Капитонов михаил: Архитектор Михаил Капитонов. К своим 32-м достиг мастерства буддийского монаха

Содержание

Архитектор Михаил Капитонов. К своим 32-м достиг мастерства буддийского монаха

Михаил Капитонов для меня всегда образец стиля и элегантности. Я периодически встречаю его на улице — и своим видом он радует глаз. Миша — визуал, он старается найти красоту и гармонию во всем, и даже кафе выбирает по принципу, откуда лучше вид. Мы встречаемся в одном из заведений города, где много солнечного света: за окнами крыши, крыши, весеннее небо, прямоугольничек гостиницы «Венец». Это сразу располагает к приятной беседе.

11 апреля у Миши день рождения, ему исполняется 32 года, и мы решили подарить ему интервью. Это далеко не первый наш разговор, но на этот раз он получился не совсем архитектурным. Мы поговорили обо всём на свете — о глянцевых журналах и спиртных напитках, о городах и способности воспринимать мир, о поколениях и переменах…

«Я, как буддийский монах, смотрю на мир: есть цветок, и его красота в его недолговечности»

— День рождения для тебя грустный повод или пока радостный?

— Скорее, нейтральный. За этот год изменилось достаточно много. Одно из серьёзных событий, которое мы сделали, — это международная конференция «МодУль». На этот год пришёлся и пик моей общественной деятельности, можно говорить о результате большой работы в сфере популяризации архитектуры. Это всё и вылилось в организацию конференции. Кроме того, прошедший год стал своеобразным пиком, после которого у меня начался кризис мотивации в общественной деятельности, переосмысление того, зачем я этим занимаюсь. Это было прикольно, интересно, но нет особого желания повторять.

— Настолько трудоёмко было?

— Знаешь, я раньше сильно «болел за архитектуру», это резонировало в душе. Особенность архитектора, его профдеформация — мы видим неочевидную красоту пространства, то, чего другие не видят. Основной посыл был — поделиться видением красоты, сказать: это же круто, вот смотрите! И это выливалось в желание сохранить, поставить на охрану, донести ценности, чтобы эта мысль материализовалась в головах людей. А  за последние несколько месяцев мои взгляды поменялись. Я, как буддийский монах, смотрю на мир: есть цветок, и его красота в его недолговечности, в том, что он увядает на следующий день. Я подумал, что здания, город — это часть нашей жизни, и пытаться консервировать её не нужно. Я понял, что мне совершенно не близка борьба, не готов я лезть на баррикады, что-то отстаивать, навязывать свою точку зрения. Поэтому я просто радуюсь, что видел эту архитектуру такой, какой она была. И сейчас я совершенно спокойно воспринимаю то, что мы 70-80% от неё просто потеряем, она перестроится, изменится.

Ты видела, как в Греции закончили реставрацию Парфенона? Нет? Он сейчас стал таким новеньким, лубочным, раскрашенным… С этой реставрацией у него огромная часть очарования пропала: руина оставляет простор для мыслей, для чего-то большего, чем оно есть. Поэтому относительно архитектуры я понял, что мне не слишком интересно пытаться доносить эту точку зрения. Знаешь, есть люди, которые собирают марки. Как хобби это нормально, но если человек начинает всех убеждать, что марки — это круто, все должны собирать марки, ты думаешь, что он как минимум странный.

Фото: Ира Кулешова

— Тем не менее, люди тебе благодарны за постоянную работу. Я недавно общалась с сотрудницей Аксаковки (Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова, один из сохранившихся памятников советского модернизма — прим. ред.), и она рассказала, что здание библиотеки сохраняют, а не перестраивают во многом благодаря тебе.

— Я наблюдаю за этой ситуацией, недавно был на встрече заинтересованных горожан. В общем, ситуация — как везде, очень трудный диалог, никто никого не слушает, все просто высказали свои мнения, а совместной работы нет. Это, наверное, одна из глобальных проблем нашего общества — неумение вести диалог. Меня сильно всё это не задевает, отчасти даже успокаивает. Я вижу, что проект здания после реставрации меняется, всё больше учитывается первоначальный облик. В среде архитекторов кипиш поднялся из-за того, что никто не знает, что там будет, информации нет нигде. По сути, каждый участник отметил: в Ульяновске нет площадки для обсуждения этих проблем, нет даже привычки собираться и обсуждать. Я думаю, дальше всё будет спокойно: государственные деньги, государственные контракты, то есть, условно, когда паровоз встал на рельсы, он просто прёт.

