Содержание
Пьер де Кубертен
Родился Пьер де Кубертен в Париже 1 января 1863 года. Умер — 2 сентября 1937 года в Женеве.
Предками этого великого человека, основателя олимпийского движения, были нормандские бароны. Отец Пьера писал картины, а мать играла в оркестре. Следует учесть, что де Кубертенам принадлежал родовой замок Мирвилль под Гавром. Здесь, на природе, Пьер очень любил заниматься спортом. Он обладал атлетичной фигурой, что, собственно, было неудивительно: де Кубертена-младшего привлекали фехтование, бокс, он был прекрасным наездником. Все эти умения давали повод одним думать, что Пьер предпочтет военное поприще. А учитывая, что де Кубертена-младшего отличали также великолепная память, начитанность и умение свободно общаться с публикой, другие были уверены, что Пьер выберет для себя карьеру политика или адвоката. Однако все эти предположения остались лишь предположениями. Пьер предпочел всему общественную деятельность и педагогику, в чем, собственно, и преуспел. К 24 годам Пьер де Кубертен уже мог гордиться лаврами реформатора французской системы публичного образования. Его идеи дошли до самого правительства. А спустя два года барон и спортсмен-любитель представил кабинету министров результаты своих новых исследований, посвященных состоянию европейского физического воспитания и спорта. Выводы были неутешительными. «В недалеком будущем, — писал он, — нас ждет появление отвратительного клана спортсменов-профессионалов, которые извратят саму идею спортивных состязаний, монополизируют их и превратит в своего рода театр марионеток. Любителям спорта останется лишь читать в газетах о фантастических результатах отдельных профессионалов».
В 1833 году известный греческий поэт Александ Рос Сутсос предложил возродить Олимпийские игры. Сейчас мало кто знает, что еще до «новых» Олимпийских игр 1896 года, связанных с именем Пьера де Кубертена, в 1859 году в Афинах состоялась национальная Олимпиада, которую повторили еще трижды — к 1870-м, 1875-м и 1889-м годах. Идея же проведения международных Олимпийских игр принадлежала Пьеру де Кубертену.
Пьер де Кубертен хотел, чтобы международные соревнования проводились по образцу античных олимпиад, где главное — не результат, а участие. А наградой победителям должны были стать не денежные призы, а лавровые венки, кубки, медали и, самое главное, всемирная слава — как это было в Древней Греции. Пьер де Кубертен сформулировал четыре главных принципа олимпизма: «религиозность» (служение высшей идее, стремление к идеалу совершенства), «элитность» (победа одиночек и благородном рыцарском поединке с равными условиями для всех участников), «праздничность» (фестиваль «весны человечества» — раз в четыре года) и «прославление красоты» (включение в программу спортивных состязаний культурной программы).
Французское правительство одобрило идею Кубертена, и он, заручившись поддержкой, начал действовать. В самом начале 1894 года барон изложил проект возрождения Олимпийских игр на заседании Совета французских обществ атлетики и спорта (USFSA), в котором занимал пост генерального секретаря. Коллеги встретили идею своего руководителя без энтузиазма, но это его не остановило.
23 июня 1894 года — спустя ровно полторы тысячи лет после закрытия последней Олимпиады античности — Кубертен созвал в Сорбоннском университете организационную конференцию, на которую прибыли представители 13 стран (еще 21 государство письменно подтвердило свое согласие на участие в будущих Играх). Там же был создан первый Международный олимпийский комитет. Во главе его все видели самого Кубертена, однако он любезно уступил это почетное место представителю родины Олимпийских игр — греку Деметриусу Викеласу.
Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее») предложен другом и соратником Пьера де Кубертена — Анри Мартином Дидоном, утвержден МОК в 1913, с 1920 он становится составной частью олимпийской эмблемы.
Кубертену принадлежит ряд литературно-публицистических и научных трудов по истории, педагогике, теории и практике физического воспитания. За «Оду спорту», представленную под псевдонимом на конкурс искусств во время Олимпийских игр 1912, он был удостоен золотой медали.
Кроме официального олимпийского девиза, олимпийское движение развивается под девизами, сформулированными Кубертеном: «Спорт — это мир!», «Главное — не победить, главное — участвовать», в которых определены социальные основы мирового любительского спорта — укрепление дружбы и братства между народами, его массовость как условие всестороннего гармонического развития человека.
Кубертен также предложил доставлять на каждую Олимпиаду огонь из первой олимпийской столицы. За год до этого греческим поэтом Костисом Паламасом были написаны слова олимпийского гимна, а к началу первых Игр их положил на музыку его соотечественник Спирос Самарас (хотя официально МОК утвердил гимн лишь в 1957-м). В 1894 году все было готово для проведения олимпиады. Но только два года спустя около 500 спортсменов из 13 стран собрались в Афинах на первые «новые» Олимпийские игры.
Шло время, наступил XX век. Кубертен был избран вторым президентом МОК и оставался на своем посту до 1925 года, после чего отошел от олимпийского движения и вернулся к педагогике. Кубертену довелось увидеть и триумф своей олимпийской идеи, и ее частичный крах. Современники оказались глухи к идеалам античности — к моменту начала очередных Игр 1916 года ведущие державы даже не подумали остановить развязанную за два года до этого мировую войну. Штаб-квартиру МОК пришлось в срочном порядке переводить из воевавшей Франции в нейтральную Швейцарию, в тихую Лозанну, где она располагается и по сей день.
Очередные Олимпиады не состоялись и в 1940-м, и в 1944-м из-за войны. Но этого основатель олимпийского движения уже не застал. Прогуливаясь 2 сентября 1937 года по Женевскому парку, Пьер де Кубертен внезапно упал и умер от сердечного приступа. Похоронили почетного гражданина Лозанны там же, а его сердце, как он завещал, было замуровано в мраморную стеллу, воздвигнутую в его память на раскопках древней Олимпии.
За год до смерти Кубертен успел узнать о первом серьезном ударе, который нанесла его любимому детищу мировая политика.
