Павел абрамов черный хлеб сайт: Продукты с фермы Павел Абрамов, Чёрный Хлеб ORGANIC в СПб в интернет-магазине Зеленый Хутор

Содержание

Наша команда

Наша команда

Павел Абрамов

основатель производственного предприятия «Чёрный хлеб»

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Для меня «Чёрный хлеб» — мой ребёнок, за которого я переживаю, радуюсь его успехам и огорчаюсь неудачам. Это дело моей жизни, весьма непростое, но очень интересное.

Возвращаясь к фотографиям минувших лет, мне смешно как всё это у нас начиналось. Как купили первый трактор, получили первый урожай, запустили мельницу, затем — крупоцех. Начинали «на коленках», предприятие было построено практически с нуля, и откуда были силы на это?

А сейчас, когда я вижу пакеты с нашей продукцией на прилавках ведущих магазинов, когда вижу детское питание, хлеб и печенье, сделанное из нашей органической муки, я горжусь тем, чего мы достигли.

Для меня «Чёрный хлеб» — это гордость за то, что мы делаем, поскольку мы делаем что-то очень хорошее как для человека, так и для природы. Это ответственность за несколько десятков человек, которые у нас работают. Вместе нам предстоит долгий, сложный и интересный путь, полный новых идей, знаний и опыта. Путь к тому, чтобы стать лидерами в том, что мы делаем, в производстве органических продуктов питания из зерна.

Евгений Вячеславович Шифанов

,

исполнительный директор и соучредитель предприятия

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Для меня «Чёрный хлеб» — это первый экологический продукт в России.

Шикунова Ольга Борисовна

,

специалист по управлению персоналом, охране труда и технике безопасности

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Для меня, ООО «Чёрный хлеб» — это прежде всего источник красоты организма! А также надежный, дружный коллектив.

Ченцова Татьяна Владимировна

,

менеджер по развитию клиентской базы

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Открытие для себя нового направления — органическое земледелие.

Кузнецова Вера Юрьевна

,

менеджер по развитию клиентской базы

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Здоровье — величайшая ценность. Человек редко думает об этом, только когда голоден. Компания «Чёрный хлеб» думает об этом за него.

Тульников Роман Юрьевич

,

менеджер по закупкам

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Уверенность в неизменном качестве продукции, возможность заниматься любимым делом, участвовать в развитии и развиваться вместе с молодой и перспективной компанией.

Кузьминов Илья Юрьевич

,

логист

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Меня привлекает стабильность, имя известной компании и перспективы её развития.

Матвеева Надежда Сергеевна

,

помощник бухгалтера, делопроизводитель

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Перспектива роста, здоровое питание для моей семьи, замечательный коллектив.

Дружинина Светлана Дмитриевна

,

руководитель подразделения переработки и фасовки зерна

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Возможность развиваться, узнавать много нового.

Егоров Юрий Алексеевич

,

мельник

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Для меня «Чёрный хлеб» — это стабильно развивающая компания, дающая  средства и возможности совершенствовать себя профессионально.

Решетников Вадим Игоревич

,

разнорабочий

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Для меня «Чёрный хлеб»- это заработок для нужд моей семьи, возможность саморазвития и ненапрасное времяпровождение.

Черножуков Иван Петрович

,

разнорабочий

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

В первую очередь это для меня рабочее место. «Чёрный хлеб» помогает мне по жизни. Мне очень нравится Ваша организация. В вашей компании хороший коллектив.

Смаковская Надежда Васильевна

,

фасовщица

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Предприятие, которое дает возможность работать пенсионерам.

Кейбис Михаил Григорьевич

,

механизатор

Что для вас означает «Чёрный хлеб»?

Доволен тем, что постоянно улучшаются условия труда.

Павел Абрамов — человек, которому не все равно, какой хлеб будут есть наши дети. — Анастасия Арсенёва и #мамы_против_дефицита_железа

Фото из архива Павла Абрамова.

Наше дело — компания «Черный хлеб» — это дело группы людей, которые хотят нести идею потребления экологических продуктов питания в массы и хотят сделать эту идею прочным и рентабельным бизнесом. … Мы хотим сделать что-то полезное для людей и при этом не навредить окружающей среде. Мне кажется, это вполне естественное желание любого здорового человека, разве нет? (Павел Абрамов)

Некоторое время назад, в начале работы по организации «Пикника в парке», я услышала от одной своей подруги о человеке, который создал в России компанию по производству экологически чистого зерна. Она рассказала, что зерно это выращивают без использования ядохимикатов и удобрений. Что землю обрабатывают щадящим образом. А муку из этого зерна производят на самой настоящей мельнице с каменными жерновами! В конце концов моя добрая подруга подала идею о том, чтобы рассказать гостям пикника о таком чуде, как российского производства экологически чистая цельнозерновая (wholegrain) мука (да не только пшеничная, а еще и из ржи и полбы), и  предложила познакомить меня с основателем компании. Я, конечно, с радостью согласилась, потому что никогда не слышала ни о чем подобном!

Через некоторое время, я ещё не знала, как называется компания, другая знакомая порекомендовала своих друзей «Черный хлеб», которые делают экологически чистую муку, и которых было бы здорово пригласить стать партнерами нашего мероприятия.

И наконец, ещё через некоторое время я обмолвилась третьей своей подруге о том, что скоро познакомлюсь с руководителем компании, которая производит экологически чистое зерно и муку. А она тут же спросила: «А это не «Черный хлеб» случайно?» И тогда я подумала, что же это за «Черный хлеб», о котором все вокруг говорят? И почему я о нем ничего не слышала раньше?

И вот я, наконец, познакомилась с Павлом Абрамовым, он прислал мне статьи о своей компании, из которых я узнала, что это и есть «Черный хлеб»!

А потом я как всегда подумала о вас, вдруг вы тоже ничего не знаете про «Черный хлеб»!? Это было бы ужасно несправедливо! Ведь история Павла и его компании и вдохновляющая, и поучительная, и полезная в самом широком смысле слова. Начать с того, что Павел, будучи выпускником географического факультета МГУ, большую часть своей жизни посвятил профессиональному спорту. Он много лет выступал за сборную команду России по волейболу! А это о-го-ог какая сборная! Павел бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах и обладатель специальных наград Кубка мира по волейболу «за лучшую игру в нападении» и «за лучшую игру в защите». И тем не менее, сегодня Павел Абрамом с нуля создал и руководит предприятием, которое выращивает экологически чистый хлеб!

В статьях о компании «Черный хлеб» очень часто цитируют мысль Павла, которая, думаю, не может оставить равнодушной ни одну маму в нашей стране: «Если бы перед посевом семена сначала протравили ядохимикатами, потом добавили допинг в землю в виде минеральных удобрений, а сверху зерно обработали гербицидами для борьбы с сорняками, какой продукт мы бы получили на выходе? А ведь хлеб из такого зерна будут есть наши дети!» (Речь здесь идет о современных способах промышленного производства зерна.)

В случае с компанией «Черный хлеб», речь идет об органическом или БИО-зерне и муке. Приставка БИО — это не дань модному тренду. Для того, чтобы получить право указывать на своих продуктах такую маркировку, компания ежегодно проходит специальное сертифицирование. А для того, чтобы его пройти успешно, создает особые условия производства зерна. Например, в производстве запрещено применение минеральных синтетических удобрений, запрещены ядохимикаты, даже помещение, где хранят зерно нельзя убирать хлорсодержащими средствами.

Фото из архива Павла Абрамова.

