Мировой рекорд по прыжкам с трамплина на лыжах с 90 метров: Австриец Крафт установил мировой рекорд в прыжках на лыжах с трамплина

ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА

ТолкованиеПеревод

ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА
ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНА

ПРЫЖКИ́ НА ЛЫ́ЖАХ С ТРАМПЛИ́НА, вид лыжного спорта (см. ЛЫЖНЫЙ СПОРТ). Соревнования проводятся только среди мужчин со среднего (90 м) и большого (120 м) трамплинов (первоначально: соответственно 70 и 90 м). Прыжок оценивается с точки зрения техники исполнения (по 20-балльной системе) и длины полета. Участники соревнований выполняют две попытки.

Прыжки с трамплина зародились в Норвегии в конце 19 в. В большинстве норвежских городов стали строить сначала насыпные земляные трамплины, потом деревянные и из металлоконструкций. В 1897 вблизи Осло состоялись первые официальные состязания прыгунов (в России — в 1906 вблизи Петербурга).

Параллельно с прыжками развивалось и двоеборье. (см. ЛЫЖНОЕ ДВОЕБОРЬЕ) В 1924 в Международной федерации лыжного спорта (ФИС) был создан технический комитет по этим дисциплинам, тогда же прыжки и двоеборье были включены в программу зимних Олимпиад и чемпионатов мира.

Это было время лыжников-универсалов. Среди них наиболее заметный след оставили норвежцы Турлейф Хауг (см. ХАУГ Турлейф) и Юхан Греттумсбротен (см. ГРЕТТУМСБРОТЕН Юхан), с большим успехом выступавшие как на дистанциях гонок, так и на трамплине. Они передали победную эстафету своему земляку прыгуну Биргеру Рууду, который на протяжении 18 лет (1930—1948) доминировал в этом виде спорта. Он стал обладателем двух золотых олимпийских медалей и трех на чемпионатах мира.

Его достижение смог превзойти в 1980-х гг. лишь финский спортсмен Матти Нюканен (см. НЮКАНЕН Матти) (четырехкратный олимпийский чемпион и четырехкратный победитель Кубка мира).

Долгое время соревнования прыгунов проводились на одном трамплине средней мощности (70 м) и проходили в один день. В 1962 в программу были включены прыжки с большого трамплина (90 м), а спустя 20 лет в 1982 к индивидуальным состязаниям добавились командные — также на большом трамплине. В 1990-х гг. расчетные мощности среднего и большого трамплинов достигли соответственно 90 и 120 м.

Помимо этих трамплинов существуют так называемые трамплины «летные», которые представляют собой сооружения особой конструкции, позволяющие совершать прыжки-полеты длиной до 200 м и более. Наиболее известны среди них — трамплины в Планице (Словения), Викерсунде (Норвегия), Оберстдорфе (Германия), Кульме (Австрия). С 1972 под эгидой и по правилам ФИС проводятся чемпионаты мира по полетам на лыжах, разыгрывается Кубок мира. В 2000 на одном из этапов Кубка австрийский прыгун Андреа Гольдбергер установил мировой рекорд — его полет составил 225 м.

В 1989 шведский прыгун Ян Боклев впервые применил новую технику прыжка, он стал разводить носки лыж после отрыва от стола, что позволило значительно увеличить дальность полетов. Постепенно на V-образную технику прыжка перешли прыгуны всего мира. На Играх в Нагано (1998) блестящего результата добились японские прыгуны, они завоевали две золотые, серебряную и бронзовую медали. В Солт-Лейк-Сити (2002) двукратным олимпийским чемпионом стал С. Амман (Швейцария).

В России прыжки с трамплина начали по-настоящему развиваться лишь в конце 1940-х гг. Наибольших успехов в этом виде лыжного спорта добились Владимир Белоусов (золотая олимпийская медаль на Играх в Гренобле, 1968) и Гарий Напалков, завоевавший две золотые медали на чемпионате мира 1970 в Штрбске-Плесо (Чехословакия).

Энциклопедический словарь.
2009.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

