Конференция артура вернера о фигурном катании: Конференция — Сайт Артура Вернера

Статья Артура Вернера: «Российские цветки на сакуре не распустились»

Чемпионат мира 2007 года в Токио начался с двух сюрпризов: приятного и предвиденного. Приятным было неожиданно раннее зацветание японской вишни сакуры, одного из национальных символов Японии. Предвиденным – признание президента ИСУ Оттавио Чинкуанты на пресс-конференции в том, что без нового контракта с каким-нибудь телевидением чемпионат мира 2009 года может не состояться из-за отсутствия денег.

Пока что Чинкуанта говорил только о возможном переносе чемпионата мира, но без денег ИСУ никакая национальная федерация не пойдёт на подвиг Александра Матросова и не станет закрывать чужую брешь своим финансовым телом. Разумеется, Чинкуанта был далёк от идеи признать виновником банкротства свои дилетантские реформы фигурного катания — этот Ромео влюблён в себя гораздо больше, чем во всех вместе взятых Джульетт.

О порочности новой системы судейства и её вреде для развития фигурного катания пишут многие журналисты, особенно в США и Канаде – Philip Hersh, George Rossano, Steve Keating и другие. Они забили в набат уже тогда, когда телевизионные компании снизили оплату права на генеральную трансляцию соревнований ИСУ с двадцати с лишним миллионов долларов в год до пяти. Но истекающий в конце сезона 2008 года контракт телевизионщики не хотят продлевать уже ни за какие деньги. Sic transit gloria mundi.

Печальное известие о том, что на этом чемпионате мира российские фигуристы впервые за последние сорок пять лет „прокатились мимо медалей“, уже хорошо известно, и лить по этому поводу слезы и сопли вряд ли уместно. Давайте, попробуем разобраться в шансах, которые имела ФФКР перед стартом в столице Японии.

Ни в парном, ни в одиночном катании их не было задолго до объявления о составе сборной. К этой цели Валентин Писеев вёл Федерацию фигурного катания на коньках долгие годы, сознательно разваливая местные школы и втирая очки руководителям спорта Российской Федерации.

Мария Петрова и Алексей Тихонов должны были понимать, что никаких наград они не получат даже при самом лучшем катании. Все свои медали, по мнению судей, петербуржцы давно получили. Их поездка за поражением была подвигом гладиаторов, и, наверное, Маше и Лёше стоило, выходя на старт, громко заявить: Ave, Ottavio! Morituri te salutant! Не совсем уверен, что после короткой программы им нужно было закончить карьеру в любительском спорте, но я уважаю и это решение. Пожелаем Петровой и Тихонову удачи и счастья в дальнейшей жизни и дай им бог ещё долго доставлять нам и себе удовольствие на профессиональной арене!

Безусловно талантливые парники Мария Мухортова и Максим Траньков нуждаются в хорошем тренере, а не в чиновнике от спорта, для которого пара – не более чем транспортное средство для поездки на чемпионаты за казённый счёт. Жаль, что мой хороший приятель и тезка Артур Дмитриев увлёкся „полётами во сне и наяву“ и не нашёл для ребят достаточного времени. Что же касается действительно многообещающего дуэта Юко Кавагучи – Александр Смирнов, то их прокат был очень и очень достойным. Особенно, если учесть простую истину: вместе они катаются менее года, из которых Юко из-за травмы не могла тренироваться в полную силу более четырёх месяцев. Да и на родину девушка приехала еще не полностью восстановившейся. Надеюсь, что уже в будущем году, в Гётеборге, „Чио-чио-сан“ и „Тарзан“ сумеют войти в первую тройку мира.

В мужском одиночном катании честь родного флага защищали представители петербургско-ленинградской школы Алексея Николаевича Мишина: Андрей Лутай и Сергей Воронов (Сергей – ученик ученика Мишина, Алексея Урманова). И тот, и другой – очень талантливые юные фигуристы (Воронов – серебряный и бронзовый призёр последних чемпионатов мира среди юниоров), но посылать на чемпионат мира неопытных новичков не умнее отправки новобранцев в Афганистан или Чечню. А опытные мастера на складе сборной кончились.

По той же самой причине вряд ли могла на что-то претендовать весьма одарённая юница Арина Мартынова, отправленная на взрослый чемпионат мира через пару недель после юниорского. Если Марине и Виктору Кудрявцевым удастся убедить Аришу в том, что ради победы стоит на время выбросить из головы свободно гуляющую там оперетту „Вольный ветер“, юная аксель-лератка может подкатиться к самым высоким наградам.

