Когда была принята олимпийская хартия: Олимпийская хартия

Создание МОК и его Хартия

Создание МОК на конгрессе следует считать одним из главных шагов в деле возрождения Олимпийских игр. Список его членов был подготовлен Кубертеном. Ими стали 15 чел. их 12 стран, в том числе Эрнест Каллет из Франции, генерал Бутовский из России, капитан Виктор Бальк из Швеции, профессор Уильям Слоан из США, юрист Гут Ярковский из Богемии, Ференц Кемени из Венгрии, Чарльз Герберт и лорд Эмптхилл из Англии, доктор Хосе Бенхамин Субнар из Аргентины, Леонард Кафф из Новой Зеландии, граф Луккези Палли и Дьюк Андрея Карафи из Италии, граф Максим де Буене из Бельгии. Генеральным секретарем МОК был избран Кубертен, а президентом МОК — Д.Викелас.

Димитриус Викелас (1835-1908) — греческий поэт и филолог. Участвовал в качестве представителя греческого гимнастического союза. При обсуждении на конгрессе вопроса об организации Игр I Олимпиады отстоял предложение об их проведении в 1896 г. в Афинах.

Избрание Д.Викеласа I президентом МОК способствовало положение Олимпийской Хартии о том, что президент МОК должен представлять страну, проводящую очередные Олимпийские игры.

Д.Викелас внес значительный вклад в организацию и проведение Игр I Олимпиады 1896 г. После их окончания он передал пост президента МОК Пьеру де Кубертену и посвятил себя литературной деятельности.

На I Олимпийском конгрессе была принята Олимпийская Хартия. Основные положения Хартии были разработаны Пьером де Кубертеном.

В Хартии записаны цели задачи МОК, его организация, структура, основные принципы Олимпийского движения.

Кубертен прежде всего заботился о том, чтобы МОК оказался по настоящему интернациональным. Не случайно в его названии сначала стоит «Международный», а затем уже «Олимпийский». Кроме того, многих из названиях членов он знал лично.

Кубертен нашел понимание у делегатов конгресса, который закончился триумфально.

I-е Олимпийские игры было решено провести в 1896 г. в Афинах.

Король Греции прислал Кубертену 21 июня телеграмму с благодарностью членам конгресса о возрождении Олимпийских игр.

Процессу возрождения Олимпийских игр и создания МОК способствовал целый ряд факторов, среди которых следует назвать бурное развитие связи и транспорта, облегчивших обмен материальными и духовными ценностями между народами, проведения всемирных промышленных и торговых ярмарок, конференций, возникновение международных организаций, включая и спортивные.

Ясно, что Кубертен использовал древние обычаи как источник вдохновения с тем, чтобы лучше служить современному миру. Он разработал организацию и процедуру проведения Олимпийских игр, добавив элементы, которые, по его мнению, были необходимы для удовлетворений чаяний современного человечества. К ним следует отнести: интернациональный характер Игр, включение в программу большого количества соревнований и видов спорта, добровольное участие спортсменов-любителей, содействие дружбе к сотрудничеству между народами, развитие связей и обмен мнениями с целью укрепления мира во всем мире и уничтожение дискриминации и, наконец, создание МОК, который стал гарантом олимпизма.

Кубертен, как гуманист и просветитель, надеялся, что образование способно сыграть роль фактора примирения и позволит избежать социальных столкновений. Он мыслил олимпизм, как средство познания народами друг друга, как носитель ценностей, позволяющих людям уважать друг друга. Кубертен не подвергал сомнению основы своего общества. Он просто хотел, чтобы существование в нем проблемы и противоречия решались мирно без войны и кровавых конфликтов. Для достижения этой цели он ратует за олимпизм как воспитательное движение, как средство взаимопонимание между людьми и странами.

Пьер де Кубертен обратил внимание на то, что на Древних Олимпийских играх атлеты давали клятву о честности и справедливой борьбе за победу. «Клятва античных атлетов была публичным проявлением их духовной красоты. Мы должны вернуться к чему-то подобному. Мы должны это сделать, иначе станем свидетелями упадка современного спорта, которому угрожает коррупция», — писал Кубертен. Идея разработки клятвы спортсмена была поддержана в руководстве МОК. Слова этой клятвы впервые были произнесены на Играх 1920 г. бельгийским фехтовальщиком В.Буэном.

По инициативе Кубертена латинское изречение «Быстрее, выше, сильнее», красовавшееся на входе в доминиканский лицей в Париже становится олимпийским девизом.

С 1901 по 1914 г.г. Кубертен издавал ежемесячный журнал «Ревю олимпик», в котором была отражена деятельность МОК и все что связано с олимпизмом и с Олимпийскими играм. В этот период были написаны многие известные его работы: «Психология спорта», «Новые формы физического воспитания», «Нагота и спорт», «Почему я возродил Олимпийские игры», «Спортивная педагогика», «Очерки по спортивной психологии», «Всемирная история» (4 тома). В 1931 г. он издал «Олимпийские мемуары».