Как я уже сказала выше, помимо привычной пшеницы на полях «Черного хлеба» выращивают два удивительных, я бы даже сказала сказочных злака: полбу и спельту. Оба они полудикие и очень древние прародители современной пшеницы. Еще пару столетий назад полбу в России сеяли повсеместно, а теперь мы вспоминаем о ней только по сказкам А.С. Пушкина. Эти злаки считаются гораздо более богатыми источниками микроэлементов, чем окультуренная пшеница. Забыты они были в начале 20 века по той причине, что имели значительно более низкую урожайность, чем она. Пшеницу сеять выгоднее, с одного гектара зерна можно собрать больше. Поэтому полба и стала фольклором. Теперь же она возвращается обратно, так как Павел и его партнеры считают необходимым ее выращивать.

Вы понимаете, почему я не могла не взять у Павла Абрамова интервью для рубрики «Мужское мнение»! Давайте же знакомится с нашим гостем поближе.

Анастасия Арсенева: Павел, почему вы решили заняться таким необычным по нынешним временам делом — земледелием.

Павел Абрамов: Земледелие и производство продуктов питания — это что-то «настоящее». Производство в целом — очень воодушевляющее занятие. А производство экологических продуктов питания — ещё и почётное. Всё это, плюс моё желание заниматься бизнесом, плюс возможности для запуска производства и переработки зерна сложились в то, что мы имеем сейчас. Наше дело — компания «Черный хлеб» — это дело группы людей, которые хотят нести идею потребления экологических продуктов питания в массы и хотят сделать эту идею прочным и рентабельным бизнесом.

А.А.: Почему для вас важно, чтобы продукт, который вы производите, был как можно более естественным, а технологии его производства — дружелюбными по отношению к окружающей среде?

П.А.: Мы хотим сделать что-то полезное для людей и при этом не навредить окружающей среде. Мне кажется, это вполне естественное желание любого здорового человека, разве нет?

А.А.: Вы часто едите хлеб из собственной муки?

П. А.: Регулярно. Я покупаю ржаной хлеб из нашей муки и очень жду появления хлеба из полбы и спельты.

А.А.: Есть ли какие-то принципы в питании, которых вы придерживаетесь?

П.А.: Да, есть определённые принципы. Я всегда употребляю в пищу экологические продукты питания, когда это возможно. Я всегда употребляю в пищу цельнозерновые продукты питания, когда это возможно. Я не ем мясо и птицу. Я стараюсь есть меньше жирного и ограничивать количество углеводов в пользу белка и клетчатки.

А.А.: Принципы (питания), которые озвучены выше говорят о том, что вы, вероятно, следите за новостями медицинских и нутрициологических исследований, формируя свой рацион? Или это происходит интуитивно? Расскажите, откуда вы черпаете информацию о правильном питании?

П.А.: Скорее я интуитивно формирую свой рацион. Я не занимаюсь поиском информации о правильном питании. Иногда что-то попадается на глаза или на слух, в восприятии такой информации руководствуюсь здравым смыслом.

А.А.: Павел, еще одна вещь, которая меня невероятно удивила в вашей истории, это то, что вы настоящий спортсмен! Вы играли в сборной России по волейболу и даже получили бронзовую медаль на Олимпийских играх в Афинах! Я никогда в жизни не общалась с настоящим спортсменом олимпийцем. И на самом деле, этот факт вашей биографии уже многое мне говорит. Например, об упорстве, работоспособности и трудолюбии, без которого новое дело, такое как ваше нынешнее занятие особенно, можно и не затевать. Вообще, для меня большая честь познакомится с вами. В моем детстве не было настоящего спорта. Хотя стремление к нему у меня было всегда. Зато были трансляции Олимпийских игр! И это очень мотивировало меня заниматься, и мотивирует до сих пор. А как было с вами? Почему вы стали спортсменом? Кто-то из родителей целенаправленно увлёк вас волейболом или это был ваш собственный выбор?

П.А.: Папа меня нацеливал на спорт. Он в детстве занимался профессионально футболом. Но его карьера оборвалась с уходом в армию. Он всегда хотел, чтобы я добился успехов в спорте. А с какого-то момента, в эту идею включилась и моя мама.

А.А.: Насколько спорт сегодня присутствует в вашей жизни?

П.А.: К сожалению, в моей жизни спорт сейчас занимаем меньше места, чем мне хотелось бы. Я нерегулярно тренируюсь (бассейн и тренажёрный зал), кроме этого комментирую некоторые матчи на ТВ и радио.

А теперь перейдем к специальным вопросам для рубрики «Мужское мнение»:

А.А.: Как вы планируете и планируете ли вообще свой день, месяц, год? Есть ежедневник, или отметки в календаре или просто в голове планы держите?

П.А.: Я планирую неделю, примерно знаю, в какой из дней где я буду, и что буду делать. Год планирую в целом, лишь приблизительно. Свой день я точно по часам не планирую. Скорее планирую задачи на день. У меня есть ежедневник, его я использую для записей во время важных встреч.  Очень много планов строю по деятельности предприятия, по всем сферам: развитие производства, продажи, закупки и пр. Эти планы на данный момент, наверное, самые точные и детализированные из всех моих планов. Так же я строю свои личные планы. Здесь для меня важнее цели, к которым я хочу прийти. Точных сроков я не ставлю.

А.А.: Какой на ваш взгляд лучший способ может придумать женщина, чтобы убедить в чем-то мужчину?

П.А.: Женские способы убеждения — загадка. 🙂 В любом случае, лучший способ убедить — сделать это с любовью.

Большое спасибо, Павел!

*****

Друзья, я как обычно в своём духе. 😉 Не могла удержаться и купила цельнозерновую пшеничную муку «Черный хлеб» для домашнего эксперимента. Целью эксперимента было выяснить, есть ли разница между этой мукой и той, которую я уже давно покупаю в супермаркете. Она тоже цельнозерновая, но выращена и смолота промышленным способом.

Для чистоты эксперимента я испекла из неё мои любимые лепешки по рецепту Джейми Оливера. В составе у них только мука, вода и щепотка соли. Ничего не мешает объективной оценке, в общем. 😉

Алиса (2,4) действительно помогает готовить! 🙂

Что я могу сказать… Мука у «Черного хлеба» действительно другая. Я, честно говоря, не думала, что мне удастся найти разницу. Просто потому, что я природный скептик. ;)) Но оказывается разница есть.

Мука другая по виду, она иначе пахнет, она легче и воздушнее, если взять в ладошку и пересыпать. Там как будто больше отрубей осталось, что ли.

Тесто из неё тоже другое вышло. Оно взяло меньше воды, чем то, которое у меня получалось прежде. Воды, кстати, понадобилось ровно столько, сколько советовал Джейми в рецепте. Раньше её уходило больше на четверть. (Видимо Джейми и правда использует органическую муку, как говорит😉). Тесто очень вкусно пахло. Знаете, если ваша бабушка в детстве готовила домашнюю лапшу… Вот такой свежий запах теста и получился. У теста из той другой муки его не было совершенно точно. Оно просто пахло мукой. Хорошо, но не так как в детстве.

И наконец, по-другому вели себя лепешки при выпечке. Раньше они расслаивались посередине, там как бы надувался большой пузырь и получалась этакая пита. Лепешки из муки «Черный хлеб» не расслаиваются.

В чем конкретно причины таких отличий, я не знаю. Но точно могу сказать, что мука «Черный хлеб» отличается от муки, которая произведена обычными современными способами.

