Содержание
Обращения граждан — Правительство России
- Обращения
- Личный приём
- Правовая база
- Обзоры обращений
- Корреспонденция
- Справочная
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Правительства Российской Федерации, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
- Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный интернет-портал Правительства Российской Федерации, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации. Ответственный за организацию работы с обращениями граждан – начальник отдела по работе с обращениями граждан Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации Костянов Сергей Валерьевич.
- При направлении служебной корреспонденции следует учитывать информацию, размещенную на вкладке «Корреспонденция».
- Ответ на обращение направляется:
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа;
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
- Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить анкету.
- Размер текста обращения, направляемого в форме электронного документа через официальный интернет-портал Правительства Российской Федерации, не может превышать 2000 знаков.
- Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного или двух файлов без архивирования. Размер файлов вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, pptx, xlsx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, odt, gif и pub. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Аппарата Правительства Российской Федерации.
- По причинам технического характера может быть не рассмотрен текст:
- написанный по-русски с использованием латиницы;
- набранный целиком заглавными буквами;
- не разбитый на предложения.
- Обращение не принимается к рассмотрению, если оно:
- не адресовано Правительству Российской Федерации или Аппарату Правительства Российской Федерации;
- не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений или запросов.
- Ответ по существу не даётся на обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
- При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
- Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
- Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется по почтовому адресу или в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанным в анкете.
- Адрес для направления почтовой корреспонденции: 103274, г.Москва, Краснопресненская набережная, д.2
Отправить обращение
О Правительстве — Правительство России
Варианты поиска по сайту
Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений
Вкл
Выкл
Правительство России
- Демография
- Здоровье
- Образование
- Культура
- Общество
- Государство
- Занятость и труд
- Технологическое развитие
- Экономика. Регулирование
- Финансы
- Социальные услуги
- Экология
- Жильё и города
- Транспорт и связь
- Энергетика
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Региональное развитие
- Дальний Восток
- Россия и мир
- Безопасность
- Право и юстиция
Правовые основы деятельности Правительства
Конституция Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
Регламент Правительства
Правовые вопросы работы Правительства
Персональный состав Правительства
Председатель Правительства
Заместители Председателя Правительства
Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства
Федеральные министры
Президиум Правительства
Сведения о доходах и имуществе членов Правительства
Кадровые решения в Правительстве
Министерства и ведомства
Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры
Федеральные службы и агентства
Государственные корпорации, являющиеся уполномоченными органами управления в отдельных отраслях
Государственные внебюджетные фонды
Изменения в структуре Правительства
Новое в Правительстве
Правовые вопросы работы Правительства
Изменения в структуре Правительства
Кадровые решения в Правительстве
Аппарат Правительства
Положение об Аппарате Правительства
Руководство Аппарата Правительства
Распределение обязанностей в руководстве Аппарата Правительства
Подразделения Аппарата Правительства
Полномочные представители Правительства
Госслужба в Аппарате Правительства
Сведения о доходах и имуществе должностных лиц Аппарата Правительства
Советы и комиссии (координационные и совещательные органы Правительства)
Руководители:
М. В.Мишустин
А.Р.Белоусов
В.В.Абрамченко
Т.А.Голикова
Д.Ю.Григоренко
Д. В.Мантуров
А.В.Новак
А.Л.Оверчук
Ю.П.Трутнев
М.Ш.Хуснуллин
Д. Н.Чернышенко
Организации при Правительстве
Институт законодательства и сравнительного правоведения
Аналитический центр
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Санкт-Петербургский государственный университет
Высшая школа экономики
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
Финансовый университет
Курчатовский институт
Институт имени Н. Е.Жуковского
Исследовательский центр частного права
Информационное телеграфное агентство России
