Содержание
Олимпийские игры Древности
Слайд 1
презентация по физической культуре 5 класс Клименков Максим. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ»
Слайд 2
Люди с древних времён соревновались в силе, быстроте, выносливости. Самыми крупными соревнованиями древности были Олимпийские игры. Учённые многих стран до сих пор высказывают разные мнения о времени появления Олимпийских игр, о правилах их проведения и первых победителях. Но все они сходятся в том, что Олимпийские игры Возникли в Древней Греции. Об этом свидетельствуют и дошедшие до нас мифы и легенды этой страны.
Слайд 3
Сыну бога Зевса, легендарному герою Древней Греции Гераклу, посвящено несколько Мифов. В одном из них рассказывается о том, что Геракл должен был очистить от навоза огромный скотный двор царя Авгия, у которого были несметные стада. Авгий был уверен, что такую работу выполнить одному человеку, да ещё за один день, не под силу. Однако Геракл взялся за это поручение. Он разрушил с двух противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвёл в него воду протекавших рядом рек.
Слайд 4
Хлынувшие потоки в один день унесли весь навоз. После этого Геракл быстро восстановил стены. Совершив свой подвиг, Геракл учредил Олимпийские игры. Кроме этого, древние мифы донесли до нас ещё некоторые интересные подробности. Так, для соревнований в беге Геракл собственными стопами отмерил длину олимпийской дистанции, которая составляла 600 стоп. Это расстояние стало одной из самых распространённых мер длины, которую назвали стадией . А позже от этого названия возникло слово стадион – место соревнования атлетов.
Слайд 5
В программу Олимпийских игр Геракл предложил включить панкратион – довольно суровый вид состязаний, соединявший в себе борьбу и кулачный бой. Геракл сам принял участие в этом состязании и стал победителем.
Слайд 6
Из немногочисленных источников известно, что древние Олимпийские игры проводились у подножья священной горы Олимп.
Слайд 7
Соревнования проводились в специальных архитектурных сооружениях.
Слайд 8
Как утверждают историки, первые Олимпийские игры древности состоялись в 776 году до нашей эры. Они проходили в городе Олимпия – историческом и культурном центре Древней Греции.
Слайд 9
До нас дошли имена первых победителей Олимпийских игр – это атлет из города Элиды Корибос , борец Милон, бегун и кулачный боец Феаген и др.
Слайд 10
Олимпийские игры проводились по строгим правилам: — во время проведения Олимпийских игр, прекращались кровопролитные войны; победителем Олимпийских игр мог стать только один атлет, а все остальные считались побеждёнными;
Слайд 11
— участвовать в Олимпийских играх имели право только свободные греки; рабы, чужестранцы и люди, не обладавшие всей полнотой гражданских прав, на Игры не допускались даже в качестве зрителей.
Слайд 12
— атлеты, нанёсшие соперникам смертельные увечья, изгонялись со стадиона, а их победы не засчитывались; — на территорию Олимпии никто не имел права вступать с оружием, нарушитель наказывался огромным штрафом.
Слайд 13
Программа соревнований Олимпийских игр была разнообразной и интересной. Самым трудным и популярным состязанием был пентатлон (пятиборье) , который включал в себя бег, прыжки в длину с места, метание копья и диска и борьбу .
Слайд 14
Кроме пентатлона , в программу входили соревнования по кулачному бою, верховой езде и гонкам на колесницах , а также известный панкратион .
Слайд 15
Выступать на Олимпийских играх было большой честью и ответственностью. Каждому атлету надо было много и упорно тренироваться, а за месяц до начала Игр следовало прибыть в Олимпию и там продолжить тренировки. На олимпийских играх можно было не только увидеть состязания атлетов, но и услышать выступления ораторов, философов и поэтов. Великие мыслители и учёные, например, такие как Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот, считали за честь присутствовать на Олимпийских играх. Кстати, легендарный олимпийский чемпион древности Милон был учеником великого Пифагора. Многие древние государства пережили не только период расцвета, но и период упадка, распада. Пришли тяжёлые времена и для Греции. Она была завоёвана Римской империей, которая установила свои порядки и законы, принесла свою культуру и обычаи.
