Содержание
Олимпиада по физической культуре (тесты)+практическая часть | Олимпиадные задания по физкультуре по теме:
I тур (школьный уровень)
Теоретико-методическое задание.
Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один — тот, который наиболее полно соответствует вопросу.
9 класс
- С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
А) 836 до н.э
Б) 776 до н.э
В) 684 до н.э
Г) 595 до н.э
- Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
А) Олимпийские игры имели мировую известность
Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира
В) В период проведения игр прекращались войны
Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований
3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?
А) Милон
Б) Гермоген
В) Пелопс
Г) Кориобос
4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?
А) 164м.31см.
Б) 176м. 43см.
В) 190м. 40см.
Г) 192м.27см.
5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?
А) Денежное вознаграждение
Б) медаль и кубок
В) венок из ветвей оливкового дерева
Г) звание аристократа
6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?
А) Архимед-механик
Б) Платон-философ
В) Пифагор-математик
Г) Страбон-географ
7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
А) 1890г, Лондон
Б) 1892г., Рим
В) 1894г., Париж
Г) 1896г., Афины
8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?
А) Диметрису Викеласу – Греция
Б) Алексею Бутовскому – Россия
В) Анри де Бейелатуру – Бельгия
Г) Пьеру де Кубертену – Франция
9. Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.
А) Всемирный олимпийский совет
Б) Международный Олимпийский комитет
В) Международная олимпийская академия
Г) Всемирный олимпийский комитет
10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
А) 1892г., Афины
Б) 1896г., Афины
В) 1900г. Париж
Г) 1904г., Лондон
11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
Б) аэробика
В) альпинизм
Г) велосипедный спорт
12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.
А) акробатика
Б) тяжелая атлетика
В) гребля
Г) современное пятиборье
13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.
А) самбо
Б) баскетбол
В) бокс
Г) тяжелая атлетика
14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.
А) борьба
Б) бег на короткие дистанции
В) бадминтон
Г) бег на средние дистанции
15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.
А) плавание
Б) гимнастика
В) стрельба
Г) лыжный спорт
16. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека.
17. Что понимают под термином «средства физической культуры?
А) Лекарственные средства
Б) медицинские обследования
В) оздоровительные силы природы
Г) физические упражнения
18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?
А) высокий рост
Б) увеличение межпозвоночных дисков
В) слабая мускулатура
Г) нарушение естественных изгибов позвоночника
19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека
А) 72-78 уд/мин
Б) 78-82 уд/мин
В) 82-86 уд/мин
Г) 86-90 уд/мин
20. Что понимается под закаливанием?
А) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?
А) бег на дистанцию 42км. 192м.
Б) плавание на 1500 м.
В) конные состязания
Г) поединки борцов
22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?
А) 1904г., Сент-Луис
Б) 1908г., Лондон
В) 1912г., Стокгольм
23. Термин «Олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.
В) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.
24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
А) Массаж сердца
Б) Дать нашатырный спирт
В) Искусственное дыхание
Г) Вызвать врача
26. «Олимпийский девиз» – это:
А) «Спорт – посол мира»
Б) «Быстрее, выше, сильнее»
В) «Олимпийцы — среди нас»
27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
В) десятиборье
Г) спортивные игры
28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?
А) несогласованность действий стран
Б) первая и вторая мировые войны
В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран
Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения
29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека
А) 140-160 уд/мин
Б) 160-180 уд/мин
В) 180-200 уд/мин.
Г) 200-220 уд/мин
30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
- класс
1.Что не входит в определение уровня физического развития?
а) Вес;
б) Рост;
в) Челночный бег 3х10.
- Под физическим качеством силы понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;
в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.
3. Под закаливанием понимается:
а) купание в холодной воде и ходьба босиком
б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.
4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
5. Как называется свод Олимпийских законов?
а) конституция;
б) устав;
в) хартия.
6. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, способствующие быстроте движений.
8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?
А) 836 до н.э
Б) 776 до н.э
В) 684 до н.э
Г) 595 до н.э
9. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?
А) Олимпийские игры имели мировую известность
Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира
В) В период проведения игр прекращались войны
Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований
10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.
