Содержание
Судьба трех суперлайнеров: «Титаника», «Британика» и «Олимпика»
МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Лайнер «Олимпик», один из трех суперлайнеров компании «Уайт Стар Лайн», завершил свой последний рейс 75 лет назад, 27 марта 1935 года.
В конце 1907 года компания «Уайт Стар Лайн» приняла решение построить на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.
Первые рейсы
В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали «Олимпик», другое — «Титаник». Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.
20 октября 1910 года «Олимпик» был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.
Руководство «Уайт Стар Лайн» отнеслось к первым рейсам «Олимпика» с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся «Титанике»: была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на «Титанике» ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем «Титаник» и «Олимпик» визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.
В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, «Олимпик» столкнулся с британским крейсером «Хок» и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и «Олимпик» вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Ремонтные работы на «Олимпике» несколько задержали достройку и первый рейс «Титаника», который закончили строить в 1912 году.
«Титаник» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя — высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.
Гибель «Титаника»
10 апреля 1912 года «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.
«Титаник» затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.
Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.
О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.
Во время гибели «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года «Олимпик» находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, «Олимпик» поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер «Карпатия». Капитан «Олимпика» предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии «Титаника» вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, «Олимпик» попросили держаться в пределах видимости «Карпатии», поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на «Олимпике» имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту «Олимпика», который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время «Олимпик», на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.
24 апреля 1912 года «Олимпик» по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на «Титанике» не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда «Олимпика» отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.
В том же году «Олимпик» прибыл на верфь «Харленд энд Воллф», где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели «Титаника». Теперь «Олимпик» мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года «Олимпик» вышел в первый после реконструкции рейс.
Первая мировая война
Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, «Олимпик» прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре «Олимпик» спас моряков военного корабля «Одейшиес», который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск и получил название «T-2810». Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.
В апреле 1917 года «Олимпик» был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.
Судьба «Британика»
Во время Первой мировой войны погиб младший брат «Олимпика» и «Титаника», третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название «Гигантик», но после гибели «Титаника» было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя «Британик». Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели «Титаника», задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года «Британик» был спущен на воду.
Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров «Британик» был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты «Титаника» из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на «Британике» появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.
Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.
«Олимпик» после войны
После окончания войны «Олимпик» вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года «Олимпик», который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.
1920-е годы были звездным временем для «Олимпика». Забылась гибель его близнеца «Титаника». Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.
Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке «Олимпик» столкнулся с лайнером «Святой Георгий», после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.
В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.
В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, «Уайт Стар Лайн» объединилась с другой британской компанией, «Кунард Лайн». В 1934 году появилась новая компания «Кунард — Уайт Стар», которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе «Олимпик». Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, «Олимпик» в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.
Тут же вспомнилась катастрофа «Титаника». Кроме того, шло строительство нового лайнера «Куин Мэри», рядом с которым «Олимпику» места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.
Последние дни «Олимпика»
Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов «Олимпика» на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс «Олимпик» завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.
11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с «Олимпика». До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана «Олимпика» украшен ресторан круизного судна «Миллениум».
«Олимпик» пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.
Олимпик (корабль) | это… Что такое Олимпик (корабль)?
Толкование
- Олимпик (корабль)
Олимпик RMS Olympic Основная информация Тип Пассажирский лайнер Государство Великобритания Порт приписки Саутгемптон Принадлежность White Star Line Верфь Судоверфь Харланд энд Вольф, Белфаст Спущено на воду 20 октября 1910 Введено в эксплуатацию 1911 Выведено из состава флота 1935 Современный статус порезан на металл Параметры Тоннаж 53 147 тонн Длина 882 фута 9 дюймов Ширина 92,5 футов Технические данные Силовая установка 24 двухсторонних (шеститопочных) и 5 односторонних (трёхтопочных) паровых котла Скотча. Два четырёхцилиндровых возвратно-поступательных двигателя тройного расширения, 16000 л.с. при давлении пара 215 psi для крайних боковых винтов. Одна турбина низкого давления 18000 л.с. для центрального винта. Общая мощность 50,000 л.с. Винты Два крайних бронзовых трёхлопастных винта. Один центральный четырёхлопастной бронзовый винт. Скорость 21 узел «Олимпик» (RMS Olympic) — пассажирский лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Он задумывался как конкурент «Лузитании» и «Мавритании».
В годы Первой мировой войны «Олимпик» служил войсковым транспортом. Он участвовал в операции по спасению HMS Audacious. 12 мая 1918 года «Олимпик», идя в сопровождении 4 эсминцев, встретился с немецкой подводной лодкой U-103 и потопил её таранным ударом.
После списания в 1935 году многие из элементов отделки «Олимпика» были использованы в отеле «Белый Лебедь». Их брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съёмок фильма «Титаник»
- Старший брат «Титаника»
- Краткая история «Олимпика» и гибели «Британника» во время Первой мировой войны
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- Международный фестиваль молодёжи и студентов
- Ли, Алекс
Полезное
Olympic Champion ferry (ANEK LINES)
- CruiseMapper
- Ships
- Ferries
- Olympic Champion ferry
Olympic Champion ferry current position
Specifications of Olympic Champion ferry
Year of build | 2000 / Возраст: 23 года |
Государство флага | Греция |
Строитель | Fosen Mekaniske Verksteder (Rissa, Норвегия) |
Class | fast cruiseferry (Ro-Ro ship) |
Ferry route / homeports | Patras-Igoumenitsa-Ancona |
Speed | 32 kn / 59 km/h / 37 mph |
Длина (LOA) | 204 м / 669 футов |
Луч (ширина) | 26 м / 85 футов |
. 0021 1833 | |
Cars | 670 |
Freight vehicles | 90 |
Seats | 203 |
Beds | 808 |
Decks | 9 |
Sister-ships | Hellenic Spirit |
Владелец | ANEK LINES |
Оператор | ANEK SUPERFAST |
Паром «Олимпийский чемпион» Обзор
Обзор парома «Олимпийский чемпион»
Паром MS «Олимпийский чемпион» — это пассажирское судно Ro-Ro, эксплуатируемое критской компанией ANEK LINES. Корабль имеет максимальную вместимость 1833 пассажиров и 670 автомобилей и 90 прицепов (грузовиков). Судно было спущено на воду в 2000 году и в настоящее время работает на паромном маршруте Греция-Италия Патры-Игуменица-Анкона (время в пути 21,5 часа).
Каюты
Как круизный паром, Olympic Champion предлагает в общей сложности 808 спальных мест во внутренней и внешней каютах, с максимальной вместимостью 4 пассажира (четырехместные каюты с двухъярусными кроватями). Двухместные каюты с двумя нижними односпальными кроватями. Все каюты оборудованы кондиционерами, с ванными комнатами (туалет/душ/умывальник, фен), нижними и верхними двухъярусными кроватями (пристенными), тумбочкой с табуреткой, зеркальным туалетным столиком (небольшой письменный стол со стулом), телефоном, настенные лампы для чтения, малогабаритный иллюминатор (окно круглой формы, не открывающееся). Паромная компания предоставляет постельное белье, полотенца и туалетно-косметические принадлежности.
Каюты Делюкс имеют отдельную спальню (с нераскладной двуспальной кроватью) и зону отдыха (с угловым диваном, низким столиком, креслами), мини-бар (холодильник), плоский телевизор. Билеты категории «Люкс» включают в себя бесплатный завтрак в корабельном ресторане a la carte. Некоторые каюты оборудованы для инвалидных колясок (каюты адаптированы для пассажиров с ограниченными физическими возможностями). Лодка также предлагает в общей сложности 325 мест с откидной спинкой (сиденья авиационного типа в зале для сидения), доступных для предварительного бронирования.
Все пассажиры должны покинуть свои каюты за 30 минут до прибытия в порт приписки.
Корабельные рестораны и развлекательные заведения
В качестве удобств лайнер Олимпийского чемпиона предлагает:
- На корабле есть два основных ресторана — ресторан A La Carte (где подают блюда греческой кухни) и ресторан самообслуживания (шведский стол). Оба зала имеют панорамные (от пола до потолка) окна и подходят для быстрых блюд, приготовленных греческими шеф-поварами с использованием критского оливкового масла первого отжима и свежих ингредиентов. Также доступны персонализированные меню.
- Снэк-бар (Кафетерий/Кондитерская) открыт круглый год и предлагает бутерброды, пирожные, пирожные, фруктовые салаты, йогурты, мороженое, горячие/холодные напитки. Он предлагает продукты местного производства, такие как калицуния (критская выпечка со сладким сыром и пироги), йогурт, молоко, травяные отвары из шалфея или дитани. Пассажиры также могут попробовать лаваш и гирос на открытых площадках для гриля.
