Содержание
» Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста». | Статья по логопедии (старшая группа):
«Использование пиктограмм
в работе с детьми
старшего дошкольного возраста».
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении программы детского сада.
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала.
Одним из таких средств является пиктограмма.
Что такое пиктограмма?
Пиктограмма (от латинского – рисовать и греческого – запись) – это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего, в схематическом виде.
История использования пиктограмм ведёт отсчёт едва ли ни с первобытных времён. Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами. На стенах пещер, где жили древние люди, найдено много таких рисунков. Получилось так, что древние люди оставили для потомков письма- рассказы, хотя не умели писать.
Пиктограмма – один из видов предписьма, представляющий собою рисуночное письмо, или картинопись – изображение предметов, событий и действий с помощью условных знаков.
В ХХ веке методика «Пиктограммы» была разработана и использовалась в психологических исследованиях. В 60 – 70 годах применение данной методики расширилось.
В России целенаправленное использование пиктограмм (или метода мнемотехники) ещё молодое направление в области педагогики.
Использование пиктограмм в дошкольной педагогике называют по-разному. Так, Воробьёва В.К. – сенсорно графическими схемами, Ткаченко Т.А. – предметно- схематическими моделями, Большева Т.В. – коллажем, Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа.
Способность запоминать зависит от памяти, мышления и внимания. Нарушения в работе этих психических процессов делают практически невозможным произвольное запоминание – мозг не хранит информацию в привычном смысле слова, но способен сохранять только внутренние связи между объектами.
Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным. Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Таким образом, пиктограммы – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания.
У детей с речевыми нарушениями особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Опора на визуальный образ очень важна, так как при воспроизведении текста зрительный образ возникает в воображении и это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, например, в стихах и текстах.
«Если учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д.Ушинский.
При использовании пиктограмм мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму.
Задачи, решаемые при использовании пиктограмм:
• формирование лексико-грамматических представлений;
• работа со звуками;
• развитие словаря и связной речи;
• подготовка к обучению грамоте.
Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкольниками состоит в том, что:
во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями, характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование пиктограмм вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
В логопедической работе пиктограмма выступает как определенный метод познания, с одной стороны, а с другой – как программа для восприятия, осмысления и анализа новых явлений.
На использовании пиктограмм основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольной грамоте, разработанный Д.
Б.Элькониным и Л.Е.Журовой. Схемы и модели постепенно приучают детей к наблюдению за языком. Схематизация и моделирование помогает ребенку увидеть связь слов в предложении и тексте. Это развивает интерес к словам, общению, совершенствует речемыслительную деятельность детей.
Овладение приемами использования пиктограмм значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи:
— развития основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации – преобразование абстрактных символов в образы;
— развитие мелкой моторики при графическом воспроизведении.
Для стимулирования фантазии и творческих речевых действий на начальном этапе работы необходимо сформировать у детей знаково-символические функции. Они носят символы различного характера:
— геометрически фигуры;
— символические изображения предметов: силуэты, контуры, условные обозначения.
Так же пиктограммы эффективны, при закреплении поставленных звуков на материале стихотворных текстов, при разучивании пальчиковых игр, пересказа текстов, сказок.
Суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание составляется картинка и произведение зарисовывается схематически.
После этого ребенок по памяти, используя опору на графическое изображение, воспроизводит текст целиком.
Рассмотрим на конкретных примерах использование пиктограмм в коррекции речи детей.
Формирование представлений о структурных единицах языковой системы.
Данный метод используется в различных модификациях как при обучении нормально развивающихся дошкольников, так и детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдению за языком.
Для этой работы можно использовать различные дидактические игры и пособия, например:
1. Пособие “Где звук?”. Цель пособия – упражнять детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.
Пособие состоит из демонстрационного материала, используемого на занятиях (формат A3) и карточек (формат А4) для индивидуальной работы с детьми под руководством учителя-логопеда (цветной вариант) и воспитателя или родителей (черно-белый вариант).
Черно-белое изображение предполагает работу по развитию мелкой моторики.
2.Игра «Звуковые символы». Цель – закрепить четкое произношение гласных звуков.