Слайд 16
Однако Олимпийские игры продолжались проводиться регулярно, раз в четыре года. Конечно, правила и программа соревнований с течением времени изменилось. На Играх стали появляться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона – собственно представители всех народов, которые населяли огромную Римскую империю. Просуществовав более тысячу лет, в 394 году нашей эры Олимпийские игры были запрещены, а Олимпия с её храмами и стадионами разрушена. Память о ярчайшем культурном явлении древности передавалось новым поколениям. Это позволило в 1896 году (через 2100 лет) возродить Олимпийские игры, которые вот уже более ста лет регулярно, через каждые четыре года, проводятся в разных странах мира. Конечно, не все могут принять участие в Олимпийских играх. Но стремиться к этому надо. Начинать следует с занятий физическими упражнениями в школе и дома, в кружках и секциях.
Олимпийские игры в древности
Тема урока: «Олимпийские игры в
древности»
Цели
урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в
древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его
иллюстрациями, выделяя главное.
3.
Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
Ожидаемые
результаты:
В
ходе проведения урока учащиеся смогут:
— рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были
посвящены;
— объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
— назвать виды спорта в Древней Греции;
Формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность
в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и
способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1.
Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную
информацию).
2.
Выявлять причинно-следственные связи.
3.
Делать выводы.
4.
Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5.
Доказывать.
6.
Сравнивать.
7.
Анализировать – выделять главное.
8.
Представлять информацию в разных формах (текст).
Личностные
1.Оценивать
свои и чужие действия.
2.Оценить
значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
1.
Излагать своё мнение, аргументируя его.
2.
Создавать устные и письменные тексты.
Учебное
оборудование:
мультимедийный
проектор, экран, учебник, тетрадь.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Здравствуйте,
ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Я прошу
вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной
работы, быть внимательными и активными.
II.
Актуализация опорных знаний обучающихся и
подготовка к восприятию нового материала.
На
доске карта «Древняя Греция»
Учитель: На
протяжении нескольких уроков мы с
вами знакомились с историей Древней Греции. Мы изучили географическое
положение, население, мифы Древней Греции. А также узнали, где и почему древние
греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.
Ребята, активно работающие на уроке, за каждый правильный ответ будут получать оливковые
веточки. Итак, начнем!
1. На каком полуострове располагалась Древняя Греция? Покажите
его на карте.
(
Балканский полуостров).
2.
Какие географические объекты окружали это государство?
(Омывали
Эгейское и Ионическое моря).
2.)
Как называли свою страну сами древние греки? (Эллада)А себя? (эллинами)
2) Какой город являлся столицей Древней Греции? (Афины)
3) Что такое полис? (город-государство)
4)Где
основывали греки свои колонии? Покажите на карте эти города.
5) Назовите
причины основания греческих колоний?
Мотивационная
беседа
Учитель:
Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный
материал. Ребята, но древние греки не только основывали колонии, занимались
торговлей, трудились на виноградниках. Древние греки также очень любили
развлечения и занятия спортом. И сегодня на уроке мы попытаемся с вами узнать
как же отдыхали древние греки.
Слайд
(амфора и кольца)
Учитель:
Посмотрите
внимательно на экран. Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Да,
это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны.
А
это что за цветные кольца?
Конечно,
это символ Олимпийских игр.
— Кто знает, что символизируют эти кольца?
(Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять
континентов. Цвета континентов: голубой — Европа, черный — Африка, красный-
Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия).
Учитель: Отталкиваясь от символов, изображенных на экране, сформулируйте
тему урока.
Правильно, ребята,
тема нашего урока «Олимпийские игры в древности».
Запишите тему в
тетрадь.
Какую цель урока, и
задачи мы сегодня поставим перед собой.
На
слайде
Цель:
изучить историю происхождения и развития Олимпийских игр
Задачи: 1.
Выяснить, когда состоялись первые олимпийские игры
2. Определить
где состоялись первые игры и узнать, как они проходили
3. Узнать как
награждали победителей игр
Ребята
при изучении данной темы вы встретите новые понятия и в ходе урока мы
определим значение этих слов.
Атлет
—участник
состязаний человек крепкого телосложения.
Олимпия — городок
в южной Греции, место проведения олимпийских игр.
