Сплетение пяти олимпийских колец означает: шесть занимательных фактов об Олимпийских играх

Олимпийские виды спорта | ДЕТСТВО-ГИД

Сценарий спортивного квеста

«Олимпийские виды спорта»

для детей средней группы

Алексеева Ирина Валентиновна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

  1. Формировать
    интерес к различным видам спорта.
  2. Закреплять
    названия зимних видов спорта, олимпийской символики, учить определять вид
    спорта по определенным признакам.
  3. Вызывать
    у детей чувство патриотизма, исполняя песни олимпийской тематики и спортивных
    упражнений. 
  4. Воспитывать желание прийти
    на помощь.

Материал:

  • разрезанные
    картинки о зимних видах спорта;
  • 5
    обручей разного цвета;
  • султанчики;
  • олимпийский
    флаг;
  • 4
    конверта с заданиями;
  • талисманы
    Олимпиады: зайчик, леопард, мишка.
  • Мультимедийная
    игра «Третий лишний»
  • Пьедестал;
  • Карта
    частей света

Предварительная
работа:

  • рассматривание
    альбома «Зимние виды спорта»;
  • знакомство
    с картой материков;
  • чтение
    стихов о спорте;
  • беседа
    об Олимпиаде.
  • Рассматривание
    альбома «Спортивный инвентарь»
  • Разучивание
    песни « Олимпиада» и движений упражнения « Утренняя гимнастика»
  • Настольные
    игры «Разрезные картинки»

Ход квеста:

Зал украшен
талисманами олимпийских игр (зайка, леопард, медведь), олимпийским флагом.

          — Ребята, какое спортивное событие
прошло в нашей стране? (Олимпиада).


А в каком городе проводилась Олимпиада? (Сочи).


В Сочи съехались лучшие спортсмены из всех стран мира, чтобы показать свою
ловкость, смелость, быстроту, силу.В течение нескольких дней спортсмены
соревновались в различных видах спорта.


Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети называют )


Кто из вас знает, чем награждают лучших спортсменов? (медалями).


А какие медали бывают? (золотая,
серебряная, бронзовая
).


Олимпийские игры – это большой, красивый, интересный праздник.


Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Какие
талисманы были на Олимпиаде в Сочи?


А символом Олимпиады является белый флаг с 5 цветными кольцами. Это 5 частей
света: синее кольцо символизирует 
Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое –
Австралию ( на карте частей света выкладывают соответствующие кольца).
Сплетение колец означает дружбу всех народов мира. Во время открытия игр
Олимпийский флаг поднимают, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу,
в котором пройдут следующие Олимпийские игры.

На экране
появляется Баба Яга
.


Олимпиада, Олимпиада. Закончилась ваша Олимпиада. Я… хотела быть талисманом.
Раз не я, то и спрятала вашего мишку, зайку и леопарда, а с флага – все кольца
стерла – вот, что осталось (показывает
белое полотно
).

Воспитатель: Что же делать? Как передадут флаг на следующие Олимпийские игры? И, грустно без наших талисманов.

Баба Яга: — Ладно, не
грустите. Верну вам, если увижу, что вы дружные, веселые, смелые, умные,
любящие спорт, ребята.Я вам задания приготовила. Если справитесь  с ними, появятся ваши друзья.

Воспитатель: Ребята,
попробуем.

Видите
конверт на столе? Сейчас прочитаем, что там за задание.

1
задание. Загадайте загадки о спорте (дети
отгадывают
)

-Быстро
он бежит на лыжах,

По
мишеням он стреляет,

Что
за спорт такой серьезный?

Кто
ребята, угадает?

Воспитатель:
Что делают биатлонисты? (бегают на лыжах, стреляют из винтовки)


Спорт на свете есть такой,

  Популярен он зимой.

  На полозьях ты бежишь,

  За соперником спешишь?   (лыжные гонки)

-По
льду они быстро с клюшкой бегут,

Клюшкою
шайбу в ворота ведут.

 Ну-ка, ребята, скажите быстрей.

