Нормативы в легкой атлетике: Разряды и нормативы по лёгкой атлетике 2022

Содержание

Контрольные нормативы по выполнению ФССП

Вступительные испытания и требования по общей физической подготовке в соответствии с избранными видами спорта












































































































ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

№№ п\пКонтрольный тестНормативные требования в баллах
юношидевушки

отл.


(5 б.)

хор.


(4 б.)

удов.


(3 б.)

отл


(5 б.)

хор


(4 б.)

удов


(3 б.)

Бег на короткие дистанции
 Бег на 60 м с высокого старта7. 17.27.38.08.18.2
 Бег на 300 м37.538.038.542.543.043.5
 Тройной прыжок в длину с места8.90 м8.50 м8.40 м7.50 м7.40 м7.30 м
 Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги2.70 м2.65 м2.60 м2.40 м2.35 м2.30 м
 Десятерной прыжок в длину с места27 м26 м25 м25 м24 м23 м
Бег на средние и длинные дистанции
 Бег 60 м с высокого старта7. 17.27.38.08.18.2
 Бег 1500 м4.044.064.084.514.534.55
 Бег 2000 м5.505.556.007.007.057.10
 Бег 5000 м15.2015.2515.3018.0018.0518.10
 Прыжок в длину с места с отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги2.50 м2.45 м2.40 м2.10 м2.05 м2.00 м
Спортивная ходьба
 Бег на 60 м с высокого старта8. 28.38.49.09.19.2
 Бег 3000 м10.3010.3510.4011.5011.5512.00
 Бег 5000 м17.1017.2017.3019.3019.4019.50
 Ходьба 10000 м47.4047.5048.0054.4054.5055.00
 Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами2.40 м2.35 м2.30 м2.00 м1.95 м1.90м
Прыжки
 Бег на 60 м с высокого старта7. 27.37.48.28.38.4
 Бег на 100 м11.011.111.212.012.513.0
 Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги2.60 м2.55 м2.50 м2.30 м2.25 м2.20 м
 Тройной прыжок в длину с места8.05 м7.85 м7.65 м7.30 м7.10 м6.90 м
 Полуприсед со штангой весом не менее 80 кг (не менее раз)321
 Полуприсед со штангой весом не менее 40 кг (не менее раз)321
Метания
 Бег на 60 м с высокого старта7. 47.57.68.58.68.7
 Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги2.70 м2.65 м2.60 м2.30 м2.25 м2.20 м
 Тройной прыжок с места9.00 м8.90 м8.80 м7.00 м6.90 м6.80 м
 Жим штанги лежа130 кг125 кг120 кг80 кг75 кг70 кг
 Рывок штанги весом не менее 70 кг (не менее раз)321
 Рывок штанги весом не менее 35 кг (не менее раз)321
Многоборье
 Бег на 60 м с высоко старта7. 57.67.78.68.78.8
 Бег на 100 м12.312.412.513.013.113.2
 Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги2.40 м2.45 м2.50 м2.20 м2.15 м2.10 м
 Тройной прыжок в длину с места7.95 м7.85 м7.75 м5.90 м5.80 м5.70 м
 Рывок штанги весом не менее 70 кг (не менее раз)321
 Рывок штанги весом не менее 35 кг (не менее раз)321
 

ДЗЮДО

 Контрольный тестКонтрольные упражнения (тесты)
 ЮношиДевушки
  отл (5 б. )хор (4 б.)удов (3 б.)отл (5 б.)хор (4 б.)удов (3 б.)
 Весовая категория46, 50, 55, 60 кг40, 44, 48 кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
9.69.79.810.110.210.3
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
171615
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
222120
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
323130222120
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
210205200185180175
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
161412141210
 Весовая категория66, 73, 81 кг52, 57, 63 кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
9.89.91010.210.310. 4
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
171615
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
222120
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
323130222120
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
210205200185180175
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
161412141210
 Весовая категория90, 100, 100+ кг70, 78, 78+ кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
1010.110.210.410.510.6
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
121110
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
201918
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
272625222120
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
195190185165160155
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
141312121110
 Весовая категория50, 55, 60 кг44, 48 кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
9.49.59.69.91010.1
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
222120
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
272625
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
373635272625
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
240235230195190185
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
161412141210
 Весовая категория66, 73, 81 кг52, 57, 63 кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
9.69.79.81010.110. 2
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
222120
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
272625
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
373635272625
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
240235230195190185
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
161412141210
 Весовая категория90, 100, 100+ кг70, 78, 78+ кг
 Координация.