— По поводу места для обсуждения. Недавно я встречалась с Дмитрием Ежовым, который стал новым председателем региональной Общественной палаты. Он предлагает там и обсуждать самые разные проблемы, чтобы палата не была декоративной, а работала по-настоящему.

— Да, согласен, Общественная палата — это одно из мест, где эти вопросы могут решаться. Но кроме всего прочего, нужна привычка, люди должны знать: решать различные вопросы можно в именно этом месте. Ещё одна особенность — в сфере строительства и архитектуры существует юридический вакуум. Обсуждать можно сколько угодно, но никаких рычагов влияния нет. В Ульяновске остался единственный градсовет при комитете охраны памятников культурного наследия, они занимаются только объектами со статусом ОКН (объект культурного наследия — прим. ред.), соответственно для любого обычного здания нет механизмов, как можно повлиять на внешний вид. Есть только градостроительные вещи — план участка, градплан, всё остальное зависит от застройщика, инвестора, архитектора… Государство оттуда самоустраняется.

Фото: Ира Кулешова

«Мы работаем для «поколения фейсбука»

— Вернёмся к подведению итогов. В этом году у тебя появилась новая работа, я правильно понимаю?

— Это второе важное событие. Несколько трансформировалась моя частная практика, мы объединились с партнёром, Арсением Куряевым, в бюро. Мы развивались параллельно в одной сфере, но приобрели разный опыт. Назвали бюро, недолго думая, «Куряев и Капитонов». Мы работаем только с физическими лицами, то есть с теми, кто хочет строить дом для себя — индивидуальные жилые дома, коттеджи. Но выбрали сегментацию — ограничения по стилистике, нам близок современный стиль. Мы проектируем дома для современно мыслящих людей, так скажем, для «поколения фейсбука» — это те, кто сейчас входит в экономическую зрелость. Пока что основные ресурсы сосредоточены в руках людей 55+, самые большие чеки там. Мы же работаем с людьми от 32 до 45 лет — но это очень условно. Определяющим здесь является не возраст, а система мышления человека, его взгляды, мировоззрение. Часто дома заказывают представители силовых ведомств, они серьёзные ребята, но по эстетике их в большинстве случаев привлекает классика, чугунные решётки с розочками и тому подобным. А такая архитектура нам не близка.

Первая моя работа была, когда я учился в Самарском государственном архитектурно-строительном университете, — мы со старшими ребятами клеили макеты. В Самаре недалеко от железнодорожного вокзала располагался водочный завод «Родник», и в какой-то момент он вынес производства за город, а в центре старинные корпуса превращали в лофты, надстраивали, создавали деловой центр. Мы там клеили огромный макет — примерно 2 на 3,5 метра. Было несколько отдельных частей, огромные ящики, мы целое лето этим занимались. Кстати, там, в этой мастерской, валялся журнал Esquire, я его взял — и просто провалился! Такие интересные тексты, подборки, рецензии. Видно было, что писали умные люди. Я буквально прочитал его от корки до корки и после этого стал его покупать, пока он не стал повторяться из номера в номер по одному шаблону. Жаль, что сейчас таких журналов нет — весь глянец совершенно нечитаемый и пустой. К рекламе в прессе и к тому, что её может быть до 50%,  я отношусь нормально. Но ведь сейчас ни обзоров, ни статей интересных нет.

Фото: Ира Кулешова

«Я вдруг с удивлением обнаружил что отдаю предпочтение коньяку, хотя всегда жил с уверенностью, что виски — любовь моей жизни»

— Недавно прочитала у тебя в соцсетях, что ты от виски переходишь к коньяку. С чем это связано — с взрослением?

— Для меня самого удивительно! Конечно, я и раньше был знаком с коньяком, но я его не любил, мне он казался сладковатым, не моим напитком. Всё началось в Пензе, куда мы возили выставку и проводили там лекцию по модернизму, организаторы презентовали нам бутылку армянского коньяка 20-летней выдержки. Рюмочка за рюмочкой… и постепенно я понял, что когда в баре рядом стоят виски и коньяк, я наливаю коньяка! А если говорить про взросление… Смена вкусов и большая осознанность в делах питейных — это приметы взросления. В студенческое время тебе всё равно, что ты пьёшь, ты мечтаешь просто повеселиться. Постепенно появляется культура, вдруг понимаешь, что хочется не просто выпить, а погрузиться в атмосферу бара, сесть за стойкой, взять красивый бокал… Это некий ритуал. С возрастом начинаешь знать свою норму и понимать: ещё один виски и всё, иначе завтра будет не очень хорошо.

