Основополагающие принципы современного олимпизма изложены: Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в… — Спрашивалка

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в — Студопедия

Поделись с друзьями: 

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. физическая рекреация.

б. физическое воспитание.

в. спорт.

г. физическая реабилитация.

Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется…

а. скоростным индексом.

б. абсолютным запасом скорости.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. Токио

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» — обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Задания по физической культуре 7-8 классы

II. Теоретико-методический тур

Юноши и девушки (7-8 классы)

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

        Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

      Контролируйте время выполнения задания.

                Время выполнения задания 25 минут.

 

           Теоретико-методические задания по физической культуре.

                                            7-8 класс

1. Специфика физического воспитания заключается в…

 а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

 б. формировании двигательных умений и навыков человека

 в. создании благоприятных условий для развития человека.

 г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а.положении об Олимпийской солидарности.

б.олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г.            официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

в. год проведения Олимпийских игр.

г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от…

а. энергетических возможностей организма.

б.настойчивости, выдержки, мужества.

в.технической подготовленности.

г.            максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на      обеспечение…

а. подготовки к профессиональной деятельности.

б. развития резервных возможностей организма человека.

в.сохранения и восстановления здоровья.

г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

         а. ипподром.

б. палестра.

в. стадиодром.

г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а. у горы Олимп.

б. в Афинах.

в. в Спарте.

г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся…

а. в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим развитием.

б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом.

г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма

б. содержание

в. техника

г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923              б. 1924                       в. 1925                       г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является…

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре.

г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                   б. мотивов.                в. привычек.              г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

б. календарный возраст.

г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах.

б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела.

г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев — Чемпионы Олимпийских игр в…

а. лыжных гонках.                  в. гимнастике.

б. биатлоне.                             г. плавании.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

ГИМНАСТИКА

Конкурсное задание заключается в выполнении акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»), юноши -в гимнастические майки, ширина лямок которых не превышает 4 см., трико, спортивные шорты с открытыми коленями. Майки не должны быть одеты поверх шорт или трико. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком. Использование украшений не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

Учителям и судьям не разрешается разговаривать или давать указания гимнастам во время выполнения ими упражнения.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления. Фиксация статических элементов — 2 секунды.

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

—  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

— неполадки в работе общего оборудования — освещение, задымление помещения и т.п.;

— появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступле­ние будет завершено, оно будет оценено.

Только арбитр имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая заранее оговоренные специальные требования к трудности и технике исполнения отдельных элементов. Ошибки исполнения могут быть: мелкими, средними и грубыми. Выявление каждой из них приводит к снижению оценки элемента соответственно на 0,1;0,2 — 0,3; 0,5 балла

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент (соединение) или заменил его другим, его оценка снижается на стоимость невыполненного элемента (соединения).

Максимально возможная окончательная оценка — 10,0 баллов.

Упражнение выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужёстких гимнастических матов не менее 6 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической до­рожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

 

Девушки 7-8 классы

 

Обязательные элементы

Стоимость

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) -2,0б

— 2,0 балла

2.

Из упора присев кувырок вперед – 3,0б

— 3,0 балла

3.

Перекатом назад — стойка на лопатках (держать) – 3,0б

— 3,0 балла

4.

Перекатом вперед  встать — прыжок вверх ноги врозь – 2,0б

— 2,0 балла

Юноши 7-8 классы

 

Обязательные элементы

Стоимость

1.

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать) -2,0б

— 2,0 балла

2.

Из упора присев кувырок вперед – 3,0б

— 3,0 балла

3.

Перекатом назад — стойкана лопатка, без рук (держать) – 3,0б

— 3,0 балла

4.

Перекатом вперед встать — прыжок вверх с поворотом на 180 – 2,0б

— 2,0 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры

Упражнение по футболу Юноши 7-8 классы

На расстоянии 10 м. от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1м. На расстоянии 5 м. от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1м.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки).

