России федерация: Российская Федерация

Российская Федерация


Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс.кв.км., население на 01.01.2018 составляет 146 млн. 880 тыс. 432 человек. По этому показателю страна занимает 9-е место в мире. Столица России — город Москва.


В соответствии с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 года, Российская Федерация — Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.


Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального подчинения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.


Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.


Президент Российской Федерации является главой государства, избирается на шесть лет.


Федеральное Собрание — парламент России, является представительным и законодательным органом, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.


В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.


Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года.


Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.


Россия — постоянный член Совета Безопасности ООН.


В столице Российской Федерации городе Москве расположены Секретариат ОДКБ, Объединенный штаб ОДКБ, Отделение Исполнительного Комитета СНГ и др.


Россия подписала Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года в г. Ташкенте.


Является членом Организации Договора о коллективной безопасности, созданной в 2003 году на основе и в развитие сотрудничества в рамках ДКБ.


Президентом Российской Федерации является ПУТИН Владимир Владимирович.













Президент РоссииМинистерство иностранных дел Российской Федерации



Министерство обороны Российской ФедерацииСовет Безопасности Российской Федерации



Министерство внутренних дел Российской ФедерацииМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий



Федеральная Служба Безопасности Российской ФедерацииТАСС



МИА «Россия-Сегодня» (РИА Новости)


Российская Федерация

Главная

Страны СНГ

Российская Федерация



  • Площадь – 17 098 242 кв. км.


  • Население — 146,4 млн. человек (данные Межгосударственного статистического комитета СНГ на 2020 г.).


  • Столица – Москва (10 563 000 млн. человек). Другой город федерального значения – Санкт-Петербург (4 600 000 млн. человек).


  • Высшая точка – гора Эльбрус (5642 метра), расположена на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия.


  • Государственный язык – русский.


  • День России — 12 июня.


  • Основные религии – христианство, ислам, буддизм, иудаизм.


  • Основные статьи экспорта – продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, минеральные продукты, продукция химической промышленности, каучук, кожевенное сырье, пушнина, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, текстиль, металлы, драгоценные камни и изделия из них, машины, оборудование и транспортные средства.


  • Форма государственного устройства – федеративная.


  • Форма правления – республиканская.


  • Глава государства – Президент, избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.


  • Глава правительства – Председатель правительства, назначается Президентом  с согласия Государственной Думы.


  • Федеральное собрание – парламент, является представительным и законодательным органом. Состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет входят по два представителя от каждого субъекта России – по одному от представительного и исполнительного  органов государственной власти. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет.


  • Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.


  • Россия — постоянный член Совета Безопасности ООН.


Официальные сайты:

  • Президент России
  • Сервер органов власти
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Государственный гимн России

Возврат к списку

Все новости

Наблюдатели от СНГ посетили Дашогузский велаят Туркменистана

13 мар 2023

Новости СНГ

В Москве прошло первое заседание Рабочей группы в сфере сельского хозяйства при Межправительственном совете по вопросам АПК СНГ

13 мар 2023

Новости СНГ

Петербургские ученые разработали уникальный газоанализатор

13 мар 2023

Инновации и наука

В Самаркандской и Джизакской областях Узбекистана построят солнечные электростанции

13 мар 2023

Инновации и наука

В Ереване начал работу форум высоких технологий DigiTec

13 мар 2023

Инновации и наука

Армянские виноделы усиливают позиции на мировых рынках

13 мар 2023

В странах Содружества

Туркменские студенты выявят, кто лучше знает язык Пушкина

13 мар 2023

В странах Содружества

Российские ученые усилили действие химиотерапии на раковые клетки при помощи жирных кислот

13 мар 2023

Инновации и наука

Азербайджан и Дагестан утвердили план развития сотрудничества на три года

13 мар 2023

Содружество интеграций

Россия готова увеличить количество обучающих мест для медицинских кадров из Кыргызстана