Елена Соколова исполнила короткую программу неплохо. Можно даже сказать, хорошо. Несколько лет назад такое катание могло бы довезти её до медали. Но времена изменились, серьёзная конкуренция не только родилась и выросла, но даже успела выйти из юниорского возраста и забежать вперёд настолько, что догнать её россиянам будет очень и очень нелегко. Если вообще.

А в произвольной программе Соколова опять успешно доказала, что при своём уме и красоте может владеть всем, кроме собственных нервов, и приехала четырнадцатой.

Единственные медали, которые „светили“ российской сборной, намечались в танцах. Здесь, как и в Варшаве, активно выступала за бортом пара свердловской школы фигурного катания Алла Шеховцова-Алексей Горшков. В столице Польши „дуэт дорожных катков“ сумел выдавить серебряную награду. Но, поскольку судье и тренеру медали давать не принято, их повесили на шею Оксане Домниной и Максиму Шабалину. Хотя сами Оксана и Максим не должны были подняться выше третьего места, которое „катки“ милостиво бросили их старшим товарищам по группе, Албене Денковой и Максиму Ставискому, теперь уже двукратным чемпионам мира. Как выяснилось, тренеры болгар, Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов заранее предвидели „европейское кровопускание“ и пытались отсоветовать своей паре ехать в Варшаву за заведомым поражением. Но новоизбранная „госпожица Президент“ Болгарской федерации конькобежного спорта считала отказ от старта на чемпионате континента побегом с поля боя.

Нечто подобное не очень сладкая даже на первый взгляд парочка хотела устроить и в Японии, но оказалось, что жизнь не всегда укладывается в привычные драмки и что на чемпионатах мира часы отмеряют другое время. Не попав в судейскую бригаду, Шеховцова всеми правдами и неправдами пыталась вытащить учеников собственной школы на пьедестал, но, забыв пословицу „как аукнется, так и откликнется“, стала жертвой принципа „угол (морального) падения равен углу отражения“. Придавленная ей и Горшковым в Варшаве до упора пружина давления на судей резко распрямилась в Токио и не только не подняла Оксану Домнину с Максимом Шабалиным на вершину пьедестала, но и скинула пару с четвёртого места на пятое. Хотя россияне откатали произвольную программу ничуть не хуже, чем в Варшаве. Правда, недостатки остались те же. Как абсолютно верно подметил работавший раньше с парой известный хореограф Михаил Павлюченко, танцоры катаются без души, без нюансов, категорически отвергая красоту хореографии как важнейший элемент танца на льду. Самое печальное в том, что в жизни ребята отнюдь не роботы. Я знаком с ними довольно давно и знаю наверное, что Оксаночка – красивая, молодая и вполне теплокровная женщинка, да и Макс после банкета в Варшаве весьма эмоционально рассказывал мне, за что не любит мои статьи, которые, по его собственным словам, никогда не читает.
Было интересно заглянуть в „уголок слёз и поцелуев“. Увидев оценку и место своей пары, тренер произнёс несколько слов, настолько хорошо знакомых каждому россиянину, что их можно было легко прочесть по губам. В них явно упоминалась какая-то мать и короткое слово на „б“ – может быть, „браво“, но во всех случаях не „бог“.

Уверен, что Домнина и Шабалин могут стать как минимум олимпийскими призёрами, но только поменяв тренера и хореографа, полностью выработавших свой творческий ресурс. Известно, что на одинцовскую пару уже положила глаз одна всемирно известная юбилярша, но, думаю, Оксану и Максима не хуже подготовили бы Наталья Линичук с Геннадием Карпоносовым. Вторая золотая медаль болгар показала, что характер Натальи Владимировны наконец-то уступил первое место её мастерству тренера.

Оригинальный танец Яны Хохловой и Сергея Новицкого понравился мне техникой и красотой исполнения и крайне удивил неудачностью костюмов. Танго – танец светский. В нём партнёры должны были одеты соответственно в вечерние костюм и платье, а Яна и Сергей вышли на лёд в брючных костюмах с расшивкой серебром, к которым очень пошли бы сомбреро и кастаньеты. Соответственно и танец был в лучшем случае троюродным родственником классическому танго. А вот произвольная, „южноамериканская“ программа была очаровательна. Их восьмое место следует расценивать как победу на очередном этапе, хотя я бы поставил их на седьмое, перед парой Дэвис-Уайт. А вот канадцам Тессе Виртью и Скотту Мойру Яна с Сергеем проиграли в двух танцах – не очень понятном танго и произвольном, в котором Шпильбанд и Зуева сделали программу лучше, чем Александр Свинин и Ирина Жук. Если Александр и Ирина учтут „ляпы“ этого сезона, в следующем Хохлова с Новицким смогут войти в первую пятёрку лучших танцоров мира. Хотя уже сегодня могу назвать Тессу и Скотта очень многообещающими танцорами и серьёзными соперниками.

