Содержание
«Кастро сразу обратил на нее внимание» Как советская гимнастка поразила Америку и очаровала лидера кубинской революции: Летние виды: Спорт: Lenta.ru
Гимнастка Маргарита Николаева известна как главная бунтарка советского спорта. Она выиграла два золота на Олимпийских играх в Риме, покорив судей и болельщиков невиданными ранее абсолютно «мужскими» элементами. Николаева спорила с тренерами, в одиночку готовилась к серьезным соревнованиям и не боялась экспериментов. Ей восхищались американцы, а лидер кубинской революции Фидель Кастро был настолько покорен красотой и грацией советской спортсменки, что предложил ей участвовать в местном конкурсе красоты. «Лента.ру» вспоминает судьбу гимнастки, совершившей революцию в спорте и заслужившей аплодисменты всего мира.
«Ее трудолюбия хватило бы на целую команду»
Маргарита Петрова (известности она добилась под фамилией мужа, советского акробата Юрия Николаева) родилась 23 сентября 1935 года в Иваново, в семье инженера-строителя. Спортивной гимнастикой начала заниматься в Одессе, куда Петровы переехали после войны. В 13 лет девочка записалась в гимнастический кружок и спустя год пришла в спортивную школу. Правда, взяли ее туда не сразу: считалось, что она уже взрослая для гимнастики, а еще — слишком высокая. Тренер Александр Сафронюк даже посоветовал Петровой пойти в легкую атлетику. А тогдашний глава спортшколы Владимир Левандовский вспоминал: «Ушла, а дней через десять возвращается: «Не хочу быть легкоатлеткой, хочу — гимнасткой». Ну, если человек хочет… Определили ее в группу новичков».
Способности Маргариты к гимнастике стали заметны сразу. Через неделю она сделала шпагат, а спустя всего два года стала заниматься по программе профессионалов. Она отличалась гибкостью, быстро запоминала технику даже самых сложных элементов и была очень упорной. «Мы жили по соседству. Не раз был свидетелем, как после уроков Рита спешила в спортзал. Чего-чего, а трудолюбия ее хватило бы на целую команду. Она очень талантливый человек, но в первую очередь я бы выделил ее работоспособность и самостоятельность», — рассказывал одесский журналист Евгений Горелюк.
Маргарита Николаева
Фото: Кошевой Виктор / ТАСС
В 15 лет Николаева выиграла первый турнир, став чемпионкой Украины среди школьников. Через год она повторила успех, попала в сборную СССР и получила возможность выступить на Всемирном фестивале молодежи в Бухаресте и студенческих играх в Будапеште. Прогресс в выступлениях гимнастки был очевиден, однако именно в этот момент она решила расстаться с тренером. Маргарита считала, что Сафронюк уделяет ей недостаточно времени, так как занимается и с другими спортсменами. Кроме того, специалист предпочитал делать ставку не на трудность программы, а на стабильность. Петрова же хотела исполнять новые, особенные элементы.
Тогда гимнастка перешла в СКА. Там она стала тренироваться больше, причем часто — вместе с мужчинами. В 1956 году спортсменка успешно выступила на украинской Спартакиаде и получила приглашение на чемпионат СССР, который был отборочным турниром на Олимпийские игры в Мельбурне. Правда, 22-летней Маргарите — теперь уже Николаевой — пришлось отказаться. Она ждала ребенка.
«Она была восхитительна»
После рождения сына спортсменка решила вернуться на помост. Первое время она тренировалась на улице, когда гуляла с ребенком, — снарядами служили турники и лавочки. Потом Николаева пришла в зал, стала активнее набирать форму, ставить новые программы… В конце концов она вновь стала претендовать на попадание в сборную страны.
А ведь в то время пробиться в команду было крайне трудно. Советская сборная была сильнейшей в мире, в Мельбурне она завоевала десять медалей — половину от общего числа разыгрываемых наград. Но Николаева оказалась готова к такой конкуренции. В 1959 году на Спартакиаде народов СССР она показала новый элемент — прыжок «влет» (спортсменка отталкивалась от снаряда и, прогнув спину и разведя руки по сторонам, пролетала несколько метров; прежде девушки просто перепрыгивали через снаряд, не показывая в воздухе фигур — прим. «Ленты.ру»). Через год она завоевала бронзовую медаль на чемпионате СССР в опорном прыжке и получила путевку на Олимпийские игры в Рим.
Олимпийские игры в Риме. Слева направо: Софья Муратова, Маргарита Николаева, Лариса Латынина
Фото: KEYSTONE Pictures USA / Legion-media
В столице Италии спортсменка завоевала две медали. После победы в составе команды она стала лучшей в опорном прыжке, где опередила соотечественниц Софью Муратову и Ларису Латынину. «Она была восхитительна! Ее опорный прыжок — настоящий полет. Чтобы его качественно выполнить, нужна сила, а Рита при этом сумела добиться и грациозности, и мягкости исполнения. Этот прыжок производил потрясающее впечатление», — так описывал выступление Николаевой участник трех Олимпийских игр, двукратный чемпион мира по стендовой стрельбе Юрий Никандров.
Ее головокружительные прыжки, стойки и соскоки предвосхитили новую, акробатическую гимнастику, идущую на смену той, где преобладала исключительно грация
из журнала «Одесса»
При этом кроме прыжка «влет» в Риме спортсменка исполнила еще один новый элемент — в соревнованиях на бревне. Николаева показала стойку на одной руке, которую никто раньше не делал. Правда, ошиблась в других частях программы и осталась без медали, пропустив вперед Латынину, Муратову и чешку Еву Босанову.
«Кастро пригласил ее на конкурс красоты»
После Олимпийских игр в Риме советские гимнастки стали суперзвездами. В 1961 году сборная СССР побывала в турне по Америке, где провела матчевую встречу с командой США. Николаева там тоже была. А когда спортсменки возвращались домой, их самолет развернули в сторону Кубы: с Никитой Хрущевым связался Фидель Кастро и попросил разрешить им гастроли.
На Острове Свободы советские гимнастки провели около двух недель. Они выступали в столице и других городах страны, пользуясь личным самолетом Кастро. В конце турне команданте пригласил сборную в свою резиденцию. Из всей команды Николаева ему понравилась особенно. Фидель подарил ей собственный бюст, диплом и фотографии с автографами. Ни одна другая спортсменка из делегации не удостоилась подарков кубинского вождя.
«Женщина она была очень привлекательная, и Кастро сразу обратил на нее внимание. Он даже пригласил ее на конкурс красоты «Мисс Куба», но принять в нем участие было невозможно», — воспоминал муж спортсменки Юрий Николаев. Сама гимнастка о впечатлениях от Кубы никогда не рассказывала. Судьба призов Кастро тоже неизвестна.
«Она исполняла головоломные композиции»
Правда, после Рима карьера Николаевой пошла на спад. Гимнастка не попала на чемпионат Европы-1961 и пропустила чемпионат мира-1963. Это вынудило ее сменить тренера, и она обратилась к известному на Украине специалисту Юрию Тихонову. Целью Маргариты были Олимпийские игры 1964 года в Токио, и для подготовки привлекли акробатов и хореографов оперного театра.
Кубок СССР-1965. Слева направо: Маргарита Николаева, Полина Астахова, Наталья Кучинская
Фото: Дмитрий Донской / РИА Новости
Николаевой снова нужно было пройти все этапы отбора, начиная с украинской Спартакиады. Она считалась одной из фавориток соревнований, но за полтора месяца до турнира у нее случился приступ аппендицита. Это закрыло Маргарите дорогу на чемпионат СССР, а значит, и на вторые в карьере Игры.
В 1965 году Николаева снова попыталась вернуться: завоевала бронзу на чемпионате СССР в вольных упражнениях и стала третьей на Кубке страны в многоборье. Но чтобы закрепиться в сборной, этого оказалось недостаточно. Команда переживала период обновления, и перспективы у возрастной гимнастки были сомнительными. Слишком сложно было бы постоянно соперничать с молодыми мотивированными спортсменками. Год спустя Маргарита завершила карьеру. Ей был 31 год.