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

 

 

 

 

 

Оценка исполнения Футбол Юноши 7-8 классы

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей и пересек линию финиша. Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения. Подсчитывается время, затраченное на выполнение всего упражнения.

 

Упражнения по баскетболу Девушки 7-8 классы

Участник находится на лицевой линии площадки возле фишки-ориентира №1. По сигналу конкурсант выполняет ведение мяча к 1 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 2 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. После броска движется к фишке-ориентиру №2 берет мяч и выполняет ведение мяча ко 2 кругу и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой стрелке затем движется к 1 кругу с правой стороны и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

 

 

Условные обозначения

 Мяч                                                                             

 

Фишка-ориентир                

Ведение мяча                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка исполнения Баскетбол Девушки 7-8 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В первом случае непопадания в корзину после двух шагов участник не имеет права, выполнить дополнительные попытки к его времени прибавляется 4 секунд. Если участник продолжает выполнение упражнения или уходит с площадки, не выполнив дополнительные две попытки во втором броске, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 6 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание круга) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За неправильное необбегание кругов 6 секунд штрафного времени за каждый круг.

Оборудование

1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

3. Три круга, два баскетбольных мяча.

4. Две фишки расположенных с боку на лицевой линии.

                                        

                                         Легкая атлетика

Девушки, Юноши 7-8 классы

  1. 1. Челночный бег 4х9м., оббегая набивной мяч.

Оценка исполнения

Фиксируется время до 0,01сек.

 

Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.

  1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
  2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы  отдельно (теория, акробатика, спортивные игры,) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.

Спорт и политика… — Джен Макинтош

Существует старая поговорка о том, что спорт и политика не должны смешиваться — такие вещи, как олимпийское движение, должны оставаться политически нейтральными. Как будто спорт — это то, что может и должно существовать в вакууме, отдельно от остальной нашей повседневной жизни.

Это шутка.

Спорт и политика переплетались десятилетиями. Неизбежно так. Оба полностью полагаются на людей, и пытаться удалить одно из другого означает удалить человечность из обоих. Разделить их сейчас невозможно, да и не хочется.

Потому что, если спорт работает изолированно, мы теряем потенциал историй, которые могут вдохновлять на перемены. Джесси Оуэнс на Олимпийских играх 1936 года (даже если бы я стал спорить о достоинствах Олимпиады, организованной нацистами). Томми Смит и Джон Карлос в 1968 году. Кэти Фриман в 2000 году. Олимпийская сборная беженцев в 2016 году. Северная и Южная Корея идут плечом к плечу на церемонии открытия в Пхенчхане в 2018 году. Я мог бы продолжить…

Основатель современной Олимпиады движения Пьер де Кубертен понимал, что спорт демократичен и способен преодолевать классовые различия. Он знал, что в Древней Греции Олимпийские игры проводились в рамках священного перемирия, и верил в способность Игр способствовать миру, единству и взаимопониманию. Все движение было основано на этом принципе, опираясь на уникальную способность спорта объединять людей. МОК даже адаптировал олимпийский девиз, чтобы отразить это.

Быстрее, выше, сильнее — вместе

Во время своего выступления на церемонии открытия Токио-2020 президент МОК Томас Бах подробно рассказал о принципах олимпийского движения. Он подчеркнул важность солидарности, признав, что «без солидарности нет мира». Он поделился своим видением Олимпийских игр, которые способствуют единству, разнообразию и уважению. Все ключевые слова в олимпийском движении.

Проблема в том, что это всего лишь слова.

Когда дело доходит до значимых действий, МОК делает ничего .

В Олимпийской хартии изложены семь основных принципов олимпизма. Когда страна нарушает хотя бы одно из них, это должно быть основанием для исключения из Игр. Это уже делалось раньше: Южная Африка была запрещена на двадцать лет из-за апартеида, и по крайней мере шесть отдельных стран были лишены права участвовать в Первой и Второй мировых войнах. Конечно, это не быстрое решение, но экономическая и культурная изоляция (частью которой является спорт) может эффективно влиять на изменения.

1. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Сочетая спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится создать образ жизни, основанный на радости усилий, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и уважении универсальных фундаментальных этических принципов.

2. Цель Олимпизма состоит в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничному развитию человечества с целью создания мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

3. Олимпийское движение – это согласованное, организованное, универсальное и постоянное действие, осуществляемое под высшим руководством МОК всех лиц и организаций, вдохновленных ценностями олимпизма. Он охватывает пять континентов. Он достигает своего апогея, когда спортсмены со всего мира собираются на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Его символ – пять переплетенных колец.

4. Занятия спортом – это право человека. Каждый человек должен иметь возможность заниматься спортом без какой бы то ни было дискриминации и в олимпийском духе, что требует взаимопонимания в духе дружбы, солидарности и честной игры.

5. Признавая, что спорт происходит в рамках общества, спортивные организации в рамках Олимпийского движения должны иметь права и обязанности автономии, которые включают свободное установление и контроль правил спорта, определение структуры и управления своими организациями, пользование право на выборы без какого-либо внешнего влияния и ответственность за обеспечение применения принципов надлежащего управления.

6. Пользование правами и свободами, изложенными в настоящей Олимпийской хартии, должно обеспечиваться без какой-либо дискриминации, такой как раса, цвет кожи, пол, сексуальная ориентация, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение. , собственности, рождения или другого статуса.

7. Принадлежность к Олимпийскому движению требует соблюдения Олимпийской хартии и признания со стороны МОК.

И все же…

Два года назад в Иране казнили борца Навида Афкари за участие в антиправительственных протестах. Ему было отказано в справедливом судебном разбирательстве, и его пытали, чтобы он дал ложное признание. Хотя это вряд ли было первым нарушением прав человека, совершенным иранским правительством, такой акт явно противоречил всему, за что выступает олимпийское движение, и со всего мира раздавались призывы запретить Ирану участвовать в предстоящих Олимпийских играх. МОК проигнорировал их.

Сообщения о «лагерях для интернированных», используемых для «перевоспитания» уйгуров в Китае, впервые появились в 2017 году. Утверждается, что нарушения прав человека варьируются от жестокого обращения и принудительного труда до изнасилований и пыток и вплоть до геноцида. Тем не менее, Китай был удостоен зимних Олимпийских игр. Правозащитники призвали к бойкоту. Многие хотели, чтобы Китай полностью лишился участия в Играх. Игры все равно состоялись.

Еще есть движение Black Lives Matter, которое МОК активно подрывал, запрещая спортсменам стоять на коленях на подиуме, предупреждая, что любой, кто нарушит указ, должен быть лишен медали. Перед лицом серьезной негативной реакции они сделали вид, что уходят в отставку, но на самом деле ничего не изменилось. Места, в которых они «разрешили» протестовать спортсменам, не имели смысла, и их легко было вырезать из трансляций, по сути, обесценивая любую демонстрацию, которая действительно имела место.

И вот, хотя они выступили с заявлением, осуждающим Россию за нарушение олимпийского перемирия, они не сделали ничего, чтобы наложить санкции на Олимпийский комитет России. Справедливости ради, они даже не стали бы должным образом наказывать Китайскую республику за спонсируемый государством допинг, который, хотя и менее ужасен, чем развязывание войны, на самом деле входит в их компетенцию.