13 мар 2023

Содружество интеграций

© 2019–2023 Интернет-портал СНГ.   Создан по решению Совета глав государств СНГ

Россия, которой могла бы быть

За 12 месяцев, прошедших с тех пор, как президент России Владимир Путин принял решение о вторжении в Украину, война превратилась в катастрофу для России. Хотя украинцы являются основными жертвами неспровоцированной агрессии Кремля, война уже унесла жизни и ранения сотен тысяч российских солдат. Беспрецедентные западные санкции оказали давление на российскую экономику, а широкомасштабная мобилизация Москвы и репрессии против гражданского общества во время войны заставили сотни тысяч высококвалифицированных рабочих страны бежать за границу. Тем не менее, самая большая долгосрочная цена войны для России может состоять в том, что она навсегда лишит Россию обещания занять мирное и процветающее место в мировом порядке двадцать первого века.

Нынешняя траектория внешней политики России не была предопределена, и у Кремля было много шансов поступить по-другому. На протяжении большей части последних 20 лет — даже после незаконной аннексии Крыма в 2014 году — у России была историческая возможность занять новое динамичное место в международной системе. Когда Путин был приведен к присяге в качестве президента в мае 2000 года, Россия вступала в период больших возможностей — как внутри своих границ, так и за их пределами — чем когда-либо в своей истории. Внутренне Россия пережила распад СССР и бурные 1990-х, чтобы превратиться из империи во влиятельное национальное государство. Несмотря на ужасные войны в Чечне, Россия на рубеже веков была в значительной степени стабильной и мирной. Его плановая экономика уступила место адаптивной рыночной экономике. Это была несовершенная, но живая демократия.

Потом, где-то в 2003 году, России повезло. Вторжение США в Ирак в сочетании с впечатляющим экономическим бумом Китая привело к резкому росту мировых цен на сырьевые товары. Казна Кремля внезапно наполнилась доходами от продажи нефти, газа, металлов, удобрений и других товаров на мировом рынке. Эта непредвиденная удача позволила России быстро погасить свои внешние долги и почти удвоить свой ВВП за первые два президентских срока Путина. Несмотря на растущую коррупцию, большинство простых россиян обнаружили, что их доходы растут. По сравнению с их неспокойным имперским и советским прошлым россияне никогда не были так зажиточны и одновременно так свободны, как в первом десятилетии двадцать первого века. Имея прочную экономическую и политическую основу, Россия имела хорошие возможности для того, чтобы стать мировой державой между Востоком и Западом, извлекая выгоду из своих связей как с Европой, так и с Азией и сосредоточившись на внутреннем развитии.

Теперь Путин все это растратил. Движимая его растущим аппетитом к власти, Россия за последнее десятилетие превратилась в авторитарный режим, при этом российское общество и элита страны в значительной степени не могут и не хотят препятствовать этому процессу. Эта трансформация в значительной степени ответственна за то, что Москва не смогла воспользоваться этими возможностями и переопределить мировое значение России. Вместо этого постоянное накопление власти Путиным превратило мощный процесс формирования внешней политики, основанный на беспристрастном анализе и межведомственных дискуссиях, во все более персонализированный процесс. В результате Путин и его ближайшее окружение поддались растущей паранойе по поводу предполагаемых военных угроз со стороны Запада, а их решения не подверглись необходимой интеллектуальной и институциональной проверке. В конечном итоге это привело нацию к стратегической и моральной катастрофе войны на Украине.