А) Всемирный олимпийский совет
Б) Международный Олимпийский комитет
В) Международная олимпийская академия
Г) Всемирный олимпийский комитет
11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?
А) 1892г., Афины
Б) 1896г., Афины
В) 1900г. Париж
Г) 1904г., Лондон
12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.
А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе
Б) аэробика
В) альпинизм
Г) велосипедный спорт
13. Основными составляющими тренированности организма являются:
а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;
б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.
14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.
А) бег на средние дистанции
Б) бег на длинные дистанции
В) десятиборье
Г) спортивные игры
15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.
А) самбо
Б) баскетбол
В) бокс
Г) тяжелая атлетика
16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.
А) борьба
Б) бег на короткие дистанции
В) бадминтон
Г) бег на средние дистанции
17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.
А) плавание
Б) гимнастика
В) стрельба
Г) лыжный спорт
18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?
А) несогласованность действий стран
Б) первая и вторая мировые войны
В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран
Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения
19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?
- Золотой монеты
- Золотой медали
в. Лавровый венок
20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?
- Лежа на спине на мягкой подстилке
- Лежа на спине на жестком щите
В. Лежа на боку
21. Что такое здоровье?
А) Отсутствие болезней
Б) Отсутствие физических дефектов
В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия
22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?
а) 60-80 уд./мин.;
б) 80-85 уд./мин.;
в) 85-90 уд./мин.
23. Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?
А) Архимед-механик
Б) Платон-филосов
В) Пифагор-математик
Г) Страбон-географ
25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?
А) 1890г, Лондон
Б) 1892г., Рим
В) 1894г., Париж
Г) 1896г., Афины
26. Под физическим качеством гибкости понимается:
а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;
б) способность делать движения с большой амплитудой;
в) эластичность мышц и связок.
27. Двигательная активность это:
а) ежедневная физическая тренировка организма;
б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;
в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.
28. Один из признаков сотрясения головного мозга:
а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;
б) увеличение лимфатических узлов;
в) появление сыпи на руках и ногах;
г) покраснение кожи в области суставов.
29. Физическая культура представляет собой:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека.
30. Что понимают под термином «средства физической культуры?
А) Лекарственные средства
Б) медицинские обследования
В) оздоровительные силы природы
Г) физические упражнения
Ответы:
9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.
11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.
Практический тур.
Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:
Девушки.
- Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
- Отжимание от скамьи.
- Челночный бег 3х10м.
- Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2×15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).
За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.
Фиксируется время выполнения задания (секунды).
Юноши.
- Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
- Подтягивание на перекладине.
- Челночный бег 3х10м.
- Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2×15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).
За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т. п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.
Фиксируется время выполнения задания (секунды).
Возврат Правильные ответы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пьер, барон де Кубертен | Биография, Олимпиада и факты
Пьер, барон де Кубертен
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 1 января 1863 г.
Париж
Франция
- Умер:
- 2 сентября 1937 г. (74 года)
Женева
Швейцария
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Пьер, барон де Кубертен , первоначально Пьер де Фреди (родился 1 января 1863, Париж, Франция — умер 2 сентября 1937, Женева, Швейцария), французский педагог, сыгравший центральную роль в возрождении Олимпийские игры 1896 года, после почти 1500 лет перерыва. Он был одним из основателей Международного олимпийского комитета (МОК) и был его президентом с 1896 по 1925 год. но преданный прогрессив и оптимист, Кубертен в свои 20 лет изо всех сил пытался найти удовлетворяющее призвание. Вдохновленный ознакомительными поездками в британские государственные школы и американские колледжи, он решил «связать свое имя с великой образовательной реформой», предприняв пожизненные кампании по улучшению средней школы, рабочих университетов и популярного изучения мировой политической истории. Эти усилия не увенчались успехом и сегодня в значительной степени забыты. В 1890 Кубертен познакомился с английским педагогом Уильямом Пенни Бруксом, который организовал Британские Олимпийские игры еще в 1866 году. Брукс познакомил Кубертена с усилиями, которые он и другие предпринимали для возрождения Олимпийских игр. Страсть Брукса к международному олимпийскому фестивалю вдохновила Кубертена взяться за дело и дала новое направление в его жизни. Как Le Rénovateur («Возродитель») Олимпийских игр, Кубертену удалось изменить современную культурную историю в глобальном масштабе.