 Эту игру называют…..(хоккей)

Воспитатель:
Какой инвентарь нужен хоккеисту?

Баба Яга: Отгадали мои
загадки. Вот вам первый талисман Олимпийских игр!

Появляется на
пьедестале зайка (игрушка).

Воспитатель: — Ребята,
вставайте на лыжи и поедем искать следующее задание.

2
задание. Подходят к столу. На столе конверт с заданием от бабы Яги … «Я
слышала, что вы знаете зимние виды спорта. А я разрезала картинки. Соберите их
из частей, назовите вид спорта и как называется спортсмен, который занимается
этим видом спорта?» (Игра «Составь
картинку из частей»
).

 — Молодцы, и с этим заданием справились. Появляется на пьедестале мишка (игрушка).

Воспитатель:  Становитесь на коньки и  поедем искать следующее задание.

Находят
письмо от Бабы-Яги.

3
задание: «Я перемешала весь спортивный инвентарь. Выберите, какой инвентарь
этому спортсмену не нужен».

Игра «Третий
лишний»
.(
мультимедийная)

И
с этим заданием справились без труда.(Появляется
на пьедестале леопард (игрушка).

Воспитатель: Ребята, какие вы
умные, дружные. Вы спасли все Олимпийские талисманы. Вот и ещё одно письмо от
Бабы- Яги.

«Вы
забыли, что Олимпийские кольца пропали с флага. Если вы вернете кольца на
места, то следующая Олимпиада состоится».


Ребята, как мы сможем вернуть кольца на белый флаг? (ответы детей ).

Дети выполняют
упражнение с обручами и султанчиками (5 цветов – зеленый, синий, красный,
желтый, черный). В конце упражнения из обручей изображают эмблему Олимпийских
игр. На стене появляется флаг с эмблемой.

Ребенок
читает стихотворение:

«Пять
колец на флаге белом

  Меж собой переплелись.

  Будто все спортсмены мира

  Крепко за руки взялись».

На
экране появляется Баба-Яга


«Да, вижу, что вы смелые, дружные, умные, любящие спорт ребята. Не буду мешать
вам, я отправляюсь в свой лес …. До свидания!».

Воспитатель: Ребята, какие вы
молодцы! Ваша дружба, внимание, любовь к спорту помогли выручить Зайку, Мишку и
Леопарда, вернуть Олимпийские кольца на флаг. Когда вы вырастете, может,
кто-нибудь из вас будет выступать на Олимпийских играх.

Много
маленьких спортсменов

Есть
в России тут и там

Будете
достойной сменой

Олимпийцам
– мастерам!

Звучит песня «Олимпиада».

 В конце песни дети маршируют и машут гостям,  выходят из зала.

Развлечение «Малые олимпийские игры» | Материал (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        Детский сад №15 г. Благовещенска        

КОНСПЕКТ

«Малые спортивные игры»

Воспитатель: Устиненко Марина Владимировна

Благовещенск 2021

Малые летние Олимпийские игры

Цель:

Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

— Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, спортивным состязаниям.

— Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умении.

— Развивать у детей творческие способности, воображение; способность к проявлению инициативы.

— Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

-Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать

Под Музыку команды входят в зал.

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Олимпийские Игры.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

Что такое олимпиада?( ответы детей)

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать просто награда!

Победить же может любой!

Ведущий:

А что вы знаете об Олимпиаде? ( Ответы детей)

Первые Олимпийские игры были организованы очень давно (в 776г. До н. э.). А потом надолго забыли эту славную традицию. Только в наше время игры возродились, и стали вновь проводиться. За несколько дней до начала Олимпийских, в греческом городе стартует факельная эстафета. Олимпийский огонь         доставляется         к         месту

проведения олимпийских игр… И сегодня он дошёл и до нас.

Внести Олимпийский Огнь!

Под музыку вносится Олимпийский Огонь. ( Ребенок вносит факел, рассказывает о нем и зажигается олимпийский огонь.)

Ведущий.