Как это повлияло на отличия во вкусе готовой лепешки, достоверно не могу сказать. Для этого, нужно испечь два варианта и сравнить непосредственно. Эту часть эксперимента я запланировала! Следите за обновлениями в ФБ! 😉 Хотя, кое-что о вкусе могу сказать уже сейчас. Лепешки из «Черного хлеба» не горчат! Предыдущие версии всегда были с горчинкой. Возможно, это зависит от свежести цельнозерновой муки?

И в самом конце…

Как и в случае с предыдущим гостем рубрики «Мужское мнение», от нашей с вами поддержки (информационной и покупательской) зависит, насколько успешно будет развиваться такое дело, как экологически чистое земледелие в России.

Продукты с сертификатом соответствия БИО, конечно, стоят дороже обычных. Теперь мы знаем отчасти почему: такое земледелие рискованно, ведь ни удобрений, ни химических средств, которые защищают всходы от вредителей, не используют, кроме того, урожайность некоторых злаков гораздо ниже, чем у современных селекционных культур.

С другой стороны, много хлеба есть вредно!;) Возможно, если сократить  потребление «пустых» углеводов, то найдутся средства покупать более качественный продукт в небольшом, но достаточном для здоровья количестве?

Спасибо, что провели это время с нами!

*****

А всем участникам «Пикника в парке» я напоминаю, что компания «Черный хлеб» приготовила совершенно волшебный приз победителю конкурса «Правильный бутерброд»! Из тех призов, который бы я с радостью оставила себе, но как честный человек, отдам самому достойному. Кто ещё не прислал заявку на конкурс, поторопитесь! Принимаем их до вечера 27 мая (пятница). Все подробности в рассылке, которую вы получаете после регистрации на пикник на указанный e-mail. Не забывайте проверять почтовый ящик! 😉

Как найти компанию «Черный хлеб»:

чёрныйхлеб.рф

hlebio.ru

https://vk.com/hlebioru

Чёрный хлеб

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Есть ли будущее у рынка органической продукции в России

Национальный органический союз проанализировал рынок органической продукции. По данным экспертов, в прошлом году объем продаж органической продукции в России составили €192 млн (например, в Германии этот показатель равен €10 млрд). Всего 1% россиян потребляет органику. Отечественный рынок отстает от европейского на 20-30 лет, считают в союзе. Поговорили с производителями и продавцами органической продукции о том, как у них обстоят дела.

Павел Абрамов, генеральный директор компании «Черный хлеб», которая занимается производством и переработкой органической продукции (зерно, крупа, мука, хлопья, отруби), говорит, что продажи их продукции за последний год выросли, даже несмотря на  рост цен. По словам руководителя, во время пандемии продажи любой продукции были высокими:

— У многих производителей муки и крупы, не важно органика это или нет, март-апрель были ажиотажными в плане спроса. Другое дело, что у многих обычных производителей продажи очень сильно упали после этого периода. Мы не заметили такого сильного падения продаж. Какие-то каналы продаж стали проседать, какие-то расти, поэтому падения не заметили.

Объем урожая и цена

Павел Абрамов рассказал про формирование цен на продукцию: не всегда это происходит в сторону увеличения:

— У нас происходит ежегодное изменение цены по итогам урожая. У нас свои поля, мы сами выращиваем. Например, в октябре 2020 года мы на часть продукции подняли цены, в частности на гречку, поскольку себестоимость очень сильно выросла – был плохой урожай. Но мы снизили цены на хлопья. Конечно, чаще это повышение цен, чем снижение. На хлопья цены снизились, потому что выросли объемы продаж, мы пересчитали себестоимость и чуть снизили маржу.

Рост цен не отразился на спросе. В прошлом году мы продали 1300 тонн продукции. Когда мы повышаем цены, мы обязательно оцениваем риски. Мы стараемся делать это аккуратно. Если у нас идет сильное повышение, то мы готовы к тому что мы меньше продадим этого товара. В целом мы не видим падения продаж по нашим товарам из-за повышения цены. Это касается и финансовых показателей, и показателей объема.

Абрамов отмечает, что рост цены на гречку не повлиял на спрос. Компания вывела из продажи всю крупную упаковку – 5-килограммовые пакеты и товары в мешках с гречкой. Сохранили только фирменные пакеты с окном. Делали это осознанно, потому что нет достаточного количества органического сырья.

Экспорт в пандемию

В 2020 году «Черный хлеб» открыл экспортные поставки. За рубеж было отгружено 300 тонн продукции – сырье (зерно, мука, крупа) и потребительские товары. Это новый канал продаж, который компания активно развивает. Товары они реализуют через торговые сети и маркетплейсы:

— Очень хорошо мы продаем на маркетплейсах, на которые вышли в конце 2019 года. Для нас это проще, чем работать с теми же ритейлерами. Поэтому мы очень выросли в этом канале за последний год. В этом году также планируем очень сильно вырасти. Мы аккуратно начинали выходит на маркетплейсы, тогда этот канал не был таким крутым как, сейчас, в начале там было представлено всего несколько товаров. В итоге, сейчас на маркетплейсах выставлено по 100 наших товаров. Мы увидели, что там очень сильно растут продажи, но там правила игры меняются постоянно, в связи с ростом продаж и очень сильно увеличивается конкуренция. Но не смотря на рост конкурентов, мы занимаем лидирующие позиции, в частности по продаже муки, и мы растем.

В 2020 году органические продукты от «Черного хлеба» появились в торговой сети «Ашан» и сейчас сюда продукция активно поставляется:

— Мы видим, как растет спрос. Наши товары стоят на биополке, за год мы увеличили количество представленных товаров с 13 до 17, — рассказывает Павел Абрамов. — Также в прошлом году мы подписали договор с «Табрис» – краснодарской локальной сетью, «Перекресток», «Органик Проект». Сейчас 50 % продаж происходит через маркетплейсы, 50 % — через сетевую розницу. Больше всего мы продаем муку – ржаная цельнозерновая. Этот товар хорошо продается по всем каналам. Еще мы поставляем муку в такие пекарни, как «Волконский», «Поль Бейкери», сети ресторанов Уиллиама Ламберти, и в небольшие крафтовые пекарни по всей России.

«Наиболее важный для России экспортный рынок — зерновые. В мире самые большие площади — 36% от всех посевных площадей, имеющих органическую сертификацию, отведены под посевы пшеницы. Таким образом, даже в такой традиционной российской экспортной культуре как пшеница есть потенциал роста экспорта (прежде всего в Европу) за счет использования органических технологий. Сегодня под экспорт зерновых, масличных и кормовых культур в России сертифицировано более 60 тыс. га земли.», — сообщает Национальный органический союз. 

Популяризация органической продукции

Чтобы компания дальше росла, а продажи увеличивались «Черный хлеб» планирует провести ребрендинг. Павел Абрамов сообщил, что у бренда есть недостатки. И связаны они с названием:

— Название «Черный хлеб» дезинформирует людей, которые не знают наш бренд. В частности, когда мы ведем переговоры с торговыми сетями, то всегда приходится добавлять, что хлеб мы не производим. Если говорить о ребрендинге, то можно выделить следующее: усиление продаж, соответствие названия бренда, той продукции, которую мы производим – нынешнее название вводит потребителей в заблуждение, проблемы с защищаемостью существующего бренда.

Производитель органики говорит, что они занимаются популяризацией и информированием потребителей о преимуществах органической продукции через свои социальные сети, свой сайт, а также публикуются на сторонних информационных ресурсах. Но, по мнению Павла Абрамова, популяризация органических продуктов – это задача не только производителей, но и государства:

— Государство должно двигаться в этом направлении и предусмотреть на это бюджет, если государство хочет, чтобы эта отрасль развивалась, и чтобы граждане нашей страны становились здоровее. Органика это два столпа: люди становятся здоровее и природа лучше сохранена. Это всем на пользу, главное, чтобы все это понимали.

