Содержание
Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по английскому языку.
1. Prepare! Student’s Book and on-line workbook Level 4 B1 English Profile. James Styring, Nicholas Tims Cambridge University Press, 2015
2. English in Mind Second Edition Student’s Book 4 B2. Herbert Puchta, Jeff Stranks and Peter Lewis-Jones Cambridge University Press, 2011
3. English in Mind Second Edition Workbook 4 B2. Herbert Puchta, Jeff Stranks and Peter Lewis-Jones Cambridge University Press, 2011
4. First Certificate in English 3. Cambridge Books for Cambridge Exams. Official Examination Paper from University of Cambridge ESOL Examinations>
5. Cambridge English Advanced. Handbook for teachers for exams from 2015. Cambridge English Language Assessment
6. First Certificate Language Practice with Key. Michael Vince with Paul Emmerson, Macmillan Education, 2008
7. Grammar and Vocabulary for First Certificate with Key. Luke Prodromou, Pearson Education Limited 2009
8. Grammar and Vocabulary for Advanced (for revised exam 2015) Book with Answers and Audio Martin Hewings, Simon Haines Cambridge University Press, 2015
9. Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency. Richard Side and Guy Wellman. Pearson. 2010.
10. Common Mistakes at CAE…and How to Avoid Them Debra Powell Cambridge University Press, 2005
11. Рум, Адриан Р. У. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. Издательство: М.: Русский язык; Издание 3-е, стер. 560 с. 2002 г.
12. Чернов Г.В. Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь Издательство: Смоленск: Полиграмма 1996 г. 1208 с.
13. James O’Driscoll. Britain. The Country and its People: an Introduction for Learners of English. Oxford University Press.
14. https://library.udpu.edu.ua/li…
Перечень электронных ресурсов для подготовки к олимпиаде по английскому языку
1. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching/ Language Policy Unit, Strasbourg www. coe.int/lang-CEFR
2. http://www.cambridgeenglish.or…
3. http://www.bbc.co.uk/learninge…
http://www.bbc.co.uk/learninge…
http://www.bbc.co.uk/learninge…
Электронные ресурсы по подготовке к разделу «Лингвострановедение» Великобритании и США
1. https://learnenglish.britishco…
2. https://www.bl.uk/learning/tea…
3. https://americanhistory.mrdonn…
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по немецкому языку.
1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1-4 (Пять колец). М.: Просвещение,(годы издания с 2008).
2. Hilke Dreyer, Richard Schmitt Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik – aktuell Hueber Verlag (годы издания с 2009)
3. Deutsch üben 3 und 4. Weg mit den typischen Fehlern!(Teile 1 und 2). Max Hueber Verlag, (годы издания с 2005).
4. Deutsch üben. Hören und Sprechen (A 2, B1). Max Hueber Verlag (любой год издания).
5. Deutsch üben. Lesen und Schreiben (A 2, B1). Max Hueber Verlag (любой год издания).
6. Herzog, Annelies Idiomatische Redewendungen von A-Z. Ein Übungsbuch für Anfänger und Fortgeschrittene. Klett Verlag, 2017.
7. Германия: лингвострановедческий словарь : свыше 5000 статей; под ред. и общ. руководством Н. В. Муравлёвой. — Москва : Изд-во АСТ : Астрель, 2011.
8. Муравлева Н.В. Австрия: Лингвострановедческий словарь.-М.: Русский язык Медиа, 2003.
9. https://www.duden.de/
10. https://www.redensarten-index….
11. https://www.dw.com/de/deutsch-…
12. https://dict.leo.org/grammatik…
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по французскому языку.
1. Бубнова Г.И. Фонетика французского языка. Справочник. – СПб: Люмьер, 2011.
2. Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Справочник. – М.: Из-во «Нестор Академик», 2011.
3. Тарасова А.Н. Французская грамматика для всех. Сборник упражнений. – М.: Из-во «Нестор Академик», 2012.
4. Grand-Clement O. Civilisation en dialogues – Niveau intermediaire. Paris : CLE international, 2012.
5. Meyer D.C. Cles pour la France en 80 icones culturelles. – Paris : Hachette, 2010.
6. Miquel C., Goliot-Lete A. Vocabulaire progressif du francais. 2-e ed. – Paris : CLE international.
7. La langue francaise. Журнал Издательского дома «1 Сентября». www.1september.ru (в журнале представлены методические материалы по подготовке к олимпиадам по французскому языку).