Олимпионики-
участники олимпийках игр
Пятиборье— пять
видов спортивных состязаний.
Ипподром — место
для проведения конных состязаний.
Проблемное
задание:
—
Сегодня на уроке, проводя собственные исследования, мы должны дать ответ на следующий
вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым
общегреческим праздником?»
Слайд
Изучение
нового материала.
Работа
с картой
1. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Ребята, а где же располагалась
Олимпия?
Этот город располагался в Южной Греции на территории области
– Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес ( показываю на карте)
2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?
(Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее
было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение,
показываю на карте как можно было добраться до Олимпии.
Учитель: Существует много мифов о том,
почему именно Олимпия стала столицей соревнований. Юле было дано опережающее
задание узнать об этом.
Юля:
По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя,
что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица
Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические
празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок
проведения таких игр и заключили священный союз.
Олимпию, где надлежало проводить это
празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы
вооруженным, – преступником.
Решение
проблемной задачи:
Учитель:
В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть:
«Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят
сильнейшие!»
Слайд
—
Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?
Ученики:
1.
В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.
2.
На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и
немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и
пираты не нападали на путников.
3.
Игры были честными.
Учитель: У Олимпийских игр была своя
предыстория и свои причины появления. У меня есть для вас древние свитки,
которые помогут нам раскрыть тайны возникновения олимпийских игр.
Настя, возьми, пожалуйста, свиток и прочитай для нас миф об основании
Олимпийских игр.
Ребята, какому богу посвятили греки эти игры? Правильно, Зевсу.
Но существовали и другие версии возникновения Олимпийских игр.
И
сейчас Максим Безуглый возьмет свиток и познакомит нас еще одной легендой появления
Олимпийских игр.
Ученик
берет свиток:
Легенда повествует о том, что основателем Олимпийских
состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в Олимпии он совершил один из
своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием
организовал первые состязания.
Слайд
Давайте
откроем еще один свиток . Максим Ивашев открой, пожалуйста, свиток. Впервые
Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. В состязаниях могли
участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за
год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в
Олимпию и тренироваться там»
Что
нового мы узнали из данного исторического документа?
1.
Первые олимпийские игры были проведены в 776 г. до н. э. Давайте запишем эту
дату в тетрадь и запомним ее.
2.
Мы узнали новое слово «Атлет» — участник спортивных состязаний.
Учитель:
На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и
подросткам. Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды это правило было
нарушено. Кто же смог пойти на такой риск?
Это была легендарная Калипатера, женщина,
чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего
сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры
стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в
мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его
объявляют чемпионом!
Мать не выдержала и побежала через
все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все
увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону,
нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь
еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое
правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно
раздетыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.
Учитель:
Олимпийские
игры проходили летом и продолжались пять дней.
Ребята
давайте разделимся на группы по 2 человека, каждая группа получит свое задание.
У вас на парте разложены карточки, которые рассказывают нам о каждом дне соревнований.
Ваша задача: изучить исторические источники и рассказать о своем
соревновательном дне. На это задание вам отводиться пять минут, внимательно
читайте документ и готовьтесь ответить на вопрос: как проходил соревновательный
день в Древней Греции. Приступаем к выполнению задания.
Первая группа готова? Расскажите нам, что
происходило в первый день олимпиады.
Первый день. Атлеты
приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи
клялись выносить
справедливые решения.
Клятва участника соревнований:
Я,
Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как
того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том,
что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных
приёмов.
Клятва
судей:
— Мы, судьи, клятвенно обещаем, что
будем выносить свои решения честно и неподкупно.
Что же было в первый день? (Атлеты
приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить
справедливые решения)
Ребята
мы с вами узнали как проходил первый соревновательный день.
Давайте
отметим этот день у нас на доске. (На 1 олимпийское кольцо креплю информацию)
Во
второй, третий и четвертый день проходили соревнования.
В
Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку,
давайте и мы с вами встанем и разомнемся.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание
рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Учитель: А мы продолжаем работу со 2 группой.