Но они не одиноки в своем бездействии. Абрамович по-прежнему владеет «Челси», даже несмотря на то, что «управление» клубом перешло к другим. Международная федерация дзюдо сегодня отстранила Владимира Путина от должности почетного президента… отстранила… как будто существуют обстоятельства, при которых они могут согласиться на его возвращение на этот пост. Международной федерацией моего вида спорта управляет российский олигарх, при всем уважении к демократическому процессу, которого вы ожидаете (см. здесь). Его единственный комментарий по поводу действий своего приятеля Путина заключается в том, что он признает, что проведение чемпионата Европы в сентябре этого года в Москве может быть затруднено…

Перед лицом войны все это может показаться тривиальным. И давайте будем честными, это так. Спортивные санкции не заставят Путина отступить. Экономические санкции, конечно, не изменились, не то чтобы меры, введенные западными правительствами, были столь уж значимыми.

Но мне все равно, что это бессмысленно. Меня не волнует, если это не будет иметь значения.

Меня волнует, что это по-прежнему правильно.

Потому что да, принцип не выиграет войну. Но это не значит, что от него нужно отказаться, потому что это неудобно.

В конце концов, мы не говорим здесь о политике. Мы говорим о правильном и неправильном.

Если бы я стоял на трибуне и протестовал против Brexit, это было бы политически. Если бы я выступал со значком SNP, это было бы политически. Если бы я использовал свои послеконкурсные интервью, чтобы призвать людей голосовать за графа Бинфейса, это было бы политически… Я позволю вам решить, какое из них является шуткой.

Политические взгляды — это мнение. Нет правильного или неправильного, есть только ваша точка зрения.

Права человека — это не мнение. Международное право – это не мнение. Это черное и белое. Вы можете сказать, что это несправедливо по отношению к российским спортсменам, которые не несут ответственности за действия своего правительства — более того, некоторые даже открыто выступали против этих действий. Но я бы сказал, что гораздо менее справедливо по отношению к спортсменам, чья страна в настоящее время подвергается вторжению иностранной державы, чтобы международное спортивное сообщество изливало мысли и молитвы… при этом отказываясь действие .

Снова спасти Олимпиаду

В мае 1984 года я опубликовал в The New York Times статью под названием «Спасти Олимпиаду». Он призвал к деполитизации Олимпийских игр посредством международного договора, который установит постоянные места проведения игр. За прошедшие годы ничего не изменилось, чтобы изменить политические и экономические риски проведения Олимпийских игр в разных городах, теперь уже каждые два года. Сюда относится, в частности, Пекин, где в 2022 году пройдут зимние Олимпийские игры9. 0003

В своей недавней статье в Times сенатор Митт Ромни (R-UT) справедливо выступал за экономический и дипломатический бойкот Олимпийских игр в Пекине, но не за бойкот спортсменов, навязанный правительством. Геноцидное обращение Китая с уйгурским меньшинством, антидемократическое управление Гонконгом и агрессивные угрозы в отношении Тайваня — достаточные причины, чтобы публично лишить легитимности проведение Олимпийских игр и получение им какой-либо прибыли или политической шумихи от Игр. Тем не менее, в этот поздний срок олимпийские спортсмены 2022 года должны быть приоритетными и допущены к соревнованиям, даже если Пекин останется принимающим городом.

Сейчас подходящий момент, чтобы рассмотреть более фундаментальные изменения в Олимпийских играх, чтобы мы не оказались в подобной ситуации снова.

Я изложил свою точку зрения почти четыре десятилетия назад, написав:

«Теперь ясно, что Игры должны быть деполитизированы, если мы хотим их сохранить. Не менее важно защищать права квалифицированных спортсменов на участие в соревнованиях. «Договор о международных олимпийских играх», заключенный под эгидой Организации Объединенных Наций, может помешать мировым лидерам регулярно приносить в жертву права спортсменов на алтарь национализма. Спортсмены, посвятившие свою жизнь цели участия в Олимпийских играх, должны иметь гарантию, что их достижение не будет отнято у них в одиннадцатый час».

