Тт 2018 результаты гонки: Isle of Man TT 2018: Результаты гонки RST Superbike и Supersport! (14 фото)

Результаты соревнований Isle of Man TT 2018 (обн. 09.06)

 Допуск на соревнования

В классы Superbike и Senior TT допускаются серийные четырехтактные мотоциклы следующих кубатур:
— от 750 до 1000, 4 цилиндра;
— от 750 до 1000, 3 цилиндра;
— от 850 до 1200, 2 цилиндра;
— другая техника по разрешению организаторов.

В класс мотоциклов с коляской Sidecar допускаются четырехтактные кубатуры:
— от 501 до 600, 4 цилиндра;
— 675, 3 цилиндра.

В класс Supersport допускаются серийные четырехтактные кубатуры:
— от 400 до 600, 4 цилиндра;
— от 500 до 675, 3 цилиндра;
— от 600 до 750, 2 цилиндра.

В класс Superstock допускаются серийные четырехтактные мотоциклы по требованиям чемпионата мира FIM World Superstock.

В класс Lightweight допускаются серийные четырехтактные двухцилиндровые мотоциклы кубатуры до 650.

В класс Zero TT допускаются мотоциклы на электротяге, не использующие для передвижения топливо из углеводорода, с нулевыми токсичными и вредными выбросами.

2 июня, класс Superbike:

Майкл Данлоп одержал 16-ю победу на острове Мэн, выиграв гонку RST Superbike на «Турист Трофи 2018».

Гонщик BMW Tyco победил с комфортным преимуществом после того, как его главный конкурент Дин Харрисон сошел с дистанции на четвертом круге. Дин установил рекорд на первом же круге и ехал очень здорово.

На участке Глен Хелен первого круга Харрисон лидировал с комфортным преимуществом 3.7 секунд, а Данлоп и Хикман ехали следом. В конце круга Харрисон показал невероятную среднюю скорость 134.432 миль/час, что является абсолютным рекордом. По итогам первого круга Дин лидировал с 11.3-секундным преимуществом перед Данлопом, а на третью позицию вышел Конор Камминс.

На втором круге Харрисон не сбавлял оборотов и показал результат 134.180 миль/час. Его преимущество выросло до 16.379 секунд. На третьем круге Данлопу удалось немного сократить отставание, поэтому финальные круги обещали быть очень интересными. Харрисон, к сожалению, сошел с дистанции на четвертом круге, а Данлоп продолжил ехать в своём темпе и победил. Остальные призовые места взяли Хиллиер и Камминс.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

2 июня, класс Sidecar, первая гонка:

Братья Бен и Том Бёрчалл выиграли первую гонку колясок на «Турист Трофи 2018». Из-за небольших задержек событие стартовало в 16:00 по местному времени. На первом же круге случился серьезный инцидент, поэтому гонку остановили на существенное время. Оба гонщика, ставшие участниками аварии, были в сознании — их доставили в больницу. Гонку перезапустили в 19:00 по местному времени.

Братья Бёрчалл сразу же взялись за дело и установили новый рекорд круга (115.702 миль/час). Они продолжали наращивать темп и на втором круге преодолели рубеж 118 миль/час. Братья пролетели круг со средней скоростью 118.69 миль/час.
Доминируя от старта до финиша Бен и Том Бёрчалл одержали четвертую победу подряд, начиная с победы во второй гонке колясок в 2016-м.

Джон Холден и Ли Каин финишировали вторыми, проиграв победителям 47 секунд. Тим Ривз и Марк Вилкес заняли последнее место на подиуме.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

4 июня, класс Supersport, первая гонка:

Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории суперспорт и одержал 17-ю победу на «Турист Трофи». Торжества после гонки отменили по причине трагической гибели Адама Лайона.

Майкл установил новый рекорд на втором круге, показав среднюю скорость 129.197 миль/час. Ирландец побил собственный рекорд, который установил в 2013 году (128.666 миль/час). Дин Харрисон финишировал вторым. На последнем круге пытался догнать Майкла, но тот был слишком далеко. Дин сильно рисковал, что чуть не стоило ему второго места. В конце Данлоп и Харрисон сбавили обороты, и Питер Хикман практически обошел Дина, но уступил 0.258 секунды.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

4 июня, класс Superstock:

Питер Хикман одержал первую победу в карьере, одолев Майкла Данлопа в гонке Superstock TT. Гонщик команды BMW/Smiths Racing блестяще проехал последний круг и установил новый рекорд — 134.403 секунды. В начале заезда Дин Харрисон возглавил заезд, а следом ехал Данлоп, в то время как Хикман занимал десятое место. Вскоре Питер резко прибавил в скорости и включился в борьбу. Дин, Майкл и Питер постоянно менялись местами вплоть до последнего круга. В конце концов, Харрисон начал отставать от лидеров. Когда Дин уступал 5 секунд, Хикмана и Данлопа разделяли всего 0.5 секунды. На последнем круге Питер проехал рекордный круг и одержал важную победу.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Supersport, вторая гонка:

На острове Мэн прекрасная погода. В первой гонке Суперспорта Майкл Данлоп установил новый рекорд в категории (выше 129 миль/час), поэтому сразу же начались разговоры о преодолении рубежа в 130 миль/час.

Во второй гонке Суперспорта скорости не стали намного выше, но событие получилось зрелищным. На первом круге Дин Харрисон вырвался в лидеры, занимая первое место на участке Глен Хелен. Его преследовали Майкл Данлоп, Джеймс Хиллиер и Питер Хикман. Хиррисон, однако, не оглядывался назад и наращивал преимущество, отрываясь от Данлопа и Хикмана.

Лидирующая пятёрка гонщиков не поменялась даже после первого пит-стопа. Данлоп имел свою стратегию пит-стопов, но она ему не особо помогла. 30-секундный штраф похоронил все надежды ирландца хотя бы на призовое место.