Российская академия живописи, ваяния и зодчества
Международный детский центр «Артек»
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Всероссийский детский центр «Смена»
Всероссийский детский центр «Океан»
Премии Правительства
Национальная промышленная премия «Индустрия»
Премия в области качества
Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта «Экспортёр года»
Всероссийский конкурс программ социального развития регионов на премию имени А. П.Починка
Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
Премия в области науки и техники
Премия в области науки и техники для молодых учёных
Премия в области космической деятельности
Премия в области образования
Премия в области культуры
Премия имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства
Премия за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики
Премия «Душа России» за вклад в развитие народного творчества
Премия имени А. В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры
Премия в области туризма
Премия в области средств массовой информации
Премия имени Петра Великого
Форумы под эгидой Правительства
Российский инвестиционный форум
Гайдаровский форум
Пресс-служба Правительства
Запросы СМИ
Пресс-конференции, брифинги
Интервью
Официальные фото
Президент России
Встреча с президентом Азербайджана Илхэма Алиева
Встреча с премьер -министром Армения Никол Пашинян
СОЗДАТЕЛЬСТВО С МЕСТЕРСКА Сергей Шойгу
Президент России
Встреча с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым
Встреча с Премьер-министром Армении Николом Пашиняном
Собрание с министром обороны Сергеем Шойгу
Необычайное собрание Коллективной безопасности CSTO
Заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай»
Встреча с постоянными членами Совета безопасности
Встреча с руководителями агентств по охране и разведке в ЦИС
Верховный главнокомандующий Стратегический сдерживание. Проверка
Встреча с руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным
Все мероприятия
Второе заседание рабочей группы по подготовке заседания Президиума Госсовета № 9 по маршруту «Волга»0003
Тридцать восемь российских детей, привезенных в Россию из Сирии при содействии Марии Львовой-Беловой
7 Посол в России Назих Али Эльнагари
Заседание комиссии Госсовета по энергетике
7 900 Новосибирская область посетила Мария Белова-
703
Совместное заседание Комиссии Госсовета по транспорту и Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС
Все новости Администрации Президента
Заседание Комиссии по делам инвалидов
Заседание Совета по делам казачества
Заседание рабочей группы по подготовке заседания Совета по развитию физической культуры и спорта
90 заседание Совета по развитию физической культуры и спорта
Заседание Совета по делам казачества Президиум
Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта
Все новости комиссий и советов
- Сервис для отправки сообщений .letters.kremlin.ru
- Конституция Российской Федерацииconstitution.kremlin.ru
- Российская национальная символикаeng.flag.kremlin.ru
- Правительство Российской Федерацииgovernment.ru
- Государственная Думаwww.duma.gov.ru
Пленарное заседание Международного форума «Российская энергетическая неделя» • Президент России
Пленарное заседание Международного форума «Российская энергетическая неделя»
Президент России Владимир Путин: Добрый день, друзья! дамы и господа.
Приветствую всех участников и гостей Российской энергетической недели, уважаемой и признанной площадки
для диалога по ключевым темам мировой энергетики.
Такой прямой и прозрачный
общение необходимо сейчас, когда глобальная экономика в целом, топливо
и энергетический сектор находятся в середине, позвольте мне быть прямо, острого кризиса из-за
к нестабильной динамике цен на энергоресурсы, дисбалансу спроса и предложения и откровенно подрывным действиям отдельных участников рынка,
которые руководствуются исключительно собственными геополитическими амбициями, прибегают к прямому
дискриминации на рынке, а если это не работает, то просто уничтожают
инфраструктуры своих конкурентов.
В данном случае я, конечно, говорю
о саботаже газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2». Там
Нет сомнений, что это акт международного терроризма, цель которого — подорвать энергетическую безопасность всего континента. Логика
цинично: уничтожать и блокировать дешевые источники энергии, тем самым лишая миллионы людей, промышленных потребителей газа, тепла, электричества и других ресурсов и заставляя их покупать все это по гораздо более высоким ценам. Принуждение.
Атака на Северные потоки началась
чрезвычайно опасный прецедент, который показывает, что любой критический элемент транспортной, энергетической или коммуникационной инфраструктуры находится под угрозой, независимо от
о его местонахождении, управлении или о том, находится ли он на дне моря или на суше.