Что у производителей

По словам основательницы семейной пекарни «Буфетофф хлеб» Руты Буфетовой,  которая занимается производством органического хлеба в Твери, в 2020 году они почувствовали рост спроса на свою продукцию:

— В прошлом году мы немного увеличили объемы производства своего хлеба. Особенно рост спроса на нашу продукцию мы почувствовали весной, потому что в регионе увеличилось количество москвичей. После этого у нас появились заказы из Москвы.

Рута считает, что спрос на их хлеб растет не только, потому что это органический продукт, а потому что органический хлеб имеет хорошие вкусовые качества:

— Органическая мука и ингредиенты, которые мы используем очень высокого качества, поэтому наш хлеб не только качественный и полезный, но еще и вкусный. Его вкусовые характеристики качественно отличаются от промышленного хлеба.

Семейная пекарня существует уже 5 лет и первое время пекла хлеб из муки, привезенной из Литвы. Сейчас «Буфетофф хлеб» готовит свою продукцию из муки и ингредиентов, которые поставляет «Черный хлеб». Пекарня реализует хлеб через фруктовые лавки в Твери.

Основательница пекарни рассказала, что после Нового года они почувствовали несущественный спад спроса на свою продукцию и связывает это с падением доходов населения. Также пришлось поднять цены на хлеб, так как подорожало сырье. Тем не менее владельцы в начале этого года вышли на рынок Москвы, открыв свою пекарню, и начали поставлять органический хлеб в «Азбуку Вкуса». Пекарня «Буфетофф Хлеб» планирует дальше развиваться на столичном рынке. Рута считает, что потребление органической продукции в России растет и у рынка большой потенциал.

Органический рынок в цифрах

По данным экспертов,  производителей сырья и готовой продукции совсем немного: на начало января 2021 г. в России было 130 сертифицированных компаний, порядка 30-50 компаний находились на этапе конверсии.  

К наиболее перспективными центрам торговли органической продуктами Национальный органический союз относит Москву и Петербург, отмечая, что на их долю в настоящий момент приходится около 65-70% продаж При этом в столице количество магазинов органической продукции в разы выше, чем в Петербурге, однако развивающийся рынок Петербурга позволяет новым игрокам появляться без входных барьеров. Также отмечался рост  органических магазинов на уровне крупных городов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Уфа, Краснодар, Ярославль. Самым значительным каналом реализации органической продукции в России специалисты считают супермаркеты, (их доля в реализации более 50%), затем  специализированные магазины (20-25%). Остальное продается через прямые продажи, интернет и т.д.

Телеграм-канал «Свободная касса» приводит ТОП-4 продавцов органики: 

  • Globus,
  • «Азбука вкуса»,
  • «Ашан»,
  • «Перекресток».

Будет ли расти спрос на органические продукты в России?  Если смотреть в будущее с оптимизмом, то по оценкам Национального органического союза объем производства органической продукции в России к 2035 году может составить 20-25 млрд евро, а количество людей, потребляющих такую продукцию, с менее чем 1% вырастет через 5-10 лет до 10%, а к 2035 году — до 15-20%. Однако эксперты называют и сдерживающие факторы для развития этого рынка, в том числе, высокую стоимость такой продукции и низкий уровень информированности и потребительской компетентности. 

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru

#&nbspрынок хлеба
#&nbspзож
#&nbspпотребитель
#&nbspсырье

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО — PDF Скачать Бесплатно

Реклама

Пэтти Кейс, MS, RD Служба распространения знаний Университета штата Орегон, округ Кламат, 4 ноября 2008 г.

Гликемический индекс продуктов

ВОЛОКНА В ВАШЕМ ПИЩЕ ЧТО ТАКОЕ ВОЛОКНА?

Интегрируется с современными тенденциями здорового питания. Ориентирован на широкий потребительский рынок детей/взрослых и заботящихся о своем здоровье!

онлайн-версия Информация для пациентов о пищевых волокнах для Сообщества здравоохранения Глостершира GHPI0811_08_07 Автор: Continence Review со сроком: август 2010 г.

Календарные недели 34, 40, 46, 52 Неделя 1 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница. Органическая пшеничная каша нарезанные корнеплоды

Вот как включить больше клетчатки в свой рацион.

ДИЕТА С ВЫСОКИМ ВОЛОКНОМ. (Статья — Веб-сайт) 20 августа 2003 г.

Волокно. Что такое клетчатка? Клетчатка входит в состав растительной пищи. Есть два типа волокна:

Фибе. Клетчатка и вода работают вместе в регуляции работы кишечника. Обязательно выпейте восемь-десять стаканов (8 унций)

ЦЕЛЬНОЗЕРНОВЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ ПО ПИЩЕВЫМ ПРОДУКТАМ

Прямые оптовые продукты Anson Mills по всему миру

Немногие продукты могут претендовать на то, чтобы играть такую ​​заметную часть основного рациона в таком

Полное руководство по кормлению голубей

Подготовка макаронных изделий, риса и круп

⓲ ПИЩЕВЫЕ ДЕТЕКТИВЫ. ВСЯ ИСТОРИЯ

Гликемический индекс и диабет

Пищевые источники клетчатки

Wild Hive Grain Project, Inc.

Пищевые волокна. Растворимая клетчатка — это клетчатка, которая частично растворяется в воде. Нерастворимая клетчатка не растворяется в воде.

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА ЗАВТРАК

Mulino Marino Flour и получение максимальной отдачи от них

Гликемический индекс (ГИ)

сода пищевая [сода двууглекислая для приготовления пищи] / сода двууглекислая для приготовления пищи [сода пищевая]

11 Broadway New York, NY * Тел.: (212) * Факс: (212) *

ENER-G БЕЗ ГЛЮТЕНА И ПШЕНИЦЫ

НА ПУТИ К ЛЕЧЕНИЮ ДИАБЕТА:

ИНСТРУКЦИИ И РЕЦЕПТЫ ДЛЯ МЕЛЬНИЦЫ. Модель KGMA Эта насадка одобрена для использования со всеми настольными бытовыми миксерами KitchenAid.

Пищевые источники клетчатки

Справочник по подсчету углеводов

Диета с низким содержанием шлаков Диета с низким содержанием шлаков легче переваривается кишечником. Это

ЛЕБЕДА. (Chenopodium Quinoa), что позволяет использовать малоиспользуемые виды. Глобальная группа содействия. для малоиспользуемых видов

ЦЕЛЬНОЗЕРНОВЫЕ ПРОДУКТЫ Здоровье, благополучие и хорошее самочувствие

Подсчет углеводов у больных сахарным диабетом. Лорен Дорман, MS RD, зарегистрированный диетолог CDE и сертифицированный преподаватель диабета

Группы продуктов питания для поощрения. глава ОБЗОР

Выбор пшеницы для еды

ОРГАНИЧЕСКИЙ. Гармония между природой, человеком и здоровьем

НЕКТАР АГАВЫ 709 МИНДАЛЬНОЕ МАСЛО 570 МИНДАЛЬНОЕ МАСЛО, СВЕЖЕГО ПОМОЛА 766 МИНДАЛЬ, рожковое дерево 679 МИНДАЛЬ, ШОКОЛАД 623 МИНДАЛЬ, ОБЫЧНЫЙ 550 МИНДАЛЬ, СЫРЬЕ,

Как увеличить объем пищи

Детский диабет: подсчет углеводов

Вы можете питаться здоровой пищей с любым бюджетом

Набор веса для спортсменов

ПЛАНИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ MECHANICAL SOFT DIET

Восстановить из депрессии. Глава 13: Зерновые и бобовые. Выдержка: Фитиновая кислота и минеральные потери. Аманда Роуз, доктор философии.

