Символ олимпиады 2018: Талисман Пхенчхан-2018 — Фото и история

Талисманы уже 50 лет украшают спортивные соревнования

ТАСС вспоминает историю появления талисманов, которые впоследствии стали неотъемлемой частью Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы и даже «ожили», обретя клубную принадлежность

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Талисман чемпионата мира по футболу 2018 года будет представлен в пятницу — болельщики должны сделать выбор между кандидатурами волка, тигра и кота.

Талисман чемпионата мира по футболу 2018 года будет объявлен в пятницу

Первый спортивный талисман недавно отметил 50-летний юбилей — лев Вилли был одет в футболку цветов британского флага со словами World Cup и символизировал первый в истории Англии чемпионат мира в 1966 году. Родоначальники футбола и положили начало прекрасной традиции, которая прижилась еще и потому, что имела коммерческий успех. Талисман является главной символикой любого турнира, и финансовый успех соревнования во многом определяется количеством продаж его копий.

Футбольную идею англичан тут же перенял Международный олимпийский комитет. Почти столетие символами современных Игр являлись олимпийские кольца, однако они не могли символизировать конкретную Олимпиаду и, по сути, не имели коммерческой составляющей. Талисманом летних Игр 1968 года в Мексике стал красный ягуар, который в целом неплохо продавался, пусть и был безымянным. Зато не имел коммерческого успеха и фактически не запомнился талисман зимних Игр 1968 года во французском Гренобле — персонаж по имени Шюсс.

Эти талисманы были неофициальными, признание такая атрибутика получила на сессии МОК лишь в 1972 году, и первым настоящим маскотом стала такса Вальди — символ летней Олимпиады в Мюнхене.

Со временем талисманы крупнейших соревнований — Олимпийских игр и чемпионатов мира по футболу — стали их неотъемлемой частью. Появляясь перед широкой публикой за несколько лет до спортивного события, они отражали прежде всего дух и самобытность страны. Но самое главное — они должны были понравиться публике, потому что, помимо представительских функций, задача талисманов — в числе другой символики приносить прибыль организаторам.

Животные, люди и фрукты

Талисманами Олимпийских игр почти 30 лет становились изображения различных животных, тогда как на чемпионатах мира по футболу организаторы были более оригинальны в своем выборе. Символами турниров 1970 года в Мексике и 1978 года в Аргентине стали мальчишки Хуанито и Гаучито, Испания в 1982 году на своем мировом футбольном первенстве и вовсе выбрала апельсин, а Мексика четырьмя годами позднее — острый красный перец.

Автор олимпийского Мишки: кот является лучшим вариантом талисмана ЧМ-2018

Одним из самых удачных талисманов остается московский Мишка с летней Олимпиады 1980 года, при этом на этих соревнованиях был и второй персонаж — тюлененок Вигри, который представлял олимпийский турнир по парусному спорту в Таллине. Вигри является первым талисманом, который олицетворял не соревнования целиком, а отдельный вид спорта.

Внедрение в 90-х годах компьютерной графики серьезно изменило концепцию талисманов. Первый компьютерный персонаж появился на летней Олимпиаде 1996 года в американской Атланте — звали его Иззи, и он был обречен на провал. 20 лет назад дети еще не были так помешаны на виртуальном мире, чтобы адекватно воспринять непонятное существо, взрослым же оно было еще более далеко.

Подобных талисманов выбрали организаторы летней Олимпиады 2012 года в Лондоне — похожих на одноглазых инопланетян Венлока и Мандевиля. На последних Играх в Рио- де-Жанейро талисманами были Винисиус и Том — собирательные образы животных и растений Бразилии.

Учитывая коммерческую цель талисманов, организаторы в последние годы стали выбирать сразу нескольких символов, однако это в большей степени касается Олимпийских игр. На зимних Играх в Сочи талисманов было трое — Зайка, Белый мишка и Леопард, а у летних Игр 2008 года в Пекине и вовсе было пять персонажей.

