Содержание
Олимпийская хартия. Большая российская энциклопедия
Акты международных организаций
- Области знаний:
- Судейство, Олимпийские игры
- Дата издания:
- 1908 год
Олимпи́йская ха́ртия, свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК). Регламентирует организацию, мероприятия и деятельность олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр.
Выполняет 3 основные задачи:
Устанавливает основополагающие принципы и важнейшие ценности олимпизма.
Носит конституционный характер и служит в качестве устава МОК.
Определяет взаимные права и обязанности трёх составляющих Олимпийского движения: МОК, международных федераций (МФ) и национальных олимпийских комитетов (НОК), а также организационных комитетов Олимпийских игр.
Принципы Олимпийской хартии предложены П. де Кубертеном и утверждены Международным атлетическим конгрессом (Париж, июнь 1894), принявшим решение о проведении современных Олимпийских игр и создании МОК. Впервые она была опубликована в 1908 г. под названием «Ежегодник Международного олимпийского комитета». Впоследствии в Олимпийскую хартию внесён ряд дополнений и уточнений, составлены разъяснения, инструкции, однако главные её положения, разработанные де Кубертеном, существенно не изменились. Современное название носит с 1978 г. Его принято использовать в отношении всех её изданий. Ряд самых ранних изданий выпускались не одной публикацией, а разными частями. Предыдущее название – «Олимпийские правила».
Олимпийская хартия состоит из преамбулы и шести глав:
Олимпийское движение (14 правил, в том числе состав и общая организация Олимпийского движения, миссия и роль МОК, признание МОК, Олимпийский конгресс, Олимпийская солидарность, Олимпийские игры, права на Олимпийские игры и олимпийскую собственность, Олимпийский символ, Олимпийский флаг, Олимпийский девиз и др.).
Международный олимпийский комитет (правила 15–24, в том числе правовой статус, члены МОК, сессия, Исполнительный комитет, Президент МОК, комиссии МОК, имущество МОК и т. д.).
Международные федерации (правила 25, 26, в том числе о признании МФ, миссии и роли МФ внутри олимпийского движения).
Национальные олимпийские комитеты (правила 27–31, в том числе миссия и роль НОК, состав НОК, национальные федерации, страна и наименование НОК, флаг, эмблема и гимн НОК).
Олимпийские игры (правила 32–58, в том числе организация, проведение и управление Олимпийскими играми, участие в Олимпийских играх, программа Олимпийских игр, протокол).
Меры и санкции. Дисциплинарные процедуры и разрешение споров (правила 59–61, в том числе меры и санкции, оспаривание решений МОК, разрешение споров).
Контанистов Александр Тихонович
Дата публикации: 8 февраля 2023 г. в 15:59 (GMT+3)
Кто участвует в Олимпиаде в Пхёнчхане: спортсмены или рабы
Для начала совершим небольшое путешествие в прошлое. Первые состоявшиеся Олимпийские игры датируются 776 годом до нашей эры, и прошли они в древней Греции.
В дальнейшем игры проводились один раз в четыре года, причём, для их проведения выбирался високосный год, а время для состязаний укладывалось в календарный интервал по современному календарю от начала июня по середину июля месяца.Версии причин зарождения данного спортивного феномена античной Греции разнятся по детализации, но все основываются на мифологии и легендах, описывающих взаимоотношения древних эллинов с представителями пантеона их богов и героев.Одной из таких версий является следующая: царь города-полиса Элиды по имени Ифит получает в городе-полисе Дельфы от жрицы храма Аполлона сообщение о необходимости проведения атлетических состязаний и спортивного праздника, дабы отвлечь народ Элиды от изнурительных войн с соседями. То есть дать некоторую своеобразную передышку горожанам для восстановления сил и психологической разгрузки.
К идее присоединился царь города Спарты Ликург и правитель Афин Клиосфен. Местом проведения выбрали Олимпию. Заключив соглашение, цари определили и порядок проведения этих спортивных игр, получивших название Олимпийских. И здесь необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить, что первоначальный посыл, если можно так выразиться, «отдохнуть» от войны, запрещал нахождение людей с оружием в Олимпии во время проведения там спортивных состязаний.Другая версия гласит, что данные игры придумали боги, в частности – Геракл.