— У тебя есть любимые места, где тебе приятно сидеть за стойкой?

— Да, конечно. Любимый бар у меня — Vse Svoi. Там идеально всё: размер, атмосфера, цены… Ещё мне нравятся заведения Дмитрия Акулина, но они, в первую очередь, цепляют красотой картинки. Ходишь туда, потому что визуально красиво — бар, выкладка бутылок, свет, дизайн, там классно сидеть. Но эти заведения больше про поесть, и туда я чаще хожу на бизнес-ланчи.

— То есть ты визуал? Для тебя важна картинка?

— Да, я понял, что мне больше всего нравятся места, где красивый вид из окна. Вот даже здесь, в «Полдне», главная «фишка», которая меня цепляет — это уникальный вид по-над крышами, которого нигде в Ульяновске больше нет. Мы здесь сидим, а за окном совершенно не ульяновская картинка. И по этому же принципу мне, например, нравится «Пекарня от Марка»: даже не еда, не интерьер, а то, что ты садишься у окна, наливаешь чашечку кофе и смотришь на поток пешеходов. Самое трафиковое место — это там, где город максимально город.

«В плане прогулок Ульяновск тесноват: начинаешь ходить по одним и тем же маршрутам»

— А где ты любишь гулять в Ульяновске?

— У меня сформировался определённый маршрут — улица Гончарова, бульвар Пластова, Венец, через площадь Ленина по улице Ленина обратно до Гончарова. Такой вот кружок получается. Иногда дохожу до обелиска на площади 30-летия Победы, иногда — до «Аквамолла». В плане прогулок Ульяновск тесноват: начинаешь ходить по одним и тем же маршрутам. Наверное, главное, что даёт крупный город — серьёзная городская среда и вариативность сценариев. Ты выходишь прогуляться и можешь сделать это разными способами. Если город достаточно большой, этих маршрутов будет много. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург дают нам простор для построения маршрута. Каждый раз — новые эмоции. Когда ты давно не был в этом месте или попадаешь туда впервые, получается определённая заправка новыми впечатлениями, что для современного человека, работающего мозгами, жизненно необходимо. Возможность путешествовать внутри своего города — главная роскошь, которую он предлагает своим жителям.

— А тебя Ульяновск сейчас устраивает? Или ты периодически возвращаешься в Самару?

— Я остановился на Ульяновске, думаю, что ближайшее время буду жить здесь. Я понял, что мне близок этот город, я его люблю. Если я захочу в мегаполис — я всегда могу поехать в Москву, схожу на джазовый концерт, погуляю по переулкам, посмотрю те районы, в которых я ещё не был, но для этого не обязательно переезжать туда жить. Я стал открывать для себя местный туризм, когда до соседнего города доезжаешь и гуляешь там, ведь везде можно найти что-то интересное и то, насколько тебе понравится место, зависит от твоей активной позиции.

— Как ты проводишь своё свободное время? Какие у тебя увлечения?

— Я, конечно, стараюсь расширять свой опыт, получать новые впечатления, но архитектура — всеобъемлющее занятие. Это и работа, и ремесло, и творчество, и досуг. Достаточно много моих движух, экскурсий, я делал именно для того, чтобы переключиться. В какой-то момент из отдыха это становится основной деятельностью и так же начинает утомлять. Я даже не могу сказать, что у меня есть хобби или пристрастие…

— Я знаю, что твои родители собирают картины… У них же много работ объединения «Левый берег» (неформальное объединение художников, созданное в 1986 году в Ульяновске — прим. ред.)?

— Так получилось, что к ним много лет просто стекались эти картины, потому что они дружили с авторами и были внутри арт-тусовки. Постепенно они стали целенаправленно их собирать, было и такое, что работы пылились в подвалах. Я наблюдаю со стороны, но мне самому эта стилистика не очень близка. В целом же, у меня есть ощущение, что советское культурное наследие только сейчас начинает выбираться на аукционы, чисто коммерческая его стоимость будет расти, и мы ещё увидим шокирующие ценники. Это всё связано с процессом переосмысления советского прошлого.

«Переосмысление СССР — это когда Ленина ставят в один ряд с Дартом Вейдером. И это круто!»

