Пьер де кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в: Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств:

Тема: “ Пьер де Кубертен ”. Работу выполнили студенты ФК-19: Дементьева презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Тема: “Пьер де Кубертен”.





Работу выполнили
студенты ФК-19:
Дементьева Екатерина
Баннова Анна
Карпеева Анна
Аракелян Нина.


Слайд 2
Текст слайда:

Введение









Пьер де Кубертен

французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор. Инициатор организации современных 
Олимпийских игр (проводятся с 1896г). Президент Международного олимпийского комитета.


Слайд 3
Текст слайда:

Биография


Родился 1 января 1863г. в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разнообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами «Расинг Метро» и «Стад Франсе».


Слайд 4
Текст слайда:

Вклад Пьер Де Кубертена в развитие олимпийских игр

Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем выдающегося французского об­щественного деятеля Пьера де Кубертена. Занима­ясь вопросами развития образования, Пьер де Кубертен увлекся изучением различных систем физи­ческого воспитания, что и навело его на мысль о воз­рождении Олимпийских игр. В это время в Европе и Америке складывались благоприятные условия для развития спорта. Так, например, в Англии организу­ется первое национальное объединение—футболь­ная лига, а несколько позже образуется Европейская ассоциация гимнастики. В США создается любитель­ский легкоатлетический союз. Учитывая широкое развитие международного спорта. Пьер де Кубертен вместе с единомышленниками, среди которых был и известный российский военный педагог А.Д Бутов­ский, организовал в 1894 г. Конгресс возрождения Олимпийских игр, на котором был избран состав Международного олимпийского комитета (МОК) и принята Олимпийская хартия — сборник уставных документов по вопросам олимпийского движения. МОК рассмотрел вопрос об организации I Олимпий­ских игр современности и принял решение об их про­ведении в 1896 г, в столице Греции Афинах.


Слайд 5
Текст слайда:

В Олимпийской хартии, основные положения ко­торой разработал Пьер де Кубертен, были опреде­лены цели и задачи МОК и Национальных олимпий­ских комитетов, структура и основополагающие прин­ципы олимпийского движения. Эти принципы отра­жали: содействие развитию физических и мораль­ных качеств, которые являются основой любитель­ского спорта, интернациональный характер Олимпий­ских игр и добровольное участие в них спортсменов любителей, содействие дружбе и взаимопониманию между народами, развитие спортивных связей и об­мен мнениями с целью укрепления мира во всем мире, уничтожение дискриминации по расовым, ре­лигиозным или политическим мотивам.


Слайд 6
Текст слайда:

В 1894 г. Пьер де Кубертен был избран генераль­ным секретарем МОК, а в 1896-1925 г. (кроме 1916-1918) являлся его президентом Он непосредствен­но участвовал в подготовке и проведении Олимпийских игр 1896-1924 г. Кроме того, Кубертен — автор олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы уча­стников Олимпийских игр. Ему принадлежит ряд литературно-публицистических и научных трудов по истории, педагогике и практике физического воспитания. За «Оду спорту», представленную под псев­донимом на конкурс искусств во время Олимпийских игр 1912 г. он был удостоен золотой медали. В последние годы жизни Пьер де Кубертен считался почетным президентом МОК. В 1937 г. Кубертен умер и был похоронен в Лозанне, но сердце его захоронено в Олимпиаде.


Слайд 7
Текст слайда:

Чем знаменит Пьер Де Кубертен

 Если говорить именно о том, чем он знаменит, то как раз, в свете проходящих сейчас Олимпийских игр в Сочи, именно он в своё время сумел доказать, заставить заинтересоваться самой идеей возрождения Олимпиад очень многих политиков и общественных деятелей своего времени. Стал первым генеральным секретарём Международного Олимпийского комитета (МОК), а затем и его президентом.


Слайд 8
Текст слайда:

Пьер Де Кубертен основоположник современного олимпийского движения

Дата 5 апреля 1896 года навсегда вписана красной строкой в олимпийскую летопись нашего времени – в этот день в Афинах открылись игры первой Олимпиады современности. Он автор популярной фразы «Спорт вне политики», ему же принадлежит идея так называемого неофициального командного зачета.

Официальная церемония поднятия флага впервые состоялась в 1920 году в Антверпене. Там же впервые спортсмены давали клятву, там же получил путевку в жизнь девиз «Быстрее, выше, сильнее!». Но, пожалуй, самое значительное произведение Кубертена – это изложенная в поэтической форме философия спорта – в том виде, как он понимал ее сам.

В 1912 году П. Кубертен представил на конкурс искусств свою знаменитую «Оду спорту», причем, будучи человеком очень щепетильным в вопросах чести и порядочности, участвовал в конкурсе под псевдонимом, дабы авторитет его имени не оказал влияния на оценки экспертов. 


Слайд 9
Текст слайда:

Заключение

1906 год стал одним из поворотных моментов в развитии Олимпийского движения – благодаря упорному труду Пьера де Кубертена эти состязания были признаны самым главным мировым спортивным событием. В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну, где располагалась штаб-квартира Международного Олимпийского Комитета. Претворив в жизнь все свои замыслы, он ушел с поста президента Международного Олимпийского Комитета в 1924 году, оставшись при этом почетным президентом вплоть до своей кончины (2 сентября 1937). После ухода в отставку Кубертен занимался просветительской деятельностью. В 1925 году им был основан Всемирный Педагогический Союз, а годом позже создано Международное Бюро Спортивной Педагогики.