Пьер де Кубертен умер в 1937 году, похоронен в Лозанне. Сердце, по желанию самого Кубертен захоронено в Олимпии.

Многие сегодня называют его идеалистом. Да, несомненно, он переоценивал значение спорта. Но несмотря на утопический характер некоторых идей Кубертена они проникнуты благородством и гуманизмом. Такие его идеи, как доступность спорта народу, воспитание гармонично развитой личности, интернационализм, влияние спорта на улучшение мира и др., стали сегодня реальностью.

Пьер де Кубертен был сторонником либеральной демократии и нес в себе гуманистический заряд эпохи Возрождения. Он пытался средствами педагогики, и в первую очередь через физическое воспитание и спорт, реформировать межчеловеческие и международные отношения.

Подготовка олимпийских игр с точки зрения интеллектуальной собственности

Апрель 2019 г.

Карлос Кастро, руководитель отдела интеллектуальной собственности Департамента правовых вопросов Международного олимпийского комитета, Лозанна, Швейцария

Олимпийские игры — это уникальное спортивное событие для всего мира. Оно показывает все лучшее и в спорте, и в принимающих городах и странах. Организация Олимпийских игр требует большой работы и вдохновения со стороны города-организатора, организационных комитетов Олимпийских и Паралимпийских игр, спортсменов, национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, Международного олимпийского комитета (МОК), аффилированных с ним организаций и других членов Олимпийского движения.

Проведение Игр дает городу-организатору множество выгод и возможностей — и требует при этом тщательного многолетнего планирования. Все участники этого процесса работают сообща. Они стремятся сделать так, чтобы Игры прошли успешно, а их наследие было позитивным и долговечным.

МОК — это некоммерческая независимая международная организация, стремящаяся делать мир лучше с помощью спорта. Будучи лидером Олимпийского движения, МОК обеспечивает налаживание сотрудничества между всеми членами олимпийской семьи: от национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций, спортсменов и организационных комитетов до рекламных партнеров Олимпийских игр, партнеров по вещанию и учреждений системы Организации Объединенных Наций (ООН). МОК ведет работу через широкий спектр программ и проектов. На этой основе МОК обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр, поддерживает все аффилированные организации — члены Олимпийского движения и разными способами активно продвигает олимпийские ценности.

Когда люди думают об Олимпийских играх, им интересно, кто будет новым Усэйном Болтом, Еленой Исинбаевой, Майклом Фелпсом, Ким Ён А, Линдси Вонн или Линь Данем. Спортсмены ждут следующих Игр, где смогут испытать себя и попробовать завоевать медаль в Токио в 2020 году или в Пекине в 2022 году. Один из способов, с помощью которых МОК, город-организатор и другие заинтересованные стороны поддерживают спортсменов в их стремлении поставить очередной рекорд, заключается в разработке выверенной стратегии в области интеллектуальной собственности (ИС) в целях охраны активов ИС, связанных с Играми. Охрана ИС крайне важна, так как она помогает нам создавать прибыль, которая затем распределяется в интересах спорта и спортсменов по всему миру.

Девяносто процентов (90%) прибыли, получаемой МОК:

  • распределяется среди отдельных спортсменов и тренеров через Фонд «Олимпийская солидарность»;
  • направляется оргкомитету каждых Олимпийских игр;
  • направляется национальным олимпийским комитетам для оказания помощи спортсменам на национальном и местном уровнях;
  • направляется международным федерациям, чтобы помочь им заниматься своей работой и популяризировать свои виды спорта по всему миру;
  • направляется другим спортивным организациям, связанным с Олимпийским движением, в поддержку развития спорта по всему миру;
  • расходуется на работу, проекты и программы МОК по обслуживанию Игр и продвижению по всему миру спорта и Олимпийского движения, в том числе в рамках различных мероприятий, проводимых совместно с ООН: «Мир благодаря спорту»; «Социальное развитие через спорт»; «Содействие гендерному равенству в спорте»; «Athletes365 Career+» и т. д.

Подготовка олимпийских игр с точки зрения ис: где все начинается

С точки зрения ИС подготовка каждых новых Игр начинается примерно за 10 лет до того, как олимпийский огонь покинет Олимпию в Греции и будет доставлен в город-организатор, где от него на церемонии открытия будет зажжен огонь в олимпийской чаше. На каждом этапе этого пути происходит создание, приобретение, передача и охрана ИС. Можно даже сказать, что стратегическое использование ИС и прав, которые охраняют все материальные и нематериальные активы, связанные с Играми, фактически обеспечивает проведение Игр. Посмотрим, как это происходит.

Первый этап: выбор города-организатора

Процесс выбора города-организатора начинается с того, что заинтересованные города и национальные олимпийские комитеты заявляют об интересе к проведению Игр. Это позволяет МОК получить представление о возможностях и рисках, связанных с каждым городом, прежде чем предлагать городам приступать к подготовке развернутой заявки.

