Кто является инициатором возрождения олимпийских игр современности: инициатором возрождения Олимпийских игр современности является… a. Римский император

Инициатор возрождения Олимпийских игр | Белорусская олимпийская академия

02.09.2017 года прошло ровно 80 лет со дня смерти барона Пьера де Кубертена.

Основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен проявил огромную инициативу в возрождении Олимпийских игр.

Он родился 1 января 1863 года в Париже в аристократической семье. В фамильном древе Кубертенов – юристы, воины, писатели, художники. Дед Кубертена, Жюльен Бонавертур, – генерал в армии Наполеона I и пэр при дворе Людовика XVIII. По материнской линии корни Кубертена ухо­дят к временам Вильгельма Завоевателя. Его предки сражались с англичанами, служили королю и императору. Его мать, Агата Габриэль де Гризенца де Мервиль, получила хорошее образование: зна­ла латынь, играла на фортепьяно, владела искусством вышивания. Его отец, Шарль Луи де Фреди, был французским живописцем.

Из четырех детей в семье Пьер был последним. Родителям принадлежали поместья Кубертен под Версалем и Мервиль у Гавра. В XVI веке поместье де Кубертен Манор приобрел предок Ку­бертена, а вместе с ним и новую фамилию, которую в последствии стали носить его потомки. Но по существующим законам Пьер не мог претендовать на наследство и мог избрать карьеру священ­нослужителя, дипломата или пойти на военную службу. Мать очень любила своего младшего сына, воспитывала его в религиозном духе и хотела, чтобы он стал священником, отец же видел сына во­енным. Но ни то, ни другое его не привлекало.

Пьер де Кубертен учился в Парижском лицее и в военной школе в Сен-Сире. В парижском университете он получил звание бакалавра искусств, науки и права, затем продолжил обучение в Свободной школе политических наук. Там он познакомился с французской философией и историей английского образования.

Отказавшись от военной карьеры, которая в большей степени соответствовала бы его обще­ственному положению, Кубертен посвящает свою жизнь изучению вопросов образования, разработке реформ национального образования.

В возрасте 20 лет, работая в библиотеке отца, Пьер обнаруживает роман Томаса Хьюза «Школьные годы Тома Брауна», который является самым первым образцом «школьного романа» – жанра, очень популярного в викторианской Британии. Характерной особенностью этого жанра является то, что действие происходит в школе-интернате, а события излагаются с точки зрения ученика. Современным воплощением «школьного романа» можно считать серию книг Дж. Роулинг о Гарри Поттере с поправкой на то, что приключения Гарри разворачиваются не в реальном мире, а в волшебном мире фэнтези.

«Школьные годы Тома Брауна» – это автобиографическое произведение, основанное на соб­ственном школьном опыте автора. Ценностью изложения в романе является то, что на всем про­тяжении в него вплетаются реальные, а не выдуманные места, события и люди. В образе директора школы в романе Томаса Хьюза выведен Томас Арнольд, известный в мире как реформатор образования, который впервые придал спортивно-соревновательной деятельности педагогическую направленность. Приняв школу, о которой речь идет в романе, Томас Арнольд полностью преобразил ее, перестроив весь учебный процесс, а сила его характера позволила превратить ее в эталон для других, и в последствии оказать влияние в целом на всю систему образования Великобритании. Многие историки считают, что книга «Школьные годы Тома Брауна» помогла принять решение осуществить поездку в Англию, которая в последствии повлияла на реформаторские идеи Пьера де Кубертена.

В поисках своего призвания в 1883 году Кубертен едет в Англию, проявляя интерес к системе образования и физического воспитания. Он посещает школу в небольшом городке Регби, в котором знакомится с педагогическим наследием Томаса Арнольда, на практике доказавшего, что занятия спортивными играми, соревнования благотворно влияют на учебно-воспитательный процесс, раскрепощают личность, создают неформальные отношения в школьном коллективе.

Кубертен вносит предложения в реформу системы образования во Франции, а в 1888 году публикует свою первую книгу о полученном опыте в знании системы образования в Англии – «Образование в Англии».

В 1889 году он едет в Америку и Канаду. Целью его визита было познакомиться с системой образования и принять участие в конференции по спорту в Бостоне. Свои взгляды и впечатления о поездке он изложил в книге «Трансатлантические университеты», свидетельствующие о том, что он являлся сторонником широкого распространения физического воспитания в Америке.

Деятельность Кубертена была сосредоточена на физическом воспитании, его проблемах и методах.

