Содержание
Биография Виктора Понедельника — ТАСС
5 декабря 2020, 21:21
Умер Виктор Понедельник
ТАСС-ДОСЬЕ. 5 декабря 2020 года в возрасте 83 лет умер выдающийся советский футболист Виктор Понедельник, автор победного мяча сборной СССР в финале чемпионата Европы 1960 года. Первое место, завоеванное на этом турнире, остается единственным в истории отечественного футбола.
Виктор Понедельник родился 22 мая 1937 года в Ростове-на-Дону. Его отец — Владимир Никитович Понедельник (1910-1979) — работал журналистом, мать — Софья Ефремовна Тарасова (1909-1980) — медсестрой.
Читайте также
Умер чемпион Европы по футболу 1960 года Виктор Понедельник
После начала Великой Отечественной войны Виктор Понедельник вместе с матерью и старшей сестрой Светланой был эвакуирован в Тбилиси (Грузинская ССР, ныне — Грузия). Его отец, в то время учившийся на рабфаке в Москве, отправился на фронт.
После окончания войны воссоединившаяся семья переехала в Кишинев (Молдавская ССР, ныне — Молдавия), где Владимир Понедельник стал работать в республиканской газете «Советская Молдавия».
В 1950 году Виктор Понедельник вместе с родителями и сестрой вернулся в Ростов-на-Дону. С 1951 года занимался футболом в секции при любительском клубе «Буревестник», его первым тренером был Иван Гребенюк. Играл на позиции центрального нападающего.
В 1954 году, выступая за сборную Ростова-на-Дону, занял второе место на юношеском первенстве РСФСР.
В том же году поступил в Ростовское высшее артиллерийское инженерное училище.
В 1956 году поступил на факультет физического воспитания и спорта Ростовского государственного педагогического института (ныне — в составе Южного федерального университета), два курса училища были зачтены в качестве двух лет срочной службы. Окончил его в 1961 году, а в конце 1960-х гг. — заочную аспирантуру философского факультета Ростовского государственного университета (ныне — в составе Южного федерального университета).
В 1956 году стал игроком команды «Торпедо» (в 1957-2003 гг. — «Ростсельмаш», ныне — «Ростов», клуб Российской премьер-лиги), выступавшей в первой лиге чемпионата СССР.
В 1958 году, будучи игроком «Ростсельмаша», стал первым в истории СССР футболистом, приглашенным в главную национальную команду не из клуба высшего дивизиона. Участвовал в весенних сборах в преддверии чемпионата мира 1958 года. Не смог принять участие в турнире из-за травмы колена, полученной в матче первой лиги.
В 1959-1965 гг. Виктор Понедельник выступал в высшей лиге чемпионата страны за Спортивный клуб армии (СКА; до 1960 г. носил название Спортивный клуб военного округа, СКВО). В общей сложности провел за команду 156 матчей, забил 54 мяча.
Несколько раз привлекался московским «Спартаком» для участия в товарищеских международных матчах клуба. В ноябре — декабре 1959 года провел в его составе ряд встреч против южноамериканских команд, в ноябре 1964 года — четыре игры против французских команд, в декабре 1965 года — две игры против сборной Израиля.
Являлся игроком сборной СССР. Дебютировал в ее составе 19 мая 1960 года в товарищеском матче со сборной Польши. Забил три мяча, игра завершилась со счетом 7:1.
10 июля 1960 года Виктор Понедельник в составе сборной СССР стал победителем первого чемпионата Европы по футболу, проходившего во Франции. В дополнительное время финального поединка против югославов он забил головой победный мяч, установив окончательный счет — 2:1.
В 1964 году, выступая за сборную СССР, стал обладателем серебряных медалей чемпионата Европы (турнир проходил в Испании).
В 1966 году Виктор Понедельник, страдавший от приступов астмы, по настоянию врачей завершил игровую карьеру. Его прощальным матчем стала товарищеская встреча сборных Советского Союза и ГДР, состоявшаяся в Москве 23 октября. В общей сложности за сборную СССР нападающий провел 29 встреч, в которых 20 раз поразил ворота соперников.
В 1966-1967 гг. был начальником футбольного клуба «Ростсельмаш», в 1968-1969 гг. — начальником и старшим тренером команды.
В 1969-1983 гг. работал заведующим отделом футбола газеты «Советский спорт», в 1972-1976 гг. занимал должность председателя Федерации футбола РСФСР.
В 1984-1990 гг. являлся главным редактором еженедельника «Футбол — Хоккей».
С 1993 года работал в Союзе ветеранов футбола.
В 2010-2011 гг. входил в состав Комитета по этике Российского футбольного союза.
В разные годы являлся президентом Союза футбольных лиг СССР, членом президиума Федерации футбола СССР, центрального штаба клуба «Кожаный мяч», редакционной коллегии газеты «Советский спорт».
Автор книг «Любовь моя, футбол» (1970), «Штрафная площадка» (1977), «Мяч — в ворота» (1980) и «Исповедь центрального нападающего» (1997).
Заслуженный мастер спорта СССР (1965).
Был награжден орденами «Знак Почета» (1980) и Дружбы (1997).
Удостоен рубинового ордена «За заслуги» Союза европейских футбольных ассоциаций (2009).
Почетный гражданин Ростова-на-Дону (2009).
Был дважды женат. От первого брака — дочь Виктория (род. 1961) и сын Валентин (род. 1962), от второго брака — дочь Анастасия (род. 1979).
В августе 2015 года у стадиона «Олимп — 2», до 2018 года являвшегося домашней ареной футбольного клуба «Ростов», был установлен памятник Виктору Понедельнику (скульптор Дмитрий Лындин). В его честь также названы академия футбола и спортивная школа олимпийского резерва №8 (Ростов-на-Дону).
Жизни и карьере спортсмена посвящен документальный фильм «Виктор Понедельник. Исповедь центрфорварда» (2012).