На этом раннем этапе, задолго до начала официальной процедуры отбора, города нередко регистрируют товарные знаки, связанные с их олимпийскими устремлениями. Например, уже зарегистрированы товарные знаки для Олимпийских игр в Токио в 2020 году, в Париже в 2024 году, в Пекине в 2022 году и в Лос-Анджелесе в 2028 году.

Также регистрируются различные доменные имена как родовые доменные имена верхнего уровня, так и доменные имена с кодом страны. Например, города — кандидаты на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года уже зарегистрировали доменные имена: www.stockholm-are2026.com и www.milanocortina2026.coni.it. Цель заключается в том, чтобы сохранить необходимую онлайновую экосистему и не допустить ненадлежащего использования доменных имен, связанных с потенциальным городом-организатором (киберсквоттинга).

Города, принимающие участие в официальной процедуре отбора, представляют кандидатскую заявку, в которой должна содержаться подробная информация о проведении игр, культурных мероприятиях, финансовых и технических аспектах, а также о планах по сохранению олимпийского наследия. Этот исчерпывающий документ должен включать в себя следующее:

  • перечень творческих литературных и художественных произведений, а также аудиовизуального контента, подлежащего авторско-правовой охране;
  • соответствующие образцы, логотипы, эмблемы и слоганы, которые подлежат охране в качестве товарных знаков или промышленных образцов;
  • данные, касающиеся предлагаемого проведения Игр, сочетание и подборка которых также могут подлежать авторско-правовой охране.

На этом этапе процесса отбора МОК открывает городам-кандидатам доступ к своему аудиовизуальному архиву, охраняемому авторским правом (Олимпийский архив). Это помогает в создании новых и производных произведений в поддержку заявки, а также способствует налаживанию взаимодействия с местной общественностью.

Когда на сессии МОК[1] выбирается город-организатор новых Олимпийских игр, все охраняемые ИС активы, созданные в связи с кандидатской заявкой, становятся частью вклада этого города в Олимпийское движение. Города-кандидаты также обязуются передать знания, полученные благодаря проведению Игр, будущим городам-кандидатам.

Второй этап: процесс подготовки

После завершения отбора город-организатор и национальный олимпийский комитет (НОК) принимающей страны подписывают соглашение с городом-организатором (СГО). Затем создается Организационный комитет Олимпийских игр (ОКОИ), который становится юридическим лицом принимающей страны, обязанным выполнять положения СГО. После этого разрабатывается коммерческий план проведения Игр. На его основе МОК и Международный паралимпийский комитет уполномочивают ОКОИ разработать внутренние коммерческие программы, предоставляя свои охраняемые ИС активы национальным спонсорам. В основе операционного планирования и организации Игр лежит маркетинговый план.

Огромную финансовую и практическую поддержку Олимпийским играм оказывают маркетинговые партнеры, включая компании, участвующие в глобальной олимпийской спонсорской программе (так называемые «всемирные олимпийские партнеры»), и медийные организации, которым МОК предоставляет исключительные права на трансляцию и показ Олимпийских игр. Они помогают продвижению Игр и города-организатора среди глобальной аудитории. Олимпийские маркетинговые партнеры предоставляют важные технические услуги и продукты, а также поддерживают работу и подготовку спортсменов, которые представляют 206 национальных организационных комитетов.

В обмен на поддержку и экспертный ресурс олимпийские маркетинговые партнеры получают различные исключительные права, включая всемирные маркетинговые права, права на трансляцию, права на размещение гостей мероприятий, права на поставки и другие спонсорские преимущества, а также лицензии на использование олимпийских колец, олимпийского архива и других охраняемых ИС активов, связанных с Олимпийскими играми, в том числе разработанных ОКОИ. Сюда могут входить эмблемы, талисманы, или составные логотипы.

Права ИС, связанные с Играми, охраняют единство и уникальность Олимпийских игр, а также их наследие. Города, заинтересованные в проведении Олимпийских игр, обычно регистрируют соответствующие товарные знаки задолго до начала официальной процедуры выбора города-организатора (фото: Comité International Olympique).

Частные средства, привлеченные благодаря реализации национальных и международных коммерческих программ, позволяют организационным комитетам планировать, организовывать, финансировать и проводить Игры. Также для этих целей используются средства, получаемые через лицензионные программы производства и продажи связанных с Играми товаров, средства от продажи билетов и взнос МОК. Помимо взноса МОК средства поступают также от других структур, аффилированных с МОК.

ОКОИ отвечает и за организацию Культурной олимпиады, поскольку Олимпийская хартия предписывает поощрять и поддерживать инициативы по стиранию граней между спортом, культурой и образованием в целях продвижения Олимпизма. Эти мероприятия проходят в преддверии и в ходе Олимпийских игр. Они способствуют созданию и распространению охраняемых авторским правом литературных и художественных произведений, отражающих культурную идентичность принимающей страны. В этих мероприятиях также задействованы самые разные виды исполнений — музыкальных, танцевальных, драматических — которые охраняются с помощью смежных прав.

