Официальный сайт парусник седов: Учебно-парусное судно «Седов» | Федеральное агентство по рыболовству

Учебно-парусное судно «Седов» | Федеральное агентство по рыболовству

Учебное парусное судно – барк Росрыболовства «Седов» – самый большой в мире парусник. Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Его первый владелец Карл Виннен назвал судно по имени своей дочери Магдаленны (Magdalene Vinnen).

Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году Карл Виннен продал этот четырехмачтовый барк судоходной компании «Норддойчер Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присвоили новое имя — «Коммондор Йонсон».

Во время второй мировой войны (1939-1945 гг.) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком «Падуя» (ныне «Крузенштерн») и «Горх Фок» (ныне «Товарищ»). Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я. Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс учебных судов.

В 1951 году командование судна принял капитан дальнего плавания Митрофанов Петр Сергеевич, и под его руководством судно было приведено в мореходное состояние. А в 1952 году барк вышел в первое послевоенное плавание. В 1957 году с курсантами на борту «Седов» принял участие в гидрографических исследованиях Атлантического океана.

В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском Морском заводе. В ходе ремонта были оборудованы кубрики для 164 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей, сауна. Оборудованы учебные классы, установлены новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков и радистов.

В апреле 2017 года судно передано в оперативное управление ФГБОУ ВО «Калининградский государственныйтехнический университет»

Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль! (30 июля 1992 года). Когда паруса «Седова» наполнены ветром, он быстр и неудержим, и соперничество с ним вряд ли под силу какому-либо современному паруснику.

С 1966 г. по 2014 г. судно совершило 90 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время «Седов» оставил за кормой более 500 тысяч морских миль, что равно путешествию от Земли до Луны и обратно.

С 1992 по 1999 год УПС «Седов» участвовал в регатах проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе общее место, в 1994 году общее третье место, а в 1995 году первое общее место за регату.

В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Седовцы прошли северными трассами в свободном плавании под парусами. Четырехмачтовый парусник посетил порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и побывал в районе Земли Франца-Иосифа.

В рамках высокоширотного плавания 2010 года барк поставил своеобразный рекорд. Берега архипелага Шпицберген такого ещё не видали – 23 сентября 2010 года «Седов» пересёк 78-ю параллель северной широты и, войдя в знаменитый Исфьорд (Ледяной фьорд), ошвартовалось в российском порту Баренцбург. Тем самым был установлен новый рекорд для парусников этого класса – так далеко на север в это, уже практически зимнее, время подобные суда еще не поднимались.

20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге завершилось первое кругосветное плавание учебно-парусного судна «Седов», приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Продолжительность кругосветного плавания, которое проводилось в 2012-2013 годах Росрыболовством при поддержке МИД России, составила 14 месяцев. Пройдя во время кругосветки свыше 47 тысяч миль, судно четырежды пересекло экватор, прошло водами Атлантического, Тихого, Индийского океанов, обогнуло мыс Горн и мыс Доброй Надежды, совершило заходы в 32 порта 24 иностранных государств Европы, Африки, Латинской Америки, Французской Полинезии, Юго-Восточной Азии. На борту барка «Седов» в ходе кругосветного плавания прошли плавательную практику более 330 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства, а также 30 юнг молодежных военно-патриотических клубов. Первое кругосветное плавание флагмана российского парусного флота вызвало огромный интерес в мире.

УПС «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

С новостями и более подробной информацией о паруснике можно ознакомиться на сайте БГАРФ:

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Паруснику «Седов» исполняется 100 лет.

Вспоминаем главное из его истории (фото) — Общество — Афиша Калининграда

Парусник «Седов» отмечает вековой юбилей. Ровно 100 лет назад, 23 марта 1921 года, состоялась его торжественная церемония спуска на воду в Киле. В Балтийской государственной академии Рыбопромыслового флота вспоминают главные вехи истории барка. 

Новый четырёхмачтовый барк получил название «Магдалена Виннен II» в честь жены заказчика судна, основателя и владельца судоходной компании Фридриха Адольфа Виннена. «Немецкий судовладелец планировал для своей „Магдалены“ работу на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Но вскоре наступили 30-е, а вместе с ними — мировой экономический кризис. Один за другим суда становились на прикол, а их команды — на биржу труда. Компания Виннена продала несколько своих парусников по бросовым ценам. В 1936 году наступил черёд и „Магдалены Виннен“. Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма „Норддойчер Ллойд“. Барк переименовали в „Коммодор Йонсен“ и перестроили, превратив в учебное судно», — рассказали в академии.