Девиз соревнований:

Главное не победа, а участие!

Ведущий. Считать Малые Олимпийские Игры открытыми.

(Фанфары)

Ведущий:

Более 100 лет назад был организован

Международный Олимпийский Комитет, в который вошли представители разных стран.

Тогда же, 100 лет тому назад Пьером Декубертеном был создан символ олимпиады – Сплетение пяти колец. Что означает этот Символ?

( Рассказывает ребенок)

Этот символ означает дружбу между Европой (голубое кольцо, Азией (жёлтое, Африкой (черное, Австралией (зелёное, Америкой (красное).

Ведущий. Сейчас мы познакомимся с народами этих континентов и с теми видами спорта, которым они научили другие народы.

У нас на олимпиаде присутствуют строгие и справедливые судьи, попреветствуем их апплодисментами.

ЭСТАФЕТЫ.

1. Отправляемся в Америку (красное кольцо). Один из излюбленных видов спорта Американских ковбоев были скачки на быках. Такое зрелище требовало у участников мужества и силы. Давайте, и мы испытаем себя на ловкость и смелость.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ.

2. Многие виды спорта зародились в Европе (голубое кольцо) главным образом в Англии (футбол, бильярд теннис).

ПРОНЕСИ МЯЧ В РАКЕТКЕ.

3. Австралию (зелёное кольцо) населяли племена, главным средством существования

охота. Представители этого племени были великолепными стрелками из лука. В настоящее время боевой вид искусства стал спортивным. В программу Олимпийских игр сейчас входит стрельба из лука.

ЗАБРОСЬ МЕШОЧЕК  В КОРЗИНУ.

4. Основные виды борьбы зародились в Японии и в Китае. Было создано много школ борьбы. Объединяло их то, что владеющий приемами должен быть смелым сильным, быстрым.

ЭСТАФЕТА – «Перетягивание каната»

5.Африка – (чёрное кольцо.) На Африканском континенте, в тропических джунглях аборигенов преследует множество опасностей. Это крокодилы, ящерицы, опасные насекомые ядовитые змеи. Поэтому они научились ловко прыгать. Сейчас и вы попробуете свои силе в прыжках через удава. Но надо прежде чем добраться до удава, надо  пройти змейкой между предметами

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ УДАВА.

Ведущий. Силу, ловкость показали

Все вы весело играли.

Ну а сейчас судьи объявят нам команду победителей.

Ведущая. …

Итак, Малые Олимпийские Игры считать закрытыми.

Под фонограмму дети уходят из зала.

Почему олимпийские кольца такие, какие они есть?

 

На этом сайте

Поделиться этой страницей


Подписаться на этот сайт


Почему олимпийские кольца такие, какие они есть?

Олимпийские кольца были представлены в 1913 году, через год после летних Олимпийских игр в Стокгольме. Как и многое другое, кольца были детищем Пьера де Кубертена, основателя современного олимпийского движения. Летние игры 1916 года должны были состояться в Берлине, но были отменены после начала.
Первой мировой войны. Именно на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене олимпийские кольца заняли свое место в пантеоне.

Пять колец, по замыслу Кубертена, символизируют пять континентов Земли: Африку, Америку, Азию, Европу и Океанию. Переплетенные кольца являются символом мира, восходящим к олимпийскому перемирию времен древнегреческих Олимпийских игр, когда войны прекращались, а спортсменам гарантировался безопасный проход на Игры и обратно.

Что касается цветов (по одному для каждого кольца и белый для фона), они были выбраны потому, что в то время на флаге каждой страны мира можно было найти хотя бы один из них.

Правило 8 Олимпийской хартии гласит:
«Олимпийский символ выражает деятельность Олимпийского движения и представляет собой союз пяти континентов и встречу спортсменов со всего мира на Олимпийских играх».

Правило 8 также гласит:
«Олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийских колец), используемых по отдельности, одного или пяти разных цветов. При использовании пятицветной версии эти цвета должны быть , слева направо, синее, желтое, черное, зеленое и красное.Кольца переплетены слева направо, синие, черные и красные кольца расположены вверху, желтые и зеленые кольца внизу в соответствии с после графического воспроизведения».