Третий этап: проведение Игр

Церемония зажжения олимпийского огня в Олимпии знаменует начало обратного отсчета времени до Олимпийских игр.

Олимпийские факелы создаются специально для
каждых Игр и охраняются правами на промышленный
образец, а в некоторых случаях — авторским правом
и патентами. (Фото: Todd Warshaw/Getty Images)

Олимпийские факелы создаются специально для каждых Игр (и охраняются правами на промышленный образец, а в некоторых случаях — авторским правом и патентами), а огонь пересекает Грецию и принимающую страну и, наконец, на церемонии открытия попадает на олимпийский стадион, где находится олимпийская чаша (она тоже охраняется правами ИС).

Каждая церемония открытия Олимпийских игр — удивительный и тщательно спланированный спектакль, фейерверк цвета и музыки. Эти поразительные мероприятия позволяют принимающей стране показать свою уникальную идентичность и культурные традиции — с учетом определенных протоколов, которые были созданы для первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году. В процессе создания этих фантастических моментов задействовано множество охраняемых ИС активов.

Кроме того, эти церемонии являются демонстрацией олимпийских и паралимпийских ценностей. Они прославляют достижения спортсменов и воплощают дух солидарности, переводя Олимпийские и Паралимпийские игры на новый уровень. Также они демонстрируют приверженность принимающей страны охране ИС, поскольку обеспечивается соблюдение соглашения с городом-организатором (которое может быть дополнено специальным соглашением об ИС) и прав ИС участвующих в организации Игр третьих сторон, когда церемония транслируется для зрителей по всему миру.

Каждая церемония открытия Олимпийских игр — удивительный и тщательно спланированный спектакль, фейерверк цвета и музыки. В процессе создания этих фантастических моментов задействовано множество охраняемых ИС активов. (Фото: © 2014 / Comité International Olympique (CIO) / HUET, John)

Права ИС, связанные с Играми, обеспечивают охрану целостности и уникальности Олимпийских игр, а также их наследия. В этих целях ОКОИ, города-организаторы и национальные олимпийские комитеты используют предоставляемую правами ИС охрану, а также обеспечивают соблюдение своих связанных с ИС обязательств перед третьими сторонами. Например, ОКОИ должен обеспечить очистку прав на все художественные произведения, включая записанную и живую музыку, музыкальные композиции, аранжировки, фотографии, аудиовизуальные произведения и другой контент, который используется на церемониях и других связанных с Играми мероприятиях, в том числе на соревнованиях, например, по фигурному катанию. Точно так же ОКОИ должен обеспечить выплату вознаграждения всем соответствующим правообладателям за публичное исполнение их произведений на олимпийских площадках и их трансляцию по вещательным сетям. ОКОИ предоставляет подробные отчеты о плановом использовании музыки в ходе олимпийских мероприятий. Эта информация распространяется среди вещательных организаций, владеющих правами на олимпийские трансляции, чтобы они могли выполнить свои соответствующие обязательства перед организациями коллективного управления.

Наконец, благодаря смежным правам, которые охраняют активы вещательных организаций, Олимпийские игры попадают в дома зрителей по всему миру: с помощью телевидения, цифровых и медийных платформ. Благодаря вещательным организациям, обладающим правами на олимпийские трансляции, Олимпийские игры смотрит больше зрителей по всему миру, чем любое другое спортивное мероприятие. Вещательные и медийные организации платят большие суммы за исключительное право на трансляцию Олимпийских игр в наши дома. Принадлежащие им смежные права очень важны, поскольку они позволяют покрывать расходы на трансляцию Игр и окупить инвестиции в эту деятельность.

Благодаря смежным правам, которые охраняют активы вещательных организаций, Олимпийские игры попадают в дома зрителей по всему миру: с помощью телевидения, цифровых и медийных платформ. Благодаря вещательным организациям, обладающим правами на олимпийские трансляции, Олимпийские игры смотрит больше зрителей по всему миру, чем любое другое спортивное мероприятие. (Фото: Cameron Spencer/Getty Images)

Актуальность ис

Прибыль, получаемая МОК посредством стратегического использования права ИС, перераспределяется по всему Олимпийскому движению в пользу отдельных спортсменов, организационных комитетов, национальных олимпийских комитетов, международных спортивных федераций и других спортивных организаций. Также эти средства, получаемые с помощью ИС, идут на поддержку спорта в развивающихся странах и на обеспечение того, чтобы приобщить к Олимпийским играм как можно больше людей. МОК добивается этого путем продажи прав на вещание, контроля и ограничения коммерциализации Игр и получения поддержки от олимпийских маркетинговых партнеров.