Штраф Данлопа сильно помог Питеру Хикману, который обошел Джеймса Хиллиера в борьбе за второе место. Гонка, в целом, получилась практически статистической без серьезных изменений, интриги. С каждым кругом разрывы между лидерами постепенно росли.

На третьем круге Харрисон догнал Хиллиер, который ехал третьим. Они вместе добрались до финиша.

Призовые места заняли три «Х»: Харрисон, Хикман и Хиллиер. Дин Харрисон одержал вторую в карьере победу на «Турист Трофи» и установил новый рекорд круга в категории суперспорт.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Zero:

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

6 июня, класс Lightweight:

Lightweight TT — очень популярная категория «Турист Трофи» на острове Мэн. Изначально задумывалась как полигон для роста молодых гонщиков и новичков, но измененный формат (4 круга с пит-стопом) привлёк внимание топовых пилотов: Йен Хатчинсон, Майкл Данлоп, Питер Хикман и другие. Все выступают на мотоциклах с 650-кубовыми двухцилиндровыми рядниками.

Больше всех удивил Дерек МакГи, стартовавший с 15-го места. Сохраняя небольшое преимущество над Айвеном Линтеном, МакГи лидировал на первом круге. С опытом сложно соревноваться, но Дерек продолжал бороться с лидерами. На первом круге Майкл Данлоп на итальянском байке Paton обошел МакГи, но тот продолжал огрызаться и гонялся очень дерзко. По итогам первого круга Айвен Линтен занял первое место, а Данлоп и МакГи не отставали.

Айвен проехал круг с рекордной средней скоростью 121.603 миль/час. Данлоп и МакГи также показали результаты лучше старого рекорда. На участке Глен Хелен второго круга Майкл наконец-то оторвался от Дерека.

Линтен должен был выигрывать гонку, имея девятисекундное преимущество на третьем круге. К сожалению, у него возникли проблемы, пришлось сойти с дистанции. После пит-стопа в конце второго круга гонщики снова перетасовались. Макги опять оказался перед Данлопом. Он лидировал на участке Глен Хелен, но его преимущество постепенно улетучивалось.

Майкл Данлоп догнал Дерека на участке Рэмси и больше не оглядывался на соперников. Ирландец закончил день на высокой ноте, установив новый рекорд круга в категории Lightweight TT — 122.750 миль/час. Майкл одержал 18-ю победу и постепенно приближается к рекорду своего дяди Джои Данлопа (25 побед)

Майкл Руттер занял последнее призовое место.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

8 июня, класс Sidecar, вторая гонка:

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

8 июня, класс Senior:

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Победители Isle of Man TT 2018:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TTПитер ХикманBMW S1000RR
SuperbikeМайкл ДанлопBMW S1000RR
SuperstockПитер ХикменBMW S1000RR
Supersport 1Майкл ДанлопHonda CBR600RR
Supersport 2Дин ХаррисонKawasaki ZX-6R
LightweightМайкл ДанлопPaton S1-R
Zero TTМайкл РуттерMugen Shinden 7
Sidecar 1Бен и Том БёрчаллLCR Honda
Sidecar 2Бен и Том БёрчаллLCR Honda

Победители Isle of Man TT 2017:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TTМайкл ДанлопSuzuki GSX-R1000
SuperbikeЙен ХатчинсонBMW S1000RR
SuperstockЙен ХатчинсонBMW S1000RR
Supersport 1Майкл ДанлопYamaha YZF-R6
Supersport 2отменена из-за погоды
Lightweight Майкл Руттер Paton S1
Zero TT Брюс ЭнстиMugen Shinden 6
Sidecar 1 Бэн и Том БёрчаллLCR Honda
Sidecar 2 Бэн и Том БёрчаллLCR Honda

Победители Isle of Man TT 2016:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TTМайкл ДанлопBMW S1000RR
SuperbikeМайкл ДанлопBMW S1000RR
SuperstockЙен ХатчинсонBMW S1000RR
Supersport 1Йен ХатчинсонYamaha YZF-R6
Supersport 2Йен ХатчинсонYamaha YZF-R6
LightweightАйвен ЛинтенKawasaki ER-6
Zero TTБрюс ЭнстиMugen Shinden 5
Sidecar 1Джон Холден, Эндрю УинклLCR Honda
Sidecar 2Бен и Том БёрчаллLCR Honda

Победители Isle of Man TT 2015:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TTДжон МакГиннесHonda CBR1000RR
SuperbikeБрюс ЭнстиHonda CBR1000RR
SuperstockЙен ХатчинсонKawasaki ZX-10R
Supersport 1Йен ХатчинсонYamaha YZF-R6
Supersport 2Йен ХатчинсонYamaha YZF-R6
LightweightАйвен ЛинтенKawasaki ER-6
Zero TTДжон МакГиннесMugen Shinden 4
Sidecar 1Бэн и Том БёрчаллLCR Honda
Sidecar 2 Бэн и Том БёрчаллLCR Honda

Победители Isle of Man TT 2014:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TT Майкл Данлоп BMW S1000RR
SuperbikeМайкл ДанлопBMW S1000RR
SuperstockМайкл ДанлопBMW S1000RR
Supersport 1Гэри ДжонсонTriumph Daytona 675
Supersport 2Майкл Данлоп Honda CBR600RR
Lightweight Дин ХаррисонKawasaki Ninja 650
Zero TT Джон МакГиннесMugen Shinden 3
Sidecar 1 Конрад Харрисон, Майк ЭйлотShelbourne Honda
Sidecar 2Дэйв Мулинэ, Патрик ФеррансDMR Kawasaki

Победители Isle of Man TT 2013:

ГонкаГонщикМотоцикл
Senior TTДжон МакГиннесHonda CBR1000RR
SuperbikeМайкл ДанлопHonda CBR1000RR
SuperstockМайкл ДанлопHonda CBR1000RR
Supersport 1Майкл ДанлопHonda CBR600RR
Supersport 2Майкл ДанлопHonda CBR600RR
Lightweight Джеймс Хиллиер Kawasaki ER-6
Zero TTМайкл РуттерMotoCzysz E1
Sidecar 1 Том Ривз, Дэниел СэйлLCR Honda
Sidecar 2 Бэн и Том БёрчаллLCR Honda

Остров Мэн гонки ТТ | Hyperlook


«Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и каратэ», – подумали жители острова Мэн и решили возобновить легендарные гонки «Турист Трофи» после «ковидных» ограничений. Трасса Mountain Course снова раскрывает гибельные объятия.