В современной истории Олимпийских игр, которые возобновились в Афинах в 1896 году, было по крайней мере 11 случаев, когда место проведения Игр приводило к политическим бойкотам, деструктивным спорам, националистической пропаганде или человеческим трагедиям. Эти города включают Берлин (1936 г.), Лондон (1948 г.), Мехико (1968 г.), Мюнхен (1972 г.), Москву (1980 г.), Лос-Анджелес (1984 г.), Сеул (1988 г.), Атланту (1996 г.), Пекин (2008 г.). Сочи (2014), а вскоре снова Пекин.

Экономическое бремя, ложащееся на города, борющиеся за участие в Олимпийских играх, за последние десятилетия увеличилось астрономически и стало тяжелым бременем для национальных экономик. Например, правительство Греции инвестировало сумму, эквивалентную 11 миллиардам долларов по текущему обменному курсу, в летние Олимпийские игры 2004 года, удвоив свой первоначальный бюджет и так и не компенсировав стоимость стадионов, которые вышли из употребления и истощили национальный бюджет. В том же году государственный долг Греции вырос до 110,6 процента валового внутреннего продукта, что является самым высоким показателем в Европейском Союзе. Когда дефицит страны резко увеличился, в 2005 году Европейская комиссия ввела фискальный мониторинг Греции, что стало беспрецедентным шагом. Точно так же для проведения летних Олимпийских игр в 1976, Монреаль перерасходовал миллиарды сверх первоначально запланированной цифры в 124 миллиона долларов. Растущий перерасход средств, возникший во время строительства, обрушил на налогоплательщиков города долг в размере примерно 1,5 миллиарда долларов, на погашение которого ушло три десятилетия.

В 1988 году южнокорейские власти насильственно переселили около 720 000 человек и разрушили 48 000 зданий, чтобы подготовить город к приему иностранных гостей в преддверии летних Олимпийских игр в Сеуле. Точно так же китайское правительство снесло бульдозерами огромные участки бедных общин, переселив более 1,5 миллиона граждан, чтобы построить инфраструктуру для летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. С учетом крупномасштабных инвестиций города стоимость пекинской выставки выросла примерно до 45 миллиардов долларов. Похожий сценарий развернулся в Лондоне, где правительство снесло бульдозерами целый жилой комплекс для малоимущих в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2012 года. В 2014 году в российском курортном городе Сочи прошли самые дорогостоящие Олимпийские игры в истории, общая стоимость которых оценивается в 50 миллиардов долларов.

В течение многих лет после проведения летних Олимпийских игр в 2016 году Рио-де-Жанейро боролся с долгами, колоссальными затратами на содержание пустующих объектов и неадекватными коммунальными услугами, при этом общие расходы достигли 13,1 миллиарда долларов. В 2017 году Международный олимпийский комитет (МОК) отказался помочь организаторам выплатить непогашенный долг на миллионы долларов. После Игр город изо всех сил пытался найти применение пустующим спортивным объектам и найти арендаторов для 3600 квартир в Деревне спортсменов. В январе 2020 года бразильский судья распорядился закрыть Олимпийский парк из соображений безопасности, охарактеризовав его как «все более пострадавший от отсутствия заботы» и «готовый к трагедиям».

Лучшие спортсмены мира готовятся к Олимпийским играм в Токио, которые обещают стать одними из самых дорогих летних игр в истории. Ожидаемый удар по национальному бюджету Японии для строительства необходимых объектов составляет 15,4 миллиарда долларов. Перерасход средств уже превысил 200 процентов без учета дополнительных миллиардов расходов, связанных с задержкой из-за COVID-19. Хотя в своем первоначальном предложении в 2013 году провести Игры Токио предполагал, что потратит примерно 7 миллиардов долларов, по предварительным оценкам в 2019 году.прогнозируется, что стоимость вырастет до более чем 26 миллиардов долларов. Кроме того, учитывая соответствующее решение не допускать зрителей к отложенным Играм «2020», Япония понесет дополнительные финансовые потери.