Пищевая ценность сладостей

сода пищевая [сода двууглекислая для приготовления пищи] / сода двууглекислая для приготовления пищи [сода пищевая]

Общественные службы Саттона и Мертона. Диета с высоким содержанием клетчатки. Общественное питание и диетология. Информация для пациентов

. Пекарь. Рецепты

Fria находится в морозильной камере! Безглютеновый хлеб. Из ведущей пекарни Скандинавии без глютена, лактозы и молока

Больница университетского колледжа. Инсулиновая помпа Дополнительные параметры болюса

Подсчет углеводов для пациентов с диабетом. Дата пересмотра 4/08 D-0503

Руководство для начинающих по подсчету углеводов

Планирование питания для мягкой мягкой диеты после фундопликации по Ниссену

Французские тосты с бананом и корицей (#70)

Планирование питания для мягкой мягкой диеты после лапароскопической миотомии

Справочник по злакам в Великобритании

Patrice Scales (360) Выпечка поступила во вторник, 2 августа, и в среду, 3 августа, с 10:00 до 20:00. Нет записей по четвергам и пятницам.

Здоровое питание для кормящих матерей

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО СИНИЕ ИЛИ ЧЕРНЫЕ ЧЕРНИЛА. 1с. ВЫ НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ РАНЕЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ОБЪЕКТА? Да О Нет О

Несколько рецептов справедливой торговли, которые помогут вам начать работу

Здоровое питание для молодых людей с диабетом 1 типа

Карманный справочник для подсчета углеводов

Синдром поликистозных яичников (СПКЯ) и питание

Подсчет углеводов для больных диабетом

Код продукта Описание продукта Размер Вес (г) Кол-во Dempster’s Premium Everything Bagels 4 дюйма 450 6

Образец меню на 21 день Программа питания для детей и взрослых

Путеводитель по злакам. в Великобритании

Зарегистрированная торговая марка

Отчет AIBI о рынке хлеба, январь 2015 г.

Силосные установки для зерна, семян и пищевых продуктов

Цели обучения. Диета ADA против лечебного питания. При диабете еда — это медицина: современные тенденции в управлении питанием при диабете

Привыкание к новым вкусам и текстурам

Основы питания: сведения о пищевой ценности, размерах порций и адекватных порциях

Правильно питайтесь на всю жизнь: неделя 4

2) При этом 2-й вопрос из нашей серии вопросов и ответов с Рией Катсикас о «Питании и диабете»:

Здоровая жизнь с синдромом поликистозных яичников (СПКЯ)

РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЗАВТРАКА. Фруктово-ореховый соус

Список продуктов, богатых клетчаткой, составленный диетологом за июль 2008 г., Vol. 10 № 7 стр. 28

Канадский справочник по продуктам питания под угрозой

Аллергия на пшеницу и другие злаки

Подсчет углеводов (номер теста: ламантин)

МУЖСКОЙ ФИТНЕС FAT TO FIT ВЫЗОВ КАЛОРИИ ПЛАН ПИТАНИЯ НЕДЕЛЯ 3

ПОДСЧЕТ УГЛЕВОДОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ДОЗЫ ИНСУЛИНА

Что такое глютен? Симптомы глютеновой болезни включают: тошноту рефлюкс вздутие живота диарею запор

Заходите на кухню. Программа занятий с февраля по май 2016 г.

Содержание белков в пищевых продуктах

Рекомендации по питанию для спортсменов-пловцов

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЭБРОФУДС 9-s> ДОМ И САД БЮЛЛЕТЕНЬ №. 147 ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА США

Увеличение количества белка в рационе

Кулинария дзен. ранее опубликованный как The First Macrobiotic Cookbook. Макробиотический фонд Джорджа Осавы Чико, Калифорния

Автоматическая хлебопечка

Графические хлопья. Навыки: наука и математика P.A.S.S. Цель: Учащиеся собирают и графически изображают информацию о фаворите.

Мой диабетический план питания во время беременности

Рекомендации по питанию для Roux-en-Y, рукавной гастрэктомии и дуоденального переключения. Желудочные рестриктивные процедуры. Фаза III Обычная консистенция

Сезонное меню на этой неделе

Реклама

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 301347, Тульская область, Алексинский район, д. Хатманово, ул. Зеленая, 1 http://www.чёрныйхлеб.рф http://www.hlebio.ru vk.com/hlebioru facebook.com/hlebio

Мы хотим становиться лучше каждый день. Мы учимся все время. Мы хотим сделать нашу продукцию доступной для всех наших покупателей, людей, которые заботятся о здоровье своей семьи. Павел Абрамов, Основатель компании «Чёрный хлеб» Экологичность сельскохозяйственного производства – политика учредителей производственной компании «Чёрный хлеб». Мы изначально решили выращивать и перерабатывать только экологически чистое зерно. У нас не было переходного периода с момента основания компании, мы начали засевать только сертифицированные экологические поля. Абрамов Павел Сергеевич, выпускник географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, член олимпийской сборной России по волейболу, участник летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах, отец двоих детей.

XVI Всероссийская сельскохозяйственно-промышленная выставка «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Золотая медаль в Конкурсе «За производство высококачественных продуктов питания» за производство муки полбы цельнозерновой БИО в номинации «Макаронные изделия, мука, крупы» Серебряная медаль в Конкурсе «За производство высококачественной пищевой продукции» за муку ржаную цельнозерновую БИО в номинации «Макаронные изделия, мука, крупы» «Лучший продукт выставки ИнтерФуд Санкт-Петербург 2015» 2 место БИО Extra Fine German Пшеничная мука 3 место БИО Немецкая цельнозерновая мука

ЗЕРНО Пшеница, рожь, овес и ячмень всегда хорошо растут на тульской почве. Мы решили начать с них. Позже мы открыли для себя пшеницу эммер и немецкую пшеницу и тоже решили выращивать их. Эти древние злаки являются прародителями современной пшеницы, они имеют особый вкус и содержат больше полезных веществ; а также хорошо усваиваются человеческим организмом. Эммер Пшеничный БИО 500 г ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ БИО Горох БИО Овес БИО Овес голый БИО Эммер Пшеничный БИО Пшеничный БИО Ржаной БИО Немецкая пшеница БИО Ячмень БИО Ячмень голый БИО Нут неотборный

Мука ржаная цельнозерновая измельченная на мельнице Bursone кг МУКА Мы производим двенадцать видов сертифицированной БИО муки, но больше всего мы гордимся цельнозерновой мукой: Пшеничная и полбяная лучше всего подходят для производства блинов и пшеничных лепешек, из овсяной и пшеничной муки можно печь печенье, а из ячменной муки можно делать оригинальные капкейки. ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ БИО Гороховая цельнозерновая мука БИО Гречневая цельнозерновая мука БИО Пшеничная мука экстра тонкого помола БИО Эммер цельнозерновая мука БИО Пшеничная мука немецкого экстра тонкого помола БИО Немецкая цельнозерновая мука БИО Овсяная цельнозерновая мука БИО Пшеничная мука экстра тонкого помола БИО Цельнозерновая пшеничная мука БИО Рожь Цельнозерновая мука БИО Ячмень Цельнозерновая мука БИО Пшеничная мука тонкого помола