Теги:
Понедельник, Виктор ВладимировичУмер Виктор Понедельник
ПОНЕДЕЛЬНИК Виктор Владимирович (1937-2020)
Заслуженный мастер спорта CCCР, обладатель Кубка Европы, серебряный призер Кубка Европы, главный редактор еженедельника «Футбол–Хоккей» (1984–1990), кавалер Рубинового ордена УЕФА, почетный гражданин города Ростов-на-Дону
Виктор Понедельник как-то незаметно появился на футбольном горизонте. Ни его первый тренер Иван Гребенюк, работавший в ростовской юношеской команде «Буревестник», ни самые искушенные ростовские болельщики, ни даже его родители никогда не предполагали, что высокий, тоненький белокурый мальчик станет со временем лучшей «девяткой» страны и возьмет на себя авторство золотого гола в розыгрыше первого Кубка Европы — единственного крупного международного турнира, выигранного отечественной сборной на профессиональном уровне.
(Иллюстрированная биография из книги «Кто есть кто в современной России»)
(Иллюстрированная версия из книги «Легенды отечественного футбола»)
Виктор Владимирович Понедельник родился 22 мая 1937 года в Ростове-на-Дону. Отец — Понедельник Владимир Никитович (1910–1979), журналист. Мать — Тарасова Софья Ефремовна (1909–1980), во время войны работала медсестрой. Супруга — Расторгуева Арина Алексеевна (1950 г. рожд.), экономист. Дочь — Понедельник Виктория Викторовна (1961 г. рожд.), выпускница Московского института иностранных языков имени Мориса Тореза, переводчик. Сын — Понедельник Валентин Викторович (1962 г. рожд.), выпускник Рязанского высшего воздушно-десантного училища, подполковник. Дочь — Понедельник Анастасия Викторовна (1979 г. рожд.), выпускница МГИМО. Внуки: Понедельник Сергей Валентинович (1983 г. рожд.), Понедельник Ирина Валентиновна (1996 г. рожд.), Валерия Олеговна (1984 г. рожд.), Андрей Олегович (1997 г. рожд.).
Согласно семейному преданию, фамилия Понедельник получила свое происхождение во времена отмены крепостного права. Когда предки Виктора бежали на Дон, нетрезвый писарь вписал в графу «Фамилия» текущий день недели.
Знакомство с футболом для мальчика с необычной фамилией началось в конце войны, когда у полураздетых ребят из коммуналок и заводских общежитий, росших без отцов, погибших на фронте, единственной радостью был набитый тряпками мяч.
«Коренной ростовчанин, играть в футбол я начал в Тбилиси. Война. Отец уже был на фронте, а немец все ближе и ближе. Дядя, директор авиационного завода в Таганроге, в самый последний момент перед эвакуацией схватил меня и маму и отправил на поезде. Колесили, колесили, в результате очутились в Тбилиси. С отцом на долгое-долгое время потеряли всякую связь. Жили на улице Плехановской, рядом со стадионом «Динамо». Это все определило само собой. С пацанами мы общались по-грузински, и вообще грузины считают меня своим. «Ортшабати (понедельник) — это наш», — говорили они», — вспоминал Виктор Владимирович.
В отличие от большинства сверстников детство Вити не было обездоленным. Его отец, Владимир Никитович, в мирное время был известным журналистом, а мать, Софья Ефремовна, — медицинским работником.
На дворовых футбольных площадках Понедельник всегда был заводилой. С самого начала стало очевидно, что футбол — его призвание на всю жизнь. Когда семья после войны жила в Кишинёве, Витя посещал детскую футбольную секцию «Динамо». «Нападающим я стал не сразу, — рассказывал В.В. Понедельник. — Вначале меня все время тянуло в ворота. Лавры Антона Кандидова — героя чудесной книги Льва Кассиля о вратаре республики — не давали покоя. Меня не пугали никакие нападающие. Наоборот, синяки и шишки, украшавшие после матчей все мое нескладное, худое тело, были предметом личной гордости и тайной зависти одноклассников».
Едва у сына забрезжила реальная перспектива стать футболистом, вердикт родителей был категоричен: «О футболе забудь, у тебя одна дорога — в университет». Однако судьба настаивала на футбольном будущем Виктора Понедельника. По его словам, первый счастливый случай в жизни произошел с ним, когда на ростовскую школьную площадку заглянул тренер Иван Ефимович Гребенюк и пригласил его в юношескую команду «Буревестник», откуда и начался звездный взлет легендарного центрфорварда. Виктор выступал за «Буревестник», будучи студентом сельскохозяйственного техникума.
Второй раз удача настигла Виктора в педагогическом институте, когда сокурсник, игрок ростовского «Ростсельмаша» Юлгушев, неожиданно позвал его на тренировку к известному на Дону тренеру Петру Петровичу Щербаченко. И уже через несколько дней Понедельник дебютировал в заводской команде в международной встрече с финнами. Новичок сыграл превосходно, забив единственный мяч. Так в октябре 1956 года Виктор официально стал нападающим «Ростсельмаша», тренером которого был бывший московский торпедовец Григорий Дуганов.
В команде Понедельник сразу стал своим. Он быстро находил общий язык даже с новичками, и дело тут не только в высоком мастерстве. Пётр Щербаченко, а вскоре и сменивший его Виктор Маслов делали ставку на ростовских ребят, добавляя в состав лишь единицы иногородних футболистов. Виктор Владимирович до сих пор добрыми словами вспоминает своих первых партнеров: Копаева, Черткова, Гейзера, Гетманова, Матвеева, Шикунова, Хахонова, Киктева, Гущина, Шевченко, Павлова, Волченкова, Егорова, Одинцова, Мосалева. Они были и сверстниками, начинавшими путь в большой футбол с дворовых площадок, и единомышленниками по игре, интересам как на поле, так и за его пределами.