Интенсивная конкуренция между городами за улучшение своего имиджа путем проведения Олимпийских игр понятна, но редко имеет экономический смысл. Процесс также часто омрачен тенденцией МОК выбирать город, который представляет самые высокие цены, создавая «проклятие победителя» для страны и ее налогоплательщиков. По крайней мере, в прошлом это также несколько раз приводило к серьезным обвинениям в неправомерных действиях или коррупции с участием, в частности, членов Международного олимпийского комитета.

Есть лучший способ.

Предложенный мною договор о международных олимпийских играх может быть заключен для создания двух постоянных площадок: одной для летних Олимпийских игр, а другой для зимних Олимпийских игр. В каждом из этих мест будет создана «зона, свободная от Олимпийских игр», где назначенное национальное правительство соглашается в соответствии с договором управлять такой территорией как постоянно предназначенной для аполитичных олимпийских целей и соблюдать эксплуатационные требования, изложенные в договоре. В свою очередь, бюджет Олимпийских игр каждые два года будет увеличиваться сторонами договора и управляться комитетом аудиторов и финансовых экспертов, созданным в соответствии с соглашением. Это будет включать управление коммерческим освещением в СМИ, спонсорством, одобрением и продажей зрительских билетов, которые являются основными компонентами потока доходов. Первоначальные инвестиции, необходимые для строительства современных объектов, могут быть профинансированы за счет облигаций, гарантированных основными сторонами договора (с высокими рейтингами суверенного долга), и погашены за счет доходов, полученных в связи с Играми. Эти объекты не нужно перестраивать в другом месте каждые два года, и это само по себе сэкономило бы миллиарды долларов на затратах на строительство навсегда.

Страны, изначально отказавшиеся от вступления в договорный режим, как я уже писал ранее, «могли участвовать в Играх на ограниченных условиях, включая уплату дополнительных сборов. В договор можно было бы заложить достаточно стимулов и наказаний, чтобы побудить все страны подписать и ратифицировать его».

Страны, заслуживающие серьезного внимания, не должны включать какую-либо крупную глобальную державу или нацию, испытывающую политическое напряжение, чтобы избежать превратностей глобальной политики и бойкотной лихорадки. Кандидатами на постоянное место проведения Зимних Олимпийских игр могут быть Норвегия, Швеция, Финляндия, Австрия и Швейцария. Для летних Олимпийских игр Греция, родина Олимпийских игр, может иметь уникальную квалификацию, а также Ямайка и Сингапур. (Это предполагает, что выбраны сезоны, определенные календарем Северного полушария.) Любая из этих стран должна быть в состоянии и обязана способствовать проведению спортивных Игр без какой-либо политической или националистической повестки дня. Назначенный город получит значительную выгоду от того, что зрители стекаются в принимающую страну каждые четыре года, от занятости, связанной со строительством и обслуживанием постоянных объектов для каждой Олимпиады, и от их хорошо спланированного использования в нерабочее время.

Чтобы еще больше избежать огромных затрат и политических рисков, связанных с Играми, город, который с учетом погодных условий может проводить как летние, так и зимние Олимпийские игры в политически «безопасной» стране, может быть привлекательным вариантом с дополнительными олимпийскими мероприятиями, проводимыми каждые два года. . В то время как Канада, Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Россия, Южная Корея и Соединенные Штаты собрали оба набора Игр, и некоторые из этих стран будут находиться на палубе до 2028 года, ни одна из этих мегадержав, вероятно, не пройдет политическое испытание. лакмусовая бумажка для постоянного олимпийского объекта. 2030 год, на который еще не выбран ни один город для зимних Олимпийских игр, может быть хорошей датой для перехода к постоянному олимпийскому статусу для одного или двух подходящих городов в соответствии с недавно составленным международным договором.

Нельзя недооценивать практические трудности, связанные с тем, чтобы убедить страны отказаться от любых будущих заявок на олимпийский объект, в том числе тех, которые в настоящее время находятся в очереди в качестве участников торгов.