Первый философ который предложил вести дневник олимпиады: Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс | Тест на тему:

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс | Тест на тему:

«Утверждаю»

Председатель ПЦК

Физическая культура

___________Л.С. Гришутина

«____» __________2014 г.

«Утверждаю»

Зам. директора по УР

___________А.А. Дедюхина

«____» __________2014 г.

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине:

Теория и история физической культуры

Специальность:  050141 Физическая культура

 Группа: 23, 27

Преподаватель: Зенченко И.С., Фролова Т.С.

Москва 2014

Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Теория и история физической культуры (в форме ТЗ)

Дидактические единицы из ФГОС

Наименование темы

Кол-во часов

на тему

Задания (ЗУ)

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1. 1.

Физическая культура и спорт в первобытном и рабовладельческом обществе

6

Выберите правильный ответ:

1. Первый философ который предложил вести дневник Олимпиады:

1. Платон

2. Аристотель

3. Диаген

4. Софокл

2. Установите последовательностьосновных действий ФК в Древнем мире

 А. Охота и рыбалка

 Б. Бег и охота

 В. Метание копья и кулачный бой

 Г. Езда на колесницах и гладиаторские бои

3. Выберите правильный ответ:

Пентатлон включал в себя один из видов спорта:

 А. Упражнения на брусьях

 Б. Скачки

 В. Прыжки в длину

 Г. Плавание

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1.2.

Физическая культура в средние века

4

4. Выберите правильный ответ:

Вид двигательной деятельности, который не использовали в средние века:

1.Фехтование

2.Езда верхом

3.Стельба из лука

4.Игры с мячом

5.Установите соответствие между видами деятельности в средние века и формами проведения занятий:

1.Фехтование                                                     а) Развлечение

2. Бои на лошадях                                              б) Соревнования

3. Танцы                                                              г) Спорт

4. Кулачные поединки                                       д)  Поединок

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1.3.

Зарубежные системы физической культуры и спорта в период с ХVIII века до настоящего времени

10

Выберите правильный ответ:

6. В какой из капиталистических стран быстрыми темпами развивался межвузовский спорт

1) Франция

2) США

3) Канада

4) Германия

5) Россия

7.Что послужило источником возникновения физического воспитания в обществе:

1. Результаты научных исследований

2. Прогрессивные идеи о воспитании

3. Понимание явления упражняемости и подготовка человека к жизни

8.Выберете правильный ответ:

Олимпиада в Москве прошла:

1.1880

2.1986

3.1980

4.1981

Выберите правильный ответ:

9.Программа «Спорт для всех» появилась:

1. Дания

2. США

3. Россия

4.Германия

Выберите правильный ответ:

10.Год Олимпиады в котором сборная команда СССР дала протест:

1. 1994

2. 1980

3. 1984

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1.4.

Создание и развитие в России системы физкультурного образования

12

11. Установите соответствие между учеными и их профессиональной деятельностью:

1) Покровский Е.А. а) Физиолог

2) Сеченов И.М. б) Основоположник отечественной системы физического воспитания

3) Лесгафт П.Ф. в) Врач

12. Выберите правильный ответ:

Основная заслуга физического воспитания в СССР принадлежит:

1) П.А.Семенову

2) В.П.Матвееву

3) И.П.Ратову

4) И.Ф. Павлову

13. Установите последовательность этапов формирования методики физвоспитания:

1) Платон

2) Матвеев Л.П.

3) Бернштейн Н.А.

4) Ленин В.И.

Выберите правильный ответ:

14.Павлов проводил эксперименты по рефлексу с:

А. Крысами

Б. Обезьянами

В. Собаками

Выберите правильный ответ:

15.ГТО это:

1. Комплекс физкультурных упражнений и тестов

2. Комплекс физкультурных гимнастик

3.  Комплекс для физкультурного праздника

Выберите правильный ответ:

16. ГТО переводится:

1. Готов к труду и спорту

2. Готов к труду и защите

3. Готов к труду и обороне

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1.5.

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта

6

Выберите правильный ответ:

17.Кем был принят закон о «Физической культуре и спорту»:

А. Ленину В.И.

Б. Сталину И.И.

В. Горбачеву М.С.

Г. Ельцину Б.Н.

Выберите правильный ответ:

18.В 1972 году сборная СССР по баскетболу обыграла:

А. Америку

Б. Польшу

В. Францию

Выберите правильный ответ:

19.Первый олимпийский чемпион из СССР по конькам:

1.Иванов

2.Плющенко

3.Панин-Коломенкин

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Тема 1. 6.

