Спорткомитет москвы официальный сайт: Департамент физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт)

Департамент физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт)

Департамент физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт) является подведомственным Правительству Москвы отраслевым органом исполнительной власти города, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области физической культуры и спорта.

Основной задачей Москомспорта является создание необходимых условий в городе Москве, способствующих укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, реализации прав граждан на физическое совершенствование и гармоничное развитие личности.

Структурными подразделениями Департамента являются управления физической культуры и спорта (УФКиС) в административных округах города Москвы.

Контактная информация

Учреждение на карте Москвы

Для корректной работы онлайн карты необходима поддержка javascript!

Вышестоящее учреждение

  • Правительство Москвы (Мэрия)

Подведомственные учреждения

  • Управление физической культуры и спорта Восточного административного округа города Москвы (УФКиС ВАО)
  • Управление физической культуры и спорта Западного административного округа города Москвы (УФКиС ЗАО)
  • Управление физической культуры и спорта Зеленоградского административного округа города Москвы (УФКиС ЗелАО)
  • Управление физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы (УФКиС САО)
  • Управление физической культуры и спорта Северо-Восточного административного округа города Москвы (УФКиС СВАО)
  • Управление физической культуры и спорта Северо-Западного административного округа города Москвы (УФКиС СЗАО)
  • Управление физической культуры и спорта Центрального административного округа города Москвы (УФКиС ЦАО)
  • Управление физической культуры и спорта Юго-Восточного административного округа города Москвы (УФКиС ЮВАО)
  • Управление физической культуры и спорта Юго-Западного административного округа города Москвы (УФКиС ЮЗАО)
  • Управление физической культуры и спорта Южного административного округа города Москвы (УФКиС ЮАО)

Связанные документы

Распоряжение Правительства Москвы № 420-РП от 21 июля 2015 года
О предоставлении ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС „КРЫЛАТСКОЕ“ ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 16, расположенного в границах особо охраняемой природной территории „Природно-исторический парк „Москворецкий“ (Западный административный округ города Москвы)»
Распоряжение Правительства Москвы № 419-РП от 21 июля 2015 года
О предоставлении ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 46» ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ земельного участка по адресу: г. Москва, ул. 3-я Радиальная, вл. 8; вл. 8, стр. 2, 3, расположенного в границах особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк „Царицыно“ (Южный административный округ города Москвы)
Распоряжение Правительства Москвы № 392-РП от 14 июля 2015 года
Об осуществлении единовременных выплат спортсменам-инвалидам, представлявшим город Москву в составах спортивных сборных команд Российской Федерации и завоевавшим звания чемпионов или призеров XVIII зимних Сурдлимпийских игр 2015 года в городе Ханты-Мансийске и городе Магнитогорске, и их тренерам
Постановление Московской городской Думы № 137 от 24 июня 2015 года
О Законе города Москвы «О признании утратившими силу статьи 13 и части 3 статьи 28 Закона города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве»
Постановление Московской городской Думы № 136 от 24 июня 2015 года
О проекте закона города Москвы «О признании утратившими силу статьи 13 и части 3 статьи 28 Закона города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве»
Закон города Москвы № 34 от 24 июня 2015 года
О признании утратившими силу статьи 13 и части 3 статьи 28 Закона города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве»
Распоряжение Правительства Москвы № 252-РП от 13 мая 2015 года
О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «КРЫЛЬЯ СПОРТА» земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Крылатская, вл. 8, корп. 1, расположенного в границах особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк „Москворецкий“ (Западный административный округ города Москвы)»
Постановление Московской городской Думы № 25 от 25 февраля 2015 года
Об отзыве на проект федерального закона N 679165-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Москвы № 76-РП от 17 февраля 2015 года
О предоставлении Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Центр физической культуры и спорта Северо-Западного административного округа города Москвы» Департамента физической культуры и спорта города Москвы земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Вилиса Лациса, вл. 8, расположенного в границах особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк „Тушинский“ (Северо-Западный административный округ города Москвы)
Распоряжение Правительства Москвы № 55-РП от 10 февраля 2015 года
О предоставлении Государственному бюджетному учреждению города Москвы Футбольному клубу «Строгино» Департамента физической культуры и спорта города Москвы земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, вл. 26, расположенного в границах особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк „Москворецкий“ (Северо-Западный административный округ города Москвы)

Все документы (801)

Список организаций Москомспорта

  • Организации
  • Виды спорта

Профильная подготовка по видам спорта

Комплексная спортивная подготовка

Образование и спортподготовка

Управление спортивными объектами

Физическая культура и спорт

Обеспечивающие учреждения

Международная конференция министров и старших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС)

Основанная в 1976 году, Международная конференция министров и старших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС)  – способствует интеллектуальному и техническому обмену в области физического воспитания и спорта.

  • институциональный механизм последовательной международной стратегии в этой области.
  • — единственная в своем роде глобальная платформа, в которой участвуют правительства, межправительственные организации, спортивное движение, научные круги и специализированные НПО.
  • Его результаты и рекомендации постоянно укрепляют образовательные, культурные и социальные аспекты физического воспитания и спорта, направляя внедрение эффективных политик и практик во всем мире.

    Было организовано шесть конференций МИНЕПС: Париж – Франция, 1976 г.; Москва — Российская Федерация, 1988; Пунта-дель-Эсте – Уругвай, 1999 год; Афины – Греция, 2004 г.; Берлин – Германия, 2013 г.; Казань – Российская Федерация, 2017 г. 

    МИНЕПС сыграл важную роль в разработке Международной хартии физического воспитания и спорта (1978 г.), установив практику физического воспитания и спорта в качестве основного права для всех, а также в создании Межправительственный комитет по физическому воспитанию и спорту (СИГЕПС). Он также предоставил ключевую платформу для переговоров по Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.

    Другие конференции МИНЕПС (I – V)

    МИНЕПС V – Берлин, Германия, май 2013 г.

    Конференция была организована совместно ЮНЕСКО и правительством Германии в лице Федерального министерства внутренних дел (BMI) , при поддержке Международного совета спортивной науки и физического воспитания (ICSSPE).

    Следующие ключевые темы были предложены Межправительственным комитетом ЮНЕСКО по физическому воспитанию и спорту (СИГЕПС):

    • доступ к спорту как основное право для всех (женщины и девочки, инвалиды)
    • поощрение инвестиций в программы спорта и физической культуры (качественное физическое воспитание, спортивные мегасобытия)
    • спортивная честность (приверженность ценностям спорта и борьба с договорными матчами, незаконными ставками, допингом и коррупцией в спорте)

    Итоги

    Более 600 участников (министры, высокопоставленные правительственные чиновники и ключевые представители спорта) собрались в Берлине, Германия, в мае 2013 г.

    121 представленное государство-член единогласно приняли Берлинскую декларацию.

    Этот текст является результатом обширного процесса консультаций с участием около 100 экспертов из правительств, научных кругов и спортивного движения. Более 70 подробных обязательств и рекомендаций призывают к улучшению доступа к физическому воспитанию и спорту, особенно для женщин, девочек и людей с ограниченными возможностями.

  • Увеличение инвестиций в физическое воспитание и спорт с признанием их социально-экономических преимуществ, включая влияние на общественное здоровье и социальную интеграцию.
  • Меры по защите честности спорта, особенно от мошеннических махинаций со спортивными соревнованиями.
  • Генеральному директору ЮНЕСКО было предложено представить Декларацию и Приложение к ней на 37-й сессии Генеральной конференции. Также было рекомендовано пересмотреть Международную хартию физического воспитания и спорта ЮНЕСКО.

    • Загрузите Берлинскую декларацию
      , также доступную на французском, испанском, арабском, русском, китайском и португальском языках

    ***

    МИНЕПС IV – Афины, Греция, декабрь 2004 г.

    • Направлено на необходимость практического выражения приоритетов, определенных МИНЕПС III и Круглым столом министров и старших должностных лиц 2003 года. Отвечает за физическое воспитание и спорт по следующим темам: продвижение универсальных и этических ценностей спорта, развитие PES в системах образования и необходимость справедливости в отношении женщин в спорте.
    • В результате конференции началась подготовка к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.

    ***

    МИНЕПС III – Пунта-дель-Эсте, Уругвай, ноябрь – декабрь 1999 г.

    • Направлен на претворение в жизнь принципов Международной хартии физического воспитания и спорта, Олимпийской хартии и других международных документов;
    • Темы включали вклад ГОУ в устойчивое экономическое развитие, ГОУ как фундаментальный элемент права на образование и процесс непрерывного образования, а также формы сотрудничества и консультаций в области ГОУ на национальном, региональном и международном уровнях.

    ***

    МИНЕПС II – Москва, Российская Федерация, ноябрь 1988 г.

    • Размышление о важности вызовов и опасностей, возникающих в связи со стремительным развитием спорта на национальном и международном уровнях;
    • Сосредоточен на таких вопросах, как PES в школах и университетах, продвижение спорта для всех, защита этических ценностей спорта и противодействие пагубным влияниям (коммерциализация, насилие и допинг), а также вклад спортивных ценностей в общество, мир и взаимопонимание.

    ***

    МИНЕПС I – Париж, Франция, апрель 1976 г., по инициативе ЮНЕСКО к образованию, культурному измерению и ключевому аспекту всестороннего развития личности.


    Отчеты и документы МИНЭПС

    • Казанский план действий, также доступен на французском, испанском, арабском, китайском и русском языках
    • Берлинская декларация, также доступна на французском, испанском, арабском, китайском, русском и португальском языках
    • MINEPS VI : Заключительный отчет, также доступен на арабском, китайском, французском, русском и испанском языках
    • МИНЕПС V : Заключительный отчет, также доступен на французском, испанском, арабском, китайском и русском языках / Информационное совещание о подготовке МИНЕПС V — Выступление Ирины Боковой, Генерального директора ЮНЕСКО
    • МИНЕПС IV : Итоговый отчет, также доступен на французском и испанском языках
    • .

    • MINEPS III : Заключительный отчет, также доступен на французском и испанском языках
    • MINEPS II : Заключительный отчет, также доступен на французском, испанском и арабском языках
    • MINEPS I : Заключительный отчет, доступен на французском языке

    См. также: МИНЕПС V Последующие встречи

    • 37 C/INF.16: Итоги пятой Международной конференции министров и старших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС V)
    • Первое последующее совещание для Латинской Америки и Карибского бассейна (Богота, Колумбия, октябрь 2013 г.): Коммюнике, также доступно на испанском языке / Итоговый отчет, также доступно на испанском языке
    • Второе последующее совещание для Латинской Америки и Карибского бассейна (Монтевидео, Уругвай, октябрь 2014 г.): Коммюнике, также имеется на испанском языке / Заключительный отчет, также имеется на испанском языке
    • Океания Семинар UNESCO-ONOC MINEPS V (Сува, острова Фиджи, апрель 2015 г. ): итоговый отчет
    • Международная встреча экспертов по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями (Доха, Катар, сентябрь 2015 г.): итоговый отчет, также имеется на арабском, испанском и французском языках

    Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта • Президента России

    В повестке дня вопросы развития массового спорта и физической культуры, внедрения национальной физкультурно-оздоровительной системы, итоги Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, подготовка спортсменов для следующих зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане и развития зимних олимпийских и паралимпийских видов спорта в России.

    * * *

    Президент России Владимир Путин: Добрый день, друзья,

    Только что завершилась церемония вручения государственных наград тем, кто внес особый вклад в организацию Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

    Совет по развитию физической культуры и спорта был одним из самых активных участников этой работы, и некоторые наши коллеги, члены Совета, были в числе тех, чьи усилия сегодня были отмечены орденами. Еще раз поздравляю вас и благодарю за вашу работу.

    В то же время хочу подчеркнуть, что этот большой олимпийский проект стал результатом усилий сотен тысяч людей, и это не преувеличение.

    Я уверен, что каждый, кто принимал участие в этом проекте, испытал величайшую радость и удовлетворение от хорошо проделанной работы, подарившей нашей стране и всему миру такой великолепный праздник. Это дало нам еще один повод гордиться своей страной.

    См. также

    Исполнительный приказ о программе здоровья и фитнеса «Готов к труду и обороне»

    24 марта 2014 г.

    Активное участие и слаженная работа различных организаций и компаний, Олимпийского комитета России и спортивных федераций позволили каждому выполнить взятые на себя обязательства и придерживаться мнения экспертов, гостей и спортсменов были выдающимися Играми. И самое главное, их совместные усилия подарили нам это огромное олимпийское наследие, которое будет служить нашему народу долгие годы.

    Я думаю, что важной частью этого наследия является то, что спорт стал более популярным, а здоровый образ жизни стал более престижным. Кстати, по всей стране тысячи людей, прежде всего молодежь, вступили в спортивные секции и начали ходить в спортзалы. Очевидно, блестящее выступление наших спортсменов вдохновило их.

    То, что наша страна заняла первое место в общекомандном зачете на Олимпийских и Паралимпийских играх, свидетельствует о растущем интересе нашего народа к спорту и возвращении России в число мировых лидеров спорта. Сейчас наша большая задача — сохранить эту позицию. Конечно, было бы слишком рано сидеть сложа руки и почивать на лаврах. На самом деле, это только навредит нам. Нам нужно всегда двигаться вперед. Мы все знаем, что все начинает ухудшаться в ту минуту, когда вы перестаете двигаться вперед.

    Безусловно, у нас были прорывные победы. Достаточно вспомнить выступление паралимпийцев по следж-хоккею. Это были их первые Паралимпийские игры, но они сразу заняли второе место, а на предварительном этапе соревнований даже обыграли команду, завоевавшую золотую медаль.

    На Олимпиаде наши спортсмены также хорошо выступили в тех видах спорта, в которых раньше у нас не было таких хороших результатов. Однако при всех успехах нам еще предстоит провести тщательный анализ общей картины и прийти к соответствующим выводам и решениям. Это касается прежде всего тех видов спорта, в которых мы традиционно были сильны: биатлона, лыжных гонок и, конечно же, хоккея, который в этот раз оказался, мягко говоря, большим разочарованием для наших болельщиков.

    Думаю, эксперты справедливо говорят, что наша хоккейная команда сталкивается с теми же системными проблемами, что и в других командных видах спорта, в том числе в летних видах спорта, таких как футбол, самый популярный командный вид спорта.

    Не всегда кажутся убедительными причины почти повсеместной практики привлечения иностранных игроков и тренеров, а действующая система заполнения мест в командах клубов не учитывает интересы наших сборных и не рассчитана на достижения наших стратегических целей.

    Нужно так организовать работу, чтобы поднять общий профессиональный уровень российских игроков и тренеров, найти талантливых спортсменов, которые умеют заявить о себе, и сформировать из них настоящие команды, которые слаженно работают и доверяют друг другу . Только тогда у нас будут надежды на победу.

    Конечно, это не значит, что мы не должны брать иностранных специалистов. Многие из этих людей очень продуктивно работают и показывают отличные результаты, особенно в спорте, в котором мы пока только в процессе развития нашей национальной школы. Привлечение иностранцев не проблема. Вопрос в том, что мы должны браться за них в тех случаях, когда это оправдано, это то, что мы тщательно продумали, и это действительно необходимо. Нам нужна их помощь в создании собственной национальной школы подготовки по видам спорта, в которых мы пока новички.

    В связи с этим прошу определить порядок и основания привлечения иностранных специалистов по летним и зимним видам спорта. Министерство спорта будет нести ответственность за соблюдение этих процедур, и это будет закреплено в законе.

    Горные лыжи тоже требуют нашего внимания, а также такие виды спорта, как лыжное двоеборье, прыжки с трамплина и керлинг. Наши результаты в этих событиях явно не соответствовали нашему потенциалу.

    Наши конькобежцы способны на большее. В этом виде спорта много талантливой молодежи. А вот в сноуборде и шорт-треке таких резервов у нас пока нет. Нам также необходимо более активно разрабатывать недавние дополнения к олимпийской программе, такие как слоупстайл и хафпайп. Огромный интерес, который вызвали эти события в Сочи, будет только возрастать, и мы все это осознаем. Эти виды спорта очень популярны среди молодежи. Эти и многие другие задачи необходимо включить в программу подготовки наших спортсменов к Зимней Олимпиаде 2018 года в Корее. Вам нужно начать работу над этой программой без промедления.

    При этом прошу представить общие меры по повышению качества подготовки наших сборных команд. В частности, необходимо установить четкие процедуры ответственности и контроля за подготовкой, а также активно развивать и внедрять новейшие научно-технические достижения в спорте и фитнесе. В том числе с привлечением ресурсов Российского международного олимпийского университета и Федерального научного центра Минспорта.

    Мы должны предоставить нашим спортсменам медицинскую и биомедицинскую поддержку, соответствующую требованиям времени. Сегодня мы вышли на достойный уровень, но нам нужно разрабатывать и внедрять и новые программы. Также нам необходимо проанализировать ситуацию с национальными спортивными федерациями и предложить пути оптимизации работы национальных федераций с учетом международного опыта. В спорте, как я уже сказал, нужен системный и комплексный подход, который закрепит наши результаты и создаст прочный фундамент на будущее. Понятно, что массовый спорт играет особую роль в этой работе, потому что именно массовый спорт дает нам кадровый резерв, который мы затем можем использовать для спорта высшего уровня. Но еще важнее то, что массовый спорт – это основа здорового образа жизни и здоровой нации.

    Сегодня мы обсудим, что нам нужно сделать, чтобы развивать массовый спорт и сделать его более доступным для людей всех возрастов и состояний здоровья. Короче говоря, нам нужно решить, как вовлечь подавляющее большинство наших людей в регулярные занятия спортом и фитнесом. Одной из инициатив в этой области стало предложение возродить национальную систему фитнеса, которая в прошлом помогла воспитать несколько поколений здоровых и активных людей. Я подписал распоряжение о запуске этого проекта, и мы решили сохранить старое название — «Готов к труду и обороне» — как дань уважения истории нашей страны. Эта модернизированная система установит стандарты фитнеса для 11 разных возрастных групп, начиная с шестилетнего возраста.

    Но запуск этой программы также поднимает вопрос о площадках для спорта и фитнеса. Нужна сеть некоммерческих локальных спортивных и фитнес-клубов, близких к домам и местам работы людей, то есть местам, которые находятся под рукой. Нужны спортивные сооружения экономически обоснованные, недорогие, но современные и удобные для занятий спортом и фитнесом, в том числе на открытом воздухе. Конечно, нам также нужно развивать и лучше использовать спортивную инфраструктуру школ.

    Еще одним способом поощрения людей к занятиям спортом может быть введение стимулов через медицинские страховые организации, стимулов для поощрения тех, кто ведет здоровый образ жизни, регулярно проходит медицинские осмотры и не предъявлял страховых требований в течение последних календарный год.

    Также имеет смысл добавить новые меры в стандартный перечень мер работодателей по улучшению здоровья и безопасности на рабочем месте. Например, работодатели могут включать в пакеты льгот, которые они предлагают своим работникам, возможность получения компенсации за участие в спортивных клубах и группах.

    Мы все также знаем, насколько большим мотивирующим фактором могут быть спортивные соревнования. Я говорю не только о крупных международных мероприятиях, но и о соревнованиях, которые очень популярны среди нашего населения, таких как всероссийская лыжная гонка, или всероссийская кроссовая гонка, а также различные соревнования по видам спорта, практикуемым в разных регионов России.

    Международное движение Спорт для всех поддерживает такие мероприятия. Этот полезный проект, организованный Международным олимпийским комитетом и Международным советом ЮНЕСКО по спортивной науке и физическому воспитанию, специально пропагандирует массовый спорт и образ жизни, в которых спорт и физическая активность являются важными составляющими нашей общей культуры.

    Считаю, что нам следует реализовать программы этого движения, особенно на местном и региональном уровне, и обеспечить условия для развития общественной инициативы и общественного управления. Прошу Олимпийский комитет России и Минспорт подготовить соответствующие предложения.

    Добавлю, что в федеральном бюджете на 2014 год остались деньги, изначально предназначенные для Олимпиады в Сочи. Мы не потратили все эти деньги, а пустили их по назначению. Эффективное управление олимпийскими и паралимпийскими проектами также принесло немалую прибыль.

    Предлагаю направить эти деньги на развитие массового спорта, в том числе на реализацию в регионах программы национальной системы фитнеса, реализацию программы движения «Спорт для всех» , поддержку развития местных спортивных и фитнес-клубов.