В январе 1958 года Виктора, нападающего «Ростсельмаша», выступавшего в классе «Б», неожиданно пригласили в Китай на тренировочный сбор национальной команды накануне чемпионата мира в Швеции. Это был беспрецедентный случай для игрока периферийного клуба.
Состав сборной команды страны был тогда настолько именит, что приглашение Понедельника следовало рассматривать как официальное признание футболиста. Новичку предстояло играть и тренироваться рядом с олимпийскими чемпионами: Львом Яшиным, Никитой Симоняном, Игорем Нетто, Анатолием Ильиным, Анатолием Исаевым, Сергеем Сальниковым, Валентином Ивановым. Сидя на собрании игроков сборной СССР, Виктор боялся поднять глаза: рядом были те, кого он до этого видел на фотоснимках, в кинохронике, на телеэкране, кем он восторгался, сидя на трибунах, у кого учился.
Лев Яшин потом вспоминал, что Понедельник, попав в сборную СССР, вел себя скромно, сдержанно, внимательно постигал азы трудной футбольной науки. Виктор Владимирович тоже однажды вспомнил свое появление в сборной СССР. Он писал, как с ним, а также с другими молодыми игроками, впервые попавшими в главную команду страны, — Михаилом Месхи, Славой Метревели, Геннадием Гусаровым — великий тренер Гавриил Качалин занимался больше, чем с опытными футболистами, внушал веру в собственные силы, давал понять, что спрос в сборной команде со всех одинаковый.
«Виктор мне понравился сразу, как только увидел его в «Ростсельмаше», — комментировал приглашение по возвращении в Москву главный тренер сборной СССР Гавриил Дмитриевич Качалин. — Атлетичен, сильно и точно бьет обеими ногами, головой. Словом, высокий потенциал сомнений у меня не вызывал. Но на первых же тренировках увидел, что он подобен несозревшему винограду, и для получения хорошего коньяка потребуется многолетняя выдержка».
Побывав один раз в составе сборной страны, Понедельник сделал все для возвращения в нее. Это стало его заветной мечтой, он знал, как ее осуществить, где найти заветный ключ в замок Качалина, — ежедневная работа, высокая требовательность, самоотдача в играх и тренировках. Стремясь к вершине, Виктор хотел доказать готовность стать своим в сборной не Качалину, не старожилам команды, а прежде всего себе. И он своего добьется, лишний раз доказав, что высокое мастерство — это не только талант, но и огромное трудолюбие.
В 1958 году, после победы в классе «Б», команда спортивного клуба Северо-Кавказского военного округа (СКВО) перешла в класс «А», пригласив Виктора в свой состав.
В рядах ростовских армейцев Понедельник проведет 6 лет. Его дебют в классе «А» получился незабываемым: соперником был многократный чемпион страны — ЦСК МО.
Матч вызвал в донской столице колоссальный интерес — стадион был переполнен. По признанию молодого форварда, он впервые играл в такой обстановке. Тем не менее первый мяч ростовчан в классе «А» забил именно Понедельник. В конце встречи хозяева увеличили счет и одержали первую победу — 2:0.
Так началась жизнь Виктора в большом футболе — с первого забитого мяча, с первого выигрыша, с 4-го места в чемпионате, с включения в список «33 лучших», с поездки московского «Спартака» в Южную Америку, куда он был включен для усиления состава красно-белых в пяти товарищеских матчах…
Очень скоро Понедельник стал кумиром ростовских болельщиков, особенно ребятни, — ведь в каждой дворовой команде лучший игрок носил прозвище «Понедельник».
Крупная, атлетическая фигура Виктора нравилась знатокам и зрителям, внушала надежды на сокрушительные возможности этого центрфорварда. Он сочетал в себе мастерство бомбардира и организатора атак, его не надо было страховать от грубой игры чужих защитников — он сам внушал им почтение.
Звездный час Понедельника в сборной СССР, о которой он так мечтал, наступил летом 1960 года. Первый Кубок Европы стартовал за два года до финала во Франции, куда советские футболисты попали после двух побед в матчах с венграми. Однако в тех матчах Понедельник не участвовал. Второе приглашение в сборную страны он получил лишь весной 1960 года, когда команда готовилась к матчам со сборной Испании. За неделю до поездки в Мадрид подопечные Гавриила Качалина сыграли в Лужниках товарищеский матч с Польшей. И в этой встрече наконец-то нашлось место Понедельнику. Результат превзошел все ожидания: сборная СССР победила со счетом 7:1, а дебютант из Ростова забил три мяча.
На матче присутствовал тренер сборной Испании Эленио Эррера. После игры он с удивлением спросил у переводчика: «Кто такой номер девять? Ведь, по моим сведениям, его еще вчера не было в команде… Ясно, что в Мадриде он доставит нам много хлопот, и нейтрализация его будет нелегкой задачей». Однако решать ее испанцам не пришлось. По возвращении в Мадрид на вопрос диктатора Франко, выиграют ли испанские футболисты, Эррера гарантий не дал, и каудильо запретил матч со сборной СССР. Получив таким образом путевку в Марсель на полуфинальную встречу со сборной Чехословакии, советские футболисты одержали убедительную победу — 3:0. Автором одного из голов стал Виктор Понедельник. В финале сборная СССР встречалась с югославами, которых за два года до этого обыграла в олимпийском Мельбурне.
Как и ожидалось, игра, прошедшая в Париже под проливным дождем, получилась крайне напряженной. Основное время закончилось со счетом 1:1, и для выявления победителей судья назначил 30 дополнительных минут. Когда сборные готовились к возобновлению игры в дополнительном тайме, Андрей Петрович Старостин вдруг громогласно заявил: «Карфаген будет взят, — и, обратившись к Понедельнику, добавил: Виктор, на тебя большая надежда. Посмотри на ребят, и ты увидишь в их глазах веру в твое мастерство, в чудо, которое ты обязан сотворить». И Понедельник оправдал надежды. Незадолго до конца в единоборстве с рослым югославским голкипером он на миг опередил соперника и головой переправил мяч в сетку. Этот золотой гол принес сборной СССР красивый кубок и изменил отношение к советскому футболу в Европе. Шеф-редактор журнала «Футбол–Хоккей» Лев Филатов так прокомментировал эту победу: «Как неделя начинается с понедельника, так и слава нашего футбола — с золотого мяча Понедельника».