Это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Звуковые символы изображаются на карточках из картона примерно 10 х 10 см.
В этой игре логопед произносит вместе с ребенком звук перед зеркалом и обращает его внимание на движение губ (когда мы произносим звук «а» — рот широко открыт; когда произносим «о» — губы выглядят как овал; при произнесении «у» — губы сложены трубочкой; при произнесении «и» — губы вытянуты в улыбку…)
После этого ребенку предлагаются задания:
«Звуковые песенки»
Ребенку предлагают составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу), «у-а» (плачет ребенок), «и-а» (кричит ослик), «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем — второй. Потом ребенок с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.![]()
«Кто первый»
Ребенку показывают картинку с предметом, который начинается с гласного «а», «у», «о» или «и». Ребенок должен четко назвать, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук (например, «у-у-у-утка»). Затем ребенок должен выбрать соответствующий символ.
3. Игра “Феи Звуков”. Цель пособия: упражнять в дифференциации понятий “гласный” -“согласный твердый/мягкий” звук.
Для этой игры на начальных этапах обучения детям предлагают схему ответа, опираясь на которую детям легче построить речевое высказывание.
Например, характеристика первого звука в слове: ребенок называет предложенную картинку, называет первый звук в названии изображенного предмета, определяет первый звук- гласный или согласный и “отдает” картинку Фее (гласный звук – Красная Фея, согласный твердый – Синяя Фея и т. д.)
В подготовительной к школе группе, проводя звуковой анализ слов и характеризуя заданный звук, можно использовать Звуковичков, которые своим внешним видом моделируют план речевого высказывания.
Характеристика заданного звука (согласный, твердый, звонкий) – это понятие абстрактное, набор слов который не так просто запомнить. Другое дело имена Звуковичков – синий в шапочке с колокольчиком – Согласный Твердый Звонкий, и т. д.
С целью профилактики дисграфии используют ребусы, изографы (изографы – слова, записанные буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь), полубуковку, изображение предметов с помощью букв.
Автоматизация поставленных звуков в стихах.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя пиктограмма, подбираются рисунки или символы к выбранному стихотворению, наполненным определённым поставленным логопедом звуком (желательно на каждую строчку).
Следующий этап работы с пиктограммой — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, предоставляется возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки или графическое изображение. Практика показывает, что использование пиктограмм для автоматизации звуков носит положительный результат. Дети очень быстро закрепляют поставленные звуки в речи, постепенно укрепляется их образное мышление, развивается память, они запоминают стихотворные тексты намного лучше. Разучивание становится для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Формирование лексико-грамматических категорий
При нормальном ходе речевого развития дошкольник спонтанно усваивает многие словообразовательные модели, одновременно существующие в языке и работающие в рамках определенной лексической темы.
Детям с речевыми нарушениями требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования.
Облегчить этот процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка поможет использование пиктограмм.
Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова. Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно. Работа с пиктограммами поможет развить у ребенка ощущение системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами одного семантического поля. Таким образом, в сознании слова начнут существовать не разобщено, а “семьями”, объединенными “родственными отношениями”.
Самым положительным моментом в использовании пиктограмм, на мой взгляд, является то, что речь педагога сводится к минимуму – он показывает пиктограмму, а ребенок образовывает нужное слово. Пиктограммы можно изменить, дополнить, все зависит от творчества педагога.
С помощью пиктограмм можно выполнить различные игровые задания: например, я предлагаю игру “Семья”.
Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. На столе или доске размещаются пиктограммы, а на столе карточки с изображением животных (“рубашками” вверх). Ребенку предлагается задание: выбрать карточку и, опираясь на пиктограммы, которые показывает педагог, образовать нужное слово.
Формирование связной речи
Логопедическое воздействие при речевых нарушениях преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
I. Пересказ текстов.
Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. Картинно-графический план выступает здесь как средство мнемотехники (мнемотехника, или мнемоника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций).
С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде пиктограмм, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты, учат загадки и т.д.