Слайд 10
Текст слайда:

Спасибо за внимание !


Скачать презентацию

Пьер Кубертен — основатель современных олимпийских игр


Классный час «Основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен»

Микушева Надежда Юрьевна

Учитель истории

МОУ «ООШ» с.Небдино

2014 г


Основатель современных Олимпийских игр – барон Пьер де Кубертен

Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н (фр. Pierre de Frédy, baron de Coubertin) (1 января 1863, Париж — 2 сентября 1937, Женева) — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). Президент Международного олимпийского комитета (МОК, 1896—1916, 1919-25).


Пьер де Кубертен

Родился в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разнообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами «Расинг Метро» и «Стад Франсе».


« Молодежь мира должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв».

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание


25 ноября 1892 года

Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм , вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии , Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете , с докладом «Возрождение олимпизма».


1894- основан Международный олимпийский комитет (МОК).

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.


Олимпийская хартия

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году. Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК.


«Citius, Altius, Fortius!»

« Быстрее, выше, сильнее!» Эта фраза из трех латинских слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену, посчитавшему, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.


I Олимпийские Игры 1896 года .

   Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения .


Счёт олимпиадам ведётся с 1896

  • Номер ОИ Год проведения
  • I 1896
  • II 1900
  • III 1904
  • IV 1908
  • V 1912
  • VI 1916 не состоялись из-за 1 мировой войны
  • VII 1920
  • VIII 1924

Игры Олимпиад, известные также как летние Олимпийские игры, проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). Термин «Олимпиада» официально означает четырёхлетний цикл, однако неофициально часто используется вместо названия «Олимпийские игры».


II Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США)

После первого успеха, олимпийское движение испытало и первый кризис. II Олимпийские игры 1900 года в Париже (Франция) и III Олимпийские игры 1904 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. На Олимпиаде-1900 в Париже впервые участвовали женщины и команда Российской Империи. На Олимпиаде-1904 в Сент-Луисе участвовали почти исключительно американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

Стадион, на котором проходили легкоатлетические соревнования Олимпиады 1900 года


Конкурсы искусств на Олимпийских играх

С 1912 по 1948 годы проводились Конкурсы искусств на Олимпийских играх, включённые в программу Игр по инициативе Пьера де Кубертена. В 1912 году, под псевдонимом участвуя в Конкурсе искусств на V Олимпийских играх в Стокгольме, Пьер де Кубертен завоевал золотую медаль за «Оду спорту» (номинация — литература).


О спорт! Ты — мир!

IX. О спорт! Ты — мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты — согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга.

Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена.

О спорт!

Ты — мир!»


Конкурсы искусств на Олимпийских играх

С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Ещё в конце 19 века Пьер де Кубертен, предлагая возродить Олимпиады, высказывал идею, что соревноваться нужно как в спортивных дисциплинах, так и в различных областях искусства, при этом произведения должны иметь отношение к спорту. Всего было пять основных медальных номинаций: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Однако после Олимпиады 1948 года стало ясно, что почти все участники таких соревнований — профессионалы, зарабатывающие искусством деньги, и было решено заменить подобные конкурсы просто культурными выставками.


Олимпийская клятва

Текст олимпийской клятвы разработан в 1913 году де Кубертеном, который предложил Международному олимпийскому комитету возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу).

Текст Олимпийской клятвы спортсменов:

« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».


Эмблема Олимпийских игр

Символ Олимпийских игр — олимпийские кольца, пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный.


Олимпийский флаг

  • Флаг придуман де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.


Первая мировая война

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Кубертен надел мундир и отправился на фронт, где присоединился к Французской армии. В этих условиях он не мог и не считал возможным оставаться на посту президента МОК. Кубертен настоял на передаче полномочий одному из членов комитета Годфруа де Блоне, как представителю нейтральной Швейцарии. Через год после окончания войны, в 1919 году Кубертен снова возглавил Международный олимпийский комитет.


Эстафета олимпийского огня

Символом любой олимпиады является олимпийский огонь. Во время Олимпийских игр 1936 года в Берлине впервые была проведена эстафета Олимпийского огня греческой Олимпии.


зимние Олимпийские игры

  • В тех же годах, что и Игры Олимпиад, с 1924 года проводились зимние Олимпийские игры (официально — Олимпийские зимние игры), которые имеют свою нумерацию. В нумерации зимних Олимпийских игр пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних.

Места проведения зимних Олимпийских игр


Медаль Пьера де Кубертена

  • Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «Fair Play» во время Олимпийских игр.
  • Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.


неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие»,

эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.