Охрана ИС очень важна для обеспечения дальнейшего получения прибыли, которая затем перераспределяется в интересах спорта и спортсменов по всему миру. Благодаря вещательным организациям, обладающим правами на олимпийские трансляции, Олимпийские игры смотрит больше зрителей по всему миру, чем любое другое спортивное мероприятие.

В МОК остается лишь 10 процентов этой прибыли, что позволяет покрывать операционные расходы на управление Олимпийским движением. Остальные 90 процентов МОК перераспределяет среди организаций, связанных с Олимпийским движением, тратит на организацию очередных Олимпийских игр, на продвижение развития спорта в мире и распространение олимпийских ценностей. Каждый день МОК распределяет более 3,4 млн долларов на поддержку спортсменов и спортивных организаций всех уровней по всему миру. Это было невозможно без средств, получаемых благодаря стратегическому использованию активов ИС.

Примечания

1Сессия МОК — это общее совещание членов МОК и высший орган управления МОК. На сессии происходит принятие, изменение и толкование Олимпийской хартии и решения сессии являются окончательными. Хотя сессия может делегировать свои полномочия Исполнительному совету, все важные решения принимают сессией, так как она голосует по предложениям, внесенным Исполнительным советом. Исполнительный совет можно считать своего рода «правительством» МОК, а сессию – «парламентом».

Влияние изменений имени, изображения и подобия для Игр в Токио

«Изменения в Правиле 40 были направлены на то, чтобы позволить спортсменам-олимпийцам получать прибыль от неолимпийских компаний-партнеров, брендов или других организаций в период проведения Игр в Токио, но с ограничениями. ”

Права на «имя, изображение, сходство» — термин, обычно используемый для обозначения прав, подпадающих под действие закона о праве на публичное использование, до сих пор был популярным и популярным термином в 2021 году и вызывал горячие споры в мире спорта. Постановлением Верховного суда от 9.0005 NCAA v. Alston , несколько штатов, принимающих законы об именах, изображениях и изображениях, и недавнее решение NCAA приостановить действие всех правил имен, изображений и изображений для новых и нынешних спортсменов, этот год обещает изменить ландшафт рекламы и спонсорства. для нынешних спортсменов и новобранцев американских колледжей.

Тем не менее, споры вокруг этого подраздела Закона об интеллектуальной собственности (ИС) не новы для спорта, и они не уникальны для спортсменов колледжей. В течение многих лет олимпийские спортсмены боролись против ограничений на имя, изображение и сходство, изложенных в Олимпийской хартии и введенных Международным олимпийским комитетом (МОК).

В начале 1990-х годов МОК принял Правило 40 Олимпийской хартии, соглашение между спортсменами и МОК. Правило 40 устанавливает период «отключения» непосредственно перед Олимпийскими играми и во время них. В соответствии с Правилом 40 олимпийские спортсмены подвергались дисциплинарным взысканиям, включая потенциальное лишение медалей, если какой-либо неолимпийский спонсор упомянул имя спортсмена или показал его изображение в период отключения электроэнергии. Согласно МОК, это Правило предназначалось для защиты официальных олимпийских спонсоров, а также спортсменов от «засадного маркетинга». Согласно Business Insider, засадный маркетинг — это попытка «[отвлечь] внимание от одного бренда, обычно ведущего или официального бренда, на другой с помощью различных творческих усилий». Для массовых глобальных событий, таких как Олимпийские игры, маркетологи-засады особенно распространены.

Олимпийские игры в Рио-2016

Перед Олимпийскими играми 2016 года в Рио-де-Жанейро спортсмены, участвующие в Играх, начали выражать свое недовольство тем, что они считали чрезмерно ограничивающими запретами на их способность использовать свои отношения с неолимпийскими партнерами. В твите британской олимпийской спортсменки Келли Созертон она выразила разочарование тем, что спортсмены подвергаются более суровому наказанию за нарушение правила 40, чем за допинг. Созертон читал: «Если ваш спонсор пожелает вам удачи на олимпийском этапе, вас выгонят из #rio2016, но наркотики обманывают??! #правило40». Согласно статье, опубликованной BBC, МОК распространил обширный список терминов, которые неолимпийским спонсорам и спортсменам было запрещено использовать в определенных контекстах в период отключения электроэнергии, в том числе: 2016, Рио/Рио-де-Жанейро, золото, серебро, бронза. , Медаль, Усилие, Производительность, Вызов, Лето, Игры, Спонсоры, Победа и Олимпиец.

Олимпийская хартия, Правило 40, поправка

После Игр в Рио-де-Жанейро спортсмены-члены Олимпийского движения разработали Декларацию прав и обязанностей спортсменов для представления в Международный олимпийский комитет (МОК). Олимпийское движение под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК) состоит из международных спортивных федераций (МФ), национальных олимпийских комитетов (НОК), спортсменов, судей, рефери, тренеров и других лиц. МОК определяет его как «согласованное, организованное, универсальное и постоянное действие, осуществляемое под высшим руководством МОК всех лиц и организаций, вдохновленных ценностями олимпизма». Окончательная версия Декларации прав, принятая МОК в октябре 2018 г., содержит следующую преамбулу:

Все члены олимпийского движения, особенно Международный олимпийский комитет, международные спортивные федерации и национальные олимпийские комитеты, будут стремиться содействовать соблюдению этих прав и обязанностей. Им рекомендуется разработать механизмы для эффективных средств правовой защиты, связанных с этими правами и обязанностями, а спортсменам рекомендуется использовать эти механизмы.