Уникальная, легендарная, старейшая, самая престижная и рискованная, способная вознести на пьедестал высочайшего мирового признания и за секунду стать смертельной точкой в карьере мотогонщинка, – трасса Snaefell Mountain Course – уже 115 лет «живет двойной жизнью». Большую часть года самая сложная и непредсказуемая в мире мототрасса служит тем, для чего была создана, – дорогой общественного пользования. Но каждые две недели, в конце мая – начале июня, кольцевой отрезок длиной 37,73 мили наглухо перекрывают для всех транспортных средств, кроме мотоциклов участников чемпионата. Каждый год здесь творится История мирового мотоспорта, а горстка Избранных открывает новый предел человеческих возможностей.



Почему об этой гонке знает или, по крайней мере, слышал каждый мотоциклист, даже сугубо далекий от спорта в любом его проявлении? Почему даже попасть в стартовый состав «Турист Трофи» – престижнее, чем выступить в Гран-при? Почему турнир, убивший в десять раз больше гонщиков, чем любой другой мото-чемпионат – до сих пор не закрыли, и не собираются? Чтобы это понять, нужен небольшой экскурс в историю острова Мэн, взрастившего это феноменальное явление – «Isle of Man TT».

Что такое остров Мэн


Маленькое «государство в государстве» – остров, длиной всего 50 миль и от 20 до 30 миль в поперечнике – лежит практически на одинаковом расстоянии от Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса. С древности у прилежных местных крестьян и пастухов было два основных развлечения: скачки и контрабанда, а первым основным доходом было сельское хозяйство. В 20 веке к нему добавился туризм.


Современная трасса на острове Мэн



Несмотря на то, что формально Мэн подчиняется законам Великобритании, его географическое положение позволяло административной единице быть независимой и устанавливать на территории ряд своих правил, одним из которых было (вдумайтесь!) отсутствие скоростного ограничения и штрафа за превышение скорости на дорогах. Неудивительно, что остров весьма посещаем любителями отжечь не только в дни чемпионата, но и в остальные 50 недель.


Как начиналась гонка «ТТ»


С 1904 года парламент Англии установил на всех дорогах общественного пользования скоростной лимит 32 км/ч (они же – 20 миль). Уже существовавшие на тот момент автомобильные и мотоциклетные ассоциации гонщиков-спортсменов вынуждены были искать специальные места, где можно было тренироваться и соревноваться без опасности быть оштрафованным на круглую сумму. Парламент острова Мэн не принял лондонских ограничений и узаконил проведение на местных шоссейных дорогах скоростных соревнований по автомотоспорту.



В 1906 году, возвращаясь домой, с международного мото Гран-при в Австрии (разочаровавшего своей скандальной предвзятостью судейства и игнорированием участниками правил проведения), несколько английских джентльменов, в том числе Фредди Стрейт, Чарльз и Гарри Коллиеры, и Жозеф маркиз де Музилли Сен-Марс пришли к выводу, что Великобритании необходим собственный этап Гран-при с блэкджеком и «плюшками» в виде возможности испытывать новейшие концепты авто- и мотопромышленности. Стрейт – был секретарем британской авто-мото ассоциации, де Музилли – президентом FIM (1905-1906), а братьям Коллиерам принадлежал один из старейших мотобрендов – Matchless. В январе (17.01.1907 г), на ежегодном обеде Автомотоклуба в Лондоне, редактором еженедельной газеты The Motor Cycle идея «ТТ» была озвучена для общественности, а уже в мае (28.05.1907 г) – прошли первые заезды.



Первые чемпионаты проходили по горной части острова и походили скорее на «Дакар»: асфальтированных дорог в 1907 году не существовало, а трасса соревнований шла по накатанному проселку в горной части острова. Самая большая гонка составляла невиданные до того времени 15 миль и длилась 10 кругов. Для карбюраторных двигателей это было серьезное испытание, но организаторам и этого показалось мало, и в 1911 году маршрут расширили почти до нынешней длины, он стал проходить по Snaefell Mountain Course и составлял 37,40 миль. Показатель 37,73 был достигнут после 1920 года, когда в стартовый и финишный отрезок было включено еще несколько сложных городских улиц.


Классов вначале было всего два: Senior и Junior, и разделены они были не по кубатуре, мощности, или конструктивной особенности, а по расходу топлива. «Старший» класс подразумевал мотоциклы с расходом 3,5 литра на «сотню» (500-кубовые), «Младший» – не более 3 л/ 100 км (350-кубовые мотоциклы). С 20-х годов классификацию начали расширять и сейчас в заездах 7 классов: Senior TT, Super Stock TT, Superbike TT, SuperSport TT, Lightweight TT, Side Car TT и Zero TT недавно добавленный для «электричек». В будущем регламент планируют расширить до 9 классов.



С ростом популярности гонок дороги на Мэне стали облагораживать, появилось твердое покрытие, за качеством которого следили и следят очень тщательно. Дороги – вторая гордость современного острова. В 1949 году трасса «ТТ» стала одним из этапов чемпионата мира FIM Motorcycle Grand Prix (он же MotoGP) и за последующие 27 лет десятикратно подняла популярность местных соревнований. Но в 1977 году, из-за протестов многих участников MotoGP, откровенно опасавшихся выступать на опасной трассе, ее исключили из обязательной программы.