II. Составление повествовательных рассказов по серии сюжетных картин
При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значения моделирования и композиционного оформления сюжета, самостоятельного отбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка. Дети с нарушениями речи испытывают трудности в построении сюжета, тут им на помощь приходит картинно-графический план. Он служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить предложения. Прежде, чем дать детям задание составить рассказ по серии картин, необходимо подготовительная работа: рассмотреть внимательно все картинки серии, отметить, что главное на каждой из них, определить сюжетную линию и т.д. Часто при составлении рассказа дети упускают диалоги героев, слова-признаки, характеризующие и описывающие персонажей.
В картинно-графическом плане я акцентирую внимание дошкольников именно на это. Например, диалоги я обозначаю стрелкой с вопросом от того героя, который начинает диалог. Это помогает детям не “потерять” характеристики героев, найти причинно-следственные связи в рассказе и т.д. Слова – признаки, характеризующие персонажей, я обозначаю либо знаком вопроса, или, если необходимо передать настроение героя – использую пиктограммы. Пиктограммы я выставляю при рассматривании каждой картинки из серии, чтобы акцентировать внимание детей на определенном признаке или действии героя.
III. Составление описательных рассказов по сюжетной картине
Для рассказа по сюжетной картинке картинно-графический план просто необходим. Ребенку трудно “сконструировать ситуацию”, изображенную на картине, придумать развитие событий и грамотно закончить свой рассказ, т.е. оформить речевым материалом схему построения высказывания: зачин – развитие событий – итог.
При составлении описательных рассказов по сюжетной картинке особое внимание уделяется приемам, направленным на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
Существует несколько видов занятий с картинным материалом.
Остановлюсь на обучении рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих событий. Например, картинка “Зимние забавы”.
При составлении повествовательного рассказа по этой картинке детям раздают карточки с фрагментами картинки и предлагают составить предложения. Затем выставляется большая картинка, дети находят на ней свои фрагменты. Предваряя появление картинно-графического плана, проводится беседа по содержанию картины, по ходу беседы выставляются опорные карточки-символы и фрагменты картины. Таким образом, составляя свой рассказ, дети комбинируют в рассказе свои знания и изображенные на картине действия.
IV. Составление описательных рассказов
Особенно ощутимую помощь картинно-графический план оказывает в составлении описательных рассказов. Сложность обучения описанию обусловлена тем, что для создания и понимания такого функционального типа речи недостаточно накопленного жизненного опыта, а необходима активная интеллектуальная работа самого ребенка по выделению признаков и свойств предмета или явления.
Прежде чем описывать предмет, ребенок должен научиться выделять наиболее существенные черты предмета, подбирать точные слова, выражать свое отношение к описываемому предмету и грамматически правильно оформлять фразу. Сначала нужно научить детей выделять существенные признаки предмета.
Использование пиктограмм стимулирует развитие исследовательских способностей детей, привлекает их внимание к признакам предмета, помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде.
Используя в своей работе пиктограммы, мы учим детей:
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
- автоматизировать поставленный звук значительно быстрее;
- применение пиктограмм оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Из всего сказанного можно сделать вывод: что анализируя новый материал и графически его, обозначая, ребенок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы. А это значит, что использование пиктограмм можно и нужно использовать в системе как коррекционной работы, так и в работе с детьми массовых групп детского сада.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
3. Давьщова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми.
// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008.
4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.
6. Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.
http://www.pandia.ru
http://www.pomochnik-vsem.ru
Использованы материалы из Интернет-ресурсов
CCOHS: WHMIS 2015 — Пиктограммы
Важная информация
Канада согласовала Информационную систему по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS) с Согласованной на глобальном уровне системой классификации и маркировки химических веществ (GHS).
В этом документе обсуждаются требования к поставщикам WHMIS 2015, регулируемые федеральным законодательством – Законом об опасных продуктах и Положениями об опасных продуктах (HPR).
Министерство здравоохранения Канады является государственным органом, отвечающим за общие законы, касающиеся поставщиков WHMIS. Обратите внимание, что WHMIS также регулируется на рабочем месте провинциями, территориями и федеральными (для рабочих мест, регулируемых на федеральном уровне) правительствами в соответствии с их законодательством о гигиене труда и технике безопасности. Хотя эти юрисдикции основывают свои правила WHMIS на общей модели, между юрисдикциями могут существовать небольшие различия в том, как они приняли WHMIS 2015.