Главное не победа , а участие



Дорандо Пиетри на Лондонской Олимпиаде 1908 года

в ворота стадиона он вошел, шатаясь от усталости и плохо понимая, что с ним происходит. Он даже не понял сначала, в какую сторону ему бежать и только с помощью судей смог определить правильное направление движения. За семьдесят метров до финиша Пиетри упал, поднялся, вновь начал бежать. Ему оставалось всего пятнадцать метров до финишной черты, когда на стадион вбежал американец Джонни Хейс. Трибуны стадиона заревели, приветствуя американского атлета. Пиетри не выдержал такого шума и упал снова. Тут уже к нему подбежали два человека — судья и журналист, которые стали пытаться привести бегуна в чувство. Они поставили Пиетри на ноги и буквально довели его до финишной ленточки. Со стадиона Пиетри унесли на носилках. Это печально, но героический бегун не стал олимпийским чемпионом — судейская коллегия дисквалифицировала его за то, что он воспользовался посторонней помощью. Золотой кубок и звание чемпиона получил Джонни Хейс, прибежавший вторым. Однако, героем Олимпиады, вошедшим в историю спорта, стал не он, а маленький итальянский кондитер Дорандо Пиетри — за свое мужество, удивительное упорство и твердость в достижении цели. Британская королева Александра повелела изготовить для Пиетри точно такой же кубок победителя (только серебряный) и вручить его итальянцу. Благодаря прессе он стал всемирной знаменитостью — фотографии и киносъемка запечатлели его драматический «крестовый путь» к победе. Кстати, через несколько месяцев Пиетри выиграл у Хейса во время специально организованного забега в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. И да, я же начал с того, что на знаменитой фотографии финиширующего Пиетри есть еще один известный человек. Тем журналистом, который стал помогать итальянцу вместе с судьей, был Артур Конан Дойль, автор известных произведений о сыщике Шерлоке Холмсе. Вот он, справа от Пиетри, в кепке. Он работал на Олимпиаде корреспондентом газеты «Таймс».


Место проведения Олимпиады выбирает МОК

  • Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается в декабре, были проведены в сентябре, то есть весной.

Места проведения летних Олимпийских игр


Памятник Пьеру де Кубертену в Лозанне

  Похоронен Пьер де Кубертен в Лозанне, а его сердце захоронено отдельно, в монументе возле руин древней Олимпии.

Кемеровская гимназия №17 — Искать

Результат поиска: найдено 17 объектов.

Совпадение

Все слова

Любое из слов

Точное совпадение

Ограничение области поиска

Комментарии

FAQ

Категории

Контакты

Материалы

Ленты новостей

Метки

Новые первымиСтарые первымиПопулярные первымиПо алфавитуКатегория

5101520253050100Все

1.
Видеоконкурс «Мы за безопасность» …

(Деятельность отряда ЮИД)

https://youtu.be/80givEgPTgY
Видеоконкурс «Мы за безопасность!». На районном этапе команда «ШКОДА» заняла 3 место.  …
Создано 26 февраля 2022
2.
Городской конкурс по безопасности дорожного движения «Мама, папа, я — ЮИДовская семья» …

(Деятельность отряда ЮИД)

 

19 ноября 2021 года в г.Кемерово прошёл традиционный городской конкурс по безопасности дорожного движения «Мама, папа, я — ЮИДовская семья». Нашу гимназию, на городском конкурсе,представляла семья …
Создано 25 февраля 2022
3.
Конкурс кроссвордов по ПДД «Знатоки дорожных правил» …

(Деятельность отряда ЮИД)

 

 
С 10 по 31 января в нашей Гимназии проходил конкурс кроссвордов по ПДД «Знатоки дорожных правил». Ребята 1-11 классов активно принимали участие в конкурсе. Победителями в возрастной категории …
Создано 25 февраля 2022
4.
Районный конкурс «Юный пешеход» …

(Деятельность отряда ЮИД)

 
 
Участие в районном конкурсе «Юный пешеход»
   …
Создано 25 февраля 2022
5.
Школьники и родители, информация для вас

(Объявления)

… курсов, аспирантов, сотрудников и преподавателей вуза будут заниматься научно-исследовательской и проектной работой, участвовать в научно-технических и проектных конкурсах, а также принимать участие в …
Создано 29 августа 2022
6.
Прием в Кемеровское президентское кадетское училище

(Наука)

… прошедших конкурсный отбор. Воспитанники будут находиться на полном государственном обеспечении.
В 2019 году планируется набрать воспитанников в 5-е, 6-е и 7-е классы.
С правилами поступления в Президентское …
Создано 24 апреля 2019
7.
Малые Олимпийские игры

(Спортивные игры)

… 2В класса «Здоровые дети». Прекрасным завершением спортивного праздника стал самый эмоциональный конкурс в перетягивание каната. Все участники и болельщики получили большой заряд положительных эмоций. …
Создано 08 апреля 2019
8.
Ресурсы для цифрового образования

(Федеральный проект «Цифровая школа»)

… (Development of Augmented Reality). Исследуют и совершенствуют AR-технологии для создания наиболее уникальных и интересных продуктов.
Castle Quiz — микрообучение в формате мобильной игры.
Конкурс инноваций …
Создано 03 апреля 2019
9.
Цифровая школа: «новое содержание классического образования»

(Федеральный проект «Цифровая школа»)

. .. лаборатории «ЭКСПРОМТ». Лицеисты активно участвуют в проектно-исследовательской деятельности, являются авторами более ста сетевых проектов и участниками различных дистанционных олимпиад и конкурсов. Кроме …
Создано 03 апреля 2019
10.
А ну – ка, парни!

