Пять олимпийских колец символизируют что: шесть занимательных фактов об Олимпийских играх

Игра -знакомство «Пять Олимпийских колец»

муниципальное
бюджетное учреждение

дополнительного
образования

дом
детского творчества станицы Калининской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Подготовила:
Алена Владимировна Штрапова

                           
       педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Калининская, 2018г.

     Добрый вечер! Хочется начать нашу
игру с небольшого экскурса в историю. Что же такое Олимпийские кольца? Ответы
детей.

Олимпийские кольца — основная символика Олимпийского движения и Олимпийских игр, представляет
собой 5 переплетённых колец: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное.  

По утверждению барона Пьера деКубертена кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении.

     Пять олимпийских колец символизируют пять обитаемых частей
света.

     Утверждать, что они символизируют континенты — не очень
правильно. Дело в том, что существуют континенты Евразия, Северная Америка и
Южная Америка, но не существует олимпийских колец, которые обозначали хотя бы
один континент из трёх перечисленных в этом предложении.

     Прилагательное «обитаемых» нужно, чтобы исключить
Антарктиду. Антарктида — это часть света, но она необитаема, и соответственно
для неё нет кольца.

Слева направо кольца расположены в таком порядке: голубое (в
некоторых вариантах — синее), жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Голубое кольцо символизирует Европу.

Жёлтое кольцо символизирует Азию.

Чёрное кольцо символизирует Африку.

Зелёное кольцо символизирует Австралию.

И, наконец, красное кольцо символизирует Америку.

     Цвет полотнища олимпийского флага — белый. Это не только
символ мира, но и необходимость. Белый цвет нужен для того, чтобы все пять
олимпийских колец отображались корректно (наложение цветов). Ведь на белый цвет
абсолютно любой цвет накладывается без искажений.

Впервые олимпийский флаг был поднят в Антверпене в 1920 году на
играх VII Летней Олимпиады.

     Распространена догма, что цвета
олимпийского флага покрывают цвета всех национальных флагов мира, но это
неверно. Например, на флаге Катара присутствует коричневый цвет, которого нет
на олимпийском полотнище. На флаге Армении есть оранжевый цвет.

 

 

 

   

 

  

    

 

      Однако, существует ещё
одна версия (а может, и не одна). Некоторые исследователи связывают появление
олимпийской символики — 5 колец, с психологом Карлом Юнгом, который обладал большими
познаниями в китайской философии. Так вот, идею о пяти переплетенных кольцах он
представил в виде отражении пяти энергий, упоминающийся в китайской философии:
вода, земля, огонь, дерево, металл.

     В 1912 году вместе с
символикой Юнг ввел своё видение сути олимпийских соревнований в виде
современного пятиборья. То есть, любой олимпиец должен владеть каждым из пяти
видов дисциплин.

  • Плаванье
    — синий цвет (стихия Вода)
  • Прыжки
    — зеленый цвет (стихия Дерево)
  • Бег
    — желтый цвет (стихия Земля)
  • Фехтование
    — красный цвет (стихия Огонь) и
  • Стрельба — черный цвет (стихия
    Металл)

     Сегодня мы с вами, проведем игру на
знакомство «Пять Олимпийских колец».

1.     Стихия
Вода.

     Предлагаю проверить интеллект! Вашему
вниманию загадки связанные с водой. Кто знает правильный ответ поднимает синее
кольцо вверх. Если ответ верный вы зарабатываете «капельку воды» (из бумаги).
Предлагаю разделиться на команды и выбрать капитана.

     Для взаимопонимания игра
знакомство «Синий мой цвет»
, передаем кольцо и называем свое имя и что на
вас синего цвета (одежда, аксессуары, цвет глаз и т. д.).

     Теперь мы готовы начать конкурс,
желаю всем удачи! Слушаем первый вопрос, не забывайте отвечает тот чье кольцо
поднято первым.

1. Как называются
все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)

2. Не море, не
земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)

3. Кругом вода, с
питьем – беда. (Море.)

4. В нее льется,
из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)

5. С высоты
большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает.
(Водопад.)

6. Посреди поля
лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)

7. Под землею
ходит, на небо смотрит. (Родник.)

8. Без языка, а
говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

9. По морю идёт,
идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)

10. В огне не
горит, в воде не тонет. (Лёд.)

11. В новой стене,
в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)

12. Лежало одеяло,
мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло
потекло. (Снег)

13. Кто всю ночь
по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

14. И не снег, и
не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

15. Течёт, течёт –
не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

16. На дворе
переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь
ангина. (Град)

17. Молчит
холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)

18. Без рук, без
ног, а бежит. (Река.)

19. Что в руках не
удержать? (Воду)

20. К маме-речке
бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)

21. С неба пришёл
и в землю ушёл. (Дождь.)