Летняя Олимпиада 1936 года проводилась в Берлине, где Об три года до этого к власти пришли нацисты. Гитлер, задумавший построить тысячелетний рейх для «расы избранных», как и все диктаторы, очень серьезно относился к спорту. Берлинские игры должны были стать триумфом накачанного «арийского тела» и непреклонного «арийского духа». На это Пыла брошена вся мощь рейха — в том числе и средства массовой информации, имеющие в арсенале новшество — телевидение. И хотя первые телевизоры были маломощными, давали размытую «картинку», да и приниматься она могла лишь в считанных точках Берлина (в основном в специальных теле залах, вмещавших от силы 150 тысяч человек), прямая трансляция открытия Игр стала одним из главных событий года.
Сам Гитлер, торжественно открывая Олимпиаду в Берлине, не ожидал, что арийский праздник ему испортит черно-кожий американский легкоатлет Джесси Оуэн, который увезет с собой из Берлина не одну, а сразу четыре золотые медали.
К сожалению, на протяжении XX века политика еще не раз вторгалась на территорию, которую Кубертен, основатель Олимпийского движения, считал заповедной.
Но чего Кубертен действительно не мог предвидеть — так это превращения Олимпийских игр в супербизнес во второй половине XX века. Барон-идеалист мечтал о достойном сражении спортсменов на стадионах не за деньги, а просто так — из чистого спортивного азарта! Поэтому в его бытность руководителем олимпийского движения спортсменов-профессионалов к Играм старались не допускать. Но уже на первых Играх в Афинах греческие болельщики кричали с трибун в адрес непобедимых тогда американцев: «Какие это любители — чистые профессионалы!» Следующий крупный скандал случился в 1912 году в Стокгольме, когда дважды герой Игр — американский индеец Джон Торн — завоевал золото в пятиборье и десятиборье, а затем был уличен в «перекрашивании» (термин пришел со спортивных скачек). «Студент» оказался профессиональным бейсболистом, поэтому специальным решением МОК лишил обманщика завоеванных наград (лишь в 1982 году медали были возвращены его наследникам).
Однако после окончания Второй мировой войны в спор между «профи» и «любителями» вмешались настоящие тяжеловесы — рекламный бизнес и телевидение. Первой коммерческой олимпиадой стали Игры 1956 года в Мельбурне. А Лос-анджелесская олимпиада 1984-го была полностью отдана частному бизнесу и впервые прошла без убытков для города-организатора! Американские историки и солидные профессора в университетских кампусах тогда на полном серьезе подсчитывали современный денежный эквивалент драгоценных кубков, которыми награждались победители античных олимпиад. Суммы выходили немалые!
Но все-таки Кубертен старался не напрасно. Хотя бы потому, что один раз в четыре года для тысяч спортсменов наступает момент, когда можно бить рекорд за рекордом, брать приз за призом. Ведь олимпийская золотая медаль — это то, ради чего многие живут все эти томительные четыре года.
«Ода спорту» — сочинение Пьера де Кубертена — удостоена золотой олимпийской медали на конкурсе искусств (по разделу литературы), проводившемся в рамках Олимпийских игр 1912. Она была представлена на конкурс под двойным псевдонимом — Ж. Хород, М. Эшбах.
Как Пьер де Кубертен возродил олимпийское движение? | Биографии
Впрочем, и без того Кубертен вписал свое имя в историю. Во всяком случае, каждые два года, когда наступает пора очередных зимних или летних Олимпийских Игр, о предприимчивом бароне вспоминают. И почти всегда задаются мыслью: «Почему именно Пьеру де Кубертену пришла в голову счастливая мысль возродить олимпийские Игры?»
Пьер родился в первый январский день 1863 года в старинном замке под Гавром в одной из старейших аристократических семей Франции. Достаточно сказать, что по отцовской линии один из его предков получил дворянский титул в середине XV столетия, а по материнской — и того раньше. Сама атмосфера в семье была достаточно возвышенная, родители Пьера поженились по любви, что бывает довольно-таки редко в подобных слоях французского общества. В этой любви маленький Пьер купался с большим удовольствием, чем в роскоши.
Но несмотря на внешнюю бесконфликтность в семье, в мальчишке развился бунтарский дух. В то время, когда все родственники были уверены, что парень выберет военную карьеру (ряд его близких были высокопоставленными военными), Пьер неожиданно поступает в Высшую школу политических наук в Париже, на философский факультет Сорбонны. В стенах старейшего университета он увлекся изучением истории, а также педагогики, больше всего его привлекало физическое воспитание подрастающего поколения. А чтобы учить детей качественно, нужно самому отвечать высокому уровню — так Пьер активно занялся боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой.
По окончанию Сорбонны Пьер опять-таки неожиданно для родителей уезжает совершенствовать свои навыки на туманный Альбион. Волею случая он оказывается в небольшом городке Регби, давшем название популярной игре. А какие люди здесь жили?! Один из них — Томас Арнольд, на протяжении 14 лет возглавлявший местный колледж, стал для молодого барона настоящим наставником. Он убежден — без стройной системы физического воспитания, из детей не вырастить здоровых, выносливых и ловких молодых людей.
Вернувшись в Париж, и начав работать в одной из столичных школ, Кубертен привносит в учебный процесс много нового. Он, в частности, призывает педагогов отказаться от военизированного воспитания молодежи, основанного на немецкой гимнастике, а разработать новую систему. Одну за другой 25-летний педагог выпускает три книги: «Британское образование: колледж и университеты», «Английское образование во Франции», «Университеты по обе стороны Атлантики». Они были восприняты, как руководство к действиям другими преподавателями французских школ. В подкрепление своих воззрений Пьер де Кубертен создает Союз французских обществ бега и Комитет по пропаганде физического воспитания.
А 25 октября 1892 г. во время празднования пятилетия Союза французских обществ атлетических видов спорта (оно проходило в большом амфитеатре парижского университета — Сорбонны) Кубертен, в ту пору генеральный секретарь этого Союза, впервые официально заявил, что приступает к непосредственной реализации проекта возрождения олимпийских игр «на принципах, соответствующих потребностям сегодняшнего дня».
Кстати, идея возрождения соревнований пришла к нему после посещения Греции, где он наблюдал за проведением археологических раскопок на месте древней Олимпии.