Почти сразу олимпийская чемпионка основала спортивную школу, в которой сама работала с молодыми гимнастками. Другие подробности ее жизни после спорта неизвестны. Умерла она в 1992 году после продолжительной болезни
Хотя в историю Николаева вошла как спортсменка одной Олимпиады, она оставила след в мировой гимнастике. «Она оказалась создательницей и исполнительницей головоломных композиций, подобными которым и по сей день удивляют мир выдающиеся гимнастки», — писала о спортсменке пресса.
Советские гимнастки: самые красивые спортсменки
Спорт
26 Ноя 2021
Художественная гимнастика всегда была одним из самых зрелищных видов спортивных соревнований. Советские гимнастки к тому же были очень красивыми и принесли стране множество наград. Они по праву считались королевами помоста, и отвоевать у них олимпийское золото было практически невозможно. 5 спортсменок до сего времени входят в сотню самых титулованных олимпийцев — такое большое количество медалей они завоевали за всю карьеру.
Полина Астахова
Полина довольно поздно начала заниматься фигурным катанием. В донецкую секцию гимнастики она стала ходить с 13 лет. Но прошло всего несколько лет, как она начала выступать на Олимпиадах. Всего у нее 10 медалей (среди них 5 — золотые).
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений RATNIK.
TV (@ratnik.tv)
Красотой девушки восхищались не только в Союзе. На Западе ее величали «русской березкой». А в итальянских СМИ сравнивали с Мадонной.
Полине пришлось уйти из спорта из-за проблем со здоровьем. Астахова была тренером Лилии Подкопаевой. У спортсменки было два брака, которые окончились разводом.
Старость титулованная спортсменка провела в нищете, часто болела. Ей пришлось продать свои награды. Полине оказывали помощь из благотворительного фонда Подкопаевой. В 2005 году Астахова ушла из жизни от пневмонии в возрасте 68 лет. Похоронили ее в Киеве.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений ЛЕГЕНДЫ СПОРТА (@legends_of_sport_)
Зинаида Воронина (Дружинина)
Чемпионку Олимпиады-1968 и чемпионку мира, родившуюся в провинции, называли Золушкой. Ее воспитывала мать, которая пристрастилась к спиртным напиткам. Полина стала образцом стиля. Поклонники не давали ей прохода.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Stand up People (@standup_people_)
Ее избранником стал гимнаст Михаил Воронин — двукратный олимпийский чемпион. У пары родился сын. Со временем Полина стала выпивать и забывать о семье. Спортсменку исключили из сборной. Кроме того, ей пришлось отсидеть за кражу. После окончания срока заключения Полина работала на заводе. До ухода из жизни жила в бедности и забытьи.
ms/wp-content/plugins/complianz-gdpr-premium/assets/images/placeholders/instagram-light.jpg» data-instgrm-permalink=»https://www.instagram.com/p/CDEPBDtl9us/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений ЛЕГЕНДЫ СПОРТА (@legends_of_sport_)
Ольга Карасёва (Харлова)
На Олимпийских играх в 1968 году Ольга выиграла командное золото. Ее считали одной из самых привлекательных гимнасток. Ольга даже сыграла эпизодическую роль в кино. Красавица-гимнастка выбрала себе в мужья Валерия Карасёва, призера Олимпийских игр в Мехико.
Ольга довольно рано ушла из спорта. После получения диплома переводчика в 1975 году она пошла работать в Международное управление спортивного комитета.
© biograph.ru
Лариса Петрик
Все данные гимнастки из Белоруссии вполне располагали к тому, что она могла стать киноактрисой. В 1964 году 15-летняя спортсменка выиграла чемпионат Советского Союза, победив Латынину. Когда последнюю избрали главным тренером сборной, она исключила Ларису из олимпийской сборной.
Лариса проплакала несколько недель, а потом красивой гимнастке нашли работу. В мюзик-холле двукратная чемпионка Олимпиады танцевала номер на необычном гимнастическом снаряде (подобии бревна, поднятого на 2-метровую высоту).
© 1prof.by
Гимнастка гастролировала, пока не появился сын. Потом Петрик стала комментатором на телевидении. Семейная жизнь сложилась удачно. На Олимпиаде-1968 произошло знакомство с гимнастом Виктором Клименко. Через год они официально оформили отношения. В 90-е годы вместе с мужем, которому предложили работу, Лариса уехала в Германию.
Людмила Турищева
Гимнастка отличалась не только красотой, но и грациозной техникой. Турищева была капитаном команды. Про нее говорили, что она железная леди гимнастики.
jpg» data-instgrm-permalink=»https://www.instagram.com/p/CVwrOYLNGfu/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Наталья (@n_shalikovna)
В 1975 году гимнастка выполняла упражнения на соревнованиях, которые проходили в Лондоне. Брусья были некачественно закреплены и рассыпались в конце упражнения. Турищева ушла с помоста и даже не обернулась.
Замечательная гимнастка была участником трех олимпиад — с 1968-го по 1976 год. Людмила — обладательница 9 медалей, 4 из которых золотые. На Олимпиаде-1976 в Монреале произошло знакомство Турищевой с Валерием Борзовым, который был олимпийским чемпионом в спринте.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений ?????????? (@browwn_eyees)
Вскоре спортсмены сыграли свадьбу. Вместе в браке супруги уже 45 лет. Когда карьера была завершена, они поселились в Киеве. Людмила работала тренером, защитила кандидатскую. Девять лет Турищева была главой Федерации гимнастики Украины.
Ирина Дерюгина
Яркая брюнетка в 19 лет выиграла титул абсолютной чемпионки мира. Через два года она повторила свое достижение, которое не удавалось повторить больше ни одной советской гимнастке.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Team ???? Rhythmic Gymnastics (@bulgariaukrainerg)
Ее по праву считали одной из самых красивых советских спортсменок. Свой стиль она выработала благодаря учебе в хореографическом училище. От поклонников не было прохода, хотя сама Ирина была скромного мнения о своей красоте.
Покорить красавицу смог Олег Блохин. В 1982 году гимнастка официально оформила отношения, родила дочь Ирину. После 19 лет брака супруги разошлись.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Звездные именины (@zvezdnue_imeninu)
Все как на подбор! Какую из этих гимнасток ты считаешь самой талантливой?
Фото на превью Getty Images
Поделиться
гимнастика спортсменка ссср
Автор статьи
Редакция «Boom»
Редакция Boom — это неутомимые искатели крутых видео, о которых хочется рассказать всей планете. Каждый день мы знакомим любимого читателя с невероятными событиями и интригующими жизненными историями. Наша задача — делать скучный мир веселее, а лучшие видеоролики со всего мира помогают нам в этом.
Ирина Дерюгина, Людмила Турищева, Зинаида Воронина
В Советском Союзе успешные представительницы спортивной, а затем и художественной гимнастики были невероятно популярны – на уровне с певцами и киноактерами. Попадание в сборную СССР приносило славу, расположение руководства страны и толпы поклонников. И по иронии судьбы, почти все девушки были очень привлекательными.
Видео дня
OBOZREVATEL сделал свою подборку самых красивых гимнасток СССР. Вот только спортивная сказка не для всех закончилась счастливо.
1. Ирина ДЕРЮГИНА
Легенда украинской и мировой художественной гимнастики считалась одной из самых красивых спортсменок Советского Союза. Эффектная брюнетка в 19 лет стала абсолютной чемпионкой мира, повторив это достижение два года спустя, чего больше не удавалось ни одной представительницы СССР.
Выработать собственный стиль Ирине помогла мама Альбина Дерюгина и четыре года занятия в хореографическом училище. И чем больше медалей было в активе грациозной киевлянки, тем увеличивалась «гора» разбитых мужских сердец. Хотя сама Ирина говорила, что никогда не считала себя красивой.
З завоевать красавицу удалось обладателю «Золотого мяча», легенде киевского «Динамо» Олегу Блохину. В 1982 году Дерюгина завершила карьеру и вышла замуж за нападающего. Вскоре у пары родилась дочь Ирина, но после 19 лет брака спортсмены развелись.