(Спортивные игры)

… солдаты в эстафете «Юный армеец». В конце мероприятия состоялся силовой конкурс «Кто – кого?» перетягивание каната. Судейская коллегия в составе: Варданян Роберт, Гришкова Дарья, Леончик Полина подвела …
Создано 22 февраля 2019
11.
Летний лагерь «Ромашка»

(Родителям)

… «Конёк Горбунок», «Доктор Айболит» и др.
В лагере проходят спортивные соревнования: весёлые старты, соревнование «Самый меткий», прошёл чемпионат лагеря по футболу. На творческом конкурсе «Алло, мы ищем …
Создано 23 июня 2018
12.
А ну-ка, парни

(Спортивные игры)

… сторону и пришлось судьям дать командам равное количество очков. При подсчете очков оказалось, что две команды набрали равное количество очков, поэтому было принято решение провести между ними конкурс …
Создано 21 февраля 2018
13.
Математический калейдоскоп

(Наука)

… «В» класса.
В конкурсе стихов о математики уже второй год побеждает Аверин Никита, ученик 6 «А» класса. Вот его стихотворение.
Ох уж эта математика!

Ох уж эта математика,
Очень сложная наука, …
Создано 13 декабря 2017
14.
Марафон по истории

(Наука)

… 

Особый интерес приобрел конкурс стенгазет на тему «100-летие Великой российской революции». Ребята очень красочно оформили газеты, отобразив различные этапы революционных событий 1917г. Небывалый восторг …
Создано 06 апреля 2017
15.
XX научно-практическая конференция гимназистов «За нами будущее России! »

(Наука)

… России!» прошла большой путь, расширились возрастные границы и круг участников. В 2017 году на конференции работало 16 секций, в рамках которых приняли участие 112 гимназистов 1-11 классов. В конкурсном …
Создано 31 марта 2017
16.
Марафон по литературе. 2017

(Наука)

… традиционным в нашей гимназии КТД «Славься, Отечество!», в рамках которого готовятся мероприятия: классные часы и встречи, конкурс чтецов, смотр строя и песни, фестиваль патриотической песни. Конечно, …
Создано 14 марта 2017
17.
Примерные тестовые задания для подготовки к тестированию по ГТО

(ГТО)

. .. повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
37. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а. В 1894 …
Создано 18 сентября 2015

Помните, когда на Олимпийских играх проводился художественный конкурс? Нет?

Да, когда-то на Олимпийских играх было художественное отделение, а в 1936 году его как бы захватили нацисты.

Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс (второй слева) посещает олимпийскую художественную выставку на Берлинских играх в 1936 году. (Вильгельм Лимперт)

Когда-то на Олимпийских играх можно было выиграть медаль за искусство.

Да, действительно. Вы могли уйти с Олимпиады с тяжелым сувениром на шее за то, что создали лучшего греческого борца, или нарисовать лучшую живописную акварель, изображающую гребцов, гребущих на рассвете. И если бы отец современных Олимпийских игр добился своего, вы все равно смогли бы это сделать.

Великой мечтой основателя Международного олимпийского комитета Пьера де Кубертена было соединить эстетику со спортом. Таким образом, на каждой Олимпиаде между 1912 и 1948 годами артисты получали золотые, серебряные и бронзовые медали. В личном зачете было пять категорий: архитектура, живопись, скульптура, литература и музыка. Официальные олимпийские правила требовали, чтобы произведения искусства «имели определенное отношение к олимпийской концепции». Музыкальные композиции, например, которые «прославляли спортивный идеал, спортивное соревнование или спортсмена или предназначались для выступлений в связи со спортивными праздниками», могли быть представлены на рассмотрение и оценку международному жюри. Другие любопытные спецификации включают ограничение в 20 000 слов на литературные произведения (категория, разделенная на драматические произведения, лирические произведения и эпическую поэзию) и отведенный час на представление каждого музыкального произведения.

В соответствии с этими правилами забавно представить, кто мог бы сегодня выигрывать медали, если бы на Олимпийских играх все еще проводились художественные соревнования. «Лерой Нейман, художник, известный своими праздничными изображениями великих спортсменов, вполне мог быть… Майклом Фелпсом в области масел», — заметил по этому поводу в 2010 году писатель New York Times Чарльз Ишервуд. Зимние Олимпийские игры 1998 года были данью уважения печально известному скандалу с фигурным катанием предыдущих игр, что-то под названием «Баллада о Тоне и Нэнси»?»

Однако есть причина, по которой так мало кто из нас когда-либо слышал об этих олимпийских соревнованиях по искусству. История искусства и история Олимпийских игр в значительной степени замалчивали их, потому что, проще говоря, они мало повлияли ни на одну из них. Немногие известные художники когда-либо участвовали в олимпийских конкурсах искусства, потому что профессиональным художникам вход был запрещен; так, среди самых известных обладателей олимпийских медалей в области искусства — американский архитектор Чарльз Даунинг Лей и некто Джозеф Вебстер Голинкин, литограф, чьи работы включали эскизы для ряда американских марок.

Многие детали художественных конкурсов (и многие художники, завоевавшие медали) были преданы забвению с годами из-за недостатка внимания и документации, полученной художественным отделом Игр.