Естественно, считаю Албену Денкову с Максимом Стависким лучшим танцевальным дуэтом последних лет (в чём огромная заслуга их бывших наставников Алексея Горшкова и Сергея Петухова), а звание двукратных чемпионов мира – достойным завоеванием Болгарии и тренерской пары Линичук-Карпоносов, вовремя понявших, какое сокровище гонит к их берегам ураган внутрироссийских интриг и козней. Как считаю абсолютно законными медали их основных соперников из Канады и США и четвёртое место чемпионов Европы Изабель Делобель и Оливье Шёнфельдера. Они и в Варшаве были впереди Домниной и Шабалина.

Позволю себе поделиться впечатлениями от катания фигуристов из других стран – тех, кого показали „Евроспорт“ и болгарское телевидение. Я сознательно не разбираю катание лучших, так как это уже сделали вовремя коллеги с телевидения и ежедневных газет.

В парном катании стало чрезвычайно трудно одолеть Великую Китайскую стену и всем фигуристам этого разряда, видимо, пора равняться на Пекин. Но, тем не менее, очень неплохи были, например, Алёна Савченко с Робином Шолковы и Татьяна Волосожар со Станиславом Морозовым. Если бы Таня сумела убедить Стаса работать в полную силу – так, как это сделала Алёна с Робином – вопрос о медали мог бы решиться и по-иному.
Оставив в стороне уже известных и популярных бойцов Бриана Жубера и Стефана Ламбиеля, больше всего мне понравился мой чешский однофамилец Томаш Вернер. И, пожалуй, „новый белорусский“ Сергей Давыдов, но только в короткой программе.

Будущая „царица Тамар“, Элене Гедеванишвили, в руках Галины Змиевской и её дочери, Нины Петренко, в технике скорее убавила, чем прибавила. Не знаю, на что там идут деньги Михаила Саакашвили и его спонсора Джорджа Сороса, но у Елены Водорезовой-Буяновой девочка развивалась, а в США, по-моему, чаще завивается. Прибавила она только в весе. Правда, виновата в этом не сама Элене, а её переходный возраст, стремящийся сохранить „детский жир“ как можно дольше. Но скоро из красивой куколки вылупится очаровательная бабочка, и проблемы исчезнут.

Как всегда неровно прокаталась красавица-хорватка Идора Хегель, с которой уже много лет работают Александр Рожин и его ассистентка, Оксана Горбачёва (Дуюнова). К сожалению, один из лучших тренеров Советского Союза серьёзно болен, что было заметно даже на экране телевизора.

Была хороша, но пока ещё далеко не полностью восстановилась венгерская фигуристка Юлия Себестьен, вернувшаяся к своему московскому тренеру армянского разлива, Гургену Варданяну.

Очень симпатичной показалась мне младшая сестра олимпийской чемпионки, Эмили Хьюз. Восемнадцатилетняя пампушечка спокойно показала всё, чему она к этому чемпионату научилась, и ушла со льда с улыбкой победительницы. Она сама себе поставила за такое катание оценку „отлично“ и была абсолютно права. Золотая медаль олимпийской чемпионки у них в семье уже есть, а девятое место для дебютантки мирового первенства – более чем достаточно.

Что ждёт российское фигурное катание в ближайшие годы, угадать крайне трудно. Есть молодёжь, есть отдельно взятые тренеры, но нет системы общероссийской системы руководства и координации, которая позволяла бы избавить школы фигурного катания от финансовых трудностей и многих других проблем, включая внутренние интриги и подлёдную войну за перехват талантливых фигуристов. Не хочу влезать в детали слишком глубоко, но сегодняшнее положение может даже ухудшиться. Особенно если в кресло Валентина Писеева, который вряд ли усидит в нём до следующей Олимпиады, влезет рвущийся туда шоу-мен „Витек“, он же Илья Авербух. А влезть может, если российская глубинка и тренерский совет ФФКР не примут срочных мер. В этом случае, если пользоваться терминологией народов Севера, российскому фигурному катанию наступит полный песец в полярную ночь. Тогда медали для российских спортсменов будут отливать разве что российские бизнесмены, как это сделал пять лет назад уральский предприниматель Антон Баков для Ирины Слуцкой.