Есть предложения по этой функции? Электронное письмо Дэйву.

Поиск по этому сайту

Пользовательский поиск

сообщить об этом объявлении

сообщить об этом объявлении

Социальные исследования для детей
Copyright 2002–2021

Дэвид Уайт

Что стоит за олимпийскими кольцами?

В 1894 году Пьер де Фреди, барон де Кубертен — французский аристократ и интеллектуал, который ранее пытался включить больше физического воспитания в школы — созвал конгресс в Париже с целью возродить древние Олимпийские игры (идея Кубертена). впервые представлен на собрании USFSA в 1889 г.). Конгресс согласился с предложениями о современных Олимпийских играх, и вскоре Международный олимпийский комитет был официально оформлен и получил задание спланировать Игры 1896 года в Афинах.

После Стокгольмских игр 1912 года — первых Игр, в которых участвовали спортсмены из всех пяти населенных частей мира — в верхней части письма Кубертена, отправленного коллеге, появился рисунок из пяти переплетенных колец, нарисованный и раскрашенный вручную. Кубертен использовал дизайн своего кольца в качестве эмблемы празднования 20-летия МОК в 1919 году.14. Через год он стал официальным олимпийским символом.

Кольца должны были быть использованы на флагах и вывесках на Играх 1916 года, но эти игры были отменены из-за продолжающейся мировой войны. Кольца с опозданием дебютировали на Играх 1920 года в Антверпене, Бельгия.

«Белый фон с пятью переплетенными кольцами в центре: синим, желтым, черным, зеленым и красным… символичен; он представляет пять обитаемых континентов мира, объединенных олимпизмом, а шесть цветов — это те, которые появляются на всех национальных флагах мира в настоящее время».

Кубертен использовал свободную интерпретацию «континента», которая включала Африку, Америку, Азию, Европу и Океанию. Он никогда не говорил и не писал, что какое-то конкретное кольцо представляет определенный континент.

Поскольку кольца изначально были разработаны как логотип к 20-летию МОК и только позже стали символом Олимпийских игр, вероятно, по словам историка Дэвида Янга, что Кубертен изначально думал о кольцах как о символах уже пяти Игр. успешно поставлен.

Популярный миф (и академическая статья) гласит, что кольца были вдохновлены похожим древним рисунком, найденным на камне в Дельфах, Греция. Однако этот «древний» дизайн на самом деле всего лишь современная опора.

Для летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине Карл Дием, президент организационного комитета, хотел передать Олимпийский огонь от точки зажжения в Олимпии на Олимпийский стадион в Берлине. У Дьема, кажется, был талант к театральности, и он включил в эстафету остановку на древнем стадионе в Дельфах для имитации древнегреческой церемонии факелоносцев с искусственным древним каменным алтарем высотой 3 фута с современным дизайном кольца. врезался в его бока.

После церемонии факелоносцы разошлись, но камень со стадиона никто так и не убрал. Два десятилетия спустя британские исследователи, посетившие Дельфы, заметили на камне рисунок кольца. Они пришли к выводу, что камень был древним алтарем, и подумали, что дизайн кольца использовался в Древней Греции и теперь является «связью между древними и современными Олимпийскими играми».

Настоящая история алтаря была позже раскрыта, и «Камень Карла Дьема» был перенесен со стадиона и установлен рядом с билетным входом в историческое место.

Вдохновение для дизайна Кубертена кажется немного более современным. За четыре года до того, как он созвал свой олимпийский конгресс, он стал президентом французского спортивного руководящего органа Union des Sociétés Françaises de Sports Athlétiques (USFSA). Союз был образован в результате слияния двух меньших спортивных организаций, и, чтобы символизировать это, был создан и отображен на униформе спортсменов USFSA логотип из двух пересекающихся колец — красного и синего на белом фоне.