Когда олимпийский историк Бернхард Крамер отправился на поиски этих потерянных олимпийских чемпионов в области искусства, он пришел к выводу, что, к сожалению, большая часть художников и произведений искусства, завоевавших медали, утеряна для истории. Его последующая статья изобилует такими утверждениями, как «В настоящий момент нет никаких документальных доказательств», «Ее стихотворение также утеряно» и «Репродукция отмеченной бронзовой медалью картины Герхарда Бернардуса Вестерманна 9».0015 Всадник не может быть найден.»

Среди наиболее задокументированных Олимпийских художественных конкурсов, однако, есть конкурс, проводившийся на летних Играх 1936 года в Берлине. На церемонии олимпийского художественного конкурса 1936 года имперский министр пропаганды Йозеф Геббельс напомнил своей аудитории, что каждая работа, участвующая в конкурсе, должна быть создана в течение последних четырех лет. Это ограничение, заявил он, «позволяет нам извлечь из выставки оценка международных условий».

Включить нам это удалось. Подробные описания в Официальном отчете XI Олимпийских игр не только блестяще изображают этот очаровательно своеобразный феномен олимпийского искусства, но и дают леденящий душу снимок Германии в период возникновения Третьего рейха.

Преимущество домашнего поля, похоже, в том году сыграло на руку Германии. В состав международного жюри вошли 29 судей из Германии и 12 из других европейских стран. То немногое, что существует, свидетельствует о том, что очень немногие другие принимающие страны так щедро наполняли свои международные жюри своими гражданами, за одним примечательным исключением: в 1919 г.32, Соединенные Штаты включили 24 американских судей в коллегию из 30 человек — с таким же победным эффектом.

Это был также долгожданный, если не удивительный, всплеск золотых медалей для немецких художников, которые выиграли пять из девяти золотых медалей, присужденных в этом году. (Напротив, их общее количество золотых медалей на летних Олимпийских играх 1928 и 1932 годов составило всего одну.) Немецкие музыканты также победили в категории «Музыкальная композиция для соло и хора».

Чарльз Даунинг Лэй был единственным американцем, выигравшим медаль в 1936, завоевав серебро в разделе «Муниципальное планирование» в категории «Архитектура» за свой проект под названием «Морской парк в Бруклине». Пара немецких братьев по имени Вернер и Вальтер Марч выиграли золото в этой категории за свой дизайн «Спортивное поле Рейха». Последний был основан на Олимпийском стадионе, оригинальном сооружении, спроектированном Вернером, которое было построено в масштабе прямо здесь, в Берлине, в течение предыдущих двух лет. В настоящее время в нем проводятся олимпийские соревнования по гандболу, конному спорту, футболу и легкой атлетике, и фактически он используется до сих пор.

ПРОБЛЕМЫ В ПРОГРАММЕ

Немецкие организаторы Игр 1936 года, конечно же, столкнулись со своей долей проблем при организации художественного конкурса; во-первых, немецкий народ явно не интересовался этим.

Но, согласно Официальному отчету, это не было чем-то, что не могла бы исправить небольшая пропагандистская кампания:

Из-за слабого интереса, который до сих пор проявляла широкая публика к Олимпийскому конкурсу и выставке искусств, необходимо было подчеркнуть их культурное значение Олимпийских игр посредством многочисленных статей в профессиональных и ежедневных изданиях, а также лекций по радио.

В то же время необходимо было разработать соответствующий плакат, чтобы привлечь как можно больше посетителей. … Плакат [создан дрезденским художником Вилли Петцольдом], на котором была изображена старинная голова с повязкой победителя, был напечатан в богатой бронзе, и 7000 экземпляров были выставлены на станциях государственных, подземных и муниципальных железных дорог в дополнение к Берлинские музеи, гостиницы, театры, рестораны, кафе и магазины. Она оказалась чрезвычайно эффективной и в немалой степени способствовала удивительному успеху выставки.

Тем не менее, другие проблемы скрывались. Сроки подачи заявок на художественные конкурсы в этом году пришлось продлить; в результате «особых условий, существующих в нескольких странах, и вытекающей из этого неуверенности в том, будут ли они участвовать в Олимпийских играх», сроки были перенесены на четыре недели на конец весны 1936 года. Подготовка к летним Олимпийским играм дает представление о том, какими могли быть эти «особые условия», хотя движения бойкота в Великобритании, Франции, Швеции, Чехословакии и Нидерландах прекратились вскоре после того, как Соединенные Штаты решили участвовать в соревнованиях в декабре. из 1935, такие страны, как Советский Союз и Испания, все еще твердо держались своих обещаний пропустить Игры. (Однако это продление срока оказалось полезным для усилий США по олимпийскому искусству: дополнительное время позволило послу Франции Чарльзу Шерриллу, энтузиасту олимпийского искусства и члену МОК, успешно уговорить американских художников-экспатриантов, живущих в Париже, представить свои работы на конкурс. .)