Спустя еще два года 16−23 июня 1894 г. в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 г. в Афинах.
В Греции было очень неспокойно, то и дело вспыхивали вооруженные конфликты и Игры должны были стать, если можно так выразиться, голубем мира. Избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию — свод основных правил и положений МОК. Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы.
К сожалению, первая Олимпиада не принесла мир на истерзанную войной греческую землю. Уже в 1897 году здесь возобновились боевые действия. А Кубертен, подведя итоги первой Олимпиады в своем большом очерке, предположил, что более широкий международный характер будут иметь следующие состязания, приуроченные ко Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Как в воду глядел! С каждым разом Олимпийские игры привлекали к себе все большее внимание. А в 1912 году в конкурсе искусств по разделу литературы Пьер де Кубертен был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил свое понимание спорта: «О спорт! ты мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность».
Кубертен был человеком многосторонних увлечений, о чем свидетельствуют написанные им в первой четверти ХХ века книги: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», «Всеобщая история» в 4-х томах, «Основы города Будущего», «Олимпийские мемуары».
Он постепенно стал живой историей, послом мира и сделал все возможное для того, чтобы спортивные соревнования пришли на смену разрывам снарядов и свисту пуль, чтобы народы научились решать свои споры без применения оружия.
Пьер де Кубертен был похоронен в Лозанне. А его сердце, как и завещал великий француз, захоронено в Олимпии — столице античных Олимпийских игр.
Теги:
олимпиады,
биографии,
спорт,
Пьер де Кубертен
Барон Пьер де Кубертен — основатель Олимпийских игр современности презентация, доклад
БАРОН ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН
Выполнила: студентка группы 41-ПС
Кравцова А. А.
Проверила: Доцент Гришина А.В.
ОСНОВАТЕЛЬ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ
«НУЖНО СДЕЛАТЬ СПОРТ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМ, НУЖНО ВОЗРОДИТЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН — ИНИЦИАТОР ВОЗРОЖДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Пьер де Кубертен родился 1 января 1863 года в Париже в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В 12-летнем возрасте ему попалась книга «Школьные года Тома Брауна», переведенная с английского языка. Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию.
Будучи ребенком, он вместе с родителями побывал в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. Юношей он несколько раз посещал Англию. Огромное влияние на него оказывала философия Томаса Арнольда, одного из пропагандистов английской школы физического воспитания с 1828 по 1842 г.г.
Закончив лицей в Париже, он поступил в Парижский университет и после его окончания стал бакалавром искусства, науки и права.
П. Кубертен посвятил себя образовательной реформе во Франции и изучению различных систем физического воспитания. В 1886-1887 г.г. П.Кубертен опубликовал несколько статей по этим проблемам. В отличие от многих современников он не копирует зарубежный опыт, а создает на его основе нечто новое, призывая, например, отказаться от военизированного воспитания молодежи на основе немецкой гимнастики.
По словам самого Кубертена, его кампания за возрождение Олимпийских игр началась 30 августа 1887 года после публикации статьи, в которой он обратил внимание французов на необходимость более разносторонней физической подготовки детей в школах и объявил о создании Лиги физического воспитания. В 1888 г. Кубертен издает книгу «Воспитание в Англии», а через год «Английское воспитание во Франции», в которых он уже делится своими замыслами с читателями.
Весной 1893 г. он был официальным представителем Франции на Всемирной выставке в Чикаго, во время которой состоялся Международный конгресс по физическому воспитанию. Он принял в нем участие, а также посетил ряд американских университетов. По пути домой в декабре 1893 г.
он провел несколько дней в Лондоне и встретился с секретарем любительской спортивной ассоциации Г.Гербертом. 1 августа 1893 г. на собрании своего клуба Кубертен включил в повестку дня дополнительный вопрос относительно возможности возрождения Олимпийских игр.
В январе 1894 г. П.Кубертен разослал приглашения и программу конгресса во многие зарубежные клубы.
16 июня 1894 г. в 16.15 в большом зале Сорбоны собралось около 2000 чел. В последний момент в пригласительных билетах сделали запись «Конгресс возрождения Олимпийских игр».
На конгрессе присутствовали 79 делегатов от 49 спортивных организаций 12 стран, включая США, Италию, Испанию, Россию, Венгрию, Аргентину, Новую Зеландию, Бельгию, Швецию, Богемию.
Как и древние фестивали, современные Олимпийские игры следует проводить каждые 4 года;
Возрожденные Игры (в отличие от древних Олимпиад) будут современными и международными. В них войдут те виды спорта, которые культивируются в ХIХ веке;
Игры будут проводится для взрослых;
Будут введены строгие определения «любителя». Деньги будут использоваться только для организации, строительства сооружений и проведения торжеств;
Современные Олимпийские игры должны быть «передвижными», т.е. проводиться в разных странах.
Накануне конгресса, 15 июня Кубертен в «Ревю Парижа» опубликовал статью «Возрождение Олимпийских игр». Поэтому обсуждение принципов олимпизма свелось в основном к тем пунктам, которые обозначил в своей статье Кубертен, а именно:
На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном. В Хартии записаны цели, задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения.
I-е Олимпийские игры было решено провести в 1896 г. в Афинах. Король Греции прислал Кубертену 21 июня телеграмму с благодарностью членам конгресса о возрождении Олимпийских игр.
Впоследствии Кубертен стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. В 1896 году, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа, Пьер де Кубертен был избран президентом.
Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.
На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена «Ода спорту», автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).
В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну (Швейцария), где с 1915 года была штаб‑квартира МОК. В 1925 году он ушел в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был его почетным президентом.
После ухода в отставку с поста президента МОК Кубертен стал уделять много внимания просветительской деятельности. Основал в Лозанне Всемирный педагогический союз и 25 ноября 1925 года был избран его президентом. В 1926 году создал и возглавил Международное бюро спортивной педагогики.
Умер Пьер де Кубертен 2 сентября 1937 года. Он был похоронен в Буа‑де‑Во (Bois de Vaux) в Лозанне, почти перед штаб‑квартирой МОК. Согласно его последней воле, его сердце отвезли в Грецию и похоронили рядом с местом древнего олимпийского стадиона в Олимпии.
Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни — современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.
Среди его книг — »Французская хроника», »Утилитарная гимнастика», »Всеобщая история» в 4‑х томах, »Основы города Будущего».
В декабре 2011 года в Москве состоялась презентация книги Пьера де Кубертена »Олимпийские мемуары». Книга была написана в 1931 году.
В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.
Международным Олимпийским комитетом вручается Медаль Пьера де Кубертена за проявленное благородство и верность духу «fair‑play» во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем Золотая олимпийская медаль.
МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.
Скачать презентацию
Когда Олимпиада раздавала медали за искусство | Искусство и культура
Жан Джейкоби Corner слева и Rugby . На Олимпийских художественных конкурсах 1928 года в Амстердаме Якоби выиграл золотую медаль за регби .
Коллекция: Олимпийский музей Лозанны.
На летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме американец Уолтер Винанс поднялся на подиум и гордо помахал толпе. Он уже выиграл две олимпийские медали — золотую за меткую стрельбу на 19-й дистанции.08 Лондонских играх, а также серебро на том же соревновании в 1912 году, но золото, которое он выиграл в Стокгольме, было получено не за стрельбу, бег или что-то особенно спортивное. Вместо этого он был награжден за небольшой кусок бронзы, который он отлил ранее в том же году: лошадь высотой 20 дюймов, тянущая небольшую колесницу. За свою работу « Американский рысак, » Винанс выиграл первую в истории олимпийскую золотую медаль в области скульптуры.
В течение первых четырех десятилетий соревнований Олимпийские игры награждали официальными медалями за живопись, скульптуру, архитектуру, литературу и музыку, а также за спортивные соревнования. с 19С 12 по 1952 год жюри присудило в общей сложности 151 медаль оригинальным произведениям изобразительного искусства, вдохновленным спортивными усилиями. Сейчас, в преддверии 100-летия первого художественного состязания, даже олимпийские фанатики не подозревают, что искусство, наряду с легкой атлетикой, практически с самого начала было частью современных Игр.
«Все, с кем я когда-либо говорил об этом, были удивлены», — говорит Ричард Стэнтон, автор книги «Забытые олимпийские художественные конкурсы» . «Впервые я узнал об этом, читая книгу по истории, когда наткнулся на небольшой комментарий об олимпийских соревнованиях по искусству и просто спросил: «Какие соревнования?». Движимый любопытством, он написал первый — и до сих пор единственный — английский -языковая книга, когда-либо изданная на эту тему.
Чтобы узнать об упущенной из виду теме, Стэнтону пришлось копаться в разваливающихся коробках с часто неразборчивыми файлами из архивов Международного олимпийского комитета в Швейцарии, многие из которых не увидели свет с тех пор, как были упакованы десятилетия назад. Он обнаружил, что история восходит к барону Пьеру де Кубертену, основателю МОК и современных Игр, который рассматривал художественные конкурсы как неотъемлемую часть своего видения Олимпийских игр. «Он был воспитан и получил классическое образование, и его особенно впечатлила идея того, что значит быть настоящим олимпийцем — кем-то, кто не только спортивен, но и хорошо разбирается в музыке и литературе», — говорит Стэнтон. «Он чувствовал, что для воссоздания событий современности было бы неполным не включить некоторые аспекты искусства».
На рубеже веков, когда барон изо всех сил пытался построить современные Олимпийские игры с нуля, он не смог убедить переутомленных местных организаторов первых нескольких Игр в Афинах, Сент-Луисе и Париже в необходимости проведения художественных конкурсов. Но он оставался непреклонным. «Есть только одно различие между нашими олимпиадами и простыми спортивными чемпионатами, и это именно состязания искусства, как они существовали на олимпиадах Древней Греции, где спортивные представления шли наравне с художественными», — заявил он.
Наконец, к Стокгольмским играм 1912 года он смог найти место для искусства. Заявки подавались в категориях архитектуры, музыки, живописи, скульптуры и литературы с оговоркой: каждая работа должна быть так или иначе вдохновлена концепцией спорта. Около 33 (в основном европейских) художников представили работы, и в каждой категории была вручена золотая медаль. Помимо колесницы Винанса среди других победителей были план здания современного стадиона (архитектура), «Олимпийский триумфальный марш» (музыка), фризы с изображением зимних видов спорта (живопись) и Ода спорту (литература). Сам барон был среди победителей. Опасаясь, что конкурсы не соберут достаточно участников, он написал оду-победительницу под псевдонимами Джордж Хород и Мартин Эшбах, оставив жюри медалей в неведении об истинном авторе.
Бронзовые медали, врученные на Олимпийских художественных конкурсах 1924 года в Париже в категории «Скульптура».
Коллекция: Олимпийский музей Лозанны.
Джин Джейкоби Угловой , левый, и Регби . На Олимпийских художественных конкурсах 1928 года в Амстердаме Джейкоби выиграл золотую медаль за регби .
Коллекция: Олимпийский музей Лозанны.
Уолтер Винанс Американский рысак выиграл золотую медаль в категории «Скульптура» на первых Олимпийских конкурсах искусств в 1912 году в Стокгольме.
Коллекция: Idrottsmuseet i Malmö
Годовщина возобновления Олимпийских игр , 1914, Эдуард Эльзингр.
Коллекция: Норберт Мюллер
Серия графических работ Карло Пеллегрини, посвященная зимним видам спорта, завоевала золотую олимпийскую медаль.
Коллекция: Немецкий музей спорта и Олимпии, Кёльн.
Оригинальная программа вручения призов 19 мая11 в Суде чести Сорбонны в Париже.
Коллекция: Норберт Мюллер
Письмо Пьера де Кубертена, направленное на то, чтобы побудить Художественный конгресс МОК в 1906 году художественно украсить спортивные фестивали и вдохновить их на проведение музыкальных и литературных конкурсов в связи со спортивными мероприятиями.
Коллекция: Карл и Лизелот Дим-Архив
Ода спорту выиграл золотую медаль в «Литературе» на первых Олимпийских конкурсах искусств в 1912 году.