К 27 годам Пьер приобрел большой опыт и знания в области образования не только своей страны, но и других. У него сложились собственные идеи и представления о системе образования, которые он изложил правительству Франции для реформирования существующей в то время систе­мы образования.

Изучая в различных странах влияние двигательной активности и спорта на здоровье, культу­ру и воспитание людей, он убедился в том, что спорт, будучи средством образования и воспитания, должен стать важнейшим фактором развития международного сотрудничества, укрепления мира и взаимопонимания между народами.

Им были опубликованы такие работы, как «Английское воспитание во Франции», «Психоло­гия спорта», «Новые формы физического воспитания», «Комментарии по древнегреческому спорту» и др.

В 1887 году Кубертен выступает инициатором создания Союза французских обществ бега, поз­же переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по про­паганде физического воспитания.

Землетрясение разрушило стадион в Олимпии в 50-х годах н.э., а позже оползень похоронил его руины. Группа немецких археологов стала их раскапывать. В Олимпии были найдены сокровища афинян. С целью личного знакомства с находками на место раскопок была приглашена группа известных деятелей мира, среди которых был и Пьер де Кубертен. Увиденное произвело на него неизгладимое впечатление. При осмотре взгляд его остановился на каменной колоне, верхняя часть которой была здорово повреждена, но на ней четко проступал рельеф: пять одинаковых соединенных колец – три вверху и два внизу. Поразмыслив, Кубертен приходит к выводу, что кольца могли быть олимпийским символом, представляя единство пяти континентов.

Увиденное натолкнуло Пьера де Кубертена на мысль возродить Олимпийские игры.

Много лет Кубертен занимал пост Генерального секретаря Спортивного Союза Франции.

И впервые идею возрождения Олимпийских игр он высказал 25 ноября 1892 года в Париже на Ассамблее Спортивного союза. Он предложил возродить не форму, а благородный дух Олимпийских игр древней Греции в международном масштабе. В рамках сложившегося англо-американо-французского союза в области спорта Кубертен делал многое для расширения спортивных обменов, проведения различных международных соревнований и расширения идеи возрождения Олимпийских игр. Он убеждает руководство Союза в необходимости созвать международный форум для выработки единых подходов к организации игр, а также общей трактовки требований, предъявляемых к их участникам. Подготовка этого спортивного события, пригласить на которое предполагалось представителей всех крупных спортивных организаций, была доверена трем членам, в том числе Пьеру де Кубертену. Ему поручалось установить связи с коллегами на Европейском континенте.

Международный спортивный конгресс открылся 16 июня 1894 года, а через неделю, прого­лосовав за возрождение Олимпийских игр, делегаты конгресса, представлявшие 12 стран, приняли решение сформировать постоянно действующий комитет, который должен осуществлять контроль за организацией и проведением этих соревнований. Пьер де Кубертен предлагает утвердить устав Олимпиад современности. Так родилась действующая и поныне Олимпийская хартия, в которой были четко сформулированы главные идеи Олимпийских игр.

«Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица – расового, религиозного, политического или иного характера, или по признаку пола – несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. Цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта и в объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное до­верие и добрую волю и способствуя созданию «лучшего и более спокойного мира».

Олимпийская хартия провозглашает Международный олимпийский комитет – МОК – высшим руководящим органом олимпийского движения. Только МОК может принять решение о включении в программу Олимпийских игр того или иного вида спорта.

Олимпийская хартия предоставляет право и честь организации Олимпийских игр городу.

Олимпийская эмблема появилась значительно позже Олимпийской хартии. Пьер де Кубертен предложил олимпийскую эмблему в 1913 году. Пять переплетенных колец – голубое, черное, красное в верхнем ряду и желтое, зеленое в нижнем символизируют единение в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Один из цветов колец непременно присутствует в национальном флаге любой страны мира. В олимпийскую эмблему входит и девиз – «Быстрее, Выше, Сильнее». Девиз, принятый Международным олимпийским комитетом, появился на Олимпийских играх в Антверпене. Но в 1908 году во время церемонии открытия IV Олимпийских игр в Лондоне Кубертен сказал в своей речи: «Наиболее важным на Олимпийских играх является не победа, а участие». Эти слова сейчас появляются на электронном табло на церемонии открытия очередных Олимпийских игр.

Выбор цвета олимпийского флага выпал на белый и сначала он был чисто белым, затем пять колец цветов, предложенных Кубертеном, нанесли на полотнище. Олимпийский флаг с олимпийской эмблемой в центре был поднят в 1914 году в Париже, а с 1920 года в дни Игр развевается над столицей Олимпиады.