Физическая культура и спорт в Российской Федерации

8

20.Выберите правильный ответ:

Распад советской системы физвоспитания начался:

1.1990

2.1991

3.1992

4.1993

21.Установите соответствие между периодом проведения соревнования и конкретным датами:

1) Олимпиада а) 1998

2) ВЮИ б) 1934

3) ГТО в) 1980

22.Установите соответствие между президентами и крупными спортивными соревнованиями:

1) Путин а) ВЮИ

2) Брежнев б) Олимпиада в Сочи

3) Ельцин в) Олимпиада  в Москва

Выберите правильный ответ:

  • история становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки;

Тема 1.7.

Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе

6

23. Выберите правильный ответ:

Урок это

1. Форма организации занимающихся

2. Время отведенное на обучение

3. Процесс, который ведет к соревнованиям

24.Установите соответствие между системой физического воспитания и общеобразовательной программой физической культуры:

1) Гимнастика а) Спуски  

2) Легкая атлетика б) Лазание

3) Лыжи в) Бросок мяча

4) Спортивные игры г) Бег

25.Установите последовательность разделов школьной программы от начала учебного года:

1. Лыжная подготовка

2. Спортивные игры

3. Гимнастика

4. Легкая атлетика

  • история международного спортивного движения;

Тема 1.8.

Международное олимпийское движение

8

Выберите правильный ответ:

26. Год основания МОК

1.1889

 2.1897

 3.1894

 4.1901

Выберите правильный ответ:

27. Первый президент МОК

1.Деметриус

 2.Самаранч

 3.Брендедж

 4. Кубертен

Выберите правильный ответ:

28.Первые Паралимпийские игры

1.1960

2.1964

3.1972

4.1980

Выберите правильный ответ:

29.Город в котором состоялись первые ОИ

1.Салоники

2.Аргос

3.Пирей

4.Афины

30. Год основания первых Олимпийских игр древности:

1. 773г

2. 778г

3. 774г

Лекция директора центра «Прожито» «Материальность дневника: что рукопись может рассказать об авторе и его эпохе» 18 августа 2022 г — 15 августа 2022

Афиша Plus

15 августа 2022, 12:32

6 комментариев

Поделиться

Почему мы пишем дневник, когда нам плохо? Почему вести дневники стремились не только монархи, писатели, ученые, но и полуграмотные крестьяне? Почему блокадники записывали события карандашом? 18 августа в филиале Маяковки в «Севкабель Порту» об этом расскажет директор центра «Прожито» ЕУСПб. 16+

Исследователи дневников Николая II давали последнему российскому монарху нелестную оценку: неумен. Такое ощущение складывалось из его дневников: пишет кратко, поверхностно, «пил чай с тем-то», «разговаривал с тем-то». «На самом деле его научили вести дневник в небольших тетрадках, где было очень мало места для дневниковой записи, — поясняет историк Михаил Мельниченко, директор центра «Прожито» Европейского университета в Санкт-Петербурге.— Его просто учили записывать всю фактографию».

Михаил Мельниченко уверен, что соцсети не вытеснят дневники, и даже считает, что сейчас у дневников золотой век. Они дают то, что не дает соцсеть: приватность. Кроме того, психологи рекомендуют в периоды депрессии вести дневник в качестве терапии — соответственно, пики ведения дневников выпадают на периоды войн и других испытаний. Примечательно, что дневник может не подпадать под общепринятые определения дневника. Например, может не быть регулярным: некоторые авторы делают перерывы в десятилетия. Может не быть приватным: большинство пишущих вполне допускают, что записи будут потом прочитаны. Может не быть даже «об авторе»: в центре «Прожито» есть дневник молодого человека, который описывал не свою жизнь, а жизнь деда, день за днем.

Лекцию «Материальность дневника: что рукопись может рассказать об авторе и его эпохе» слушаем 18 августа на Кожевенной линии, 40 д, 3-й этаж. Подробности и регистрация на сайте Маяковки в разделе «Мероприятия». Начало в 19:00.

Александра Шеромова

По теме

  • «Это уроки правления и управления великой и опасной Империей». Радзинский на творческом вечере погрузит в историю

    26 сентября 2022, 13:51

  • Что такое кремулятор и зачем читать роман Саши Филипенко о главе первого крематория в СССР

    02 августа 2022, 12:56

  • Эпоха «Эрики». Музей Ахматовой художественно рассказал о самиздате в СССР

    07 ноября 2022, 16:16

  • Философ Секацкий расскажет, как сбываются пророчества писателя Достоевского

    07 октября 2022, 11:45

  • Супермен глазами Набокова, новая Улицкая, мир магов и другие книжные новинки ярмарки Non/fiction