Коллекция: Немецкий музей спорта и Олимпии, Кёльн.
В течение следующих нескольких десятилетий, когда Олимпийские игры превратились в главное международное событие, соревнования по изобразительному искусству оставались незамеченными. Чтобы удовлетворить потребность в спорте, многие картины и скульптуры представляли собой драматические изображения борцовских или боксерских поединков; большинство архитектурных планов относилось к стадионам и аренам. Формат соревнований был непоследовательным, а иногда и хаотичным: категория могла получить серебряную медаль, но не золотую, или жюри могло быть настолько разочаровано работами, что вообще не присуждало медалей. В 1928 Амстердамских игр категория литературы была разделена на лирическую, драматическую и эпическую подкатегории, затем воссоединилась в одну в 1932 году, а затем снова разделилась в 1936 году.
Многие инсайдеры мира искусства относились к соревнованиям с недоверием. «Некоторые люди были в восторге от этого, но многие были настроены сдержанно», — говорит Стэнтон. «Они не хотели конкурировать, потому что это могло повредить их собственной репутации». Тот факт, что мероприятия были инициированы аутсайдерами искусства, а не художниками, музыкантами или писателями, а также тот факт, что все заявки должны были быть посвящены спорту, также побудил многих наиболее видных потенциальных участников решить, что соревнования не стоят их усилий. время.
Тем не менее, местные зрители наслаждались произведениями искусства — во время Игр 1932 года около 400 000 человек посетили Музей истории, науки и искусства Лос-Анджелеса, чтобы увидеть представленные работы, — и некоторые громкие имена действительно участвовали в конкурсах. Джон Рассел Поуп, архитектор Мемориала Джефферсона, выиграл серебро на Играх в Лос-Анджелесе в 1932 году за свой проект гимназии Пейн-Уитни, построенной в Йельском университете. Другими известными участниками были итальянский скульптор Рембрандт Бугатти, американский иллюстратор Перси Кросби, ирландский писатель Оливер Сент-Джон Гогарти и голландский художник Исаак Исраэльс.
В 1940 и 1944 годах Олимпийские игры были приостановлены, так как почти все страны-участницы были вовлечены в насилие и разрушения Второй мировой войны. Когда они вернулись, художественные конкурсы столкнулись с более серьезной проблемой: одержимость нового президента МОК абсолютным дилетантизмом. «Американец Эйвери Брандейдж стал президентом МОК и был ярым сторонником любительской легкой атлетики, — говорит Стэнтон. «Он хотел, чтобы Олимпиада была совершенно чистой, чтобы ее не поколебала тяжесть денег». Поскольку художники по своей природе полагаются на продажу своих работ для получения средств к существованию — и поскольку выигрыш олимпийской медали теоретически может служить своего рода рекламой качества работы художника, — Брандейдж нацелился на художественные конкурсы, настаивая на том, что они представляли собой нежелательное посягательство на профессионализм. . Хотя сам Брандейдж когда-то писал литературное произведение в 19-м32 Игр и заслужил почетное упоминание, после Игр 1948 года он резко возглавил кампанию против искусства.
После бурных дебатов было решено отменить художественные конкурсы. На смену им пришла внеконкурсная выставка, проводившаяся во время Игр, которые со временем стали называться Культурной Олимпиадой. Джон Копли из Великобритании выиграл одну из последних присужденных медалей, серебро в 1948 году за свою гравюру « игроков в поло ». В то время ему было 73 года, и он был бы самым возрастным медалистом в истории Олимпийских игр, если бы его победа все еще была засчитана. Однако 151 присужденная медаль была официально исключена из олимпийского рекорда и в настоящее время не учитывается при текущем подсчете медалей стран.
Тем не менее, спустя полвека, концепция художественных конкурсов осталась неизменной. Начиная с 2004 года МОК проводит официальные соревнования по спорту и искусству перед каждыми летними Играми. На конкурс 2012 года участники прислали скульптурные и графические работы на тему «Спорт и олимпийские ценности превосходства, дружбы и уважения». Хотя на кону не было медалей, победители получили денежные призы, а лучшие работы были выставлены в Лондоне во время Игр. Где-то барон Пьер де Кубертен может улыбаться.
Рекомендуемые видео
При вручении олимпийских медалей за архитектуру, музыку и литературу
В Древней Греции искусство и спорт шли рука об руку, и идеальным способом достижения гармонии считались упражнения для тела и ума. Когда основатель современного олимпийского движения барон Пьер де Кубертен излагал свои планы на будущее Игр, он хотел, чтобы между спортсменами, артистами и зрителями существовала прочная связь. Так в программе Олимпийских игр стали появляться художественные конкурсы, посвященные спорту.
В 1904 году в «Фигаро» де Кубертен писал: «Пришло время сделать следующий шаг и вернуть Олимпиаде ее первоначальную красоту. В расцвете Олимпии изящные искусства гармонично сочетались с олимпийскими Игры, чтобы создать свою славу. Это должно снова стать реальностью».
План де Кубертена обсуждался на Олимпийском конгрессе 1906 года, однако из-за короткого промежутка времени до Игр 1908 года в Лондоне идея воплотилась в жизнь лишь на 19-м12 Олимпиада в Стокгольме. Сначала шведское художественное сообщество выразило озабоченность по поводу того, насколько справедливо можно судить о таком конкурсе, но со временем мероприятия были добавлены в олимпийскую программу.
Медали были вручены в пяти номинациях: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Сначала категории были общими, но позже они были разделены на конкретные категории, такие как литература в драме, лирика или эпос; оркестровая и инструментальная музыка, сольное и хоровое пение; рисунки, графика и живопись; статуи, рельефы, медали, плакетки и медальоны. В программе появилась даже архитектура со своей градостроительной категорией.
Забавно, что при определенных обстоятельствах медали не присуждались. Если судьи не смогли определить чемпиона, они могли присудить только бронзовую медаль.