2. Полина АСТАХОВА
Астахова пришла в спортивную гимнастику по нынешним меркам поздно – только в 13 лет она записала в секцию в Донецке. Но очень быстро прогрессировала и через семь лет выступила на Олимпиаде-1956, где стала чемпионкой в команде. Всего на ее счету 10 олимпийских медалей, 5 из которых – золотые. Полина считалась самой изящной гимнасткой своего времени. Стройную блондинку обожали любители гимнастики по всему миру.
В западных СМИ ее называли «Русской березкой». А на Олимпиаде-1960 в Риме очарованные итальянские журналисты даже сравнивали ее с Мадонной. Но тяжелые тренировки негативно отражались на здоровье Астаховой. Из-за проблем с сердцем ей пришлось поставить крест на карьере и стать тренером. Именно Астахова готовила к первому международному старту Лилию Подкопаеву. Полина прошла через два развода и воспитывала дочь.
Но на пенсии про титулованную красавицу забыли. Она жила бедно, болела и вынуждена была продать большую часть своих наград, чтобы выжить. Когда о бедах гимнастки узнали в благотворительном фонде Подкопаевой, то поспешили на помощь. Но в августе 2005 года некогда первая красавица СССР умерла от пневмонии в 68 лет и была похоронена в Киеве на Байковом кладбище.
3. Зинаида ВОРОНИНА (Дружинина)
«Если бы соревнования среди женщин судили мужчины, чемпионкой мира всегда была бы Дружинина», — восхищался звездой спортивной гимнастики швейцарский тренер Жак Гюнтхард. Одаренная Зинаида Воронина, до замужества Дружинина, считалась одной из топовых красавиц советского спорта в конце 60-х–начале 70-х.
Олимпийскую чемпионку-1968 и чемпионку мира-1970 называли Золушкой. Воспитывалась в глубинке матерью, которая злоупотребляла алкоголем, и стала иконой стиля советского спорта. Гимнастка Елена Карпухина как-то сказала: «Бог не обделил Зину ни умом, ни красотой. Она была развита во всех областях, поэтому и от поклонников не было отбоя».
Из множества влюбленных в нее мужчин брюнетка выбрала двукратного олимпийского чемпиона по гимнастике Михаила Воронина, которому родила сына. Но чем ближе было к закату карьеры, тем больше она злоупотребляла спиртным и забывала о семье. После отчисления из сборной бывшая королева помоста совершила кражу и попала в тюрьму. После освобождения работала земледелом на литейно-механический заводе и умерла в бедности и забвении.
4. Людмила ТУРИЩЕВА
Турищеву считали железной леди спортивной гимнастики. Можно было позавидовать не только ее внешности, но крепким нервам и отточенной технике. Не зря она была капитаном сборной СССР. В 1975 году на Кубке мира в Лондоне она исполняла упражнения на разновысоких брусьях, которые были плохо закреплены и развалились после ее финального соскока. Людмила покинула помост, даже не обернувшись.
Очаровательная гимнастка блистала на трех Олимпиадах — с 1968-го по 1976 год, завоевав 9 медалей, из них четыре были золотыми. На последних Играх в Монреале Турищева познакомилась с легендарным советским спринтером, олимпийским чемпионом Валерием Борзовым. И через год общения спортсмены поженились и вместе уже 45 лет.
После завершения карьеры Турищева и Борзов осели в Киеве, Людмила стала тренером, защитила диссертацию кандидата педагогических наук, а затем на протяжении девяти лет возглавляла Федерации гимнастики Украины. Дочь Татьяна живет с мужем в Торонто.
5. Ольга КАРАСЕВА
Карасева – из советского «букета» спортивных гимнасток, которые задавали тон на Олимпиаде 1968 года в Мехико. Там Ольга завоевала командное «золото». Из громких индивидуальных побед у нее только «серебро» чемпионата мира-1970 в вольных упражнениях, но многие считали ее самой красивой в той команде. Даже интереснее самой Ворониной.
В том же 1968-м эффектную блондинку с вьющимися волосами и точеной фигурой пригласили сниматься в кино, где она сыграла небольшую роль в фильме «Новенькая». Несмотря на большой мужской интерес к себе, одна из самых обаятельных гимнасток вышла замуж за коллегу, призера Олимпиады в Мехико Валерия Карасева.
После достаточно раннего ухода из спорта Ольга окончила факультет иностранных языков и с 1975 года работала переводчиком и референтом по спортивной гимнастике Международного управления Спорткомитета СССР. В последние десятилетия бывшая гимнастка увлеклась собаководством.
6. Лариса ПЕТРИК
Красавица из Беларуси Лариса Петрик со своей внешностью могла стать кинозвездой. Хотя и гимнасткой была очень талантливой. В 1964 неизвестная 15-летняя девочка из Витебска сенсационно выиграла чемпионат СССР, обыграв саму Ларису Латынину, которая, говорят, затаила обиду и, став главным тренером сборной, не взяла Петрик на Олимпиаду 1972 года.
И хотя после исключения из сборной Лариса плакала две недели, с такой яркой внешностью и талантом для нее сразу нашли занятие. В мюзик-холле для двукратной олимпийской чемпионки поставили шикарный номер на бревне, которое поднимали высоко над сценой, а гимнастка танцевала на нем под музыку из оперы Бизе «Кармен».
Петрик много гастролировала и была нарасхват, пока не родился сын. После этого ушла работать комментатором на телевидение. Счастливо сложилась и личная жизнь красавицы. На Олимпиаде-1968 в Мехико она познакомилась с гимнастом Виктором Клименко и через год вышла за него замуж. А когда в 90-х мужу предложили работу в Германии, не раздумывая уехала с ним.
7. Галина БЕЛОГЛАЗОВА
Грациозная блондинка, от которой невозможно было отвести глаза в 80-х, Галина Белоглазова была популярна и на ковре для художественной гимнастике, и за его пределами. На всех крупных турнирах длинноногая красавица получала приз зрительских симпатий. У трехкратной чемпионки мира не было отбоя от поклонников.
В конце 80-з Белоглазова завершила свою карьеру и какое-то время работала тренером в Киеве – в школе Дерюгиных. Затем Галину пригласили в Грецию, а ее сердце завоевал эстонский баскетболист Хейно Энден. От гиганта из Прибалтики спортсменка родила сына Энтони, который пошел по стопам своего отца и профессионально занимается баскетболом.
Сейчас титулованная спортсменка живет в США, где снова вышла замуж, продолжает готовить юных гимнасток и преподает йогу, благодаря чему остается в хорошей форме.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал удивительную историю гимнаста с деревянным протезом.
Несчастливое поколение советской гимнастики – Гимнастический блог старой школы
В истории было множество примеров того, как целое поколение советских гимнастов терпело неудачу. Гимнастки, ставшие «жертвами обстоятельств», которые не по своей вине потеряли свои олимпийские перспективы. Самым известным примером этого были гимнасты, пострадавшие от бойкота 1984 года. Были и советские гимнастки, которые пропустили Олимпиаду, потому что выступали до 19 лет. 52 года, когда СССР еще не присоединился к олимпийскому движению.
А еще есть поколение советских гимнасток, которых я называю «40-е», потому что все они родились в 1940-х годах и достигли пика своей карьеры в 1962-1970 годах. Это было поколение советских гимнасток, которым не удавалось получить крупные международные заказы. В то время как Советы бойкота 1984 года и Советы до 1950-х годов были лишены возможности участвовать в Олимпийских играх, потому что советской гимнастике было отказано в возможности отправить какую-либо команду вообще, Советы 19-гоЭпоха 62-1970 годов была другой.
Это было поколение советских гимнасток, от которого отказались в пользу гимнасток, пришедших как до, так и после них. В конце концов, эта группа гимнасток заплатила цену за то, чтобы другие эпохи советского WAG могли процветать. Если бы вы были советской гимнасткой, вы просто не хотели родиться в 1940-х годах.
