Содержание
Подготовка к отраслевой олимпиаде школьников «Газпром»
Решения заданий 2023 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Видеоматериалы для подготовки к очному туру
Математика (часть 1)
Математика (часть 2)
Математика (часть 3)
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Экономика (материал для видео)
Решения заданий 2022 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Решения заданий 2021 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Решения заданий 2020 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Решения заданий 2019 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Решения заданий 2018 года
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Методические указания для подготовки (2021/2022 год)
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Методические указания для подготовки (2019/2020 год)
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Методические указания для подготовки (2017/2018 год)
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Задания и решения олимпиады школьников «Газпром» 2016-2017 года
Заключительный (очный) тур
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Заочный тур
Математика
Физика
ИКТ
Химия
Экономика
Студенческая олимпиада «Газпром»
Уважаемые участники!
Отборочный этап олимпиады завершён!
Достигнутые результаты Вы можете в своём личном кабинете.
Профили студенческой олимпиады «Газпром»
В текущем учебном году олимпиада проводится по десяти профилям подготовки. Победители олимпиады «Газпром» для студентов смогут участвовать в конкурсе на вакантные места на прохождение практики в дочерних предприятиях ПАО «Газпром».
Все профили студенческой олимпиады «Газпром»
Приветствие Председателя Правления
ПАО «Газпром» А.Б. Миллера
в адрес участников Студенческой олимпиады ПАО «Газпром»
Дорогие друзья!
Рад приветствовать участников Студенческой олимпиады ПАО «Газпром»!
Вы учитесь в ведущих профильных вузах, осваиваете важные профессии, планируете принять участие в серьезном интеллектуальном состязании. Именно такие люди — целеустремленные, инициативные, с широким кругозором и нестандартным мышлением, — всегда востребованы в отечественной газовой отрасли.
Победители олимпиады будут рекомендованы к прохождению стажировки на производственных объектах «Газпрома». Это уникальный шанс увидеть изнутри работу компании — лидера мировой энергетики и сделать первый шаг к началу блестящей карьеры.
Желаю каждому участнику олимпиады удачи!
Председатель Правления ПАО «Газпром» – А.Б. Миллер
Организаторы Олимпиады
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
- Официальный сайт ПАО «Газпром»
- Карьера в ПАО «Газпром»
Вузы-организаторы Олимпиады
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Московский государственный технический университет имени Н.
Э. Баумана (национальный исследовательский университет) - Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина
- Санкт-Петербургский горный университет
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
- Тюменский индустриальный университет
- Уфимский государственный нефтяной технический университет
- Ухтинский государственный технический университет
Перечень мероприятий для получения гранта Президента РФ при поступлении в магистратуру
Студенческая олимпиада «Газпром» вошла в перечень мероприятий для предоставления грантов лицам, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры, на 2023/24 учебный год.
Студенческая олимпиада «Газпром» вошла в перечень мероприятий для предоставления грантов лицам, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры, на 2022/23 учебный год.
Студенческая олимпиада «Газпром» вошла в перечень мероприятий для предоставления грантов лицам, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, научные организации по программам магистратуры, на 2021/22 учебный год.
Победить Сколтех и Вышку на олимпиаде по математике машинного обучения
Знакомьтесь, Александр Рубашевский, аспирант Сколтеха, выпускник совместной магистерской программы Сколтеха и ВШЭ «Математика машинного обучения». После бакалавриата Александр искал высококлассный опыт машинного обучения. Он подал заявку на участие в Олимпиаде и никогда не оглядывался назад. Наслаждайтесь его историей!
путешествие в Сколтех
Я из Барнаула, столицы Алтайского края.
Хотя я учился в лингвистической гимназии, со средней школы увлекся олимпиадной математикой и физикой. Так я узнал о МФТИ (Московский физико-технический институт).
Ближе к третьему курсу бакалавриата я подумал, что хотел бы углубиться в программирование, и в этот момент узнал о специализации Яндекса и МФТИ на анализе данных и машинном обучении. Меня это увлекло, поэтому я также проходил курсы по программированию на других факультетах, мне даже удалось связать итоговую диссертацию с анализом данных. Когда я решил продолжить эту карьеру и искал возможности, я обнаружил, что совместная программа Сколтеха по математике и машинному обучению идеально подходит. Итак, я подал заявку на участие в олимпиаде по программе.
Олимпиада по математике машинного обучения
Я узнал об олимпиаде по математике машинного обучения (ранее известной как олимпиада по статистической теории обучения) из ВКонтакте. Меня очень привлекала возможность поступить в Сколтех.