1/2
Медаль
2/2
Медаль
Медаль8, представленная на Олимпийскую арт -конкурс на Олимпийских играх 1936 года в Берлине
, которые имели наибольшее успех
- Немецкие Укорены из которых были выиграны на Олимпиаде 1936 года в Берлине. Итальянские спортсмены завоевали 14 медалей на Олимпийских играх по искусству, из них Франция участников выиграли 13.
- Финляндская Аале Тынни — единственная женщина, завоевавшая олимпийский титул в искусстве (литература)
все пять категорий. Судьям разрешалось оценивать только те работы, которые никогда больше нигде не выставлялись, и те, которые были посвящены спорту. Сам де Кубертен участвовал в литературном конкурсе в Стокгольме под псевдонимом. Его «Ода спорту» получила золотую медаль.
Один интересный факт об Играх 1912 года заключался в том, что американец Уолтер Винанс, завоевавший олимпийскую золотую медаль в стрельбе всего четырьмя годами ранее, стал олимпийским чемпионом в скульптуре. В Швеции он также завоевал серебряную медаль в стрельбе. Помимо Винанса, только один человек выиграл медали как в художественных, так и в спортивных соревнованиях: венгерский пловец Альфред Хайош выиграл два золота в Афинах в 1896 году, а несколько лет спустя — серебряную медаль в архитектуре.
Альфред Хайос
Изображение © 1896 / Международный олимпийский комитет (МОК) / МЕЙЕР, Альберт. Все права защищены.
На Олимпийских играх 1920 года в Антверпене художественный конкурс не привлек большого внимания. Однако все изменилось на Олимпийских играх 1924 года в Париже. Работы представили 193 участника, в том числе трое советских художников, хотя в то время Советский Союз не участвовал в Играх. Отличились Парижские игры и авторитетным жюри, в состав которого вошли первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе, шведка Сельма Лагерлёф и известный русский композитор Игорь Стравинский.
Популярность художественного конкурса продолжилась на Играх 1928 года в Амстердаме, где в Муниципальном музее было выставлено более 1100 экспонатов. Один из участников той Олимпиады, француз Поль Ландовски, выиграл олимпийское золото за скульптуру боксера. Сейчас он наиболее известен своей работой над знаменитой статуей Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.
Регби Жана Якоби
Фото из архива МОК48. Однако в 1949 году конгресс МОК пришел к выводу, что, поскольку почти все участники художественных конкурсов были профессионалами, это не отражало любительский статус Олимпийских игр. МОК попытался возродить художественные конкурсы в Хельсинки в 1952 году, но хозяева отвергли эту идею. В 1954 году конкурсы были раз и навсегда заменены художественными выставками.
Утеряны многие работы, отмеченные олимпийскими медалями. Архитектурные проекты легче всего отследить, хотя не все они были построены, но некоторые здания определенно оставили свой след в истории и используются до сих пор. Например, Олимпийский стадион в Амстердаме, спроектированный архитектором Яном Вильсом (олимпийское золото 1928), гимназия Пэйна Уитни в Йельском университете, спроектированная архитектором Джоном Расселом Поупом (олимпийское серебро 1932 г.), который наиболее известен своей работой над Мемориалом Джефферсона, или Олимпийский стадион во Вроцлаве, спроектированный архитектором Ричардом Конвирцем (бронза 1932 г.). Олимпиада).
В Лондоне в 1948 году была разыграна последняя из олимпийских медалей в области искусства, в которой Финляндия возглавила таблицу с двумя золотыми, одной серебряной и одной бронзовой наградами. Вместо этого с каждой Игрой теперь связан внеконкурсный фестиваль искусства и культуры.
ИДИТЕ НА ОЛИМПИЙСКИЙ. ПОЛУЧИТЕ ВСЕ ЭТО.
Бесплатные спортивные трансляции. Неограниченный доступ к сериалу. Непревзойденные олимпийские новости и основные моменты.
Подпишите здесь
Подпишите здесь
Артисты, которые боролись за олимпийское золото
Из номера 9 за июнь 2021 г. 0009 Аполлон . Предварительный просмотр и подписка здесь.
На летних Олимпийских играх 1948 года в Лондоне британец Джон Копли стал самым возрастным спортсменом, когда-либо завоевавшим олимпийскую медаль. Манкунианцу было 73 года. Несмотря на то, что улучшенные диеты, методы подготовки и тренировок за десятилетия увеличили продолжительность жизни участников, рекорд Копли вряд ли когда-нибудь будет побит. По правде говоря, это вряд ли будет широко обсуждаться комментаторами и экспертами на перенесенной этим летом Олимпиаде в Токио (если она состоится). Это потому, что серебро Копли было завоевано не на глазах у ликующей толпы на стадионе Уэмбли или в Эмпайр Пул, а в более тихих стенах Музея Виктории и Альберта. Джон Копли был не спортсменом, а литографом. Он финишировал на подиуме в конкурсе «Офорты и гравюры» на последнем в истории Олимпийском конкурсе искусств.
Polo (1939), Джон Копли. Courtesy Общество изящных искусств, Лондон,
Когда барон Пьер де Кубертен организовал современные Олимпийские игры в последнее десятилетие XIX века, он думал не только о спорте, но и об искусстве. Любитель обоих, щеголеватый маленький парижанин ненавидел раскол, который возник между ними. Он вырос в творческой семье — его отец, Шарль, был художником, награжденным орденом Почетного легиона за свою работу и поставившим сыну изображение на обложку официального олимпийского журнала, — и он гордился тем, что человек с утонченным эстетическим суждением, на его идеалы красоты сильно повлиял Джон Раскин. В молодости де Кубертен был очарован гимназиями Древней Греции, которые предлагали строгую интеллектуальную и физическую подготовку. Первоначальные Олимпийские игры, которые проводились каждые четыре года с 776 г. до н.э., пока они не были запрещены императором Феодосием I в 39 г. н.э.4, использовал ту же концепцию и включал в себя соревнования по скульптуре, поэзии и другим искусствам, включая игру на трубе, наряду с такими видами спорта, как бег, борьба и гонки на колесницах. Будучи движущей силой новой Олимпиады, де Кубертен смело заявил о своем намерении возродить эти идеалы и «воссоединить узами законного брака давно разведенную пару — Мускул и Разум».