И последнее. Одна из понимающих телезрительниц, вынужденная слушать комментарии по российскому каналу Евроспорта, написала мне, что „Русский Евроспорт выдает перлы. Оказывается, новую систему специально придумали, чтобы нейтрализовать русских фигуристов… Еще болтают про хулиганство в танцевальном судействе, и про то, что Алексей Горшков, оказывается, не побоялся покритиковать кое-кого в ИСУ и за это поплатился“. Я далёк от хулы российских комментаторов – попка повторяет только то, чему его научили люди, но хотел бы внести следующие разъяснения:

1. Один из главных идеологов и разработчиков новой системы судейства – россиянин Александр Рафаилович Лакерник, пешка Писеева на шахматной доске ИСУ, которую Писеев продвинул в председатели техкома по фигурному катанию. Поэтому говорить об её „антироссийскости“ нелепо и глупо.

2. Арина Мартынова и Сергей Воронов выложились на чемпионате мира среди юниоров и за две с половиной недели просто физически не могли восстановиться и безошибочно отшлифовать „взрослую“ программу. Уж это-то мастер спорта СССР Александр Бойчук должен был понимать.

3. Алексей Горшков никого в ИСУ не критиковал. Критика – это вид литературы, которому в Малаховке не обучают. Горшков грубо оскорбил технического специалиста ИСУ Анджея Достатны, обвинив того в сговоре против его пары. За такие бездоказательные слова, напечатанные в СМИ, в США его можно даже привлечь к уголовной ответственности. Если бы не ум и такт Елены Вайцеховской, решившей не публиковать в интервью ещё более жёсткие обвинения Горшкова в адрес одного очень известного арбитра (на публикации которых тот настаивал), тренера просто могли бы отправить под суд в любой из западных стран. И Горшков пока ещё ни за что не поплатился – расследование, которое ведёт Дисциплинарный комитет ИСУ, не закончено. Пока не знаю результатов заседания комитета в Токио. Так что, если уж сравнивать Горшкова с литературным героем, то не с Александром Матросовым, а с Ивановым-Седьмым.
http://www.wer-art.com/news/29.html

ЗЫ. Согласиться можно со многим, но за фразу «…а не в чиновнике от спорта, для которого пара – не более чем транспортное средство для поездки на чемпионаты за казённый счёт» убить его можно, если он Васильева имеет в виду.

  • Tags:Пресса, ЧЕМПИОНАТ МИРА 2007

Скандалы, интриги. расследования)

Артур Вернер некогда очень популярный спортивный журналист, писал о спорте, в
основном, о фигурном катании. Что для мня странно, он имеет много близких
друзей в числа фигуристов, хотя в своих статьях иногда публиковал совсем уж
личные моменты из жизни некоторых. Чаще всего печатался в «Спортивной
калейдоскопе» и в «Спортклубе».

Для «Спортивного калейдоскопа» он писал в стиле Энти)

Нана К. — Анна Кондрашова, Станислав Жук, Аликом В.-Олег Васильев

Не обходится и без трюков. Совсем неплохая фигуристка Нана К. сменила
тренера. Уже не очень новый, но очень известный наставник стал просить от
неё того, чего она дать ему не хотела. Наставник настаивал, Нана
пожаловалась в Федерацию. Назначили расследование, в ходе которого тренер
назвал девушку блядью. Ответным пасом Нана предоставила справку о
собственной девственности, после чего тренеру основательно намылили шею и
другие места. Тут вполне уместно было бы что-то сказать о торжестве
справедливости, если бы не знать, что Нана К. в те времена успешно подживала
с мужской половиной одной чемпионской и супружеской пары, Аликом В. За что и
была как-то поколочена её женской половиной».

  Таша Л — Наталья Линичук, Лёлик — Алексей Ягудин

 Уже без малого сорокадвухлетняя тётя Таша, которая в своей
расположенной за Большим Озером школе очень уважает назначать одного из
учеников своим секспартнёром, постоянно старается обогатить своё постельное
меню свежатинкой и в последнее время буквально виснет на Лёлике Я., который
мог бы быть её сыном — если бы она в год его зачатия, готовясь к Олимпиаде,
не сделала очередной аборт. Впрочем, юный Лёлик пользуется спросом и у
других дам старшего возраста: после выступлений в Париже его как трофей
гордо уволокла с собой на ночную экскурсию провинциальная француженка Арина
А. , большая любительница этого блюда и тоже заядлая «коллекционерка». И даме
приятно, и малолетний уроженец Северной Пальмиры Лёлик ловит кайф от званий
Бляо Дуна и Перпетуум Кобеле.