8. www.larousse.fr/dictionnaires
Видеоразбор заданий заочного тура олимпиады по испанскому языку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для участников Евразийской лингвистической олимпиады по испанскому языку
1. Баршак М.А. Практическая фонетика. Испанский язык. М., 1989.
2. Борисенко И.И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями. М., 2000.
3. Виноградов В. С. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.
4. Виноградов В.С., Милославский И.Г. Сопоставительная морфология русского и испанского языков. М., 1986.
5. Канонич С.И. Ситуативно-речевая грамматика испанского языка. М., 1979.
6. Канонич С.И. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.
7. Карпов Н.Н. Фонетика испанского языка. Теоретический курс. М., 1969.
8. Мельцев И.Ф. Современный испанский язык. Словарь-справочник лексико-грамматических трудностей. М., «Астрель», 2009.
9. Новикова В.И. Учебник испанского языка для II курса институтов и факультетов иностранных языков. М., 1987.
10. Нуждин Т., Марин Эстремера К., Мартин Лора-Тамайо П. Espanol en vivo. М., 2018.
11. Патрушев А.И. Учебник испанского языка. Практический курс. Продвинутый этап. М., 1998.
12. Передерий Е.Б. Учебное пособие по языку испанской публицистики. М., 1997.
13. Передерий Е. Б. По странам изучаемого языка. Испанский язык (справочные материалы). М., 1998.
14. Попова Н.И. Практическая грамматика испанского языка. Морфология. Синтаксис. М., 1997.
15. Родригес-Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка. Практический курс (для начинающих). М., 1998.
16. Чеснокова О.С. Введение в историю и культуру Испании. М., РУДН, 2004.
17. Alberto Ribas Casasayas Descubrir Espana y Latinoamerica. Cideb Editrice, Genova, 2005.
18. Palencia Ramon, Aragones Luis Gramatica de uso del espanol para extranjeros. Grupo SM, 2007.
Словари и энциклопедии:
1. Волкова Г.И., Дементьев А.В. Испания. Учебный испанско-русский лингвострановедческий словарь-справочник. М., «Высшая школа», 2006.
2. Левинтова Э.И. (общ. ред.) Испанско-русский фразеологический словарь. М., 1985.
3. Нарумов Б.П. (общ. редакция). Большой испанско-русский словарь. М., 2010.
4. Садиков А.В., Нарумов Б.П. Испанско-русский словарь современного употребления. М., 2005.
5. Moliner M. Diccionario de uso del espanol (reimpresion). Madrid, 1997.
Интернет-ресурсы:
http://hablemosdeculturas.com/…
https://librosdeensueno.com/me…
www.cervantes.es
www.moscu.cervantes.es
www.rtve.es
Видеоразбор заданий заочного этапа по итальянскому языку.
1. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык: второй иностранный язык: 5-9 классы: программа. М., Просвещение, 2021
2. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 5 класс. М., Просвещение, 2020
3. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 6 класс М., Просвещение, 2021
4. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 7 класс М., Просвещение, 2021
5. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 8 класс М., Просвещение, 2021
6. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 9 класс М., Просвещение, 2021
7. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 10 класс М., Просвещение, 2020
8. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. 11 класс М., Просвещение, 2021
9. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс в двух частях. М., Вентана-Граф, 2015
10. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык Пособия для учителя для 5-9 классов. Электронная версия. М., Просвещение, 2021
11. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. М., Просвещение, 2021
12. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., Просвещение, 2021
13. Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова. Итальянский язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. М., Просвещение, 2021
14. Г. А. Красова, Н.В. Касаткина, С. С. Прокопович. Обо всем понемногу. М., Филоматис, 2013
15. Томмазо Буэно. Современный итальянский. Практикум по грамматике. М., АСТ-Астрель, 2015
16. Томмазо Буэно. Говорим по-итальянски. М., Астрель, 2015
17. Л. И. Грейзбард. Основы итальянского языка. М., Филоматис, 2014
Словари и энциклопедии
1. Альдо Канестри. Nuovo grande dizionario russo – italiano. Русский язык. М., 2006
2. Зорько, Майзель, Скворцова. Nuovo dizionario italiano-russo. Русский язык. М., 2000
3. В. Ковалев. Итальянско-русский и русско-итальянский словарь. + электронная версия. Болонья, Дзаникелли, 2008
Интернет-источники:
www.google.it
www.yahoo.it
www.virgilio.it
www.edilingua.it
Видеоразбор заданий Евразийской лингвистической олимпиады по китайскому языку.
1. Кондрашевский А.Ф., Румянцева М.В., Фролова М.Г. Практический курс китайского языка. 11-издание. Т.1. Т.2. — М.: ООО «Восточная книга», 2010.
2. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. Ч. 1 — 3. 5-е издание. — М.: Восточная книга, 2010.
3. Новый практический курс китайского языка. Учебник для начинающих. // под ред. Лю Сюня. — Beijing Language and Culture University Press, 2010.
4. Official Examination Papers of HSK. Level 3. // Сост. Hanban/Confucius Institute Headquarters. — Пекин: SINOLINGUA, 2010.
5. Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Холкина Л.С., Ли Тао. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5-8 классы (линейка учебников). – М.: Вентана-Граф, 2017-2018.
6. (Большой китайско-русский словарь). — Шанхай: Иностранные языки, 2009.
1. Minna no Nihongo Shokyu I — Main Textbook. – Tokyo: 3A Networks, 2012. 304 c.
2. Minna no Nihongo Shokyu II — Main Textbook. – Tokyo: 3A Networks, 2013. 304 c.
3. Nihongo shoho. – Tokyo: Bojinsha, 1994. 432 с.
4. История японской культуры. Учебное пособие. Отв.редактор А.Н. Мещеряков. – М.: Наталис, 2011. 368 с.
5. Нечаева Л.Т. Японский язык для начинающих. Часть 1. – М.: Московский лицей, 2017. 244 с.
6. Нечаева Л.Т. Японский язык для начинающих. Часть 2. – М.: Московский лицей, 2018. 416 с.
7. Сафина, Г.П. Nihongo shoho. Японский язык. Начальный курс: учебное пособие по иероглифике к базовому учебнику – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. 214 с.
8. Стругова Е.В., Шевтелевич Н.С. Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1. – М.: Восточная книга, 2019. 288 с.
9. Стругова Е.В., Шевтелевич Н.С. Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2. – М.: Восточная книга, 2020. 336 с.
10. Япония от А до Я. Энциклопедия. – М.: РИП-Холдинг, 2012. 640 с.
11. https://www.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/about.html
1. Иващенко Н.В. Практический курс корейского языка. Начальный этап. – Москва: Издательство ВКН, 2016. – 624 с.
2. Касаткина И.Л. Полный курс корейского языка / И.Л. Касаткина, Чун Ин Сун, В.Е. Пентюхова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 671
3. Чун Ин Сун. Корейский понятно и просто / Чун Ин Сун, А.В. Погадаева. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 352 с.
4. Корейский язык: ввод. курс / [сост. учеб.: Чжон Доён (Чжонсун) и др.; ред.: Тюгай Г. К.] Корейская шк. Вон Гван в Москве при Корейском культурном центре «Духовное наследие». – Москва: ИП Тен Мери Викторовна, 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат). – 231 с.
5. Ан Чинмён. Грамматика корейского языка для начинающих / Ан Чинмён, Ли Кёна, Хан Хуён. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 384 с.
6. Верхоляк В.В., Галкина Л.В., Кожемяко В.Н. Учебник корейского языка. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003. – 236 с.
7. Корейский язык: курс для продолжающих: [учебник] / [Чжон Доён (Чжонсун), Авдеев Михаил Викторович и др.; ред.: Тюгай Галина Константиновна] ; Корейская шк. Вон Гван в Москве при Корейском культурном центре «Духовное наследие». – Москва : ИП Тен Мери Викторовна, 2006. – 263 с.
8. Exploring Korean 중급1, 2002,Kyung Hee University Press and the Institute of the International Education, Kyung Hee University, 181 p.
9. Exploring Korean 중급2, 2002, Kyung Hee University Press and the Institute of the International Education, Kyung Hee University, 181 p.
10. Лим Су. Пословицы и поговорки народов Востока. Москва: Издательство Наука, 1982
Олимпиада МГИМО для школьников по профилю «Гуманитарные и социальные науки»
Олимпиада МГИМО для школьников по профилю «Гуманитарные и социальные науки»
С 2014 года для участия в Олимпиаде зарегистрировалось 30672 человека, на конкурс прислано 8442 работы
Результаты отборочного этапа Олимпиады 2022/2023
27 февраля 2023
Этапы олимпиады
Дистанционный отборочный
-
Регистрация на олимпиаду
и отборочный этап
октябрь – ноябрь -
Объявление результатов
и подача апелляций
февраль – март
Дистанционный или очный заключительный
-
Заключительный этап
олимпиады
февраль – март -
Объявление результатов
и подача апелляций
март – апрель
Как принять участие
- Выберите тему для написания эссе из предложенных в заданиях отборочного этапа вариантов (будут выложены через несколько дней после старта Олимпиады).