22. Горя не знает,
а слёзы проливает. (Туча.)

23. Без чего не
умыться, не напиться? (Без воды.)

24. На горе лежал
снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил — зажурчал, море встретил —
замолчал. (Ручей)

 

2.     «Стихия
Дерево»

     Поиграем в
игру «Дерево, кустик, травка».

     Команды
образуют круги и двигаются по кругу. Когда я произношу слово «дерево» вы
поднимаете руки вверх, «кустик» – разводите в стороны, «травка» опускаете руки
вниз, касаясь пола.

     Слова
произносятся в разнобой, вы выполняете соответствующие движения. Тот, кто
ошибается, выходит из игры, встает внутрь круга. Побеждает та команда у которой
останется участник. Готовы? Вперед!

3.     «Стихия
Земля»

 

Вы умеете петь?
Даже если нет придется научиться, так как следующий конкурс — это спеть
частушку о нашей Земле.

·       
Мать – природу береги,

           
 С детских лет её люби.

            
Ты её не загрязняй,

  
          А чем можешь, помогай!

·       
Я люблю свою природу

             Она очень чистая,

             Воздух свежий и приятный,

             А земля пушистая.

·       
Оглянулась я вокруг

               Как
же всё прекрасно,

               Птички
весело поют

              Солнце
светит ясно

·       
Мусор здесь, помойка там,

            
А Земля вращается-

            
Незаметно, потихоньку

            
В свалку превращается!

·       
Ой вы, люди всей Земли,

            
Вдруг Земля обидится?!

            
На других планетах жизни

            
Пока не предвидится!

·       
Шар земной- наш дом родной,

            
Но теперь от века к веку

            
Он в опасности большой

            
От деяний человека.

    
Предлагаю и вам сочинить по одной частушке о нашей Земле. (Участники сочинят до
10 минут). Исполните пожалуйста свои частушки. Молодцы! Предлагаю перейти к следующему
конкурсу.

4.     «Стихия
Огонь»

    Для
этой игры наши команды объединяются в единый круг.  Участники становятся
в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося
при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий
называет слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать
какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» — играющий называет
какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» — птицу.

     При
слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками.
Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и
продолжает участвовать в игре. Побеждает та команда игроки которой сделали
меньше ошибок.

5.     «Стихия
Металл»

    
Задача по очереди называть предметы, которые сделаны из металла или в
изготовлении которых он присутствует. Побеждает та команда, которая сможет
назвать наибольшее количество предметов. Команде можно совещаться, но не
выкрикивать, отвечаем подцепочке. Желаю удачи!

     В
жизни нас окружает много предметов, которые сделаны из металла или его сплавов.

-из
металла делаю машины;

-из металла
делают столовые приборы;

-из
металла делают трубы;

-из
металла делают украшения;

-из
металла делают детали.

    
Молодцы, вы знаете очень много, это похвально!

 

    
Подводя итоги, хочу проверить как вы запомнили цвета и расположение Олимпийских
колец. Предлагаю командам изобразить расположение и цвета Олимпийских колец. Проводится
конкурс «5 Олимпийских колец»
. Команды готовы! Начали!

С
заданиями справились. Награждение победителя!

 

Вывод:
Вы должны знать и помнить символику Олимпиады. Сколько бы не было версий, что
обозначают Олимпийские кольца, главное верить в победу своей страны, своих
спортсменов. Желаю вам завоевывать и покорять, добиваться поставленных целей и
жить так, чтоб не подвести свою Родину.

 

 

Список
литературы:

 

1.     Всё об Олимпийских играх. Б. Хавин Москва, «Физкультура и
спорт»,1974.

2.     Краткий
терминологический словарь (с — у) по теме «Олимпийское образование» — lib.sportedu.by/olimpicgames/title/term_c_y.pdf

3.     Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре:
Вопросы и ответы. — М., 2002.

4.    
Энциклопедия Олимпийского спорта. В 5 томах
(комплект из 5 книг). — М.: Олимпийская литература, 2016. 

НОД по олимпиаде


Воспитатель: Кулишова Н.В.
Цель:

Дать представление детям об Олимпийских играх
Задачи:

Расширять словарный запас, познавательный интерес;

Закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки;

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Воспитывать чувство гордости за Россию.
Материалы к занятию: конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением различных видов спорта.
Ход занятия

Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.

Что изображено на конверте?

Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, чёрное —
Африку, жёлтое – Азию, красное – Америку, зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.

Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.

Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.

Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.

А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.

Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

Назовите зимние виды спорта.

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.

А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.

Загадки

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Физминутка: (движения по тексту).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?

Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)

А чтобы, хорошо запомнить цвета олимпийских колец мы с вами их сейчас нарисуем и подарим леопарду Барсику, Зайке, Мише.