    21 ноября 2022, 09:55

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 6

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

6

Новости компаний

Когда музей закрыт. Петербуржцев приглашают на концерты в Манеж

МТС представляет серию музыкальных концертов и аудиовизуальных перфомансов в рамках проекта МТС Live Sessions(16+), которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге. В пространстве одного из крупнейших выставочных залов России выступят Тося Чайкина, POLE и Zventa Sventana. Проект «МТС Live Sessions» нацелен на знакомство массового зрителя с многогранностью и разнообразием музыкальных жанров и других форм искусства через живые выступления артистов на известных творческих площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Вот уже второй раз проект проходит…

20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра

С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные…

Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века

7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат…

ТОП 5

1

Доллар, евро и юань: ЦБ установил официальные курсы валют на праздники

47 619

82

«Дворцовая закрыта». В центре Петербурга ищут подступы к главной ели

43 676

483

«Были уверены, что въедем по программе». Семья русских немцев возвращалась на Родину и едва не сошла с ума

39 672

1184

Игра в подкидного Пригожина. МВД отбивается от признаков ЧВК

39 345

885

В ДК Выборгский отменяют спектакль с Лией Ахеджаковой

36 377

99

Новости компаний

Сократ — Энциклопедия всемирной истории

Сократ Афинский (470/469-399 гг. до н.э.) является одной из самых известных фигур в мировой истории за его вклад в развитие древнегреческой философии, которая легла в основу всей западной философии. По этой причине он фактически известен как «отец западной философии».

Первоначально он был скульптором, который, кажется, также имел ряд других профессий, включая воина, прежде чем Оракул в Дельфах сказал ему, что он самый мудрый человек в мире. Стремясь доказать, что оракул ошибался, он начал новую карьеру, расспрашивая тех, кого считали мудрыми, и тем самым доказал, что оракул прав: Сократ был мудрейшим человеком в мире, потому что он не утверждал, что знает что-нибудь важное.

Удалить рекламу

Реклама

Его самым известным учеником был Платон (ок. 428/427-348/347 до н. э.), который прославил свое имя открытием школы в Афинах (Академия Платона) и, более того, философскими диалогами, которые он написал, изображая Сократа как центральный персонаж. Продолжаются споры о том, точно ли диалоги Платона отражают учение Сократа, но окончательный ответ вряд ли будет достигнут. Самым известным учеником Платона был Аристотель из Стагиры (ок. 384–322 до н. э.), который затем стал наставником Александра Великого (ок. 356–323 до н. э.) и основал свою собственную школу. Благодаря этому прогрессу греческая философия, впервые разработанная Сократом, распространилась по всему известному миру во время и после завоеваний Александра.

Историчность Сократа никогда не подвергалась сомнению, но то, чему именно он учил, так же неуловимо, как философские принципы Пифагора или более поздние учения Иисуса, поскольку ни один из этих деятелей сам ничего не написал. Хотя Сократ обычно считается основателем философской дисциплины на Западе, большая часть того, что мы знаем о нем, исходит от Платона и, в меньшей степени, от другого его ученика, Ксенофонта (ок. 430–354 гг. до н. э.). Были также предприняты попытки реконструировать его философское видение на основе многих других школ, помимо школы Платона, которые основали его ученики, но они слишком разнообразны, чтобы определить первоначальные учения, которые их вдохновляли.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

«Сократ», дошедший до наших дней из античности, мог в значительной степени быть философской конструкцией Платона и, по мнению историка Диогена Лаэртского (180–240 гг. н. э.), многие современники Платона обвиняли его в переосмыслении Сократа. в своем собственном образе, чтобы способствовать собственной интерпретации Платоном послания своего учителя. Как бы то ни было, влияние Сократа привело к созданию школ, которые привели к формулированию западной философии и основополагающему культурному пониманию западной цивилизации.

Ранняя жизнь и карьера

Сократ родился ок. 469/470 г. до н.э. скульптору Софронику и акушерке Фенарете. В юности он изучал музыку, гимнастику и грамматику (обычные предметы изучения для молодого грека) и следовал профессии своего отца как скульптор. Традиция гласит, что он был выдающимся художником, и его статуя Граций на дороге к Акрополю, как говорят, вызывала восхищение во 2 веке нашей эры. Сократ отличился в армии и в битве при Потидее спас жизнь полководцу Алкивиаду.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Он женился на Ксантиппе, женщине из высшего общества, в возрасте около пятидесяти лет, и имел от нее троих сыновей. По словам современных писателей, таких как Ксенофонт, эти мальчики были невероятно скучны и совсем не похожи на своего отца. Сократ, кажется, жил довольно нормальной жизнью, пока Оракул в Дельфах не сказал ему, что он мудрейший из людей. Его вызов заявлению оракула установил для него курс, который сделал его философом и основателем западной философии.