Поставщики и работодатели должны использовать и соблюдать требования WHMIS 2015 к этикеткам и паспортам безопасности (SDS) для опасных продуктов, продаваемых, распространяемых или импортируемых в Канаду.
Информацию о WHMIS 2015 см. в следующих документах OSH Answers:
- WHMIS 2015 – Общие
- WHMIS 2015 – Этикетки
- WHMIS 2015 – Классы и категории опасности
- WHMIS 2015 – Паспорта безопасности (SDS)
- WHMIS 2015 – Образование и обучение
- WHMIS 2015 – Программа WHMIS
- WHMIS 2015 – Глоссарий
- WHMIS 2015 – Конфиденциальная деловая информация (CBI)
- WHMIS 2015 – отклонения
- WHMIS 2015 – Лаборатории
Что такое пиктограмма?
Наверх
Пиктограммы представляют собой графические изображения, которые сразу показывают пользователю опасного продукта, какой тип опасности присутствует.
С беглого взгляда можно увидеть, например, что продукт легко воспламеняется или может представлять опасность для здоровья.
Большинство пиктограмм имеют характерную красную границу в виде квадрата, установленного на одной из его точек. Внутри этой границы находится символ, обозначающий потенциальную опасность (например, пожар, опасность для здоровья, коррозия и т. д.). Вместе символ и граница называются пиктограммой. Пиктограммы соответствуют определенным классам или категориям опасности.
На приведенном ниже рисунке показаны пиктограммы опасности. Жирным шрифтом выделено название пиктограммы; слова в скобках описывают опасность.
Какие пиктограммы используются с классами и категориями опасности WHMIS 2015?
Наверх
Следующие пиктограммы связаны с этими классами и категориями опасности.
Пиктограмма пламя используется для следующих классов и категорий:
- Легковоспламеняющиеся газы (категория 1)
- Легковоспламеняющиеся аэрозоли (категория 1 и 2)
- Легковоспламеняющиеся жидкости (категории 1, 2 и 3)
- Легковоспламеняющиеся твердые вещества (категория 1 и 2)
- Пирофорные жидкости (категория 1)
- Пирофорные твердые вещества (категория 1)
- Пирофорные газы (категория 1)
- Самонагревающиеся вещества и смеси (категория 1 и 2)
- Вещества и смеси, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы (категории 1, 2 и 3)
- Самореактивные вещества и смеси (типы B*, C, D, E и F)
- Органические пероксиды (типы B*, C, D, E и F)
Пиктограмма пламя над кругом используется для следующих классов и категорий:
- Окисляющие газы (категория 1)
- Окисляющие жидкости (категории 1, 2 и 3)
- Окисляющие твердые вещества (категории 1, 2 и 3)
Пиктограмма газового баллона используется для следующих классов и категорий:
- Газы под давлением (сжатый газ, сжиженный газ, охлажденный сжиженный газ и растворенный газ)
Пиктограмма коррозия используется для следующих классов и категорий:
- Коррозионное воздействие на металлы (категория 1)
- Разъедание/раздражение кожи – Разъедание кожи (категория 1, 1A, 1B и 1C)
- Серьезное повреждение/раздражение глаз – Серьезное повреждение глаз (Категория 1)
Пиктограмма взрывающейся бомбы используется для следующих классов и категорий:
- Самореактивные вещества и смеси (типы А и В*)
- Органические пероксиды (типы А и В*)
Пиктограмма череп и скрещенные кости используется для следующих классов и категорий:
- Острая токсичность –
- Оральный (категории 1, 2 и 3)
- Кожный (категории 1, 2 и 3)
- Вдыхание (категории 1, 2 и 3)
Пиктограмма опасность для здоровья используется для следующих классов и категорий:
- Респираторная или кожная сенсибилизация – респираторный сенсибилизатор (категория 1, 1А и 1В)
- Мутагенность зародышевых клеток (категория 1, 1А, 1В и 2)
- Канцерогенность (категории 1, 1А, 1В и 2)
- Репродуктивная токсичность (категория 1, 1А, 1В и 2)
- Специфическая токсичность для органа-мишени – однократное воздействие (категория 1 и 2)
- Специфическая токсичность для органа-мишени – повторное воздействие (категория 1 и 2)
- Опасность при вдыхании (категория 1)
Восклицательный знак используется для следующих классов и категорий:
- Острая токсичность – пероральное, кожное, вдыхание (категория 4)
- Разъедание/раздражение кожи – Раздражение кожи (категория 2)
- Серьезное повреждение/раздражение глаз – Раздражение глаз (категория 2 и 2А)
- Респираторная или кожная сенсибилизация – кожный сенсибилизатор (категория 1, 1А и 1В)
- Специфическая токсичность для органа-мишени – однократное воздействие (категория 3)
Пиктограмма биологически опасных инфекционных материалов используется для следующих классов и категорий:
- Биологически опасные инфекционные материалы (категория 1)
* Пиктограмма «Пламя» и «Взрывоопасность» используются для самореактивных веществ и смесей (тип B) и органических пероксидов (тип B).