КРУПЫ Наши дробленые крупы хороши для приготовления каш, цельные зерна хороши в качестве гарниров; а любимые всеми манные каши, пудинги и запеканки из нашей манной крупы будут не только вкусными, но и полезными. Green Raw ГРЕЧНЕВАЯ КРУПКА ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ БИО Горох полированный БИО Крупа гречневая сырая очищенная БИО Крупа полбяная дробленая БИО Крупа пшеничная полбяная цельная БИО Крупа пшеничная немецкая дробленая БИО Крупа пшеничная немецкая цельная БИО Крупа манная крупа немецкая БИО Крупа овсяная дробленая БИО Крупа овсяная цельнозерновая БИО Крупа перловая БИО Крупа пшеничная дробленая БИО Крупа пшеничная цельнозерновая БИО Крупа ржаная дробленая БИО Крупа ржаная цельная БИО Крупа ячменная цельная БИО Крупа ячменная очищенная

Овсяные цельнозерновые хлопья ХЛОПЬЯ Завтрак во многих семьях начинается с хлопьев, но сколько семей могут похвастаться тем, что на завтрак у них есть БИО-хлопья? Пока сложно было найти отечественные хлопья из экологически чистого зерна без вкусовых добавок, поэтому мы решили их производить. ХЛЕБ ЧЕРНЫЙ БИО Хлопья пшеничные цельнозерновые БИО Хлопья ржаные цельнозерновые БИО Хлопья пшеничные цельнозерновые БИО Хлопья пшеничные цельнозерновые БИО Хлопья овсяные цельнозерновые БИО Хлопья овсяные цельнозерновые

ОТРУБИ Отруби – оболочка отрубей и зародыш зерна, удаляемый в процессе производства белой муки. Зародыш удаляют, чтобы избежать быстрого прогоркания муки, и отруби удаляют, чтобы сделать муку белой. Но в этих краях более 9В зерне сосредоточено 0% полезных веществ, поэтому диетологи рекомендуют добавлять в ежедневный рацион отруби. Пшеничные отруби ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ БИО Пшеничные отруби БИО Овсяные отруби БИО Эммер Пшеничные отруби БИО Ржаные отруби БИО Пшеничные отруби БИО Овсяные отруби БИО Эммер Пшеничные отруби БИО Ржаные отруби

Фотография как средство художественной выразительности

Фотохудожник Вадим Гущин о своих работах

25.04.2022

Информационное агентство Global Women Media регулярно публикует полезные экспертные статьи о ведущих специалистах в различных областях. Вадим Гущин — один из постоянных экспертов сайта. Он может рассказать много интересных историй о фотографии и своих уникальных знаниях в этой области. В своем новом интервью эксперт ответил на вопросы о своем творческом пути, основных творческих проектах и ​​уникальности своего оригинального стиля.

Гущин Вадим
Современный российский художник и фотограф, почетный член Союза фотохудожников России, куратор факультета фотографии Института гуманитарных наук и информационных технологий (ИГУМО)

Вадим Гущин — всемирно известный современный художник и фотограф. Его работы хранятся в музеях Америки и Европы, московских музеях, частных коллекциях разных стран. За свою творческую деятельность художник провел несколько десятков персональных выставок в России и за рубежом.

Сегодня Вадим Гущин не только продолжает свою художественную практику, но и активно делится своим опытом и знаниями. Куратор факультета фотографии Гуманитарно-информационного института (ИГУМО) и преподаватель Института дополнительного образования ИГУМО.

– Как начался ваш путь в фотографии?

– Я начал заниматься фотографией еще в детстве, будучи пионером. Меня всегда интересовало творчество. При этом я не ходил ни на какие внеклассные занятия, кроме рисования. Долгое время фотографировал только как любитель. Уже в подростковом возрасте я мог делать довольно приличные фотографии, проявлять их и печатать самостоятельно. В то время меня больше интересовала техническая сторона, чем художественная.

Первое образование я получил в Московском энергетическом институте. Я там учился на инженера. В те самые студенческие годы я по-настоящему увлекся фотографией. Позже, когда я служил в армии лейтенантом, у меня было достаточно свободного времени и стабильная зарплата. Вот почему я позволил себе более серьезно относиться к фотографии. Через два года, когда я вернулась в Москву, у меня уже была подборка образов и некоторый творческий опыт.

Несмотря на то, что я впервые работал в Москве только инженером, я точно знал, что хочу посвятить свою жизнь фотографии.

В то время наша страна переживала период перестройки. Это время было интересным благодаря тому, что информационные барьеры постепенно рушились. Для меня это была хорошая возможность узнать больше об опыте западных фотографов и познакомиться с их работами. Кроме того, в Москве открывалось множество дискуссионных клубов. Сюда приезжали настоящие мастера фотографии и открыто делились своими знаниями. Конечно, я посещал эти лекции с большим интересом. Я даже вступил в фотоклуб «Новатор», который тогда считался одним из ведущих клубов фотолюбителей в Москве и предъявлял очень серьезные требования к своим членам.

В 1990 году я решил пройти профессиональное обучение в области фотографии. Через полтора года я закончил курс современной фотографии в Свободной академии, основанной Ильей Пигановым и Леонидом Огаревым при Народном университете искусств, он же ЗНУИ. Мне посчастливилось прослушать полный курс лекций и познакомиться с Александром Слюсаревым, Владимиром Куприяновым, Андреем Безукладниковым и другими корифеями фотографии того времени. Эти люди вошли в историю современной фотографии.

Во время учебы мы много общались с известными мастерами, создавали проекты, участвовали в групповых выставках. Я благодарен за этот опыт и этих людей.

Благодаря опыту обучения в Свободной академии я реализовал собственные творческие амбиции. Окончив его, я начал работать самостоятельно и делать собственные авторские проекты.

Поворотным моментом для меня стала публикация моей фотосерии в журнале «Советское фото». Это было единственное крупное тематическое периодическое издание в стране. Опубликоваться в ней новичку казалось практически невозможным. Мне очень повезло: мою работу заметил известный фотограф Валерий Стигнеев. Он написал текст и предложил его в редакцию. Фотография была принята, и после этого мой творческий путь начал набирать обороты.

В 1993 году я впервые принял участие в международном проекте. Она называлась «В поисках отца». Как оказалось, в нем приняли участие 84 ведущих фотографа со всего мира. В 1995 году меня пригласили на фестиваль в Германию. В то время мои работы уже были включены в выставку русской фотографии. Я участвовал в российских проектах, и интерес ко мне как к автору рос. В 2000-х меня пригласили на Хьюстонский фестиваль в США. Коллекционеры начали покупать мои работы, а музеи разных стран стали выставлять мои проекты.

Как фотограф я покорял новые вершины. Правда, параллельно с этим мне пришлось работать прикладным фотографом. Снимал театральные постановки, рекламные ролики, репродукции картин и скульптур, создал несколько фотокниг и каталогов.

В то время я много сотрудничал с разными артистами. Это также оказало большое влияние на мою работу. Например, мы много общались с великими художниками 1960-х. Например, среди них был Владимир Немухин, для которого я снимал скульптуру. Мы дружили с ним и много говорили об искусстве.

В 2001 году я начал преподавать. Эта деятельность до сих пор остается для меня частью большого творческого процесса.

— У вас необычный фотографический стиль. Как бы вы это описали?

– Критики называют это постконцептуальным натюрмортом. Отчасти это правда, потому что, когда я начинал свои первые творческие эксперименты, я создавал концептуальные работы. Однако сегодня я отошел от прежнего стиля работы тех лет. Постепенно я переключился на фигуративную абстракцию. Я до сих пор придерживаюсь этого жанра.