В разделе, посвященном правам спортсменов, в документе говорится: «Декларация направлена ​​на содействие способности и возможности спортсменов», среди прочего, «использовать возможности для получения дохода в связи со своей спортивной карьерой, именем и внешностью, признавая права на интеллектуальную собственность или другие права, правила соревнований и спортивных организаций, а также Олимпийскую хартию».

Новые принципы

В результате в июне 2019 года МОК опубликовал измененную версию Правила 40 Олимпийской хартии. Согласно «Основным принципам», опубликованным МОК, изменения были направлены на то, чтобы спортсмены-олимпийцы могли получать прибыль от неолимпийских компаний-партнеров, брендов или других организаций в период Олимпийских игр, но с ограничениями. Недавно измененное правило формулирует ограничения, в соответствии с которыми спортсмены должны действовать при работе с неолимпийскими партнерами во время отключения электроэнергии в период Олимпийских игр; период, который МОК определяет как начинающийся с момента открытия Олимпийской деревни (примерно за 10 дней до церемонии открытия) и заканчивающийся через два дня после церемонии закрытия.

Принципы далее объясняют:

[A]спортсмены могут получать доход за счет личного спонсорства и участия в рекламе этих спонсоров, и могут продолжать делать это, участвуя в хорошо спланированной рекламе во время Токио-2020. , есть надежда, что всемирное освещение спортсменов, участвующих в Токио-2020, посредством освещения в СМИ, включая глобальные механизмы вещания МОК, может помочь повысить их авторитет на долгие годы… принимая некоторые ограниченные ограничения на эту деятельность во время Токио-2020, спортсмены которые получают личные спонсорские контракты, помогают обеспечить финансирование для поддержки всех национальных олимпийских команд, независимо от профиля или успеха их спортсменов. Таким образом, эти спортсмены помогают спортсменам со всего мира участвовать в Токио-2020 и будущих Олимпийских играх на экономически выгодной основе, поддерживая принцип солидарности.

Пять принципов кратко изложены ниже:

  1. Реклама олимпийских партнеров – этот принцип определяет, каким образом олимпийским партнерам разрешается и запрещается использовать изображения участников для рекламы.
  2. Реклама неолимпийских партнеров — содержит недавно принятые разрешения на рекламу неолимпийских партнеров, включая использование изображений участников в период отключения. Этот принцип также включает достаточно обширный перечень требований и ограничений, которых должны придерживаться неолимпийские партнеры.
  3. Универсальная реклама — определяет разрешения для общей рекламы, в которой используется изображение Участника, до начала периода блокировки (не менее 90 дней). В нем также изложены ограничения для этих рекламодателей.
  4. Поздравительная реклама — определяется как «поддерживающие сообщения, поощряющие, выражающие сочувствие или иным образом поддерживающие спортсмена или национальную олимпийскую команду в связи с их участием в Токио-2020, и… поздравительные сообщения, восхваляющие спортсмена или национальную олимпийскую команду за их достижения в Токио. 2020». Этот принцип ограничивает показ поздравительной рекламы Олимпийским партнерам в период отключения рекламы. Тем не менее, он позволяет неолимпийским партнерам поддерживать своих контрактных спортсменов до и после периода отключения электроэнергии, если в рекламу не включена «олимпийская собственность».
  5. Онлайн-сообщения участников — позволяет участникам Олимпийских игр публиковать благодарственные сообщения на своих личных веб-сайтах и ​​в социальных сетях до, во время и после отключения электроэнергии как для олимпийских партнеров, так и для личных неолимпийских партнеров. Этот принцип также включает ограничения на сообщения благодарности участникам.

Beyond Tokyo

Влияние недавно измененного Правила 40 на рекламу и спонсорство на Играх в Токио еще предстоит определить. В долгосрочной перспективе изменения имени, имиджа и сходства для спортсменов в 2021 году, безусловно, повлияют на набор, участие и доступность спонсорских и рекламных сделок как для университетских спортсменов, так и для олимпийцев.

Источник изображения: депозитные фотографии
Идентификатор фотографии: 335021872
Ковер. и комментарии на IPWatchdog.com не являются юридической консультацией и не создают никаких отношений между адвокатом и клиентом. Публикуемые статьи выражают личное мнение и взгляды автора на момент публикации и не должны приписываться работодателю автора, клиентам или спонсорам IPWatchdog.com. Читать далее.