В состав впервые созданного Международного олимпийского комитета вошли кандидатуры, предложенные Кубертеном. Первым президентом стал грек Димитриус Викелас, который дал согла­сие при условии, что по истечении срока он передаст полномочия президента Пьеру де Кубертену.

Через 2 года Кубертен возглавил МОК. Штаб МОК сначала располагался в доме Кубертена в Париже, но позже он счел целесообразным перевезти его в нейтральную страну – в Швейцарию (1915 г.). С тех пор штаб МОК находится в Лозанне. С 1894 по 1895 годы Кубертен – секретарь МОК, а с 1896 по 1925 год – его президент. Он возглавлял МОК 30 лет. Позже его провозгласили пожизненно по­четным его президентом.

Димитриус Викелас – выдающийся деятель XIX века, внесший большой вклад в развитие Греции и ее народа, но широчайшую известность в мире он приобрел как человек, взявший на себя роль гаранта по возрождению Олимпийских игр именно на территории Греции.

На конгрессе в 1894 году он предложил включить в резолюцию конгресса пункт о том, что первые возрожденные Олимпийские игры состоятся в Афинах в 1896 году. Некоторые участники пытались возражать, так как в то время Греция была небольшим государством. По этому поводу Кубертен писал, что будучи информированным Викеласом о возможностях, которыми располагает греческая столица, Викелас и он решили выдвинуть Афины первым местом встречи. Их предложе­ние было поддержано большинством участников. С большим рвение Викелас стал осуществлять на­меченные планы. Начались многочисленные поездки между Парижем и Афинами. Пьер де Кубертен тоже приезжал в Афины. После полутора тысячелетнего забвения игры первой Олимпиады совре­менности были открыты 6 апреля 1896 года на мраморном стадионе, в торжественной обстановке, в присутствии 80 тысяч зрителей. На дорожку стадиона вышли посланцы 13 стран. Участие приняли 311 спортсменов.

В дальнейшем олимпийскому движению пришлось столкнуться с серьезными трудностями, так как очередные игры 1900 года в Париже и 1904 года в Сент-Луисе не привлекли должного вни­мания на фоне одновременно с ними проходившей Всемирной выставки. Положение изменилось к 1906 году, с которого Олимпийские игры стали самым значительным спортивным событием.

К играм 1912 года в Стокгольме Пьер де Кубертен создал новую спортивную дисциплину – со­временное пятиборье.

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Кубертен одел мундир и отправился на фронт в составе французской армии. В этих условиях он не мог оставаться на посту президента МОК. Ку­бертен передал полномочия одному из членов комитета Годфруа де Блоне как представителю нейтральной Швейцарии. После окончания войны Кубертен снова возглавил Международный олимпийский комитет.

В 1918 году Пьер де Кубертен переехал в Лозанну, где жил до конца жизни.

Он является автором клятвы участников Олимпийских игр. Олимпийская клятва произносится на торжественном открытии Олимпийских игр. Один из лучших спортсменов страны, в которой проходят игры, поднимается на специальную трибуну и произносит слова клятвы: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». С 1868 года эту клятву дают и судьи, обслуживающие игры.

Перу Пьера де Кубертена принадлежит известная «Ода спорту», которую он представил на конкурс искусств под псевдонимом во время Олимпийских игр 1912 года и за которую он был удостоен золотой медали. Он автор ряда литературных, публицистических и научных трудов по истории, педагогике, теории и практике физического воспитания.

Кубертен сыграл выдающуюся роль в становлении олимпийского движения, лично участвовал в подготовке и проведении Олимпийских игр 1896–1924 гг. Он оставил службу в 1925 году и остальную часть жизни прожил стесненным в средствах, поэтому не присутствовал на Олимпийских играх в 1928, 1932 и 1936 гг., категорически отказавшись тронуть фонд МОК. По ходатайству немецкого педагога и организатора Олимпийских игр доктора Карла Дима, Кубертену было выделено немецким правительством 10 000 марок, ставших ему подспорьем в последние годы жизни.

Жизнь Пьера де Кубертена внезапно оборвалась 2 сентября 1937 года. Причиной его смерти стал сердечный приступ.

Газета «Нью-Йорк таймс» с прискорбием об этом сообщила, написав: «Барон де Кубертен ви­дел спорт глазами художника, мечтателя и педагога». Его единомышленники убеждены, что честней­ший, добрейший и благороднейший человек всегда будет с ними. По воле Кубертена, его тело было погребено в Лозанне, а вынутое сердце поместили в каменную урну и отправили в Олимпию.