Ольга Карасева
На долю советских гимнасток 1940-х годов рождения приходилось всего 6 выступлений на Олимпиадах. Напротив, гимнасты, родившиеся в 1930-х годах, сыграли 15 матчей, а гимнасты, родившиеся в 19На 50-е годы пришлось 14 матчей. Есть пять советских гимнасток, родившихся в 1930-х годах, которые неоднократно участвовали в Олимпийских играх. Есть также пять советских гимнасток, родившихся в 1950-х годах, которые неоднократно участвовали в Олимпийских играх. А сколько советских гимнасток 1940-х годов кто может сказать то же самое?
Зеро
Назовите их «несчастливым поколением» или назовите их «потерянным поколением», но гимнасты целое десятилетие оказались в стороне, чего им не следовало делать. Семь гимнасток этого поколения, родившихся в 19 веке, участвовали в чемпионатах мира и/или Олимпийских играх.40с.
Ирина Первушина
Людмила Громова
Елена Волчецкая
Зинаида Воронина
Наталья Кучинская
Лариса Петрик
Ольга Карасева
Наталья Кучинская
Второе место олимпийских чемпионов 1940-х годов делает столь престижным, что ни один из них не был допущен в высшей степени несправедливым. . В то время как гимнасты, которые работали очень близко к своей эпохе, с легкостью могли многократно выступать на Олимпийских играх. Гимнастки 1942 г.р. (Первушина), 1942 г.р. (Громова) и 1944 (Волчецкая) не ездила на многократные Олимпиады. А гимнастки 1936 г.р. (Полина Астахова), 1937 г. (Лидия Иванова) и 1939 г.р. (Тамара Люхина).
На другом конце десятилетия произошел точно такой же сценарий. Воронина (1947 г.р.), Кучинская (1949 г.р.), Петрик (1949 г.р.) и Карасева (1949 г.р.) — двукратные олимпийцы. А вот Людмила Турищева (1952 г.р.), Эльвира Саади (1952 г.р.) и Любовь Бурда (1953 г.р.) побывали на нескольких Олимпиадах.
Игроки 1940-х боролись за место в советских командах не потому, что им не хватало таланта, а совсем наоборот. 1940-е были одним из самых исторически значимых поколений в истории WAG. Именно 1940-е дали WAG первый значительный всплеск популярности, и без заложенного ими фундамента карьера Ольги Корбут и Нади Команечи была бы невозможна.
Зинаида Воронина
Одной из причин того, что это поколение так плохо себя чувствовало, является то, что они сделали так много для революции в спорте, что их вывели из стартового состава более молодые гимнасты, которые лучше подходили для новой эры гимнастики 19-го века. 40ers были пионерами. В конце концов, 1940-е стали жертвами собственного успеха.
К настоящему времени вы, наверное, задаетесь вопросом, что такого было в том, что год рождения в 1940-х годах так усложнил жизнь советской гимнастке того времени? Ответ можно найти на следующем графике:
На протяжении большей части холодной войны средний возраст олимпийских гимнастов снижался. Каждый раз, когда спорт испытывает такой спад в течение двух последовательных эпох, это создает «возрастной кризис», когда гимнасты вынуждены преждевременно уходить на пенсию, чтобы освободить место для более молодых гимнасток.
Представьте себе 15-летнюю гимнастку, которая не может составить олимпийский состав, потому что она участвует в соревнованиях в эпоху, когда возраст гимнастов обычно составляет 18–27 лет. Эта гимнастка вынуждена ждать три года и, наконец, вступает в ряды элиты, начиная с 18 лет. Пока она доживает до 27 лет, у нее будет такая же 10-летняя карьера, как и у гимнасток, которые были до нее.
Если средний возраст олимпийской WAG останется прежним, ее заменит 18-летняя девушка в возрасте 27 лет после 10-летней карьеры. Но этого не происходит. За время ее карьеры средний возраст в спорте снизился на три года, в результате чего ее заменили 15-летней в возрасте 25 лет после всего лишь семилетней карьеры.
Наталья Кучинская
Неизбежный результат того, что в спорте наблюдается снижение среднего возраста спортсменов, сокращается и средняя продолжительность карьеры. Это явление имело место практически в каждую эпоху советского ВАГ. От этой тенденции не застрахована даже Мария Тышко, первая советская гимнастка, выигравшая международные соревнования еще в 1937 году. Итак, если эта тенденция повлияла на советских гимнасток других эпох, почему она непропорционально сильно повлияла на гимнасток, родившихся в 1940-х годах? Ответ на этот вопрос можно найти на графике ниже.
Немногим советским гимнасткам когда-либо удавалось прожить свою карьеру без «возрастного кризиса». Но серьезность возрастного кризиса зависела от того, насколько быстро средний возраст в спорте резко упал в течение их карьеры. Гимнасты, родившиеся в 1940-х годах, обычно достигали совершеннолетия в середине 1960-х и были бы на пике своего развития во время четверных Олимпийских игр 1968 года. К началу Олимпийских игр 1972 года они оказались бы в роли стареющих ветеранов с обратной стороной своей карьеры.
В олимпийском четверном спорте 1968 года произошло самое большое снижение возраста спортсменов за всю историю WAG. За ним последовала четверка Олимпийских игр 1972 года, которая заняла третье место по скорости снижения среднего возраста олимпийских гимнастов. Для гимнастки любой национальности этот высокий темп снижения был бы в определенной степени компенсирован, если бы такая же тенденция наблюдалась в начале их карьеры.
Зинаида Воронина
Тенденция старения идет не только во вред гимнасткам старшего возраста, но и на пользу им на ранних этапах их карьеры, когда они были моложе. Особенно в период, когда они переходили с младших на старшие уровни. Большинство из 1940-е совершили этот переход в 1964 году. Что произошло в 1964 году, когда это был единственный период времени, когда старение могло пойти на пользу 1940-м?
Средний возраст спортсменов фактически увеличился.
1940-е в конечном итоге пострадали от «тройного удара»: возрастные тенденции в квадроциклах 1964 года повысились, когда 1940-м нужно было, чтобы они снизились. Только для того, чтобы эти самые тенденции пошли вниз в квадроциклах 1968 и 1972 годов, когда 1940-м годам нужно было, чтобы они росли.
В юности 1940-м говорили, что им придется ждать своей очереди. Они следовали правилам того времени, согласно которым 14-ти или 15-ти летние были заменены 22-х или 23-летними. Но когда им самим исполнилось 22 и 23 года, правила изменились. Внезапно стало нормой WAG отказываться от 22- или 23-летнего в пользу 14- или 15-летнего.
Ольга Карасева
Возможно, это один из факторов, делающих эту историю такой раздражающей. Что поколение гимнасток, по сути, ждало своей очереди только для того, чтобы их очередь отдали более молодому поколению гимнастов, которым никогда не приходилось ждать. Или, возможно, самым раздражающим компонентом этой истории является то, что в то время как 1940-е были так плохо настроены на успех, гимнасты, родившиеся в начале 1950-х годов, добивались успеха так легко.
Трио Кучинская, Петрик и Карасева родились в 1949, и у них никогда не было реального пути к Олимпийским играм, кроме 1968 года. Их современница Людмила Турищева родилась в 1952 году и участвовала в Олимпийских играх в 1968, 1972 и 1976 годах. Олимпиец. И не только Турищева воспользовалась этой тенденцией. Только за 1952 и 1953 годы гимнастки с этими двумя годами рождения выступали на Олимпийских играх больше, чем за все десятилетие 1940-х годов.
Смотрите не дальше 19Сама олимпийская сборная 68. Четверо ее членов родились в конце 1940-х гг. Но из двух оставшихся участников, которые родились в начале 1950-х годов, у них больше олимпийских выступлений, чем у остальных членов команды вместе взятых.
Наталья Кучинская
Так почему все это произошло? Почему у четверных олимпийцев 1968 года было такое резкое снижение возраста, которое нанесло ущерб 1940-м годам? Ответ можно найти в карьере самих 1940-х годов. Волчецкую (1944) можно охарактеризовать как первую гимнастку за всю историю WAG, у которой хорошо задокументирована юношеская карьера. Я часто описываю ее как первого вундеркинда WAG.