Самый зрелищный класс: гонки с коляской



«Тогда» и сегодня:



Теперь «ТТ» – независимое мероприятие, а трасса принимает спортсменов дважды в год – на основную, и ретрогонку (осенью). Кроме того, в определенные дни «одностороннего движения» можно покататься по маршруту в тренировочном режиме. С 1989 года гонкой заведует Департамент туризма острова Мэн.

Почему гонку «Турист Трофи» называют легендарной


Если вас попросят описать гонку «ТТ» одним словом – лучше всего подойдет слово «хардкор». Хардкор во всем – самая длинная, самая сложная, самая разнообразная трасса, на которой соревнуются самые безбашенные, убившие свой страх, накатавшие десятки тысяч моточасов и поставившие с десяток рекордов в своей стране гонщики. Даже более того – на старт самой старой в мире действующей трассы выходят целые династии. Эти соревнования настолько хардкорны, что от участия в них отказываются многократные чемпионы MotoGP (тот же Доктор – Валентино Росси). И одновременно – они настолько популярны, что под эгидой одного мероприятия проводятся соревнования в 7 категориях, а поток претендентов приходится жестко ограничивать.


Сложность


По сравнению с типичным «кольцом» MotoGP – гладко вымытой, открытой, снабженной гравийными ловушками и демпферными отбойниками, 4–5 километровой «змейкой» из 15–20 поворотов – трасса гонок «ТТ» – это 60-километровое кольцо, включающее 200 (!) поворотов, и перепады высот до 400 м, по которому необходимо сделать от 2 до 6 кругов. Более 200 миль! Именно поэтому гонка названа «Туристической»: это больше не «про скорость», а «про выживание на скорости» и водителя, и мотоцикла. Мосты, эстакады, закрытые повороты, «змейки», каменные бордюры в рост человека, перепады высот с 1300 до 20 футов над уровнем моря – все это очень сильно влияет на состояние мотоциклиста, его концентрацию и выносливость.



По узким извилистым дорогам, проходящим местами через старые городские улочки, рассчитанные на конные повозки, приходится нестись со скоростью 120–150 км/ч, средняя скорость круга – близка к 200, а максимальная – часто переваливает за 300 км/ч. Чемпионы признают, что для того, чтобы изучить, запомнить и понять трассу – требуется не менее 3 лет.

Состав участников


Первую гонку (внезапно) выиграл именно Чарльз Коллинер – один из ее основателей и инженер-испытатель марки Matchless, представившей на турнир необычный верхнеклапанный двигатель. Тогда на старт вышли 25 мотоциклов, всего 11 из которых добрались до финиша. После отмены ограничения по расходу (1920 г), гонка стала «полигоном» для всех британских (и не только) мотозаводов, а штатные гонщики – прочно «прописались» на верхушках пелетона.


Лидером, выигравшим Гонку 26 раз, все еще остается разбившийся (в Эстонии) в 2000 году Джоуи Данлоп – основатель династии гонщиков. Его дело продолжили брат Роберт, сыновья Уильям и Майкл Данлоп – сегодняшний рекордсмен скорости. Чуть меньше – 23 победы завоевал Джон МакГиннесс. Приблизились к ним Майкл Хэйлвуд, Питер Хикман, Дин Харрисон, Йен Хатчинсон, Джакомо Агостини. Еще живые и уже ушедшие легенды – навсегда в сердцах поклонников скорости.


Памятник Джоуи Данлопу возле трассы «ТТ»



Рассказывать о чемпионате, которому больше 100 лет, можно бесконечно, но лучше всего смотреть на действо в динамике: мотоциклы участников оборудованы on board камерами, транслирующими видеопрохождения в реальном времени.



Больше всего нарезок собрано в документалке по ТТ: «Closer to the Edge», героем которой стал Гай Мартин – самый лохматый, улыбчивый и настырный из претендентов на Трофей. Неоднократно разбивавшийся, ломавший спину, но «восстававший из пепла». На фото ниже – его мотоцикл в той самой аварии.


Непредсказуемость


Заезды проходят на дорогах, пролегающих по городу, полям, горам, лесу и фермерским хозяйствам, среди островной природы, с ее переменчивыми погодными условиями. В прохождение могут вмешаться туман, ливень, жара, а иногда – и дикие животные. Как, например, в 2012 году, когда на одном из квалификационных заездов Йену Хатчинсону (8-кратному победителю «ТТ») решила «перейти дорогу» чайка-камикадзе.



Несмотря на то, что столкновение произошло на скорости 204 км/ч, оба остались живы. Чайку с поломанным крылом отправили на операцию в крупнейший британский ветеринарный реабилитационный центр, а Хонде Йена сменили лобовик. Однако, если бы не мгновенная чемпионская реакция – последствия могли быть гораздо печальнее.

Кто может участвовать в гонке «ТТ»


Турнир – не резиновый, и чтобы избежать «волны двухколесных леммингов», приехавших «самоубиваться» на живописных трассах острова, организаторы ввели жесткий отбор по профессиональному признаку. Если вы неопытный гонщик, способный на квалификации проехать круг за время равное 115% от чемпионского показателя, – вас не допустят к участию.


 

Требования к участникам (выдержка из правил проведения)


Все участники, проживающие в Великобритании, должны иметь как минимум национальную лицензию (водительские права), выданную ACU или SACU, сроком действия не менее двенадцати месяцев до окончания приема заявок.



Участники, желающие быть признанными таковыми, должны иметь действующую лицензию национального участника или спонсора FIM на участие в шоссейных гонках.


Пассажиры должны иметь национальную пассажирскую лицензию. Участники из других FMN должны были посетить хоть один чемпионат FIM. Любой участник, желающий быть номинированным или заменить пассажира, должен иметь «лицензию TT Mountain Course».