Думаю, это отличный шанс попрактиковаться и прочувствовать формат отборочного процесса Сколтеха, ведь победители олимпиады получают в качестве приза фактическое поступление в магистратуру. Плюс сама программа мне была интересна — меня привлек акцент на математических дисциплинах в обучении, и возможность учиться сразу в двух вузах и получить 2 диплома. Поэтому я решил попробовать.
Хоть я и очень волновалась, но впечатления от олимпиады только положительные. Мой бэкграунд частично подготовил меня к этому вызову, но все же многое пришлось вспомнить из первых лет учебы. Я взял эти книги по математическому анализу, линейной алгебре и теории вероятностей и проанализировал теорию, а также просмотрел домашние задания и заметки по математическим предметам. Что касается английского, то я решил сдать IELTS заранее, чтобы до олимпиады сосредоточиться только на математике. Подготовиться помогли школьный английский, уроки МФТИ и занятия по скайпу с преподавателем из моего города.
В результате участия в олимпиаде я стал студентом совместной магистерской программы «Математика машинного обучения» Сколтеха и Высшей школы экономики.
Олимпиада по математике и машинному обучению
Сколтех и Высшая школа экономики приглашают студентов последнего курса бакалавриата по математике и информационным технологиям посоревноваться в решении сложных задач по машинному обучению в рамках математики машин Учебная олимпиада 2021.
Победителей олимпиады ждут бурные аплодисменты, призы от организаторов и автоматическое зачисление в совместную магистерскую программу НИУ ВШЭ и Сколтеха «Математика машинного обучения». Победа в олимпиаде приравнивается к прохождению отбора программы для поступления. Узнать больше
впечатления от учебы в магистратуре Сколтеха
Я помню несколько вещей из магистерской программы Сколтеха. Если говорить о конкретных курсах, то мне понравился курс Ивана Оселедца по линейной алгебре и курс Евгения Бурнаева по машинному обучению. У них был огромный упор на практику, поэтому прохождение этих курсов очень помогло для успешного написания дипломной работы и более глубокого понимания предметной области.
В Сколтехе я также помню работу с моим научным руководителем Дмитрием Дыловым. Мы разработали проект по обнаружению и настройке маски вен предплечья в области ближнего инфракрасного света. В результате мы даже опубликовали статью об этом исследовании на конференции. Я думаю, что этот опыт подтолкнул меня к защите докторской диссертации.
Также приятные впечатления от летней производственной практики. Я стажировался в Nvidia и работал над обнаружением текстовых блоков на скриншотах игровых изображений, чтобы создать бота для автоматизированного тестирования. Я получил ценные знания о визуализации и глубоком обучении в реальных задачах, а также просто познакомился с отраслью и понял внутренние процессы компаний. Этот опыт может быть полезен как в будущей работе в отрасли, так и в академической деятельности.
преимущества совместной программы Сколтех-ВШЭ
Совместная программа Сколтеха с Высшей школой экономики предоставила мне больший выбор предметов, возможность общаться с преподавателями Вышки, писать с ними дипломную работу.
Так делали многие мои однокурсники, а некоторые даже пробовали себя в совместных проектах с преподавателями обоих вузов. Одним из самых полезных дополнительных курсов для меня стала экономика в Вышке — она расширила мой кругозор за пределы моей предметной области. У Вышки также есть свои совместные проекты с зарубежными вузами, например, программы обмена, на которые вы также можете подать заявку.
текущая аспирантура
Я сейчас в группе Павла Осиненко, где изучаю обучение с подкреплением с формальными гарантиями безопасности и стабильности. Обучение с подкреплением — это подобласть машинного обучения, которая в последнее время набирает популярность. Он показал свою силу, обыграв человека в шахматах, го, доте и других соревнованиях.
Тем более, что в этой сфере в большинстве случаев нет формальных гарантий успеха — все подтверждается только экспериментально. В последнее время стали появляться теоретические работы по этому вопросу. В идеале наш план состоит в том, чтобы разработать симбиоз теоретических и экспериментальных методов, чтобы обучение с подкреплением можно было полностью использовать в промышленных задачах.
Мы пытаемся сделать это на стыке классической теории управления, на которой основано большинство современных промышленных автопилотов, и обучения с подкреплением.
выводы и планы на будущее
Мне очень нравится, что изучение искусственного интеллекта сейчас находится на очень высоком уровне и поддерживается во всем мире. Разработки в этой области могут вестись как в исследовательских университетах, так и в лабораториях ИТ-корпораций. Я еще не определился, к чему именно из них я больше тяготею, но определенно хотел бы получить международный опыт исследовательской работы. Это возможность узнать что-то новое у коллег из-за рубежа, а также возможность пожить в других странах, увидеть, как там выглядит наука.