- Детская комната — это детская игровая площадка в помещении, оборудованная большим плоским телевизором (для просмотра мультфильмов), креслами-мешками, столиками со стульями, игрушками, играми, площадкой для бильярда, занятиями под присмотром.
- На солнечной палубе есть место для загара (шезлонги, шезлонги), места для отдыха на открытом воздухе (столы и стулья). Его обслуживает открытый бар у бассейна (фаст-фуд, закуски, коктейли, пиво, безалкогольные напитки). Как и на скоростном пароме, солнечная палуба корабля защищена от ветра прозрачными стеклянными стенами.
- На корабле также есть 2 джакузи, бассейн (используется только на маршрутах по Адриатическому морю, до захода солнца), бар у бассейна, казино (игровые автоматы), пиано-бар, интернет-кафе, НЛО-игры (галереи).
- Зал ожидания с удобными креслами Pullman (полностью откидывающиеся кресла) и большими плоскими телевизорами.
- Варианты покупок на борту включают несколько розничных магазинов (бутиков и мини-маркет), в которых по сниженным ценам продаются алкоголь (спиртные напитки, вина), табачные изделия, парфюмерия и косметика премиум-класса, дизайнерские украшения, модная одежда и аксессуары, обувь, дизайнерские часы, сумки, солнцезащитные очки, средства личной гигиены, предметы первой необходимости для путешествий, кондитерские изделия, закуски, игрушки, книги, журналы, электроника и гаджеты, подарки и сувениры для особых случаев.
- Банкомат расположен рядом со стойкой регистрации (справочной). Услуга Wi-Fi на борту платная. Пакеты Wi-Fi можно приобрести онлайн (при бронировании парома) или на корабле (предоплаченные карты доступа предлагаются в барах и магазинах). Услуга Wi-Fi доступна на всех судах ANEK LINES.
- Верхняя палуба корабля представляет собой вертолетную площадку с вертолетной площадкой (вертолетная посадочная площадка, используемая в экстренных случаях).
- Судно предлагает много места на открытой палубе. Он также имеет специальную зону с полностью оборудованным лазаретом (аптекой) для экстренных случаев на борту. Постоянное подключение к системе медицинского телемониторинга Teleheart позволяет в режиме реального времени диагностировать и консультировать при неотложных кардиологических состояниях до тех пор, пока пассажира не переведут в наземный госпиталь.
- Пассажиры, путешествующие с трейлерами, размещаются в эксклюзивных зонах, оборудованных туалетами, душевыми и бесплатным электроснабжением. Услуга доступна с 1 апреля по 31 октября и только на маршрутах Венеция и Анкона.
Все бортовые аварийные инструкции отображаются в каютах, на экранах телевизоров и на судовых сборочных постах (т.н. сборных пунктах). Спасательные жилеты выдаются на сборных станциях. В экстренных случаях использование лифтов и эскалаторов запрещено. Эскалатор совмещен с подъемником для инвалидных колясок.
Программа лояльности ANEK LINES «ANEK Smart»
Программа лояльности компании «ANEK Smart» предоставляет бонусные баллы и награждает держателей карт скидками, бесплатными билетами на круизы и эксклюзивными бортовыми мероприятиями, удобствами и услугами. ANEK Smart позволяет всем взрослым пассажирам (в возрасте от 18 лет и старше) накапливать баллы (1 балл за каждый 1 евро) при покупке билетов на паром ANEK, а также тратить деньги на корабле (еда, напитки, покупки, игры).
Смарт-карты ANEK бывают 3-х уровней: Друзья (при регистрации в программе добавляются бонусные 120 баллов, варианты погашения после накопления 300 баллов), Серебряный (500 баллов) и Золотой (2500 баллов). Эти баллы необходимо набрать в течение 2 лет. Чтобы получить бонусные баллы, пассажиры должны предъявлять свои карты перед каждой денежной транзакцией.
Привилегии и привилегии смарт-карты ANEK:
- «ANEK Smart Friends» — скидки на билеты на паром, бесплатные билеты, доступ к специальным акциям
- «ANEK Smart Silver» — скидки на билеты на паром, бесплатные билеты, скидка 10% (при Кафе-бары, рестораны A la Carte, рестораны со шведским столом, корабельные магазины), специальные акции только для участников уровня Silver.
- «ANEK Smart Gold» — скидки на билеты на паром, бесплатные билеты, скидка 10% (корабельные магазины), скидка 15% (кафе-бары, ресторан-буфет), скидка 20% (ресторан A la Carte), специальные акции для участников со статусом Gold. только бесплатное повышение класса обслуживания (после вылета из порта приписки, в зависимости от наличия мест).
