичный сценарий. и потенциальная сила моря, такая как солнечный свет, дождь, туман, волны и штормы.

 

Проект выполнен при поддержке Фонда Утзон и Комитета по архитектуре Датского фонда искусств.

МОРСКИЕ ПЕЙЗАЖИ утес бельведер

x-studio as Architects


х-студия | Иван Хуарес

Посмотреть галерею

Расположенный на краю каменной платформы на побережье острова Майорка, в двадцати метрах над Средиземным морем, проект предлагает новый диалог с окружающим ландшафтом посредством визуальных переживаний.

 

Этот участок предлагает ряд контрастных ландшафтов, которые простираются от крутых скал и эрозионных форм рельефа до широких горизонтов моря и неба. Пейзаж также предлагает разнообразие средиземноморской флоры и фауны, таких как чайки, удоды и хвойные деревья.

 

Как живое полотно, находящееся в постоянном преображении, произведение представляет собой обрамленное окно в морской пейзаж, привнося новое восприятие его постоянно меняющейся среды.

 

С одной стороны, произведение отдает дань уважения одному из самых значимых архитектурных элементов дома Кан Лис – нишам из гостиной, где окна мистическим образом замыкают линию горизонта, а с другой стороны, произведение вызывает динамический сценарий и потенциальная сила моря, такая как солнечный свет, дождь, туман, волны и штормы.

 

Используемый материал:

1. дерево

Посмотреть галерею


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес


х-студия | Иван Хуарес

Проектные кредиты

Иван Хуарес

Архитекторы

Подписаться

х-студия

Архитекторы

Подписаться

Датский фонд искусств

Другое

Подписаться

Спецификация продукта


Рекомендуемые проекты

Lae Lae Residence

Philpotts Interiors

Wedge House

Проект Urban Soul

Вино и бистро Le coq, Сиань

RooMoo

Махариши Видья Мандир

Архитектура KSM

THE ROYAL RESIDENCE, THE ADDRESS BEACH RESORT

KCA International

Битлофт

эм-студия

Fratelli La Bufala

ПАРА

Ремонт здания в Кипсели

Takis Exarchopoulos Architects

Последние продукты

Estancia chic: ковер в стиле пэчворк из черной и коричневой воловьей кожи

WEINBAUMS НАПОЛЬНАЯ + НАСТЕННАЯ

Ваза Силуэт

СОВА

Водяная рябь C002

Наука и технология металлов Wuxi Boweite

Деревянная облицовка

CARPENTIER HARDWOOD SOLUTIONS

Кресло Delírios

Estudio Guto Requena

Альфа7

ФГМФ

Контурная замша

Инновации

СТАЛЬНАЯ РУЧКА TULH-05

Tomoaki Uno Architects

Новости

11 ноя 2022

Спецификация

10 лучших входов в жилые дома с эффектными дверями

Первые впечатления важны, и первая архитектурная особенность, с которой мы сталкиваемся, часто может создать или испортить. .. Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Новости

Urban Power проектирует устойчивую пристройку с деревянным каркасом к Международному народному колледжу

Компания Urban Power спроектировала расширение Международного Народного Колледжа (IPC), место для… Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Новости

House of Music от Sou Fujimoto Architects объединяет музыку, архитектуру и ландшафт

Часть крупнейшего в Европе проекта культурного развития Liget Budapest, целью которого является переосмысление… Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Спецификация

Топ-10 торшеров для жилых помещений

Независимо от того, используются ли они в спальнях или общественных и жилых помещениях, торшеры для жилых помещений обеспечивают источники света… Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Спецификация

Все о проектировании с использованием бетона

Универсальный, испытанный и зарекомендовавший себя бетон на протяжении тысячелетий использовался для создания… Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Новости

Концепция Concrete Interior от Le Atelier в Дубае превращает корпус в «полное произведение искусства»

Купленный как конструкция-оболочка, клиент оставил интерьер этого дома в Дубае и встроенную… Подробнее

10 нояб. 2022 г.

Новости

Серия инсталляций Guard Patrol вдохновлена ​​«лисой, медведем, овцой и шахтером»

Разработанный Mjölk architekti, The Guard Patrol состоит из серии небольших остановок в виде… Подробнее

9 ноя 2022

Новости

Ф.О.Г. Архитектура представляет ультрасовременный концептуальный магазин Super Seed в Ханчжоу

Бренд средств по уходу за кожей на растительной основе Super Seed открывает новый розничный магазин в Ханчжоу, Китай. Архитектор F.O.G… Подробнее

3 вопроса Ивану Брунетти – Совет детской книги

Гостевые сообщения

Что самое приятное в рисовании?