По окончании турнира из уст многократного обладателя Кубка европейских чемпионов «Реал» Сантьяго Бернабеу прозвучало предложение в адрес шести советских игроков о переходе в знаменитый испанский клуб. Однако в силу политических реалий футболисты сборной СССР предпочли воспринять приглашение в «Реал» как шутку.
«Ах, какая великолепная команда была у нас тогда, — восторгался тренер сборной СССР Гавриил Качалин. — Да она черту рога могла скрутить!» С этим мнением творца победы в Париже нельзя было не согласиться. Под его руководством футболисты выходили на поле уверенными, с твердым намерением не просто переиграть соперников по всем компонентам на всех участках, но и убедить их в неизбежном поражении задолго до финального свистка. Понедельник был одним из лидеров этой команды. А какие яркие партнеры были у него: Лев Яшин, Гиви Чохели, Анатолий Маслёнкин, Анатолий Крутиков, Юрий Войнов, Игорь Нетто, Слава Метревели, Валентин Иванов, Валентин Бубукин, Михаил Месхи.
Вспоминая игру Понедельника, Николай Старостин писал: «На поле он выполнял небольшой объем работы, предпочитая всю энергию растрачивать на атаки чужих ворот. Пути выбирал самые короткие — через центр. На флангах появлялся редко, считая, что усталость — плохой помощник, когда забиваешь гол».
Виктор Понедельник оказался последней крупнокалиберной «девяткой», столь приятной для глаза (теперь под девятым номером играют футболисты разных игровых амплуа, да и центральные нападающие в чистом виде почти исчезли). Ему было труднее ускользать из-под опеки стопперов, чем подвижным и юрким новым исполнителям тех же ролей в тандемах.
В 1962 году Виктор Понедельник принимал участие в чемпионате мира в Чили. Годом ранее сборная СССР победила в отборочном турнире сборные Норвегии и Турции, завоевав путевку в финал. На счету Понедельника в этих встречах было два мяча. После победы в заключительном матче в Стамбуле советские футболисты вылетели в Южную Америку, где выиграли у Аргентины, Уругвая и Чили. Это был небывалый случай для встреч южноамериканских и европейских команд. А лучшим в сборной СССР стал Виктор Понедельник, забивший три мяча из пяти. В Буэнос-Айресе он сотворил гол, потрясший всех свидетелей. Стоя спиной к чужим воротам, Виктор в падении через себя пробил в «девятку». Снимок с подписью «Лучший гол года» обошел тогда многие мировые СМИ. Не случайно, когда сборная СССР прилетела на чемпионат мира в чилийскую Арику, самым популярным в команде оказался Понедельник, хотя играли в ней такие маститые фигуры, как Яшин, Иванов, Воронин, Месхи, Метревели, Численко. В Чили Виктор сыграл четыре матча, результатом которых стали две победы, ничья и поражение.
Вернувшись в Ростов без наград чемпионата мира, Понедельник продолжал играть за Спортивный клуб СКВО, являясь его капитаном с 1962 по 1965 год.
После поражения в чилийском чемпионате мира пост старшего тренера сборной занял Константин Иванович Бесков. Эти изменения не отразились на судьбе Понедельника — ему нашлось твердое место в сильно обновленном составе национальной команды, которая готовилась к Кубку Европы-1964. Но чтобы еще раз завоевать его, следовало обыграть на предварительном этапе сборные Италии и Швеции. Советские футболисты умело преодолели итало-шведский барьер, выиграв у соперников дома и сыграв с ними вничью в гостях. Решающей встречей оказалась игра в Лужниках весной 1964 года. Она хорошо запомнилась Понедельнику не только двумя забитыми мячами и победой (3:1), открывшей дорогу в Испанию. Были и другие интересные события.
Например, перед игрой Льву Яшину как лучшему футболисту 1963 года был вручен «Золотой мяч». Виктор, поздравляя друга с заслуженной наградой, пообещал забить гол. Слово свое он сдержал, причем на его счету оказался не один, а два гола.
В полуфинале сборная СССР обыграла датчан со счетом 3:0. И вновь заслуга Понедельника была большой: в пяти матчах он поразил ворота соперников четыре раза. Повторная победа в Кубке Европы была близка — оставалось лишь победить испанцев в Мадриде… Однако судьба матча распорядилась в пользу хозяев встречи, которым сборная СССР уступила со счетом 1:2.
Любопытный эпизод произошел во время перерыва между таймами, когда в раздевалку сборной СССР зашел комментатор Николай Озеров с телеграммами из Новочеркасска, Новокузнецка и Чирчика. Их содержание было одинаковым: «Сегодня у нас родился сын. Назовем его именем футболиста, который первым забьет гол». Годы спустя, в 1975 году, когда Понедельник уже будет работать в «Советском спорте», в редакцию придет письмо от супругов Земляновых из Новочеркасска, которые сообщат, что их сын Виктор жив, здоров, хорошо учится в школе и, разумеется, играет в футбол.
Последний раз в форме сборной СССР Виктор Понедельник вышел на поле Лужников в октябре 1966 года, на игру с ГДР. Интересно, что в ростовском СКВО Понедельник закончил играть за год до прощального матча в Лужниках. В родном клубе он отыграл 156 матчей, забив в чемпионатах 54 мяча.
Но в 1966 году он понял, что ни в СКВО, ни тем более в сборной он уже не покажет прежней игры. А уходить с поля под свист разочарованных болельщиков — это не для честолюбивого Понедельника.