- Подготовьте эссе, соблюдая требования к содержанию и оформлению работы (требования будут размещены в файле с заданиями).
- Зарегистрируйтесь на сайте (или войдите со своим логином и паролем), внесите все необходимые данные и отправьте свою работу на рассмотрение жюри через Личный кабинет.
Подробнее — в Правилах пользования Личным кабинетом. - Дождитесь публикации результатов отборочного этапа на сайте. Победители и призеры отборочного этапа приглашаются на заключительный.
- Во время первого тура заключительного этапа вам предстоит защитить свою работу перед жюри на собеседовании.
- Тех, кто справится с этой задачей, пригласят на финальный тур.
- На втором туре заключительного этапа участников ждет письменная работа по всему комплексу предметов олимпиады.
- Результаты финала будут опубликованы на сайте.
Победители и призёры заключительного этапа Олимпиады предыдущих четырех учебных лет, продолжающие обучение по программам основного общего и среднего общего образования допускаются к участию в заключительном этапе Олимпиады следующего учебного года, минуя её отборочный этап.
В этом случае для участия в заключительном этапе Олимпиады необходимо также зарегистрироваться в Личном кабинете (используя прошлогодние логин и пароль), внести все необходимые данные и поставить галочку «Победитель или призер прошлых лет».
Организаторы и партнеры
МГИМО Университет
Эндаумент МГИМО
МИД России
Министерство науки и высшего образования РФ
Поступи в МГИМО с Российской газетой
Российский совет олимпиад школьников
Портал «Олимпиада.ру»
Сайт «Абитуриент МГИМО»
Инвесторы: ОЛИМП
- Дом
- Инвесторы
Послание президента
Результаты финансовой деятельности
События для инвесторов
Интегрированный отчет
Корпоративная стратегия
ESG
24 февраля 2023 г.
Информационное уведомление о приобретении корейской компании по производству желудочно-кишечных стентов Taewoong Medical Co., Ltd. (с превращением ее в дочернюю компанию)10 февраля 2023 г.
ИнформацияФинансовые результаты за третий квартал10 февраля 2023 г.
Инфоуведомление для кандидатов в Совет директоров20 января 2023 г.
Информационное уведомление (изменение условий раскрытия информации) о передаче акций указанной дочерней компании, занимающейся научными решениями18 января 2023 г.
Информационное уведомление о статусе и завершении выкупа акций
Просмотреть все
- Последние документы Скачать
- ZIP-файл для всех последних документов
- Презентационные материалы за 3 квартал 2023 финансового года
- Финансовые данные за 3 квартал 2023 финансового года
- Финансовые результаты (Таньшин) за 3 квартал 2023 финансового года
- Интегрированный отчет 2022
- Самые просматриваемые страницы
- Финансовые результаты
- Раскрытие корпоративной информации
- События для инвесторов
- Интегрированный отчет 2022
- Директора и аудиторы
Политики управления
ИК-библиотека
Складская информация
Финансовые данные
ESG
О нас
Годовой график
* В график могут быть внесены изменения.
Внешние оценки и награды
Выбран для включения в мировой индекс устойчивого развития Доу-Джонса (DJSI World)
Выбран для включения в серию индексов FTSE4Good и индекс FTSE Blossom Japan.
Получил рейтинг B в обзоре изменения климата и обзоре водной безопасности CDP Worldwide.
Включен в список White 500, Сертифицированную программу признания организаций по управлению здоровьем и производительностью.
Получил аккредитацию Kurumin от Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения.
Получил сертификат Eruboshi от министра здравоохранения, труда и социального обеспечения.
Получил Серебряный рейтинг по индексу PRIDE 2021
Поддержка рекомендаций Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD)
Обзор
Olympus E-420 — Результаты Imatest
Olympus E-420 Результаты Imatest
Мы регулярно используем превосходную аналитическую программу Нормана Корена « Imatest » для количественного, полностью объективного анализа тестовых изображений с цифровых камер. Я настоятельно рекомендую ее нашим технически ориентированным читателям, так как это, безусловно, лучшая и наиболее полная программа анализа, которую я нашел на сегодняшний день.
Мои комментарии ниже являются лишь краткими наблюдениями за тем, что мы видим в результатах Imatest. Полное обсуждение всех данных, которые производит Imatest, выходит за рамки этого обзора: посетите веб-сайт Imatest для полного обсуждения того, что измеряет программа, как она выполняет свои вычисления и как интерпретировать ее выходные данные.