Но, как бы там ни было на самом деле, именно на земле древней Эллады начались спортивные соревнования, во время которых прекращались войны по взаимной договорённости враждующих сторон, чьи атлеты принимали участие в состязаниях. Игры проводились всегда только в одном месте – в Олимпии.Традиция прекращения войн на время проведения игр называлась экехерия.Согласно правилам, участниками Олимпийских игр могли быть ТОЛЬКО свободные греки, не совершавшие когда-либо тех или иных преступлений, не запятнавшие себя бесчестными поступками и не нарушавшие клятвы.
Соревновались, опять же, ТОЛЬКО мужчины, а присутствие женщин на соревнованиях даже в качестве зрителей – категорически не допускалось. За малым исключением – на территории могла присутствовать жрица богини Деметры, а возницей на колеснице из четырёх коней, квадриге, могла быть женщина.
Проживали атлеты на окраине города, где за месяц до начала игр приступали к тренировкам. Эдакий аналог современной олимпийской деревни.Что особо интересно, так это то, что расходы на участие в Олимпийских играх, включавшие в себя подготовку соревнований, проживание, религиозные церемонии и т. д. брал НА СЕБЯ САМ атлет или город, от которого он выступал.Порядок участия атлетов определялся жребием. За ходом состязаний наблюдали и выносили вердикт специально на то уполномоченные судьи – элладоники.
Победителей в соревнованиях называли олимпиониками и при награждении от тогдашнего «олимпийского комитета» они получали ВСЕГО ЛИШЬ оливковый венок и крохотный финансовый бонус. Впрочем, дома, в своём городе-полисе, олимпионика чествовали разными привилегиями. Трёхкратному победителю на Играх в Олимпии устанавливался бюст. Престиж самих игр был очень высок. Порой иные значимые события в древней Греции на линейной исторической шкале времени отмечались как произошедшие в такой-то год такой-то Олимпиады.История древних Олимпийских игр завершается в 393 году нашей эры указом римского императора Феодосия об их запрещении. По прошествии полутора тысячи лет происходит возрождение традиции проведения Олимпийских игр.История современного олимпизма начинается с июня 1894 года, когда в Париже состоялся Международный атлетический конгресс, на котором из уст барона Пьера де Кубертена была озвучена концепция проведения современных Олимпийских игр. Конгресс проходил в Париже, в Большом зале Сорбонны. Впоследствии этот конгресс был назван I олимпийским конгрессом.Была создана специальная комиссия по возрождению Олимпийских игр, генеральным директором которой и стал барон Пьер де Кубертен. И 23 июня 1894 года происходит учреждение МОК – международного олимпийского комитета.
А уже в 1896 году проводятся первые Игры Олимпиады современности. Они проходили с 6 по 15 апреля в греческих Афинах. В программу первых Игр было включено девять видов спорта — борьба классическая, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба пулевая, теннис, тяжелая атлетика и фехтование.Первые же ЗИМНИЕ Олимпийские состоялись в 1924 году во французском местечке Шамони.Современное олимпийское движение, которым сегодня «руководяще рулит» МОК – движение чисто общественное. Каким оно и задумывалось изначально.
Основополагающие принципы этого общественного движения прописаны в так называемой Олимпийской хартии. Свод правил данной хартии достаточно обширен, и приводить его текст полностью в рамках данной статьи нет никакого смысла – желающие могут сами ознакомиться с этим многостраничным документом.
Он наполнен «благими намерениями» и максимально «забюрокрачен».Те из атлетов, кто согласен принимать правила этой хартии – вступают в данное общественное олимпийское движение для интересного проведения своего личного времени раз в четыре года: летом или зимой, соревнуясь с себе подобными спортивными «энтузиастами».