28 марта 1938 года состоялось его торжественное захоронение в мемориальном комплексе, сооруженном рядом с олимпийским стадионом. На церемонии принц Павел представлял короля Греции. Он собственноручно поместил урну с сердцем Пьера де Кубертена в белую мраморную стеллу с изображением головы Зевса.

Международный олимпийский комитет учредил медаль Пьера де Кубертена, которую вручает­ся МОК за проявленное благородство и верность духу «fair-play» во время Олимпийских игр. Многи­ми спортсменами эта награда признается даже более ценной, чем золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение этой медали наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Автор статьи: Жулкевская Г.В., канд. пед.наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков УО «Белорусский государственный университет физической культуры»

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов | Тест по физкультуре (10 класс) на тему:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

9-11 классов

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в) Философ-мыслитель древности Аристотель; г) Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а) физическими упражнениями; б) физическим трудом;

в) физической культурой; г) физическим воспитанием.

3.        Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) сохранение и восстановление здоровья;

б)        развитие резервных возможностей человека;

в) физической подготовленности человека к жизни;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

4. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому
что…

        а)         позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

       б) обеспечивает ритмичность работы организма;

       в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

         г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а) принцип сознательности и активности;б) принцип доступности и индивидуализации;

в) принцип научности; г) принцип связи теории с практикой;

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а) спортивным отбором; б) педагогическим тестированием;

в) спортивной ориентацией; г) диагностикой предрасположенности;

7. Осанкой называется…

       а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

      в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

        г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

  8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока   (занятия) определяется с помощью:

а) оперативного контроля; б) текущего контроля;

      в) итогового контроля;

г) рубежного контроля.

 9. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

 а) водой; б)        солнцем; в) воздухом; г)  холодом.

 10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

     а) осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

     б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой; в) ожидается команда «марш»;

     г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

  11. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до…

       а) 100 ударов/мин; б) 120 ударов/мин; в) 140 ударов/мин; г)160 и выше ударов/мин.

 12. Главной причиной нарушения осанки является…

а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на…

      а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…

а) положении об Олимпийской солидарности; б) официальных разъяснениях МОК;

в) олимпийской клятве; г) олимпийской хартии.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а) колонной; б) шеренгой; в) двухшеренговый строй; г) линейным строем.

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

 а) физическая рекреация; б) физическое воспитание;

 в) спорт; г) физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется…

      а) скоростным индексом; б) абсолютным запасом скорости;

в) коэффициентом проявления скоростных способностей;

г) скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а) Токио; б) Чикаго; в) Рио-де-Жанейро; г) Мадрид.

19. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

      а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

в) основы техники; г) главного звена техники.

20.        Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как…

       а) физическая подготовка; б) физкультурное образование;

 в) физическое совершенство; г) физическая нагрузка.

21.        Состояние здоровья обусловлено. ..

 а) образом жизни; б) отсутствием болезней;

 в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

      а) переоценивают свои возможности;

      б) следует указаниям преподавателя;

      в) владеют навыками выполнения движений;

      г) не умеют владеть своими эмоциями.

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а) двигательный режим; б) рациональное питание

в) закаливание организма; г) личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а) календарь соревнований; б) правила соревнования;

в) положение о соревновании; г) программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату; б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета; г) высокая значимость качества исполнения роли.

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а) амплитуда движения; б) подвижностью в суставах;

в) индексом гибкости; г) дефицитом активной гибкости

27. Что такое закаливание?

      а) купание в холодной воде и хождение босиком;

      б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним   воздействиям;

      в) выполнение утренней гигиенической гимнастики;

       г) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой.

28. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные
ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

              1.     Дыхательные упражнения.

              2.    Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

              3.    Потягивания.

              4.    Бег с переходом на ходьбу.

              5.    Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

              6.    Прыжки.

  1.  Поочередное напряжение и расслабление мышц.
  2. Бег в спокойном темпе.

        а.) 3,7, 5, 8, 1, 2,6, 4, 1;  б) 1,3,5,2,6,8,7,4; в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4; г) 1,2, 3, 4, 5,6,7, 8.

29. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

            1.      Сила.

  1.       Быстрота.
  2.       Гибкость.

        4.      Выносливость.

      а) 1,2,3,4; б) 2,3, 1,4; в) 4, 3,2, 14;  г) 3,2,4, 1.

30. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для
физкультурной минутки или паузы.

                1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

                2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на точность и координацию движений.

                4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

            5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

           6. Дыхательные упражнения.

            7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп.

       а) 1,2,3,4,5,6,7; 6) 4,5,7,1,6,2,3; в) 3, 1,2, 6,7,5, 1; г) 5,7,1,6,2,3,4.

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
       а) скоростных упражнений; б) упражнений «на гибкость»;

        в) силовых упражнений; г) упражнений «на выносливость».

32.        Основой методики воспитания физических качеств является…

   а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

   в) выполнение физических упражнений;

   г) постепенное повышение силы воздействия.

33.         Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании…

    а) силы; б) быстроты; в) выносливости; г) скоростной силы.

34. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
        а) координацию; б) быстроту; в) выносливость; г) гибкость.

35. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

         а) в 1976 г.; б) в 1980 г.; в) в 1984 г.; г) еще не проводились?

36. Выносливость человека не зависит от:

        а) силы воли; б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

        в) силы мышц; г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

37. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

       а) 60—80 уд./мин.; б) 80-85 уд./мин.; в) 55-90 уд./мин.; г) 75-100 уд./мин.

38. Как дозируются упражнения на гибкость: 

       а) до появления пота; б) до появления болевых ощущений;

       в) до уменьшения амплитуды движения; г) по 8-16 упражнений в серии.

39. Физическая подготовленность характеризуется: 

      а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

      б) уровнем развития физических качеств;

      в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

      г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

40. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

       а) приспособление организма к окружающим условиям;

       б) преобразование собственных физических возможностей;

      в) физическую подготовку;

      г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

Ответы

к тестовым задания по физической культуре

для учащихся 9-11 классов

1-б                        16-в                              31-в

2-а                        17-г                              32        -г

3-в                        18-в                             33-а

4-б                        19-г                             34-г

5-б                        20-а                             35-б

6-в                        21-а                             36-г

7-б                        22-б                             37-а

8-а                        23-а                             38-б

9-в                        24-в                             39-б

10-б                        25-а                             40-б

11-г                        26-г                

12-а                        27-б                

13-в                        28-а                

14-г                        29-б                

15-б                        30-б        

Евангелис Заппас Основатель современных Олимпийских игр — Эвангелос Заппас

Сокращенная биография
Евангелис Василиу Заппас (1800-1865)
Основатель современных Олимпийских игр
он же Евангелис Заппас (в Греции), Евангелис Заппа (в Румынии) и Вангжел Жапа (в Албании)

Заппас был филантропом, который финансировал возрождение современных Олимпийских игр примерно через 1433 года после того, как древние Олимпийские игры были прекращены Римской империей. Заппас родился в 1800 году в оккупированной Османской империей северо-западной Греции в деревне под названием Ламбове, недалеко от Тепелене, в северном Эпире (ныне часть региона Гирокастра в Албании). Он начал военную карьеру в качестве наемника в османской армии Али-паши, местного деспота, правившего регионом из крепости в Тепелене. Затем Заппас присоединился к греческим силам сопротивления Сулиота Маркоса Боцариса в греческой войне за независимость.

В 1831 году Заппас мигрировал на границу Валахии и Молдавии. К 1850-м годам он стал одним из самых богатых людей в Восточной Европе. Он управлял своей финансовой империей из своего поместья в Бростень, Яломита, в Валахии и жил на окраине Брассо (ныне Брашов) недалеко от границ Валахии, Трансильвании и Молдавии (ныне Румыния). Он сколотил состояние на земле и сельском хозяйстве и на это богатство приобрел акции Греческой пароходной компании (также известной как Греческая пароходная компания).

Заппас был вдохновлен идеями греческого поэта и редактора газеты Панайотиса Сутсоса спонсировать возрождение Олимпийских игр. В 1856 году Заппас написал королю Греции Оттону, предлагая постоянное возрождение древних Олимпийских игр и щедро предлагая финансирование возрождения. 13 июля 1856 г. Заппас получил высокую оценку в газете Helios (издаваемой Soutsos). В статье предлагалось, чтобы имя Заппаса было причислено к героям древней Греции, когда Олимпийские игры были восстановлены.