Идея новых Олимпийских игр, которая в случае Кубертена возникла из сосредоточения внимания на либерально-демократических и формирующих характер свойствах школьного спорта, едва ли была оригинальной. Всякий раз, когда Европа возобновляла свое увлечение Древней Грецией, на первый план выходила харизматическая фраза «Олимпийские игры». Историки обнаружили десятки причудливых воспоминаний об Олимпийских играх от эпохи Возрождения до раннего Нового времени, а также в 18-м и 19-м веках.спортивные, гимнастические и фольклорные фестивали, носящие это название, известны в Канаде, Греции, Франции, Германии, Швеции, Великобритании. Эти местные или национальные выражения часто утверждали превосходство физической культуры коренных народов над культурой соперничающих народов. Напротив, Брукс, Кубертен и их коллеги с самого начала были привержены проведению раз в четыре года фестиваля строго международного характера, включающего множество видов современных спортивных состязаний.
Необычайная энергия Кубертена, его склонность к культурному символизму, его социальные и политические связи и его готовность потратить свое состояние на погоню за своими амбициями сыграли решающую роль в запуске олимпийского движения. В 1889 г.Всемирная выставка в Париже, Кубертен запустил серию конгрессов по физическому воспитанию и международному спорту, которые совпали с вдохновляющими новыми археологическими находками из Олимпии. Его публичный призыв к возрождению Олимпийских игр на одном из этих конгрессов в 1892 г. остался без внимания, но он проявил настойчивость, и в 1894 г. второй конгресс в Сорбонне принял решение о проведении международных Олимпийских игр в Афинах.
За успехом в Афинах 1896 года последовали затруднения в Париже и Сент-Луисе, штат Миссури, США, где Олимпийские игры были поглощены всемирными ярмарками, а контроль был практически утрачен молодым МОК и его президентом Кубертеном. Стокгольм 1912 вернул Игры в нужное русло, и в эпоху Первой мировой войны Кубертен повторно консолидировал олимпийское движение, переместив его штаб-квартиру в Лозанну, Швейцария, и сформулировав свою идеологию «неоолимпизма», стремления к миру и межкультурному общению через международные спорт.
После успешного проведения Олимпийских игр 1924 года в Париже Кубертен ушел с поста президента МОК. Его последние годы были отмечены личной изоляцией, нищетой и семейной трагедией, а сами Игры, как свидетельствует Лос-Анджелес 1932 и Берлин 1936 г., приблизились к центру мировых дел. Кубертен умер в Женеве в 1937 году и был похоронен в Лозанне, за исключением его сердца, которое по его указанию было извлечено из его трупа и погребено на мемориальной стеле рядом с руинами древней Олимпии.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
John J. MacAloonThe Editors Encyclopaedia Britannica
Спорт, способствующий миру, развитию и международному сотрудничеству
Летние Олимпийские и Паралимпийские игры 2012 года продемонстрировали ценность международной дружбы и сотрудничества между спортсменами-участниками и представляемыми ими странами. Эти организованные виды спорта пользуются заслуженной традицией содействия мирным международным отношениям между различными народами, поскольку нации соревнуются без раздоров и несмотря на геополитические различия.
На плечах франшизы Олимпийских игр появляется все больше литературы, подтверждающей ценность спорта для повышения благосостояния отдельных людей, сообществ и обществ (Beutler, 2008; Darnell, 2010; Giulianotti, 2011). В 21 веке Организация Объединенных Наций (ООН) все больше стремится донести свое видение глобальных прав человека путем реализации спортивных программ, которые способствуют миротворческим инициативам, терпимости и примирению при одновременном снижении напряженности, неравенства и предубеждений (Giulianotti, 2011; UNOSDP). , 2011). Управление ООН по спорту на благо развития и мира (UNOSDP) поддерживает спортивные и спортивные программы, которые влияют на развитие и мир. Многие программы ООН координируются через Межведомственную целевую группу ООН по спорту на благо развития и мира и Рабочую группу ООН по коммуникациям по спорту на благо развития и мира. Со временем эти группы занимались поддержкой летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира и юношеских Олимпийских игр (Beutler, 2008). Эти игры известны тем, что объединяют людей и страны, некоторые из которых придерживаются противоположных философий о войне, мире, переговорах, ресурсах и власти, во имя дружеского и мирного соперничества посредством спортивных мероприятий.