Те из атлетов, кто согласен с навязыванием любых, вплоть до совершенно абсурдных, противоспортивных и античеловеческих, но обязательных к исполнению указаний от МОК уже с чисто политической подоплёкой, дабы быть допущенными к «честным» соревнованиям – могут это делать по критериям моральной и этической чистоплотности своей совести и своей души.Те же из фанатов данных атлетов, кто готов «болеть» за «таких своих» – также делают это исключительно на личном энтузиазме.Однако какое отношение ко всей этой спортивной олимпийской самодеятельности имеет ГОСУДАРСТВО, например, Россия?
Правильно – НИКАКОГО!Российский НОК (национальный олимпийский комитет) – это такая же «частная около спортивная лавочка», как и МОК.Однако происходящий, если можно так выразиться, запредельный психоз по центральным ГОСУДАРСТВЕННЫМ, например, ТВ каналам, связанный с информацией с зимней олимпиадой, проходящей сейчас в Южной Корее, просто поражает воображение! Особенно в контексте «болеем за свою страну и за своих!»!?
Необходимо уточнить, что СВОИ из НАШЕЙ страны – это, например, ТОЛЬКО на чемпионатах мира или на чемпионатах континента! За которых ПРИЯТНО болеть и приятно ГОРДИТЬСЯ их победами. Напомним ещё раз – на олимпийских играх современности соревнуются не страны, а атлеты. Так прописано в олимпийской хартии.И если некоторые российские атлеты согласны с тем, что флаг и гимн НАШЕЙ страны УНИЖАЕТСЯ в их присутствии и на их глазах, то никаких чувств, кроме… мммм… недоумения – МЯГКО говоря – по отношению к таким «спортсменам» у любого порядочного гражданина России быть не может. Невзирая на любые их «победы» и комментарии взахлёб спортивных комментаторов про то, что своим участием(!) в УНИЖЕНИИ нашей Родины данные атлеты «поднимают» на безграничную высоту «престиж» России!Какой может быть престиж в страхе назвать открыто и на аудиторию то, из какой ты страны?!Какой может быть престиж, когда твоего товарища по команде – АБСОЛЮТНО ЧИСТОГО от допинга – просто ВЫШВЫРНУЛИ из олимпиады?!
Какой может быть престиж, когда тебе реально порой плюют в спину в прямом смысле, а словами же фигурально так прямо и в лицо – а ты должен и можешь лишь смиренно утираться!?
Какой может быть престиж в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО политическом шоу под названием «зимние олимпийские игры» в южнокорейском Пхёнчхане, где России предназначена роль уродца для насмешек, тычков и затрещин?!У кого-то, глядя на всё происходящее, ещё есть сомнение в том, что современный олимпизм ОКОНЧАТЕЛЬНО выродился в политическую трибуну для агрессивной пропаганды русофобии, антироссийского шовинизма, лжи о России и цинизма по отношению к каждому из нас?Вариантов то всего два: или у тебя есть ЧЕСТЬ, и ты не продашь её ни за какие «медальные горы» и НЕ ПРИНИМАЕШЬ участие в блудняке, где унижают твоё Отечество. Или у тебя нет чести – и ты радуешься и хлопаешь в ладошки, подъедая объедки с барского стола господ из «западного рейха».Какой может быть престиж в стоянии «на карачках» по приказу МОКа, согласившись на игру по его блудливым правилам?Некоторым российским спортсменам нравится такое своё нынешнее коленно-локтевое положение в «современном олимпизме»? Это их право. Как и моё право забыть: и об олимпийских играх, как имеющих отношение к спорту, так и о тех, кто в них кувыркается в различных позах, порой далёких от пристойности.
«Да, Котофеич?» – спросил я у своего котяры.
«Мур-р-р…» – согласился Котофеич, закусывая молоко свежей рыбкой.
И уточнил, вкусно облизав розовым язычком усы: «В античности, с которой-то ВСЁ и скопировано в современных олимпийских играх, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось участие в них РАБОВ!»
«Вот так-так!?.. Ух!! Молодец, котяра – зришь в корень!» – похвалил я Котофеича.