Во второй соревновательный день проводилось Пятиборье, которое начиналось
с бега. Дистанция бега равнялась одному стадию — 192 м. Бегуны развивали
невероятную скорость. Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца,
другой обогнал лошадь. Гражданин города Аргос после своей победы в беге сбегал
из Олимпии домой, чтобы сообщить о своей победе и вернулся обратно, чтобы
принять участие в соревнованиях следующего дня. Всего за несколько часов он
пробежал около 100 км.
Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения длины
прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка
руки с гантелями резко выбрасывались вперед.
Ребята, мы с вами выяснили значение слова «пятиборье».
Запомним его. Также делаем отметку на доске о втором дне соревнований.
Продолжим работу и послушаем как проходил 3-й соревновательный день.
Учитель: 3 группа — вам слово.
В третий день проводился Панкратион – вид спорта, входивший в
программу Олимпийских игр Древней Греции, представляющий собой соединение
борьбы с кулачным боем. Кто побеждал в борьбе?
В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю.
Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Нельзя
было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.
На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья.
Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг.
Подведем итоги 3 дня соревнований — проводился панкратион, метание диска
и копья.
Делаем отметку на 3 кольце.
Учитель. Ребята все эти соревнования проходили на стадионе, но
один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме — месте для
проведения конных соревнований – это гонки колесниц, которые проводились в 4
день соревнований. Обратите внимание на новое слово «ипподром», оно
у нас записано на доске. Запомните его.
Учитель: 4 группа нам расскажет о 4 –м соревновательном дне.
На
огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома.
Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Однажды из 40
колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить соревнование
удалось только одному. Но слава победителя доставалась не возничему, а хозяину
упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей
и конями.
Делаем
отметку на 4 соревновательном дне.
Неизменный интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали кулачные бои,
которые проводились вне обязательных состязаний. В кулачном бою греки ценили
ловкость и умение, а не грубую силу. Например, знаменитый древнегреческий
математик и философ Пифагор, стал чемпионом Олимпийских
игр в кулачном бою. Кулачный бой был
опасным и трудным делом. Нередко борцы получали серьезные увечья.
Учитель:
Ну и заключительный, 5-й день Олимпиады. 5
группа, вам слово.
В
этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем
лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к
главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай
объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали:
«Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право
поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял
победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали
пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение
победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки
вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась
молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.
Ребята,
обратим внимание еще на одно новое слово — олимпионик. Запомним его.
Ребята, посмотрите на доску. На ней схематично изображены 5 соревновательных
дней. У вас на столе тоже есть эти схемы, вы приклеите их к себе в тетради.
Учитель:
Слава о победителях переживала их в веках. Ребята,
давайте узнаем о знаменитых атлетах, о которых греки складывали легенды.
Учитель:
Итак знаменитые
атлеты Древней Греции это:
Милон Кротонский
Полидам
Феаген
Участниками Олимпийских
игр были также историк Геродот, оратор
Демосфен, философ Сократ…
Учитель:
Соревнования
заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские
игры в Древней Греции состоялись 293 раза.
Но
вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император
Феодосий I запретил проводить
Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь
постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда
процветающий город.
— Когда же вновь возродились Олимпийские игры?
Возрождение Олимпийского движения
связано с именем барона Пьера де Кубертена — французского историка, литератора,
педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный
спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного
Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру
античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных
колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции.
И совсем скоро мир ожидает еще одно великое событие — зимние Олимпийские
игры, которые пройдут в Китае с 4 по 20 февраля 2022 г.
Учитель:
Решение
проблемного задания.
А
теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего
урока.
Почему
Олимпийские игры были любимым развлечением у древних греков?
Ученики
называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником
древних греков.
IV.
Закрепление изученного материала.
Ребята,
сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как вы
усвоили материал этого урока. У вас на столах лежат древние свитки с текстами
об олимпийских играх. Заполните, пожалуйста пропущенные слова и даты в тексте.
У вас на выполнение задания есть 3 минуты.
А
теперь давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите внимательно на экран
и проверьте себя, все ли правильно вы заполнили?
Учитель
собирает свитки. В ходе работы на уроке у нас с вами получилась целая книга из
древних свитков об истории олимпийских игр. Собираю Свитки и скрепляю их жгутом.