Олимпиада по математике машинного обучения стала большим шагом в моей академической и профессиональной карьере: я не только получила бесценный опыт и знания по предмету, но и получила шанс получить лучшие возможности от обоих университетов — Сколтеха и Вышки.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОЛИМПИАДЕ
Как принять участие
Участвовать в олимпиаде могут выпускники и студенты старших курсов бакалавриата, обучающиеся на степень бакалавра, специалиста или магистра в области прикладной математики и информатики или смежных областях.
Победителей олимпиады ждут бурные аплодисменты, призы от организаторов и , автоматическое зачисление в совместную магистерскую программу НИУ ВШЭ и Сколтеха «Математика машинного обучения». Победа в олимпиаде приравнивается к прохождению отбора программы для поступления.
| Узнать больше и подать заявку >>> |
больше историй? уверен:
Нейронные сети и чемпион по водному поло
Александр Березуцкий, MSc Photonics
Инженер-химик, соучредитель ProctorEdu и предприниматель с мировым именем
Аденийи Адебайо, магистр наук об энергетике и технологиях
От магистранта до директора по науке о данных в «Газпром нефти»
Анна Дубовик, магистр наук о данных
Из лаборатории на рынок: берем максимум от Сколтеха для успешной карьеры
Андрей Емельянович, 2015 | Criteo, менеджер по продукту
Взлом кода старения с помощью теоретической физики, науки о данных и биомедицины
Андрей Тархов, 2020 | Геро, главный научный сотрудник
Создание стартап-команды мечты с сообществом Сколтеха
Мария Жиляева (Гончарова), 2016 | Гиклама, соучредитель | PhD в Сколтехе
От написания кода к управлению продуктом
Сергей Муратов, 2016| PROFI.
RU, Менеджер по продукту
Руслан Тимербулатов
Карьера в альтернативной энергетике
Как начать карьеру в машинном обучении: научная пища для размышлений
Александр Аникин, 2017| Align Technology, Старший инженер по машинному обучению
Иван Володин — Амбассадор Сколтеха
От «слепого котенка» до «человека, который хочет сделать что-то хорошее»: путешествие в Сколтех
Инженер и соучредитель Karfidov Lab: ведущего промышленного предприятия России проектная компания
Дмитрий Васильев, выпускник магистратуры (передовые производственные технологии)
Из маленького городка в Индии в бескрайние просторы космоса
Шрея Сантра, магистр космических и инженерных систем
Сборная России одержала громкую победу на Первой Европейской женской олимпиаде по информатике (ЭГОИ-2021)
Команда российских школьников под руководством тренера ИТМО продемонстрировала блестящие результаты на ЭГОИ-2021.
Все участники команды Дарья Грекова, Екатерина Порай, Алиса Гладченко и Екатерина Шиляева привезли домой золотые медали. Алиса Гладченко и Екатерина Шиляева также заняли две первые строчки в таблице лидеров соревнований.
Европейская олимпиада девушек по информатике (EGOI) — это новое соревнование по программированию для девушек в возрасте до 20 лет. Первое соревнование состоялось в Цюрихе, Швейцария, и было организовано комитетом Швейцарской олимпиады по информатике. В последующие годы соревнования будут принимать разные страны.
Целью олимпиады является поддержка молодых женщин, интересующихся информатикой, и расширение их участия в сфере информационных технологий. В мире наблюдается значительный гендерный разрыв среди ИТ-специалистов: как отмечают организаторы, женщины составили всего 10% участников швейцарской олимпиады по информатике.
Как и Международная олимпиада по информатике, конкурс состоял из двух этапов. Каждую страну представляла команда из четырех школьников и двух тренеров.
Всего в конкурсе приняли участие 156 девушек из 39 стран, в том числе из США, Бразилии, Японии, Канады. Российская команда участвовала в олимпиаде дистанционно из Образовательного центра «Сириус», где ее участники проходят профильный курс. Команду возглавил Андрей Станкевич , доцент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО, тренер команд-победителей ICPC, а также Елена Андреева , заведующая кафедрой информатики Колмогоровской школы-интерната МГУ им. М.В. Ломоносова.
Команда сформирована по результатам финального тура Всероссийской олимпиады по информатике. Его участники давно демонстрируют выдающиеся результаты в области компьютерных наук и уже несколько лет учатся в «Сириусе».
Как отметил Андрей Станкевич, специально к олимпиаде сборная не готовилась по нескольким причинам, одна из которых – она проводится впервые. Помимо программ «Сириус», студенты изучали информатику с собственными преподавателями.

Э. Баумана (национальный исследовательский университет)