Так что даже совершенно ПРОСТОЙ кот понимает, что нас, граждан России, «западный рейх» не считает за людей, а видит бесправным быдлом, место которого в загоне для скота. И если пока у него не получается в это скотское стойло загнать ВСЮ Россию, то с помощью современного олимпизма для части её граждан в ранге олимпийских атлетов – это ему удалось.
И если кто-то думает, что после Южной Кореи для России в «олимпизме» всё вернётся в состояние «дружба-жвачка», то тот глубоко заблуждается. Поэтому чтобы и далее не ходить по макушку известно в чём – не надо прыгать в отхожую яму. В данном случае такая отхожая яма – «современный олимпизм». Сплюнуть, растереть и забыть – пусть «господа» по «олимпийски» соревнуются между собой, но без рабов для унижения и насмешек в нашем лице.У кого есть чувство собственного достоинства и национальной гордости – тот в современном олимпизме участвовать не будет: ни атлетом, ни болельщиком…
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Современные Олимпийские игры и материальное измерение «мировоззрения» – вопросы религии
23 июля 2021 года в Токио будет подготовлена сцена для церемонии открытия 32-х -х и -х современных Олимпийских игр. 206 стран имеют право участвовать в 33 видах спорта предстоящего летнего сезона, который был запланирован на июль 2020 года, но отложен из-за Covid-19 (Seterra 2020). На момент завершения этого блога, за несколько дней до церемонии открытия, в олимпийских новостях по-прежнему царит неопределенность (см. размышления Bouwhuis 2021, 125-126) в отношении импульса Covid-19.кризис в Японии и четкие правила. Посетители больше не приветствуются на олимпийских стадионах, и если бы не организатор МОК (Международный олимпийский комитет), Игры, вероятно, снова были бы отменены.
Рисунок 1. Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро возвышается над
Олимпийским стадионом в преддверии церемонии открытия Олимпийских игр 2016 года тезис о предыдущих летних Олимпийских играх, в то время как в новостях преобладали вопросительные знаки, связанные с Covid. В Пекине (2008 г.), Лондоне (2012 г.) и Рио-де-Жанейро (2016 г.) стадионы были полностью заполнены для соответствующих церемоний открытия и закрытия, и социальное дистанцирование было бы немыслимым. В наш глобальный цифровой век эти церемонии представляют собой масштабные массовые телевизионные мероприятия, которые делают гораздо больше, чем просто официально определяют временные рамки, установленные для олимпийских соревнований. Они используются для выражения и выделения различными способами и на различных этапах церемоний[1] ценностей и принципов, связанных с олимпийским спортом. Эти ценности и принципы собраны под заголовком «олимпизм» — термин, введенный Пьером де Кубертеном (1863–1919 гг.).37), предполагаемого основателя современных Олимпийских игр.[2] С 1908 года «фундаментальные принципы олимпизма» кодифицированы в Олимпийской хартии (см. МОК 2020, 11-12), которая официально представляет видение МОК, руководящей организации Олимпийских игр. В этом блоге я объясняю, как олимпизм можно понимать как «мировоззрение», уделяя особое внимание, в духе «Религиозных вопросов», его материальным аспектам.