спорт

  • ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ
  • ПРЯЛКА

Полезное

В полете над Планицей — Skionline

У подножия лыжного трамплина «Летальница» от масштабности сооружения просто захватывает дух. Чувствуешь себя крошечной букашкой в огромной и необычайно высокой Вселенной. С финиша видно лишь уходящую в небо гору приземления, а стартовую площадку скрывают заснеженная вершина и облака… И это понятно, ведь «Летальница», расположенная в известной всему лыжному миру словенской долине Планица, – самый большой трамплин в мире. Его мощность составляет 215 метров – именно таковой должна быть проектируемая длина прыжка с этого трамплина. Впрочем, прыжка – мало сказано. По международной классификации трамплинов, такие величины уже величаются «полетами», а трамплины, соответственно, полетными. Полеты на лыжах занимают особое место, как в лыжном спорте, так и прыжках с трамплинов – дисциплине-«родителе». Для них даже выделен отдельный чемпионат мира, который – в отличие от стандартных мировых первенств FIS – проводится по четным годам. Что, однако, объясняется весьма прозаически – сертифицированных полетных трамплинов в мире всего пять: австрийский «Кульм» в Тауплиц-Миттендорфе (HS200), чешский «Черток» в Горахове (HS205), безымянный норвежец в Викерсунде (HS207), немецкий «Хайни Клопфер» в Оберстдорфе (HS213) и словенская «Летальница» (HS215). Естественно, «Летальница» не работает постоянно. Трамплин подготавливают раз в год во второй половине марта, специально для проведения Кубка мира. К вопросу подходят очень серьезно и основательно, ведь безопасность на такой конструкции должна быть на высочайшем уровне. В полетах, как и горнолыжном скоростном спуске, роль любого действия усиливается во много раз. Позиция в разгоне, момент отрыва от площадки, положение тела в воздухе – все это влияет на результат намного больше, чем на трамплинах нормальных. Поэтому на стартовую площадку полетного трамплина выходят спортсмены уже достигшие определенной квалификации. Говорят, практически каждый лыжник, достигший уровня Континентального кубка, решает попробовать свои силы в полетах. Очевидно, не только с исследовательско-экспериментальной целью. Проводя аналогию со скоростным спуском в горнолыжном спорте, тренировки на полетных трамплинах способствуют преодолению скоростного (и, наверное, высотного?) барьера у спортсменов. А некоторым лыжникам нравятся даже больше традиционно-стандартных прыгательных сооружений, как, например, Яне Ахонену. Наверное, таких и величают «камикадзе». Но вернемся к Планице и ее трамплинам. Сама Планица – обширная долина в северо-западной части Юлианских Альп Словении, которую также символично называют «долиной прыгунов». Первый трамплин здесь был построен на склоне горы Понце в 1930 году. Естественно, огромным и мощным он не был. Но уже спустя четыре года в Планице, по инициативе тогдашнего директора зимних видов спорта Югославии Станко Блоудека и проекту Ивана Розмана, был сооружен ещё больший трамплин. В первый же год работы трамплина норвежец Биргер Рууд совершил прыжок на 93 метра, ставший мировым рекордом того времени. Планица стала всемирно известной долиной. Вскоре, на «Великанке», а именно так окрестили новый трамплин, было опробовано интересное нововведение: мягкий, легко рассыпающийся снег попробовали «скреплять» специальными химическими веществами. Получавшийся в результате снежный «цемент» намного увеличил скорость разгона. И вскоре, на соревнованиях в марте 1936 года молодой австриец Зепп Брадл первым в мире преодолел 100-метровый рубеж, показав сенсационный результат в 101 метр. Трамплин Станко Блоудека нарекли «матерью всех трамплинов». После Второй Мировой Войны прыжковое хозяйство в Планице пришло в упадок и требовало восстановления. Лишь только в 1947 году FIS дало согласие на проведение первых международных послевоенных соревнований в виде матчевой встречи между словенскими и швейцарскими прыгунами. Через год к ним присоединились спортсмены Чехии, Польши и Франции. Главным героем соревнований стал швейцарец Чаннен, установивший новый мировой рекорд – 120 метров. После соревнований, прошедших в Планице в 1950 году, наступила четырехлетняя пауза. За время этой паузы на более мощных трамплинах в Оберстдорфе и Кульме были показаны значительно более далекие прыжки и планицкий рекорд Чаннена многократно превышен. Технические характеристики «Великанки» уже не позволяли прыгунам показывать такие результаты. Тогда и появилась идея сооружения трамплина мощнейшего. Инженерным и конструкторским наследием Блоудека воспользовались братья Горисеки. Они разработали генеральный план нового полетного трамплина с символично-скромным именем «Летальница». Почти 15 лет прошло от разработки планов трамплина и до первых соревнований на новом сооружении. Исторические соревнования на самом мощном в мире трамплине состоялись в 1969 году. В течении 3 дней их посетило более 90 тысяч человек и было установлено сразу пять мировых рекордов. Мечты планицких пионеров стали реальностью: полеты с трамплинов стали равноправной и самостоятельной лыжной дисциплиной. Братья Горешки рассчитывали, что их проект позволит прыгунам улетать за 200 метров. Но прежде чем задуманное на бумаге воплотилось в реальность прошло очень много времени. В 1974 году Штайнер совершил прыжок на 169 метров. Через пять лет немец Оствальд «улетел» на 179 м. В 1986 году во время восьмого чемпионата мира финн Мати Никанен поставил сразу две знаковых отметки в 187 и 191 метр. С этого года все мировые рекорды по полетам на лыжах устанавливались только в Планице. И вот, в 1994 году на тринадцатом чемпионате мира произошло судьбоносное событие. Финн Тони Ниеминен преодолел 200-метровый рубеж, показав результат 203 метра. Впрочем, в статусе мирового рекордсмена Ниеминен продержался недолго – на