После Второй Мировой войны по решению Потсдамской конференции союзники разделили военный и вспомогательный германский флот. В качестве компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда Советский Союз получил барки «Падуя» (сегодняшний «Крузенштерн»), «Горх Фок» («Товарищ-ІІ») и «Коммодор Йонсен», названный позже в честь полярного исследователя Георгия Седова.

«В январе 1946 года „Седов“ был передан советскому Военно-морскому флоту. Несмотря на послевоенную разруху и ограниченность материальных ресурсов, средства на восстановление парусника были выделены, — поясняют в БГА РФ. — Особых вливаний потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Необходимо было подготовить и обучить экипаж. К тому же Балтика всё ещё была полна мин, и плавание такого крупного корабля с неопытными курсантами на борту стало бы безрассудством».

Впервые после войны учебный парусник отправился в рейс в 1952 году. С 1957 года «Седов» начал выполнять функции ещё и океанографического судна. «В ходе исследований экипаж и научные сотрудники стёрли немало „белых пятен“ с карты Атлантического океана. Полученные в тот период данные до сих пор используются для составления прогноза ветровых волн в разных областях Мирового океана», — рассказывают в академии.

В 1966 году барк как учебное судно для плавсостава рыбопромышленного флота перешёл в Минрыбхоз СССР. В этой роли он прослужил десять лет. Портом приписки «Седова» стала Рига. «В начале 70-х годов барк переживал трудные времена. В ожидании давно назревшего ремонта почти четыре года простоял в Ленинграде. Замаячила перспектива пустить судно на иголки, но на защиту ветерана встали известные моряки и авторитетные личности. [Офицер Военно-морского флота] Пётр Сергеевич Митрофанов смог в очередной раз доказать пользу и возможности „Седова“, предложив, уже под эгидой Госкомрыболовства, использовать судно в качестве учебного парусника для моряков рыбопромысловой отрасли», — отмечают в БГА РФ.

В 1983 году во время очередного рейса «Седов» зашёл в Бремерхафен. Советские моряки пригласили на борт бывших членов немецких команд парусника, в том числе одного из его первых владельцев.

В апреле 1991 года парусник передали Мурманскому государственному техническому университету и перевели из Риги в Мурманск. В 2012 году «Седов» отправился в свою первую кругосветную экспедицию. В 2017-ом судно снова сменило порт приписки — барк передали Калининградскому государственному техническому университету. В 2019-2020 годах «Седов» совершил ещё одну кругосветку. Она была посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас судно проходит плановый ремонт, чтобы в год своего 100-летия совершить новые учебные рейсы.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

яхт Дюфур | Дюфур Яхты | Парусные лодки и яхты для путешествия по миру

У вас не современный браузер, поэтому вы не можете воспроизвести это видео!

Dufour Yachts DNA

Постоянно глядя в будущее, Dufour, производитель лодок , разрабатывает каждую новую модель так, чтобы доставлять удовольствие и ощущение полного спокойствия, независимо от вашего круизного проекта и того, как вы используете свою яхту. Уже более 60 лет мы проектируем и строим инновационные высокопроизводительные парусные лодки 9.0006 . Яхты Dufour, отмеченные напористым характером и идентичностью, узнаваемой среди толпы, соответствуют вашим желаниям и вашей программе плавания, чтобы предложить вам удивительные и комфортные впечатления от плавания и гордость за владение элегантной и безопасной яхтой от символического бренда…

Откройте для себя ДНК Dufour

Наш ассортимент парусных яхт

Ассортимент Dufour из парусных лодок включает 9 культовых моделей, разработанных для любой программы парусного спорта. Для длительных семейных круизов, или приятных выходных вдоль побережья, или для гонок и максимального удовольствия от кренинга. На протяжении более 60 лет яхты Dufour имеют 9Производитель лодок 0005 продемонстрировал свою адаптивность и универсальность благодаря прекрасным инновациям.

Откройте для себя наши яхты

У вас нет современного браузера, поэтому вы не можете воспроизвести это видео!