Для целей моей диссертации меня прежде всего интересовали способы, которыми олимпизм конфигурируется в церемониальном контексте. Моя самая большая теоретическая задача, которая закончилась теоретическим предложением, состояла в том, чтобы обосновать мое понимание термина олимпизм. Работая в области религиоведения, я с самого начала опасался, что мне придется объяснять, почему вообще изучение олимпизма может иметь отношение к религиоведам. Я быстро обнаружил, что сам Пьер де Кубертен считал олимпизм религией, но это ни в коем случае не «решало» спор. Использование де Кубертеном религиозной терминологии понималось (и подвергалось критике) по-разному (Gutmann 2004 (19).78), Ruprecht Jr., 1998, Jirásek 2015), и я также понял, что идеи де Кубертена нельзя было напрямую спроецировать на формальные и практические методы работы МОК в начале двадцать первого века.[3] Более того, я знал о дискурсивных проблемах, возникающих при использовании термина «религия» (см. Bouwhuis 2021, 30–31), и предвидел, что эти проблемы обострятся в современном олимпийском контексте, где связь между олимпийским спортом и религией ни в коем случае не является самоочевидным. [4]
Религиоведы по-разному решают трудности, связанные с их терминологией. Одной из тенденций является обсуждение религии в гораздо более широком контексте исследований мировоззрения, где религия может рассматриваться как подмножество «мировоззрения», которое само по себе является подмножеством культуры (Droogers and van Harskamp, 2014; Taves, Asprem & Ihm, 2018; Taves, 2020; подробные размышления см. Bouwhuis 2021, 30–33). Мировоззрения создаются благодаря способности человека не только придавать значение конкретным идеям и практикам, но также задавать и размышлять над «большими вопросами» (например, когда что-то существует? Почему мы существуем? Куда мы идем?) (Taves, Аспрем и Им 2018, 207-208). Изучая олимпизм, я пришел к выводу, что эта «философия жизни», как она называется в Олимпийской хартии (IOC, 11), очевидно, квалифицируется как мировоззрение. Его ценности и принципы придают фундаментальное значение первоначальным идеям де Кубертена о человечестве, человеческом взаимодействии и человеческом прогрессе. Они также указывают, как правильно заниматься спортом и как олимпийские соревнования связаны практически со всеми измерениями человеческого существования.
Особенно интересно и актуально для «Вопросов религии» и изучения материальной религии то, что термин «мировоззрение» имеет менталистскую коннотацию, которая первоначально кажется исключающей или преуменьшающей материальность и человеческую практику. В этом отношении слово «взгляд» подразумевает статическое видение (человеческого глаза), относительно устойчивое к изменениям и/или обману (см. Bouwhuis 2021, 31–32 и Bouwhuis 2019). В своей диссертации я использую концепцию «динамики мировоззрения» (использованную Тейвсом и Аспремом и вдохновленную Андре Другерсом), чтобы включить предположение об изменении в работе мировоззрения и подчеркнуть, как мировоззрения генерируются не только через идеи, но и через человеческие поступки или действия. Динамика мировоззрения заключает в себе понимание мировоззрения как интерактивных процессов, встроенных в социальные отношения (Taves, Asprem & Ihm, 208; Taves, 144). Моя цель в изучении мировоззренческой динамики олимпизма была двоякой. С одной стороны, я хотел показать, как идеи, лежащие в основе мировоззрения, менялись с течением времени и были в этом смысле более гибкими, чем предполагает формальная структура Олимпийской хартии (в которую также регулярно вносятся незначительные изменения). С другой стороны, я заметил, что конфигурация олимпизма как мировоззрения находилась под влиянием и опосредована конкретными социально-политическими и культурными обстоятельствами и/или действующими лицами. Конфигурация олимпизма как мировоззрения не оторвана от политики, несмотря на попытки МОК регулировать политический нейтралитет (см. МОК 11).
Идеал политического нейтралитета увековечен главным образом потому, что МОК в своей роли всеобъемлющего международного органа должен публично обращаться ко всем участвующим странам на равной основе. Страна-хозяйка любого олимпийского мероприятия — единственный участник, который явно и публично является «привилегированным» в том смысле, что ему разрешено позиционировать себя как нацию в облегченном международном контексте. Это становится особенно заметным во время церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр, когда страны-организаторы исполняют так называемые «рассказы о нации»[5] (например, аудиовизуальные шоу, полные театрального повествования, песен и танцев) под наблюдением всемирно ориентированной организации. . В этот момент можно ожидать сильного напряжения между национализмом и интернационализмом в том смысле, что принимающая страна может гипотетически преуменьшить, бросить вызов или даже отвергнуть ценности и принципы олимпийского движения, приняв национализм. Однако одним из выводов тезиса было то, что все недавние церемонии фактически согласовывались с прославлением (глобальной) «единства», политически мотивированным идеалом, который напрямую соизмерим не только с ценностями и принципами олимпизма, но и с целями. Организации Объединенных Наций (ООН), которая сегодня является близким партнером МОК. Даже олимпийские церемонии в Пекине в 2008 году, которые также подверглись критике со стороны журналистов и ученых за предполагаемое националистическое отображение китайской «военной экономики», достигли кульминации, тематизировав глобально ориентированное кредо «один мир, одна мечта». Доминирование олимпизма в церемониальном параде наций можно объяснить тем фактом, что все эти нации должны соблюдать Олимпийскую хартию, чтобы участвовать. Более того, МОК наблюдает за организацией церемоний, а принимающим странам не разрешается исполнять «нарратив нации», который бросает вызов ценностям и принципам олимпизма.