СВЕТЛОЕ, УВЕРЕННОЕ УТРО

Когда Путин пришел к власти в 1999 году, внешняя геополитическая конъюнктура была более благоприятной для России, чем почти в любой предыдущий момент современной эпохи. Ни один сосед или великая держава не представляли серьезной угрозы безопасности России. Распад СССР не породил территориальных споров между Россией и ее соседями, которые привели бы к неизбежным конфликтам. И до решения 2014 года о незаконной аннексии Крыма Москву в основном устраивали его границы, в том числе с Украиной. Холодная война закончилась, и Соединенные Штаты относились к России как к слабеющей державе, которая больше не представляла угрозы для них и их союзников. Вместо этого Вашингтон стремился поддержать Россию в ее переходе к демократии и рыночной экономике. Иностранные инвестиции и технологии помогли модернизировать российскую экономику и начали залечивать раны, нанесенные травматичным переходом страны на новую экономическую модель в XIX веке.90-е. Экспорт российских товаров с энтузиазмом покупали многие европейские страны.

Отношения Москвы с Германией, а также с другими крупными европейскими странами, такими как Франция, Италия и Великобритания, находились на историческом пике. В Восточной Европе существовало советское наследие экономических связей и личных связей между Москвой и такими странами, как Польша и Чехия, а также новыми независимыми государствами Балтии. Последовательные волны расширения НАТО и ЕС в 1990-е и 2000-е сделали соседей России на западе более процветающими и безопасными и, таким образом, гораздо менее опасающимися потенциального российского реваншизма, и открыли путь для динамики прагматичного и взаимовыгодного взаимодействия, которая сохранялась на протяжении большей части 2000-х годов. В эти годы Россия и ЕС обсуждали укрепление торговых, а также экономических и энергетических связей. Хотя ЕС не приглашал Россию присоединиться к союзу, он предложил гармонизировать правила торговли и устранить многие барьеры, ограничивающие связи между Москвой и Брюсселем.

Что касается отношений с Востоком, то в 2005 году России удалось урегулировать многолетний территориальный спор с Китаем, что, наконец, поставило отношения с новой сверхдержавой на предсказуемую и продуктивную основу. К тому времени Китай был крупнейшим в мире импортером углеводородов, обеспечив России новый, огромный и все еще расширяющийся рынок. Между тем, с прицелом на собственную энергетическую безопасность, Япония и Южная Корея также были заинтересованы в том, чтобы помочь вывести на рынок огромные углеводородные ресурсы России в Сибири. В свою очередь, выстраивая связи с этими двумя технологически развитыми азиатскими демократиями, а также с Китаем, Россия получила возможность задействовать стремительно модернизирующийся потенциал Азиатско-Тихоокеанского региона. Впервые в своей истории Москва смогла продавать свои товары как в Европу, так и в Азию, диверсифицируя свои торговые отношения и осваивая новые рынки, получая доступ к деньгам и технологиям как с Запада, так и с Востока.

Наконец, Россия поддерживала связи советской эпохи со многими развивающимися странами разнообразного «глобального Юга». Эти связи позволили России удержать на плаву свою промышленность советской эпохи, в частности оборонный сектор и гражданскую атомную энергетику, превратив контракты с такими странами, как Индия и Вьетнам, в источники дохода, которые поддерживали внутреннее производство.

МРАЧНЫЙ И НЕНУЖНЫЙ ПОВОРОТ

На этом исключительно благоприятном фоне Россия получила возможность проводить совершенно иную внешнюю политику, чем та, которую она в конечном итоге избрала. Впервые в своей истории Москве не нужно было тратить большую часть своих драгоценных ресурсов на защиту от внешних угроз или борьбу за мировое господство. С окончанием холодной войны Россия, казалось, раз и навсегда вышла из игры, направленной на стремление к мировому господству. Он мог бы сосредоточить свою внешнюю политику на одной цели: максимизировать благосостояние российского народа за счет экономического роста, гарантируя его безопасность при сравнительно минимальных затратах. Учитывая благоприятные экономические отношения и отношения в сфере безопасности, Россия могла бы превратиться в страну с экономикой, подобной канадской, с постоянным местом в Совете Безопасности ООН, большим запасом ядерного оружия и геополитическим нейтралитетом. Короче говоря, у России были все основания, необходимые для того, чтобы стать процветающей, уверенной в себе, надежной и заслуживающей доверия крупной державой XXI века — страной, которая могла бы помочь решить некоторые из насущных мировых проблем.