Виртуальная пристань Dufour

Как если бы вы действительно были там… Поднимитесь на борт выбранной вами модели из линейки парусных яхт Dufour благодаря захватывающему туру, который начинается на понтонах новой виртуальной пристани Dufour, предлагая самые реалистичный опыт посещения когда-либо! Внешний вид ассортимента, посещение палубы лодок и посещение салона, выбирая Vintage и версию, которая вам подходит… Все собрано вместе, чтобы предложить вам полную и интерактивную возможность открыть для себя ассортимент, не выходя из собственного дома.

Войдите в виртуальную пристань Dufour

Опыт парусных лодок Dufour

Владельцы парусных лодок Dufour бороздят все моря мира… Потому что их истории — наша самая большая гордость и радость… Потому что эти истории парусных лодок — для нас лучшее доказательство того, что опыт Dufour одновременно уникален и доступен всем… Мы приглашаем вас узнать из реальных историй, фотографий в Instagram или даже на сайте сообщества Dufour, что такое жизнь на борту яхты Dufour…

Погрузитесь в самое сердце Впечатлений

У вас не современный браузер, поэтому вы не можете воспроизвести это видео! Воспроизвести видео

Экологические обязательства

Компания Dufour привержена сохранению океанов и морской дикой природы и запускает совместно с Fountaine Pajot собственную совместную инновационную платформу #ODSeaLab . Акселератор технологических решений, целью которого является преобразование производственных процессов и выбора материалов, а в основном внедрение инноваций в производство возобновляемой энергии , хранение электроэнергии и электрификация двигателей и жизнь на борту. .

Узнайте обо всех наших обязательствах

Новости и бот-шоу

NAUTIC DE PARIS | ЧТО НЕ ПРОПУСТИТЕ

Подробнее

BOOT DÜSSELDORF 2023 | СОХРАНИТЕ ДАТУ

Подробнее

13 самых красивых парусных кораблей всех времен, которые вызовут у вас зависть к путешествиям

Вот 13 высоких парусных кораблей всех времен, великолепных, но чудовищных!

Christian Ferrer/Wikimedia Commons

Высокие парусные суда, когда-то бывшие единственным средством передвижения, сегодня стали историей, поскольку современные круизные лайнеры, оснащенные новейшими технологиями, обеспечивают более высокую скорость и эффективность.

Несмотря на очень небольшую практическую ценность сегодня, высокие мачты, огромные паруса и деревянные корпуса делают эти высокие корабли отличительной частью морской истории, а также ценной частью нашего цивилизационного процесса.

Вот 13 таких красивых парусников всех времен:

Томас В. Лоусон

Источник: Библиотека Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда/Wikimedia Commons

Величественный — это слово приходит на ум, когда вы видите изображение или копию Томаса У. Лоусона. Причина, по которой этот корабль очень известен, заключается в его семи мачтах.

Этот корабль длиной 369 футов со стальным корпусом был построен компанией Fore River Ship and Engine Company. Томас В. Лоусон был создан, чтобы служить ее цели быть шхуной.

Семь мачт были достаточно мощными, чтобы преобразовывать энергию ветра в движение, что делало Томаса У. Лоусона самым большим чисто парусным судном, у которого не было двигателя.

Красивый парусный корабль погиб во время шторма 14 декабря 1907 года.

Great Republic

Источник: Educational Technology Clearinghouse/Wikimedia Commons

The Great Republic — гигантский саморазгружающийся сухогруз, построенный в 1981 Тогда она называлась Американской Республикой и использовалась для перевозки таконитовых окатышей из Лорейна, штат Огайо, в Кливленд, а затем к реке Кайахога в компанию LTV Mittal Steel (теперь известную как Mittal Steel).

Ее имя было изменено на Великую Республику в июне 2011 года после того, как ее купил флот Великих озер.

Считается одним из самых маневренных и маневренных кораблей в мире с кормовым и носовым подруливающими устройствами, восемью рулями и двумя дизельными двигателями (7200 л.с.), приводящими в движение гребные винты изменяемого шага.

Juan Sebastian Elcano

Источник: Armada Española/Wikimedia Commons

Juan Sebastian Elcano — учебное судно ВМС Испании, спущенное на воду в 1927 году и переданное Армаде в 1928 году.

Это шхуна с четырьмя мачтами и корпусом из железа. Экипаж состоит из 220 человек, включая моряков.