Ему было всего 29 лет, когда он оставил футбольное поле, — за два года до этого он заметно прибавил в весе и снизил активность, к тому же весной 1965 года перенес операцию по удалению аппендицита, что в конечном итоге привело к потере места в сборной СССР. Перед чемпионатом мира 1966 года ее руководители сделали попытку вернуть Понедельника, к тому времени переехавшего в Москву и ставшего спартаковцем, но потом посчитали, что Виктор уже не отвечает требованиям, предъявляемым к игроку сборной, так как не восстановил, на их взгляд, прежнюю спортивную форму. «Преждевременно завершил выступления из-за тяжелой болезни» — говорится в энциклопедическом справочнике «Российский футбол за 100 лет».
В памяти всех, кому довелось видеть Понедельника на поле, он остался смелым, нацеленным на ворота нападающим, обладавшим мощным ударом с обеих ног. Пять раз Виктора Понедельника включали в списки лучших игроков сезона: четырежды в 1960–1963 годах под первым номером и в 1959 году — под третьим.
Оставив футбольное поле, Виктор Понедельник, к тому времени выпускник Ростовского педагогического института и аспирант кафедры философии, непродолжительное время работал старшим тренером в команде «Ростсельмаш» (1967–1969), а затем переключился на журналистику, пойдя по стопам отца. На вопрос, почему он ушел из футбола, Виктор Владимирович отвечал, что из футбола он не ушел — просто поменял свое место в нем. Газета «Советский спорт» стала для него новой «командой», в которой он, несмотря на отсутствие опыта, сразу получил от главного редактора «капитанскую повязку» — был назначен редактором отдела футбола. Новичка стали опекать «золотые перья» спортивной журналистики Александр Вит, Юлий Сегеневич, Олег Кучеренко и Лев Филатов, которого спустя 15 лет Виктор Владимирович заменит в кресле шеф-редактора журнала «Футбол–Хоккей».
Возглавив в 1969 году отдел футбола «Советского спорта» и оставаясь в этой роли на протяжении 14 лет, Виктор Понедельник также являлся членом редколлегии старейшей спортивной газеты страны и секретарем ее партийной организации.
На журналистской ниве Виктор сумел превзойти своего отца, несколько лет работавшего заместителем главного редактора республиканской газеты «Советская Молдавия», когда стал главным редактором еженедельника «Футбол–Хоккей» (с февраля 1984 года по июнь 1990 года). Понедельник-редактор оказался не менее сильным и целеустремленным, чем Понедельник-футболист. Он решительно боролся против администрирования в прессе, в спорте — в еженедельнике появлялись его проблемные, критические статьи, анализировавшие состояние дел в отечественном футболе и хоккее. Он не только подчеркивал, что футбольная журналистика — это профессия в профессии, особенно во времена, когда отечественный футбол стал профессиональным и вышел на широкую мировую арену, но и в своих многочисленных публикациях доказывал, что мастерство современного журналиста определяет не знание статистических данных, легко доступных во всемирной паутине, а глубокое знание самого футбола. Неудивительно, что многие проблемные выступления Понедельника не оставались незамеченными, о чем можно судить по многочисленным письмам читателей, ежедневно приходившим в редакцию. Во многих из них поклонники благодарили Виктора Владимировича за острые, принципиальные публикации в защиту отечественного футбола, за профессиональное описание матчей, особенно с чемпионатов мира и Европы.
Многие годы Виктор Владимирович успешно занимался административной и общественной работой. Он входил в Центральный штаб клуба «Кожаный мяч», возглавлял Федерацию футбола РСФСР, был членом президиума Федерации футбола СССР, избирался президентом недолго просуществовавшего Союза футбольных лиг СССР. Виктор Понедельник — вице-президент Союза ветеранов футбола России, почетный член федераций футбола Болгарии и Югославии, член-корреспондент Международной академии творчества, советник Управления Президента РФ по вопросам казачества, член правления землячества «Ростовчане».
Семейная жизнь Виктора Понедельника сложилась благополучно. Уже много лет он счастлив в браке с супругой Ариной Алексеевной, вместе с которой они вырастили троих детей — Викторию, Валентина и Анастасию, а теперь воспитывают четырех внуков — Сергея, Ирину, Валерию и Андрея.
В.В. Понедельник — заслуженный мастер спорта СССР (1965), обладатель Кубка Европы (1960), серебряный призер Кубка Европы (1964), участник чемпионата мира (1962).
Воспитанник юношеской команды «Буревестник» (Ростов-на-Дону). Выступал за клубы: «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону, 1956–1958), СКВО (Ростов-на-Дону, 1959–1965), «Спартак» (Москва, 1966). Капитан СКВО (Ростов-на-Дону, 1962–1965). В чемпионатах СССР провел 156 матчей, забил 54 гола. За сборную СССР (1960–1966) сыграл 29 матчей, забил 20 голов. В списках «33 лучших» №1 (1960–1963), № 3 (1959).
Старший тренер ростовского клуба «Ростсельмаш» (1969), редактор отдела футбола газеты «Советский спорт» (1969–1983), главный редактор издания «Футбол–Хоккей» (1984–1990), председатель Федерации футбола РСФСР (1972–1976), президент Союза футбольных лиг СССР (1989), заместитель председателя Союза ветеранов футбола.
Награжден орденами Дружбы, «Знак Почёта», почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Госкомитета по физической культуре, спорту и туризму», почетным знаком Олимпийского комитета России «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России». Удостоен золотой медали «За выдающиеся спортивные достижения». В честь 40-летнего юбилея чемпионата Европы 1962 года по футболу ему был вручен именной серебряный Кубок (г. Брюссель, Бельгия).