Но настоящий прорыв произошел в 1964 году, когда 15-летняя Лариса Петрик (1949 г.р.) победила Ларису Латынину в олимпийский год на чемпионате СССР. Результат привлек внимание международной прессы и шокировал весь спорт. В ответ все стали присматриваться к младшим гимнасткам в поисках следующей Ларисы Петрик. Если Елена Волчецкая первой встала на путь юниорской карьеры, то Лариса Петрик первой доказала, что эти юниоры достаточно сильны, чтобы обыграть очень известного сеньора.
Главной причиной падения команды 1940-х стало то, что они доказали, что молодые гимнасты могут добиться успеха, и их тренеры в ответ заменили их гимнастками, которые были еще моложе их самих.
Но большинство 40-х получили хотя бы один олимпийский вид, а это больше, чем могут сказать Ольга Мостепанова и Наталья Юрченко. Но часть дилеммы членства в 1940-х годах заключается в том, что их не просто обошли как спортсменов, но эта тенденция сохранялась даже после того, как их спортивная карьера закончилась.
Полина Астахова (слева) и Елена Давыдова (справа) на Олимпийских играх 1980 года
Софья Муратова (1929) и Лариса Латынина (1934) добьются высоких ролей в качестве национальных тренеров советской команды. То же самое можно сказать и о Полине Астаховой (1935). Для будущих советских гимнасток фотографироваться с Полиной Астаховой на крупных соревнованиях было обрядом посвящения. Известно, что Полина была изображена рядом с Ольгой Корбут, Еленой Мухиной и Еленой Давыдовой, когда они были на пике своего успеха в гимнастике. Есть еще Лидия Иванова (1937), который, возможно, является самым известным телекомментатором русскоязычных передач WAG и до сих пор активно присутствует на телевидении.
Тем временем Людмила Турищева (1952 г.р.) будет играть ключевые роли как в советском, так и в украинском WAG. Любовь Бурда (1953 г.р.) будет ключевым администратором в российской гимнастике, и по сей день ее часто изображают на крупных российских соревнованиях по гимнастике. На пике своей карьеры Эльвира Саади (1952) была лучшим канадским тренером WAG. И, конечно же, Нелли Ким (1957), который является одним из самых высокопоставленных администраторов FIG.
Гимнастки, приехавшие незадолго до и вскоре после 1940-х годов, будут хорошо представлены на административном уровне. В то время как сами 1940-е добились лишь скромных успехов в своей спортивной карьере.
Ольга Тесленко (слева) и Любовь Бурда (в центре)
Опять же, это не столько случайность, сколько тенденция, которая была прямым побочным продуктом того самого успеха, которого 1940-е добились, вернувшись к работе непосредственно против них. Одна из отличительных черт 19Поколение 40er заключается в том, что именно они были ответственны за популяризацию WAG. Если Лариса Петрик доказала, что будущее спорта за юными гимнастками, то Наталья Кучинская доказала, насколько юная гимнастка может быть популярна у зрителей.
Если Ольга Корбут (1955) была первой международной суперзвездой WAG, то Кучинская была первой WAG, у которой вообще была звездная сила. Помимо того, что Кучинская была единственной гимнасткой (по сей день), завоевавшей медали во всех видах своего дебюта на чемпионате мира, успех Кучинской во время 19-й68 Олимпийских квадроциклов — это то, что вынудило телевизионные сети активно освещать WAG к Олимпийским играм 1972 года. Именно Ольга Корбут доказала, что если бы телеканалы освещали WAG, это был бы рейтинговый хит. Но этого не могло бы произойти, если бы Кучинская не убедила руководителей телевидения нацелиться на WAG перед Олимпийскими играми 1972 года.
Как будто Кучинская заложила фундамент из цемента, чтобы прямо на нем Ольга Корбут могла построить дом.
Ольга Корбут (Внизу) и Полина Астахова (Вверху) на 19-м72 Олимпиада
Воронина (1947), Петрик (1949) и Карасева (1949) активно боролись за место в олимпийской сборной 1972 года. Когда трио подошло совсем недавно, 1972 год, когда «корбутомания» была на пике, также был годом, когда эти 1940-е либо ушли на пенсию, либо были понижены в должности с элитного уровня спорта. Лучшее для спортсменки — активно соревноваться, когда ваш вид спорта переживает беспрецедентный всплеск популярности. Худшее, что может случиться со спортсменкой, стремящейся стать тренером, — уйти в отставку посреди такого всплеска.
Когда женский вид спорта впервые приобретает широкую популярность, это на самом деле коррелирует с сокращением возможностей женщин на административных должностях. Причина в том, что по мере роста богатства, фанатской базы и важности женского спорта работа тренера в этом виде спорта также становится более престижной. В результате приток тренеров-мужчин с мужской стороны перешел на женскую сторону и занял большинство ключевых позиций для себя.
1940-е никогда не занимали влиятельных позиций в WAG, которые были характерны для гимнасток, родившихся в 19-м веке. 30 с. В то время как ветераны очень успешных Олимпийских игр 1972 и 1976 годов, родившиеся в 1950-х и 1960-х годах, обладали звездной силой / признанием имени, чтобы обрести тот самый постатлетический успех, в котором было отказано 1940-м годам.
Зинаида Воронина
Бедственное положение 1940-х годов заключается в том, что сначала они были молодыми спортсменами в эпоху, когда доминировали спортсмены старшего возраста, а затем стали спортсменами старшего возраста в эпоху, когда доминировала молодежь. Когда настала их очередь заняться тренерской, телевизионной и другими влиятельными ролями, это произошло в то время, когда обстоятельства изменились, и эти должности не были так легко доступны, как это было для поколения гимнастов, которые вышли на пенсию всего лишь пять лет назад.
В 1940-х с этим поколением ничего не вышло. На каждом этапе пути они взрослели в неподходящее время, будь то юниоры, пожилые люди или молодые взрослые женщины, пытающиеся найти возможности в качестве спортсменки на пенсии. И это привело к тому, что они и по сей день остаются незамеченным поколением. Они стали группой гимнасток, о которых забыло даже гимнастическое заведение.
На Кубке СССР 1976 года семь ошеломляющих гимнасток, присутствовавших на этом соревновании, впоследствии были занесены в Международный зал гимнастической славы. Ожидается, что восьмая гимнастка (Елена Мухина) будет введена в должность, когда COVID-19ситуация позволяет провести еще одну церемонию введения в должность. Это семь (идет восемь) советских гимнасток одного года, добившихся всеобщего признания.
Наталья Кучинская
Напротив, 1940-е представляют собой целое десятилетие, и только одна гимнастка той эпохи (Наталья Кучинская) была введена в Зал славы. По иронии судьбы, это был единственный член этого поколения, который предпочел преждевременно уйти в отставку, а не быть вытесненным более молодой гимнасткой, которая в конечном итоге удостоилась чести быть введенным в должность. Но Наталья Кучинская — одна из самых малоизвестных гимнасток в Международном зале славы гимнастики, особенно среди более молодых болельщиков.
Чтобы проверить свою теорию о том, что Кучинская является одной из наименее известных гимнасток в Международном зале славы гимнастики, я опросила своих подписчиков в Твиттере. 47% респондентов ответили, что никогда раньше не слышали имени Кучинской. Еще 33% заявили, что знают имя гимнастки, «но не более того». Это в отношении гимнастки, которая была самой известной в спорте на момент выхода на пенсию. Ни одна другая гимнастка не пострадала от большего падения из-за своей популярности. Причина в том, что прибытие 19Суперзвезды 70-х, такие как Ольга Корбут и Надя Команечи, заставили людей быстро забыть историю Кучинской.
Эрика Цухольд (1947 г.р.) из Восточной Германии — самый показательный пример того, насколько несправедливо обстояли дела с советскими людьми 1940-х годов. Зухольд участвовала в Олимпийских играх 1968 и 1972 годов. Она также была лучшей восточногерманкой 1964 года, но пропустила Олимпийские игры из-за травмы ахиллова сухожилия. Таким образом, она стала гимнасткой, которая легко могла бы стать трехкратной олимпийской чемпионкой.