— Я недавно разговаривала с Ксенией Артюхиной, которая в Ульяновске занимается Zero Waste («ноль потребления», осознанный отказ от использования пластика и тех материалов, которые нельзя утилизировать или переработать, — прим. ред.), и она сказала, что СССР — это страна победившего осознанного потребления. Ты согласен с этим? Что ещё хорошего было в Советском Союзе?

— Лично моё мнение: СССР прекратил своё существование потому, что проиграл Западу в плане идеологии. Мы не дотянули по донесению ценностей до потребителя. Условно говоря, советского человека, у которого была крутая система транспорта, бесплатная медицина и образование, обеспеченность жильём, можно было подкупить рекламой. Кстати, жилищный вопрос к 1980-м годам был решен: Хрущёв обеспечил всех нуждающихся, средний срок очереди на квартиру составлял около двух лет. Но с рекламой советский человек был практически не знаком, и эта картинка его притягивала. Реклама — это недостижимый идеал. Если рекламируется автомобиль, то это всегда прекрасная машина несётся под классную музыку по пустым улицам. На самом же деле, 90% времени водитель толкается в пробке на маленькой скорости. Сейчас мы умеем отсеивать рекламу, тогда иммунитета к этому не было, те люди всё воспринимали всерьёз. Поэтому реклама из западных журналов была настолько в сердце советского человека, что ему очень хотелось купить все эти джинсы, микроволновки, то есть запретные плоды. Меняя строй, они думали, что все советские блага сохранятся у них по умолчанию, но плюс они получат микроволновку, тостер и жизнь из рекламы. Получилось общество, которое было уязвимо, картину западной жизни оно видело сквозь искажённую линзу и, как маленький ребёнок, хотело дорогую игрушку настолько, что сделало выбор в пользу неё.

Самое главное — нужно создавать картину прошлого, учитывая и хорошее, и плохое.  Одна из ключевых проблем сейчас заключается в крайнем восприятии прошлого: люди либо идеализируют, либо воспринимают очень негативно. Можно сказать, это последствия психологической травмы «изнасилованного» своим прошлым — и отсюда идут запредельные эмоции, связанные с воспоминаниями. То есть люди чаще всего с трудом снова выходят на эту тему. У нас есть стрит-арт-художник Holtov, его работы — это самое актуальное по переосмыслению прошлого, что делают в Ульяновске. Он говорит на языке 20-летних и на своих картинках Ленина ставит в один ряд с Дартом Вейдером. Это круто, это то, что сейчас нужно.

Фото: Ира Кулешова

«Нашему обществу не хватает осознанности и самоиронии»

А то, что наше общество пока не созрело, можно судить по кинематографу. Вышел сатирический фильм о смерти Сталина, а мы получаем запрет и анафему, хотя там нет ничего, что бы шокировало зрителя. В 2015 году в Германии сняли фильм «Он снова здесь». Фабула у него очень простая: Адольф Гитлер из 1945 года перенёсся в наши дни, очнулся на пустыре и постепенно начинает осваиваться в нашем мире. Сначала его принимают за комика, который изображает Гитлера, он быстро становится звездой Youtube, выступает в вечерних шоу, ходит по Берлину. Я попробовал интерпретировать это для России, могли бы снять похожий фильм про Сталина, но в этом случае наше общество взорвалось бы! Люди не готовы воспринимать это и думать о прошлом в таком ключе. Провести осмысление — это большая культурная задача, которая стоит сейчас перед обществом.

Начиная с 1918 года, в нашей стране проходила очень жёсткая отрицательная селекция. У нас такая особенность — последующие лидеры начинали перечёркивать заслуги предыдущих, красить всё в чёрную краску. И это до сих пор прослеживается. Хрущёва в школе нам преподносили как смешного человека, который стучал ботинком и выращивал кукурузу. Я понял весь масштаб его личности, когда стал архитектуру изучать, я осознал, насколько он развернул рельсы государства и что сделал для простых жителей. Брежнев тоже прочно вошёл в анекдоты, Ельцина вспоминают как алкоголика и шута, Путин уйдёт — тоже начнём шутить. Осознанности не хватает, и на одни и те же грабли наступаем, а архитектура это иллюстрирует. К этим мыслям я пришёл, изучая материальные следы эпохи, глядя, как проектировалось дореволюционное здание с его размерами, высотой потолков, эргономикой комнат. Это была совершенно другая культура. То же самое можно сказать, если сравнивать сталинские бараки с первой серией хрущёвок…