Оракул и Сократ

В зрелом возрасте друг Сократа Херефонт спросил знаменитого Оракула в Дельфах, есть ли кто-нибудь мудрее Сократа, на что Оракул ответил: «Нет». Сбитый с толку этим ответом и надеясь доказать, что Оракул ошибался, Сократ начал расспрашивать людей, которые считались «мудрыми» в своих собственных оценках и оценках других. К своему ужасу, он обнаружил, что «люди, чья репутация была самой высокой мудростью, едва ли не больше всего ее лишены, в то время как другие, на которых смотрели свысока, как на простых людей, были гораздо умнее» (Платон, 9).0033 Извинения , 22).

Удалить рекламу

Реклама

Афинская молодежь наслаждалась, наблюдая, как Сократ расспрашивает их старших на рынке, и вскоре у него появились последователи из молодых людей, которые благодаря его примеру и его учению отказались от своих прежних стремлений и посвятили себя философии ( от греческого «Филон» — любовь и «София» — мудрость — буквально «любовь к мудрости»). Среди них были Антисфен Афинский (л. ок. 445–365 до н. э.), основатель школы киников, Аристипп из Кирены (л. ок. 435–356 до н. э.), основатель киренейской школы), Ксенофонт, чьи сочинения оказали влияние на Зенона из Китиума (л. ок. 336-265 гг. до н.э.), основатель школы стоиков и, что наиболее известно, Платон (основной источник нашей информации о Сократе в его Диалоги ) среди многих других. Каждая крупная философская школа, упомянутая древними авторами после смерти Сократа, была основана одним из его последователей.

Тюрьма Сократа, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Сократовские школы

Разнообразие этих школ свидетельствует о широком влиянии Сократа и, что более важно, о разнообразии интерпретаций его учения. Философские концепции, которым учили Антисфен и Аристипп, не могли быть более разными, поскольку первый учил, что хорошая жизнь достигается только путем самоконтроля и самоотречения, а второй утверждал, что жизнь в удовольствиях была единственным путем, достойным следования.

Говорят, что величайший вклад Сократа в философию состоял в том, что он сместил интеллектуальные поиски с фокуса на «физическую науку» (как это делали так называемые досократические философы, такие как Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и другие) и в абстрактную область этики и морали. Независимо от разнообразия школ, претендовавших на продолжение его учения, все они подчеркивали ту или иную форму морали в качестве своего основополагающего принципа. Тот факт, что «мораль», поддерживаемая одной школой, часто осуждалась другой, опять-таки свидетельствует о очень разных интерпретациях центрального послания Сократа.

Удалить рекламу

Реклама

В то время как ученые традиционно полагались на «Диалогов» Платона как на источник информации об историческом Сократе, современники Платона утверждали, что он использовал персонажа, которого он называл «Сократ», как рупор для своих собственных философских взглядов. Известными среди этих критиков были, как утверждается, Федон, однокурсник Платона, чье имя известно благодаря одному из самых влиятельных диалогов Платона (и чьи сочинения теперь утеряны), и Ксенофонт, Memorablia представляет другой взгляд на Сократа, чем тот, который представлен Платоном.

Сократ и его видение

Как бы ни интерпретировались его учения, кажется очевидным, что главное внимание Сократа было сосредоточено на том, как жить хорошей и добродетельной жизнью.

Как бы ни интерпретировались его учения, кажется очевидным, что главное внимание Сократа было сосредоточено на том, как жить хорошей и добродетельной жизнью. Приписываемое ему Платоном утверждение, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» ( Апология , 38b) кажется исторически точным, поскольку ясно, что он вдохновлял своих последователей думать самостоятельно, вместо того, чтобы следовать велениям общества и общепринятым суевериям относительно богов и того, как следует себя вести.

Хотя между изображениями Сократа Платона и Ксенофонта есть различия, оба представляют человека, которого не заботили классовые различия или «надлежащее поведение» и который так же легко разговаривал с женщинами, слугами и рабами, как и с представителями высших классов.

Удалить рекламу

Реклама

В древних Афинах индивидуальное поведение поддерживалось концепцией, известной как «евсевия», которая часто переводится на английский как «благочестие», но больше напоминает «долг» или «верность курсу». Отказавшись подчиняться общественным приличиям, запрещенным Евсевией, Сократ разозлил многих наиболее важных людей города, которые могли справедливо обвинить его в нарушении закона путем нарушения этих обычаев.