III.Рефлексия
Вот
и подходит к концу наше «путешествие» в Древнюю Олимпию и знакомство с историей
олимпийского движения. Вспомните цель и задачи нашего сегодняшнего урока как вы
думаете со всем ли мы справились? А что вам больше всего понравилось? Что было
сложно, а с чем быстро справились? На доске расположен пьедестал для
победителей, а медали на вашем столе это то что вы усвоили на уроке. 1 место-
все понятно, Все понравилось, 2- немного не понял, но все понравилось, 3 —
ничего не понятно, но буду стараться.
Благодарю
вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать
предположения и выводы. Особенно хотелось бы отметить работу учеников, которые за
урок получили наибольшее количество оливковых веточек и наградить их медалью и
оценкой (называет фамилии и имена учащихся, выставляет оценки).
Запишите
домашнее задание расположенное на доске. До свидания ребята!
VI.
Домашнее задание:
Слайд
Параграф
33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от
имени участника или зрителя.
Десять фактов о древних Олимпийских играх
Были борьба, бокс и бег, но знаете ли вы, что были отдельные игры для женщин и что за нарушение правил полагались физические наказания?
(Изображение Getty Images, 2005 г.)
Первые древние Олимпийские игры состоялись почти 2800 лет назад в городе Олимпия.
Они были старейшими и крупнейшими из четырех Всегреческих игр — четырех отдельных спортивных праздников, проводившихся в Древней Греции.
Олимпийские игры стали неотъемлемой частью древнегреческого общества. Каждые четыре года с 776 г. до н.э. по 393 г. н.э. года тысячи людей со всего греческого мира собирались на соревнования.
Событие было настолько популярным, что, когда персы вторглись летом 480 г. до н.э., союзным греческим городам-государствам пришлось отложить военные приготовления, так как на Олимпийских играх было так много мужчин!
Но, в отличие от современных Олимпийских игр, здесь не было ни эстафеты огня, ни спортсменок, и соревнования часто становились жестокими.
Ниже мы рассмотрим десять интересных фактов о древних Олимпийских играх, которые вы, возможно, не знали, в том числе почему они подошли к концу.
Греческий гимнаст Лефтерис Петруниас бежит по древнему стадиону в Олимпии перед современными Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро в 2016 году. (2016 Getty Images)
1 — Древний олимпийский стадион
Олимпийские игры были названы в честь горы Олимп, но на самом деле они проводились в сельском святилище Олимпия, в западной части Греции на Пелопоннесе.
Это было чрезвычайно священное место с живописными плантациями оливковых деревьев и гигантской статуей бога Зевса.
Ко второму веку до нашей эры главный стадион вмещал около 45 000 человек, которые жили в палатках вокруг здания.
2 — Религиозное происхождение Олимпийских игр
Существует некоторый исторический спор о причине древних Олимпийских игр.
Согласно одной теории, это был фестиваль в честь Зевса. Это помогло бы объяснить, почему он был назван в честь горы Олимп, где, как говорят, жили греческие боги.
Однако некоторые историки считают, что древние Олимпийские игры на самом деле были похоронными играми , проводившимися в честь умерших местных героев.
Это вполне правдоподобно, учитывая, что спортивные соревнования часто были связаны с похоронными ритуалами.
Во время праздника в честь Зевса было принесено в жертву огромное количество быков. После того, как небольшая часть каждого животного была сожжена для бога, остальное мясо было съедено людьми на большом пиру.
Реконструкция монументальной статуи Зевса в Олимпии.
3 — Олимпийское перемирие между греческими городами-государствами
Перед Играми посланников , называемых «spondophoroi», были разосланы по всему греческому миру, чтобы объявить об олимпийском перемирии или «экехейрии».
Каждый участвующий город-государство должен был подписать перемирие, что означало, что война запрещена и в Олимпию нельзя ввозить оружие.
Это, в свою очередь, способствовало безопасному проезду спортсменов и зрителей, направляющихся на фестиваль.
Первоначально перемирие было на один месяц, но позже оно было продлено до трех.
Большое количество людей в сочетании со спокойной атмосферой означало, что Олимпиада стала прекрасной возможностью для торговцев, художников и музыкантов продемонстрировать свои товары и таланты.
4 — Кто может принять участие?