15 ноября 1859 года в Афинах, Греция, состоялись первые современные и международные возрожденные спортивные Олимпийские игры. Это возрождение вдохновило доктора Уильяма Пенни Брукса из Мач-Венлока, графство Шропшир, Соединенное Королевство, на дальнейшее развитие своего современного олимпийского движения путем включения мероприятий в Олимпийские игры Венлока из Олимпийских игр 1859 года в Афинах и организации национального мероприятия в Соединенном Королевстве. Это было первое современное мероприятие за пределами Греции, достойное называться Олимпийскими играми. Он проходил в первоначальном Хрустальном дворце в Лондоне в 1866 году. Доктор Брукс, в свою очередь, вдохновил барона Пьера де Кубертена из Парижа, Франция, на создание Международного олимпийского комитета. Наследие как Евангелиса Заппаса, так и его двоюродного брата Константиноса Заппаса также использовалось для финансирования Афин.6 Олимпийских игр. Хотя правительство Греции призвало Джорджа Авероффа профинансировать реконструкцию стадиона «Панатинаикос», к Играм 1896 года в Афинах Евангелис Заппас уже полностью профинансировал реконструкцию сорок лет назад.

Эвангелис Заппас умер 19 июня 1865 года и оставил свое огромное состояние современным Олимпийским играм, которые проводятся каждые четыре года. В своем завещании он заявил, что древний Панафинейский стадион должен быть раскопан и восстановлен для проведения спортивных игр, а для экспозиции будет построено подходящее здание. Евангелис Заппас дал инструкции своему двоюродному брату Константиносу Заппасу, который был распорядителем его олимпийского наследия. Здание называлось Заппейон. Первые современные международные Олимпийские игры, которые проводились на стадионе «Панатинаикос», состоялись в 1870 году. 6 Олимпийских игр в Афинах здание использовалось как крытая арена для соревнований по фехтованию. На Олимпийских играх 1906 года в Афинах Zappeion использовался в качестве жилья для венгерской команды и был первой олимпийской деревней. Во время Олимпийских игр 2004 года в Афинах Zappeion стал медиа-центром.

ССЫЛКИ
(1). «Современные Олимпийские игры — борьба за возрождение» Дэвида К. Янга, опубликовано издательством Johns Hopkins University Press, 1996 [ISBN 0-8018-5374-5]
(2). «Краткая история современных Олимпийских игр» Дэвида К. Янга, опубликованная Blackwell Publishing, 2004 г. [ISBN 1-4051-1130-5]
(3). «Zappeio 1888-1988», опубликованный на греческом языке компанией «Epitropi Olympion kai Klirodimaton» и распространенный к столетию Zappeion без ISBN.

Эбен Александер и возрождение современных Олимпийских игр – история на холме

Толпа на Олимпийском стадионе, Афины, Греция, 8 апреля 1896. Документы Эбена Александра, Южный исторический сборник.

Несколько дней назад мы опубликовали сообщение в блоге, посвященное истории спортсменов UNC на летних Олимпийских играх, начиная с участия Гарри Уильямсона в летних играх 1936 года. Оказывается, связь Каролины с Олимпийскими играми уходит корнями еще дальше.

Когда Олимпийские игры были возрождены и первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах, Греция, в 1896 году, там был преподаватель UNC Эбен Александер. Александр был профессором греческого языка в Каролине и служил послом Соединенных Штатов в Греции и Сербии с 189 г.3-1897.

Эбен Александер, 1907 (Якети Як)

Когда Пьер де Кубертен, французский педагог, которому приписывают создание современного олимпийского движения, начал говорить о возрождении Олимпийских игр, он нашел активного союзника в Александре, который был одним из первые участники комитета собрались на Олимпиаду. Александр распространил новости об играх еще в Соединенных Штатах и ​​помог набрать большой контингент спортсменов, которые приехали в Афины на игры. Присутствие американских спортсменов и болельщиков гарантировало, что в играх не будет доминировать Греция и другие европейские страны, и помогло заручиться поддержкой Олимпийских игр как действительно международного соревнования.

Небольшая коллекция бумаг Александра находится в Южной исторической коллекции библиотеки Уилсона. Среди них несколько писем, связанных с первой Олимпиадой, и фотография, показанная выше.

Влияние Александра на убеждение американских спортсменов приехать в Грецию видно из письма Принстонского университета со списком спортсменов, которых они отправляли на игры (большинство первых американских олимпийцев были звездами легкой атлетики колледжей из школ Лиги плюща). Еще более интересна стенограмма письма жены Александра, Мэрион Ховард-Смит Александер, в которой описывается сцена на Олимпийском стадионе во время игр.

14 апреля 1896 года Мэрион Ховард-Смит Александер написала письмо своей сестре Элеоноре Ховард-Смит, описывая сцену в Афинах на первых современных Олимпийских играх.