Челночный бег 3×10 м
1010.110.210.210.310.4
 Сила.

Подтягивание из виса на перекладине
151413
 Сила.

Подтягивание виса на низкой перекладине
212019
 Сила.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
323130222120
 Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места
220215210180175170
 Скоростно-силовые.

Подъем туловища лежа на спине за 20 сек
141312121110
 

БОКС

№№ п\пКонтрольный тестНормативные требования в баллах
юношидевушки

отл


(5 б.)

хор


(4 б.)

удов


(3 б.)

отл


(5 б.)

хор


(4 б.)

удов


(3 б.)

 100м13.014. 015.414,5 1515,5
 30м44.555.05.25.4
 Поднимание ног до хвата руками15129975
 Сгибание и разгибание рук в упоре555043252015
 Прыжок в длину с места2.20м2.10м1.90м1.80м1.60м
 

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

№№ п\пКонтрольный тестНормативные требования в баллах
юношидевушки

отл


(5 б. )

хор


(4 б.)

удов


(3 б.)

отл


(5 б.)

хор


(4 б.)

удов


(3 б.)

 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 10 сек. (не менее 8 раз)11-148-105-711-148-105-7
 Поднимание туловища за 30 сек. (не менее 30 раз)33-3530-3220-2933-3530-3220-29
 Подъем ног к перекладине в висе на 100 градусов. (не менее 35 раз)38-4035-3725-3438-4035-3725-34
 Вис на перекладине с согнутыми руками. (не менее 26 сек.)31-5026-3020-2531-5026-3020-25
 Прыжок в длину с места. (не менее 180 см)191-200180-190160-179191-200180-190160-179

Нормативы по легкой атлетике

  • Спорт-74
  • Для родителей и воспитанников
  • Развиваемые виды спорта
  • Лёгкая атлетика

ТАБЛИЦА РАЗРЯДНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ МУЖЧИН

Кросс









ВидМСМКМСКМСIIIIIIIIюIIIю
1км2:42,02:52,03:02,03:10,03:20,0
2км6:00,06:30,06:40,07:00,07:20,0
3км8:28,08:50,09:20,010:00,010:30,011:00,011:30,0
5км14:40,015:20,016:20,017:30,018:20,019:00,020:00,0
8км24:20,025:20,027:00,029:00,030:00,0
10км30:30,032:30,034:15,036:15,0
12км37:40,039:20,042:00,045:00,0

Бег
















ВидМСМКМСКМСIIIIIIIIюIIIю
30м4,34,44,64,8
50м6,16,36,66,97,27,5
60м6,87,07,27,67,88,18,4
100м10,410,711,111,712,412,813,414,0
200м21,121,822,824,025,726,728,029,4
300м33,835,337,340,041,543,446,0
400м47,549,551,554,057,81:00,01:03,01:06,0
800м1:46,31:49,01:54,52:00,02:09,02:20,02:28,02:35,02:50,0
1000м2:18,02:21,02:27,02:35,02:47,03:00,03:10,03:25,03:40,0
1500м3:38,53:46,03:55,04:08,04:25,04:50,05:05,05:25,05:50,0
1 миля3:56,04:03,54:13,04:26,04:45,05:10,05:37,56:07,5
3000м7:52,08:05,08:26,08:55,09:30,010:20,010:50,010:50,0
5000м13:30,014:00,014:35,015:20,016:25,017:50,018:50,020:30,0
10000м28:20,029:25,030:35,032:30,034:30,037:30,0

ТАБЛИЦА РАЗРЯДНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Кросс









ВидМСМКМСКМСIIIIIIIIюIIIю
1км2:42,02:52,03:02,03:10,03:20,0
2км6:00,06:30,06:40,07:00,07:20,0
3км8:28,08:50,09:20,010:00,010:30,011:00,011:30,0
5км14:40,015:20,016:20,017:30,018:20,019:00,020:00,0
8км24:20,025:20,027:00,029:00,030:00,0
10км30:30,032:30,034:15,036:15,0
12км37:40,039:20,042:00,045:00,0