В процессе есть два момента, которые кажутся наиболее умиротворенными. Первый — во время первоначального наброска, когда может случиться что угодно; это самая освобождающая часть всего усилия, когда ум, рука и инструмент сливаются в один инструмент. Вы можете делать столько ошибок, сколько хотите, следовать в любом направлении и не беспокоиться о тупиковых переулках. В этих первых набросках нет жеманства, и вы максимально приближаетесь к обретению собственного природного «почерка». Вторая самая приятная часть — это… финиш. Нет большего облегчения, чем отложить ручку и почувствовать чувство выполненного долга. Обычно мне даже не очень нравится то, что я нарисовала, так как склонна зацикливаться на несовершенствах, но я рада, что это закончилось. Как правило, мне приходится возвращаться и вносить дополнительные исправления и настройки. А поскольку мне приходится сканировать свои рисунки чернилами на бумаге, компьютер добавляет еще один уровень утонченности и потакания ОКР. Я полагаю, что вы еще не закончили, пока не увидите напечатанный рисунок, и пути назад действительно нет; это безвозвратно закончено, и вам просто нужно принять это и двигаться дальше. Я нахожу это огромным облегчением и стимулом к ​​тому, чтобы в следующий раз добиться большего успеха. Возможно, есть третий момент, который мне больше всего нравится, но он неуловим. Обычно это происходит в середине процесса, когда вы теряете счет времени. Вы просто теряетесь в рисовании, как если бы вы были машиной, или кто-то другой на какое-то время взял на себя управление. Невозможно осознавать, что вы не чувствуете себя застенчивым, что противоречило бы его собственной цели, но вы понимаете, что действовали в какой-то «зоне», только когда чары сняты. Звонит телефон, или ваша кошка проливает чернила на чертежный стол, и жизнь вторгается. Снова начинается неуверенность в себе. Но испытав такую ​​«невесомость», понимаешь, что ее можно вернуть, и единственный способ сделать это — просто двигаться вперед, перестать думать и продолжать рисовать.

 

Что вы ищете в искусстве?

Мне нравится все, что напоминает мне о том, как странно и редко быть живым, обладать сознанием, иметь возможность перемещаться во времени и пространстве (или, в моем случае, спотыкаться во времени и пространстве). Я полагаю, это можно сформулировать иначе: все, что напоминает нам о нашей человечности, позволяет нам увидеть себя с другой точки зрения, немного лучше понять наше место во вселенной. Всплеск узнавания может исходить от книги, фильма, картины, старой упаковки от конфет, чего угодно. Это может произойти из-за того, что вы увидели безупречный рисунок старого мастера или неряшливый рисунок, сделанный ребенком. Он всегда приходит неожиданно. Работа может быть автобиографической или вымышленной (возможно, нет никакой реальной разницы), сфокусированной на внутреннем или внешнем, жизненном или фантастическом, но я думаю, что художники всех мастей несут определенную ответственность за развитие своего интеллекта и чувствительности, и возможно, таким образом можно пробудить подобную задумчивость в зрителе, читателе или зрителе. В моем случае этот процесс взросления занял некоторое время, и я думаю, что художникам нужно предоставить некоторое пространство для маневра, чтобы исследовать, спотыкаться и даже время от времени падать, когда дело доходит до улучшения их художественных работ. Мы все несовершенны, и большинство из нас пытается стать лучше. Впрочем, я могу говорить только за себя и, возможно, я совершенно наивен.

 

Есть ли что-то, что, по вашему мнению, неправильно понимают в вас (и вашей работе)?

Можно простить взгляд на мою «карьерную дугу» (такую, какая она есть) и сделать вывод, что она свидетельствует о сильном раздвоении личности; Я признаю, что в игре есть некоторые странные дихотомии. Сказав это, для меня это было похоже на прогрессию и континуум, однако ухабистый и запутанный. Думаю, я медленно двигался к легкости. Меня всегда ужасала способность к жестокости, которой, по-видимому, обладают некоторые человеческие существа, в которой нет необходимости, и я привык верить, что сатира — единственный способ бороться с этой злосчастной человеческой склонностью. Но сатира редко работает таким образом; вместо этого я обнаружил, что проповедую обращенным, в лучшем случае, или принимаю за чистую монету, в худшем. Итак, я отказался от сатиры и иронии. Времена стали хуже, особенно в последние несколько лет, и, возможно, сатира ничего не значит, когда мир более абсурден и извращен, чем самые мрачные видения. Я действительно не хочу добавлять в общую кучу произведений искусства то, что может быть неверно истолковано или неправильно использовано. Сейчас я стремлюсь внести ясность и внести свой вклад во благо. Детские комиксы могут стать прекрасным, идеальным средством для этого. Мне очень понравилось встречаться с библиотекарями, учителями и родителями, которые читали книги моих детей и находили их забавными и полезными, но самое большое удовольствие я получаю от того, что вижу, как дети смеются и действительно понимают мои шутки так, как они задуманы; это было очень приятно и, честно говоря, дает мне немного надежды на себя.

 

Об Иване Брунетти
Иван Брунетти — учитель рисования, а также художник и карикатурист.