Рисунок 2: модель земного шара, представляющая кредо «Один мир, одна мечта»
во время церемонии открытия Олимпийских игр 2008 г. кодифицированной в Олимпийской хартии) и олимпийской практикой проводимых церемоний. Согласно олимпийской теории, ценности и принципы олимпизма фундаментальны и относительно устойчивы к изменениям. Они представляют права и положения, действующие для всех людей, так или иначе принадлежащих к олимпийскому движению (например, участников, тренеров и судей, а также посетителей), независимо от их (национального или социального) происхождения. Однако в олимпийской практике эти ценности и принципы реализуются посредством жестов, символов и представлений, которые могут не обязательно следовать логике олимпийской теории. Концепция динамики мировоззрения может объяснить тот факт, что отношения между МОК и страной-организатором и точная конфигурация олимпизма как мировоззрения будут различаться в зависимости от олимпийского издания.
Поскольку олимпизм в основном настраивается на глобальную аудиторию (например, люди могут смотреть олимпийскую церемонию, а не читать Олимпийскую хартию) посредством олимпийской церемониальной практики, разыгрываемое или материальное измерение имеет решающее значение для понимания олимпизма как мировоззрения. В то время как две церемонии обычно включают в себя речь президента МОК, в которой устно выражены ценности и принципы олимпизма, олимпизм, вероятно, в наибольшей степени известен благодаря олимпийскому логотипу (например, пяти переплетенным олимпийским кольцам) и различным символам (например, олимпийский огонь, знак «мира»), используемый олимпийским движением и/или связанный с ним. Без этой визуальной лексики и без представлений, разыгрываемых в олимпийском церемониальном контексте (и конкретно в «нарративах нации») конфигурация олимпизма как мировоззрения не может быть понята в полной и связной форме.
Рис. 3: олимпийский логотип, графически отображаемый в воздухе
во время церемонии открытия Олимпийских игр 2008 г. подрывная мода. Я надеюсь, что его результаты могут поддержать будущие исследования не только конфигурации олимпизма во время будущих Игр, но и конкретно отношения между мировоззрением (и мировоззренческими исследованиями) и религией (и религиоведением). Я убежден, что должно быть больше подобных тематических исследований, в которых концепция согласованного набора идей и практик как «мировоззрения» может помочь подойти и пересмотреть дискурс об определении «религии» и появлении исследований мировоззрения. Я также надеюсь, что мое использование концепции динамики мировоззрения поможет понять, почему менталистское и материальное измерения являются фундаментальными для изучения мировоззрения.
Tim Bouwhuis (1996) недавно защитил диссертацию RMA по религиоведению (Утрехтский университет). Он имеет опыт работы в области истории и киноведения. Среди его основных исследовательских интересов — религия и популярная культура, а также (религиозная) политика идентичности в наш глобальный цифровой век.
Этот блог полностью основан на тезисе «Единство» в глобальную цифровую эпоху: церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине, Лондоне и Рио-де-Жанейро и конфигурация «олимпизма» как мировоззрения», , к которому можно получить доступ через Academia .
Ссылки
Bouwhuis, T. 2021. «Единение» в глобальную цифровую эпоху: церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине, Лондоне и Рио-де-Жанейро и конфигурация «олимпизма» как мировоззрения». Диссертация РМА. Утрехтский университет. Доступно через Academia и Igitur (ссылка на Igitur будет добавлена позже).