тех же соревнованиях норвежец Еспен Бредесен улетел уже на 209 метров. Сегодня стараниями лучших полетчиков мировой рекорд доведен до 239 м. Этот феноменальный результат покорился норвежцу Бйорну Ейнару Роморену в 2005 году. Тогда же уже упомянутый «летающий» финн Яне Ахонен совершил свой знаменитый прыжок на 240 м. Правда, с падением, почему и не был засчитан в мировые рекорды. Надо сказать, что тот год выдался небывало урожайным на всевозможные рекорды и сверхдалекие полеты. Летунам явно покровительствовало небо: соревнования проходили в великолепных погодных условиях, и в течение двух дней было совершено сразу одиннадцать прыжков за отметку 230 метров. Для сравнения, без учета этих одиннадцати результатов, на сегодняшний день таких прыжков сделано всего шесть. С 18 по 21 марта в Планице проходил финальный этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Соревнования на лётном трамплине лучших спортсменов сезона уже давно стали традиционным мероприятием в международном календаре FIS. Именно сюда (пожалуй, за исключением «Турне четырех трамплинов») приезжает наибольшее количество зрителей, именно здесь приковано повышенное внимание прессы и телевидения. Вмещающие порядка 35 тысяч зрителей трибуны сооружения неизменно заполнены в течение всех дней соревнований. Тысячи приезжих стекаются в крошечное словенское местечко насладиться зрелищем экстремально далеких прыжков и принять участие в обширной развлекательной программе с участием известных музыкантов и ди-джеев, которую столь заботливо готовят для них организаторы. Знаменателен этот праздник и для спортсменов: именно здесь, в Планице, вручают главный для лыжников приз сезона – Хрустальный глобус, который символизирует победу в общем зачете Кубка мира. В этом году на стартовую площадку «Летальницы» впервые вышли и два украинских спортсмена – Владимир Бощук и Виталий Шумбарец. Капризная погода добавила в соревнования напряжения. Теплое весеннее солнышко не могло усмирить резкий ветер, порывы которого доходили до 7 м/с, что для прыжков на таком огромном трамплине смертельно опасно. Жюри соревнований во главе с директором FIS по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью Вальтером Хофером то и дело переносили начало старта, делали остановки, пережидая неблагоприятные моменты. И все же, соревнования получились красивыми и зрелищными. В первом же квалификационном старте Виталий Шумбарец, впервые выступая на гигантском трамплине в Планице, занял 28 место и прошел в финальную часть соревнований. А также, установил рекорд Украины в полетах на лыжах, показав результат 189,5 метра. Владимир Бощук с прыжком на 179,5 метров занял 42 место. Пожалуй, неплохо для дебютантов! На следующий день уже в основных соревнованиях Виталий поднялся еще выше и занял 25 место – лучшее среди украинских спортсменов в сезоне – хотя и приземлился на 15 метров ближе предыдущего. Победителем этапа вполне ожидаемо стал австрийский вундеркинд Грегор Шлиренцауер с результатом 203 метра. Серебряный титул достался любимцу публики Адаму Малышу (202,5 метра), а бронзу получил россиянин Дмитрий Васильев (200,5 метров). Поистине, достойные из достойнейших! В субботу, 21 марта прошли командные соревнования. И снова не без пакостей ветра. Во втором раунде, во время старта четвертых номеров команд (то есть лидеров!), жюри принимает решение вторую попытку отменить, а финальные результаты засчитать по первой. Какой удар для зрителей и… австрийцев! Золото выиграли норвежцы, серебряные и бронзовые места достались Польше и России. Австрийцам осталось утешаться лишь четвертым местом. Кто мог ожидать такой расклад! В заключительный день соревнований на старт допускались лишь тридцать лучших по рейтингу Кубка мира спортсменов. Впрочем, порывистый ветер не пожалел никого и внес свои коррективы в ход состязаний. Несколько раз жюри приходилось останавливать соревнования, опускать стартовые ворота или просто пережидать порывы. После долгого хождения по мукам, финальный этап выиграл молодой финн Харри Олли, вторым снова стал поляк Малыш, бронзой завладел швейцарец Симон Амман. А дальше, как известно, раздача слонов. Заветный Хрустальный глобус в этом сезоне еще досрочно выиграл девятнадцатилетний Шлиренцауер (или просто Шлири). По итогам всех этапов Кубка мира он обошел швейцарца Симона Аммана и соотечественника Вольфганга Лойтцля, которые заняли, соответственно, второе и третье место. Австриец увез с собой и первый в лыжной истории малый Хрустальный глобус по полетам, который начали разыгрывать с этого года. Всего в сезоне 2008-2009 состоялось четыре этапа Кубка мира на полетных трамплинах. Кроме Планицы, соревнования проходили в Оберстдорфе, Кульме и Викерсунде. Украинские спортсмены также принимали в них участие. В Оберстдорфе лучший украинский полетчик Виталий Шумбарец занял 33 место (159,5 м), Владимир Бощук – 46 место, Александр Лазарович – 49 место. В Викерсунде результаты более скромные: Виталий занял 47 место (153,5 м), Владимир – 57 место (149,5 м). Наступающий сезон с предстоящими Олимпийскими играми, без сомнения, принесет немало ярких впечатлений для спортсменов, тренеров и зрителей. А после, когда улягутся страсти и почтят чемпионов, в словенской Планице начнется чемпионат мира по полетам на лыжах. Многие спортсмены планируют показать на этих важных соревнованиях свои лучшие свои результаты. После годичного перерыва возвращается в большой спорт многократный обладатель Кубка и чемпион мира, серебряный Олимпийский призер и превосходный полетчик Яне Ахонен. Стремится к повторению триумфа сезона 2006-2007 и возвращению чемпионского титула Адам Малыш, тренируясь под руководством финского тренера Хане Леписто. И ровно через год, с 18 по 21 марта гостеприимная Планица снова ждет всех желающих воочию увидеть, что такое прыжки в бесконечность…