Испытание Сократа

В 399 г. до н. э. Сократ был обвинен в нечестии поэтом Мелетом, кожевником Анитом и оратором Ликоном, которые добивались смертной казни по этому делу. Обвинение гласило: «Сократ виновен, во-первых, в отрицании признанных государством богов и введении новых божеств, а, во-вторых, в развращении молодых». Было высказано предположение, что это обвинение было мотивировано как лично, так и политически, поскольку Афины пытались очиститься от тех, кто был связан с бедствием Тридцати афинских тиранов, которые только недавно были свергнуты.

Отношение Сократа к этому режиму было через его бывшего ученика Крития, который считался худшим из тиранов и, как считалось, был развращен Сократом. Также было высказано предположение, частично основанное на интерпретации диалога Платона о Меноне , что Анит обвинил Сократа в развращении своего сына. Похоже, что Анит готовил своего сына к политической жизни, пока мальчик не заинтересовался учением Сократа и не отказался от политических занятий. Поскольку обвинители Сократа привели Крития в качестве примера того, как философ развратил молодежь, даже если они никогда не использовали это доказательство в суде, этот прецедент, похоже, был известен присяжным.

Смерть Сократа

Жак-Луи Давид (1748-1825) (общественное достояние)

Игнорируя советы своих друзей и отказываясь от помощи одаренного спичрайтера Лисия, Сократ решил защищать себя в суде. В древних Афинах не было адвокатов и вместо поверенного нанимали спичрайтера. Лисий был одним из самых высокооплачиваемых, но, поскольку он восхищался Сократом, он предлагал свои услуги бесплатно.

Спичрайтер обычно представлял подсудимого как хорошего человека, которого обидели ложным обвинением, и именно такой защиты суд ожидал от Сократа. Однако вместо защиты, наполненной самооправданием и мольбами о своей жизни, Сократ бросил вызов афинскому суду, заявив о своей невиновности и представив себя в роли афинского «овода» — благодетеля для всех, кто за свой счет , держал их бодрствующими и осведомленными. В своей «Апологии» Платон говорит Сократу:

Если вы предадите меня смерти, то вы не легко найдете другого, который, если позволите мне нелепое сравнение, цепляется за государство, как овод за лошадь крупную и благовоспитанную, но довольно медлительную из-за своего размера. , так что его нужно возбудить. Мне кажется, что бог привязал меня так к государству, ибо я постоянно натыкаюсь на вас во всех местах, чтобы возбуждать, убеждать и упрекать каждого из вас целый день. (Извинение 30e)

Платон ясно дает понять в своей работе, что обвинения против Сократа не имеют большого значения, но также подчеркивает игнорирование Сократом чувств присяжных и судебного протокола. Сократ представлен как отказывающийся от профессионального адвоката в форме спичрайтера и, кроме того, отказывающийся соответствовать ожидаемому поведению подсудимого на суде за преступление, караемое смертной казнью. Сократ, по Платону, не боялся смерти, возвещая суду:

Бояться смерти, друзья мои, значит только считать себя мудрыми, не будучи на самом деле мудрыми, ибо это значит думать, что мы знаем то, чего не знаем. Ибо никто не знает, не является ли смерть величайшим благом, которое может случиться с человеком. Но люди боятся его, как будто прекрасно знают, что это величайшее из зол. (Извинение 29а)

После этого отрывка Платон излагает знаменитую философскую позицию Сократа, в которой старый мастер дерзко заявляет, что он должен предпочесть служение божественному подчинению своему обществу и его ожиданиям. Известно, что Сократ честно противостоит своим согражданам, говоря:

Афиняне, я чту и люблю вас; но я буду повиноваться Богу больше, чем вам, и, пока у меня есть жизнь и сила, я никогда не перестану заниматься и преподавать философию, увещевая всякого, кого я встречу, по-своему и убеждая его, говоря: о мой друг, почему ты кто является гражданином великого, могущественного и мудрого города Афин, так много заботится о накоплении наибольшего количества денег, чести и репутации и так мало о мудрости, истине и величайшем совершенствовании души, на что вы никогда не смотрите и не обращаете внимания вообще? Вам не стыдно за это? И если человек, с которым я спорю, говорит: да, но мне все равно; Я не ухожу и не отпускаю его сразу; Я допрашиваю и допрашиваю и подвергаю его перекрестному допросу, и если я думаю, что он не имеет добродетели, а только говорит, что имеет, то упрекаю его в том, что он недооценивает большее и переоценивает меньшее. И это я должен сказать всем, кого встречу, молодым и старым, гражданам и чужеземцам, но особенно гражданам, поскольку они мои братья. Ибо это есть повеление Божие, и я хочу, чтобы вы знали: и я верю, что до сего дня в государстве не было большего добра, чем мое служение Богу. Ибо я только и делаю, что увещеваю всех вас, и старых, и молодых, не заботиться о своей личности и своем имуществе, но прежде всего и главным образом заботиться о величайшем улучшении души. Я говорю вам, что добродетель не дается деньгами, но что из добродетели приходят деньги и все другие блага человека, как общественные, так и частные. Это мое учение, и если это учение развращает молодежь, то мое влияние поистине губительно. Но если кто скажет, что это не мое учение, тот говорит неправду. А потому я говорю вам, афиняне, делайте, как велит Анит, или не так, как велит Анит, и либо оправдайте меня, либо нет; но что бы вы ни делали, знайте, что я никогда не изменю своих путей, даже если мне придется много раз умирать. (29д-30в)