Олимпийское перемирие
Генеральный секретарь Пан Ги Мун нес олимпийский огонь во время последнего этапа его пути к Олимпийским играм 2012 года. Он был в Лондоне, чтобы принять участие в собрании, посвященном олимпийскому перемирию и спорту для социальных перемен. В 1993 году Генеральная ассамблея ООН возродила Олимпийское перемирие, древнюю традицию, восходящую к IX веку до н.э. Созданное Грецией олимпийское перемирие обеспечивает безопасный проезд для спортсменов, семей и паломников, направляющихся на Олимпийские игры. За семь дней до, во время и семь дней после Олимпийских игр в духе мирного сотрудничества страны-участницы согласились прекратить все конфликты (Центр новостей ООН, 2012 г.).
17 октября 2011 г. 66-я сессия Генеральной Ассамблеи приняла резолюцию 66/5: «Построение мира и лучшего мира с помощью спорта и олимпийских идеалов», автором которой выступило Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Организация Объединенных Наций , 2011а). Олимпийское перемирие было подписано всеми 193 государствами-членами ООН, согласившимися соблюдать олимпийское перемирие в течение 45 дней с церемонии открытия ХХХ Олимпийских игр до церемонии закрытия XIV Паралимпийских игр, которая последовала в Лондоне (июль с 27 по 9 сентября, 2012).
Мы приветствуем работу Генерального секретаря Пан Ги Муна и его должностных лиц, особенно его Специального советника по спорту на благо развития и мира Вильфрида Лемке и его команды. Вместе с президентом МОК Жаком Рогге они находят новые способы развития сообществ и укрепления мира с помощью спорта. В частности, мы благодарны им за продвижение гендерного равенства, включение людей, живущих с ограниченными возможностями, профилактику ВИЧ и СПИДа и других заболеваний, экологическую устойчивость, а также мир и разрешение конфликтов (UNOSDP, 2011, стр. 10).
Лорд Себастьян Коу, председатель Лондонского организационного комитета Олимпийских и Паралимпийских игр, Генеральная Ассамблея, Нью-Йорк, США, 17 октября 2011 г.
Хотя реальность перемирия остается идеалом, оно обеспечивает ООН и Международный олимпийский комитет (МОК) возможность подчеркнуть силу инициативы «Развитие спорта и мир» (SDP) для снижения уровня насилия и повышения благосостояния уязвимых людей во всем мире. Тем не менее, в этот период перемирия сирийские официальные лица нарушили соглашение о перемирии, и мир с ужасом наблюдал за осадой сирийскими войсками сирийского Алеппо. Поддержка со стороны спортивного сообщества МОК добавила еще один голос растущему международному сообществу, пытающемуся защитить граждан Сирии и решить ее растущий гуманитарный кризис.
Спорт и геополитика
Столкнувшись с таким количеством насущных проблем 21-го века, почему мировое сообщество должно вкладывать время и ресурсы в спортивную деятельность? Стремясь привлечь внимание к неотложным глобальным проблемам, ООН устанавливает международные дни, годы и десятилетия, чтобы сосредоточить внимание и ресурсы мирового сообщества. После Международного года спорта и физического воспитания ООН в 2005 году нарастает импульс для использования спорта и физической активности. Имеются существенные доказательства того, что спортивные программы способствуют устойчивому развитию и миростроительству благодаря инициативам, координируемым ООН, государственными учреждениями и НПО (Darnell, 2010; Giulianotti, 2011; UN Inter-Agency Task Force Report, 2003). Растет признание эффективности гуманитарных программ, в которых спорт используется как один из инструментов развития в геополитическом и культурном контексте (Darnell, 2010). С глобальной точки зрения спорт может максимизировать эффект гуманитарных вмешательств, собирая разных людей в качестве игроков и зрителей (которые могут испытывать социальное неравенство, связанное с этнорелигиозными распрями, этнонационалистическими конфликтами, гендерным неравенством, социальным распадом или классизм), участвовать в групповых спортивных мероприятиях с очень низкими затратами, но с высокой отдачей (Giulianotti, 2011). Эгалитарный дух спорта предлагает «меритократическую деятельность и пространство от социальной несправедливости… Люди из разных слоев общества… они все одного уровня. вы воспитываете троих детей дома, хотя вам всего 13 лет… Они заботятся о том, чтобы мяч попадал в сетку, и о том, хороший ли вы баскетболист… Это дает короткую передышку которые уравняют метафорическое игровое поле» (Giulianotti, 2011, стр. 63-64).