— Но, тем не менее, сталинка для меня — это большие помещения, высокие потолки, башни, а хрущёвка — маленькая и тесная квартира…

— Смотри, ты говоришь о парадной функции сталинок, это то, как Сталин хотел, чтобы воспринимали его строительство. Сталинки не решали вопрос расселения советского общества, в них жило меньше 5% населения. Всё сталинское строительство — это создание промышленности. Строительство жилое в то время — это создание рабочих городков при новых заводах, там главной и массовой сталинкой был деревянный двухэтажный барак с коридором, общей кухней и без удобств. Тогда не ставили задачу хоть как-то решать проблему расселения людей, потому что дефицит жилья был одним из способов мотивации: если ты лоялен к власти, можешь получить ордер на квадратные метры. Те здания, которые остались в истории из 1930-х — чаще всего ведомственное жильё, дом Наркомфина, в Екатеринбурге есть общежитие молодых сотрудников НКВД, такое романтичное название. Сразу видно, что молодых ребят жильём мотивировали: идём, будь с нами! Хрущёв делает в этом плане колоссальную вещь: весь строительный комплекс, новую промышленность, которая могла с нуля строить города, поворачивает в сторону человека. До этого главной задачей было строительство оборонных заводов, а при Хрущёве всё изменилось, и  задача по своему гуманизму была очень крутая — обеспечить каждую семью отдельной квартирой. Тут такая пирамида Маслоу получается: Сталин — безопасность, поэтому развивалась армия, Хрущёв — комфорт, просто чтобы крыша над головой была, при Брежневе лучшие общественные здания строились, театры, клубы, музеи. При Брежневе пика достигает программа создания новой религии, когда массово строятся филиалы музея Ленина. Центральный — в Москве, у нас возвели Мемориал — своеобразный кафедральный собор, ещё в десятке городов построили подобные «храмы». Пытались новую идеологию сделать, но донести до расслабившегося и достаточно изнеженного советского гражданина конца 1980-х всех плюсов не смогли. Не смогли на пальцах объяснить, чем мы лучше капитализма.

— Получается, что ты хорошо всё понимаешь, но сам этого времени не застал. 

— Фактически я родился в Советском Cоюзе, но культуру не застал, я её изучаю по следам, как археологи исследуют прошлое по слепкам.

— А что можешь сказать про своё поколение? Оно же как раз получается пограничным — последнее, родившееся при СССР.

— Я это очень просто воспринимаю. Это связано с моей коммерческой деятельностью и пониманием, чего хотят те или другие поколения. Упрощённо: поколение наших родителей «объелось» советским модернизмом. Это был единственный разрешённый тогда стиль, отсюда и пошла тяга к классике, к украшательствам. В 1990-2000-е они были основными заказчиками архитектуры, поэтому появлялись классические дома с коваными розами — полная противоположность модернизму. Следующее поколение росло, когда псевдоклассика была массовой, и у нас переходит откат и запрос на модернистскую и интернациональную архитектуру. Наше поколение больше путешествует, изучает интернет, налаживает связи с Западом. Людям 30-40 лет просто нравится тот дизайн, интересен Советский Союз как культурный феномен. Кто-то мебель начинает реставрировать, кто-то строит дом с плоской кровлей и окнами в пол, кто-то приводит в идеальное состояние ГАЗ-24. Я пока слабо представляю поколение, идущее за нами, — это тинэйджеры, 20-летние. Но запрос на некий советский дизайн у них есть, та архитектура становится декорацией для их жизни: модные показы Гоши Рубчинского проходят в спальных районах, рэперы снимают клипы в советских ДК и на фоне типовых школ. У них появляется некая ностальгия по временам, в которых они не жили, идеализация прошлого. Но в плане архитектуры они выражают свои запросы об идеальном доме как о месте, где нет заборов, месте силы, пространстве, куда хочется возвращаться и где ты заряжаешься энергией. И, наверное, за этим будущее.

Фото: Ира Кулешова

«Неожиданно я осознал, что ничего не жду. Поясню — я вдруг понял, что все прошлые годы я жил в ожидании самой жизни. Я ждал момента, когда поступлю в институт, а потом когда закончу, ждал, что найду работу, а потом ждал крутых интересных проектов. Ждал новых городов и взаимности от девушек, в которых влюблялся, ждал денег и момента, когда раздам все долги. Ждал, когда утихнет боль после развода. Я ждал, что сам стану каким-то другим — крутым, успешным, подтянутым. Ставил цели, прописывал план достижения. Постоянно жил с ощущением, что ещё чуть-чуть и заживем! И прям всё будет Эээххх!!!