(Слева направо) Наталья Кучинская, Любовь Бурда, Лариса Петрик и Зинаида Воронина
Зухольд и Воронина родились в один год. Они также четыре раза соревновались друг с другом на чемпионатах мира, Олимпийских играх и чемпионатах Европы, при этом количество медалей за эти четыре года было практически одинаковым. Но поскольку Воронина была исключена из советской программы, в то время как Зухольд посетила Олимпийские игры 1972 года и выиграла дополнительные медали для Восточной Германии, Зухольд закончила свою карьеру с большим количеством медалей. В результате Зухольд позже был занесен в Зал славы.
Несмотря на четыре медали на Олимпийских играх 1968 года, включая серебро в многоборье, Воронина не входит в Зал славы. Ее товарищ по команде Лариса Петрик, которая была гимнасткой, наиболее ответственной за начало эпохи маленьких девочек, также выиграла три олимпийских медали в 1968 году. Напротив, Эльвира Саади и Любовь Бурда обе находятся в Зале славы, и ни одна гимнастка не выиграла олимпийскую медаль. в отдельном мероприятии.
В заключение этой статьи отметим две вещи, которые делают 1940-х значимыми.
Наталья Кучинская
Лариса Латынина и Ольга Корбут были двумя советскими гимнастками, которые добились величайшего для себя наследия. Для многих любителей гимнастики это единственные известные им два советских спортсмена, которые соревновались до Олимпиады 1976 года. И все же для Латыниной и Корбут они не могли быть более разными, когда дело касалось эпохи, возраста, стиля и телосложения.
1940-е были «недостающим поколением» между Латыниной и Корбут. Группа гимнасток, которые вывели WAG из классической/романтической эры, чаще всего ассоциируемой с Латыниной, в эру быстро ускоряющихся перемен, которые сделали возможной карьеру Ольги Корбут. Когда дело доходит до признания гимнасток, которые оказали наибольшее влияние на спорт, 1940-е были так же важны, как и любое другое поколение.
Для 1940-х годов их 37 медалей на Олимпийских играх и чемпионатах мира были ошеломляющими, учитывая обстоятельства. Но их олимпийская слава и достижения будут забыты, их наследие не будет жить, несмотря на их участие в высококлассном телевидении, судейство, тренерскую работу и роли в FIG. Вместо этого их наследием станут гимнасты, пришедшие после них.
Ольга Карасева (слева) и Ольга Корбут (справа)
Второй компонент 1940ers, что делает их историю такой значимой. Ни одно другое поколение гимнастов не делало столько для того, чтобы их младшие товарищи по команде добились успеха. Важно отметить, что половина олимпийской сборной 1972 года делила тренера с игроком 1940 года.
Двукратную олимпийскую чемпионку Любовь Бурду тренировал тот же человек, что и Ирину Первушину, завоевавшую четыре медали на чемпионате мира 1962 года. Бурда наиболее известна своим мастерством (Burda Twirl) на брусьях. Первушина была чемпионкой мира на этом же снаряде всего за пять лет до того, как Бурда продемонстрировала свое фирменное мастерство.
Тамара Лазакович была не только одноклубницей Ларисы Петрик, но именно Петрик впервые заметила семилетнюю Лазакович и убедила своего тренера взять детсадовца в свою тренировочную группу. А еще были олимпийские чемпионки 1964 года Елена Волчецкая и Ольга Корбут, которых тренировал один и тот же тренер. Но до того, как это произошло, сама Волчецкая была первой, кто дал Корбут серьезные занятия гимнастикой.
Елена Волчецкая (слева) и Ольга Корбут (справа)
Когда следующее поколение гимнасток заняло свое место в советской программе, они продолжали доминировать на олимпийской сцене. За тремя исключениями, каждый советский олимпийский чемпион 1970-е появятся на нескольких Олимпийских играх. Этот повторный успех стал возможен только благодаря аномально короткой карьере гимнасток, которые пришли непосредственно перед ними.
Я бы не стал утверждать, что 1940-х нельзя оценивать по количеству завоеванных ими медалей. Имея 37 медалей в сумме, они выиграли слишком много медалей, чтобы их огромные медали не считались впечатляющими. Для сравнения, это одинаковое количество медалей Кайлы Росс, МакКайлы Марони, Джордин Вибер, Али Райсман, Габби Дуглас и Виктории Комовой, выигранных вместе взятых.
Вопрос в том, если 37 медалей — это то, чего 1940-е добились за то короткое время, которое им дали, представьте, какого легендарного статуса они достигли бы, если бы им дали больше времени…
Вот так:
Нравится Загрузка..
Советские гимнасты, ставшие жертвами собственного успеха. – Блог о гимнастике старой школы
Примечание. Я настоятельно рекомендую сначала прочитать часть I.
Когда советская женская сборная по спортивной гимнастике (ЖАГ) ездила на 19На Олимпиаду-68 в Мехико они приехали со знакомым лицом. В 1960-е годы лучшие советские гимнасты обычно сразу же занимали высшие тренерские должности после выхода на пенсию. Это было в случае с Софией Муратовой, которая была самой титулованной гимнасткой, завершившей карьеру в 1964 году. Муратова была тренером злополучной команды чемпионата мира 1966 года, которая не смогла добиться ни многоборья (AA), ни командного титула. . Советские чиновники решили перейти к другому тренеру и выбрали недавно вышедшую на пенсию Латынину, чтобы возглавить советскую команду.
Тренер Латынина на Олимпиаде 1968 года в Мехико
Это означало, что Петрик был
в довольно неловком положении, когда ее судьба была отдана в руки Латыниной,
человек, к разрушению карьеры которого Петрик приложил непосредственную руку. Для Петрика
Выбор Латыниной в качестве тренера был бы эмоционально болезненным. В детстве
Латынина была кумиром Петрика. Но Петрика возмущало то, что она воспринимала как
Открытый фаворитизм Латыниной по отношению к Кучинской. Когда люди увидели Наталью Кучинскую,
увидели будущую звезду, хедлайнера советской команды, будущее
гимнастика. В эпоху, когда соответствующие стандарты комментариев СМИ в отношении
спортсменок еще предстояло установить, Кучинскую постоянно хвалили
за ее привлекательную внешность в СМИ. Ее постоянно описывали как «красивую».
и люди не имели в виду ее гимнастику, когда говорили это. Петрик, напротив, был
редко называли «красивой», и когда люди видели ее, они видели гимнастку, которая была
сильный член советской сборной, но достойной быть гимнасткой они так и не увидели
относились так же, как и к Наталье.
Хуже всего для Петрика то, что Кучинская действительно была превосходной гимнасткой. У Кучинской были все черты великой на все времена, но она потеряла страсть к спорту. Кучинская ушла на пенсию вскоре после Олимпийских игр 1968 года, оставив ее как своего рода загадку в истории WAG. Ее будут помнить как гимнастку, которая была одной из самых талантливых в спорте, но она никогда не достигла того потенциала, на который многие ее рассчитывали.
Так многозначительно было
Кучинской, что Майнот Саймонс II, один из лучших историков WAG
всегда предпочитал начинать серию статей об истории женской гимнастики в
1966. Он сделал это не из-за Веры Чаславской, а из-за Кучинской, которая
выиграла шесть медалей в своем дебюте на чемпионате мира в том же году. Это было
успех Кучинской в 1966 году, который он считал более значительным для
развитие ВАГ.
Наталья Кучинская (слева) и Вера Чаславская (справа)
Петрик Воронина,
и Карасева продолжат свою гимнастическую карьеру, и каждый из них
до 1972 года. Но по иронии судьбы Лариса Латынина решила оставить все три
их из олимпийской сборной 1972 года. Петрик расценил это как месть Латыниной за
поражение, которое она потерпела в 1964, что ознаменовало крушение ее карьеры.
Трудно ответить, следовало ли троице быть включенной в команду. Советская династия WAG была такой же доминирующей, как американцы в настоящее время. В обеих программах поля были настолько загружены, что достойных спортсменов было больше, чем свободных мест. Латынина могла выбрать самые разные варианты, и любой из них был бы приемлемым. Спортсменам элитного уровня, таким как Петрик, трудно проглотить эту пилюлю, и они часто ищут скрытые объяснения, почему они были исключены из команды, вместо того, чтобы смириться с реальностью, что есть спортсмены получше.