Доказано
by, ну, возможно, здесь не место говорить об этом, так как Российская Энергия
Неделя не имеет прямого отношения. Однако должен сказать, что это доказано терактом на Крымском мосту, совершенным украинской разведкой. У меня есть
уже говорил, что киевский режим давно прибегает к террористическим методам, организуя
политические убийства, этнические чистки и репрессии против гражданских лиц. Они
загрузить результаты в Интернет, а затем понять, что это была ошибка, и немедленно удалить их. Но контент остается в сети. Не останавливаются они и на ядерном терроризме, в частности на обстреле Запорожской атомной станции.
Электростанция, теракты возле Курской АЭС в России
и, конечно, попытки диверсий против «Турецкого потока».
Я бы
хотел бы повторить, что есть веские документальные доказательства. Эти преступления были спланированы
и заказываются конечными бенефициарами, стремящимися к нестабильности и конфликтам.
И кто
стоит за саботажем против «Северного потока»? Понятно, что те, кто хочет полностью разорвать связи между Россией и Евросоюзом, полностью подорвать
и сокрушить политическое агентство Европы, ослабить ее промышленный потенциал и захватить
магазин. И, конечно же, те, кто — хочу подчеркнуть — имеют технические возможности организовать такие взрывы и фактически совершили
подобный саботаж в прошлом и были пойманы с поличным, но избежали наказания.
Получатели хорошо известны. Я считаю, что никаких конкретных подробностей не требуется, поскольку
остальные газовые системы приобретут большее геополитическое значение. Они растягиваются
через Польшу (Ямал-Европа) и Украину, два трубопровода, которые Россия когда-то
построен на собственные деньги. И, конечно же, Соединенные Штаты, которые теперь будут
способных поставлять энергоресурсы по высоким тарифам.
Как говорится,
в приличных компаниях это «весьма вероятно». Все чисто. Это очевидно
кто стоит за этим и выиграет .
Теперь можно
навязывать большие объемы СПГ из США европейским странам, СПГ
который явно менее конкурентоспособен, чем российский трубопроводный газ. Ведь цена
американского СПГ намного выше, и раньше это было общеизвестно. Теперь разница
еще больше, и существуют дополнительные риски. Риски заключаются в высокой нестабильности — любые поставки могут уплыть в другие страны. Кстати, мы смотрели это
произошло совсем недавно, когда американские танкеры, перевозившие СПГ в Европу, развернулись
примерно на полпути и сменили пункты назначения, потому что продавцам СПГ было предложено
более высокая цена в другом месте. Они игнорировали интересы своих европейских клиентов.
Я хотел бы
вспомнить, кто в то время помогал Европе и направлял дополнительные поставки газа на европейский рынок. Это была Россия. Однако лидеры этих стран предпочитают не
вспомнить это. Более того, они считают возможным упрекнуть нас в том, что мы
«ненадежный». Отказываем ли мы им в поставках? Мы готовы к отправке и предоставляем
их во всех количествах, как согласовано по нашим контрактам. Мы поставляем их
со всеми договорными суммами. Но если кто-то не хочет брать наши
продукт, какое нам до этого дело? Это ваше решение.
Я принял к сведению
много раз, что у Северного потока отсутствует политическая подоплека. Это строго
коммерческий проект, в котором российские и европейские компании принимают участие на равных
условия. Следовательно, Россия и наши партнеры в странах ЕС должны решать будущие
Северного потока 1 и Северного потока 2.
Это
безусловно, можно отремонтировать поврежденные газопроводы, проходящие по дну Балтийского моря. Но это будет иметь смысл только в том случае, если их дальнейшее использование экономически целесообразно.
и может быть обеспечена безопасность их маршрутов — это основное условие.
Если мы придем к соглашению
с европейцами для подачи газа через уцелевшую ветку – и одна ветка
«Северного потока — 2», судя по всему, уцелел… К сожалению, нам не разрешают
чтобы помочь осмотреть эту ветку, но трубопровод держит давление. Он может быть поврежден,
но мы этого не знаем, потому что, как я уже сказал, нам не разрешено проверять
оно есть, но есть давление, значит, видимо, оно в работе
заказ. Его мощность составляет 27,5 млрд кубометров в год, что составляет около 8 процентов
импорта газа в Европу.