Международная лицензия, не относящаяся к чемпионату, должна быть выдана не менее чем за двенадцать месяцев до даты окончания приема заявок.


Участнику на момент начала проведения квалификации должно быть полных 18 лет.


Чтобы принять участие в этом мероприятии, все участники должны иметь «Лицензию TT Mountain Course», выданную ACU по цене 25,00 фунтов стерлингов в дополнение к любой обычной лицензии (стартовый сбор).


Заявки на участие принимаются до конца февраля. Любые заявки, полученные после даты закрытия, могут быть не приняты.


Заявки принимаются в следующем порядке приоритета:

  1. Гонщики, занявшие места с 1-го по 30-е в соответствующей гонке в прошлом году.
  2. До 25 дополнительных гонщиков в каждой гонке (в зависимости от показателей максимальной скорости на круге).
  3. До 15 новичков в каждой гонке.


Дополнительные гонщики (при наличии свободных мест) выбираются на усмотрение Организаторов с учетом лимита:


а. 72 участника для классов Superbike, Superstock и Senior TT.


б. 78 участников для всех остальных классов (Supersport, Lightweight и Sidecars).


Для каждой одиночной гонки могут приниматься резервные заявки в дополнение к максимум 70 подтвержденным заявкам. Резервисты будут тренироваться с гонщиками, у которых есть подтвержденные аккредитации.


В зависимости от квалификации они займут места (но не обязательно стартовые номера) подтвержденных не стартовавших до максимум 70 стартовавших за гонку.


Организаторы оставляют за собой право отказать в регистрации без объявления причины.

Квалификация (выдержка из правил проведения)


Чтобы начать гонку, новичок на TT Mountain Course, впервые прошедший квалификацию, должен пройти как минимум шесть кругов на одиночной машине или четыре круга на сайдкаре. Это относится как к пассажирам коляски, так и к водителям. Новички должны зарегистрироваться и начать квалификацию, пройдя зачет до конца квалификационной сессии, и пройти три круга к концу третьего дня, иначе они могут быть дисквалифицированы.


Участники, которые прошли квалификацию для старта в любой предыдущей гонке, должны пройти минимум пять кругов для одиночек и три круга для колясок, если только секретарь трассы не дает разрешения на иное.


Для всех классов Isle of Man TT Race на каждой заявленной машине должно быть пройдено как минимум два круга, результат одного из которых должен уложиться в квалификационное время. Для машин TT Zero требуется один квалификационный круг на заявленной машине.


Любой участник, не набравший необходимое количество кругов или квалификационное время, не может быть допущен к участию в гонке.

Страхование (выдержка из правил проведения)


Участники соревнований обязаны быть застрахованы от риска несчастного случая в соответствии с требованиями FIM Sporting.


Компенсации с дополнительным покрытием расходов на лечение и репатриацию от партнеров федерации:

  • 25 000 евро – за смерть на трассе;
  • 50 000 евро – за временную частичную нетрудоспособность;
  • 185 000 евро – на лечение;
  • 75 000 евро – расходы на репатриацию.


Для обладателей лицензий ACU и SACU Организаторы предусматривают страхование от несчастных случаев со следующими компенсациями:

  • 10 000 фунтов стерлингов – за смерть или постоянную полную инвалидность;
  • 20 000 фунтов стерлингов – за потерю или невозможность использования одной или нескольких конечностей (или глаз).


Участники, проживающие за пределами Соединенного Королевства, должны убедиться, что у них есть достаточная частная медицинская страховка, которая поможет им по возвращении на родину.

Гоночная реликвия Кубок «ТТ»


Удивительная вещь, связующая всю вековую историю соревнований, – оригинал награды победителя – Трофей, учрежденный и созданный на деньги одного из основателей гонки – Жозефа де Музилли Сен-Марс. Серебряный призовой кубок – фигурка бога Гермеса – участвует только в награждении каждого последующего чемпиона и покидает стены музея, в котором хранится, только пару раз в год для фотосессий. Статуэтка была создана итальянским дизайнером и до 1937 года была меньше 90 см при весе 11,5 кг. Позже пришлось увеличить «пьедестал» фигурки и теперь она весит 23,7 кг, а общая ее высота – 108 см. На массивном основании Трофея размещены серебряные щиты с гравировкой: имена основателя Кубка и всех гонщиков-призеров за все время проведения.



На фото – Дин Хариссон, призер 2019 года позирует с оригинальным Трофеем ТТ. Обычно чемпионы владеют Трофеем не более 5 минут. После церемонии награждения ее участникам вручают маленькие копии трофея, а сам кубок возвращается бессменному хранителю Ллойду Мистеру, под охрану агентства G4S Security Services.


Кроме главного приза, участников ждут другие награды:

  • Кубок Джоуи Данлопа TT Solo Championship Trophy;
  • Трофей чемпионата RAC с коляской;
  • Крейг Трофи – пассажиру победителя RAC Trophy;
  • Трофей клуба болельщиков ТТ;
  • Трофей Фреда Хэнкса;
  • Билл Боддис Трофи;
  • Трофей Вернона Купера;
  • Трофей Питера Чепмена;
  • Дэйв Уэллс Трофи;
  • Джо Крейг Трофи – награждается пассажир-новичок, занявший самое высокое место в гонках Sidecar TT;
  • Трофей Мартина Финнегана;
  • Трофей Фрэнка Коупа;
  • Гэвин Ли Трофи – участнику, проживающему на острове Мэн, лучшему финишировавшему в гонке Senior TT Race.


Список наград постоянно пополняется именными призами от семей прославленных гонщиков и почетных жителей острова.