Правовые аспекты Олимпиады

Источник изображения:
https://rb.gy/e2tk6d

Эта статья написана Аниндитой Деб , студенткой юридического факультета Symbiosis, Нойда. Эта статья направлена ​​на обсуждение правовых положений, регулирующих славное событие Олимпийских игр, которые организуются каждые 4 года.

Содержание

Церемония закрытия Олимпийских игр в Токио состоялась 8 августа 2021 года, на год позже, чем планировалось изначально. Несмотря на то, что спортсмены со всего мира завоевали медали и заставили гордиться своих соотечественников, важно признать, что за этим долгожданным событием стоит целая правовая база. В данной статье ставится задача описать правовые нормы, обеспечивающие эффективное функционирование и успех Олимпийских игр.

Олимпийская хартия (ОК) представляет собой кодификацию основных принципов олимпизма, а также положений и подзаконных актов, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК). Он устанавливает условия проведения Олимпийских игр и регулирует организацию, деятельность и функционирование олимпийского движения. Среди прочего, он устанавливает отношения между международными федерациями, национальными олимпийскими комитетами и олимпийским движением.

Annuaire du Comité International Olympique — так называлась первая редакция Хартии, изданная в 1908 году. Однако некоторые положения этой первоначальной Хартии были созданы Пьером де Кубертеном в 1898 году. Действующая Олимпийская хартия была утверждена 8 июля. , 2011. 

Текст ОК содержит свод законов, состоящий из 61 правила, а также 27 подзаконных актов, которые служат пояснениями и аннотациями к этим правилам. Сфера применения ОК далее определяется во Введении со ссылкой на три основные цели, которым ОК стремится служить: 

Основной конституционный документ, который регулирует и напоминает об Основополагающих принципах и основных ценностях Олимпийских игр

Поскольку ОК является основным основополагающим документом Олимпийского движения, основная цель его формирования заключается в том, чтобы действовать в качестве руководящей основы для других правил, которые в утонченной и законченной форме берет на себя трансцендентную юрисдикцию во вселенной спорта, мы можем сравнить ее с Конституцией. Мы можем найти и другие параллели с Конституцией: 

  1. ОС носит фундаментальный или учредительный характер.
  2. Он устанавливает набор основных идеалов и принципов, которые регулируют определенный тип организации, в данном случае, глобальную спортивную организацию;
  3. ОК стремится обеспечить стабильное и долгосрочное качество режима управления, сделав поправки ОК исключительным обстоятельством, требующим квалифицированного большинства в две трети голосов; и
  4. ОК сочетает в себе программный дискурс с обязательными правилами.

Устав МОК

Устав МОК состоит или охватывается ОК, который является документом, регулирующим внутреннюю организацию МОК.

Определение взаимных прав и обязанностей участников

Олимпийская хартия определяет основные взаимные права и обязанности трех основных участников Олимпийского движения: Международных спортивных федераций (МФ) и Национальных олимпийских комитетов (НОК), как а также Организационные комитеты Олимпийских игр (ОКОИ). ОК напоминает договор с точки зрения установления прав и обязанностей основных участников ОР.

OC представляет собой сложный юридический текст с точки зрения содержания, в котором общие принципы соседствуют с более техническими регламентами, такими как принудительные правила и простые стандарты поведения. Оргкомитет также устанавливает концепцию «собственности» Олимпийских игр (OG), смешивая нормы публичного права, например те, которые касаются единоличной компетенции страны представлять ее, с правилами отношений между частными лицами.

ОК включает в себя исполнительную, законодательную и судебную власть.

Наиболее примечательной с точки зрения исполнительной власти является процедура выбора города для проведения Игр (см. Официальное разъяснение к Правилу 33(3) ОК, – Выбор города-организатора Заключение договора с городом-организатором ).

Что касается законодательных полномочий, мы говорим о праве изменять текст самого ОК, как это определено в Правиле 18(3), под заголовком Сессия .

Наконец, ОК наделяется судебными полномочиями, как это предусмотрено Правилом 59, под заголовком Меры и санкции , который наделяет полномочиями органы МОК – Сессию и Исполнительный совет вместе с Дисциплинарной комиссией, к которой Исполнительный комитет может делегировать полномочия для наказания за нарушения ОК, Всемирного антидопингового кодекса или любого другого руководства, в зависимости от обстоятельств.

Можно констатировать, что если ОК претендует и приобретает общеправовой характер, то он возникает в силу морального авторитета, внеправового элемента, такого как социальная, экономическая и спортивная значимость ОГ, а не его правовой природы. Внешний авторитет ОК основан на членстве или добровольном признании тех, кто ему подчиняется, т. е. разнообразного сообщества лиц, групп и организаций всех видов, будь то государства, НОК, международные федерации (МФ) или другие.