За выдающиеся заслуги перед европейским футболом В.В. Понедельник награжден Рубиновым орденом УЕФА. Награду вручал президент УЕФА Мишель Платини на конгрессе Европейской ассоциации футбола, состоявшемся в апреле 2009 года в Копенгагене.
Награжден орденом «За заслуги перед Ростовской областью». В 2013 году В.В. Понедельнику первому из спортсменов присвоено звание почетного гражданина города Ростова-на-Дону. В 2015 году в его родном городе на стадионе «Олимп-2» ему установлен памятник. Подполковник Советской армии в запасе, полковник Донского казачьего войска. Автор четырех книг: «Любовь моя, футбол», «Штрафная площадка», «Мяч — в ворота», «Исповедь центрального нападающего». Именем Виктора Понедельника названа детская футбольная академия.
Gone with the Wind (1939)
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 19391939
- PassedPassed
- 3h 58m
IMDb RATING
8.2/10
319K
Ваш рейтинг
Популярность
Play Trailer1
:
56
21 Видео
99+ Фотографии
Dramaromancewar
Американский фильм Классик, в котором манипулятивная женщина и рогусский мужчина ведут во время гражданского романа во время гражданского романа во время гражданского романа во время гражданского романа. Периоды войны и реконструкции. Классика американского кино, в которой женщина-манипулятор и мужчина-мошенник ведут бурный роман в периоды гражданской войны и реконструкции. Классика американского кино, в которой женщина-манипулятор и мужчина-мошенник ведут бурный роман во время Гражданской войны. Периоды войны и реконструкции.
IMDb RATING
8.2/10
319K
YOUR RATING
POPULARITY
- Victor Fleming
- George Cukor(uncredited)
- Sam Wood(uncredited)
- Writers
- Margaret Mitchell( история Старого Юга «Унесенные ветром»)
- Сидни Ховард (сценарий)
- Оливер Х.П. Гаррет (соавтор)
- Звезды
- Кларк Гейбл
- Vivien Leigh
- Thomas Mitchell
- Виктор Флеминг
- Джордж Кукор (Uncredited)
- Sam Wood (Uncredited)
- .
- MARARAT Ветер»)
- Сидни Ховард (сценарий)
- Оливер Х.П. Гаррет (соавтор)
- Старз
- Кларк Гейбл
- Вивьен Ли
- Томас Митчелл
- 978User reviews
- 138Critic reviews
- 97Metascore
Top rated movie #159
- Won 8 Oscars
- 22 wins & Всего 12 номинаций. 0011
Смотреть Невоспетые черные герои истории кино
Клип 4:24
Смотреть «Голливуд» Райана Мерфи, переосмысливающий историю кинематографа
Клип 1:37
Смотреть «Унесенные ветром» | Anniversary Mashup
Clip 2:06
Смотреть Gone With The Wind: 70th Anniversary Ultimate Collector’s Edition (War And Waste)
Clip 1:25
Смотреть Gone With The Wind: 70th Anniversary Ultimate Collector’s Edition (What A Woman)
Клип 2:32
Часы «Унесённые ветром. 70-летие. Полное коллекционное издание (Сцена пожара)»
Клип 2:10
Часы «Унесённые ветром. 70-летие. Полное коллекционное издание» (другая сторона Ретта) Смотреть Унесенные ветром Сцена: Ретт и Скарлет танцуют
Клип 0:53
Смотреть Унесенные ветром Сцена: Скарлет и Ретт на закате
Клип 0:37
Смотреть Унесенные ветром Сцена: Бегущая к Мелани
Clip 2:16
Watch Gone With The Wind: 70th Anniversary Ultimate Collector’s Edition (Rhett Buys Scarlett)
Photos446
Top cast
Clark Gable
- Rhett Butler — Visitor from Charleston
Vivien Leigh
- Скарлетт — их дочь
Томас Митчелл
- Джеральд О’Хара
Барбара О’Нил
- Эллен — Его жена
как
004
Evelyn Keyes
- Suellen — Their Daughter
Ann Rutherford
- Carreen — Their Daughter
George Reeves
- Brent Tarleton — Scarlett’s Beau
Fred Crane
- Stuart Tarleton — Scarlett’s Beau
Хэтти Макдэниел
- Мамочка — Служанка
Оскар Полк
- Порк — Служанка
Баттерфляй Маккуин
- Prissy — House Servant
Victor Jory
- Jonas Wilkerson — Field Overseer
Everett Brown
- Big Sam — Field Foreman
Howard Hickman
- John Wilkes
Alicia Rhett
- Индия — его дочь
Лесли Ховард
- Эшли — его сын
Оливия де Хэвилленд
- Мелани Гамильтон — их двоюродная сестра
Rand Brooks
- Charles Hamilton — Her Brother
- Victor Fleming
- George Cukor(uncredited)
- Sam Wood(uncredited)
- Writers
- Margaret Mitchell(story of the Old South «Унесенные ветром»)
- Сидни Ховард (сценарий)
- Оливер Х. П. Гаррет (соавтор) (в титрах)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
Casablanca
Ben-Hur
Некоторые, как это горячие
мост на реке Kwai
Lawrence of Arabia
Это произошло однажды ночью
Citizen Kane
Singin in The The The Thern Night
Citizen
Singin ‘В дождь. Убить пересмешника Что мне делать?
Ретт Батлер: Честно говоря, дорогая, мне наплевать.
Отзывы пользователей978
Отзыв
Избранный обзор
9/
10
3 мая 1937 года Маргарет Митчелл получила Пулитцеровскую премию за свой роман. Крупномасштабные, величественные эпопеи были в центре внимания в том году. Вы должны посмотреть список фильмов, выпущенных в 1939 году. Это был очень напряженный год с огромными названиями из золотого века. Много-много развлечений для довоенной аудитории. Волшебник страны Оз (1939), «Дилижанс» (1939), «Сын Франкенштейна» (1939), «Барабаны вдоль могавков» (1939) и этот небольшой фильм — лишь некоторые из названий в этом списке. Все боролись за совершенство в киноиндустрии. Первые два хартла, звуковая и цветная пленка, были внедрены в техническую сторону процесса кинопроизводства до этого момента в истории кино. К этому моменту Technicolor использовался уже около пяти лет, и он прекрасно использовался и в этом фильме. Technicolor всегда был хорошей кинопленкой, богатой цветами, которые мелькали на экране. Главный оператор, камера Эрнеста Халлера, захватывает изображения, которых раньше не было на пленке, и раскрашивает экран яркими красками в «Унесенных ветром» (19).39).