Такой доброжелательный геополитический эгоизм, основанный на нейтралитете, был более прагматичным и реалистичным, чем очевидные альтернативы. В конце концов, мечты некоторых российских реформаторов в 1990-х и начале 2000-х годов об интеграции России в европейские и трансатлантические союзы, такие как ЕС и НАТО, оказались тщетными. Россия была слишком велика, чтобы ее можно было легко включить в ЕС: это нарушило бы хрупкий внутриполитический баланс союза. Россия была еще более маловероятным кандидатом в НАТО, военный союз, в котором доминировал Вашингтон и который подчинялся внешнеполитической повестке дня Америки, которая даже тогда не обязательно совпадала с повесткой дня Москвы. В любом случае, в отличие от большинства европейских стран, России не нужны были гарантии США, чтобы чувствовать себя в безопасности. Тем не менее, расширение альянса до порога России не представляло реальной угрозы безопасности России, учитывая обширный ядерный арсенал Москвы и значительные обычные силы. Пребывание вне ЕС и НАТО не помешало построить рыночную экономику, добиться экономического процветания и построить политическую систему, защищающую права человека, если бы российские элиты и население хотели такой системы. В первые годы этого века у российского руководства были все шансы на успех.

Если бы Россия встала на путь укрепления связей с Востоком и Западом, у нее было бы много шансов укрепить свои позиции в мире. Вместо того чтобы критиковать Соединенные Штаты за отсутствие у них публичного самоанализа войны в Ираке, российское правительство могло оставить критические комментарии экспертам и экспертам. Кроме того, различные призывы Москвы к соблюдению Устава ООН были бы восприняты более серьезно, если бы сама Россия в 2008 году не признала в одностороннем порядке отколовшиеся от Грузии регионы Абхазию и Южную Осетию или не аннексировала Крым и не спровоцировала войну в украинском Донбассе в 2014 году. Вместо этого Россия могла бы заняться самоанализом и найти способы начать залечивать исторические раны своих соседей. Этого можно было бы добиться, сосредоточив внимание на том факте, что сами русские внесли решающий вклад в свержение советского режима, признав определенную ответственность в качестве государства-правопреемника за имперские и советские проступки, открыв архивы и обсуждение темных страниц истории, в том числе украинского голода 1932–33 и пакт о ненападении Советов с нацистской Германией 1939 года.

Более того, Россия, остававшаяся дружественной как Китаю, так и Западу во главе с США, могла бы оставаться гибкой и прагматичной, решая, как реагировать на такие геоэкономические инициативы, как Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве в 2016 году или Китайский пояс. и Дорожная инициатива в 2010-х годах. Российское правительство также могло бы работать как с китайскими, так и с западными глобальными поставщиками в области передовых технологий, таких как 5G, одновременно пытаясь увеличить внутреннее производство и играть более важную роль в международной цепочке поставок. Имея постоянное место в Совете Безопасности ООН, обширные леса, поглощающие углекислый газ, и природные ресурсы для производства экологически чистого топлива, такого как водород, Россия могла бы начать играть ведущую роль в глобальном реагировании на изменение климата.

ДОРОГА В УКРАИНУ

Так почему же Россия не пошла по этому пути? Хотя внешняя политика Путина в его первый срок была во многом прагматичной и в целом укладывалась в эти рамки, после 2003 года курс Кремля стал все больше ориентироваться на реваншизм и враждебность по отношению к США. Перезагрузка Москвы в отношениях с Вашингтоном в период президентства Дмитрия Медведева с 2009 по 2011 год стала кратким светлым пятном, когда США и России удалось найти точки соприкосновения по целому ряду вопросов — от контроля над вооружениями и ядерной программы Ирана до присоединения Москвы к Всемирная торговая организация и формирование нового технологического партнерства. Но это сближение быстро закончилось с возвращением Путина на пост президента в 2012 году. Чувствуя себя преданным западным вмешательством в Ливии и поддержкой «арабской весны», Путин все больше зацикливался на предполагаемых усилиях США по содействию смене режима в России — одержимость, которая усиливалась волнами. уличных протестов в Москве в конце 2011 года после фальсификации парламентских выборов. Его чрезмерная реакция на протесты на Майдане в 2014 году привела к решению Москвы аннексировать Крым и разжечь жестокую войну на Донбассе. В годы после 2014 года отношения России с Западом шли по нисходящей спирали, хотя даже тогда у России все еще была возможность отступить и восстановить свои отношения с Западом. Несмотря на серьезные санкции, у Москвы по-прежнему были значительные энергетические связи с Европой, и она продолжала играть конструктивную роль в ядерной дипломатии с Ираном. Но в очередной раз Путин выбрал более темный путь, приняв решение о полномасштабном вторжении в Украину в феврале 2022 года9.0003

Основная причина упущенных Россией возможностей заключается в выборе, сделанном Путиным и элитой страны за последние два десятилетия, и прямой связи этого выбора с внутренней политикой России. Обеспокоенность попытками США навязать демократию посредством «цветных революций» в Грузии и Украине подпитывала растущую подозрительность и враждебность Путина по отношению к Западу. Решение сосредоточить процветание России на контролируемом государством добывающем секторе вместо построения диверсифицированной экономики, основанной на верховенстве закона, также было судьбоносным выбором, который поставил Россию на ее нынешний курс. За последнее десятилетие Путин и его ближайшее окружение постепенно подавили имевшие место в обществе и среди элиты дискуссии о новом, более открытом российском государстве и заменили их пропагандой и имперской ностальгией, упавшей на благодатную почву после травмы. о распаде СССР.

Стремясь определить себя как великую державу в двадцать первом веке, Россия приняла современную версию противостояния Советского Союза с Соединенными Штатами времен холодной войны: только за счет контроля над большей территорией, противостояния Западу и противодействия безопасности Запада. союзов, решила Москва, сможет ли она утвердить свою власть в мире. Контраст с тем, что могло бы быть, трудно переоценить. Вместо вторжения в Украину российское правительство могло бы предложить видение безопасной страны с высокой степенью стратегической автономии и инклюзивным экономическим ростом, что привело бы к богатству на уровне Норвегии, продолжительности жизни на уровне Японии и науке, которая, среди прочего, позволит ей стать ведущей державой в борьбе с изменением климата и достижении новых рубежей в освоении космоса. Но такое видение, помимо того, что оно было бы совершенно новым для российской стратегической культуры, также потребовало бы надежных государственных институтов и эффективных систем сдержек и противовесов, которые долгое время были анафемой для Путина и его окружения.

Одержимость Путина превращением России в великую державу в духе девятнадцатого века и его алармистский взгляд на расширение НАТО стали строительными блоками его стремления к доминированию на бывших советских землях, начиная с Украины, одной из крупнейших и наиболее влиятельных советских стран. республик за пределами России. Помимо мнения Путина о том, что русские, украинцы и белорусы — это «один народ», как он классно заявил в своей статье 2021 года об историческом единстве русских и украинцев, им двигало убеждение, широко разделяемое сторонниками жесткой линии России, что без контроля над Украиной Россия никогда не была бы великой державой. Однако стремление Москвы установить политическое, экономическое и культурное господство над Киевом было с самого начала обречено на провал.

Успех Польши после вступления в НАТО и ЕС послужил образцом для многих украинских либералов.