Все свободных граждан Греции мужского пола имели право участвовать в древних Олимпийских играх, независимо от их социального статуса. Несколько императоров даже приняли участие.
Женщины не допускаются к соревнованиям.
Однако в этом правиле была лазейка. В гонках на колесницах олимпийскими чемпионами были объявлены владельцы лошадей, а не всадники.
Каждому было позволено владеть лошадью, и Киниска, дочь царя Спарты Архидама, впоследствии стала первой женщиной-олимпийской победительницей в Античности . Четыре ее лошади выиграли Олимпиады 396 г. до н.э. и 392 г. до н.э.
Отдельный фестиваль под названием Heraean Games , посвященный богине и жене Зевса Гере, создан для женщин.
Эти Игры также проводились в Олимпии, и молодые девушки соревновались в беге по дорожке на одну шестую короче, чем у мужчин.
В Древних Олимпийских играх принимают участие метатель диска, прыгун и два метателя копья.
5 — События на древней Олимпиаде
На первых 12 древних Олимпийских играх единственным соревнованием была короткая беговая дорожка длиной около 190 м, или одна длина стадиона, называемая «стадион».
Со временем количество Игр увеличилось с одного дня до пяти, так как в программу было добавлено 18 мероприятий.
Самыми ранними дополнениями были беговые соревнования разной продолжительности, а также борьба, пятиборье, бокс и для самых богатых участников гонки на колесницах.
Как и его современный эквивалент, древнее пятиборье включало в себя пять различных соревнований. Это были диск, прыжок в длину (с использованием отягощений при прыжке с места), метание копья, бег и борьба.
Среди различных скачек была «кальпе», когда всадник спрыгивал со своей кобылы и бежал рядом с ней на последнем круге.
Каждое соревнование было предназначено для подготовки мужчин к войне, что, возможно, лучше всего олицетворялось гонкой «гоплитодромов» , где спортсмены должны были преодолеть от двух до четырех длин стадиона в полном комплекте доспехов гоплитов.
Самым жестоким видом спорта был «панкратион» . Это соревнование представляло собой комбинацию борьбы и бокса, где разрешались захваты за шею и удушение, а запрещались только укусы и выдавливание глаз. Спортсмены могли уйти в отставку по мановению пальца в контактных видах спорта, но смерть по-прежнему была обычным явлением.
Майклом Фелпсом древних Олимпийских игр, несомненно, был Леонид Родосский. Бегун выиграл в общей сложности 12 титулов на четырех олимпиадах подряд (164–152 гг. до н. э.) и был провозглашен героем среди мужчин.
Интересно, что марафон, несмотря на то, что он был назван в честь древнегреческого города, не был частью античной программы. Он был представлен на первых современных Олимпийских играх в Афинах в 1896 году. (2004 Гетти Изображений)
6 — Физическое наказание за нарушение правил
Древние греки не полагались на добрую волю, чтобы обеспечить честную конкуренцию в этот часто жестокий исторический период.
спортсменов, нарушивших правила во время Олимпиады, раз публично пороли.
Будь то нечестный прием в борьбе или фальстарт в беге, официальные лица, называемые «алитами», имели право наказать любого участника, который, по их мнению, пытался получить несправедливое преимущество.
Спортсменам помимо порки можно было дать пощечину большие финансовые штрафы .
Физическим напоминанием о том, что ждало нарушителей правил, стал ряд статуй Зевса, стоящих на пути спортсмена к стадиону «Олимпия», которые были оплачены штрафами.
Недостаток мужества также вызывал неодобрение, и был даже спортсмен, которого оштрафовали за трусость после отказа от участия в соревнованиях.
На этой греческой глиняной посуде изображен метатель диска, за которым пристально наблюдает чиновник с кнутом.
7 — Спортсмены соревновались обнаженными
Если вы когда-либо видели изображения древних олимпийцев на горшках, мисках и других произведениях искусства, то наверняка заметили, что они соревновались в обнаженном виде.
Предполагается, что этому есть несколько причин, начиная от дани уважения Зевсу, которому они хотели показать свою физическую силу, и заканчивая проведением различия между собой и своими врагами-варварами, которые боялись показывать свои тела.
Как бы то ни было, нагота была фундаментальной частью древнегреческой культуры, и спортсмены демонстрировали свое телосложение во время парадов на стадионе.