В основном работаю в натюрморте, что во многом определяется некоторыми чертами моего характера. Я люблю работать один. Поэтому натюрморт для меня идеален: он не требует постороннего вмешательства, моделей, больших мастерских, специального освещения.

Я пришел к этому движению спонтанно, но естественно. Это очаровало меня! В то же время я никогда не пытался кому-то подражать. Критики часто проводят параллели между моим стилем и немецким художественным движением под названием «Новая объективность». Наверное, поэтому мои работы были популярны в Германии. Меня часто приглашали на немецкие выставки в качестве фотографа.

В 2010 году я почувствовал, что исчерпал черно-белый стиль в своей работе. В тот момент я обратился к цветной фотографии, которая была для меня совершенно новым направлением.

Наряду со своим стилем на меня очень сильно повлияли художники, с которыми я много общался. Я показал им свои первые цветные фотографии, и они поделились со мной своим мнением и советом.

В то же время я обращался и к наследию русского искусства, особенно к русскому авангарду. Я пытался продолжить геометрические традиции последователей Казимира Малевича (художников XIX20-е и 1960-е) в моих работах. Я до сих пор в определенной степени следую этой идее, используя современные цифровые технологии.

Не могу точно сказать, чем буду заниматься дальше и как будут развиваться мои работы. Однако на данный момент меня очень интересует моя текущая деятельность.

— Говоря о натюрморте, мы чаще всего думаем об изображениях фруктов или цветов. Вы обратились к образу книги. Почему это привлекло вас?

– Натюрморт возник на рубеже 15 и 16 веков. Караваджо считается первым художником этого жанра. Он нарисовал вазу с фруктами. Наверное, поэтому у многих натюрморт ассоциируется преимущественно с этим изображением.

Позже, когда жанр стал развиваться дальше, художники стали использовать самые разные сюжеты. Создавали натюрморты с цветами и академические. Большой популярностью пользовался Ванитас, представляющий собой аллегорический натюрморт с черепом в центре композиции как символом быстротечности человеческой жизни. Довольно широкое распространение получили и книжные натюрморты. Можно сказать, что мои фотографии вполне соответствуют жанру. Однако в 19В 90-е годы я фотографировал многие вещи, в том числе фрукты и овощи, и предлагал свой взгляд на эти объекты.

Особенность моих натюрмортов не в том, что я снимаю, а в том, как я это делаю. Для меня цвет более интересен, чем форма объекта.

Художники, рисующие традиционные натюрморты, пытаются через предметы и их символическое или реальное значение что-то сказать зрителю. Моя точка зрения не совсем обычная для натюрмортов. Это называется «с высоты птичьего полета». Предметы на моих картинах представляют собой форму, в которую вливается цвет. Например, кусок книги на моей фотографии узнаваем только при внимательном рассмотрении фактуры, деталей предмета. Если смотреть на работу издалека, она будет восприниматься как нечто абстрактное.

Более того, я считаю, что книга является достаточно острой темой на сегодняшний день. Бумажные издания постепенно исчезают из нашего обихода. Все больше людей предпочитают читать книги на электронных устройствах. Я верю, что эстетическая функция книг со временем выйдет на первый план. Ценность книги будет определяться тем, как она оформлена, приятно ли к ней прикасаться и хорошо ли оформлены ее страницы. Информационная функция станет второстепенной: в сети можно легко и удобно найти информацию.

Этот процесс изменения функции книги уже начался. Мне интересно наблюдать и работать с этим посланием. Я считаю книгу произведением искусства, достойным того, чтобы быть запечатленным на картине.

– Почему вы перешли от черно-белой фотографии к работе в цвете?

– Не могу сказать, что цветные фотографии лучше или сложнее черно-белых. Они просто работают по-другому. В какой-то момент мне захотелось обратиться именно к этим методам. Цвет позволяет добавить фотографии дополнительное измерение.

Обращаясь к изобразительному искусству разных стран, мы видим, что каждая культура имеет свой набор цветов. Испанские художники, например, часто используют сочетание зеленого и фиолетового. Пабло Пикассо, как тонкий колорист, хорошо отразил это в своих работах. «Русская палитра», на мой взгляд, во всей полноте прослеживается в работах Василия Кандинского.

Я очень аккуратно работаю с цветом. Как правило, в моих работах зритель может увидеть только один цвет или сочетание двух контрастных или близких цветов. Я не использую сложные схемы. Это также ссылка на наше культурное наследие. Глядя на православные иконы, мы видим, что разница в цвете невелика. Их палитры монохромны и сдержанны.

– Какие свои профессиональные проекты вы считаете наиболее значимыми?

– В первую очередь те самые «Страницы армейского дневника», опубликованные в журнале «Советское фото». Эта серия положила начало моему пути как самостоятельного и признанного автора. Позже, через 20 лет после закрытия журнала, проект «Страницы армейского дневника» был выставлен в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

Это работа, которая меня очень вдохновила. Это показало, что я могу сделать что-то ценное и интересное для аудитории.

Потом у меня было много выставочных проектов. Трудно выделить отдельные работы. Мои самые запоминающиеся, наверное, «Плоды Земли» и «Мои вещи». Эти проекты были выставлены в Музее фотографии в Брауншвейге, Германия.

В 2004 году моя серия фотографий под названием «Хлеб» стала очень популярной. В это время я фотографировала буханки хлеба, купленные в Елисеевском продуктовом магазине. Я представил их не только как еду, но и как настоящие скульптуры. Сегодня у меня почти не осталось копий этих фотографий. Все они были проданы частным коллекционерам или переданы в музеи. С этой серией работ меня приглашали на выставки в США и Данию. Он также несколько раз выставлялся в Москве.

Если рассматривать мой нынешний стиль работ, то из прочих я бы выделил «Цветные конверты» и «Круг чтения». Они актуальны и узнаваемы, а это очень важно для меня как для художника. Хотя многие современные фотографы тоже работают с книгами, наши кадры выглядят иначе. Я надеюсь, что мой оригинальный стиль действительно уникален. По крайней мере, с этим согласны искусствоведы.

– Вы больше фотограф или художник?

– Я считаю себя больше художником, чем фотографом. Меня интересуют художественные вопросы, связанные с соотношением цвета и формы, внутренними творческими концепциями, философскими вопросами. Я использую фотографию как средство художественного высказывания.

Иногда меня спрашивают, почему я не рисую. Некоторые критики и коллеги, отмечающие мое чувство цвета, говорят, что я мог бы стать хорошим художником. Однако я выбрала фотографию осознанно. Для меня это лучший способ как можно точнее запечатлеть то, что я делаю как художник.

Фотография уникальна благодаря своей двойственной природе: она может быть, с одной стороны, произведением искусства, а с другой — документом. Чем больше информации несет картина, тем ценнее ее документальность. В этом плане важен и цвет.

Я не редактирую цвета своих изображений в фоторедакторах. Поэтому я считаю свои фотографии документами. Я считаю очень важным, чтобы мои фотографии были привязаны к реальности.

Если работа художника привязана ко времени и месту и точно отражает окружающий его мир или пространство, то его работа актуальна. Другими словами, делая цветные фотографии, я улавливаю цвет нашего времени. Это мое творческое кредо и способ сделать творческое заявление о настоящем.

Вообще вся моя деятельность так или иначе говорит обо мне людям. Глядя на мои фотографии, можно понять, что я за человек. Например, у меня была выставка «Опись частной библиотеки». Книги на фотографиях многое рассказали зрителю обо мне: из какой я страны и времени, что меня интересует, сколько мне лет, какие у меня литературные и культурные предпочтения.