Как следствие, Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) теперь признает спорт правом человека, утверждая, что основополагающие принципы спорта — работа в команде, справедливость, уважение к оппозиции и соблюдение правил игры — все соответствует Уставу Организации Объединенных Наций (Организация Объединенных Наций, 1945 г.).
ООН творчески использует спорт не только для укрепления мира и международного сотрудничества, но и для сбора средств и повышения осведомленности общественности о насущных проблемах прав человека. Например, многие известные послы доброй воли поддерживают программы UNOSDP, в том числе звезда тенниса Мария Шарапова (Россия), футболисты Ренальдо (Бразилия) и Дидье Дрогба (Кот-д’Ивуар) и многие другие. Таким образом, ценность спорта видится в его роли в достижении целей ООН в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), путем продвижения следующих инициатив (United Nations, 2011b):
health and disease prevention
poverty reduction
universal education
gender equality
conflict prevention and resolution
response to trauma
community mobilization
Эффективно реализуются спортивные программы для уязвимых групп населения, включая беженцев, инвалидов, лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом, детей-солдат и других. Местное руководство и ресурсы сообщества могут управлять процессом, позволяя девочкам, а также мальчикам, женщинам и мужчинам разрабатывать инициативы на уровне сообщества и получать от них пользу. Например, исследование южноафриканских женщин показало, что уважение к местным традициям и культурным особенностям может способствовать большей устойчивости и гендерному равенству (de la Rey, 2006). Инициативы местного руководства часто дополняются международной поддержкой. Например, более двух десятков организаций в системе ООН (например, ЮНИСЕФ) активно занимаются популяризацией спорта на низовом уровне по всему миру. К системе ООН присоединились МОК, Международная организация труда (МОТ) и многочисленные неправительственные организации (НПО) в разработке программ, связанных со спортом, для реагирования на возникающие международные кризисы (Darnell, 2010). Результатом является растущая популярность и влияние спорта на глобальную повестку дня в области прав человека.
Развитие спорта и мирные инициативы: слияние спортивной психологии и международной психологии
Некоторые задаются вопросом, подтверждается ли имеющимися свидетельствами успеха влияние спорта на инициативы в области прав человека (Spaaij, 2009). Новые исследования в области социальных наук, изучающие программы спортивного вмешательства, подчеркивают ценность легкой атлетики для улучшения здоровья, благополучия, реагирования на травмы и разрешения конфликтов (Darnell, 2010; Giulianotti, 2011; Kirkcaldy, et al, 2002; Ward et al, 2007; Wessells). и Монтейро, 2006;). Например, Весселс и Монтейро продемонстрировали эффективность спортивных программ для детей в Анголе. После политических конфликтов дети, участвовавшие в организованных спортивных мероприятиях, сообщали, что у них появилось больше надежд на будущее. Более того, взрослые в сообществе наблюдали у детей расширенные способности к сотрудничеству и разрешению конфликтов. В исследовании детей в Германии Кирколди, Шепард и Зифен обнаружили, что занятия спортом были связаны с улучшением физического и эмоционального благополучия, что измерялось уменьшением симптомов тревоги и депрессии. Уорд, Терон и Дистиллер изучали южноафриканских детей, подвергшихся общественному насилию в качестве свидетелей или жертв, и обнаружили, что участие в спортивных мероприятиях обеспечивает защитный фактор, повышающий устойчивость перед лицом тяжелых травмирующих переживаний. Хотя развитие спорта и мира (SDP) является растущей областью, а исследования его психосоциальных эффектов находятся в зачаточном состоянии, эти исследования представляют собой лишь проблеск растущего массива психологической науки, демонстрирующей эффективность легкой атлетики в воздействии на жизнь детей и взрослых. Мировой.