«Очень похож на меня»: спортсмены и артисты выбрали талисман ЧМ-2018

На чемпионатах Европы по футболу первый талисман появился в 1980 году в Италии — им стал Пиноккио с национальным флагом, нарисованном на носу. Когда крупные футбольные форумы стали проходить в двух странах, организаторы представляли публике и двух персонажей, хотя у первого подобного турнира, чемпионата Европы — 2000 в Бельгии и Нидерландах, талисман был один — собирательный персонаж по имени Бенелаки. Австрию и Швейцарию в 2008 году представляли близнецы Трикс и Фликс, Польшу и Украину через четыре года — Славек и Славко.

Эпоха костюмированных талисманов

В 90-х годах несомненную коммерческую ценность талисманов стали использовать и в клубных турнирах — прежде всего североамериканских лигах, где персонажей «оживили». Практически каждый баскетбольный, хоккейный, бейсбольный или футбольный клуб обзавелся собственным костюмированным талисманом, который развлекает публику во время матчей. Талисманы имеют свои имена, среди них проводятся конкурсы, а популярностью они пользуются даже большей, чем многие игроки — каждый из них в любой момент может покинуть клуб, талисман же не предаст никогда.

Впоследствии практика использования живых талисманов появилась и в России. Одним из первых талисманов почти 20 лет назад стал лисенок Тимоша, представляющий хоккейный клуб «Металлург» из Магнитогорска.

От львенка до броненосца: угадай талисманы крупных футбольных турнировРоналдо и Звонимир Бобан посетят презентацию талисмана ЧМ-2018Инфантино не приедет в Москву на презентацию талисмана ЧМ-2018Последний день голосования за талисман ЧМ-2018 пройдет на сайте Первого канала

Задача клубных маскотов — в первую очередь привлекать зрителей на трибуны, причем в постановочных шоу нередко бывают и «импровизации». Так, однажды талисман клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Сан-Хосе» — акула «Шарки» — запутался в тросах, по которым должен был спуститься на лед. Начало матча с «Детройтом» было отложено на 20 минут, чтобы спустить незадачливого персонажа.

У весьма популярного в России клуба НХЛ «Детройт», к слову, талисман и вовсе уникальный — он не костюмированный. История осьминога Эла относится еще к началу 50-х годов, когда на лед детройтской арены был брошен настоящий моллюск, восемь щупалец которого символизировали восемь побед, которые «Красным крыльям» необходимо было одержать для завоевания Кубка Стэнли. Традиция прижилась, хотя впоследствии болельщикам «Детройта» было запрещено бросать на лед настоящих осьминогов, и вместо них теперь используются мягкие игрушки.

А самая удивительная судьба ждала талисманов чемпионата мира 2006 года — льва Голео VI и его напарника — говорящего мяча Пилле. Символ изначально не понравился жителям Германии, где в помине не было львов, и они даже не присутствуют на государственной символике, — в отличие от Великобритании. А перед самым стартом финального турнира разорилась фирма, обладавшая лицензией на производство и продажу талисманов, которые свет, по сути, так и не увидели.

Впрочем, даже без доходов от талисмана чемпионат мира 2006 года стал очень удачным для страны-организатора. Германия получила современные стадионы и уже десятилетие бьет рекорды по посещаемости футбольных матчей, а национальная сборная через восемь лет стала чемпионом мира.

Горностаев в шлемах выбрали талисманами Олимпиады в Италии :: Другие :: РБК Спорт

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Спорт

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Горностаи — один с белым, другой с коричневым мехом — набрали 53% голосов, опередив эдельвейс и подснежник. Оргкомитет Игр пока не объявил официальный талисман

Читайте нас в

Новости

Фото: milanocortina2026/Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена)

Два горностая в шлемах победили в народном голосовании по выбору талисманов Олимпийских игр 2026 года, которые пройдут в Милане и Кортина-д’Ампеццо, сообщает Insidethegames.