Вот как проходят олимпийские соревнования по прыжкам с трамплина – NBC4 Вашингтон

Прыжки с трамплина являются одним из самых зрелищных соревнований Зимних Олимпийских игр: бесстрашные спортсмены мчатся вниз по крутому склону, приближаясь к скорости 60 миль в час, прежде чем прыгнуть с трамплина и взлететь длина футбольного поля.

Требуется невероятная точность, чтобы успешно совершить попытку прыжка с трамплина, не говоря уже о том, чтобы выполнить попытку, достойную золотой медали. И подсчет очков не так прост, как измерение расстояния.

Вот все, что вам нужно знать о прыжках с трамплина:

Какие соревнования по прыжкам с трамплина запланированы на 2022 год?

Прыжки с трамплина будут проводиться в горной зоне соревнований Чжанцзякоу, примерно в 100 милях (160 км) к северо-западу от Пекина.

Пять соревнований по прыжкам с трамплина: мужские прыжки с нормального трамплина и с большого трамплина, мужские команды, женские индивидуальные прыжки с трамплина и смешанные команды.

В обоих мужских индивидуальных соревнованиях соревнования состоят из двух тренировок и квалификации перед финалом. В мужских командных соревнованиях проводится только одна пробная сессия, а затем два раунда соревнований.

Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине

Смотрите все действия Олимпийских игр в Пекине в прямом эфире на канале NBC

Соревнования по трамплинам среди женщин состоят из одного пробного прыжка и двух раундов прыжков с оценкой. Отборочного тура нет.

Соревнования смешанных команд, дебютировавшие в Пекине, проходят на обычном холме в последовательности женщина-мужчина-женщина-мужчина.

Что такое К-точка в прыжках с трамплина?

У каждого холма есть целевая точка для приземления, известная как точка «К». Точка К — это место, где заканчивается самая крутая часть холма и склон начинает выравниваться.

Точка К на обычном холме составляет 90 метров, называемая (К90), которая измеряется от конца разбега до места, где холм начинает сглаживаться. На большом холме точка К составляет 120 метров, или К120.

Как работает система подсчета очков в прыжках с трамплина на Олимпийских играх?

В прыжках с трамплина участники зарабатывают очки за расстояние и стиль, а также очки компенсации ворот и ветра, все из которых тщательно проверяются пятью судьями, отбрасывая самые низкие и самые высокие оценки.

Им начисляются очки в зависимости от того, как далеко они приземлились от точки К. Чем дальше они преодолевают точку К, тем больше очков они зарабатывают.

Американский прыгун с трамплина Кевин Бикнер объясняет, как он летает с помощью Lego.

Прыжки также оцениваются по стилю полета в дополнение к чистоте приземления. Прыгуны с трамплина наклоняются вперед в полете почти параллельно своим лыжам, образуя букву V, чтобы использовать преимущества аэродинамики. Однако, когда они приземляются, их лыжи должны быть параллельны одной ноге впереди другой. Поворачивание лыж для баланса будет оштрафовано.

Очки ветра добавляются или вычитаются в зависимости от силы и направления ветра. Спортсмены получают больше очков, когда они прыгают через отрицательный тангенциальный ветер, обычно попутный ветер сзади, который может быстрее прижать их к земле. И наоборот, у спортсменов вычитаются очки, если их прыжки совершаются при положительном тангенциальном ветре, например, при встречном ветре, который дал бы им более длительный подъем.

Очки ворот добавляются или вычитаются в зависимости от стартовой позиции спортсмена. Техническое жюри устанавливает стартовые ворота в начале соревнований. Если спортсмен начинает свой прыжок с более высоких ворот, очки за ворота вычитаются. Если спортсмен начинает с нижних ворот, ему добавляются очки.