Домашние животные на корабле
Путешествие с домашними животными разрешено на всех судах ANEK LINES. Для собак и кошек доступны специальные бортовые помещения. Другие животные (кролики, птицы, хомяки и т. д.) должны перевозиться в пассажирских транспортных средствах.
- Домашние животные не допускаются в каюты, гостиные, бары и все общественные помещения. Животные допускаются только на внешние палубы, где их могут выгуливать их владельцы.
- При бронировании пассажирам необходимо выбрать «Домашнее животное до 6 кг» для животных, перевозимых в клетках и не нуждающихся в конурах. Вариант бронирования «Домашнее животное весом более 6 кг» предназначен для животных, нуждающихся в бортовой конуре (которую необходимо бронировать заранее).
- Во время перехода хозяева кормят животных. Воду обеспечивает экипаж. Животные должны содержаться владельцами, которые обязаны удалять экскременты или любую другую нечистоту, произведенную животным.
- Пассажиры с нарушениями зрения путешествуют со своими собаками-поводырями без дополнительной платы. Собаки-поводыри допускаются в каюту. Пассажиры с ограниченными возможностями или лица с ограниченной подвижностью также могут сопровождаться собаками-помощниками.
Автомобильные палубы
В качестве груза суда ANEK LINES позволяют перевозить полуприцепы, грузовые автомобили (с водителями или без водителей), автомобили, мотоциклы (только в качестве груза, без водителей), караваны, кемперы (без водителей), грузы контейнеры, мобильная техника, лодки (на люльке), промышленные товары.
Соответствует списку процедур безопасности, связанных с автомобильными палубами:
- Пассажирам с ограниченными возможностями или тем, кому требуется особая помощь, следует обратиться в справочную службу судна (работает круглосуточно).
- Затяните стояночный тормоз и установите автомобиль в положение парковки или 1-й передачи. Выключите зажигание, сигнализацию, электрооборудование, фары. Газовые баллоны, если они есть, должны быть выключены. Заблокируйте автомобиль.
- Из автомобиля вынимайте только ценные вещи и ручную кладь первой необходимости.
- Прежде чем покинуть автомобильную площадку, запишите местонахождение вашего автомобиля и номер гаражной площадки/лестницы.
- Доступ на транспортные (грузовые) палубы судна во время рейса запрещен.
- Курение на палубах транспортных средств, а также в каютах и пассажирских салонах запрещено.
- Дождитесь бортового объявления, прежде чем вернуться в свой автомобиль.
- Во избежание загрязнения воздуха не запускайте двигатель до получения инструкций.
Судовладелец ANEK Lines (основан в 1967 со штаб-квартирой в Ханье, Крит, Греция) — греческая грузовая и пассажирская судоходная компания, работающая исключительно на маршрутах Адриатического и Эгейского морей (Греческие острова). Текущий флот ANEK Lines включает суда Kriti 2, Asterion 2, Olympic Champion, Hellenic Spirit, Elyros, Prevelis.
Паром «Олимпийский чемпион» — отзывы и комментарии пользователей
Фотографии парома «Олимпийский чемпион»
Добавить фото
Паром «Олимпийский чемпион» новости о круизах
Другие круизные лайнеры ANEK LINES
Паром Olympic Champion Wiki
Судно было передано компании ANEK LINES в ноябре 2000 г. Сестринский корабль Hellenic Spirit вступил в строй в мае 2001 г. Силовая установка корабля включает четыре судовых дизеля Wartsila (модель 16V46C) суммарной мощностью 50,4 МВ.