Ника Б. -Николь Бобек, Арнольду Д. — Артур Дмитриев, Геня П. — Евгений
Платов, тренер — Наталья Линичук

Другая фигуристка с того же континента, Ника Б., в количестве, пожалуй, не
уступает своей соратнице, но каждый свой очередной шаг в чужую кровать
объявляет любовью. Она — человек простой, бесхитростный и идёт к своей цели
напрямую. Как-то, в одно прекрасное утро, Ника зашла в гости к россиянину,
Арнольду Д., поговорить на разные темы. Во время разговора Арнольд на
минутку вышел в ванную комнату, а вернувшись, с удивлением заметил, что
собеседница лежит в кровати в чём мать родила и ждёт от него активного
продолжения беседы. Поддерживая высокое звание советского спортсмена,
примерный семьянин Арик сбежал к тренеру и отсиживался там до тех пор, пока
совратительница не покинула его номер. По крайней мере, он до сих пор
заверяет в этом всех, включая жену. Впрочем, его товарищ по команде, тоже
женатый Геня П. поддался на соблазн и какое-то время жил с
североамериканской красавицей, изменив с ней таким образом не только
супруге, но и тренеру. Обе, особенно вторая, тяжело переживали эту измену —
увы, не первую и не последнюю. В конце концов с женой  несчастному
пришлось разойтись, тренера поменять.

 

Таша Л-Наталья Линичук

»Функционеры шли на тренировку танцоров и увидели в коридоре советскую
спортсменку Ташу Л., которая там усиленно разминалась, закидывая ноги выше
головы. Не то что бы её ноги были кривыми или не в меру волосатыми, но были
они в колготках, под которыми почему-то не оказалось нижнего белья, так что,
как говорят на Руси, «всё кино было наружу». Оказалось, что девушка
неправильно поняла указание своего тренера надеть на тренировку подаренные
ей тем же тренером её первые в жизни колготки. Я не называю имени
фигуристки,   она стала известным тренером и уже давно знает, что на
что надевается. Недаром своей отличительной приметой она избрала
заключительную фразу известного анекдота: «все в говне, а я — в белом
фраке!»

Вернер о Семенович, 1998 год:

« .а в отношении красоты самое большое впечатление на меня
произвела москвичка Анна Семенович, выступающая в паре с Владимиром Фёдоровым.
Дело даже не в том, как она каталась, а в том, как она смотрится. С такой
роскошной грудью, такой талией и таким лицом она может легко засунуть за
пазуху и Памелу Андерсон, и целую роту «Мисс Бюст», и многих других «миссок».
Не удивлюсь, если прямо в Миннеаполисе к ней подошли и предложили сниматься
для «Плейбоя» или «Пентхауза», а то и пригласили на роль какой-нибудь «новой
русской» в Голливуде.

В привлекательности фигуристки не сомневается и специальный отряд московской
милиции, у которого глаз на красоту и сексапильность набит: несколько недель
назад, когда Анна возвращалась с тренировки из «Олимпийского», она попала на
Тверской в облаву на дорогих валютных проституток. Ни в чём не повинную
девушку свезли в каталажку вместе с цветом московских профессионалок. Излишне,
думаю, говорить, что милиционеры видели, кого забирали и что кой-кого из её
даже более удачливых на льду соперниц могли бы прихватить разве что при облаве
на вокзальных бомжих».
 

Обновлено 10/10/21 21:40:

Щучка Г-Оксана Грищук, Шарик Ж-Александр Жулин

Есть внутри фигурного катания и другой вид секса — целевой. Щучка Г. когда-то
вынуждена была поддаться желаниям своего главного соперника Шарика Ж.
исключительно для того, чтобы внести разлад в его танцевальную и супружескую
пару и отвоевать у них звание первой пары страны. Надо сказать, что она
перестаралась: несмотря на то, что Шарик и сам был человеком вездесующим, он
действительно влюбился, что обернулось для Щучки Г. большими проблемами

О Екатерине Гордеевой:

»Говоря о «бифакальном» сексе в фигурном катании, нельзя забывать и об
однополом. Может быть, из-за схожести фигурного катания с балетом, в нём тоже
немало гомосексуалистов, в особенности опять-таки на континенте, добраться до
которого можно только перелетев Большое Озеро, и среди иного англозадого —
простите, англоязычного населения. Некоторые из них уже умерли от СПИДа —
такие, как олимпийский чемпион Джон Кэрри или талантливый Роберт Макколл.
Брайан О., Филипп К. и многие другие пока живы. У женщин в фигурном катании
поклонницы лесбийской любви вроде бы ещё не встречались, хотя в среде
родителей найти их можно: мать уже упомянутой Николь Б.- убеждённая лесбиянка
и ездит на соревнования с женщиной, которую она называет мужем, а русская
«феня» — коблом».

»Созданный специально для молодой безутешной вдовы имидж безутешной вдовы
постоянно подогревается. Гордеевой помогли написать книгу «Мой Сергей»,
ставший бестселлером не только в США, о трагической истории пары снят фильм и
т.д. Всё это помогло Екатерине скопить немалую сумму денег. Как говорят,
только на счёт дочери она уже сумела отложить около полутора миллионов
долларов. Естественно, что и её собственный банковский счёт далеко не пуст.
Ради этих самых долларов Гордеева старательно поддерживает миф о собственном
одиночестве, хотя уже давно имеет постоянного друга, которого вполне можно
назвать её гражданским мужем. Это, если не ошибаюсь, солист нью-йоркского
балета Игорь Зеленский, бывший ленинградец и Катя не афиширует своей связи с
ним только потому, что простая «одиночница» вряд ли получит такие же гонорары,
как овдовевшая олимпийская чемпионка с маленьким ребёнком на руках.

Тем не менее, всё это было бы её личным делом и вряд ли стоило бы об этом
писать, если бы я случаем не оказался на открытии памятника великому Анатолию
Тарасову на Ваганьковском кладбище несколько недель назад. Воспользовавшись
случаем, я заодно навестил там своих знакомых — Людмилу Пахомову, Анну
Ильиничну Синилкину, Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого.

Один в прошлом очень известный фигурист, с которым мы делали обход вместе,
показал мне незаметную оградку, приткнувшуюся на обочине правой стороны
центральной аллеи, недалеко от памятника Тарасову. Это была могила Сергея
Гринькова — запущенная, неухоженная и даже без памятника, более похожая на
последнее пристанище неизвестного несолдата, чем на место захоронения
олимпийского чемпиона. Из расспросов выяснилось, что безутешная вдова давно не
появляется у могилы своего супруга и не особо утруждает себя расходами по
уходу за могилой, подыскивая якобы на памятник Сергею материал, равного
которому свет ещё не видел. Более того, пригласив в США своих родителей
ухаживать за внучкой, Катя не нашла денег на билет туда же матери Сергея —
второй бабушке её знаменитой внучки Даши.

Увидев эту могилу, я вспомнил всё. что уже в течение нескольких лет
рассказывали мне о Гордеевой российские и советские фигуристы. И о её
жёсткости, и о её жадности, и о её заносчивости. На сей раз я этим рассказам
поверил. Только человек с очень гибкой совестью может так отнестись к могиле
человека, на памяти которого сделал и делает миллионы».

 

Источник: wer-art. ру

История двух солдат на коньках

Фото любезно предоставлено Библиотекой и архивами Канады, Acc. № 1977-64-11.

Хотя их жизни были разделены Атлантическим океаном, у двух мужчин, истории которых мы собираемся исследовать сегодня в блоге, есть две общие черты: они внесли важный вклад в мир фигурного катания как писатели и погибли, служа своим странам во время мировой войны. II. Возможно, вы не слышали их имен до сегодняшнего дня, но я думаю, вы согласитесь, что их истории и грустны, и увлекательны.

УИНФИЛД А. ХИРД

Фото предоставлено журналом «Скейтинг»

Родившийся 5 мая 1916 года в Лоуэлле, штат Массачусетс, Уинфилд Артур Хёрд был единственным сыном британских иммигрантов Артура и Лидии (Ишервуд) Хёрд. Его отец был надсмотрщиком на местной хлопчатобумажной фабрике. В подростковом возрасте он был очарован миром фигурного катания и четыре года изучал журналистику в Бостонском университете. После получения степени он был нанят USFSA на должность управляющего редактора журнала «Скейтинг». В то время было решено, что комитет по публикациям журнала будет служить только консультативным советом для Уинфилда, а производство «Скейтинга» переместилось из дома Терезы Велд Бланшар в ее собственный офис.