Как далеко прыгают прыгуны с трамплина?

Можно с уверенностью сказать, что прыгуны с трамплина могут преодолевать некоторое расстояние в воздухе.

Большинство прыгунов с трамплина преодолевают высоту более 90 метров или 300 футов, а некоторые из лучших достигают высоты более 100 метров (350 футов) 

Прыжки с трамплина на Олимпиаде? Пакуй лыжи, жилет. .. и швею? Нгози Экеледо и Фернандо Уртадо из NBCLX объясняют, почему прыгуны с трамплина путешествуют со швеей. Они также внимательно изучают медали, которые будут вручены на зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине.

Чтобы представить, как далеко могут зайти прыгуны с трамплина, Марен Лундбю из Норвегии выиграла золото в женском обычном трамплине в 2018 году с дистанции 111,0 метров. Это около 361 фута, что чуть длиннее футбольного поля НФЛ, которое составляет 360 футов.

На большой трамплине прыгуны обычно преодолевают большее расстояние, чем обычные участники трамплинов. Обычно можно увидеть, как прыгун с трамплина прыгает в воздухе более чем на 200 метров или около 650 футов.

Какой мировой рекорд по прыжкам с трамплина?

Мировой рекорд по самому дальнему прыжку с трамплина в настоящее время принадлежит австрийцу Стефану Крафту, чей прыжок на 253,5 метра на Кубке мира по прыжкам с трамплина 2017 года считается самым длинным в истории.

Забавный факт: рекорд, который он побил, был установлен всего несколько часов назад. Норвежец Роберт Йоханссон установил новый мировой рекорд в 252 метра на том же мероприятии, побив предыдущий рекорд в 251,5 метра, установленный норвежцем Андерсом Фаннемелем, который он установил в 2015 году. 

Самая дальняя неофициальная дистанция, пройденная прыгуном с трамплина, составляет 254 метра. Россиянин Дмитрий Васильев преодолел эту дистанцию ​​на чемпионате мира по прыжкам с трамплина 2015 года, но упал при приземлении, в результате чего прыжок был признан недействительным.

Как часто профессиональные прыгуны с трамплина разбиваются?

Прыгуны с трамплина редко разбиваются и получают серьезные травмы, но это случалось. Со времени последней Олимпиады было зарегистрировано всего две аварии с участием профессиональных прыгунов с трамплина.

Некоторые аварии заканчиваются всего несколькими ушибами и синяками, но некоторые из них гораздо серьезнее.

Даниэль-Андре Танде из Норвегии попал в опасную для жизни аварию на этапе Кубка мира FIS по горным лыжам в марте 2021 года. 27-летний олимпийский чемпион не справился с управлением во время прыжка во время полета на лыжах в Планице и сильно разбился. в снег, прежде чем скатиться вниз по склону. Он был госпитализирован в медикаментозной коме на четыре дня после четырех кровоизлияний в мозг, прокола легкого и двух переломов левой ключицы.

В погоне за расстоянием – Как людям удалось прыгнуть на 253,5 метра? – История лыжного спорта и зимнего спорта

Петер Превц (Словения): первый человек, прыгнувший более 250 метров в Викерсунде в 2015 году.
(Фото: Владислав Сойка, общественное достояние)

ВВЕДЕНИЕ:

Прыжки с трамплина — это то, что происходит, когда мужчины проводят слишком много времени вместе. Прыжки с трамплина можно определить как вид спорта, в котором человек на лыжах спускается с горы, чтобы прыгнуть максимально далеко и элегантно. Истоки можно найти в Норвегии, где военные использовали лыжи в конце 18 -го -го века. Поэтому многие солдаты научились кататься на лыжах во время службы в армии. Во время перерывов или экскурсий возникла идея спуститься с горки на лыжах и перепрыгнуть через небольшую рампу. В 1808 году лейтенант Олаф Рай прыгнул на 9.5 метров на лыжах с помощью собственноручно сооруженной груды снега. Это широко известно как первый лыжный трамплин в истории. В настоящее время мужчины и женщины прыгают с искусственных холмов. Самая большая рампа имеет длину 133 метра (436 футов), а прыгуны взлетают со скоростью 108 км/ч (67 миль/ч). Текущий мировой рекорд 253,5 метра принадлежит австрийцу Штефану Крафту, совершившему прыжок в Викерсунде в 2017 году. За 200 лет многое изменилось. Три основных фактора, которые приводят к достижению этих расстояний, — это материалы, техника и большие трамплины для прыжков.