Бег
















ВидМСМКМСКМСIIIIIIIIюIIIю
30м4,95,05,25,5
50м6,87,17,78,08,38,8
60м7,57,88,28,89,19,49,9
100м11,612,212,813,614,715,316,017,0
200м24,025,226,628,531,032,434,036,0
300м39,041,044,048,050,053,056,0
400м54,056,91:00,01:04,01:10,01:13,01:17,01:22,0
800м2:01,02:06,02:13,02:22,02:35,02:55,03:05,03:18,03:35,0
1000м2:36,52:44,02:54,03:05,03:20,03:40,03:55,04:10,04:35,0
1500м4:06,04:18,04:33,04:50,05:15,05:45,06:05,06:30,07:10,0
1 миля4:24,04:36,04:50,05:05,05:27,05:57,0
3000м8:52,09:15,09:48,010:30,011:25,012:30,013:15,014:30,0
5000м15:30,016:10,016:10,018:10,019:35,021:50,023:30,0
10000м32:40,034:00,035:40,038:00,041:30,045:00,048:00,0
  • Назад

  • Вперед

Designed by Dipal stidio.

Стандарты коучинга

План

Стандарт 24:

Создавайте сезонные и/или годовые планы, которые включают в себя подходящие для развития прогрессы для обучения специфическим спортивным навыкам на основе лучших практик развития моторики, биомеханики и моторного обучения.

Планы спортивных тренеров составляются с учетом ожидаемой индивидуальной изменчивости физической, поведенческой и социальной зрелости в течение сезона/года. Спортивные тренеры планируют соответствующее развитие навыков, исходя из типа специфического спортивного навыка и этапов обучения спортсменов, возможностей памяти и внимания, мотивации и т. д.

Стандарт 25:

Разработайте соответствующие последовательности для улучшения физиологических систем, характерных для данного вида спорта, на всех этапах спортивного сезона, используя основные принципы физиологии упражнений и знания о питании.

Спортивные тренеры понимают основные принципы и способы применения тренировок и разработки программ. Они отвечают за физическую подготовку и кондиционирование, которые способствуют развитию и производительности спортсмена. Хотя важно знать эти принципы применительно к спорту, также необходимо рассматривать принципы целостно, поскольку многие спортсмены занимаются различными видами спорта. Спортивные тренеры разрабатывают программы тренировок и планы периодизации, которые должным образом используют физиологические и биомеханические принципы и реализуют рекомендации по правильному питанию для обеспечения оптимальной производительности.

Стандарт 26:

Спланируйте тренировки, чтобы включить в них соответствующие стратегии соревнований, тактику и скаутскую информацию.

Спортивные тренеры определяют, разрабатывают и применяют соревновательные спортивные стратегии и специальные тактики, соответствующие возрасту и уровню квалификации участвующих спортсменов, уникальным характеристикам соревновательной ситуации и скаутской информации. Спортивные тренеры привлекают спортсменов к выбору соревновательных стратегий и стремятся облегчить принятие стратегических решений всеми спортсменами.

Стандарт 27:

Использование умственных способностей в тренировках и соревнованиях для повышения производительности и самочувствия спортсмена.

Спортивные тренеры включают обучение умственным навыкам на всех возрастных уровнях как средство улучшения обучения и производительности, а также как часть целостного развития спортсмена. Они обеспечивают тренировку умственных навыков (например, постановка целей, регуляция возбуждения, контроль внимания, образы/визуализация, разговор с самим собой) с помощью периодизированной модели, которая позволяет спортсменам прогрессировать в развитии этих навыков и достигать пика в соответствующее время в течение сезона. . Спортивные тренеры помогают спортсменам разработать мысленный план соревнований, который включает предсоревновательную подготовку, план на случай ошибок во время соревнований и управление стрессом.

Стандарт 28:

Разрабатывайте преднамеренные стратегии для развития жизненных навыков и способствуйте их переносу в другие сферы жизни.

Спортивные тренеры планируют стратегии обучения важным жизненным навыкам (например, работе в команде, лидерству, настойчивости, социальным и эмоциональным навыкам). Спортивные тренеры показывают спортсменам, как жизненные навыки могут быть полезны в жизни вне спорта, чтобы повысить вероятность того, что они будут усвоены, отработаны и развиты.

Стандарт 29:

Понимание компонентов эффективного управления соревнованиями.

Спортивные тренеры понимают важность подготовки объектов к соревнованиям, обеспечения лицензированных официальных лиц, а также продвижения и демонстрации положительного поведения всем официальным лицам, тренерам и зрителям.

Обучение

Стандарт 30:

Знать навыки, элементы комбинаций навыков и приемов, стратегии и тактики соревнований, а также правила, связанные с тренируемым видом спорта.

Спортивные тренеры обладают глубоким пониманием всех аспектов своего вида спорта и осведомлены о правилах, технике, стратегии и тактике соревнований в своем виде спорта.