Bouwhuis, T. 2019. «За пределами глаза = уравнение разума: переосмысление магистерской диссертации о мементо Кристофера Нолана». https://timbouwhuis.nl/beyond-the-eyemind-equation-rethinking-a-master-thesis-on-christopher-nolans-memento/. Опубликовано 4 сентября 2019 г.. По состоянию на 18 марта 2021 г.
Droogers, A. and A. van Harskamp, eds. 2014. Методы изучения религиозных изменений . Шеффилд: Равноденствие.
Гуттманн, А. 2004 г. (ориг. 1978 г.). От ритуала к записи . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
МОК. Олимпийский.орг. 2020. «Олимпийская хартия». https://www.olympic.org/documents/olympic-charter. По состоянию на 24 декабря 2020 г.
Йирасек, И. 2015. «Религия, духовность и спорт: от Religio Athletae к Spiritus Athletae». Квест 67 (3): 290-299.
Рупрехт-младший, Лос-Анджелес, 1998 г. «ЭТОС ОЛИМПИЗМА: религиозное значение современного олимпийского движения». Зонды: междисциплинарный журнал 81 (1/2): 267-302.
Сетерра. 2020. «Страны-участницы Олимпийских игр 2021 года в Токио». https://online.seterra.com/en/p/olympic-nations. Опубликовано в обновленной версии 19 апреля 2020 г. По состоянию на 6 мая 2021 г.
Тейвс, А. , Э. Аспрем и Э. Ихм. 2018. «Психология, смыслообразование и изучение мировоззрения: за пределами религии и нерелигии». Психология религии и духовности Vol. 10 (3): 207-217.
Тавес А. 2020. «От религиоведения к мировоззрению». Религия 50 (1): 137-147.
Все цифры представляют собой скриншоты соответствующих церемоний, которые были размещены в открытом доступе на олимпийском YouTube-канале МОК.
Примечания
[1] Глава 3 диссертации обеспечивает разделение различных (под)сегментов церемоний открытия и закрытия.
[2] Роль Пьера де Кубертена в концепции современных Олимпийских игр подробно обсуждается в главе 1 диссертации.
[3] В главе 1 и в главе 3 (см., в частности, Bouwhuis 2021, 89-90) я расширяю расхождение, очевидное в некоторых конкретных случаях, между идеями де Кубертена и modus operandi МОК во время реальных Олимпийских игр. изданий (это касается как прошлых изданий, в том числе при жизни де Кубертена, так и нынешних изданий, являющихся предметом моего анализа).
[4] Я расширяю это во введении к диссертации.
[5] Понятие «нарратив нации» было введено теоретиком культуры Стюартом Холлом (Stuart Hall, 1992) как «набор историй, образов, пейзажей, сценариев, исторических событий, национальных символов и ритуалов, обозначающих общие переживания, горести, триумфы и бедствия, которые придают смысл нации».
Котировка Coubertin Speaks на 20 января
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
09
08
07
06
05
04
03
02
01
Кубертен Цитата на 20 января
Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и сочетающая в сбалансированном целом качества тела, воли и разума.
Поделиться
Барон Пьер де Кубертен не просто организовал современные Олимпийские игры, он создал философию жизни, которой может следовать каждый. Хотя эта цитата подчеркивает личные аспекты его философии, ее амбиции и охват носят глобальный характер. Фактически олимпизм можно свести к пяти шагам, ведущим от личного к универсальному. Все начинается с человеческого совершенства, которого должен достичь любой спортсмен, стремящийся стать олимпийцем. От совершенства олимпизм движется к взаимному уважению — необходимому уважению, которое спортсмены должны иметь к правилам спорта и своим противникам. Во взаимном уважении Кубертен видел семена дружбы. В дружбе между спортсменами со всего мира он видел возможности для большего международного взаимопонимания и, наконец, в своем идеализме Кубертен считал, что олимпизм может внести вклад в дело мира во всем мире.
Хотя некоторые могут насмехаться над развитием этого идеала из пяти частей или сомневаться в его способности укреплять мир с помощью спорта, прямо сейчас он оказывает важное влияние на олимпийское сближение между Северной и Южной Кореей.