Во-первых, украинская элита всегда хотела держаться подальше от России, а не интегрироваться в возглавляемый Россией порядок. Украинские олигархи слишком хорошо знали, что, хотя их российские коллеги могут быть богаче в абсолютном выражении, телефонный звонок из Кремля может лишать их состояния — в отличие от Украины, где постоянно собирались коалиции влиятельных игроков именно для того, чтобы предотвратить появление кого-то вроде Путина. Даже якобы пророссийские политики Украины просто использовали помощь Москвы и пророссийские настроения в некоторых регионах Украины в качестве ресурса во внутренней борьбе за власть, как это сделал президент Виктор Янукович перед тем, как его свергли протесты на Майдане.

Тем временем к западу от Украины находилась Польша, страна, которая послужила образцом для подражания для образованных классов Украины. Успех Польши после вступления в НАТО в 1999 г. и в ЕС в 2004 г. послужил образцом для многих украинских либералов. Наконец, и самое главное, к началу 2022 года исполнилось более 30 лет с момента обретения Украиной независимости, и процесс формирования национальной идентичности значительно продвинулся вперед. Несмотря на разногласия между различными регионами и группами населения, Украина уже в 2014 году определила себя в значительной степени как единая нация, и каждый шаг, предпринятый Кремлем, чтобы разрушить страну в последующие годы, только усиливал эту идентичность и делал ее более антироссийской, достигая кульминации. в общенациональном сопротивлении после вторжения в 2022 году. Это сопротивление было предсказано путинскими спецслужбами, но никогда не воспринималось всерьез изолированным российским лидером, который стал заложником своих собственных идей и привел свою страну к катастрофе.

Окно возможности для России переопределить себя в мировом порядке закрылось, когда на Украину обрушились первые российские бомбы и ракеты. Невозможно сказать, чем закончится эта безобразная война, но ясно одно: упущенные шансы уже никогда не вернутся. Даже если Украина сможет добиться полномасштабной победы, как определил президент Украины Владимир Зеленский, это не обязательно приведет к демократизации России. Учитывая, что Путин может приказать применить ядерное оружие, если он считает, что выживанию его режима угрожает опасность, возможность полной победы Украины кажется незначительной, пока он остается у власти, а это может длиться довольно долго. Тем временем Россия будет постепенно двигаться к экономической и политической модели, напоминающей иранскую, и будет становиться все более зависимой от Китая. Большее горе для России может заключаться в том, что такой исход в иранском стиле может оказаться весьма прочным, и с каждым годом, что он будет продолжаться, шансы на то, что Россия урегулирует конфликт с Украиной, раскается в причиненном вреде, восстановит связи с внешним миром, будут уменьшаться. , и привнести сбалансированность и прагматизм во внешнюю политику.

Загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.

В России ужесточают цензуру – DW – 11.03.2023

Критика корыстной группы Вагнера может стать уголовным преступлением Фото: Игорь Руссак/REUTERS Сергей Дик

11 марта 2023

Российские законодатели хотят жестче расправиться с лицами, критикующими российские силы, воюющие против Украины. Как эти правовые изменения повлияют на российское общество?

https://p.dw.com/p/4OTYx

Реклама

Россия хочет наказать любого, кто уличен в «дискредитации» российского гражданина, участвующего в войне против Украины, и вынести более суровые приговоры за «распространение лжи». Законодательная поправка, если она будет принята, теперь также будет рассматривать добровольцев и лиц, поддерживающих российскую армию, как участников войны. До сих пор законодательство ограничивалось наказанием за «дискредитацию» или «распространение лжи» в отношении военнослужащих.

Соответствующие законы были приняты в 2022 году, после начала полномасштабной войны России против Украины, которую Кремль и российские СМИ называют «специальной военной операцией».

Увеличение сроков тюремного заключения

Внесение поправок в законы повысит сроки тюремного заключения с трех до пяти лет и с пяти до семи лет в случаях «неоднократной дискредитации». Однако максимальное наказание остается неизменным: 15 лет лишения свободы или штраф в размере до пяти миллионов рублей (66 000 долларов США или 61 500 евро).