МАТЕРИАЛ:

Первые прыжки с трамплина были сделаны в военной форме, деревянных лыжах и кожаных ботинках. Развитие материалов в прыжках с трамплина во многом зависело от достижений в области коммерческого катания на лыжах. По мере роста лыжной индустрии после Второй мировой войны компании вкладывали больше средств в новые технологии и массовое производство. Это пошло на пользу прыгунам с трамплина, потому что на современных лыжах было легче набирать дистанцию. Следующими значительными улучшениями стали обувь и крепления в 1960-х и 1970-х годах. Эти ботинки были изготовлены только для прыжков с трамплина и имели небольшой зажим сзади крепления. Прямое воздействие на расстояние было ограничено, но новые технологии сделали прыжки более безопасными. Таким образом, прыгуны чувствовали себя более уверенно, выполняя более рискованные прыжки, которые ведут к увеличению дистанции.

Самый важный технологический прорыв в области прыжков с трамплина произошел в начале 90-х годов. Ширина лыж увеличилась, что помогло прыгунам увеличить ветровой буфер, что привело к более длинным прыжкам. Заодно крепления сделали чуть более гибкими и подогнали под новые лыжи. В начале 2000-х небольшие изменения в костюме улучшили аэродинамику. В течение последних 10 лет многие прыгуны пробовали разные варианты креплений клипс, чтобы получить преимущество, но общая технология осталась прежней.

В настоящее время все возможные изменения тестируются в аэродинамических трубах. Наибольшее пространство для корректировок находится в перчатках и костюме. Однако со временем FIS стала ужесточать правила, поскольку команды пытались найти лазейки, чтобы получить преимущество. Причина этого в том, что очень небольшие изменения могут повлиять на расстояние. Текущее руководство FIS по экипировке гласит, что обувь не может быть выше 45 мм, а длина обуви не может превышать длину стопы более чем на 2 см. Лыжи могут быть до 145% от роста спортсмена, а ширина должна быть в пределах 95 мм и 105 мм на всех частях. Кроме того, соотношение веса к сантиметрам должно быть 10 г/1 см. Костюм должен быть толщиной от 4 до 6 мм и иметь определенные размеры вокруг шеи и запястья. Высота переплета и зажима не должна превышать 70 мм. Кроме того, крепления должны располагаться так, чтобы перед ними находилось не более 57% длины лыжи. Этот краткий обзор действующих правил показывает, насколько большим может быть преимущество при использовании материалов, не соответствующих нормам. Следовательно, разработка материала сыграла большую роль для прыгунов, преодолевающих эти дистанции.

ТЕХНИКА:

Техника прыжков менялась со временем и влияла на дистанции. Техника прыжков Олафа Рая заключалась в том, что он просто поднимал колени во время отталкивания, чтобы набрать дистанцию. На протяжении 19 -го -го века положение прыгуна в воздухе стало более вертикальным, так что этот стиль получил название «вертикальный стиль». Эта техника довела прыгунов до 70 метров. В конце 1920-х Джейкоб Туллин Тамс и Зигмунд Рууд попробовали другой стиль. Парашютист отходит и вытягивает руки вперед над головой, одновременно поднимая лыжи вертикально. Этот стиль был назван «стиль Конгсбергер» в честь норвежского города Конгсберг, где он был впервые перепрыгнут.

Хельмут Рекнагель (Германия) на Олимпийских играх 1960 года с использованием техники Конгсбергера.
(Фото: HORSTMUELLER GmbH, авторское право. Воспроизведено с разрешения.)

Этот стиль в основном использовался до 1960-х годов, когда спортсменам удавалось прыгать до 140 метров. В 50-х и 60-х годах некоторые прыгуны модифицировали технику, удерживая то же положение тела, но прижимая руки к телу. Это расширило поверхность кузова и ветрозащиту. В 70-х годах эта техника стала доминирующей на чемпионатах мира. Самым известным спортсменом, использующим так называемый «параллельный стиль», был Тони Иннауэр. Он был настолько эстетичен в этом стиле, что стал единственным прыгуном в истории, достигшим максимального (5 × 20) рейтинга осанки. 19 сезон88/1989 очень сильно изменил прыжки с трамплина. Шведский прыгун по имени Ян Бёклов случайно придумал лучшую технику прыжков с трамплина во время тренировки. Его лыжи, которые должны были быть параллельными, разошлись, образуя букву V. Этот прыжок пошел намного дальше, чем те, которые он делал с параллельными, поэтому он начал использовать «стиль V», который используется в настоящее время. В сезоне 88/89 он потерял несколько очков за осанку, потому что правила гласили, что лыжи должны быть параллельны. И все же он прыгнул настолько дальше, что компенсировал эти очки и выиграл общий кубок мира. Другие прыгуны начали копировать его в следующем сезоне, потому что увидели потенциал этой техники, но это продолжалось до 9 сезона.2/93 до того, как FIS изменила правила. V дает парашютистам больший воздушный буфер, который работает как самолет. Это было ключевым изменением техники в сторону более длинных прыжков. Он до сих пор используется на сегодняшних соревнованиях, как показано на картинке ниже, на которой изображен Питер Превц.