Художественный конкурс 1936 года, несмотря на его первоначальные трудности, был одним из самых успешных за всю историю. Более 70 000 человек посетили сопутствующую выставку в течение четырех недель. Выдающиеся граждане, такие как рейхсминистры Фрик, Геббельс и Руст, министр образования Италии и барон Моримура из Японии, приобрели работы с выставки. А Рейх, согласно Официальному отчету, «великодушно организовал перечисление сумм, вырученных от продажи предметов искусства, без обычных формальностей».

КОНЕЦ ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ ИСКУССТВ

Что в конечном итоге привело к полному пересмотру спортивных подразделений Олимпийских игр, так это то, что искалечило и в конечном итоге убило его художественный аналог: дилемма дилетантства. Профессиональные артисты были отстранены от участия в соревнованиях в соответствии с правилами, которые также регулировали спортивные мероприятия Игр. Позднее спортивные соревнования радикально изменились, чтобы пригласить профессиональных спортсменов, но художественные соревнования были менее восприимчивы к включению профессионалов; официальные олимпийские документы позже сочтут «нелогичным, чтобы профессионалы соревновались на таких выставках и получали олимпийские медали», и приписывают упадок художественных конкурсов сложностям в определении любительского статуса художников.

Декрет о дилетантстве также сильно подорвал качество пулов участников и самих заявок. Создание привлекательного произведения искусства, вдохновленного Олимпийскими играми, — общеизвестно сложная задача, и лишение профессионалов права попробовать свои силы не помогло. Олимпийские жюри в те дни имели право отказать в присуждении первого, второго или третьего места (или всех вышеперечисленных), если работы не соответствовали установленным ими стандартам; жюри, как известно, отказывало в выдаче до 13 художественных медалей на одной Олимпиаде, и нетрудно представить, что каждое «не присуждение приза» само по себе было крошечным злобным актом протеста со стороны этих элитных групп искусствоведов и профессоров.

После Игр 1948 года олимпийские конкурсы искусств были преобразованы в параллельный фестиваль искусств и выставку, проводимую на месте каждых летних и зимних игр.

Из-за отсутствия ресурсов по этой теме трудно сказать, что именно эти художественные конкурсы значили для международного художественного сообщества или для Олимпийских игр. (Или, возможно, сама эта малочисленность указывает именно на то, какое длительное влияние они оказали — очень незначительное.) Были ли олимпийские конкурсы искусств неудачным экспериментом или просто любопытным маленьким пережитком эпохи и идеологии, которая пришла и ушла? Ответ на этот вопрос, как и ответ Герхарда Бернардуса Вестермана Всадник , может быть потерян в непреклонном течении времени.

А вы знали, что за литературу раздавали олимпийские медали? ‹ Литературный хаб

О Спорт, наслаждение богов, суть жизни, ты появился внезапно посреди серой поляны, корчащейся тяготами современного существования, словно лучезарный вестник минувшего века, когда человечество еще улыбалось. И отблески зари осветили горные вершины, и блики света усеяли землю в сумрачных лесах.

– Пьер де Кубертен, «Ода спорту» (1912)

Вам нравятся игры 32-й Олимпиады? Вас соблазнил шведский стол малоизвестных (до сих пор игнорировавшихся) видов спорта, от фехтования до регби-7, спринтерской гребли на каноэ и художественной гимнастики? Вы рано встаете, чтобы посмотреть судебный процесс над Симоной Байлз? Не ложиться спать допоздна, чтобы увидеть, какой пугающе-мускулистый подросток будет править бильярдом? Другими словами, вы заболели неизлечимой формой олимпийской лихорадки (единственное лекарство от которой… ну… вы знаете)?

Есть? Очень хорошо. Это означает, что вы можете быть хорошо настроены на чтение некоторых пустяков об Олимпийских играх 100-летней давности. Олимпиада литературных мелочей, если быть более конкретным.

Да, хотите верьте, хотите нет, прежде чем они сделали это для серфинга (2020 г.) и уличного скейтбординга (2020 г.), катания на горных велосипедах (1996 г.) и пляжного волейбола (1996 г.), дзюдо (1964 г.) и баскетбола (1936 г.) и даже верховой езды. «Танцы» (1912 г.), на Олимпийских играх проводились (и раздавались медали) конкурсы литературного мастерства.

Все началось (после нескольких фальстартов) в 1912, когда основатель Международного олимпийского комитета (МОК) с внушительными усами, историк, а иногда и поэт (подробнее об этом позже) Пьер де Кубертен, который страстно верил, что включение художественных конкурсов имеет решающее значение для воссоздания сути древних Олимпийских игр. , написав в то время: «В расцвете Олимпии изящные искусства гармонично сочетались с Олимпийскими играми, чтобы создать их славу. Это должно снова стать реальностью», — наконец исполнилось его желание.

На Играх 1912 года в Стокгольме были вручены золотые, серебряные и бронзовые медали в пяти категориях искусств: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Все присылаемые работы должны были быть оригинальными и иметь спортивную тематику, а художники, участвующие в новом «Пятиборье муз», как и их более спортивные коллеги, должны были быть любителями (хотя порка картин, скульптур и эпических стихов во время игр не было редкостью, артисты ведь должны есть).