Вот некоторые результаты, полученные Imatest для Olympus E-420:
Сравнение точности sRGB | |||
Олимп Е-420 | Canon XSi | Никон Д60 | Сони А200 |
Olympus E-420 показал очень хорошую точность цветопередачи, а также достаточно точные уровни насыщенности. Точность оттенков была довольно хорошей, при этом большая часть сдвига оттенков происходила от голубого, синего и желтого до оранжевого. Средняя насыщенность составила 107,3 % (7,3 % перенасыщенности), а средняя ошибка цвета «дельта-С» составила всего 5,04 после поправки на насыщенность, что также очень хорошо. (Delta-C — это то же самое, что и дельта-E, но дельта-C учитывает только различия в цвете, игнорируя изменение яркости.) В целом, очень хороший цветовой отклик для зеркальной фотокамеры, особенно для модели, ориентированной на потребителя. Наведите указатель мыши на ссылки под иллюстрацией выше, чтобы сравнить результаты с другими последними моделями.
Сравнение точности Adobe RGB | |||
Олимп Е-420 | Canon XSi | Никон Д60 | Сони А200 |
Как и в большинстве зеркальных фотокамер, при использовании цветового пространства Adobe RGB (которое обеспечивает гораздо более широкую гамму или диапазон цветов, которые могут быть выражены) Olympus E-420 обеспечивает более насыщенный цвет со средней насыщенностью. из 113,9% и средняя ошибка оттенка с поправкой на насыщенность 5,00 единиц «дельта-C». Опять же, наведите указатель мыши на ссылки под иллюстрацией выше, чтобы сравнить результаты с другими последними SLR.
Анализ цвета Olympus E-420
На этом изображении показано, как Olympus E-420 фактически воспроизводит цвета диаграммы Макбета по сравнению с численно идеальной обработкой. В каждом образце цвета внешний периметр показывает цвет, фактически захваченный камерой, внутренний квадрат показывает численно идеальный цвет после поправки на яркость сфотографированной диаграммы (как определено кривой второго порядка, соответствующей значениям серые образцы), а маленький прямоугольник внутри внутреннего квадрата показывает численно идеальный цвет без какой-либо коррекции яркости. Это изображение показывает очень хорошую точность оттенков, а также кривую контраста, которая приводит к небольшому передержке более темных образцов и небольшому недодержке более светлых. Однако в целом цвета впечатляюще близки к своим «правильным» значениям.
Анализ шума Olympus E-420
На этом конкретном графике много всего; как всегда, намного больше, чем у нас есть место, чтобы войти здесь. (Этот набор графиков также немного изменился в более поздних версиях Imatest. Некоторые из графиков, которые были показаны здесь ранее, теперь отображаются в других выходных данных Imatest. Поскольку мы в основном сосредоточены на графике спектра шума, мы покажем только график выше, который включает этот график.)
При сравнении этих графиков с графиками конкурирующих камер я обнаружил, что график спектра шума в правом нижнем углу является наиболее важным. Камеры, которым удается сместить свой шумовой спектр в сторону более высоких частот, имеют гораздо более мелкозернистую структуру шума, что делает их шум визуально менее неприятным. На приведенном выше графике это будет отображаться как кривая спектра шума, которая остается выше с правой стороны, представляя более высокие частоты шума. Чемпионом в этом отношении стала камера Canon EOS-1Ds Mark II, которая создавала удивительно мелкозернистый шум изображения даже при очень высоких значениях ISO.
Несмотря на то, что общий уровень шума немного выше, чем у большинства конкурирующих моделей, Olympus E-420 очень хорошо справляется с сохранением большого количества энергии шума на высоких частотах и фактически лучше, чем большинство камер в этом отношении, по крайней мере, на более низкие настройки ISO. Тот небольшой шум изображения с низким ISO, который есть, в результате становится более мелкозернистым. Красный и особенно синий каналы немного шумнее остальных, но в этом нет ничего необычного, и их не видно даже при внимательном рассмотрении снимков с низким значением ISO.
Вот тот же набор данных о шуме при ISO 1600. Здесь график шумового спектра сдвинут немного больше влево, к более низкочастотной стороне, чем при ISO 100 (обратите внимание, как весь график складывается в левую часть графика), огрубляя «зернистость». » моделей шумов изображения совсем немного. Однако это улучшение по сравнению с Е-410, у которого распределение сместилось еще больше влево. Однако в E-420 общая амплитуда шума остается довольно низкой, ниже, чем у большинства конкурентов. Общий эффект на самом деле довольно приятный: изображения ISO 1600 довольно детализированы с плотной зернистой структурой, которая по большей части не выглядит пятнистой. (В красном канале больше пятен, которые могут появляться на некоторых изображениях, но не на других, в зависимости от цвета конкретных объектов, на которые вы смотрите.) Хорошая работа и улучшение по сравнению с более ранним E-410.