Стандарт 31:

Разработка и применение педагогических стратегий в повседневной практике.

Спортивные тренеры знают и используют различные педагогические подходы и методы обучения, чтобы помочь спортсменам освоить технику и тактику (например, точные и своевременные демонстрации, игровое обучение, действия по решению проблем). Спортивные тренеры также разнообразят эти учебные стратегии в зависимости от потребностей своих спортсменов.

Standard 32:

Разработайте планы ежедневных тренировок, основанные на надежных принципах преподавания и обучения, чтобы способствовать развитию спортсменов и оптимизировать соревновательные результаты.

Спортивные тренеры составляют ежедневные планы тренировок, используя руководящие принципы плана тренировок (например, вступительные комментарии, разминка, цели тренировки, соответствующее развитие навыков и физической подготовки, заминка, заключительные комментарии, размышления после тренировки) и принципы преподавания и обучения (например, , увеличение времени на выполнение задачи, планирование сложности, чтобы надлежащим образом бросить вызов спортсменам, моделирование ситуаций соревнований, внедрение методов управления поведением, темп обучения, обеспечение обратной связи в зависимости от результата, проверка понимания и понимания спортсменом и т. д.).

Стандарт 33:

Используйте соответствующие методы мотивации для повышения производительности и участия спортсмена во время тренировок и соревнований.

Спортивные тренеры следуют передовым методам мотивации спортсменов. Они учитывают индивидуальные различия в мотивации и влияние внутренних и внешних вознаграждений. Спортивные тренеры общаются таким образом, чтобы максимизировать мотивацию, сосредотачиваясь на положительных корректирующих инструкциях, используя поощрение, подчеркивая усилия и улучшения, а также другие факторы, которые спортсмены могут контролировать.

Оценка

Стандарт 34:

Внедрение соответствующих стратегий для оценки тренировок, развития и результатов спортсменов.

Спортивные тренеры оценивают прогресс и результаты спортсменов, чтобы помочь в принятии решений относительно тренировок, развития и результатов спортсменов. Спортивные тренеры будут использовать основанные на фактических данных стратегии и инструменты, а также вклад спортсменов для принятия решений, касающихся: выбора спортсменов, распределения ролей в команде, постановки целей и разработки плана тренировок, ежедневной оценки прогресса и внедрения технологий в тренировки.

Стандарт 35:

Вовлекайте спортсменов в процесс постоянной самооценки и размышлений, чтобы повысить ответственность за собственное обучение и развитие.

Спортивные тренеры предоставляют спортсменам инструменты для оценки их прогресса и побуждают их проявлять инициативу для улучшения собственного развития. Спортивные тренеры учат спортсменов самооценке, чтобы развивать самостоятельность и навыки принятия решений, а также учиться на ошибках.

Адаптация

Стандарт 36:

Корректировка планов тренировок и соревнований на основе потребностей спортсменов и методов оценки.

Спортивные тренеры корректируют планы периодизации/сезона на основе прогресса спортсмена, физического и психического здоровья, изменения целей и т. д. Спортивные тренеры также корректируют навыки и тактику на основе успехов и областей, нуждающихся в улучшении в течение сезона.

Стандарт 37:

Используйте навыки принятия стратегических решений, чтобы вносить коррективы или улучшения или менять курс на протяжении всего соревнования.

Спортивные тренеры вносят коррективы во время соревнований с учетом таких факторов, как основополагающие принципы стратегии и тактики в данном виде спорта, а также навыки и модели игры соперника. Спортивные тренеры также поддерживают самоконтроль и контролируют уровень стресса, чтобы способствовать эффективному принятию решений.

Стандарты участия в соревнованиях 2021

В этом разделе представлен список стандартов участия (где применимо) для прошлых и будущих соревнований Всемирной легкоатлетической серии, а также для соревнований по легкой атлетике на Олимпийских играх. Он регулярно обновляется после официального утверждения Всемирным советом по легкой атлетике.

ВЫБЕРИТЕ ГОД

Олимпийские игры

Покажите мне Обновлено Формат Скачать
Сертифицированные марафонские и полумарафонские курсы (25 июня 2021 г. ) 26 июня 2021 г. PDF

Эстафеты легкой атлетики мира

Покажите мне Обновлено Формат Скачать
Квалификационная система и входные стандарты 02 МАРТ 2021 PDF
Квалификационная ситуация в бегах 4×100 м и 4×400 м — 1 марта 2021 г.