Корабль назван в честь Себастьяна де Элькано, первого человека, совершившего кругосветное путешествие. Каждая из ее мачт также называется Бланка, Альманса, Астуриас и Наутилус, которые являются другими учебными кораблями после нее.

На сегодняшний день длинная красавица 94.11 выполнила 77 тренировочных квестов, включающих 10 кругосветных плаваний. (Более 1,5 млн миль).

Самые популярные

Preussen

Источник: Allan C. Green 1878 – 1954/Wikimedia Commons

Немецкий корабль Преуссен был одним из величайших чудес своего времени. Впервые она была спущена на воду в 1902 году и в тот же день отплыла в Икике в Чили из Бремерхафена. В то время Preussen был единственным судном, имевшим 5 мачт с полным парусным вооружением.

Ее корпус был сделан из стали, и она могла выдержать любой шторм, как Королева, и даже справиться с силой в 9 ветров. Говорят, что в таких экстремальных условиях Преуссену потребовалось восемь человек, чтобы держать руль высотой 6 с половиной футов.

Красавица затонула в 1910 году во время своего 14-го плавания после того, как пароход (Брайтон) протаранил ее.

Royal Clipper

Источник: Monique Allard Jobé/Wikimedia Commons

Royal Clipper — выдающаяся красавица, построенная в 2000 году под влиянием немецкого корабля Preussen. Он выделяется тем, что является единственным самым большим и 5-мачтовым полностью оснащенным парусным судном, построенным после Преуссена.

Корабль площадью 56 000 квадратных футов с 42 парусами в море — это потрясающее зрелище. Royal Clipper длиннее, тяжелее и может перевозить больше пассажиров, чем Star Flyer и Star Clipper.

Этот корабль сочетает в себе красоту, комфорт и роскошь — все, о чем мечтает любой путешественник. Она обладает всеми характеристиками и стилем от великих веков парусного спорта до сегодняшнего дня и имеет баланс величия, классического парусного спорта, приключений и всех удобств, о которых только можно мечтать.

Барк «Седов»

Источник: Christian Ferrer/Wikimedia Commons

Барк «Седов» — четырехмачтовое учебное судно, спущенное на воду в 1921 году. Курсанты Мурманского университета могут стать механиками, офицерами и радиоспециалистами только после обучения. на барке «Седов».

Первоначально известный как Magdalene Vinnen, название корабля было изменено на Kommodore Johnsen в 1936 году после продажи Norddeutscher Lloyd. Затем ее снова переименовали в «Седов» в честь мореплавателя Георгия Седова, погибшего в 1914 году.

На борту барка может разместиться около 320 человек, в том числе 75 членов экипажа, 45 курсантов и около 120 курсантов. Период обучения включает в себя 3-4 месяца путешествия вдоль побережья Европы.

Дар Млодзезы-Польша

Источник: Bruno Girin/Flickr

Dar Mlodziezy (дар молодости) был построен в 1982 году и с тех пор находится в собственности Гдынской морской академии. Она пришла на смену замечательной Дар Пормозе, которая за пятьдесят лет обучила несколько рыболовецких флотилий и офицеров.

Mlodziezy является одним из самых высоких учебных кораблей, построенных для обучения курсантов польской морской пехоты. После нее были построены еще 5 сестер: Херсонцы, Дружба, Мир, Паллада и Надежда.

3-мачтовое красивое парусное судно совершило свое самое длинное путешествие в 1987 до Австралии, преодолев расстояние в 352 морских мили примерно за 274 дня. Он также совершил самый длинный безостановочный переход под парусами в 1241 морскую милю.

Cisne Branco-Brazil

Источник: Marinha do Brasil/Flickr. бразильского флота. Дизайн последних клиперов 19 th Century вдохновил на постройку этого корабля.

Несмотря на то, что судно оснащено новейшими навигационными технологиями и оборудованием для обеспечения безопасности, маневры на палубе по-прежнему выполняются в традиционном стиле 19-го века.

Основной целью Branco является популяризация военно-морских традиций Бразилии путем участия во всех важных мероприятиях, представляющих страну в Бразилии и за рубежом.