Олимпийский конкурс искусств 1912 года был не более чем интермедией, на нем было всего несколько десятков работ и горстка наград (самая первая золотая медаль по литературе была присуждена за стихотворение «Ода спорту», ​​представленное не кем иным, как де Кубертена под парой псевдонимов. Ничего подозрительного в том процессе судейства, я уверен…) но с течением времени популярность искусства де Кубертена росла, добавляя подкатегории и привлекая большие толпы во время игр 30-х и 40-х годов.

Увы, после Олимпийских игр 1948 года в Лондоне МОК решил прекратить проведение художественных конкурсов, сославшись на опасения по поводу профессионализма мероприятий, и мечты целого поколения поэтов и художников-патриотов рухнули.

Теперь я знаю, что вас интересует: кто-нибудь из самых знаменитых авторов 20-го века получил олимпийскую медаль до того, как добился большого успеха? Сочинил ли Хемингуэй гимн кулачному искусству? Приводил ли Набоков литературный аргумент в пользу ловли бабочек? Смущал ли Камю судей абсурдным плачем вратаря? Удивительно, но поскольку МОК не ведет учет участников художественных конкурсов, мы можем никогда не узнать ответы на большинство этих вопросов. На самом деле мы знаем только имена призеров, и среди них не было будущих нобелевских лауреатов. Это не значит, что все они достигли пика в играх, а затем растворились в неизвестности. Некоторые нашли бессмертие на других аренах.

Вот трое самых известных олимпийских медалистов в области литературного искусства:

Оливер Сент-Джон Гогарти : ирландский поэт, писатель, отоларинголог, спортсмен, летчик, политик и печально известный шутник, завоевавший бронзовую медаль в Смешанная литературная категория на Играх в Париже в 1924 году за стихотворение «Ода для игры в Тайлтин» (которое он позже назвал «довольно вздорным»). У Гогарти была особенно яркая жизнь, и он послужил источником вдохновения для Бака Маллигана в романе Джеймса Джойса «9».0003 Улисс . У него также есть паб в Дублине, названный в его честь — заведение, где подают пинту Гиннеса по самым завышенным ценам в стране, к вашему сведению.

Лауро Де Босис : итальянский поэт, летчик и антифашист, завоевавший серебряную медаль в категории «Драматические произведения» на Играх в Амстердаме в 1928 году за свою стихотворную драму «Икаро», антифашистскую аллегорию, замаскированную под пересказ греческого мифа. Он погиб в 1931 году, когда его самолет пропал где-то над Тирренским морем. Де Боси возвращался из полета над Римом, где он сбросил тысячи антифашистских листовок на многолюдный центр города со своего маленького деревянного самолета. Позднее Торнтон Уайлдер посвятил свое 1948 роман Мартовские иды на его память.

Эрнст Вайс: австрийский врач, ветеран Первой мировой войны и писатель еврейского происхождения, завоевавший серебряную медаль в категории «Эпические произведения» на Играх 1928 года в Амстердаме. После написания романа « Ich, der Augenzeuge » ( «Очевидец »), рассказывающего о том, как Гитлер лечился от истерической слепоты в немецкой больнице (ходили слухи, что Вайс получил доступ к медицинской карте Гитлера, которая была отправлена ​​из страну на хранение психиатру будущего фюрера). Вайс покончил жизнь самоубийством в Париже в 1940, когда немецко-фашистские войска вторглись в город.

Приветствуем вас, литературные олимпийские лауреаты прошлых лет.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эрнст Вайс
забавные факты
Лауро Де Босис
Литература на Олимпийских играх.
Оливер Сент-Джон Гогарти
Олимпийские игры
Олимпийские игры

Олимпийские игры искусств, 1912-1948

  • История
  • Земля и сохранение

Автор: DNews

Опубликовано 12.12.2012, 03:00

Арт-олимпийцы
Австриец Эдвин Гринауэр выиграл олимпийское золото в 35 лет и бронзу в 55 лет. Йозеф Петерсен из Дании получил свою третью серебряную медаль в 67 лет. Джон Копли из Великобритании выиграл серебряную медаль примерно за месяц до своего 74-летия.
Это удивительные усилия, но мало кто знает, кто эти олимпийские чемпионы.
Действительно, медали, завоеванные Петерсеном, Гринауэром и Копли, не были связаны ни с чем особенно спортивным. Вместо этого они были награждены за свои произведения искусства на спортивную тематику.
Художественные конкурсы, разделенные на пять категорий: живопись, скульптура, архитектура, литература и музыка, были детищем барона Пьера де Кубертена, основателя МОК и современных Игр. Между 1912 и 1948 года они были неотъемлемой частью Олимпийских игр, где артисты награждались золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, как и спортсмены.
Направленное на возрождение духа древней Олимпии, где на игры приезжали интеллектуалы и художники, «Пятиборье муз» за почти четыре десятилетия наградило 151 медалью. В то время медалисты числились в списках олимпийских победителей как официальные олимпийские чемпионы.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ИГРЫ!

Ода спорту
«Олимпийские конкурсы искусств» впервые прошли 100 лет назад на Играх V Олимпиады в Стокгольме.
В том первом конкурсе было присуждено всего пять золотых медалей и одна серебряная (в скульптуре).
Сам де Кубертен, скрывавшийся под псевдонимами Джордж Хород и Мартин Эшбах, получил первую золотую медаль в литературе за свою «Оду спорту».
Не было до 1919, что было установлено, что де Кубертен написал стихотворение. Истоки выбранных бароном фамилий были обнаружены лишь в 1990 году.
Это были названия двух деревень в долине Мюнстер в Эльзасе, недалеко от родной деревни Марии, жены де Кубертена.