Спортивная аллегория (1896 г.), Шарль де Кубертен. Олимпийский музей, Лозанна
Однако не все в Международном олимпийском комитете (МОК) разделяли энтузиазм барона. Хотя де Кубертен страстно выступал за включение искусства в программу Олимпийских игр с самого начала, его коллеги-организаторы отвергли эту идею. Они отметили, что хотя легко определить, кто быстрее всех пробежал 400 метров или дальше всех метнул диск, определить победителя в поле статуй или пелотоне стихов было бы в целом труднее, если не невозможно. Если бы Олимпийские игры еще не включали в себя спортивные соревнования, в которых разыгрывались медали на основе экспертной критической оценки (гимнастика, прыжки в воду и, в некоторой степени, фехтование), противники де Кубертена могли бы закрыть дело; как это было в 1906 барон, наконец, одержал победу, и только изменение в последнюю минуту места проведения Игр 1908 года из Рима в Лондон, вызванное извержением вулкана Везувий, задержало введение его заветного конкурса искусств на Олимпиаду.
Именно в 1912 году на Пятой олимпиаде в Стокгольме барон наконец осуществил свою мечту. На Играх тем летом были вручены медали за живопись, скульптуру, литературу, музыку и архитектуру. Критерии для участия в Concours d’Art были простыми: работа должна была быть вдохновлена спортом и соответствовать олимпийским идеалам. Для первого конкурса все работы в пяти категориях были отправлены на домашний адрес барона в Париже. Если и были опасения, что его завалят, то они оказались беспочвенными: на весь конкурс собралось всего 35 участников.
Барон Пьер де Кубертен, сфотографированный на трехколесном мотоцикле на юге Франции. Фото: © IOC
Помимо эстетического чутья, де Кубертен имел опыт участия в художественных конкурсах с близкого расстояния. Ряд работ его отца был отобран жюри для ежегодного Парижского салона (на котором медали присуждались с 1849 года). Печально известная раздражительность, эта группа достойных в 1863 году отклонила две трети всех представленных картин, в том числе работы Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Камиля Писсарро и Джеймса Макнила Уистлера. Барон, кажется, черпал вдохновение в этом поведении, когда дело доходило до его собственного выбора.
Только четыре художника участвовали в первом Олимпийском конкурсе искусств. Самым известным из них был Жан-Франсуа Раффаэлли, француз, чьи работы экспонировались на выставках импрессионистов 1880 и 1881 годов. Картины Раффаэлли восхищали Жори-Карла Гюисманса и Эдгара Дега, но он не нашел расположения у олимпийских судей. и был поставлен последним. Победителем стал Карло Пеллегрини, итальянец, наиболее известный своими — правда, довольно очаровательными — иллюстрациями на открытках с изображением зимних видов спорта в Альпах.
Та же участь постигла и двух самых известных художников, принявших участие в конкурсе скульптур. Рембрандт Бугатти — сын знаменитого автопроизводителя, чьи чувственные бронзовые изделия с изображением животных в настоящее время продаются за высокие шестизначные суммы, — и импрессионист Паоло Трубецкой, добившийся триумфального успеха на Парижской выставке 1900 года и названный Джорджем Бернардом Шоу «самым удивительным скульптором современное время», оба не заняли первое место. Вместо этого де Кубертен повесил золотую медаль на мускулистую шею богатого краснокровного американца Уолтера Уинанса. Это дало дородному любителю активного отдыха уникального двойника: ранее он выиграл золото в спортивной части игр за двойную стрельбу по бегущим оленям. Де Кубертен искал современный олимпийский образец греческого идеала разума и тела в равновесии. В необычной форме Винанса – спортсмена, скульптора и автора ряда книг, в том числе Советы по стрельбе из револьвера и как обращаться с револьвером — похоже, он нашел это.
Никто никогда не мог сравниться с Уинаном в междисциплинарном подвиге, хотя в 1924 году Альфред Хайос был близок к этому. Венгр выиграл два золота по плаванию в 1896 году и принял участие в архитектурном конкурсе на Играх в Париже с некоторым ожиданием победы, но ушел с серебром.
Если и было утешение для Бугатти и других, то оно должно было быть найдено в разделе литературы. Одиннадцатью годами ранее в Стокгольме Нобелевский комитет решил присудить свою первую литературную премию малоизвестному французскому поэту Сюлли Прюдому, а не Льву Толстому. Возможно, в знак уважения к шведским хозяевам Игр барон также отверг произведение итальянца Габриэле Д’Аннунцио, возможно, самого знаменитого и, безусловно, самого печально известного поэта Европы, и вручил золотую медаль Жоржу Хороду и М. Эшбаху. авторы «Оды спорту». Позже выяснилось, что Хород и Эшбах были 9-ми.0009 псевдоним некоего барона Пьера де Кубертена.
Несмотря на такое заикание и необычное начало, художественное соревнование будет характерной чертой следующих шести олимпиад, расширив его масштабы (секция изобразительного искусства будет расширена за счет включения рисунка и графики, фризов, рельефов и медалей), привлекая большее количество людей. работ (наивысшее — 1100 — в 1928 г.) и пользующихся большей популярностью у широкой публики (почти 400 000 человек посетили месячную выставку работ в лос-анджелесском Музее истории, науки и искусства в 1919 г.).32).
Со временем к Рафаэлли и Бугатти присоединятся другие артисты с мировым именем. Например, на Играх в Амстердаме в 1928 году знаменитый британский художник-наездник Альфред Маннингс представил несколько полотен, которые не произвели впечатления на судейскую коллегию, а картина Джорджа Гросса с изображением немецкого боксера-тяжеловеса Макса Шмелинга не была сочтена достаточно хорошей, чтобы получить награду. великому художнику место на подиуме или даже благодарность. Временами суждения были извращенными, в других они имели смысл. Маловероятно, например, что картина ашканского художника Джорджа Беллоуза Олень у Шарки — внесен посмертно и, следовательно, вне конкурса в качестве одного из «усиливающих экспонатов» на выставке в Музее истории, науки и искусства Лос-Анджелеса — был бы выбран жюри в Лос-Анджелесе для получения медали. Анджелес, даже если бы он прошел квалификацию. Справедливо признанный сегодня одним из величайших шедевров спортивного искусства, мрачно захватывающее изображение Беллоузом полулегального боя в нью-йоркском бойцовском клубе, где бойцы отчаянно сражаются, как уродливая мафия, жаждущая крови, не имеет ничего общего с с олимпийскими идеалами барона де Кубертена.