Россия готова
чтобы начать доставку. Мяч на стороне ЕС. Если они хотят, они могут просто
открыть кран и все. Повторяю, мы никого и ничего не ограничиваем и готовы поставлять дополнительные объемы в осенне-зимний период.
период.
Мы говорили больше
не раз, в том числе на площадке Российская энергетическая неделя , о причинах и характере кризиса, разворачивающегося на европейском рынке,
включая их чрезмерный энтузиазм по поводу возобновляемых источников энергии в ущерб углеводородам. Безусловно, альтернативные виды энергии должны быть
изучены – солнечная, ветровая, приливная и водородная энергия. Нам нужно изучить их все,
но надо учитывать текущий объем потребления, рост
темпы мировой экономики, спрос на энергоресурсы и уровень технологического развития. Но спешить, по политическим причинам, особенно популистской внутренней политике — да ладно, кто
что? Но это то, что они сделали — и вот результат. То же самое верно
за свертывание атомной энергетики, а также отказ от долгосрочных
контракты в газовой сфере и переход к биржевым котировкам.
Кстати,
по экспертным оценкам, только в этом году механика спотового ценообразования на газ
причинил Европе более 300 миллиардов евро убытков — около 2 процентов от
ВВП. Этого можно было бы избежать, если бы они придерживались долгосрочных
контракты. Вы все профессионалы и должны понимать, о чем я говорю: цена
разница между спотовым рынком и долгосрочными контрактами в три-четыре раза.
И кто это сделал? Была ли это Россия? Они сделали это сами. На самом деле, они навязали это
торговая система на нас. По сути, они вынудили «Газпром» частично изменить
на ссылку на спотовый рынок, и теперь они стонут. Что ж, сами виноваты.
Понятно, как будет решаться эта проблема высоких ставок.
Мы видели, что та же стратегия используется с другими товарными группами. Они просто печатают больше денег. Только за последний год денежная масса в ЕС увеличилась примерно на один триллион евро. Проблема в том, что такое Европа
собирается сделать с этими деньгами. Европа будет, как и с другими товарами, в т.ч.
продукты питания, берите их и газ с мирового рынка. В результате другие страны,
особенно развивающимся странам, придется переплачивать за эту энергию
Ресурсы.
Ресурсы
которые поступают на европейский рынок, продаются буквально втрое дороже, как у меня
сказал, и это подпитывает инфляцию. В еврозоне он уже достиг 10 процентов. Он поражает простых европейцев, поскольку
счета за электричество и газ выросли более чем в три раза за последний год. Европейский
население запасается дровами на зиму, как в средние века.
Что означает
Россия тут при чем? Они постоянно пытаются обвинить других в своих
собственных ошибок, в данном случае России. Я хочу еще раз подчеркнуть, что это их собственная вина.
Это даже не результат определенных действий во время спецназа.
операции на Украине и Донбассе. Точно нет. Это результат многих лет плохой энергии
политика. Годы и годы.
Восхождение
затраты наносят ущерб местным компаниям. Некоторые отрасли испытывают
снижение производства выражается двузначными числами. Лишённые доступных энергетических ресурсов
из России, европейским предприятиям приходится закрываться и искать лучшее
условия в других юрисдикциях. Этот процесс идет.
Не могу помочь
но приведу некоторые статистические данные. Согласно статистике ЕС, экспорт в Россию
составил 89,3 млрд евро в 2021 году, а импорт из России — 162,5 млрд евро.
евро. Дефицит в пользу России составляет 73,2 миллиарда евро. Это данные за 2021 год. В первые месяцы 2022 года этот дефицит увеличился до 103,2 млрд долларов.
евро.
Чем это вызвано? Мы продаем свой товар и готовы покупать европейские товары, но они отказываются их продавать. Они ввели эмбарго на несколько категорий товаров одну за другой, отсюда и дефицит. Что значит
это имеет отношение к нам? Они снова обвинят нас. Мы продаем то, что они хотят купить, и по рыночным ценам. Мы готовы покупать у них, но они не будут
продавать. Дефицит продолжает расти, повторяю, не по нашей вине. Просто сделать
не уйти от сотрудничества с Россией. Вот и все.