Инициативы SDP, которые поддерживают примирение и восстановление, а также способствуют личной стойкости и расширению прав и возможностей, могут стать стимулом для спортивных психологов и психологов, представляющих международные интересы и права человека, к сотрудничеству в исследованиях, чтобы продвинуть эту новую специальность в полную осведомленность среди психологов, социологи и международные работники. Их совокупный опыт может обеспечить ведущую роль психологии в продвижении международных миротворческих инициатив с использованием исследований, теории и принципов спортивной психологии.
Заключение
Хотя есть сомнения в том, что соблюдение олимпийского перемирия в 2012 году уменьшило количество конфликтов во всем мире, нет никаких сомнений в том, что спорт играет все более важную роль в продвижении миссии Организации Объединенных Наций в 21 веке. Общества, сообщества и отдельные лица получают множество преимуществ от программ спортивного и физического воспитания в преодолении кризисов, а также в обеспечении устойчивости и благополучия (Giulianotti, 2011; Darnell, 2010). Участие в спортивных мероприятиях может развить устойчивость и чувство эффективности с точки зрения повышения самооценки, развития навыков и способности решать проблемы. В свою очередь, эти навыки способствуют надежде, развитию и способности разрешать конфликты. Таким образом, более высокая вероятность устойчивого миростроительства возможна благодаря инициативам СДП. Когда спорт используется спортивными психологами и профессионалами SDP в качестве защитного фактора, его результаты создают возможность для сообществ, а также отдельных лиц стать менее уязвимыми и более устойчивыми. Таким образом, миссия Организации Объединенных Наций и цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, становятся реальностью.
Ссылки
Beutler, I. (2008). Спорт на службе развития и мира: достижение целей Организации Объединенных Наций с помощью спорта. Спорт в обществе, 11 (4), 359-369. DOI: 10.180/17430430802019227.
Дарнелл, Южная Каролина (2010). Власть, политика и «спорт для развития и мира»: исследование полезности спорта для международного развития. Журнал «Социология спорта», 27 , 54-75.
де ла Рей, К. и Маккей, С. (2006). Миростроительство как гендерный процесс. Журнал социальных вопросов, 62 , 141-153. DOI: 10.1111/j.1540-4560.200600443.x.
Джулианотти, Р. (2011). Спорт, миротворчество и разрешение конфликтов: контекстуальный анализ и моделирование сектора развития спорта и мира. Этнические и расовые исследования, 34 (2), 207-228. DOI: 10.1080/01419870.2010.522245.
Киркалди, Б.Д., Шепард, Р.Дж., и Зифен, Р.Г. (2002). Взаимосвязь между физической активностью и самооценкой и проблемным поведением подростков. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 37 , 544-550. DOI: 10.1007/s00127-002-0554-7.
Спаэйдж, Р. (2009). Социальное воздействие спорта: разнообразие, сложности и контексты. Спорт в обществе, 12 , 1109-1117. DOI: 10.1080/17430430903137746.
Организация Объединенных Наций. (1945). Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного Суда. Получено с: www.un.org/en/documents/charter/intro.shtml
Организация Объединенных Наций. (2006). Спорт как средство содействия образованию, здоровью, развитию и миру. Резолюция 61/10, принятая Генеральной Ассамблеей 3 ноября 2006 г. Нью-Йорк: ООН. Получено с: www.un.org/Depts/dhl/resguide/r61.htm
Организация Объединенных Наций. (2011а). Построение мира и лучшего мира с помощью спорта и олимпийских идеалов . Резолюция 66/5, принятая Генеральной Ассамблеей 17 октября 2011 г., Нью-Йорк: ООН. Получено с: www.un.org/Depts/dhl/resguide/r65.htm
Организация Объединенных Наций. (2011б). Доклад о целях в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, 2011 г. . Получено с www.un.org.millenniumgoals/11_MDG%20Report_En.pdf
Отчет Межведомственной целевой группы Организации Объединенных Наций. (2003). Спорт на благо развития и мира: на пути к достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия .