Спорт гонки: Гонки с препятствиями: тренировки в удовольствие или спорт на пределе возможностей?

ВФСЛсИН — Спортсмены — Лыжные гонки


 

Кошкин Андрей Михайлович

Старший тренер сборной команды России по лыжным гонкам (спорт ЛИН)

Регион: Кировская область, г. Киров

Дата рождения: 24 апреля 1974 года

Образование: Высшее

Тренер высшей квалификационной категории

Подробнее…


 

Васильевых Дмитрий Владимирович

Тренер сборной команды России по лыжным гонкам (спорт ЛИН)

Регион: Кировская область, г. Киров

Дата рождения: 6 июля 1975 года

Образование: Высшее

Тренер высшей квалификационной категории

Подробнее. ..


 

Кондратьев Станислав Александрович

Тренер сборной команды России по лыжным гонкам (спорт ЛИН), сервисмен

Регион: Курганская область, г. Шадринск

Дата рождения: 23 мая 1988 года

Звание: МС

 

Подробнее…


 

Волегов Иван Иванович

Регион: Пермский край

Дата рождения: 21 марта 1995 года

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Мастер спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Голев Александр Иванович

Многократный чемпион мира, чемпион России

Подробнее. ..


 

Губайдулина Альфия Ильдусовна

Регион: Пермский край

Дата рождения: 02 июля 1999 года

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Кандидат в мастера спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Садовникова Елена Леонидовна


Призер чемпионатов мира и России

Подробнее…


 

Губер Ирина Геннадьевна

Регион: Республика Коми

Дата рождения: 21 октября 1998 года

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Кандидат в мастера спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Линдт Татьяна Юрьевна


Многократная чемпионка мира, чемпионка России

Подробнее. ..


 

Мартюшев Иван Владимирович

Регион: Республика Коми

Дата рождения: 03 февраля 1986

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Мастер спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Глушков Антон Николаевич


Чемпион мира, призер чемпионатов России

Подробнее…


 

Лобов Петр Александрович

Регион: Кировская / Курганская области

Дата рождения: 06 сентября 2002 года

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Кандидат в мастера спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Кошкин Андрей Михайлович, Кондратьев Станислав Александрович

Подробнее. ..


 

Пантюхов Алексей Романович

Регион: Кировская область / Нижегородская область

Дата рождения: 22 декабря 2001

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Кандидат в мастера спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Кошкин Андрей Михайлович, Кузнецов Артем Михайлович

Подробнее…


 

Прокофьева Виктория Львовна

Регион: Пермский край

Дата рождения: 28 января 1998 года

Дисциплина: Лыжные гонки

Звание: Кандидат в мастера спорта

Является членом спортивной сборной команды России по лыжным гонкам спорта ЛИН

Тренер: Тягло Ирина Михайловна


Многократная чемпионка и призер чемпионатов мира и России

Подробнее. ..

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ
  • ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ
  • ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ
  • ГЛАВНЫЕ ГОНКИ
  • РАЛЛИ
  • ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГОНОК
  • История автогонок в лицах. Знаменитые гонщики и конструкторы.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ. Вскоре после создания, в конце 19 в., первых коммерческих автомобилей, водители стали искать способы организации автомобильных соревнований. Автомобильные гонки со временем стали весьма привлекательным для зрителей видом спорта.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

Международным регламентирующим органом для автомобильного спорта является Международная автомобильная федерация (ФИА), с главным управлением в Париже (Франция). ФИА была основана в 1904. Автомобильные соревнования в отдельных странах обычно контролируются национальными автомобильными клубами, которые являются членами ФИА. Например, в США надзор за автомобильными соревнованиями ведут пять основных организаций: Автоклуб США (the United States Auto Club – USAC), Американский клуб спортивных автомобилей (the Sports Car Club of America – SCCA), Международная ассоциация мотоспорта (the International Motor Sports Association – IMSA), Национальная ассоциация по соревнованиям серийных автомобилей (the National Association for Stock Car Auto Racing – NASCAR) и Национальная ассоциация автогонщиков (the National Hot Rod Association – NHRA).

ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ

Существуют три основных типа гоночных трасс: треки овальной формы, шоссейные трассы и прямые трассы.

Треки овальной формы. Базовые длины треков составляют 200, 400, 800, 1600 и 4000 м и более. Треки длиной 200, 400 и 800 м имеют либо гаревое, либо асфальтовое покрытие. Все треки большей длины имеют асфальтовое покрытие. Большинство одномильных (1600 м) треков – плоские со слегка наклонными виражами. Виражи на более длинных треках либо слегка, либо круто наклонены. Форма более длинных треков может приближаться к прямоугольной, или к D-образной, как у трека для международных соревнований в Дейтоне (Флорида).

Шоссейные трассы. Шоссейные гонки первоначально проводились по общественным дорогам. Однако теперь большинство шоссейных гонок проводится на специализированных гоночных кольцевых трассах; главными исключениями из этого правила являются гонки в системе розыгрыша Гран-при по улицам Монте-Карло (Монако) и Лонг-Бич (Калифорния). Большинство шоссейных трасс прокладывается в соответствии с рельефом местности; небольшое число таких трасс имеет совершенно плоскую форму. Некоторые специализированные шоссейные гоночные трассы проходят, сильно извиваясь, по сельской местности.

Прямые трассы. Короткие прямые трассы, называемые скоростными полосами, могут иметь длину только 400 м. Две из наиболее известных скоростных полос – «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе и трасса для международных соревнований «Ориндж Каунти» в 80 км к югу от Лос-Анджелеса (Калифорния). Другой вид совершенно прямых трасс используется для заездов на установление рекорда скорость. Подобные трассы могут иметь длину до 16 км. Самая известная из таких трасс проложена по высохшему участку соленого озера Бонневилл в шт. Юта.

ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Существуют четыре основных типа гоночных автомобилей: с открытыми колесами, серийные, спортивного типа и драгстеры (для гонок на скорость по коротким прямым трассам). (Слово «драгстер» («тягач») образовано от англ. глагола drag – тянуть, преодолевать сопротивление.)

Автомобили с открытыми колесами. В международном масштабе лучше всего известны гоночные автомобили с открытыми колесами класса Формула 1, или Гран-при. Построенные и эксплуатируемые по стандартам, близким к установленным ФИА, автомобили Формулы 1 основываются на шасси типа «монокок», независимой подвеске, имеют углубление в центре для гонщика, занимающего положение лежа на спине, и двигатель, установленный сразу же за гонщиком. Обычно используется 4- или 6-цилиндровый двигатель, каждый из которых развивает мощность до 1200 л.с. в квалификационных испытаниях. Оба типа двигателя являются чисто гоночными, однако по принципу конструкции они подобны любому серийному двигателю и могут разгонять автомобиль до скорости 360 км/ч.

Весящие приблизительно 600 кг автомобили Формулы 1 соревнуются только на шоссейных трассах, как и несколько других типов автомобилей меньшего размера с открытыми колесами. Но последние автомобили, которые часто используются для тренировки гонщиков, выступающих в соревнованиях Формулы 1, снабжаются модифицированными серийными двигателями, такими, например, как 5-ти литровый двигатель «шевроле» V-8. Автомобиль Формулы 2 по форме представляет собой уменьшенный в 4/3 раза автомобиль класса Гран-при и имеет 2-х литровый гоночный двигатель. Следующий, на ступеньку более низкий класс, образуют автомобили Формулы 3 с модифицированным 2-х литровым серийным двигателем и более узкими шинами. На автомобилях Формулы «Форд» (Ford) устанавливается 1,6-л двигатель «форд», а на автомобилях Формулы «Ви» (Vee) – 1,2-л двигатель «фольксваген».

Автомобили класса «Чемпионат» (Championship) или «Инди» («Indy») также имеют открытые колеса. Они соревнуются почти исключительно на овальных треках длиной не менее 1,6 км. Хотя автомобили класса «Чемпионат» могут выглядеть, как автомобили Формулы 1, они немного больше и тяжелее. Почти на всех таких автомобилях устанавливаются 2,64-л двигатели с турбонаддувом, развивающие мощность до 850 л.с. на топливных смесях специального состава. В двигателях с большим рабочим объемом турбонаддув нельзя осуществить. Максимальная скорость автомобилей этого класса близка к 368 км/ч.

Автомобили класса «Спринт» (Sprint), похожие на автомобили класса «Чемпионат», выпускаются только в США. Повторяющие традиции конструирования периода до Второй мировой войны, эти автомобили имеют очень спрямленную и высокую обшивку, в отличие, например, от имеющих низкую посадку автомобилей класса «Инди», в которых гонщик занимает почти горизонтальное положение лежа на спине. Автомобили класса «Спринт», на которых обычно устанавливается модифицированный серийный двигатель «шевроле» мощностью 550 л.с., очень опасны для вождения. В то время как водитель инди-автомобиля стремится сохранять направление движения и поддерживать максимальную скорость, хорошему гонщику на спринт-автомобиле большую часть соревновательного времени приходится бросать свою машину из стороны в сторону. Гонки на 730-кг спринт-автомобилях, проводимые на гаревых или асфальтированных треках длиной до 1,6 км, – один из наиболее захватывающих видов автогонок.

Малолитражные гоночные автомобили выглядят как автомобили класса «Спринт» в миниатюре. На этих автомобилях устанавливаются 4-цилиндровые двигатели, но гонки на них – столь же эффектное зрелище. Еще меньше по размерам трехчетвертные (TQ) малолитражные автомобили.

Серийные автомобили. В то время как автомобили Формулы 1 и класса «Индианаполис» являются чисто гоночными, серийные автомобили представляют собой потребительские автомобили, модифицированные для гонок. Часто не много деталей потребительского автомобиля сохраняется после такой модификации, однако аэродинамическое сопротивление автомобиля данного типа налагает определенные критические ограничения на возможности инженера, создающего на его основе гоночный автомобиль. Создатель серийного автомобиля начинает свою работу с разборки потребительского автомобиля. Потом он переделывает стандартный двигатель в гоночный, усиливает конструкцию автомобиля, с тем, чтобы тот выдерживал нагрузки гонок, и устанавливает массивную стальную раму внутри кузова для защиты водителя на случай аварии. В NASCAR такие перестроенные автомобили называются серийными автомобилями класса «Гранд Нэшенал». Существуют и другие типы серийных автомобилей – некоторые из них так же новы и хорошо отделаны, как превосходно собранные автомобили «Гранд Нэшенал»; другие более походят на гигантский гоночный автомобиль с открытыми колесами, обтянутый стандартным кузовом, чем на обычный потребительский автомобиль. Гонки на серийных автомобилях проводятся во многих странах мира, начиная с США и Великобритании и кончая такими странами, как Аргентина и Австралия.

Автомобили спортивного типа. Существуют два различных вида автомобилей спортивного типа: потребительский гоночный автомобиль и спортивный гоночный автомобиль. Потребительский гоночный автомобиль представляет собой обычный легковой автомобиль, такой, например, как «порше», «дацун» или «шевроле монца», сначала полностью разобранный, а потом вновь собранный как гоночный автомобиль. Переделанный автомобиль, такой, например, как автомобиль «груп 5» (Group 5), «кэмел джи-ти» (Camel GT) или «транс-ам» (Trans-Am) по классификации соответственно ФИА, IMSA и SCCA, имеет только внешнее сходство с потребительской моделью, хотя он и оснащен двигателем и подвеской первоначального типа. Существуют и другие виды потребительских автомобилей спортивного типа, которые подвергаются меньшей модификации, в том числе автомобили классификации SCCA «шоурум сток» (Showroom Stock), для которых допускаются очень незначительные изменения, за исключением повышающих безопасность гонщика.
Специализированные спортивные гоночные автомобили более походят на автомобили с открытыми колесами. И действительно, некоторые спортивные гоночные автомобили являются автомобилями с открытыми колесами и сварным кузовом. В зависимости от категории гонок эти автомобили могут иметь двигатель с рабочим объемом цилиндров от 0,655 до 6,55 л. Такие автомобили соревнуются в категориях спортивных гонок SCCA и в 24-ч гонке в Ле-Мане во Франции.

Драгстеры. Если и существует хотя бы один вид гонок, открытых для всех, то это гонки на скорость. И болельщики, которые скорее хотели бы участвовать в событии, а не просто наблюдать его, могут сами побороться за приз, состоящий из комплекта хороших шин и защитного шлема. Существуют, конечно, и очень хитроумные автомобили для таких гонок – драгстеры. Наиболее совершенен драгстер, оснащенный двигателем V-8 с наддувом мощностью 1800 л.с., который передает крутящий момент через двухскоростную трансмиссию на гигантские шины низкого давления. Самый быстрый драгстер может промчаться четверть мили (400 м) менее чем за 6 сек с максимальной скоростью около 400 км/ч. Наиболее эффектной машиной этого класса является драгстер «фанни кар» («чудной автомобиль»), который представляет собой укороченный драгстер с передним расположением двигателя, покрытый пластмассовым кузовом, напоминающим удлиненный вариант кузова обычного потребительского автомобиля. «Фанни кар» преодолевает четверть мили за приблизительно 6 сек со скоростью 370 км/ч. Существуют различные типы настоящих драгстеров и «фанни каров», которые классифицируются по типу двигателя и наличию наддува. Серийные классы начинаются с весьма специализированных машин «про сток» (Pro Stock), которые представляют собой драгстеры, эквивалентные гоночным автомобилям «гранд нэшенал» классификации NASCAR, и опускаются вниз, в зависимости от степени модификации автомобиля, до лишь слегка усовершенствованного серийного автомобиля.

Прочие автомобили. Помимо упомянутых выше четырех главных типов гоночных автомобилей существуют еще уникальные машины, произведенные в единственном экземпляре. Пример такой машины – «Блю Флейм» («Синее Пламя»), автомобиль с ракетным двигателем на природном газе. На нем в 1970 был установлен мировой рекорд скорости движения по суше 1001,667 км/ч.

ГЛАВНЫЕ ГОНКИ

Одна из самых популярных и захватывающих гонок в мире – «Индианаполис 500», впервые проведенная в 1911. «Инди 500» обычно привлекает более 400 000 зрителей и таким образом является наиболее посещаемым спортивным соревнованием в США. Эта гонка также – одна из самых богатых в мире (например, три миллиона долларов получил новозеландец Скотт Диксон занявший первое место в Гонке «Индианаполис-500» в 2008) и одна из самых быстрых (измеренные скорости временами превышают 390 км/ч).

Самая романтическая гонка – «Гран-при Монако» для автомобилей Формулы 1. Впервые проведенная в 1929, она проходит по улицам столицы крошечного княжества Монако, извиваясь подобно змее мимо древних отелей, ресторанов на открытом воздухе, болельщиков, свисающих из окон домов, княжеского дворца и пристани, забитой яхтами. Эта извилистая круговая трасса, которая очень узка для автомобилей с широкими шинами, изматывает гонщиков, которые обычно финишируют с покрытой волдырями и кровоточащей рукой от частого переключения передач.

Существуют также две американские гонки системы розыгрыша Гран-при. Гонка «Гран-при Запада США» проводится в Лонг-Бич (Калифорния) на улицах этого города; она несколько напоминает атмосферу гонки в Монако, но, конечно, в менее романтическом окружении. Другая американская гонка Гран-при проходит каждой осенью, начиная с 1961, на живописной кольцевой трассе «Уоткинз Глен» близ Элмайры (Нью-Джерси).

Шоссейная кольцевая гоночная трасса «Сартэ» в Ле-Мане (Франция) известна начиная с 1923 как плацдарм для самой знаменитой в мире длительной гонки «24 Часа Ле-Мана». Некоторые гонщики любят эту отупляющую водителя гонку, другие ненавидят ее, однако она ежегодно собирает более 125 000 зрителей. В то время как в других гонках все решают стремительный темп и натиск, гонка в Ле-Мане представляет собой тактическую игру, исход которой в равной степени зависит как от группы механиков, так и от самого гонщика, а его подготовка так же важна, как и смелость.

От гонок в Монако и Ле-Мане заметно отличается гонка «Дейтона 500», организуемая NASCAR. Проводимая на международной скоростной трассе в г.Дейтона-Бич (на атлантическом побережье Флориды) со времени ее открытия в 1959, эта гонка требует от водителя сочетания риска и расчета. Серийные автомобили массой 1800 кг мчатся со скоростью 290 км/ч по трассе длиной 4 км с крутыми виражами, часто образуя тесные группы по пять-шесть машин в каждой, которые на взгляд движутся как одно целое. Даже после 800 км гонки соревнование может быть выиграно или проиграно на ремонтном пункте, если во время одной из вынужденных остановок, во время которых группа механиков способна наполнить бензобак и поставить новые шины менее чем за 25 сек, кто-нибудь из них допустит промах. В то время как атмосфера гонки в Монако такая же, как на обеде с паштетом и шампанским, в Дейтоне она – как на закуске с жареной курицей и пивом. Соревнование «Дейтона 500» завершает «Дейтона Спид Уикс» («Быстрые Недели Дейтоны»), продолжающуюся месяц серию гонок, устраиваемых ежегодно в феврале.

Самое крупное соревнование в гонках на скорость (гонках драгстеров) – «Нэшеналз» (the Nationals), устраиваемое ежегодно летом на трассе «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе. Это соревнование привлекает всех лучших гонщиков на пять дней гонок по кубковой системе: победитель одного парного заезда встречается с победителем другого заезда, пока не останется один победитель в каждом из классов NHRA. Гонки «Нэшеналз» привлекают шумную толпу из 100 000 зрителей в последние четыре дня соревнований.

РАЛЛИ

Еще одной формой соревнований автомобилей является ралли, цель которого – двигаться с заранее установленной скоростью. Существуют два вида ралли. В традиционном европейском ралли, например «Ралли Монте-Карло», автомобили, подготовленные почти в соответствии с характеристиками гоночного автомобиля, должны проехать на максимальной скорости, уложившись в определенное время, от одного контрольного пункта до другого. Каждый пробег между двумя контрольными пунктами называется этапом, и эта гонка обычно проводится на закрытой для движения общественной второстепенной дороге. В американском ралли целью соревнований также является пробег между двумя контрольными пунктами, но с гораздо меньшей скоростью, чем в европейском ралли. Это ралли является испытанием в умении ориентироваться и выдерживать заданный скоростной режим. Некоторые ралли европейского типа проводятся и в США, на пустынных лесных дорогах. Самое известное из них «Пресс Он Ригадлис Ралли» (the Press On Regarless Rally, что можно перевести как «жми на газ, несмотря на то, что это ралли») проходит в шт. Мичиган.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГОНОК

Первая автомобильная гонка, согласно упоминаниям в прессе, была проведена в Руане (Франция) в июле 1894; из 100 автомобилей, начавших гонку, финишировали только 21. В те времена автомобиль был дорогой игрушкой, изготовлявшейся вручную, и большинство первых гонок имело целью доказать, что он является надежной альтернативой лошади. Чтобы подтвердить это и провести рекламу, чикагская газета «Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку в Чикаго в 1895.

В первые годы существования автомобиля большинство гонок проводилось в Европе, причем наиболее активно эта деятельность велась во Франции. Соревнования автомобилей впоследствии приняли две формы. Одна из них обусловливалась неуклонным стремлением доказать надежность автомобиля. Эта форма стала известна как дорожные испытания, современной разновидностью которых является ралли. Жесточайшим испытанием надежности была гонка от Парижа до Нью-Йорка; в 1908 ее выиграл американец Томас Флайер. Второй формой соревнований стали гонки в чистом виде, т.е. соревнования исключительно на быстроту движения.
Первоначально практически все автомобильные гонки устраивались на общественных дорогах, закрытых для движения на время их проведения. Многие первые гонки проводились между городами, например между Парижем и Веной. Другие проходили по сети дорог; их маршрут прокладывался так, что в результате получалась замкнутая трасса. Вероятно, самым известным из первых соревнований автомобилей была серия гонок в Европе, которую финансировал американский издатель Джеймс Гордон Беннет. Большинство таких соревнований проходило в духе чистого авантюризма и безответственности до тех пор, пока в 1903 во время гонки Париж – Мадрид не погибли пять гонщиков и механиков и несколько зрителей. Гонки, конечно, продолжались, но все чаще они устраивались на закрытых замкнутых трассах.

И хотя некоторые из известных гонок проходили на шоссейных дорогах, общая тенденция была направлена на постройку чисто гоночных трасс, старейшая из которых «Индианаполис Мотор Спидуэй» в США, открытая в 1909, все еще действует. Европейцы, включая англичан, отдавали предпочтение шоссейным гонкам, однако одним из самых великолепных гоночных треков из когда-либо построенных был 4,4-км бетонный овальный трек с наклонными виражами в Брукландсе (Англия) (он был открыт даже раньше упомянутой трассы в Индианаполисе). Другим интересным новшеством была постройка скоростных трасс с настилом из деревянных панелей. В период с 1915 по 1930-е использовались 24 таких трека.

До конца 1920-х между гонками в Европе и США было много общего, что объясняется сходством разрабатывавшихся там гоночных автомобилей. Все автомобили, изготовленные фирмами «Пежо», «Мерседес» и «Делаж», до Первой мировой войны становились победителями гонки в Индианаполисе и сохраняли лидерство до конца 1920-х. Европейцы и американцы позже стали строить гоночные автомобили несколько различающейся конструкции, поскольку европейцы отдавали предпочтение шоссейным гонкам, а американцы – гонкам на овальных треках.

Несмотря на участие американцев в европейских шоссейных гонках, например машин «статц» и «крайслер» в гонке «24 Часа Ле-Мана» в конце 1920-х, интерес американцев к шоссейным гонкам снижался. Несколько шоссейных гонок проводилось и в США, например в окрестностях Элгина (Иллинойс) и Дейтоны-Бич, однако единственным крупным соревнованием такого рода были гонки на приз Вандербилта на трассе «Рузвельт Рейсуэй» на Лонг-Айленде, которые в 1936 и 1937 привлекали лучшие европейские команды. Большинство гонок устраивалось на овальных треках, среди которых пальма первенства принадлежала Индианаполису, и небольших гаревых треках по всей стране при поддержке местных властей.

В Европе в конце 1920-х и начале 1930-х водители выступали на таких автомобилях, как различные модели «санбим», «фиат», «бугатти», «делаж» и «альфа-ромео» в шоссейных гонках системы розыгрыша Гран-при. В середине 1930-х в этом виде спорта стали доминировать немцы со своими командами «Мерседес-Бенц» и «Ото Юньен». Такие классические соревнования автомобилей, как гонки «24 Часа Ле-Мана», «Тарга Флорио» в Италии и «24 Часа Спа» в Бельгии переживали свой наивысший расцвет.

Проведение гонок было прервано Второй мировой войной, однако после повторного открытия трассы в Индианаполисе в 1946 в США произошло мощное возрождение автогонок, включая шоссейные гонки. На трассе «Уоткинз Глен» в 1948 была проведена первая шоссейная гонка. В том же году первая полоса для гонок драгстеров открылась в Голете (Калифорния). Оба вида гонок распространились из этих городов: шоссейные гонки – в Элкхарт-Лейк (Висконсин) и Пеббл-Бич (Калифорния), а гонки драгстеров – в Санту-Ану (Калифорния) и Йорк (Пенсильвания).

В начале 1960-х чемпион Гран-при Джек Брабем, выступавший на легком английском автомобиле «купер» с двигателем, установленным позади водителя, показал, что тяжелые гоночные автомобили с передним расположением двигателя устарели. Многие европейские спортсмены впервые приняли участие в индианаполисской гонке после перерыва, длившегося десятилетия, а шотландец Джим Кларк и англичанин Грэм Хилл побеждали в ней. Американские гонщики, в свою очередь, участвовали в европейских гонках. В 1961 Фил Хилл, выступавший на итальянском «феррари», стал первым американцем, выигравшим мировой чемпионат по автогонкам. Кроме того, автомобили «кобра», «чапаррел» и «форд джи-ти» американского производства побеждали в важных европейских гонках. Организация NASCAR перевела свои соревнования с песков Дейтоны и крошечных гаревых треков на скоростные трассы с наклонными виражами и доказала, что серийные автомобили продолжительное время могут ехать на скорости 290 км/ч и каждый уикенд привлекать огромные толпы на свои соревнования. Гонки драгстеров переместились с высохших озер Калифорнии на специальные скоростные полосы; сами драгстеры получили двигатели с наддувом и стали преодолевать четверть мили менее чем за 6 сек. По длинной скоростной трассе, проложенной по высохшему участку соленого озера Бонневилл, Ричард Нобл в 1983 промчался на своей машине «Траст 2» со средней скоростью 1019,468 км/ч, побив прежний мировой рекорд скорости движения по суше.

В Европе после несчастных случаев с трагическим исходом во Франции и Италии, автогонки все чаще стали проводить не на общественных дорогах, а на чисто гоночных трассах. Практически все двигатели в международном классе гоночных автомобилей теперь стали устанавливать позади водителя.
Тем временем автогонки превратились также в огромную сферу бизнеса, и большинство гонок проводится теперь главным образом для получения прибыли, а не в чисто спортивных целях, для удовольствия любителей автоспорта, причем нефтяные компании, производители шин и даже банки соперничали за то, чтобы субсидировать победителей.

История автогонок в лицах. Знаменитые гонщики и конструкторы.

Аскари, Альберто

Бера, Жан

Брабем, Джек

Бугатти Этторе

Каннингем, Бриггс

Караччиола, Рудольф

Кларк, Джим

Коллинз, Питер

Макларен, Брюс

Мосс, Стирлинг

Нуволари, Тацио

Петти, Ричард

Портаго, Альфонсо де

Порше, Фердинанд

Симан, Дик

Стюарт, Джеки

Фанхио, Хуан Мануэль

Фарина, Джузеппе

Феррари, Энцо

Фойт, А. Дж

Хоторн, Джон Майкл

Хилл, Грэм

Хилл, Фил мл.

Шоу, Уилбур

Новости Формулы 1 | FOX Sports

Генеральный директор McLaren рассказывает, что его «разочаровывает» в Лэндо Норрисе Восходящая звезда Формулы-1 — любимец болельщиков, но, похоже, у него, как и у всех нас, есть один крошечный недостаток.

2 ДНЯ НАЗАД • STAR-TELEGRAM.COM

Как Williams переманила Джеймса Ваулза, директора по стратегии Mercedes За свою 21-летнюю карьеру в Формуле-1 он участвовал в более чем 120 победах в гонках и сыграл ключевую роль в победе в девяти чемпионатах конструкторов . ..

3 ДНЯ НАЗАД • NEWSOBSERVER.COM

Как Williams наняла директора по стратегии Mercedes Джеймса Воулза За свою 21-летнюю карьеру в Формуле-1 он одержал более 120 побед в гонках и сыграл ключевую роль в победе в девяти чемпионатах конструкторов…

3 ДНЯ НАЗАД • ЗВЕЗДА- TELEGRAM.COM

F1 не заменяет отмененный Гран-при Китая; 23 гонки в 2023 году

Формула-1 подтвердила, что не заменит отмененный Гран-при Китая

3 ДНЯ НАЗАД • ASSOCIATED PRESS

Льюис Хэмилтон: Глава команды Mercedes Тото Вольфф уверен в подписании нового контракта с британским гонщиком, главой Mercedes Тото Вольфом по-прежнему уверен, что Льюис Хэмилтон подпишет новый контракт с командой в преддверии сезона Формулы-1 2023 года.

5 ДНЕЙ НАЗАД • SKY.COM

Williams нанимает Джеймса Ваулза на должность руководителя команды Формулы-1

Борьба с командой Формулы-1 Компания Williams продолжила реформы, объявив о найме бывшего директора по стратегии Mercedes Джеймса Ваулза на должность руководителя команды

13 ЯНВАРЯ • ASSOCIATED PRESS

Объединение GM/Cadillac с Андретти «заявление» — Объединение Wolff General Motors с Андретти под брендом Cadillac является «заявлением», укрепляющим ее стремление к Формуле-1, согласно. ..

13 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Formula 1: Drive to Survive – Объявлена ​​дата выхода пятого сезона популярного шоу Netflix В последние годы популярность Формулы 1 резко возросла благодаря документальному сериалу Netflix «Drive to Survive», сыгравшему большую роль в sport’s…

12 ЯНВАРЯ • SPORTINGNEWS.COM

Mercedes W14: 15 февраля подтверждена дата запуска болида Формулы 1 2023 Mercedes представит свой болид W14 для сезона Формулы 1 2023 15 февраля в Сильверстоуне, подтвердила команда в четверг .

12 ЯНВАРЯ • SKY.COM

Майкл Андретти критикует Формулу-1 за «жадность» из-за конфликта с Cadillac, McLaren и Alpine – «союзники» , настаивая на своем сопротивлении

10 ЯНВАРЯ • SKY.COM

Президент Мохаммед Бен Сулайем запретил водителям использовать платформу FIA для «личных целей». заявлять о себе

10 ЯНВАРЯ • SKY. COM

McLaren готовится к запуску Формулы-1 в феврале McLaren проведет презентацию команды в преддверии сезона Формулы-1 2023 года 13 февраля — в тот же день, что и Aston Martin. Aston подтвердил свой запуск…

6 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Andretti Global, General Motors сотрудничают в процессе «выражения интереса» Формулы-1 После почти двух лет попыток вернуть свою семью в Формулу-1 Майкл Андретти объявил, что он сотрудничает с General Motors, чтобы обеспечить…

5 ЯНВАРЯ • USATODAY.COM

Andretti, General Motors объявляют о планах подачи заявок на участие в Формуле-1 под брендом Cadillac Президент FIA заявил ранее на этой неделе, что попросил руководящий орган «рассмотреть возможность запуска процесса выражения заинтересованности для потенциальных…

5 ЯНВАРЯ • STAR-TELEGRAM.COM

Андретти и General Motors объявляют о планах подачи заявок на участие в Формуле-1 под брендом Cadillac Президент FIA заявил ранее на этой неделе, что он попросил руководящий орган «рассмотреть возможность запуска процесса выражения заинтересованности для потенциальных . ..

5 ЯНВАРЯ • NEWSOBSERVER.COM

Андретти объединяет усилия с General Motors для участия Cadillac в Формуле 1 Андретти объединился с General Motors в попытке участвовать в Формуле 1, что, в случае успеха, также приведет к присоединению знаменитого имени Cadillac. …

5 ЯНВАРЯ • SKY.COM

Ройсс из GM объясняет планы F1 для Cadillac General Motors считает, что сочетание ее инженерного опыта и роста бренда Cadillac делает сейчас идеальное время для…

5 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Andretti сотрудничает с General Motors для предложения Cadillac F1

General Motors попытается войти в Формулу-1, сотрудничая с Andretti Global под своим знаменем Cadillac, поскольку она поддерживает заявку Майкла Андретти на выпуск двух автомобилей Американский чай…

5 ЯНВАРЯ • ASSOCIATED PRESS

MEDLAND: 2023 Список желаний F1 Даты запуска автомобилей объявляются так, как будто это самая большая история в мире, и даже новый логотип Haas достоин заголовка. Ага, это…

4 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Alpine подтверждает дату запуска автомобиля в 2023 году Alpine стала четвертой командой Формулы-1, подтвердившей планы запуска своего автомобиля в 2023 году. A523 будет представлен в Лондоне в следующем месяце.

4 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Aston пытается избежать копирования соперников в поисках успеха Aston Martin необходимо создать свой собственный уникальный способ работы, чтобы в конечном итоге победить Red Bull в чемпионатах Формулы-1, a…

4 ЯНВАРЯ • RACER.COM

Мерседес делает ставку на зеленый, поскольку Хэмилтон смотрит на рекорды Шумахера Мерседес начинает новый сезон, говоря, что у него есть более насущные проблемы, чем шансы Льюиса Хэмилтона побить два самых впечатляющих рекорда…

4 ЯНВАРЯ • SANDIEGOUNIONTRIBUNE.COM

Макс Ферстаппен: От От «Безумного Макса» до двукратного чемпиона Формулы-1: его эволюция сулит будущую опасность для соперников0003

29 ДЕКАБРЯ 2022 г. • SKY.COM

Формула-1 в 2022 году: 10 самых просматриваемых видеороликов драматического и захватывающего сезона Формулы-1 в 2022 году, возможно, доминировали один гонщик и команда, но сам гоночный сезон останется надолго в памяти.

28 ДЕКАБРЯ 2022 г. • SKY.COM

Автоспорт ищет новую Данику Патрик. И тот, что после этого. Несмотря на стремление к большему разнообразию, женщины-гонщики остаются редкостью в ведущих гоночных сериях, таких как Формула-1, NASCAR и IndyCar.

26 ДЕКАБРЯ 2022 г. • NYTIMES.COM

Formula Sport — элементы управления Cube

Formula Sport БЕСПРОВОДНОЙ USB
Кнопки мгновенного действия 12 13
Тумблеры со светодиодом состояния 2 2
Длина колеса Grip-to-Grip 28,2 см 28,2 см
Максимальный диаметр рукоятки 45 мм 45 мм
Запатентованная тактильная кнопка в сборе
Усовершенствованная защита кнопок с улучшенной эргономикой и ощущением
Прямой задний зарядный разъем
Основной корпус из алюминиевой заготовки с ЧПУ
Передние поворотные энкодеры 2 2
Короткоходные подрулевые лепестки с нулевым люфтом, изготовленные по индивидуальному заказу, с магнитными переключателями
Многопозиционный джойстик со встроенным энкодером х 1
Встроенный беспроводной модуль Simucube х
Встроенная зарядная электроника х
Аккумулятор LiPo, до 40 часов работы В 1500 мАч х
Светодиоды подключения и состояния батареи В (синий при зарядке, фиолетовый при зарядке, красный при отключении питания) х
Кнопка включения/выключения на задней стороне колеса х
Передняя панель из чистого углеродного волокна
Ступица колеса, совместимая со всеми быстросъемными втулками Formula (3 болта, 1 дюйм и 70 мм PCD)
Масса 970 г 980 г
Подходит для виртуальной реальности

 

В: Что включено в вашу покупку?

A: Вместе с рулем вы получите в упаковке 1 USB-кабель, 1 набор наклеек, руководство пользователя и другие необходимые инструменты, которые помогут вам установить руль.

В: Как мне подключить Формулу СПОРТ к компьютеру?

A: Каждое колесо Classic поставляется с собственным спиральным кабелем USB. Подойдет любой порт USB 2.0.

В: Как подключить Formula SPORT Wireless к компьютеру?

A: Беспроводные рули интегрированы с беспроводной технологией Simucube. Он работает через простую систему обнаружения устройств.

В: Какие колесные базы совместимы с Cube Controls Wireless?

A: Коллекция Wireless совместима только с Simucube Wireless (технология Bluetooth BLE). Кроме того, наши колеса оснащены уникальной ступицей, которая подходит для 6 отверстий M5 от 50,8 до 70 мм. Универсальный QR 50,8 мм подходит непосредственно к адаптеру Simucube.

В: В чем разница между Formula SPORT и PRO?

A: Колеса PRO имеют обработанные на станке с ЧПУ и анодированные алюминиевые ручки и кнопки с подсветкой, тогда как SPORT имеет стандартные ручки из черного пластика и кнопки без подсветки.

В: Как я могу подключить его к своей базе FFB?

A: Наши ступицы имеют стандартные 3 отверстия M5 50,8 мм PCD, совместимые с различными адаптерами. Мы можем предоставить их для баз Thrustmaster, Logitech, Accuforce, Fanatec, а также для большинства устройств DD. 50,8 мм Q1R подойдет напрямую. У нас также есть переходники с 50,8 мм на 70 мм с 6 отверстиями M5.

В: Регулируются ли подрулевые переключатели?

А: Да, они регулируются по вылету и глубине. Мы зарезервировали диапазон в 1 см, который легко адаптируется к любому размеру руки.

В: Как ощущаются подрулевые переключатели?

A: Фирма. У них очень короткий и быстрый ход с заметной тактильной отдачей. Он создан для симуляторов гонок.

В: Могу ли я настроить гоночный руль или купить только отдельные компоненты?

A: К сожалению, мы не можем настраивать наши продукты и не можем продавать отдельные компоненты.