Перерывы в гонках «ТТ»


За всю историю проведения мотогонку на острове Мэн приостанавливали всего 4 раза:

  • 1915–1919 г – когда в Европе бушевала Первая Мировая война.
  • 1940–1946 г – во время Второй Мировой войны.
  • 2001 г – соревнования не проводились из-за вспышки опасной для человека эпизоотии ящура в Великобритании.
  • 2019 – 2022 – из-за ограничений, связанных с эпидемией COVID-19 во всем мире.


В остальное время – с 1907 года – гонка и связанный с ней фестиваль поклонников «ТТ» проводились ежегодно, без ограничений.

Как попасть на гонки острова Мэн


Обычный «простой смертный» человек, не обладающий квалификацией для участия в заездах, может попасть на чемпионат двумя способами: в качестве зрителя и в качестве волонтера. Второе, впрочем, куда как сложнее (отбор кандидатов достаточно строгий) и не дает особых привилегий. «Поручкаться» с легендами, посмотреть на технику в паддоках и попить пивка в вип-зоне или провести туда друзей – не выйдет. Для каждой категории посетителей и персонала организаторы выделяют огороженные территории и предусматривают цветовую систему бейджей, дающих право на их посещение.



 Без аккредитации пройти в соседнюю зону нельзя, а за подделку, передачу другим лицам или продажу своих билетов и бейджей – кроме большого штрафа последует дисквалификация и запрет на посещение мероприятия. Вспомогательный персонал обычно рассеян вдоль трассы, в местах скопления зрителей и на основных поворотах.



В качестве зрителя на фестиваль скорости можно проехать свободно, воспользовавшись одним из туроператоров. Большинство заведений острова (кафе, бары, отели) открывается только на время проведения чемпионата, но мест хватает всем. Для особо отчаянных отведены большие территории под палаточные городки. Команды участников живут в трейлерах на территории закрытого парка.



На остров туристов доставляет паром. Его разгрузка – это, пожалуй, единственный аттракцион, где вы можете наблюдать безостановочную получасовую колонну мотоциклов, вкатывающуюся с морского трапа в город. Спортбайки, туристы, круизеры, скутеры – с европейскими, азиатскими и даже африканскими номерами – из ворот морского терминала везут своих владельцев и пассажиров к Гленкратчери роуд и трассе А2 – основной «артерии» города Дуглас (столицы острова). К символично раскинувшемуся напротив кладбища Ноблс-парку, где в дни гонок обосновывается палаточный городок организаторов. К пит-лйену Гонки «ТТ». Даже если зрители планируют смотреть соревнования через витрину одного из городских кафе или облюбовать зеленый холм вдоль Мейн-Роуд, между Баллафом и Гленн Уиллин – в первую очередь – они приедут сюда, на Брей-Хилл. Отдать дань памяти ушедшим Легендам.

Жертвы гонки «ТТ»


Если вы ошибетесь на Snaefell Mountain Course – выжить у вас есть всего один шанс из десяти. Остальные варианты – смертельны. Несмотря на уникальную методику, внедренную доктором Джоном Хайдсом – спортсменом и врачом-травматологом (за каждой стартовой группой едет врач на супербайке, «набитом» медицинским оборудованием, что позволяет добраться до «разложившегося» гонщика за минуту, опередив даже вертолет), спасти удается далеко не всех. Скорости слишком высоки. К слову – сам Хайдс разбился в Северной Ирландии, но дело его – живет.


По состоянию на март 2022 года, за всю 115-летнюю историю проведения соревнований, трасса Mountain Course стала братской могилой для 260 (по некоторым данным – 264) человек, из них 245 – мотоциклисты, а 15 – зрители, маршалы трассы и полисмены. Несмотря на постоянно совершенствуемые средства пассивной безопасности, здесь бьются каждый год. Самым печальным был 2005-й, «собравший» 11 жизней: 9 спортсменов, 1 маршала и 1 зрителя.

Почему гонки «ТТ» не закрывают


Закрыть самый престижный в мире кубок скорости? Серьезно? Это все равно, что запретить выпускать «Лего» или пить пиво… или проверять максималку на своем мотоцикле! Турнир настолько сильно вплетен в традиции и бюджет острова, что защищать его придут все местные жители. Плюс миллионная «армия фанатов» по всему миру. Каждый, кто хоть раз побывал здесь, знает: это событие – живая истории, глоток мото-свободы! Оно уникально, и подобных больше не будет! Здесь, среди зрителей, всегда присутствуют те, кто «поднимал» послевоенный мотоспорт в Европе, принимал из рук в руки новейшие супер-байки в 80-хх, и те, кто сейчас конструирует концепты, которые в будущем появятся на «кольце».



А кроме того – совокупный финансовый вклад от проведения турнира и фестиваля в экономику острова Мэн составляет около 25 миллионов фунтов ежегодно. Это самый окупаемый и интересный исторический фестиваль в мире.

Интересные факты об острове Мэн и гонках «ТТ»


Первый же вопрос, который вам придет в голову, попади вы на остров Мэн: «что это за ноги?». Изображение трех согнутых в колене и соединенных под углом 120 градусов мускулистых мужских ног в рыцарских латах вы будете видеть на всем – домах, заборах, футболках, мотоциклах и даже машинах. Это эмблема и часть герба острова. Знак называется Трискелион и символизирует непобедимость: «Как его не бросай – все равно упадет только на одно колено и поднимется», говорят местные жители.



На Мэне в ходу местная валюта – особый «мэнский» фунт стерлингов, вывозить который за пределы острова бесполезно. Его нигде не принимают к оплате, кроме родины «ТТ». Еще здесь можно расплачиваться британскими фунтами. Обмен двух валют проводится в банке без комиссий, но «забытые в кармане» мэнские деньги на материке поменять проблематично.



Первой (и пока единственной) женщиной-президентом «Ассоциации гонщиков ТТ» в 2018 году стала известнейшая гонщица из Великобритании Мария Костелло. Ей принадлежит наибольшая зафиксированная в Книге рекордов Гиннесса средняя скорость на круге (для женщин) – 114,73 мили в час.