На этой диаграмме сравниваются шумовые характеристики Olympus E-420 в диапазоне значений ISO с другими камерами. Пока я продолжаю показывать графики шумов такого рода, потому что читатели просят их, я каждый раз указываю, что шум магнитуда — это лишь малая часть истории, а структура зерна гораздо важнее. Здесь мы видим, что яркостный шум Olympus E-420 начинается немного выше, чем у конкурентов, немного снижается при ISO 200, затем увеличивается примерно с той же скоростью, что и у других, до ISO 400. Он не сильно возрастает. на исо 800, где то ниже чем у остальных. Затем мы видим, что уровень шума E-420 снова увеличивается при ISO 1600, хотя все еще остается на уровне или ниже большинства конкурентов (за заметным исключением Sony A200, который применяет более агрессивное шумоподавление). Имейте в виду, что эти измерения выполняются с настройками по умолчанию для каждой камеры, поэтому на форму или положение кривой могут влиять настройки, которые вы выбрали для использования. Сюжет Pentax K200D — хороший тому пример. Его уровень шума выше, чем у других, но это отчасти потому, что настройки контрастности и резкости по умолчанию у K200D немного завышены.
Анализ динамического диапазона Olympus E-420
Ключевым параметром цифровой камеры является ее динамический диапазон, диапазон яркости, который может быть точно записан. В верхней части шкалы тонов динамический диапазон определяется точкой, в которой данные RGB «насыщаются» при значениях 255, 255, 255. В нижней части шкалы тонов динамический диапазон определяется точкой в что перестает быть полезной разницей между соседними тональными ступенями. Обратите внимание на использование здесь квалификатора «полезно»: хотя заманчиво оценивать динамический диапазон как максимальное количество тональных шагов, которые вообще можно различить, эта мера динамического диапазона имеет очень мало отношения к реальной фотографии. Что нас волнует как фотографов, так это то, сколько деталей мы можем извлечь из теней, прежде чем шум изображения станет слишком неприятным. Это, конечно, очень субъективный вопрос, и он будет варьироваться в зависимости от приложения и даже рассматриваемого предмета. (Шум будет гораздо более заметен на объектах с большими участками ровных оттенков и тонких теней, чем на объектах с яркой, высококонтрастной текстурой поверхности.)
В таком случае имеет смысл указать полезный динамический диапазон в терминах точки, в которой шум изображения достигает некоторого согласованного порога. С этой целью Imatest вычисляет ряд различных измерений динамического диапазона на основе различных пороговых значений шума изображения. Пороговые значения шума задаются в единицах диафрагмы эквивалентного изменения яркости в конечном файле изображения, а динамический диапазон вычисляется для пороговых значений шума 1,0 (низкое качество изображения), 0,5 (среднее качество изображения), 0,25 (среднее-высокое качество изображения). качество) и 0,1 (высокое качество изображения). Для большинства фотографов и большинства приложений шумовые пороги 0,5 и 0,25 ступени диафрагмы, вероятно, являются наиболее подходящими для получения готовых изображений приемлемого качества, но многие чувствительные к шуму фотографы будут настаивать на пределе 0,1 ступени диафрагмы для своих самых больших возможностей. критическая работа.
На изображении ниже показаны результаты теста Imatest для внутрикамерного файла JPEG с Olympus E-420 с номинально выставленной ступенчатой мишенью плотности (Stouffer 4110), а также с настройками контрастности и DRO E-420 в их положениях по умолчанию. .
Хотя это лучше, чем у E-410, это все же разочаровывающие цифры для цифровой зеркальной камеры текущей модели, и они отражают тенденцию контрастной кривой тона E420 довольно плохо закрывать глубокие тени. Это несколько заметно на кривой тона выше, видно по тому, как теневой конец кривой сходит на нет с большим интервалом между ступенями и нечетным «хвостом» по мере приближения к черному. Такое поведение E-420 также наблюдали тестировщики и рецензенты, которые жаловались, что изображения E-420 иногда требуют большой настройки, чтобы компенсировать чрезмерно контрастную тоновую кривую.