Процесс осложняется тем, что все трое состояли из признанных ветеранов, что связано со снижением числа участников, поскольку спортсмены пытаются сохранить свое здоровье, соревнуясь реже. Тем временем тренеры предпочитают отбирать для соревнований более молодых гимнасток, чтобы дать им опыт подготовки к Олимпийским играм. Если бы Петрик, Воронина и Карасева заслуживали включения в олимпийскую сборную, то это было бы на основании того, что они делали на закрытых тренировках, информации, которой нет. Взгляд на советские внутренние соревнования в начале 1972 показывает, что шесть лучших советских команд были теми же шестью, которые вошли в олимпийскую сборную 1972 года. Сама Латынина писала в своих мемуарах, что хотела, чтобы они попали в команду, но не могла обосновать их выбор. В последнее время Петрик с тех пор помирился с Латыниной, но она по-прежнему публично комментирует свое отсутствие в олимпийской сборной 1972 года.
Но это горе и обида Петрика вполне объяснимы. Воронину, Карасеву, Кучинскую и Петрика постигнет та же участь, что и Елену Волчецкую, одну из гимнасток, которых квартет сбросил с места. Все пятеро пришли в эпоху, когда им говорили, что они слишком молоды, чтобы их можно было рассматривать для участия в Олимпийских играх, и им придется подождать, пока они не станут старше. И поэтому они следовали правилам и ждали, пока они станут старше. Но когда наконец подошла их очередь, правила изменились. Молодое поколение гимнастов, которым никогда не говорили, что им нужно ждать своей очереди, теперь получит командные места. Волчецкая, Воронина, Карасева, Кучинская и Петрик будут 1-кратными олимпийцами. Было шесть гимнастов-ветеранов, которые выступали в 1964 участницы многократных Олимпиад: (Латынина, Астахова, Муратова, Люхина, Манина, Иванова). В 1970-е годы появятся еще шесть советских гимнасток, которые были включены в несколько олимпийских команд (Саади, Корбут, Ким, Филатова, Бурда и Турищева).
Бурда на Олимпиаде 1972 года
Воронина, Карасева, Кучинская и Петрик наблюдали, как их две младшие товарищи по команде в 1968 году стали двукратной олимпийской чемпионкой (Бурда) и трехкратной олимпийской чемпионкой (Турищева). Это было высшим оскорблением для поколения гимнасток, зажатых между двумя эпохами многократных олимпийцев и последствиями того, что происходит, когда средний возраст в спорте снижается быстрее, чем возраст нынешних спортсменов.
Все пятеро способствовали (если не спровоцировали) тенденции быстрого старения в советской гимнастике. Но тот же самый упадок, за который они ответственны, вскоре коснется и их, вытеснив из спорта Волчецкую, Воронину, Карасеву, Кучинскую и Петрик. Они станут жертвами собственного успеха.
История WAG
во многом написано как до, так и после Ольги Корбут. До Ольги Корбут
спорт боролся с широким признанием. После Ольги Корбут WAG был одним из
самые популярные олимпийские виды спорта. Ольга Корбут заслуживает каждого
признание она получила за свою роль в популяризации спорта. Ольга
Корбут доказал, что если люди будут смотреть, они влюбятся в этот вид спорта.
Но почему люди вообще смотрели?
Ответ: гимнасты 1960-х годов. Вера Чаславская, которая привнесла новый взгляд на то, как гимнастка должна взаимодействовать с толпой. Советские молодые стрелки, такие как Воронина, Карасева, Кучинская, Петрик и Волчецкая, привнесли в спорт новый элемент молодости. Кэти Ригби, которая добавила американское имя к смеси, которую могли продвигать вещательные компании и западные СМИ. Они задали импульс, когда спорт стал свидетелем своего первоначального роста. Они принесли новые идеи, которые заложили основу того, как WAG сможет привлечь более широкую аудиторию. Они привлекли к Ольге Корбут внимание, в котором она нуждалась, чтобы вывести спорт на новый уровень.
Для пяти советских гимнасток они стали забытым поколением династии СССР. Непонятные имена вклинились между такими гигантами, как Латынина и Корбут. В Зале славы только Кучинская. Их истории столь же убедительны, как и любая другая эпоха советской гимнастики. Успех Волчецкой на национальном уровне в таком юном возрасте в начале 1960-х годов и преодоление возрастного барьера, попадание в олимпийскую сборную 1964 года — одно из самых выдающихся спортивных достижений в рамках советской программы WAG. Расстройство Ларисы Латыниной из-за Ларисы Петрик — один из лучших примеров культового расстройства не только в истории гимнастики, но и в истории спорта. Тем не менее, это событие, о котором редко говорят, потому что сама WAG мало что делает для продвижения своей собственной истории с эпохи до Корбута.
Но, пожалуй, самое интересное в их истории то, что они не просто проложили путь следующему поколению советских звезд, они помогли их создать. Лариса Петрик открыла для себя Тамару Лазакович. Хотя Петрик так и не попал в олимпийскую сборную 1972 года, Лазакович попал. Она выиграет четыре олимпийские медали, включая бронзу AA. Но самая большая находка пришла от Елены Волчецкой. Она открыла для себя талантливую юную гимнастку и начала ее тренировать. Имя этой гимнастки?
Это была Ольга Корбут.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Первенство Украины в женской спортивной гимнастике: ретроспектива
12 августа 2021 г.
Спорт
Игорь Стельмах |
themealcount.com
Наталья Калинина
В конце 1980-х Советский Союз начал разваливаться, а вместе с ним и их программа женской спортивной гимнастики. При этом доминировали украинские гимнастки. 19 годВ 89-м выдающихся высот достигли шесть украинок, работающих на взрослом уровне: Оксана Омельянчик, Ольга Стражева, Юлия Кут, Людмила Стовбчатая, Олеся Дудник и Наталья Калинина. Между стартовыми и альтернативными позициями каждый из них входил в состав олимпийской сборной или команды чемпионата мира в период с 1988 по 1992 год. Эти шесть украинцев не просто участвовали в советской программе, они ее возглавляли.
На чемпионате СССР 1989 года украинские гимнастки завоевали девять из 15 индивидуальных медалей. В многоборье украинцы заняли первое, третье и четвертое места. Разнообразие талантов было столь же впечатляющим, как и доминирование. Четыре разные гимнастки (Калинина, Кут, Стражева и Омельянчик) завоевали по золотой или серебряной медали. Олеся Дудник проявила себя серебряной медалью в многоборье на 19-йКубок СССР-89, и в том же году она хорошо выступила на чемпионате мира.
Татьяна Лысенко
К 1990 году Украина потеряла двух гимнасток-ветеранов, когда советские власти вынудили Оксану Омельянчик уйти в отставку, а карьера Ольги Стражевой подошла к концу после того, как она заняла 18-е место на Кубке СССР 1990 года. Однако программа женской спортивной гимнастики Украины не рушилась, а перезагружалась. Светлана Иванова, многообещающая юниорка, продемонстрировала лучшее выступление, которое некоторые из советских команд когда-либо показывали в истории юношеских чемпионатов Европы в 19-м году.88.
Какой бы впечатляющей ни была Иванова в юниорском возрасте, к Олимпиаде 1992 года она переключилась на другой вид гимнастики. На чемпионате мира 1992 года она решила соревноваться в акробатике и только что упустила медаль, заняв 4-е место. Двумя новыми будущими звездами спортивной гимнастики станут Татьяна Лысенко и Татьяна Гуцу.
Сезон 1990 года оказался самым ярким в истории советской женской спортивной гимнастики. Светлана Богинская, без сомнения, была лучшей советской гимнасткой 19 лет.89 и 1991. В 1990 году она провела большую часть года, борясь со своими украинскими товарищами по команде за лучший результат. На Играх доброй воли она заняла второе место после Натальи Калининой, а на соревнованиях Кубка мира она заняла второе место после Татьяны Лысенко. Когда Богинская, Калинина и Лысенко боролись друг с другом, специалисты в спорте уже начали замечать потенциал Татьяны Гуцу.