Оргкомитет Игр еще должен официально объявить свое решение по поводу талисманов.

Горностаи — один с белым, другой с коричневым мехом — набрали 53% голосов, опередив пару цветов — эдельвейс и подснежник, которые, по задумке авторов, возвращались в город с прогулки в горах.

adv.rbc.ru

Голосование было запущено во время музыкального фестиваля в Сан-Ремо. Всего на конкурс талисманов было подано около 1,6 тыс.  заявок.

Олимпийские игры в Италии пройдут с 6 по 22 февраля, Паралимпийские — с 6 по 15 марта.

Колпаки в кроссовках: как выглядит символ летней Олимпиады в Париже

Другие

Горностай — хищное млекопитающее семейства куньих до 38 см в длину и весом до 260 г, встречается в том числе в Альпах.

В Европе мех горностая считался символом королевской власти и высокого статуса, а также использовался в церемониальных одеждах членов палаты лордов в Великобритании.

При этом Международный союз охраны природы (IUCN) включил горностая в 100 самых опасных инвазивных видов за разрушительное влияние на местные популяции птиц и животных в Новой Зеландии и других странах.

Автор

Анна Сатдинова

Олимпиада

Читайте нас в

Новости

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Что означает олимпийский логотип Пхёнчхана? It’s Chock Full Of Symbols

News

by Jessicah Lahitou

Koki Nagahama/Getty Images Sport/Getty Images

With the winter Olympics now underway, the world наблюдает, как его спортсмены соревнуются в этом четырехлетнем празднике спорта, наполненного снегом и льдом. И, учитывая его повсеместное присутствие, трудно не заметить олимпийский логотип, разработанный для этого международного спортивного соревнования 2018 года. Итак, многие зрители могут задаться вопросом: что же означает логотип Олимпийских игр в Пхенчхане?

Короче говоря, логотип «символизирует мир, открытый для всех», согласно официальному сайту PyeongChang 2018. Это сообщение достигается за счет наложения символов с несколькими значениями.

Дизайн эмблемы сочетает в себе элементы хангыль (корейский алфавит) и чхон-дзи-ин (традиционный корейский гуманизм). Согласно официальному сайту Олимпийских игр, формирование логотипа происходит «от первых согласных каждого слога в слове «Пхёнчхан», когда оно написано на хангыле». Первый персонаж эмблемы выполняет и другую роль, представляя «место сбора, где три элемента Чхон-джи-ин — небо, земля и человек — находятся в гармонии».

Второй персонаж «символизирует снег и лед, а также звездные выступления спортсменов». Кроме того, в логотипе используются «пять традиционных корейских цветов: черный, сине-зеленый, желтый, красный и белый». Они также соответствуют цветам олимпийского флага.

На церемонии открытия эмблемы 2013 года председатель Олимпийской комиссии Гунилла Линдберг сказала: «Эта новая эмблема действительно отражает эти ценности, а также приверженность Пхенчхана и Кореи проведению действительно выдающихся Игр, которые откроют новые горизонты для зимнего спорта и олимпийского движения в Корее и во всем мире. Азия».

Хотя это может и не быть общеизвестным, олимпийский логотип на самом деле имеет большое значение в мире дизайна. Возьмите (очевидно) весьма спорный дизайн, выбранный для представления Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Это не сразу говорит о Лондоне, Олимпийских играх или даже о спортсменах в целом. В результате логотип вызвал множество недовольных комментариев.

Ненависть к логотипу Олимпийских игр в Лондоне не ограничивалась только его эстетикой. Генеральный секретарь Национального олимпийского комитета Ирана Бахрам Афшарзаде в какой-то момент даже пригрозил, что его страна воздержится от участия в играх. Афшарзаде утверждал, что он мог видеть слово «Сион», написанное внутри рисунка. (Иран и Израиль были давними врагами.) Другие комментаторы предположили, что дизайн выглядел так, будто Лиза Симпсон ведет себя совершенно определенно как взрослая.