Обработка файлов RAW (ORF) E-420 с помощью Adobe Camera Raw (ACR) версии 4.4.1 улучшила динамический диапазон более чем на полную остановку при самом высоком уровне качества. (Тем не менее, следует отметить, что экстремальные манипуляции с файлами RAW для расширения динамического диапазона могут привести к серьезным сдвигам цвета в результирующих файлах: этот резко увеличенный динамический диапазон может быть действительно полезен только при преобразовании изображений в черно-белые. — Как и в случае. с большинством камер.) Эти результаты были получены с использованием автоматических настроек ACR; немного лучшие результаты могут быть возможны при ручной настройке ползунков. (Примечание: версия ACR 4.4.1 поддерживала E-410, но не E-420. Мы отредактировали заголовок файла, чтобы заставить ACR 4.4.1 обрабатывать файлы E-420 так, как если бы они исходили от E-410, что работало. неплохо)
Динамический диапазон, итоговый результат :
В результате E-420 работала довольно плохо по сравнению с большинством современных моделей цифровых зеркальных камер, позиционируя ее в самом низу текущей группы цифровых зеркальных камер.
Чтобы получить некоторое представление, вот краткая информация о характеристиках динамического диапазона Olympus E-420 и ее сравнении с другими цифровыми зеркальными фотокамерами, для которых у нас также есть данные динамического диапазона Imatest. (Результаты расположены в порядке убывания динамического диапазона на уровне качества «Высокий». ):
Динамический диапазон (в диафрагменных числах) и качество изображения (при минимальном значении ISO камеры) | ||||
Модель | 1,0 (Низкий) | 0,5 (средний) | 0,25 (средне-высокий) | 0,1 (высокий) |
Fujifilm S3 Pro (Adobe Camera Raw 2) | 12,1 | 11,7 | 10,7 | 9,0 |
Nikon D40x (Adobe Camera Raw 4.1) | 12,0 | 10,9 | 10,3 | 8,9 |
Nikon D300 (Adobe Camera Raw 4. 3.1) | 11,4 | 10,9 | 9,87 | 8,45 |
Sony A200 (Adobe Camera Raw 4.3.1) | 11,6 | 10,4 | 9,82 | 8,43 |
Nikon D40 (Adobe Camera Raw 4.1) | 11,9 | 10,9 | 9,89 | 8,3 |
Pentax K-100D (Adobe Camera Raw 3.6) | 11,3 | 10,3 | 9,51 | 8,23 |
Pentax K10D (Adobe Camera Raw 3. 7) | 10,6 | 10,0 | 9,29 | 8.19 |
Sony A100 (Adobe Camera Raw 3.4) | 11,3 | 10,5 | 9,69 | 8.16 |
Canon EOS-1Ds Mark II (Adobe Camera Raw 3) | 11,2 | 10,3 | 9,4 | 8.14 |
Nikon D40x (камера JPEG) | 10,8 | 10,0 | 9,42 | 8. 04 |
Fujifilm S3 Pro (камера JPEG) | — | 9,9 | 9,4 | 7,94 |
Sony A350 (Adobe Camera Raw 4.4) | 11,6 | 10,5 | 9,61 | 7,89 |
Canon Digital Rebel XTi (Adobe Camera Raw 3.6) | 10,8 | 9,88 | 9.18 | 7,84 |
Canon EOS-5D (Adobe Camera Raw 3) | 11,0 | 10,4 | 9. 21 | 7,83 |
Canon EOS-40D (Adobe Camera Raw 4.2) | 11,2 | 10,1 | 9,26 | 7,72 |
Canon EOS-5D (камера JPEG) | 10,2 | 9,68 | 8,82 | 7,65 |
Olympus E-3 (Adobe Camera Raw 4.3) | 10,3 | 10,1 | 9,29 | 7,64 |
Nikon D200 (Adobe Camera Raw 3) | 10,6 | 9,65 | 8,96 | 7,61 |
Nikon D80 (Adobe Camera Raw 3. 6) | 11.1 | 10,4 | 9,42 | 7,51 |
Olympus E-510 (Adobe Camera Raw 4.1) | 10,0 | 9,43 | 8,64 | 7,46 |
Pentax K10D (камера JPEG) | — | 9,49 | 8,88 | 7,44 |
Nikon D300 (камера JPEG) | — | — | 8,70 | 7,44 |
Olympus E-420 (Adobe Camera Raw 4. 1.1) | 10,0 | 9,61 | 8,65 | 7,44 |
Canon EOS-40D (камера JPEG) | 10,6 | 9,52 | 8,78 | 7,42 |
Nikon D50 (камера JPEG) | 10,7 | 9,93 | 8,70 | 7,36 |
Sony A200 (камера JPEG) | 10,4 | 9,43 | 8,91 | 7,29 |
Canon EOS 20D (камера JPEG) | 10,3 | 9,66 | 8,85 | 7,29 |
Nikon D40 (камера JPEG) | 10,4 | 9,8 | 8,89 | 7,28 |