Хотел бы отметить — как европейские чиновники
на высшем уровне тоже упоминалось – что европейское благополучие в прошлом
десятилетия была в основном основана на сотрудничестве с Россией.
Последствия частичного отказа
российских товаров уже бьют по европейской экономике и жителям. Но
вместо того, чтобы работать над восстановлением собственного конкурентного преимущества в виде доступных и надежных российских источников энергии, страны еврозоны только
ухудшения ситуации, в том числе за счет ограничения цен на нефть и нефть
товары из нашей страны. Но это не только европейские страны; они есть
делать это вместе с Северной Америкой, как и планировалось, начиная с декабря этого
год.
Процитирую американского экономиста,
Лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман: «Если вы хотите создать дефицит помидоров, например, просто примите закон, запрещающий розничным торговцам продавать помидоры дороже двух центов за фунт. Мгновенно у вас будет нехватка помидоров. это
то же самое с нефтью или газом», конец цитаты. Напомню, что Милтон Фридман
скончался в 2006 году. Он не имел никакого отношения к правительству России и не может
быть назначен российским агентом влияния.
Казалось бы, это
трюизмы. Но лидеры некоторых стран, их бюрократические элиты отмахиваются
эти очевидные соображения и по чьей-то команде намеренно
проводя политику деиндустриализации своих стран, уменьшая
качества жизни, что непременно повлечет за собой необратимые последствия.
Следует четко понимать, что
если цена на нефть из России или других стран ограничена, если некоторые
устанавливаются искусственные ценовые потолки, это неизбежно ухудшит инвестиционную
климат во всем глобальном энергетическом секторе, а затем усугубит глобальный дефицит
энергоресурсов и еще больше удорожает их стоимость, а это, повторяю, в первую очередь
ударил по беднейшим странам. Эти неизбежные последствия очевидны. А специалисты, в том числе мирового уровня — я вам цитату привел — обо всем этом говорят.
время.
Никакое вмешательство или вскрытие запасов нефти не исправит ситуацию. У них просто нет столько свободных ресурсов, сколько им нужно — в этом все дело. Им нужно понять
это в конце концов.
Дело в том, что агрессивный
продвижение зеленой повестки, которая, конечно, нуждается в поддержке, как я уже сказал, но она
должно быть сделано правильно, поэтому агрессивное продвижение этой повестки дня, в том числе в зоне евро, привело к недостатку инвестиций в мировой нефтегазовый сектор.
Уже. Тем временем ЕС и США ввели санкции против ведущих
производители нефти, которые составляют около 20 процентов мировой добычи.
В результате в 2020–2021 гг.
инвестиции в добычу нефти и газа упали до самого низкого уровня в прошлом
15 лет. Видите ли, это произошло в 2020 и 2021 годах, задолго до нашего специального
операция на Донбассе. Инвестиции составили менее половины того, что было в 2014 году, из-за того, что сделали так называемые западные политики, а предприятия недоинвестировали
на 2,5 триллиона долларов. Я вернусь к этому позже: что решение ОПЕК+ имеет
что с этим делать? Решение ОПЕК+ разработано исключительно для того, чтобы сбалансировать глобальную
рынок. Они нашли своего козла отпущения в ОПЕК+. То, что это нужно сделать с
что-либо? Ясно, повторяю, они просто скрывают свои ошибки. Я вернусь к этому позже.
Есть еще один важный момент.
Предположим, что установлен верхний предел цен на нефть. Кто может гарантировать, что аналогичная кепка будет
не навязываться в других отраслях экономики, таких как сельское хозяйство, производство полупроводников, удобрений или металлургическая промышленность, и не только с
отношении к России, но к какой-либо другой стране? Таких гарантий никто дать не может,
в том смысле, что своими опрометчивыми решениями некоторые западные политики ломают
мировую рыночную экономику и, по сути, представляют угрозу благополучию
миллиардов людей.
Так называемый неолиберальный
идеологи Запада, как известно, раньше разрушали традиционные ценности,
мы все видим. Теперь они, похоже, нацелились на свободное предпринимательство и частную инициативу.