Олень у Шарки (1909), Джордж Беллоуз. Кливлендский музей искусств
Между тем, менее известные художники нашли неожиданное расположение. Люксембургский Жан Якоби, например, получил золото за живопись в 1924 году и за рисунок в 1928 году, в то время как швейцарский график Алекс Диггельманн выиграл золото в 1936 году, а затем завершил набор серебром и бронзой в 1948 году. не совсем удивительно. Как и в гимнастике, прыжках в воду и боксе, над судейством художественного состязания нависла тень разногласий. После 1912 — когда кажется вероятным, что де Кубертен один выбрал победителей, тем самым дерзко присудив себе золото — судейство проводилось постоянно расширяющейся группой критиков, высокопоставленных лиц и ученых. Олимпийские комитеты по искусству, похоже, получили озорное удовольствие, отказавшись вручать медали на том основании, что работы недостаточно достойны, чтобы их заработать. Из 153 медалей семи конкурсов искусств было присуждено только 124. Хайош получил серебряную медаль в 1924, несмотря на то, что он занял первое место. Трудно представить, чтобы судьи делали то же самое, скажем, в художественной гимнастике или выездке.
Подозрения в предвзятости усиливались тем фактом, что судейская коллегия, как правило, была заполнена местными жителями. Например, в Лос-Анджелесе среди 30 человек, составлявших различные панели, было 24 американца, а немцы заняли 29 из 41 места на Берлинских играх 1936 года. В обоих случаях отечественные художники справились лучше, чем художники из других мест. В Берлине, где за конкурсом частично следил Йозеф Геббельс, художники из держав Оси получили девять из 14 присужденных медалей. Словно для подтверждения предположений о политическом вмешательстве, ряд победивших работ был впоследствии куплен высокопоставленными нацистами, в том числе министром пропаганды Рейха.
The Liffey Swim (1923), Джек Б. Йейтс. Фото: © Национальная галерея Ирландии, Дублин
Несмотря на проблемы, нежелание большинства великих художников участвовать в конкурсе и общее мнение о том, что конкурс искусств не способствует ни Олимпийским играм, ни миру искусства в целом, конкурс все же произвел некоторые примечательные события. медалисты. В 1924 году в Париже один из сыновей Поля Гогена, Жан Рене (который выступал за Данию, куда его отец ненадолго переехал работать продавцом брезента), получил бронзу за скульптуру боксера, а Джек Батлер Йейтс, младший брат поэт Уильям Батлер Йейтс стал первым олимпийским призером в недавно обретшей независимость Ирландии, когда он выиграл серебро за свою картину маслом Плавание Лиффи . На картине Йейтса изображен ранний выпуск этого ежегодного мероприятия, которое сегодня является одним из самых популярных традиционных спортивных соревнований в Ирландии. Экспрессионистская работа помещает зрителя в ряды зрителей, когда они перегибаются через парапет, чтобы мельком увидеть конкурентов, мчащихся к мосту О’Коннелла в Дублине. Считается, что один из зрителей, мужчина в коричневой фетровой шляпе, представляет художника; женщина в желтой шляпе — его жена Котти.
Четыре года спустя в Амстердаме британская художница Лаура Найт завоевала серебро в категории живописи, уступив Исааку Исраэлсу, ведущему голландскому импрессионисту и другу Мане и Макса Либерманов. Картина Найт Boxeurs была одной из серии работ, которые она сделала после просмотра спаррингов во время визита в 1917 году на базу канадской армии в Суррее (самая известная из этих работ — Physical Training at Witley Camp ). В полотне Найта есть изящество и аскетическая чувственность, несущая в себе что-то от Руперта Брука и его неоязычников. Это очень отличается по тональности от великолепной работы Беллоуза. Это бокс как боевой балет.
Бокс в лагере (полутяжеловесы) (1918), Лаура Найт. Фото: © Sotheby’s Images
Тем летом на конкурсе скульптур француз Поль Ландовски, бывший победитель одного из старейших конкурсов искусства, Prix de Rome, выиграл золото за скульптуру с бронзовым изображением боксера. (Ландовски впоследствии создал монументальный Христос-Искупитель , который стоит на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро.) Кулачный бой был одним из самых популярных предметов для участников Олимпийских игр. Возможно, это было не столько отражением олимпийских достоинств бокса, сколько продолжением художественного увлечения боевыми играми, которое зародилось в ранней георгианской Англии с изображениями Уильяма Хогарта «бойца» Джеймса Фигга. Телосложение боксеров и продуманная анимация имели очевидную привлекательность, и если, как настаивает Э. М. Форстер, вся человеческая драма проистекает из антитезиса, то бои за призы, несомненно, являются самым драматичным видом спорта.
Pugiliste (1920), Пол Ландовски. Эспас Ландовски, Париж. © Musées de la ville de Boulogne-Billancourt – Photo Philippe Fuzeau
Какими бы ни были его успехи и неудачи, в конечном итоге Олимпийский конкурс искусств был обречен не стандартами, общественными интересами или разногласиями в оценке, а коринфскими идеалами чистого дилетантства, которые Олимпийское движение обязался соблюдать. В 1949 году, через 12 лет после смерти барона де Кубертена, МОК приостановил конкурсы на том основании, что большинство участников зарабатывали деньги своей работой. Комитет заявил, что «нелогично, чтобы профессионалы соревновались на таких выставках и получали олимпийские медали».
Мало того, медали, врученные на Конкурсе искусств, были вычеркнуты из списков олимпийских наций и полностью вычеркнуты из истории соревнований. Семидесятилетний Джон Копли не включен вместе со Стивом Редгрейвом, Джессикой Эннис и остальными в список медалей сборной Великобритании в базе данных МОК.