ПРИМЕЧАНИЕ. Физические опасности, не классифицированные иначе, и опасности для здоровья, не классифицированные иначе Классы должны иметь пиктограмму СГС, соответствующую идентифицированной опасности.
Для всех классов и категорий опасности требуется пиктограмма?
Наверх
Нет. Существуют опасные продукты, соответствующие критериям класса или категории опасности, но для этих классов и категорий пиктограмма не требуется. На этикетке продукта и в Разделе 2 (Идентификация опасностей) паспорта безопасности по-прежнему требуется наличие сигнального слова, сведений об опасности и других обязательных элементов этикетки.
Классы и категории WHMIS 2015, для которых не требуется пиктограмма:
- Легковоспламеняющиеся газы – Категория 2
- Легковоспламеняющиеся жидкости – Категория 4
- Самореактивные вещества и смеси – Тип G
- Органические пероксиды – тип G
- Горючая пыль – Категория 1
- Простые асфиксии — Категория 1
- Серьезное повреждение/раздражение глаз – Раздражение глаз – Категория 2B
- Репродуктивная токсичность – Воздействие на лактацию или через нее
Где найти пиктограммы?
Наверх
Пиктограммы будут на этикетках поставщиков опасных продуктов, с которыми вы работаете.
Они также будут указаны в паспортах безопасности (как символ или слова, описывающие этот символ). Для получения дополнительной информации см. следующее:
- WHMIS 2015 — Этикетки
- WHMIS 2015 — Паспорта безопасности (SDS)
Вас также может заинтересовать наш плакат с пиктограммами WHMIS 2015 и наш набор пиктограмм WHMIS 2015.
- Последняя редакция информационного бюллетеня: 07.07.2020
30 самых популярных икон фитнеса всех времен
Getty Images
Вы когда-нибудь задумывались, кто сделал самые смелые заявления в фитнес-индустрии как гуру здоровья с лучшими советами или самыми убийственными видео с тренировками? Ну, их было довольно много. Будь то танцевальная кардио и аэробика, бокс или боевые искусства, эти тренеры и эксперты по фитнесу построили настоящий бизнес, основываясь на своих видео с тренировками и энергичном, мотивационном отношении.
Вот 30 самых популярных икон фитнеса всех времен.
Если вы еще не выполнили одну из их тренировок, отметьте ее в своем списке дел прямо сейчас.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Арнольд Шварценеггер
Getty Images
Легенда фитнеса 70-х и 80-х годов, Арнольд восемь раз выигрывал титул Мистер Олимпия по бодилифтингу, что сделало его одним из величайших фитнес-тренеров. иконы всех времен. Я имею в виду, да ладно, посмотрите на эти мускулы!
2
Ричард Симмонс
Getty Images
Этот придурок привлек всеобщее внимание еще в 70-х, и интерес только продолжал расти. Он стал королем аэробики со своими сумасшедшими нарядами в 90-х и своей серией от Sweatin’ до Oldies .