Как я упоминал ранее, Россия неизменно
выполняет свои обязательства, в отличие от западных стран, которые цинично
отказался соблюдать подписанные финансы и технологии, а также поставку оборудования
и контракты на техническое обслуживание.
Я здесь, чтобы сказать одно: Россия
не будет действовать вопреки здравому смыслу или гарантировать чье-либо процветание.
Мы не собираемся поставлять энергию в страны, которые вводят ценовые ограничения. Я хочу сказать тем, кто предпочитает аферу и бессовестный шантаж бизнесу
партнерские отношения и рыночные механизмы – мы живем в этой политической парадигме
на протяжении десятилетий – вы должны знать, что мы не будем делать ничего такого, что
ставит нас в невыгодное положение.
Мы решительно
считают, что стабильность, сбалансированность энергетических рынков и безопасное будущее для всех народов можно обеспечить только совместными усилиями в открытом и честном диалоге, основанном на принципах совместной ответственности и учета национальных интересов друг друга.
Вот такой
диалога, который мы установили с нашими партнерами по соглашению ОПЕК+, как я только что упомянул. Как вы знаете, мы недавно достигли последних договоренностей,
которые в первую очередь отражают тенденции спроса и предложения на нефть, а также долгосрочные
инвестиционные программы для нефтяной отрасли, что, как я уже сказал,
объективно недофинансирован.
В октябре квота на добычу нефти в наших странах сохранится на уровне августа 2022 года,
а затем сократится на 2 миллиона баррелей в сутки. Мы надеемся
что эти решения устроят как производителей нефти, так и потребителей. В то же
Со временем координация между партнерами ОПЕК+, безусловно, продолжит обеспечивать стабильность и предсказуемость рынка. Эксперты знают, что предсказуемость
является ключевым вопросом.
Уважаемые коллеги,
Россия является одним из ключевых участников мирового энергетического рынка и одним из мировых лидеров по добыче и экспорту нефти и газа, а также по производству электроэнергии и добычи угля.
Несмотря на санкции и саботаж инфраструктуры, мы не намерены уступать наши
позиции. Мы продолжим обеспечивать стабильную энергетическую безопасность и расширять связи
со странами, которые заинтересованы в этом.
Добыча нефти в России уже восстановилась и даже немного выше, чем в прошлом году. Мы
планируем, что к 2025 году наш общий экспорт нефти, а также производство останутся
примерно на сегодняшнем уровне.
Есть
кое-что, что я хотел бы отметить. В последние десятилетия добыча нефти в России
во многом зависели от зарубежного оборудования и услуг, но к 2025 году мы планируем
увеличить долю отечественного оборудования в отрасли до 80 процентов. Что
есть, несмотря на уход западных компаний с российского рынка (они только делают
себе хуже), мы сможем обеспечить добычу нефти на необходимом уровне.
Что касается российского газа, мы
обязательно вывести наш продукт на международные рынки. Такие проекты, как Power
Сибири и Турецкий поток доказали свою эффективность. У нас есть
Blue Stream для внутреннего рынка Турции и 14 млрд куб.
газа транзитом в Европу по трубопроводу «Турецкий поток» . Не сильно, но все же
что-нибудь.
Вот что я хотел бы сказать по этому поводу. Мы могли бы переместить потерянный объем транзита через Северный поток
трубопроводы по дну Балтийского моря в регион Черного моря и, таким образом,
сделать Турцию основным маршрутом поставок нашего топлива, нашего природного газа в Европу и создать в Турции крупный газовый хаб для Европы, если, конечно, наши
партнеры заинтересованы в том, чтобы это произошло. Это экономически выгодный проект
с гораздо более высоким уровнем безопасности, как видно из недавних событий.
Сегмент высокотехнологичного СПГ делает
шаги. Его производство в России увеличилось почти на 60 процентов в августе. В частности, не имеющий аналогов завод «Ямал СПГ», расположенный в арктических широтах,
успешно работает. Наши системные меры по развитию Арктики
ресурсная база, Северный морской путь, транспортно-ледокольный флот
дали хорошие результаты.