На Мэне существует уникальная эндемичная порода бесхвостых кошек, ставших символом острова наравне с Трискелионом, средневековыми замками и гонками «ТТ». Котята разной степени «бесхвостости» рождаются наряду с обычными хвостатыми – ген наследуется рандомно. Породу уже увековечили на нескольких сериях почтовых марок и монет, в том числе – Мэнской кроне.

Isle of Man TT Senior Race Results 2018

Набитая толпа зрителей приняла участие в одной из величайших гонок в долгой и славной истории TT.

Питер Хикман выиграл сенсационную гонку PokerStars Senior TT в пятницу, установив новый рекорд скорости 135,452 миль в час на последнем круге, опередив Дина Харрисона всего на две секунды.

Харрисон лидировал в гонке на протяжении пяти с половиной из шести кругов, но Хикман опередил его на шестом круге и, будучи быстрее на Горе всю гонку, превратил отставание в 3,7 секунды в Глен-Хелен в отрыв в 0,8 секунды. в бунгало, и он побил рекорд гонки на 48,064 секунды, одержав свою вторую победу. Харрисон занял второе место, а Конор Камминс — третье.

После гонки Хикман отдал дань уважения Харрисону и рассказал, что он нацелился на горную часть трассы, чтобы наверстать упущенное;

«Я знал, что Дин будет быстрым, но я всегда был силен в горной части на протяжении всей недели. Это немного похоже на короткое замыкание, и я пришел в себя. Я подумал, что если бы я был в пределах пяти или шести секунд на последнем круге, я мог бы преодолеть Гору».

 

PokerStars Senior TT Результаты:

1 10 Питер Хикман BMW / Smiths Racing BMW 01:43:08.065 131.700 Серебро
2 5 Дин Харрисон Кавасаки / Silicone Engineering 01:43:10.126 131.656 Серебро
3 1 Конор Камминс Honda / padgettsmotorcycles.com 129,554 Серебро
4 6 Майкл Данлоп BMW / Tyco BMW 01:45:45,315 128,436 Серебро
5 11 Джошуа Брукс Нортон / Нортон Мотоциклс 01:46:09,904 127,940 Серебро
6 7 Гэри Джонсон Кавасаки / RAF Regular & Reserves Кава: 01:47 06. 818 126.807 Серебро
7 12 Martin Jessopp BMW / Riders Motorcycles BMW 01:47:58.408 125.798 Серебро
8 16 Jamie Coward BMW / Team Penz13.com BMW Motorrad 01:48:27.787 125.230 Бронза
9 80 Davey Todd* Suzuki / Burrows Engineering Racing 01 49:00.059 124.612 Бронза
10 32 Брайан МакКормак БМВ/Ванфлит Транспорт 10,011 123,293 Бронза
13 26 Дейли Мэтисон БМВ / Эдди Стобарт Рейсинг 01:50:21,707 123,075 Бронза
14 44 Роб Ходсон BMW / JGH Racing 01:50:30.453 122.913 Бронза
15 48 Дэнни Уэбб BMW / Penz13 BMW by PSi Leathers 01:50:40.735 122.723 Бронза
16 46 Эндрю Даджен BMW / Team Slick Performance Racing 01:51: 03,962 122,295 Бронза
17 30 Стефано Бонетти Патон / Speed ​​Motor 01:51:15,745 122,079 Бронза
18 52 Рауль Торрас Мартинес Yamaha / Martimotos.com Racing 01:51:29,556 121,827 Бронза
10 BoothMike Magazine 19: Kawasaki Magazine 51 51:36.360 121.703 Бронза
20 45 Барри Ли Эванс Сузуки / PRF Racing 01:51:49.518 121.464 Bronze
21 21 Ian Lougher Suter / Suter Industries 01: 52: 26. 026 120.807 Бронза
22 75 Фрэнк Галлахер Кавасаки / 8 Пойнта 8 Racing 01: 52: 52.815 120.329 Bronze
23 53 Adrian Harrison kawsakiSakiS. :53:04.443 120.123 Бронза
24 56 Жюльен Тониутти BMW / Team 2B — Морако / Мартимотос / B 01:53:35.386 119.578
25 65 Марк Гудингс Кавасаки / Pennine Stone Ltd 01:53:45.901 119.317 6 Майкл Эванс 90.313 2 BMW Уилкок Консалтинг 01:53:51.826 11901:53:52.802 119.273
28 59 Дэвид Хьюсон BMW / Obsession Engineering Ltd.
30 47 Бэрри Фербер Кавасаки / BMF Racing / Moto-Design 01:54:19,727 118,805
31 71 Дэви Морган BMW / DM71 01:54:28,777 118,648
32 49 Даррен Купер BMW / NW Racing 091:50:18,152 32:58:18,152 79 Дэвид Джексон* BMW / Народный велосипед 01:54:39,243 118,468
34 55 Эрик Уилсон BMW / Obsession Engineering Ltd 01:54:48,229 118,313
35 60 Чарльз Рис Хардисти BMW / The People’s Bike 01:55:19,189 117,784
36 74 Джордж Спенс Yamaha / Dod Spence Racing 01:55:30,7510 1 91,6010 1 37 54 Ксавье Денис Хонда / Optimark Road Racing Team 01:55:37,993 117,465
38 63 Том Уиден Хонда / Том Уиден Рейсинг 01:56:10,375 116,919
39 70 Пол Потчи Уильямс BMW / Потчи’с ТО Станция 01:56:12,481 31961 319611 319611 40 57 Фабрис Миге Кавасаки / Optrimark Road Racing Team 01:59:17. 352 113.864

Итоги TT на острове Мэн в 2018 году

Дин Харрисон из Kawasaki

Гонки TT на острове Мэн 2018 года ознаменовали 100-летие гонок IOM с 1907 года. 1919, 1940-1945). Прежде чем мы углубимся в это, в стартовой решетке отсутствовал один известный гонщик — Джон МакГиннесс. 23-кратный победитель — второй в списке победителей TT после покойного Джоуи Данлопа (26 лет) — все еще восстанавливается после неприятной аварии во время North West 200 2017.