Когда Сократу пришло время предложить наказание, а не смерть, он предложил сохранить его в честь бесплатной трапезой в Пританеуме, месте, отведенном для героев Олимпийских игр. Это считалось бы серьезным оскорблением чести Пританеума и города Афин. Ожидалось, что обвиняемые преступники, которых судили за их жизнь, будут просить у суда милости, а не претендовать на героические похвалы.

Осуждение и последствия

Сократ был осужден и приговорен к смертной казни (Ксенофонт говорит нам, что он желал такого исхода, и отчет Платона о суде в его Апологии , по-видимому, подтверждает это). Последние дни Сократа описаны Платоном в « Евтифрон», «Апология», «Критон » и « Федон », последнем диалоге, описывающем день его смерти (из-за употребления болиголова) в окружении друзей в тюремной камере в Афинах и, как пишет Платон, Это: «Таков был конец нашего друга, человека, который, я думаю, был самым мудрым и справедливым, и лучшим человеком, которого я когда-либо знал» (9). 0033 Федон , 118).

Влияние Сократа сразу почувствовалось в действиях его учеников, когда они сформировали свои собственные интерпретации его жизни, учения и смерти, и приступили к созданию своих собственных философских школ и записи о своем опыте со своим учителем. Из всех этих сочинений у нас есть только произведения Платона, Ксенофонта, комический образ Аристофана и более поздние произведения Аристотеля, которые могут рассказать нам что-нибудь о жизни Сократа. Сам он ничего не писал, но его слова и действия в поисках и защите Истины изменили мир, и его пример до сих пор вдохновляет людей.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Анаксимен — Энциклопедия всемирной истории

Анаксимен из Милета (ок. 546 г. до н. э.) был младшим современником Анаксимандра и обычно считался его учеником. Известный как третий философ милетской школы после Фалеса (ок. 585 г. до н. э.) и Анаксимандра (ок. 610 — ок. 546 г. до н. э.), Анаксимен считал воздух первопричиной, из которой исходит все остальное.

Делая это заявление, Анаксимен расходился с Фалесом, который утверждал, что вода является источником всех вещей, и Анаксимандром, который ссылался на «безграничную бесконечность». Для греков того времени «воздух» сравнивался с «душой», и подобно тому, как дыхание давало жизнь человеку, так и воздух, утверждал Анаксимен, давал жизнь всем наблюдаемым явлениям.

Удалить рекламу

Реклама

О жизни Анаксимена почти ничего не известно, за исключением того, что он был современником и учеником Анаксимандра. Согласно Диогену Лаэртскому (III век н. э.), Анаксимен «писал на чистом несмешанном ионийском наречии. И жил он, по утверждениям Аполлодора, в шестьдесят третьей Олимпиаде и умер примерно во время взятия Сард [в 546 г. до н.э.]» (Бэрд, 12 лет). События его жизни могут быть неизвестны, но воздействие его теории на эфир как на Первопричину было широкомасштабным. Хотя современной аудитории может показаться, что он делает заявление, которое не может доказать, его попытка такого доказательства послужила ранней моделью научного метода.

Фалес и Анаксимандр

Сегодня Анаксимен составляет третью часть триады милетских философов, которые искали основное «вещество», из которого состоит Вселенная, «Первопричину». Их работа оказала влияние на более поздних греческих философов, включая Платона (ок. 428/427–348/347 до н. э.) и Аристотеля (ок. 384–322 до н. э.). Милетские философы отошли от традиционного культурного представления своего времени о том, что вселенная создана богами и действует согласно их воле. Для Фалеса, Анаксимандра и Анаксимена существовало более простое и рациональное объяснение того, как устроена Вселенная. Их попытки обнаружить, что такое объяснение могло бы стать основой для греческих философов, которые пришли после них.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Фалес из Милета утверждал, что Первопричиной была вода, и основывал это на трех предположениях:

  • Основополагающее объяснение Вселенной должно быть единым, единым элементом
  • Этот единый элемент должен быть «вещью» — чем-то наблюдаемым
  • Этот единый элемент должен обладать способностью трансформироваться.