В качестве редактора журнала «Скейтинг» Уинфилд выступал с докладами на собраниях исполнительного и руководящего совета USFSA. Он пересмотрел дизайн журнала, увеличив размер страницы и шрифта, что облегчило чтение. К 1942 году подписка на журнал выросла с пяти тысяч трехсот до шести тысяч четырехсот. Доходы от рекламы и количество рекламодателей выросли, и было отмечено заметное увеличение количества подписок в Канаде.

Уинфилд не только добился больших успехов в перестройке «Скейтинга» и превращении его в более прибыльное предприятие, он также регулярно публиковал хорошо проработанные статьи по истории фигурного катания. Возможно, наиболее примечательной была прекрасно проработанная статья о великом Джексоне Хейнсе. Можно было бы подумать, что Тереза ​​Уэлд Бланшар затаила обиду на человека, который временно взял на себя ее работу, но вместо этого она выразила ему благодарность. В октябре 19На 41-м ежегодном собрании исполнительного комитета USFSA она заметила: «Г-н Хирд проделывает великолепную работу и избавил меня от многих деталей. Его хорошая работа отразилась на нашем улучшении финансового положения».

Все изменилось 27 марта 1942 года, когда Уинфилд был добровольно призван в ВВС США. Он вернул журнал «Скейтинг» в умелые руки Терезы Уэлд Бланшар. Она организовала пожертвование нескольких пишущих машинок журнала на нужды войны и лоббировала бесплатную отправку «Скейтинга» членам USFSA, служащим в армии… включая Уинфилда.

К сожалению, дослужившись до звания лейтенанта авиационного корпуса, Уинфилд погиб в бою на Азиатском фронте в октябре 1943 года в возрасте двадцати семи лет. В том же году, когда он поступил на военную службу, его шестидесятидвухлетний отец добровольно записался на военную службу. Вместо этого Артур и Лидия Хёрд остались в Лоуэлле, чтобы оплакивать потерю своего единственного сына, а Терезе Велд Бланшар пришлось отправить в Китай на один журнал «Скейтбординг» меньше.

АРТУР ВИЕРЕГ

Родившийся в 1884 году в Берлине, Германия, Артур Вирегг посвятил большую часть своей жизни спортивным занятиям. с 19С 23 по 1934 год он занимал пост президента Немецкой ассоциации мотоциклистов, организуя многочисленные гонки на мотоциклах на Нюрбургринге в Нюрбурге и Шоттенринге в Вене. Зимой его «жажда скорости» переносилась на лед. Хотя он и был семикратным призером чемпионата Германии по фигурному катанию среди мужчин, ему так и не удалось победить своих главных соперников Вернера Риттбергера и Пауля Франке. На международном уровне он занял восьмое место на трех чемпионатах Европы и шестое место на единственном чемпионате мира, который он посетил за 19 лет.23.

Андор Сенде, Кэтлин Шоу, Джон Фергюсон Пейдж, Этель Макельт, Данбар Пул, неизвестный швейцарский фигурист, Жорж Гаучи, Вернер Риттбергер, Артур Вирегг, Зофия Мерай-Хорват и Гиллис Графстрем в Швейцарии в 1925 году. журнал «Скейтинг».

После 1926 года Артур работал инструктором и судьей по фигурному катанию. Он читал лекции в Немецком университете физического воспитания (Deutsche Hochschule für Leibesübungen) в Берлине и в течение пяти лет работал техническим и спортивным директором Berlin Sportpalast. Он также в течение двух лет работал секретарем Федерации Германии.

Вернер Риттбергер, Артур Виерег и Пауль Франке

Однако самым важным вкладом Артура в мир фигурного катания была его приверженность обучению масс. Он внес свой вклад в книгу «Der tanz auf dem eise» и написал очень популярный и широко читаемый учебный текст «Der Eisläufer», который позже был переиздан его другом и бывшим соперником Вернером Риттбергером как «Schule des Eislaufs». Он снял один из первых обучающих фильмов по фигурному катанию, который был показан в Берлине и показал, согласно журналу «Скейтинг», движущиеся изображения «правильных и неправильных методов выполнения и обучения всем школьным фигурам, а также прыжкам и вращениям». добавление образцовой программы для произвольной программы и парного катания (Вайзе и Вирегг)».