Это была вершина программы. Дальше было еще больше украинцев, надеющихся оказать влияние. В 19На чемпионате СССР 90-го года в числе 15 лучших были восемь украинских гимнасток. Половина лучших гимнасток СССР были украинками.
Наибольшего успеха Украина добилась в 1991 году, когда Гуцу, Калинина и Лысенко попали в состав сборной на чемпионат мира 1991 года. Трио продолжало выигрывать чемпионаты.
Советский Союз распался
После распада Советского Союза в 1991, теперь уже бывшие советские гимнасты представляли свои новые независимые страны перед Олимпийскими играми 1992 года. Они также будут участвовать в Олимпийских играх как единая команда под олимпийским флагом.
На чемпионате Европы 1992 года бывшие советские гимнастки представляли свои страны. Лысенко и Гуцу лидировали, а Богинская финишировала пятой. На чемпионате СНГ 1992 года (сменившего СССР) четыре украинца финишировали в восьмерке лучших.
Когда формировалась олимпийская команда, в нее вошли только Гуцу и Лысенко, а Стовбчатая была запасной. Калинина выбыла из команды, несмотря на пятое место на чемпионате СНГ.
Выбор команды оказался самым спорным. Советская объединенная команда отказалась от очень популярной гимнастки, добившейся хороших результатов, чтобы ограничить количество украинских гимнасток. Многие утверждали, что Калинина и даже Стовбчатая должны были попасть в Объединенную команду.
В олимпийской сборной 1992 года было два украинца, более чем достаточно, чтобы Украина оставила свой след. Объединенная команда СССР завоевала пять индивидуальных медалей, все пять завоевали украинские гимнастки. Татьяна Гуцу выиграла заветный титул в многоборье.
Оглядываясь назад, неудивительно, что украинские гимнастки доминировали в бывшей советской программе на Олимпийских играх 1992 года. Предварительный просмотр состоялся четырьмя годами ранее на советско-восточногерманской парной встрече 1988 года, где Советы представили только своих самых ценных юниоров. В 1988 году пять из шести советских участников были украинцами (Гуцу, Калинина, Кут, Стовбчатая и Дудник).
Олимпийские игры 1992 года станут последним заметным соревнованием для троицы Гуцу, Кута и Дудника. Тройка Стовбчатой, Калининой и Лысенко вышла в следующий олимпийский цикл. Последние трое станут образцом для подражания для следующей протеже, которая войдет в программу украинской женской спортивной гимнастики, Лилии Подкопаевой.
Подкопаева войдет в историю как одна из величайших. Она выиграла многоборье на чемпионатах мира 1995 года и Олимпийских играх 1996 года. При этом Лилия стала первой действующей чемпионкой мира после Людмилы Турищевой в 1972 году, выигравшей олимпийский титул в многоборье. Этого больше не повторится, пока не появится Симона Байлз.
Подкопаева недолго продержалась на гимнастической сцене. Она была одной из многих жертв злополучного выступления украинцев на чемпионате мира 1997 года, когда они выставили только четырех гимнасток после множества тяжелых травм.
Виктория Карпенко
Лилии не стало, но появилась Виктория Карпенко, член сборной Украины на чемпионате мира 1995 года. Травмы помешали ей выступить на Олимпийских играх 1996 года и чемпионате мира 1997 года. Она отличилась в 1998 году, став одной из немногих иностранных спортсменок, выигравших Кубок Америки. В Японии она обыграла Симону Аманар и Светлану Хоркину на Кубке Чуничи 1997 года, а также обошла Елену Продунову и Андреа Радукан. Заслуженный тренер по спортивной гимнастике Олег Остапенко назвал Карпенко самой талантливой гимнасткой, которая когда-либо была в его программе.
Карпенко выиграла серебро в многоборье на чемпионате мира 1999 года и, по-видимому, завоевала еще одну медаль на Олимпийских играх 2000 года, прежде чем из-за неудачного выступления на паркете она опустилась на 12-е место. Ее громкое падение на Олимпийских играх — одно из самых разрушительных выступлений, которые может увидеть поклонник гимнастики, — настоящее олимпийское горе. На кадрах также отмечается нечто большее, чем сама Карпенко, — смерть украинских гимнасток.
Да, памятные гимнастки продолжали нести украинский флаг, некоторым даже удалось завоевать золотые медали. Но ландшафт изменился, и Украина больше не была одним из лидеров этого вида спорта; она стала страной, которая лишь изредка могла нарушить медальную гонку.
Падение Берлинской стены положило начало переходу от периода, когда в женской спортивной гимнастике доминировали коммунистические страны, к ее нынешнему виду. Спортом сейчас правят либо страны с большим населением (Россия, Китай), либо небольшие богатые страны (Бельгия, Нидерланды). В Украине не было ни того, ни другого, поэтому спорт оставил их позади.
Украина потеряла своих тренеров из-за конкурирующих программ в 1990-х годах, часто из-за того, что у молодой, борющейся за независимость страны не было средств, чтобы платить им. Оставшиеся гимнасты продолжили свое существование, но экономика страны и население остались на прежнем уровне. Валовой внутренний продукт Украины со временем сократится до половины мексиканского, а ее население сократилось на 18 процентов после исторической победы Гуцу в 1919 году.92. Замена спортивного инвентаря практически невозможна в стране, пытающейся удовлетворить свои основные потребности.
Карпенко была последней в своем роде. Будущие украинские гимнасты никогда не будут иметь такого же доступа к первоклассным тренерам, современным тренировочным объектам и никогда не будут продуктами советских искателей талантов, которые доставляли спортивно одаренных детей спортивным чиновникам. Даже если бы Украина нашла еще одну талантливую юную гимнастку, смогли бы ее правильно подготовить?
Изменения в формате гимнастики, такие как отмена обязательных упражнений, введение открытой системы подсчета очков или изменения ограничений по странам, не решат проблемы.
Украина вместе с Болгарией, Беларусью и Румынией отправилась на кладбище восточноевропейских сил женской спортивной гимнастики. Все эти программы столкнулись с одной и той же проблемой — основные проблемы, вызвавшие их спад, не имели ничего общего со спортом. Вместо этого это была проблема демографического дисбаланса в то время, когда благоприятная демографическая ситуация сейчас необходима для успеха. Крах этих исторических программ был душераздирающим, но неизбежным.
Подъем в процессе становления
Сегодня, в отличие от своих восточноевропейских соперников, Украина переживает подъем. Юные Анастасия Бачинская и Диана Варинская оказались талантливыми и популярными. Украинская программа снова в руках Олега Остапенко, который вернулся в Украину в 2017 году. Это маститый тренер, который больше всего ассоциируется с прошлыми славными днями Украины.
Есть основания надеяться на восточноевропейскую женскую художественную гимнастику. По мере того, как эти страны разворачиваются в сторону Европейского Союза, экономический спад, вызвавший падение их программ гимнастики, также может быть обращен вспять. В прошлом украинские тренеры воспитывали легендарных гимнасток, используя богатые ресурсы старого советского арсенала.
Теперь у них было более двух десятилетий, чтобы изучить альтернативные методы обучения, чтобы компенсировать отсутствие оборудования, которого у них больше нет. Возвращение Олега Остапенко — большой плюс.
Украина может быть на пороге возрождения, когда Остапенко руководит Бачинской и Варинской. Украина, наряду с другими восточноевропейскими странами, медленно сворачивает за угол, выясняя, как преодолеть свое демографическое отставание. Эти страны все еще извлекают уроки перехода от коммунистической модели к западной, справляясь с экономическими потрясениями. Какой бы безрадостной ни была ситуация в Украине, в ней теплится вечная надежда на лучшее завтра.
Украина была одной из немногих стран, принявших участие в чемпионате Европы 2020 года, наряду со своими старыми румынскими соперниками. Они проигнорировали вопросы соревнований в разгар пандемии и законности медалей, выигранных в соревновании с таким количеством громких отзывов.