Company Folders назвали логотип London виновным как в «спорах, так и в трагедии». Однако логотип не остался без своих защитников. Легендарный дизайнер Милтон Глейзер поставил ему 80 баллов из 100, написав, что «из-за своей агрессии он сохраняется в памяти». На самом деле, Глейзер составил рейтинг всех олимпийских логотипов на сегодняшний день и даже включил некоторые раскрытые эмблемы для будущих игр. Его лучшим выбором за все время (90 баллов) стал винтажный логотип Олимпийских игр 2004 года в Афинах.

Логотип с худшим рейтингом? По словам Глейзера, это было бы катастрофой 1932 года для Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Он резюмирует, что его разнообразный дизайн терпит неудачу следующим образом: «Визуальная катастрофа; сочетание колец, лаврового листа и американского щита в перекрывающемся узоре невозможно. Типографика идет своим собственным, несвязанным образом».

YouTube/cistvansm

Последний спор вокруг логотипа связан с обвинениями в плагиате, которые привели к тому, что Япония отозвала свой первоначальный выбор для игр Токио 2020 года. Дизайнер якобы украденного творения Кенджиро Сано отрицает, что украл свою идею у бельгийского дизайнера Оливье Дельби. Но когда выяснилось, что последующие работы Сано были заимствованы у других дизайнеров без указания авторства, Токио убрал свой логотип.

Несмотря на то, что эмблема Олимпийских игр в Пхёнчхане получила неоднозначные отзывы (оценка Глейзера: 60), она до сих пор была свободна от скандала, вызванного дизайном Лондона 2012 года и Токио 2020 года.

История создания эмблемы Зимних Олимпийских игр 2018 года

История создания эмблемы Зимних Олимпийских игр 2018 года — CSMonitor.com

Перейти к основному содержанию
Перейти в главное меню
Перейти к поиску

историй в этом месяце
>
Получайте неограниченное количество историй

Ваша подписка делает нашу работу возможной.

Мы хотим преодолеть разногласия, чтобы охватить всех.

Подписаться

Lee Jin-Man/AP

Официальная эмблема Зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане в центре Сеула, Южная Корея.

Загрузка…

Каждые два года, когда миллионы зрителей во всем мире настраиваются на Олимпийские игры, они снова и снова видят одно изображение: эмблему Олимпийских игр, созданную специально для этих Игр. Как одно изображение может запечатлеть такое грандиозное событие?

  • Молли Дрисколл
    Штатный редактор

Каждые два года, когда миллионы зрителей во всем мире настраиваются на Олимпийские игры, они снова и снова видят одно изображение: эмблему Олимпийских игр, созданную специально для этих Игр.

Как одно изображение может запечатлеть такое грандиозное событие? В последние годы было множество ответов на этот вопрос: связанные фигуры на летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро; толстый синий шрифт для Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, Россия; и блочные зубчатые формы для летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Для зимних Олимпийских игр этого года в Пхёнчхане, Южная Корея, дизайнер Ха Чжон Чжу выбрал дизайн, вдохновленный корейским алфавитом (хангыль) и концепцией «чхон-джи-ин», или гуманизма, в Корее. Пять цветов олимпийских колец используются в различных аспектах корейской культуры, что позволяет эмблеме Пхёнчхана «подражать» оригинальным олимпийским кольцам, но при этом поддерживать тесную связь с корейской культурой, — говорит Скотт В. Санторо. профессор Института Пратта в Нью-Йорке. Он говорит, что по мере того, как глобальная аудитория узнает, что эмблема предлагает корейцам, она надеется, что она также заговорит и с ними.

Ежедневно получайте истории, которые
вдохновляют и вдохновляют .

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.