МакГиннесс сломал ногу и несколько позвонков и был вынужден пропустить второе подряд соревнование IOM TT, хотя он пилотировал Norton SG7 во время культового круга Parade по горной трассе протяженностью 37,73 мили.

Дин Харрисон из Kawasaki демонстрирует свой ZX-10R

Несмотря на то, что значка не было, 100-летие гонок TT наступило с побитыми рекордами в каждом классе: супербайк, суперсток, суперспорт, легкий вес, электрический (ноль) и коляска. Самые впечатляющие новости Прежде всего, это был новый рекорд круга. Во-первых, Дин Харрисон из Silicone Engineering Kawasaki побил рекорд круга, разогнавшись до 134,432 миль в час во время гонки RST Superbike. абсолютный рекорд круга со скоростью 135,452 миль в час.

Питер Хикман из BMW

Другая важная новость пришла от Майкла Данлопа, принявшего участие в гонке Isle of Man TT 2018 года. Данлоп, племянник Джоуи Данлопа, выиграл три TT — RST Superbike, Monster Energy Supersport 1 и Lightweight TT. Это ставит Dunlop на третье место в общем зачете по количеству побед TT с 18. После IOM TT 2018 года пять лучших рекордов стенд по адресу:

  • Джои Данлоп, 26 лет
  • Джон МакГиннесс, 23 года
  • Майкл Данлоп, 18 лет
  • Дэйв Молинье, 17 лет
  • Ян Хатчинсон, 16 лет
  • Майкл Хейлвуд, 14
  • Брюс Энсти, 12
  • Стив Хислоп, Филлип МакКаллен, 11
  • Джакомо Агостини, Роберт Фишер, Ян Логер, Стэнли Вудс, 10
  • Мик Боддис, Дэвид 90972 190,907 Шефрис, Зигфрид

    Кроме того, рекорды гонок были побиты во время Isle of Man TT 2018, в том числе:

    • Senior TT (шесть кругов), победа Питера Хикмана (BMW S 1000 RR): 1:43:08,065, 131,700 миль в час
    • Supersport TT (четыре круга), Дин Харрисон (Kawasaki ZX-6R): 1:11:28.059, 126,703 миль в час
    • Superstock TT (четыре круга), Питер Хикман (BMW S 1000 RR): 1:08:49,976, 131,553 миль в час
    • Легкий TT (четыре круга), Майкл Данлоп (Патон): 1:15:05,032, 120,601 миль в час
    • TT Zero (один круг), Майкл Раттер (Mugen): 18:34,956, 121,824 миль в час
    • Sidecar TT (три круга), Ben & Tom Bichall (Honda CBR): 57:25,040 118,281 миль в час

    Brichall во время рекорда Sidecar TT

    2018 Isle of Man TT Deaths

    Две жизни были унесены во время TT на острове Мэн 2018 года — Дэн Книн из IOM, прошедший во время квалификации Superbike TT, и Адам Лайон из Шотландии, погибший во время Monster Energy Гонка Supersport 1. Во время IOM TT 2017 года погибли трое гонщиков: Дэйви Ламберт из Великобритании, Йохем ван ден Хук из Голландии и Алан Боннер из Ирландии. Это приводит к гибели людей как в гонках TT, так и в Гран-при острова Мэн с 19 лет.от 11 до 252 гонщиков. Фотографии Уэйна Фристоуна и IOM TT.

    Майкл Данлоп из BMW

    2018 Isle of Man TT Результаты

    2018 RST Superbike TT Результаты (суббота, 2 июня):
    1. Майкл Данлоп, Tyco BMW S 1000 RR: 1:45:58,474, 128,17 в среднем )
    2. Конор Камминс, Padgetts Honda CBR1000RR
    3. Джеймс Хиллиер, Quattro Plant JG Speedlift Kawasaki Ninja ZX-10R 2018 Monster Energy Supersport 1 TT Результаты (понедельник, 4 июня):
    1. Майкл Данлоп, MD Racing Honda CBR600RR
    2. Дин Харрисон, Silicone Engineering Kawasaki ZX-6R
    3. Питер Хикман, Trooper Beer Triumph 675R 2018 RL360 Quantum Superstock TT Результаты (понедельник, 4 июня):
    1. Питер Хикман, Smiths Racing BMW S 1000 RR: 1:08.49.976, 131.553mph
    2. Майкл Данлоп, Tyco Racing BMW S 1000 RR
    3. Дин Харрисон, Silicone Engineering Kawasaki ZX-10R 2018 Monster Energy Supersport 2 TT Результаты (среда, 6 июня):
    1 Дин Харрисон, компания Silicone Engineering Kawasaki ZX-6R: 1:11:28.059, 126,703 миль в час
    2. Питер Хикман, Trooper Triumph 675R
    3. Джеймс Хиллиер, Quattro Plant JG Speedlift Kawasaki ZX-6R Результаты 2018 Lightweight TT (среда, 6 июня):
    1. Майкл Данлоп, MD Racing Paton S1- R: 1:15:05,032, 120,601 миль/ч
    2. Дерек МакГи, KMR Kawasaki ZX-6R
    3. Майкл Раттер, Патон S1-R

    Джеймс Хиллер из Kawasaki

    Нулевые результаты TT 2018 (среда, 6 июня):
    7 1. Майкл Раттер, Mugen: 18:34,956, 121,824 мили в час,
    2. Дейли Мэтисон, Ноттингемский университет
    3. Ли Джонстон, Mugen 2018 PokerStars Senior TT Results (пятница, 8 июня):
    1.