Вода кажется очевидным выбором, потому что при нагревании она превращается в пар, а при охлаждении превращается в лед. Это был единый элемент, наблюдаемый и способный измениться.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Анаксимандр согласился с Фалесом в том, что существует Первопричина, но отверг утверждение, что это наблюдаемый элемент. Анаксимандр утверждал, что вместо воды все сущее произошло из-за апейрона и , определяемого как «неограниченное, безграничное, бесконечное или неопределенное» (Baird, 10). Что именно представляло собой это « aperion », неизвестно, потому что все, что существует из сочинения Анаксимандра, — это фрагменты, цитируемые более поздними авторами. Тем не менее, он выдвинул утверждение Фалеса о том, что лежащее в основе объяснение Вселенной должно быть единой, единой «вещью», он просто поднял эту «вещь» из наблюдаемой в невидимую и, кажется, утверждал, что, хотя ее нельзя увидеть, можно было узнать о его существовании по наблюдаемым явлениям.

Анаксимандр Милетский

Неизвестный художник (общественное достояние)

аперион , своего рода пустота-которая-не-пустота, заставляла все вещи возникать и исчезать в постоянном столкновении противоположностей — холодного и горячего, влажного и сухого, низкого и высокого — и это можно наблюдать через изменчивую природу элементов и человеческой жизни. Вода тушит огонь, но огонь и сушит мокрое, а то, что поднимается в воздух, и опускается. Элементы земли, воздуха, огня и воды сами по себе не могли быть Первопричиной, потому что все они, очевидно, находились под влиянием и получили свои характеристики от чего-то другого. Вода не могла решить сама по себе, что она не будет высушена огнем, а огонь не мог сопротивляться тому, чтобы его потушила вода. Таким образом, Первопричиной была скрытая сила, которая заставляла все происходить так, как это происходило.

Удалить рекламу

Реклама

Первопричина Анаксимена

Проблема с теорией Анаксимандра заключалась в том, что она была далека от ясности (философы и изучающие философию до сих пор борются с этой концепцией), поэтому Анаксимен стремился упростить Первопричину, пытаясь доказать, что это воздух. Комментарии профессора Форреста Э. Бэрда:

Анаксимен предложил воздух как основное мировое начало. Хотя на первый взгляд его тезис может показаться шагом назад от более всеобъемлющего (как безграничное у Анаксимандра) к менее всеобъемлющему частному (как у Фалеса вода), Анаксимен добавил важный момент. Он объяснил процесс, посредством которого лежащее в основе одно (воздух) становится наблюдаемым множеством: при разрежении воздух становится огнем, а при конденсации воздух последовательно становится ветром, водой и землей. Наблюдаемые качественные различия (огонь, ветер, вода, земля) являются результатом количественных изменений, т. е. того, насколько плотно упаковано основное начало. Такой точки зрения до сих пор придерживаются ученые. (12)

Анаксимен так объяснил процесс, посредством которого Первопричина создает наблюдаемый мир:

Воздух различается по своей сути в соответствии с его редкостью или плотностью. Когда оно истончается, оно становится огнем, а когда оно сгущается, оно становится ветром, потом облаком, когда еще больше сгущается, становится водой, потом землей, потом камнями. Все остальное происходит от них. (ДК13А5)

Анаксимен заложил основу для рационального дискурса и дебатов по поводу своего утверждения и заложил основу для будущих научных исследований.

Для Анаксимена все находилось в состоянии постоянного изменения благодаря свойству воздуха и тому, что он всегда находится в движении. Он утверждал, что сам мир был создан воздухом посредством процесса, который он сравнил с процессом валяния, при котором шерсть сжимается для создания войлока. Таким же образом была создана земля посредством сжатия воздуха, который в процессе испарения породил звезды и планеты. Вся жизнь возникла из такого же процесса, когда воздух уплотняется, чтобы превратиться в себя или другого в другую вещь.

Удалить рекламу

Реклама

Вслед за Анаксимандром Анаксимен утверждал, что взаимодействие наблюдаемых противоположностей доказывает, что воздух является Первопричиной. Ученый Дэниел В. Грэм отмечает:

Используя два противоположных процесса разрежения и конденсации, Анаксимен объясняет, как воздух является частью ряда изменений. Огонь превращается в воздух, воздух в ветер, ветер в облако, облако в воду, вода в землю и земля в камень. Материя может пройти этот путь, уплотняясь, или обратный путь от камней к огню, последовательно разрежаясь. Анаксимен обеспечивает грубую эмпирическую поддержку, обращаясь к простому эксперименту: если дуть в руку с расслабленным ртом, воздух становится горячим; если дуть с поджатыми губами, воздух холодный (DK13B1). Отсюда, согласно Анаксимену, мы видим, что разреженность соотносится с теплом (как в огне), а плотность с холодом (как в более плотных веществах). (3)

Таким образом, Анаксимен заложил основу для рационального рассуждения и дебатов по поводу своего утверждения и заложил основу для будущих научных исследований природы существования.