Sony A350 (камера JPEG) | 10,3 | 9,55 | 8,85 | 7,19 |
Nikon D80 (камера JPEG) | 10,1 | 9,43 | 8,48 | 7. 12 |
Canon Digital Rebel XT (камера JPEG) | 10,3 | 9,51 | 8,61 | 7.11 |
Nikon D200 (камера JPEG) | — | 9.07 | 8,36 | 7.11 |
Olympus EVOLT (камера JPEG) | 10,8 | 9,26 | 8,48 | 7,07 |
Olympus E-410 (Adobe Camera Raw 4.1) | 10,2 | 9,4 | 8. 24 | 7,05 |
Canon Digital Rebel XTi (камера JPEG) | 9,83 | 9.10 | 8,27 | 7,04 |
Canon EOS-1Ds Mark II (камера JPEG) | 10,3 | 9,38 | 8,6 | 7,04 |
Canon Digital Rebel (камера JPEG) | 10,1 | 9.11 | 8,47 | 6,97 |
Панасоник DMC-L10 (Adobe Camera Raw 4.2) | 10,4 | 9,34 | 8,48 | 6,91 |
Pentax *istDs (камера JPEG) | 10,2 | 10 | 8,87 | 6,9 |
Sony A100 (камера JPEG) | 10,2 | 9,24 | 8,39 | 6,89 |
Pentax K-100D (камера JPEG) | 10,3 | 9,3 | 8,39 | 6,73 |
Nikon D2x (камера JPEG) | — | 8,93 | 7,75 | 6,43 |
Olympus E-3 (камера JPEG) | 9,32 | 9. 06 | 8,5 | 6,42 |
Panasonic DMC-L10 (камера JPEG) | — | 8,94 | 8.00 | 6,38 |
Olympus E-420 (камера JPEG) | 9,18 | 8,82 | 7,93 | 6,37 |
Olympus E-410 (камера JPEG) | — | — | 7,60 | 5,99 |
Nikon D70s (камера JPEG) | 9,84 | 8,69 | 7,46 | 5,85 |
Nikon D70 (камера JPEG) | 9,81 | 8,76 | 7,58 | 5,84 |
Olympus E-510 (камера JPEG) | 7,70 | 7,16 | 5,87 | 3,55 |
Результаты, представленные в таблице, представляют интерес. Одна из первых вещей, которая поразила меня, когда я впервые просмотрел данные испытаний для широкого спектра цифровых зеркальных фотокамер, заключалась в том, что и здесь чисто аналитические измерения не обязательно хорошо коррелируют с реальным фотографическим опытом. Нет никаких сомнений в том, что Fuji S3 Pro заслуживает своего места на вершине списка, поскольку его уникальная технология «SR» действительно обеспечивает очень очевидное улучшение тонального диапазона в светлых участках тональной шкалы. Я был удивлен, увидев, что аналитические результаты поставили Olympus EVOLT так высоко, как они это сделали, учитывая, что мы чувствовали, что изображения с этой камеры на самом деле были более шумными, чем изображения многих других цифровых зеркальных фотокамер, которые мы рассматривали. С другой стороны, я был очень удивлен, увидев, что Nikon D2x занимает столь же низкое место в списках, учитывая, что мы обнаружили, что детализация теней этой камеры почти потрясающая.
Одна вещь, которая здесь происходит, заключается в том, что мы протестировали каждую камеру при самом низком значении ISO, которое должно обеспечивать наилучший уровень шума. На самом деле это то, что больше всего заинтересует многих фотографов, но, возможно, это ставит некоторые из Nikon (например, D40) в невыгодное положение, поскольку их самое низкое значение ISO составляет 200 по сравнению с настройками ISO 100, доступными на большинстве других. модели.
Таблица разрешения Olympus E-420 Результаты испытаний
На приведенной выше диаграмме показаны объединенные результаты измерений пространственно-частотной характеристики как по горизонтальной, так и по вертикальной осям. Числа «MTF 50», как правило, лучше всего коррелируют с визуальным восприятием резкости, поэтому я сосредоточусь здесь на них. Нескорректированные показатели разрешения составляют 1980 строк на высоту изображения в горизонтальном направлении (соответствует вертикально ориентированному краю) и 1836 строк по вертикальной оси (соответствует горизонтально ориентированному краю), что в сумме составляет 1,9.08 ДВ/Ф.