Международный олимпийский комитет как наиболее важная составляющая олимпийского движения

Олимпийское движение, согласно Третьему фундаментальному принципу олимпизма ОК, представляет собой согласованные, организованные, глобальные и постоянные действия всех физических и юридических лиц, которые вдохновлен ценностями олимпизма, осуществляемого под высшим руководством МОК. Он охватывает пять континентов земного шара. Он достигает своего апогея, когда спортсмены всего мира объединяются на Олимпийских играх, величайшем спортивном празднике мира. Его символ – пять переплетенных колец.

7-й Основополагающий принцип недвусмысленно заявляет, что принадлежность к Олимпийскому движению предполагает соблюдение Олимпийской хартии и признание МОК.

Олимпийское движение охватывает организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией в соответствии с Правилом 1(1) ОК. Миссия Олимпийского движения состоит в том, чтобы воспитывать молодежь через спорт в соответствии с олимпизмом и его принципами, чтобы внести свой вклад в построение мирного и лучшего мира.

Положения ОК уделяют особое и методическое внимание трем наиболее важным частям или столпам ОР, включая их миссию, роль, юридическую природу и способы сотрудничества между ними.

Правовая природа МОК

На протяжении десятилетий существовала неопределенность в отношении правовой природы МОК, пока не возникла необходимость прояснить этот вопрос.

Эта формулировка создавала возможность неправильного понимания того, что МОК обладает международной правосубъектностью, чему способствовали: 

  1. Власть ОК над штатами;
  2. Большое количество контрактов, подписанных между МОК, организациями ООН и даже государствами; и
  3. Способность МОК подавать иски против международных организаций.

В результате правило пришлось пересмотреть, чтобы устранить двусмысленность. В результате, несколько лет спустя, в 1991 году, Правило 19 ОК попыталось уточнить МОК, определив его как международную неправительственную некоммерческую организацию, организованную как организация с юридическим лицом, санкционированную Распоряжение Федерального совета Швейцарии от 17 сентября 19 г.81. 

Правило 15(1), хотя и обновленное, в настоящей версии ОК гласит нечто почти похожее: Международный олимпийский комитет (МОК) является международной неправительственной некоммерческой организацией с неопределенным сроком существования, созданной как организация, имеющая юридический характер и признанная Федеральным советом Швейцарии в соответствии с соглашением, подписанным 1 ноября 2000 г.

Прежде всего, МОК является международной организацией (не путать с международной организацией в юридическом смысле термина), что можно объяснить не только разнообразием национальностей среди его членов и составляющих ОМ, но и его всемирным призванием, которое можно рассматривать как миссию квазигосударственной службы в рамках международной правовой системы, через гуманистическую и этические миссии, сформированные в сотрудничестве или с одобрения и признания государств и межправительственных организаций. Действительно, Федеральный совет Швейцарии признает деятельность МОК, имеющую глобальный масштаб, и подчеркивает универсальное значение МОК в международных отношениях, а также его международную известность.

Во-вторых, Международный олимпийский комитет является неправительственной организацией. По-другому это назвать нельзя, потому что Олимпийская хартия, принятая и измененная органом МОК, является основополагающим документом МОК, не основанным ни на каком международном или межправительственном договоре, конвенции или соглашении. Кроме того, логика МОК основана на его независимости от государственного вмешательства, и он никогда не добивался консультативного статуса в Организации Объединенных Наций (ООН), несмотря на то, что такая возможность поднималась, и МОК отвечает требованиям для такого статуса именно потому, что он намерен сохранить полную автономию по отношению к международным правительственным организациям.

Дополнительным признаком правового статуса МОК является то, что он является юридическим лицом в соответствии со швейцарским законодательством, что предусмотрено статьей 56 Федеральной конституции Швейцарии, гарантирующей свободу ассоциации, и статьями 52 и 60 Гражданского кодекса Швейцарии, которые иметь дело, соответственно, с юридическими лицами и ассоциациями. Поскольку ее зарегистрированный офис и основное место деятельности находятся в Лозанне, Швейцария, она регулируется внутренним законодательством Швейцарии, и ее права и обязанности вытекают из этого закона.

Ссылка на аккредитацию МОК Федеральным советом Швейцарии выделена в правиле 15(1) ОК.

Что касается фактов, изложенных в отношении правового статуса МОК, то, по-видимому, нет никаких сомнений в том, что юридическое признание и привилегии МОК были предоставлены в одностороннем порядке Федеральным советом Швейцарии, что также поддерживает интерпретацию того, что МОК не является предметом публичное международное право.

Подводя итог, можно сказать, что сегодняшний Закон и Олимпийские игры являются необходимыми и неразрывно связанными реалиями. На самом деле, существование OG во многом основано на принятии и понимании того, что уже неизбежно или неопровержимо: прочного свода олимпийских правил, которые можно ясно интерпретировать и использовать свободно, но обязательно. Олимпийская хартия, которая воплощает в себе исполнительную, законодательную и судебную власть, приобретает высшую юрисдикцию и центральное место в процессе «дестратификации» олимпийской правовой базы в правовом плюрализме, в котором сосуществуют и стремятся сосуществовать различные правовые системы — двусторонние и многосторонние.