Мне нравится документальный характер фотографии. В то же время меня очень интересует эстетическая оценка произведений. Я хочу, чтобы мои фотографии понравились. Я хочу, чтобы они провоцировали идеи в умах людей и привлекали их внимание. Мне нравится представлять знакомые предметы в новом свете.

– Что можете сказать о фотомастерстве? Какого человека можно считать мастером фотографии?

– На мой взгляд, любой художник (в том числе и фотограф) должен быть в первую очередь зрелым человеком. У него должно быть свое видение и жизненный опыт, позволяющие делать выводы и высказываться. Прежде чем чем-то поделиться с аудиторией, нужно обогатиться. Нужно пройти через что-то или чему-то научиться, и только потом объединять или трансформировать опыт и выражать его через работу.

В то же время я не считаю, что зрелость личности художника напрямую определяется его возрастом. Свои первые стихи Михаил Лермонтов начал писать в 14 лет. Это были серьезные литературные произведения, которые до сих пор завораживают читателя. История искусства знает немало таких примеров.

Зрелость автора не в возрасте, а во внутренней наполненности, в умении предложить зрителю что-то ценное.

В одном из своих интервью я как-то сравнил художника с «фабрикой по обработке впечатлений». Чтобы произвести впечатления на зрителя, художники должны сначала их испытать. Вот почему художники не должны ограничивать себя своими узкими интересами. Они должны продолжать смотреть, слушать и постоянно узнавать что-то новое.

Мастерство – второй важный аспект для художника. Я считаю, что мы можем определить мастера как человека, который хорош в своем ремесле. В фотографии это умение управлять камерой, настраивать свет, работать с цветом и многими другими нюансами. Фотография – серьезная профессия, требующая хорошего образования и долгой подготовки.

Овладение ремеслом художника можно сравнить с изучением иностранного языка. Чтобы иметь возможность четко выражать мысли, человек постоянно увеличивает свой словарный запас, учится строить предложения и совершенствует свою грамматику. Чем выше уровень лингвистических знаний у человека, тем больше вероятность того, что его собеседники поймут его правильно. То же самое происходит и в искусстве.

– Сегодня любой может сделать фото с помощью телефона. Изменило ли это роль фотографии? Какова функция фотографии сегодня?

– Буквально сегодня проводил семинар со студентами, на котором мы обсуждали функции фотографии начала XIX века. Я бы провел аналогию с нашим временем. Когда фотография впервые появилась как способ документирования мира, люди сразу же начали использовать ее для самых разных целей. Уже в 19ХХ века фотографии использовались для документирования фактов во время военных действий и различных знаменательных событий. Фотография применялась в криминалистике, науке, архитектуре и многих других отраслях. Все эти функции фотография сохранила и по сей день.

Однако сегодня фотографировать стало намного проще. У каждого есть камера прямо в телефоне. Можно сказать, что помимо уже существующих появилась еще одна очень важная функция: коммуникативная.

В наше время люди общаются не только словами, но и картинками. Это показывает, что фотография становится все более важной. Он уже стал чем-то, без чего мы не представляем повседневную жизнь.

По словам философа искусства Вилема Флюссера, в истории человечества есть две вехи, которые сильно повлияли на развитие общества: изобретение линейного письма и появление фотографии. Действительно, трудно переоценить значение этого средства творчества и общения. Я едва могу вспомнить людей, которые не запечатлевают важные или просто приятные моменты своей жизни.

Лично я считаю фотографию серьезной формой искусства, оригинальной и уникальной. Это позволяет нам делать мощные заявления как в творческом, так и в документальном жанрах. Многие художники поняли, что уже в 20 в. Некоторые из них даже перешли от живописи к фотографии. Александр Родченко, например, сильный фотограф, начинавший как художник.

– Что вас вдохновляет? Наверное, в основном книги?

– Я читал много литературы не только на русском языке, но и на английском и немецком в юности и в зрелые годы. У меня есть свои любимые авторы и, конечно же, книги меня очень вдохновляют. Однако сегодня я почти не читаю художественную литературу. В основном я переключился на духовные тексты и писания святых отцов. Хотя религиозные книги не находят прямого отражения в моих произведениях, я считаю себя религиозным человеком, и это, безусловно, формирует мой взгляд на мир.

Что бы я ни делал, я постоянно задаюсь вопросом, соответствует ли это внутреннему компасу, установленному духовной литературой и учениями.

Однако это не означает, что я отвергаю светскую культуру. Например, меня очень вдохновляет музыкальное искусство. Мои любимые композиторы — Дмитрий Шостакович и Сергей Прокофьев. Я люблю живопись, особенно классический модерн, работы художников 1920-х и 1930-х годов, Василия Кандинского.

Что касается фотографии, мне нравится изучать документальные фотографии. Я часто хожу в музеи и еще чаще захожу на сайты профессиональных фотографов. Я делаю это как для обучения, так и для собственного развития. Я стремлюсь найти новые эмоции и впечатления. Я никогда не перестаю открывать для себя что-то новое, и это мотивирует меня.

Вообще, я бы охарактеризовал вдохновение как довольно относительную вещь. На это может быть опасно полагаться. Когда художник долго ничего не создает и ждет вдохновения, он может просто «заржаветь».

Я считаю, что вдохновение приходит во время работы. Этому принципу следовали многие художники. Например, американский писатель Джон Стейнбек арендовал офис, куда отправился писать свои книги. Как типичный офисный клерк, он работал с 8 утра до 5 вечера.

Мой график теперь составлен таким образом, что я успеваю заниматься искусством только в выходные. У меня нет времени ловить вдохновение. Каждые выходные я езжу в свою студию за город и снимаю независимо от настроения. Привлечение себя к работе — очень хороший метод, который приводит к отличным результатам.

Вдохновение — это всегда взаимный процесс. Не нужно ждать, пока оно придет. К этому нужно идти. Для этого нужно просто начать делать свою работу.

Фото Андрея Абрамова, Павла Иванова. Некоторые фото взяты из личного архива Вадима Гущина

Марина Волынкина, Виктория Гусакова, информационное агентство Global Women Media

Перевод Николая Гаврилова

Поделиться страницей:

Читать все

учреждений | История русской литературы

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Еще

Cite

Кан, Эндрю и другие,

«Учреждения»

,

История российской литературы

(

Oxford,

2018;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 24 мая 2018

), https://doi. org/10.1093/9780780780780780780980980980980980980980980980980980980980980980980980980980980980303078н0н.9780444), https://doi.org/10.10.1093/978078078098098098098098030980980980980980444). .0032,

, по состоянию на 6 октября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicИстория русской литературыЛитературные исследования — WorldBooksJournals
Термин поиска на микросайте

. определять. В нем обсуждаются ключевые модернистские журналы и социальные контексты, включая группы и общества, которые сформировали писателей. Показано, как менялись эти культурные процессы в Советской России при режиме политико-эстетического государственного контроля и в Русском Зарубежье. В то время как социалистический реализм стал доминирующей эстетикой с 1930-х годов в этой главе показано, как нововведения в языке и теории (включая формализм и структурализм), а также независимые литературные институты обошли официальные доктрины и привели к важным экспериментам. В главе прослеживается ряд явлений, связывающих неофициальную литературную культуру и постсоветское литературное поле.

Ключевые слова:
русский модернизм, Серебряный век, зарубежная литература, Союз советских писателей, формализм, Бахтин, эзопов язык, самиздат, литературное подполье, теория литературы

Предмет

Литературоведение – Мир

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.