Петер Превц (Словения): первый человек, прыгнувший более 250 метров в Викерсунде в 2015 году.
(Фото: Владислав Сойка, общественное достояние) который определяет общий диапазон длины. У каждого холма есть точка K, что означает точку строительства, и размер холма (HS), который является самым длинным прыжком, на котором безопасно приземлиться. Существуют разные классификации размеров холмов. Со временем соответствующие расстояния адаптировались.

Таблица 1: Определение Jumping Hills 2022. Таблица составлена ​​автором.

Многие площадки для прыжков с трамплина имеют малый, средний, нормальный и большой трамплины для тренировок и соревнований. Малый и средний в основном используются для молодых прыгунов. Обычные и большие предназначены как для профессиональных тренировок, так и для официальных соревнований. Летающие холмы используются только для официальных соревнований и официальных тренировок. Это означает, что они используются только для особых случаев, таких как Кубки мира и чемпионаты мира. На данный момент в мире есть только четыре регулярно используемых летательных аппарата. Викерсунд и Планица — это более крупные летающие холмы, где возможны мировые рекорды, как показано в таблице ниже. В Оберстдорфе и Бад-Миттерндорфе HS на 5 метров меньше, что имеет большое значение.

Таблица 2: Размеры и рекорды лыжных трамплинов 2022 г. Таблица автора.

Оглядываясь в прошлое, первым постоянным трамплином для прыжков с трамплина был Хусебибаккен в Норвегии в 1879 году. Здесь ежегодно проводились соревнования с прыжками на высоту до 20 метров. В 1992 году они переехали в Холменколлен в Осло, и соревнования официально стали Кубком Короля. В течение следующих 30 лет в Европе и Соединенных Штатах было построено множество холмов. Мировой рекорд поднялся на 70 метров до 1924 года. В 1924 году прыжки с трамплина были частью первых Олимпийских игр в Шамони. Спортсмены прыгнули на трамплине К71 в Ле-Мон, Франция. Прошло еще 10 лет, прежде чем в Планице, Словения, был построен первый официальный большой холм. Этот холм позволял преодолевать дистанции 90/95 метров на регулярной основе. В 1936 году Йозеф Брадль стал первым человеком, прыгнувшим более 100 метров в Планице. До 1950 года Планица была самым большим холмом в мире, установив мировой рекорд в 120 метров в 1948 году. После Второй мировой войны холмы в Оберстдорфе были разрушены и нуждались в восстановлении. Потребовалось несколько лет, прежде чем планы были реализованы, но затем в 1950 году был построен первый летающий холм. Видя это развитие, недавно построенный холм в Бад-Миттерндорфе расширил холм, чтобы он также стал летающим холмом. В течение следующих 15 лет мировой рекорд, который к настоящему времени достиг 140 метров, перемещался между этими двумя холмами. В 1964 Викерсунд последовал за расширениями и превратился в летающий холм. Планица сделала то же самое пятью годами позже, в 1969 году. К 1969 году все 4 летательных холма, используемых сегодня, существовали, а мировой рекорд увеличился до 160 метров. Настоящая погоня за расстоянием началась из-за того, что холмы несколько раз удлинялись. Первые расширения были до K180/K185 для четырех холмов. В 80-х годах последние мировые рекорды были установлены в Оберстдорфе и Бад-Миттерндорфе. После этого Планице принадлежали все рекорды следующих 25 лет и первый прыжок на 200 метров Тони Ниеминена в 1994. Викерсунд хотел вернуть самый большой холм в Норвегию, поэтому в 2011 году они перестроили свой холм до K200. 

Самый большой летающий холм в мире: Виккерсундбаккен в Норвегии (HS 240).
(Фото: Wikimedia commons by Zoggoemila80calgary)

Планице это не понравилось, и она планировала расширение, которое было завершено в 2015 году. Бад-Миттерндорф расширился до K200 для чемпионата мира по полетам в 2014 году, а Оберстдорф сделал то же самое для 2016 года. битва за самый большой холм идет между Викерсундом и Планицей. До сих пор Викерсунду принадлежит мировой рекорд с результатом 253,5 метра. Заглядывая в будущее, FIS приостановила любое расширение холма до дальнейшего уведомления. Без сомнения, размер холмов оказал наибольшее влияние на расстояние погони прыгунов с трамплина, потому что он определяет общую дальность полета прыгунов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В заключение развитие материала и техники помогло значительно увеличить дистанцию, преодолеваемую на ранних этапах прыжков с трамплина. После того, как среди прыгунов Кубка мира утвердился «V-стиль», в основном все улучшения на дистанциях происходили за счет больших трамплинов и незначительных изменений костюма.