Когда разразилась Вторая мировая война, Артур присоединился к вермахту и служил майором в армии, которая сражалась в поддержку гитлеровского видения. Попав в немецкий военнопленный во время наступления Красной Армии, он пережил голод и принудительные работы и умер в советском плену в 1946 году. После его смерти Вернер Риттбергер — изобретатель прыжка с петлей — так вспоминал своего покойного друга-нациста: «Мне очень нравится моя давняя дружба с Артуром Виреггом. [Нас] тесно связывают многие приятные спортивные события. К сожалению, трагическая судьба слишком рано отняла у нас этого спортсмена».

Skate Guard — это блог, посвященный сохранению богатой, красочной и увлекательной истории фигурного катания, в котором хранятся сотни захватывающих статей и интервью в формате, доступном для поиска для читателей со всего мира. Хотя за доступ к этим ресурсам никогда не взималась и не будет взиматься плата, мы будем очень благодарны вам за то, что вы поставите лайк на странице блога в Facebook по адресу http://www. facebook.com/SkateGuard. Уже «лайкает»? Подумайте о том, чтобы поделиться этой функцией с другими через социальные сети. Это имело бы большое значение для блога, достигающего более широкой аудитории. У вас есть вопрос или комментарий относительно всего, что вы прочитали здесь, или у вас есть предложение по теме, связанной с историей фигурного катания, которую вы хотели бы осветить? Я хотел бы услышать от вас! Узнайте о различных способах связи на странице http://skateguard1.blogspot.ca/p/contact.html.

Всемирный зал славы фигурного катания

1976

Тенли Олбрайт (США)
Андре Жоли* и Пьер Брюне* (Франция)
Ричард Т. Баттон (США)
Пегги Г. Флеминг (США)
Гиллис Графстром* (Швеция)
Кэрол Хейсс (США)
Соня Хени* (Норвегия)
Дэвид Дженкинс (США)
Т. Д. Ричардсон* (Великобритания)
Жак Гершвилер* (Швейцария)
Джексон Хейнс* (США)
Гюстав Лусси* (Швейцария)
Хейс Алан Дженкинс (США)
Аксель Полсен* (Норвегия)
Ульрих Сальхов* (Швеция)
Карл Шафер* (Австрия)
Реджинальд Дж. Уилки* (Великобритания)
Говард Николсон* (США)
Эди Шолдан* (Австрия)
Монтгомери Уилсон* (Канада)

1977

Вилли Бекл* (Австрия)
Джин Вествуд и Лоуренс Демми* (Великобритания)
Дональд Джексон (Канада)

1978

Людмила Белоусова и Олег Протопопов (Советский Союз)

1979

Макси Хербер* и Эрнст Байер* (Германия)
Барбара Энн Скотт* (Канада)

1980

Сесилия Колледж* (Великобритания)
Барбара Вагнер и Роберт Пол (Канада)

1981

Мэдж Сайерс* (Великобритания)
Вилли Фрик* (Германия)
William O. Hickok IV* (США)

1982

Herma Szabo-Stark* (Австрия)

1984

Louis Rubenstein* (Канада)
Вернер Грёбли* (мистер Фрик) (Швейцария)
Фрэнсис Дефо* и Норрис Боуден* (Канада)

1985

Шарлотта Эльшлагель* (Германия)
Арнольд Гершвилер* (Швейцария)

1986

Ф. Риттер Шамуэй* (США)
Кортни Л. Джонс, ОБЕ (Великобритания)

1988

Людмила Пахомова* и Александр Горшков (Советский Союз)

1989

Ирина Роднина (Советский Союз)
Джейн Торвилл и Кристофер Дин (Великобритания)

1990

Скотт Гамильтон (США)

1991

Джон Карри* (Великобритания)

1993

Жаннет Альтвегг (Великобритания)
Ричард Дуайер (США)
Риа Баран Фальк* и Пауль Фальк (Германия)
Жак Фавар* (Франция)
Георг Хаслер* (Швейцария)
Рональд Робертсон* (США)
Дайан Таулер и Бернард Форд (Великобритания)

1994

Джеймс Кох* (Швейцария)

1995

Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков* (Россия)
Уильям Тайер Тутт* (США)
Катарина Витт (Германия)

1996

Брайан Бойтано (США)
Герберт Дж. Кларк* (Великобритания)
Шелдон Гэлбрейт* (Канада)

1997

Карло Фасси* (США)
Лили Кронбергер* (Венгрия)
Бенджамин Т.