ВСЕ КРУИЗНЫЕ ЛИНИИ (1502 СУДНА)
- Adora Cruises Carnival China2
- AIDA Cruises12
- AmaWaterways40
- Ambassador Cruise Line2
- American Cruises19
- American Queen Voyages8
- Arosa Cruises13
- Avalon Waterways20
- Azamara Cruises4
- Bahamas Paradise Cruise Line1
- Carnival Cruise Line26
- Celebrity Cruises16
- Celestyal Cruises3
- Costa Cruises10
- CroisiEurope47
- Crystal Cruises2
- Cunard4
- Disney Cruise Line7
- Emerald Cruises13
- European Waterways27
- Ferries257
- Fred Olsen Cruise Lines5
- Grand Circle Cruise Line11
- Hapag-Lloyd Cruises5
- Havila Voyages4
- Holland America11
- Hurtigruten17
- Icebreakers66
- Lindblad Expeditions15
- Luftner-Amadeus River Cruises18
- Marella Cruises5
- MSC Круизы29
- Mystic Cruises40
- Круизы по Нилу22
- Norwegian Cruise Line19
- Norwegian Yacht Voyages1
- Oceania Cruises8
- P&O Cruises10
- Pandaw River Cruises20
- Phoenix Reisen29
- Ponant Cruises13
- Princess Cruises16
- Pullmantur1
- Quark Expeditions4
- Regent Seven Seas Cruises6
- Resorts World Cruises2
- Ritz-Carlton Yacht Collection5
- Речные круизы109
- Royal Caribbean28
- Российские речные круизы50
- Saga Cruises10
- Живописные круизы17
- Scrapped Cruise Ships45
- Scylla Cruises35
- Seabourn Cruises7
- SeaDream Yacht Club2
- Silversea Cruises13
- Small Cruise Lines119
- Star Clippers4
- Star Cruises1
- Swan Hellenic Cruises4
- TUI Cruises12
- UnCruise Adventures9
- Uniworld21
- Viking Cruises91
- Virgin Voyages4
- Windstar Cruises6
Olympic | Британский корабль | Британика
Olympic , полностью Royal Mail Ship (RMS) Olympic , британский роскошный лайнер, который был дочерним кораблем Titanic и Britannic . Он находился в эксплуатации с 1911 по 1935 год.
Чтобы конкурировать с Cunard Line за высокодоходные трансатлантические пассажирские перевозки, White Star Line решила создать класс лайнеров, отличающихся скорее комфортом, чем скоростью. Первыми заказанными кораблями были Olympic и Titanic .; Britannic был добавлен позже. Белфастская фирма Harland and Wolff начала строительство Olympic 16 декабря 1908 года с закладки киля. После завершения работ над корпусом и главной надстройкой 20 октября 1910 года был спущен на воду Olympic . На момент завершения строительства в 1911 году Olympic был, пожалуй, самым роскошным лайнером в мире. Он также был самым большим, его длина составляла примерно 882 фута (269 метров), а валовая вместимость — 45 324 человека. Он мог перевозить более 2300 пассажиров.
Под шумную помпу Olympic отправился в свой первый рейс 14 июня 1911 года из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк. Корабль был капитаном Эдварда Дж. Смита, который позже будет управлять Титаником . В сентябре 1911 года во время своего пятого коммерческого рейса Olympic столкнулся с HMS Hawke недалеко от острова Уайт на юге Англии. Позже было установлено, что всасывание Olympic потянуло Hawke 9.0409 в океанский лайнер. Оба корабля получили серьезные повреждения, и Olympic не вернулся в строй до ноября 1911 года.
После того, как Titanic затонул в 1912 году, Olympic претерпел значительные улучшения безопасности. Помимо увеличения количества спасательных шлюпок, двойное дно корабля было удлинено, а пять его водонепроницаемых отсеков (в которых были двери, позволяющие изолировать секции друг от друга) были подняты с палубы Е на палубу Б. Корабль возобновил трансатлантические переходы 19 апреля.13. Несмотря на начало Первой мировой войны в 1914 году, лайнер продолжал выполнять коммерческие рейсы, а в октябре помог спасти выживших с HMS Audacious , подорвавшегося на мине недалеко от острова Тори, Ирландия. В 1915 году «Олимпик» был реквизирован как военный корабль. Впоследствии он совершил несколько одиночных переходов через Атлантический океан, чтобы переправить канадские и американские войска в Европу. В мае 1918 года Olympic заметил немецкую подводную лодку у островов Силли, Англия, протаранил и потопил вражеское судно. В следующем году «Старый надежный», как прозвали лайнер, завершил боевую карьеру. Впоследствии он подвергся капитальному ремонту, прежде чем возобновить коммерческие рейсы 19 июня.20.
Несмотря на конкуренцию со стороны более крупных кораблей, Olympic оставался популярным судном, совершая частые переходы через Атлантику. 15 мая 1934 года в сильном тумане Olympic столкнулся и потопил маяк Нантакет, лодку, которая должна была обозначить отмели возле Кейп-Код, штат Массачусетс. Семь из 11 членов экипажа на борту плавучего маяка погибли, а позже в аварии обвинили Olympic . В апреле 1935 года Olympic был выведен из эксплуатации.