Мы продолжим наращивать энергию
экспорт на быстрорастущие рынки. Конечно, мы будем расширять географию
наших поставок, определяя ключевые элементы инфраструктуры для этого и создавая
их, в том числе такие перспективные проекты, как Сила Сибири-2 и его
Монгольский участок Союз Восток , а также стыковка азиатского и европейского сегментов национальной газотранспортной системы. Мы продолжим поддерживать проекты терминалов СПГ. Все стратегические и вполне конкретные задачи в этой сфере поставлены перед Правительством России. Я уверен, что они будут
выполнено.
Продолжим переход на расчеты в национальных валютах при поставках российских энергоресурсов. У меня есть
уже упоминал один такой случай, когда Газпром и его китайские партнеры
решили перейти на рубль и юань в равных пропорциях при оплате
за поставленный газ. Некоторые европейские партнеры также перешли на оплату нашего газа в рублях, о чем вы тоже хорошо знаете.
Коллеги,
Безусловно, Россия была и останется
один из крупнейших участников мирового энергетического рынка. Однако наша ключевая цель –
сделать так, чтобы отечественный топливно-энергетический комплекс работал на благо народного хозяйства, в первую очередь, его конкурентоспособности, развития и совершенствования
наших регионов, городских и сельских территорий, а также повышение качества жизни
наших граждан.
Увеличение объема сырья
обработка материалов – отдельная стратегическая цель. Мы уже реализуем амбициозные
планы в этой связи, в том числе проекты в Дальневосточном федеральном округе по развитию крупных и малых нефтегазохимических производств. Количество таких
в ближайшие годы количество проектов заметно возрастет.
Социальная программа для подключения
домохозяйств к газораспределительной системе набирает обороты. я имею в виду
в города и села, где есть газовая сеть. К началу октября было подключено более 300 000 адресов.
При этом стоимость газа
оборудование и монтаж — тяжелая ноша для многих российских семей; у нас есть
об этом уже говорили. В первую очередь речь идет о многодетных семьях,
ветераны, инвалиды и малообеспеченные семьи. Нам обязательно нужно
помочь им, и мы будем. О какой помощи идет речь? Прошу региональные власти обеспечить предоставление субсидии на приобретение и установку
газового оборудования тем, кто не может себе этого позволить. Субсидия должна быть не менее 100 000
рублей за подключение.
Мне известно, что в разных регионах
разные финансовые средства, поэтому эти дотации в регионах с низким уровнем бюджетной обеспеченности будут поддерживаться за счет федеральных ресурсов.
Прошу Правительство проконтролировать выполнение данной меры поддержки семей и оценить наличие дополнительных
нужны шаги.
Мы приняли еще одно решение — согласились
включить школы в социальную программу подключить их к газораспределению
система. Я думаю, что Правительство и Газпром должны добавить медицинские учреждения
таких как амбулатории, больницы и сельские поликлиники к программе
в ближайшем будущем – это было бы правильно.
Это гарантирует, что ключевой социальный
объекты в регионах – медицинские и образовательные центры – имеют источник дешевой и экологически чистой энергии, что особенно важно для сельской местности.
Суммарно с учетом номера
новых приложений от домохозяйств и растущего числа новых подключенных
объекты, прошу Правительство продлить эту социальную программу на период до 2022 года.
И еще. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и внешние ограничения, российская энергетика
система продолжает обновляться. В этом году объектов общей мощностью более
Построено или модернизировано 2000 мегаватт.
Благодаря этому системному подходу у нас есть
удалось удержать цены на электроэнергию в России на самом низком уровне в Европе.
Напомню, что цены на энергоносители в ЕС выросли в несколько раз
только в этом году.
Особое внимание следует уделить
на повышение надежности электрических сетей. Специальные программы есть
был запущен в этом году для поддержки регионов, где ситуация наиболее
сложно, и я прошу правительство приступить к их реализации как можно скорее.
Друзья,
Перед глобальной энергетической отраслью стоит
беспрецедентные вызовы и проблемы.