Летние Олимпийские игры: 1896 против 2012

Спортсмены-артисты
Американский миллионер, заводчик лошадей Уолтер Винанс — один из двух олимпийских участников, которым удалось завоевать медали как в спортсменах, так и в артистах.
Винанс стал олимпийским чемпионом по стрельбе в 19 лет08 и выиграл серебряную медаль на том же мероприятии четыре года спустя. В Стокгольме он удвоил свой олимпийский успех, выиграв золотую медаль за свою 20-дюймовую бронзовую скульптуру «Американский рысак».
Он умер в 1920 году, управляя своей рысью лошадью в скачках.

ФОТОГРАФИИ: Животные-олимпийцы

Спорт и искусство
Урожденный Арнольд Гуттманн, венгр Альфред Хайош стал первым современным олимпийским чемпионом по плаванию. Наряду с Винансом он единственный олимпийский участник, завоевавший медали как в спорте, так и в искусстве.
Хайош, в то время студент-архитектор, выиграл две золотые медали в плавании вольным стилем (100 и 1200 метров) на дистанции 189 метров.6 Афинские игры. Он плавал в очень холодной воде и против 12-метровых волн (состязания по плаванию проходили в Средиземном море).
Он участвовал в художественных конкурсах на Играх в Париже в 1924 году и выиграл серебряную медаль за свой проект Будапештского плавательного центра.
Это была высшая награда, поскольку в том году международное жюри не присуждало золотую медаль.

Золото, серебро или бронза: кто счастливее?

Двойное золото
Жан Жакоби из Люксембурга стал Майклом Фелпсом на художественных конкурсах, будучи единственным художником, получившим две золотые медали. Он выиграл золото в 1924 года в Париже за картину «Три спортивных этюда» и еще четыре года спустя в Амстердаме за рисунок игроков в регби.
Его рекорд оспаривается другим мультимедалистом, швейцарским художником-графиком Алексом Вернером Диггельманном, единственным художником, выигравшим золотую, серебряную и бронзовую медали.
Диггельманн выиграл золотую медаль в 1936 году за свой плакат «Arosa I Placard», а также бронзу и серебро в 1948 году за два рекламных плаката: «Чемпионат мира по велоспорту» и «Чемпионат мира по хоккею с шайбой».

Мормонская связь
Картины и скульптуры, изображающие борьбу или бокс, изобиловали олимпийскими художественными соревнованиями.
Действительно, на Играх 1932 года в Лос-Анджелесе золотая медаль была присуждена драматическому «Нокдауну», боксерской скульптуре Махонри Макинтоша Янга.
Внук лидера мормонской церкви Бригама Янга, Махонри наиболее известен как автор монумента «Это место» и монумента «Чайка» в Солт-Лейк-Сити.

Выдающиеся победители
Эта черно-белая картинка — все, что осталось от акварельного «Родео» Ли Блэра. Аниматор Диснея выиграл золотую медаль на 1932 Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, но его красочный портрет переполненного загона теперь утерян.
Действительно, несколько работ, удостоенных медалей, канули в Лету и теперь утеряны для истории.
В то время как Блэр выиграл золотую медаль, серебро в этом году досталось Перси Кросби, создателю комикса «Скиппи».
Блэр и Кросби входят в число выдающихся артистов, участвовавших в Олимпийских играх. Среди других известных участников Джек Б. Йейтс, младший брат ирландского поэта У.Б. Йейтс завоевал серебряную медаль на 19-й24 Парижских играх за картину «Нация», а ирландский писатель Оливер Гогарти выиграл бронзу по литературе на том же месте.
Четыре года спустя на Играх в Амстердаме голландский художник Исаак Исраэльс выиграл золото за свою работу «Красный всадник», а серебряную медаль в области архитектуры получил Джон Рассел Поуп на Играх 1932 года в Лос-Анджелесе.
Архитектор Мемориала Джефферсона в Вашингтоне, округ Колумбия, получил приз за свой проект гимназии Пейн-Уитни.

Единственная женщина-чемпион
Финская поэтесса Аале Тынни была единственной женщиной, завоевавшей золотую медаль на олимпийских конкурсах искусств. Тынни выиграл золото в 1948 Олимпийских игр в Лондоне за стихотворение «Лавр Эллады».

Женщины-олимпийцы не получают золотой поддержки

Старейшие олимпийцы Лондонские игры 1948 года ознаменовали конец олимпийских соревнований по искусству. Любительский статус — обязательное условие для участия в конкурсе — сильно подорвал качество заявок. Более того, определить, был ли художник любителем или профессионалом, становилось все сложнее. Затем олимпийские художественные конкурсы были заменены параллельным художественным фестивалем и выставкой. Одна из последних медалей, серебряная за гравюру «Игроки в поло», была вручена 73-летнему британскому художнику-графику Джону Копли. Он был бы самым старым медалистом в истории Олимпийских игр, если бы чемпионаты по искусству не были исключены из официального отчета Игр.