Реклама – Продолжить чтение ниже
3
Оливия Ньютон-Джон
Images Press//Getty Images
Она была не только Розовой Леди, но и главной звездой фитнеса в 80-х. Ее хитовый сингл «Physical» изображал ее как икону фитнеса, и все хотели пойти по ее стопам (буквально).
4
Дениз Остин
Getty Images
Известная как «Фитнес-возлюбленная Америки», ее цели в отношении здоровья и образ жизни были тем, к чему все стремились в 80-х. Она сделала миллионы видео и появлений на телевидении, как икона, которой она является.
Реклама – Продолжить чтение ниже
5
Сюзанна Сомерс
Getty Images
Не только актриса из Three’s Company , но и суперзвезда фитнеса, она участвовала в нескольких рекламных роликах и поддерживала бренд ThighMaster, что способствовало ее карьере. С тех пор она написала несколько книг в качестве эксперта.
6
Джейк Стейнфельд
Пол Харрис//Getty Images
«Body by Jake» Стейнфельда сделало его иконой фитнеса, и даже сейчас он работает в сфере фитнеса и хорошего самочувствия, разрабатывая инновационные продукты и предприятия, ориентированные на тренировки. Кроме того, он тренировал Стивена Спилберга и Харрисона Форда.
Продолжить чтение ниже0270 , этот израильский инструктор по фитнесу и ведущий считался крупным игроком в фитнесе в 80-х годах.
8
Raquel Welch
Silver Screen Collection//Getty Images
Известна программой Total Beauty and Fitness Program , она сосредоточилась на позициях и технике йоги, чтобы улучшить общую физическую форму.
Реклама – Продолжить чтение ниже
9
Джейн Фонда
Гарри Лэнгдон//Getty Images
Эта актриса также была чемпионкой по фитнесу в 80-х и позже. Известная своей аэробикой и энергичными видео, люди требовали купить видеомагнитофоны для потоковой передачи ее видео.
10
Хизер Локлир
Гарри Лэнгдон//Getty Images
Имея собственную серию видеороликов с упражнениями, известную как Персональные тренировки , она была главной иконой фитнеса — и выглядела чертовски хорошо в своих ярких купальниках.
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
Кэти Смит
Гарри Лэнгдон//Getty Images
Крупная икона 80-х и 90-х годов, с тех пор она продала миллионы видеороликов.
12
Тони Литтл
Майк Коппола//Getty Images
Этот гуру фитнеса с хвостиком был признан настоящей иконой фитнеса — или, скорее, «Личным тренером Америки» — за его товары для фитнеса и внешний вид.
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
Чак Норрис
Кэтрин МакГанн//Getty Images
Известный своими навыками боевых искусств, черные пояса по дзюдо и джиу-джитсу принесли ему признание в качестве фитнес-иконы в конце ‘ 80-х и начала 90-х.
14
Деррик Эванс
Роб Болл//Getty Images
Известный в начале 90-х как «Мистер Мотиватор», Деррик снялся в программе GMTV, , где он носил яркие леггинсы и тренировался с большим энтузиазмом, чем вы можете себе представить.
.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Шер
Гарри Лэнгдон//Getty Images
Шер — легендарная исполнительница, но она также всегда будет главной иконой фитнеса благодаря выпуску своей книги .Шер Форевер Фит .
16
Фабио
Коллекция Дональдсона//Getty Images
О, Фабио. Достаточно сказано. Помимо моделирования, он расширил свое имя в фитнесе благодаря видео с тренировками Fabio Fitness . И да, все смотрели его снова и снова.
Реклама — Продолжить чтение ниже
17
Сьюзен Паутер
Рон Галелла, ООО // Getty Images
В 1994 году она стала ведущей собственного ток-шоу, где выступала в качестве мотивационного оратора, тренера и эксперта по питанию. . Еще у нее была отличная крылатая фраза: «Остановите безумие!»
18
Дон Саладино
NBC//Getty Images
Тренер таких звезд, как Райан Рейнольдс, Блейк Лайвли и Хью Джекман, Саладино считается главным гуру фитнеса в Голливуде.