Черный ангел: Америго Веспуччи-Италия

Источник: Контр-адмирал Харли Д. Нигрен, корпус NOAA (в отставке)/Wikimedia Commons

Америго Веспуччи известен как самый красивый корабль в мире и был спущен на воду 22 сентября0157 nd Февраль 1931.

Эта красавица представляет собой парусник длиной 101 метр со стальным корпусом, двигателем и 3-мя вертикальными мачтами из стали. На момент постройки Amerigo Vespucci имел 2-тактные 6-цилиндровые двигатели FIAT Q 426, которые позже были заменены двумя 4-тактными 8-цилиндровыми дизельными двигателями FIAT B 308.

Красавица была фактически построена как школьный корабль и до сих пор используется как один из них. Она принимает участие в нескольких важных мероприятиях по всему миру, а также выполняет роль посла итальянских военно-морских традиций и культуры. «Не те, кто начинает, а те, кто упорствует», — таков ее девиз.

Крузенштерн- Россия

Крузенштерн, построенный в 1926 году в Бремерхафене, Германия, является 2-м -м по величине парусником в мире после Седова. Первоначально она называлась Падуя и была переименована в Крузенштерн в 1946 году после того, как сдалась СССР.

Этот красивый парусник был построен как грузовое судно, способное перевозить около 4000 тонн материалов по Германии. Но после Второй мировой войны его переоборудовали в чисто парусное учебное судно, а затем сдали СССР.

С 1961 года у него несколько раз менялись владельцы, а в 1991 году он был передан в состав Государственной академии Балтийского рыбного флота СССР.

USS Constellation

Источник: Nfutvol/Wikimedia Commons

USS Constellation, построенный в 1854 году, является последним кораблем гражданской войны, построенным ВМС США. Введенный в строй в 1855 году, он является 2-м кораблем -го и -го ВМС США, носящим название «USS Constellation».

USS Constellation действовал во время Гражданской войны в США и служил флагманом Африканской эскадры, которая пыталась положить конец трансатлантической торговле рабами у побережья Западной Африки.

Во время Второй мировой войны он по-разному использовался в качестве учебного корабля, принимающего корабля и флагмана Атлантического флота. Сейчас она стоит во Внутренней гавани Балтимора и открыта для посетителей.

HMS Endeavour

Источник: Archives New Zealand/Flickr

HMS Endeavour, использовавшийся капитаном Джеймсом Куком в 1770-х годах, является одним из самых известных кораблей в истории военно-морского флота, спущенным на воду в 1764 году. был использован для поиска восточного побережья Австралии.

В 1778 году она должна была отплыть на Род-Айленд в качестве тюремного корабля, где, как считалось, и была взорвана. Несмотря на то, что «Индевор» был обнаружен в результате археологических раскопок с использованием новейших технологий картирования морского дна и анализа документов из Лондона, его точное местонахождение не установлено даже сегодня.

Pamir

Источник: Allan C. Green/Wikimedia Commons

Четырехмачтовый Pamir, который часто называют «последним в мире коммерческим парусником», был построен05 на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, Германия. При длине 114,5 м (375 футов) она несла 40 900 кв. футов. парусов, которые помогали ей развивать максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч).

[см. также]

Красивый барк был захвачен правительством Новой Зеландии во время Второй мировой войны. Памир был последним коммерческим парусным судном, обогнувшим мыс Горн в 1949 году под флагом Новой Зеландии, поскольку в 1957 году его место заняли современные сухогрузы из-за большей эффективности.

Консорциум

Судоходство для Памира не смог распоряжаться финансами для необходимого ему ремонта и не смог набрать достаточное количество обученных парусному делу офицеров, что привело к дальнейшим техническим трудностям. 21 сентября 1957 года был день, когда Памир, направлявшаяся в Гамбург из Буэнос-Айреса, заблудилась в урагане Кэрри. Только шесть из 86 членов экипажа выжили, что сделало инцидент национальной трагедией в Германии.

Через: Go Nautical, Shipping Wonders of the World

For You

наука

Технология двигателей прошла долгий путь с начала космической эры.

Мэтью С. Уильямс | 03.12.2022

наукаДжеймс Уэбб Хед объясняет, почему телескоп более совершенен, чем что-либо когда-либо созданное

Стивен Вичинанца| 12.10.2022

инновацииИнженеры тестируют новую навигационную технологию для миссии Artemis НАСА в пустыне Аризоны

Крис Янг| 17.