Я уверен, что все знают основную идею фильма. Он сводится к рассказу о жизни женщины, дочери богатого владельца хлопковой плантации 1860-х годов, штат Джорджия, жизнь которой переплетается с реальными событиями Гражданской войны в США и периодом восстановления и реконструкции. Это вымышленная история, использующая события из реального мира. Конечно, большинство из нас помнят изображение Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли) и Ретта Батлера (Кларк Гейбл) на киноафишах, заключённых в этих эмоциональных, романтических объятиях, плюс это изображение на обложке каждого DVD и Blu-Ray. в наши дни, но фильм на самом деле о Скарлетт, и все остальные персонажи входят в ее круг. И фильм должен быть о Скарлетт, чтобы иметь успех, потому что именно ее избалованное, эгоистичное, самодовольное поведение заряжает энергией весь фильм. Каждый, кто входит в ее круг, чувствует ее гнев, даже Ретт. Ретт тоже не очень приятный персонаж, и наблюдать за тем, как эти два непохожих персонажа сражаются в разных частях этого фильма, — это то, на что стоит посмотреть. Вот причины, которые делают этот фильм таким хорошим. Сюжет с участием двух непохожих друг на друга персонажей, которые в конце концов достигают определенной степени зрелости, завоевывая некоторое уважение у зрителей, не снижает общего качества фильма, потому что это такое уникальное исследование персонажей, в то время как хаос происходящее вокруг них.
Фильм содержит множество сюжетных линий, затрагивающих политические, социальные, культурные и расовые мотивы, чего и следовало ожидать, учитывая время действия этого эпизода. Что, поднимает еще один интересный момент в этом фильме. Несмотря на то, что этому фильму в 21 веке уже почти 85 лет, он по-прежнему считается историческим произведением. Интересно то, что у создателей фильма были более свежие воспоминания о событиях, использованных в фильме, всего 75 лет назад, в отличие от нашего взгляда, который примерно на 150 лет позже. На самом деле, в 19-м году в живых, вероятно, была пара ветеранов Гражданской войны.39. Еще одна удивительная вещь в этом фильме: его начали снимать в январе 1939 года, а выпустили прямо перед Рождеством того же года. Это впечатляет, учитывая огромную продолжительность этого фильма. Именно продолжительность этого фильма действительно вредит тому, чтобы быть идеальным фильмом.
Изображения, которые создатели фильма (я бы перечислил имена, но вы должны видеть список съемочной группы этого фильма), могут показать нам на экране, это невероятно. Цвет, который застрянет у вас в голове на неделю после просмотра этого фильма, будет цветом оранжевого, красного огня, который виден на протяжении всего фильма и, очевидно, в основном исходит от горящей Атланты. Техническое достижение, которого еще не видели в кино. Спецэффекты, режиссура, костюмы и свет просто фантастические. Вы все еще не замечаете, даже сегодня, что большая часть этого фильма была просто снята в сельской местности Лос-Анджелеса и в павильонах. В этом фильме так много всего происходит, что этого не замечаешь. Игра актеров идеальна. Это эпическое путешествие об искуплении и взрослении. Зрелость, которая помогает персонажам и нации начать расти. Этот фильм пройдет через Оскар в 1940, включая получение «Оскара» за лучший фильм.
9.3 (A MyGrade) = 9 IMDB.
Полезно • 11
1
- PCC0921
- 30 марта 2022 г.
Примечание относительно спойлеров
Какой секс, насилие и неприязнь в этом фильме?
О чем «Унесенные ветром»?
Детали
- Дата выпуска
- 17 января 1940 г. (США)
- Соединенные Штаты
- Английский
- также известен как
- Унесенные с ветром в 3-D
- Съемки
- North Rock, Arkans Little Rock, U. S. кредиты)
- Производственные компании
- Selznick International Pictures
- Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
- См. больше кредитов компании на IMDbPro
Box office
- $3,977,000 (estimated)
- $200,882,193
- $1,192,593
- Jun 28, 1998
- $402,382,193
See detailed box office info on IMDbPro
Технические характеристики
3 часа 58 минут
- 1. 37 : 1
Новости по теме
0141
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Какова дата потокового релиза «Унесённых ветром» (1939) в Канаде?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Кто такой Виктор Марке? Вики (муж Зары Фитиан) Биография, состояние, возраст, семья и факты
Виктор Марке (родился 13 августа 1962 г., Возраст: 59 лет 9 лет)0526) — известный британский каскадёр, мастер боевых искусств, супруга знаменитости, тренер по тхэквондо и предприниматель из Англии, Великобритания. Этот профессиональный мастер боевых искусств Виктор хорошо известен в стране как муж Зары Фитиан. Согласно IMDb, Зара Фитиан — известная актриса, кинопродюсер и мастер боевых искусств.
Позвольте мне сказать вам, что Зара также является двукратным обладателем мирового рекорда Гиннесса. С другой стороны, ее муж Виктор также является профессиональным мастером боевых искусств и каскадером. Вместе они работают в PBA Fight Factory. Мало того, Виктор также является профессиональным тренером по тхэквондо. В апреле 2022 года Виктора и его жену обвинили в преступлениях на сексуальной почве. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о Викторе Марке.
Содержание
Кто такой муж Зары Фитиан, Виктор Марке?