Кроме того, борцы также покрывали свои тела маслом, чтобы песок не попадал в поры, прежде чем присыпать себя мелким порошком, чтобы их можно было схватить.
Мужчины также тренировались в желтой одежде, а слово «гимназия» на самом деле происходит от греческого слова «gymnos», что означает «голый».
Ранняя Олимпиада, изображенная на древнегреческой вазе, где участники скачут обнаженными. (2005 Getty Images)
8 — Призы и награды для победителей
На древних Играх не было золотых, серебряных и бронзовых медалей.
На самом деле призы присуждались только победителям, которые начинались с венка , сделанного из листьев священных оливковых деревьев в Олимпии.
Победителям также разрешили воздвигнуть статую самого себя в священной роще Альтис — святилище Богов — в Олимпии, ныне входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя позволить себе это могли только самые богатые.
«Оды» были посвящены первым местам в исполнении известных поэтов, из которых исполнялись по возвращении спортсмена в родной штат.
В конце фестиваля победители, их семьи и болельщики были приглашены на изысканный пир.
Артист в костюме древнегреческой статуи вручает венок победителю на церемонии открытия Олимпийских игр 2004 года в Афинах. (2004 Getty Images)
9. Древнегреческие Олимпийские игры проходили жарким летом
Греция известна своими обжигающими летними температурами, и именно тогда проводились Игры.
Хотя это может показаться ненужным наказанием для спортсменов, это был единственный выход.
Это потому, что лето было самым спокойным временем года для сельскохозяйственных работ, жизненных сил греческой экономики. Даже Олимпиада не была важнее этого.
Следовательно, летние Игры означали, что значительно больше людей смогли принять участие в фестивале и насладиться им.
Радостным побочным продуктом стало то, что Игры редко подвергаются воздействию дождя!
Летние температуры создали бы изнуряющую жару на древнем олимпийском стадионе. (2004 Гетти Изображений)
10 — Финальная (официальная) древняя Олимпиада
Древние Олимпийские игры были настолько популярны, что им было позволено продолжаться, когда Греция была завоевана римлянами.
Однако с течением времени Игры стали терять свои масштабы и престиж, как и их исторические записи.
Площадка в Олимпии пришла в упадок из-за многочисленных вражеских вторжений, вдобавок к землетрясениям, и наводнениям.
Древние Олимпийские игры официально завершились около 394 год нашей эры, год, когда римский император Феодосий I запретил языческие праздники.
Первые современные Олимпийские игры состоялись 1503 года спустя, в Афинах в 1896 году.
Вариант 3: 776 BCE
Правильный ответ: 776 BCE .
Ключевые моменты
- Древние Олимпийские игры были главным образом частью религиозного праздника в честь из Зевса , отца греческих богов и богинь.
- Игры проводились раз в четыре года в Олимпии , расположенной на западе полуострова Пелопоннес.
- Игры были названы в честь их местоположения в Олимпия , священное место , расположенное недалеко от западного побережья полуострова Пелопоннес на юге Греции .
- игр проводились на официальной основе каждые четыре года с 776 г. до н.э. .
- первых письменных записей древних Олимпийских игр датируются 776 г. до н.э. . когда повар по имени Coroebus выиграл единственное соревнование, 192-метровую гонку назвал стадионом (происхождение современного «стадиона», чтобы стал первым олимпийским чемпионом .
- Однако обычно считали что Игры к тому времени уже продолжались много лет .
- Легенда гласит, что Геракл (римлянин Геркулес ), сын Зевса и смертной женщины Алкмены , основал Игры , который к концу 6 века до н.э. стал самым известным из всех греческих спортивных праздников.
- После Римская Империя завоевала Грецию в середине 2 в. до н.э. , Игры продолжили , но их стандарты и качество снизились .
- В г. н.э. 393 , Император Феодосий I , христианин, призывал к запрету на всех « языческих » фестивали , окончание древняя олимпийская традиция спустя почти 12 веков.
- первые современные Олимпийские игры состоялись в Афинах , Греции , в 1896 .
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления констебля полиции Харьяны HSSC
Последнее обновление: 13 января 2023 г.
Процесс отбора констебля полиции Харьяны был переработан.