ПРОГНОЗ:

Глядя на то, что произошло за последние 30 лет, многие задаются вопросом, как будут развиваться прыжки с трамплина в ближайшие годы. Есть три основных разработки. Во-первых, насколько большими будут летающие холмы. На данный момент конкретных планов нет, но вполне вероятно, что прыгуны достигнут 270 метров в течение следующих 5-10 лет. Во-вторых, техника смещается от «V-стиля» в сторону «H-стиля». Это означает, что прыгуны раскрывают лыжи сзади так, что лыжи образуют букву H. Этот прием был опробован в аэродинамической трубе, и некоторые спортсмены уже используют его. Тем не менее, это очень рискованный стиль, поэтому многие прыгуны придерживаются V или промежуточного положения между V и H. В-третьих, женские прыжки с трамплина. В 2011/2012 годах у женщин были первые официальные соревнования Кубка мира по прыжкам с обычных трамплинов. В 2014 году в Олимпийские игры были включены обычные соревнования по трамплинам, а в 2022 году им разрешили прыгать с больших трамплина на официальных соревнованиях. Официальный рекорд дальности принадлежит Юки Ито с результатом 154 метра. Неофициальный рекорд — 200 метров, установленный Даниэлой Ирашко, которая преодолела это расстояние во время тренировочного прыжка в Бад-Миттерндорфе. В ближайшие годы ожидается, что у женщин будет больше соревнований с больших трамплинов, возможно, также на Олимпийских играх 2026 года в Кортине, а также соревнований по прыжкам с трамплина.

БЛАГОДАРНОСТЬ: Спасибо Хорсту Мюллеру за разрешение использовать фотографию Хельмута Рекнагеля, а также Лыжному музею Холменколлена за информацию и поддержку.

БИБЛИОГРАФИЯ:

«Ausrüstung». Berkutschi. https://berkutschi.com/de/front/encyclopedia/ausruestung

«Бад-Миттерндорф». Skisprungschanzen. http://www.skisprungschanzen.com/DE/Schanzen/AUT-%C3%96sterreich/ST-Steiermark/Bad+Mitterndorf/0031-Tauplitz/

Bösl, P. «Biomechanische Leistungsdiagnostik zum Absprungverhalten im Skisprung: Entwicklung und Evaluation von Messplätzen an der Skisprungschanze und im Labor». Reihe Sportwissenschaft. Göttingen Sierke Verlag 2011.

Bösl, P.; Хартунг, Г.; Хубер, А .; Швирц, А. «Biomechanische Leistungsdiagnostik im Skisprung an der Schattenbergschanze в Оберстдорфе». SportStadtKultur. 18. Sportwissenschaftlicher Hochschultag der Deutschen Vereinigung für Sportwissenschaft. Гамбург Чвалина 2007. Страницы 149-150.

«Лыжный спорт». SnowTrex. 2021. https://www.snowtrex.de/magazin/urlaub-wintersport/die-geschichte-des-skisports/

Эттема, Г. «Динамика бега в прыжках с трамплина: симуляционное исследование». Журнал прикладной биомеханики. 21 (3), сентябрь 2005 г., страницы 247-59.

Фриц, Ю.; Беренс, С. «Unendliche Rekordjagd? Wie weit können Skispringer fliegen?“ SWR Sport. 2021. https://www.swr.de/sport/hintergrund/artikel-sport-erklaert-wie-funktioniert-skispringen-100.html

Frenzel, G. «Skispringen: Material, Technik, Verletzungen und Prävention». Гоц. https://www.gots.org/blog/2020/12/10/skispringen-material-technik-verletzungen-und-praevention/

Гассер, Х. «Skisprungschanzen BAU-NORM 2018». ФИС. 2018. https://assets.fis-ski.com/image/upload/v1542377878/fis-prod/assets/Bau-Norm_2018-2.pdf

«Geschichte». Skispringen. https://www.skispringen.com/wissenswertes/geschichte/

«Руководство по процедуре измерения». ФИС. 2021. https://assets.fis-ski.com/image/upload/v1623221580/fis-prod/assets/document-library/ski-jumping/Equipment-Guidelines.pdf

Лоусон Т. «Аэродинамика зданий. ” Лондон: Издательство Имперского колледжа; Ривер Эдж, Нью-Джерси: Распространяется World Scientific Pub. Ко., c2001

Михалек, Г. «Die Geburtsstunde des V-Stils». Deutschlandfunk. 2013. https://www.deutschlandfunk.de/skisprung-die-geburtsstunde-des-v-stils-100.html

Müller, S. «Optimierung der Absprungbewegung im Skispringen: Untersuchung zur Effektivierung der Absprungbewegung im Skispringen». Берлин: Lehmanns Media (Verlag), 2012, 154 S. Zugleich: Leipzig, Universität, Dissertation, 2010 udT: Untersuchung zur Effektivierung der Absprungbewegung im Skispringen.

«Оберстдорф». Skisprungschanzen. http://www.skisprungschanzen.com/DE/Schanzen/GER-Deutschland/BY-Bayern/Oberstdorf/0002-Skiflugschanze/

«Планица». Skisprungschanzen. http://www.skisprungschanzen.