Виктор и Зара Фитиан
Муж Зары Фитиан, Виктор также является известным мастером боевых искусств и тренером по тхэквондо. Согласно источникам, Виктор в настоящее время работает профессиональным тренером в PBA Fight Factory. Кроме того, Виктор также работал каскадером в фильме «Арендодатель: время платить арендную плату» в 2015 году. Согласно сообщениям, Виктор — христианин. После долгих исследований мы выяснили, что Виктор празднует свой день рождения 13 августа каждого года. По состоянию на 2021 год его возраст составляет около 59 лет. лет.
Старое фото Виктора с дочерью Кортни Марке
Позвольте мне сказать вам, что точная дата рождения Марка – 13 августа 1962 года (понедельник). Он начал заниматься тхэквондо в очень молодом возрасте. Помимо этого, он также тренировался у многих профессиональных мастеров боевых искусств. Виктор закончил свое высшее образование в известном университете.
День рождения Марка
Виктор Марке Вики/биография (Образование и колледж)
Настоящее имя Виктор Марке. Род занятий Мастер боевых искусств, знаменитый супруг, тренер по тхэквондо, каскадер и предприниматель. Возраст (на 2021 г.) 59 лет. Дата рождения 13 августа 1962 года (понедельник). Место рождения Англия, Великобритания. Текущее место жительства Ноттингем, Англия, Великобритания. Знак Зодиака Лев. Чистая стоимость 1,5 миллиона долларов США (прибл.) Квалификация Выпускник. Альма-матер Известный университет. Этническая принадлежность Смешанная. Национальность Британцы. Религия Кристиан. Виктор Марке Семья (национальность и национальность)
По данным СМИ, Виктор родился в многодетной семье. Однако мы не можем найти подробности о его родителях, братьях и сестрах. Согласно нашему исследованию, он принадлежит к смешанной этнической группе.
Виктор и его семья
Его отец — предприниматель. Судя по его профилю в Facebook, мы обнаружили, что его мать — домохозяйка. Он также поделился различными фотографиями со своей семьей. Наша команда обновит его точную информацию о семье как можно скорее.
Виктор Марке Отец, мать, сестра и брат
Отец Г-н Марке. Мать Миссис Марке. Брат У него есть брат. Сестра Неизвестно. Виктор Марке Жена, подробности свадьбы и предыдущие дела
Говоря о своей личной жизни, Виктор известен своими отношениями с актрисой Зарой Фитиан. Согласно сообщениям, Марке и Зара поженились 26 сентября 2016 года9.0011 Свадебное фото Зары и Виктора
Вместе они работают тренерами по боевым искусствам в PBA Fight Factory. После долгих исследований наша команда обнаружила, что у Виктора есть дочь по имени Кортни Марке от его прошлых отношений.
Виктор с женой Зарой Фитиан и дочерью Кортни Марке
Позвольте мне сказать вам, что Кортни — профессиональная певица. Однако общих детей у Зары и Виктора нет. Более того, Зара любит проводить время с Кортни. В день его рождения его дочь Кортни поделилась постом и сказала: —
С днем рождения, мой любимый человек с первого дня, люблю тебя всем сердцем, папа ❤️”
Виктор Марке Дочь, дети и девушка
5 Семейное положение 26 26 Семейное положение Жена Зара Фифиан. Дата вступления в брак 26 сентября 2015 г.0558 Статус отношений Совершено. Девушка Зара Фифиан. Сын Нет. Дочь Кортни Марке (Певица). Предыдущие дела Будет обновление. Виктор Марке Рост, вес и физические данные
Weight In Kilograms: 75 kg
In Pounds: 165.43 lbsHeight In Feet Inches: 5′ 6″
In Meters: 1.67 м
В сантиметрах: 167 смЦвет волос Лысый. Цвет глаз Черный. Размер обуви 5 США. Пластическая хирургия Неизвестно. Виктор Марке Карьера – мастер боевых искусств и тренер по тхэквондо
Согласно источникам СМИ, Виктор Марке является профессиональным мастером боевых искусств и каскадером. Согласно SUN, он также выполнял трюки во многих фильмах, включая «Арендодатель: Время платить за аренду» в 2015 году.
Помимо этого, он также работает продюсером и режиссером. Марке также снял множество короткометражных фильмов и телешоу. Более того, он в основном сосредоточен на своей работе в качестве тренера по тхэквондо в PBA Fight Factory.
Виктор Марке Собственный капитал, дом и образ жизни
Этот удивительный парень получает доход из нескольких источников. Он также получает хорошие деньги от своей профессии тренера по тхэквондо. Он также получает доход от направления и производства. Согласно предположению, собственный капитал Виктора составляет около 1,5 миллиона долларов (приблизительно).
Читайте также: Кто такой Деймон Томас? Бывший муж Ким Кардашьян Вики, биография, возраст, жена, состояние, семья и факты
6 фактов, которые вы должны знать о Викторе Марке
Виктор и его дочь Кортни Марке
- Марк также появлялся во множестве интервью.
- В свободное время любит заниматься боксом.
- В апреле 2022 года девочка заявила, что Виктор и его жена Зара изнасиловали ее, когда ей было 13 лет.
- Согласно шестой странице, Виктор и Зара отвергли все обвинения.
- Марке всегда носит стильную бороду.
- Виктор также выполнял трюки во многих фильмах.
Виктор Марке Ссылки на Википедию и социальные сети
Instagram: Нажмите здесь
Facebook: Нажмите здесь
Wikipedia: Не найдено.
NewsUnzip Главная: Щелкните здесь
Часто задаваемые вопросы Виктора Марке
Кто такой Виктор Марке?
Он профессиональный каскадер, супруг знаменитости, мастер боевых искусств и тренер по тхэквондо.
Каков собственный капитал Виктора Марке?
1,5 миллиона долларов (приблизительно).
- 22 wins & Всего 12 номинаций. 0011