Воздух как Бог

Подобно Фалесу и Анаксимандру до него, Анаксимен искал основную причину существования и явлений природы, не апеллируя к традиции сверхъестественных божеств как Первопричины, но даже в этом случае не отрицая существования богов. Он утверждал, что вместо того, чтобы боги создавали воздух вместе с другими элементами, воздух породил богов. Если принять это утверждение, то неясно, что именно сделали боги. Если мир действовал через последовательность разрежения и уплотнения и если этот процесс объяснял работу Вселенной в целом, то в нем, по-видимому, не было места сверхъестественным божествам.

Удалить рекламу

Реклама

Однако из произведений более поздних писателей кажется, что Анаксимен действительно находил место для богов в своей теории — что это было за место, к сожалению, неизвестно. Св. Августин Гиппопотамский (ок. 354–430 гг. н. э.) в своем «Городе Бога » отмечает, что Анаксимен «не отрицал существования богов и не умалчивал о них; однако он не верил, что воздух был сотворен». ими, а скорее, что они возникли из воздуха» (VIII.ii). Августин не уточняет, какова была функция божества после того, как оно возникло в мировоззрении Анаксимена.

Если, однако, интерпретировать «воздух» Анаксимена как раннего предшественника перводвигателя Аристотеля, то можно найти место для богов или одного бога. Перводвигатель, по Аристотелю, есть постоянный, неизменный источник всего сущего, видимого и невидимого. Точно так же воздух Анаксимена — это просто то, что заставляет все остальное существовать, но божества все еще могут действовать в рамках этого процесса, чтобы регулировать его. Тем не менее, эта точка зрения, похоже, не согласуется с фрагментами его работ, цитируемыми более поздними авторами.

Несмотря на то, что, как и другие милетийцы, он никогда не цитируется как проповедник атеизма, ни в одном из дошедших до нас фрагментов его сочинений, ни в каких-либо ссылках на него древними авторами нет ничего теистического. Цицерон (106–143 гг. до н. э.) в своем труде «О природе » отмечает, что «Анаксимен определил, что воздух — это бог, что он возникает, безмерен, бесконечен и всегда находится в движении» (Бэрд, 13). Это утверждение отражает философию, более соответствующую апериону Анаксимандра 9.0034 , мировоззрение, в котором, похоже, также не было места для богов.

Наследие

Влияние Анаксимена было далеко идущим, и ряд более поздних философов взяли его работу за основу своих собственных теорий о Первопричине. Комментарии Грэма:

Теория Анаксимена о последовательном изменении материи путем разрежения и конденсации оказала влияние на более поздние теории. Он разработан Гераклитом (DK22B31) и подвергнут критике Парменидом (DK28B8.23-24, 47-48). Общая теория Анаксимена о том, как возникают материалы мира, принята Анаксагором (DK59B16), хотя у последнего совсем другая теория материи. И Мелисс (DK30B8.3), и Платон (Тимей 49b-c) рассматривают теорию Анаксимена как объяснение изменений на основе здравого смысла. Диоген Аполлонийский делает воздух основой своей явно монистической теории. В трактате Гиппократа «О дыхании» воздух используется как центральное понятие в теории болезней. Предоставив космологическим объяснениям теорию изменений, Анаксимен отделил их от области простых спекуляций и сделал их, по крайней мере в замысле, научными теориями, пригодными для проверки. (3)

Его влияние особенно заметно в философии более позднего писателя Гераклита, как отмечалось выше, который развил концепцию Потока как Первопричины самой по себе. Для Гераклита столкновение противоположностей было движущей жизненной силой. В этом Гераклит объединил теории милетских философов с Анаксименом в качестве отправной точки: подобно разрежению и сгущению, Поток (изменение) можно было наблюдать; подобно апериону , он был неопределенным и казался вечным; и, как вода, она была единой, всегда обладая одной и той же характеристикой.

Эта же основная концепция легла в основу философии Пифагора, предшественника Гераклита (ок. 571 — ок. 497 до н. э.), который утверждал, что жизнь представляет собой вечную серию трансформаций между земным и бессмертным состояниями по мере того, как душа прокладывает себе путь к пониманию и целостности через жизнь. , смерть и реинкарнация в различных формах. Хотя Пифагор был старше Анаксимена, они были современниками, и неизвестно, в каком возрасте Пифагор начал свои философские изыскания.