Изменения в КоАП и УК РФ, подготовленные группой депутатов Госдумы во главе с председателем Вячеславом Володиным, приняты российскими депутатами во втором чтении 2 марта. Третье чтение последует в марте 14.

Председателю Госдумы Вячеславу Володину предложили разработать проект поправок в законодательство Фото: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС/ИМАГО

Что повлекут за собой поправки?

На сайте Государственной Думы РФ указано, что в соответствии с изменениями в УК РФ ответственность за публичные действия, направленные на «дискредитацию» Вооруженных Сил РФ, будет распространена на добровольческие объединения, организации или лиц, содействующих выполнению возложенных задач на вооруженных силах.

В конце января российские СМИ сообщили, что Евгений Пригожин, основатель наемнической организации «Вагнер», обратился к председателю Думы Вячеславу Володину с просьбой внести в Уголовный кодекс РФ статью, предусматривающую наказание за «дискредитацию» бывших заключенных, завербованных для борьбы с Украиной.

По сообщению российской ежедневной газеты «Коммерсантъ », Пригожин предложил объявить вне закона критику любого участника так называемой «специальной военной операции» и сделать незаконным публикацию подробностей о преступлениях, ранее совершенных боевиками. Сообщается, что Пригожин предложил до пяти лет тюремного заключения лицам, критикующим организацию Вагнера.

Сообщается, что Евгений Пригожин предложил закон о наказании за критику его группы Вагнера лишением свободы на срок до пяти лет Изображение: Михаил Метцель/ТАСС/ИМАГО

Максим Оленишев, юрист Российской правозащитной группы правовой статус группы Вагнера остается неясным. «Ни один закон в России не допускает создания частных военизированных формирований, — сказал Оленишев. «Строго говоря, добровольцами могут считаться только те, кто проходит военную службу и имеет контракт с армией. Не исключено, что правоохранительные органы будут использовать очень широкое толкование, то есть любой, кто помогает российским вооруженным силам, теперь будет считаться волонтер».

Полиция Санкт-Петербурга провела рейд на антивоенную художественную выставку

Чтобы просмотреть это видео, включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления браузера до версии, поддерживающей HTML5 видео

Юрист из Санкт-Петербурга Виктор Дроздов сообщил DW, что в законе упоминаются оба «добровольческих отряда». и «вооруженные силы Российской Федерации». Это, по его мнению, создает неясность в отношении того, как преследовать наемников, что предусмотрено статьей 359 УК РФ.

Это акт отчаяния?

Дроздов считает инициативу председателя Думы Володина и его коллег «упреждающим, запугивающим политическим призывом». Он добавил, что такое поведение является «признаком бессилия. Более строгие наказания за свободное распространение мнений и оценок так называемой «спецвойсковой операции» могут указывать только на одно: монополию, на которую претендует государство на распространение информации терпит еще одну историческую неудачу».

Максим Оленишев согласен. «Законопроекты призваны еще больше ужесточить военную цензуру, несмотря на то, что в России не введено военное положение», — сказал адвокат. «Поправки не имеют ничего общего с правами человека и справедливостью. Вместо этого они грубо нарушают обязательства России по статье 19Международного пакта о гражданских и политических правах уважать право на свободу выражения».

Что правда, что ложь?

В своем Telegram-канале российский юрист и правозащитник Павел Чиков написал, что он тоже «много вопросов» по поводу правовых изменений. «Я подозреваю, что негативные высказывания о группе Вагнера теперь могут стать основанием для уголовного преследования, – сказал он. – До сих пор большинство полицейских и суды считали заявления против войны дискредитирующими . Такие заявления, как «Нет войне», рассматриваются как мелкое оскорбление. Но критика Евгения Пригожина может означать уголовное преследование. Это то, что позволит это запланированное законодательство», — пояснил он.