Эмблема Олимпийских игр должна работать по-разному, говорит Джон Казерта, доцент кафедры графического дизайна Школы дизайна Род-Айленда. «В нем должно быть какое-то чувство спорта, чутье и волнение…», — говорит он. «Вы хотите попытаться внедрить ценности, лучшую часть этого». И то, как мы потребляем медиа, также играет роль в современном дизайне, отмечает профессор Казерта. «Я думаю, что тот факт, что повсюду экраны и все движется, — это… своего рода феномен 2018 года или, по крайней мере, феномен 21 века», — говорит он.

Была ли эмблема Олимпийских игр особенно удачной? Казерта и г-н Санторо оба указывают на один для летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико. «Думаю, 20-й век был своего рода расцветом олимпийских систем идентификации», — говорит Казерта.

Ежедневно получайте истории, которые
расширяют возможности и поднимают настроение .

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.

Вы читали бесплатные статьи.
Подпишитесь, чтобы продолжить.

Фонд помощи Мониторинг журналистики за 11 долларов в месяц

Уже подписаны? Логин

Марк Саппенфилд

Редактор

Мониторинг Журналистика меняет жизнь, потому что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. .

Наша работа невозможна без вашей поддержки.

Подписаться

Неограниченный цифровой доступ 11 долларов США в месяц.

Уже подписчик? Логин

Цифровая подписка включает:

  • Неограниченный доступ к CSMonitor.com.
  • Архив CSMonitor.com.
  • Электронная почта The Monitor Daily.
  • Без рекламы.
  • Отмена в любое время.

Подписаться

Поделиться этой статьей

Ссылка скопирована.

Марк Саппенфилд

Редактор

Уважаемый читатель,

Около года назад я наткнулся на это заявление о мониторе в Harvard Business Review — под очаровательным заголовком «занимайтесь тем, что вас не интересует»:

«Много вещей которые в конечном итоге «становятся значимыми», пишет социолог Джозеф Гренни, «появились на семинарах на конференциях, в статьях или онлайн-видео, которые начинались как рутинная работа и заканчивались прозрением. На мою работу в Кении, например, сильно повлияла статья в Christian Science Monitor, которую я заставил себя прочитать 10 лет назад. Иногда мы называем вещи «скучными» просто потому, что они выходят за рамки, в которых мы сейчас находимся».

Если бы вам нужно было придумать кульминацию к шутке о Мониторе, то, вероятно, это была бы она. Нас считают глобальными, справедливыми, проницательными и, возможно, слишком серьезными. Мы — кекс с отрубями в журналистике.

Но знаете что? Мы меняем жизнь. И я собираюсь доказать, что мы меняем жизни именно потому, что мы открываем ту слишком маленькую коробку, в которой, по мнению большинства людей, они живут. Нами управляет церковь, но мы не только для членов церкви, и мы не занимаемся обращением людей. Мы известны своей честностью, даже несмотря на то, что мир становится таким же поляризованным, как и когда-либо с момента основания газеты в 19 году.08.

У нас есть миссия за пределами обращения, мы хотим преодолеть разногласия. Мы собираемся повсюду выбить дверь мысли и сказать: «Вы больше и способнее, чем думаете. И мы можем это доказать».

Если вы ищете журналистские статьи о булочках с отрубями, вы можете подписаться на Monitor за 15 долларов. Вы получите журнал Monitor Weekly, электронную почту Monitor Daily и неограниченный доступ к CSMonitor.com.

Подписаться на проницательную журналистику

Прочитать эту статью через
https://www.csmonitor.com/USA/Sports/2018/0130/The-story-behind-the-2018-Winter-Olympics-emblem

Начните подписку сегодня
https://www.csmonitor.com /подписаться

Срок действия подписки истек

Ваша подписка на
Срок действия журнала Christian Science Monitor истек.
Вы можете продлить подписку или
продолжать использовать сайт без
подписка.

Продлить подписку

Вернуться на бесплатную версию сайта

Если у вас есть вопросы о вашей учетной записи, пожалуйста,
связаться со службой поддержки клиентов
или позвоните нам по телефону 1-617-450-2300.