А сегодня я понял, что этого напряжения нет. Это как когда расслабилась мышца, которая очень долго была сведена, настолько долго, что ты забыл, что может быть по-другому. Я осознал, что есть этот момент, когда еду усталый в такси из офиса домой, и он гораздо весомей, чем все хотелки, планы, мечты. И я почувствовал, насколько счастлив» (Михаил Капитонов). 

Фото: Ира Кулешова и соцсети Михаила Капитонова

Михаил Капитонов «Иннополис Архитект» — отзывы, фото проектов, сайт, Архитекторы, Казань, RU

О нас

Архитектурные проекты, эскизные проекты, концепции, дизайн, многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома, коттеджи, таунхаусы, резиденции, общественные здания, офисные здания, фасады зданий, благоустройство территории, ландшафтный дизайн, интерьеры общественных пространств, административных объектов и жилых помещений.


Архитекто — Дизайнер
1. Концептуальный проект здания. Офисное, коттедж, дачный дом.
Включает схему- генплана участка, планировки, визуализация здания с фотофиксацией на местность. Создается проект в трех мерной программе ( изображение приложено).
2. Эскизный проект здания. Чертежи с размерами. Фасады объекта, визуализации, генплан.Планы перекрытий кровли и тд. все необходимые чертежи для рабочих.
3 . АР — полный рабочий проект. С сантехникой ,канализацией электрикой.
4. Дизайн проект. Проект интрьеров здания. чертежей и схем расстановок оборудования, светильников , розеток. ведомости отделки материалов полов, потолков, стен.Визуализации.

Предоставляемые услуги:

Архитектурное проектирование, Архитектурные чертежи, Визуализация интерьера, Дизайн ванной комнаты, Дизайн тамбура, Домик у бассейна под ключ, Евроремонт, План дома, План этажа, Планировка пространства, Подготовка участка, Пристройки к дому, Проект дома на заказ, Проектирование конструкций, Ремонт квартиры в новостройке, Ремонт подвала, Строительство бань под ключ, Устройство террасы на крыше, Чертежи на заказ, Экодизайн, Энергосберегающие дома

География работ:

Казань

Назад к навигации

Проектов: 11

Назад к навигации

Business Details

Business Name

Михаил Капитонов «Иннополис Архитект»

Phone Number

8 (917) 903-59-17

Address

Казань 420087
Россия

Typical Job Cost

3 000 — 150 000 ₽

Эскизный проект загородного дома 15000, рабочие чертежи Ар -15000.
Дизайн интерьера 500 р. -мкв.

Followers

Подписчиков: 15

Назад к навигации

Отзывы

Оставьте первый отзыв для: Михаил Капитонов «Иннополис Архитект»

Укажите рейтингНазад к навигации

Альбомов идей: 2

Контактное лицо: Михаил Капитонов «Иннополис Архитект»

Архитекторы – найдите лучших профессионалов для проекта

Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Архитекторы для своего проекта в городе Казань.

Читайте отзывы других пользователей из города Казань

Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Архитекторы для своего проекта в городе Казань. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.

Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Архитекторы

Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Архитекторы с помощью одного простого инструментa.

Михаил Капитонов Номер телефона, адрес, возраст, контактная информация, общедоступные записи ᐈ Радарис

Посмотреть контактную информацию: телефоны, адреса, электронную почту и сети. Проверьте резюме и CV, профили в социальных сетях, места работы, публикации, новости, записи об арестах, историю работы, деловые записи и связанные имена …

Посмотреть больше

Мы нашли 4 человек из 4 штатов по имени Михаил Капитонов, проживающих в США. Штат с наибольшим количеством жителей с таким названием — Калифорния, за ней следуют Нью-Джерси и Нью-Йорк. Публичные данные о Михаиле Капитонове варьируются от 49 лет.лет до 56 лет. Среди возможных родственников Михаила Капитонова Александра Капитонова и Александра Бугрова. Связанный адрес электронной почты Михаила Капитонова: mkapito***@hotmail.com. Телефонный номер, связанный с этим человеком: (718) 837-9675, и у нас есть 2 других возможных телефонных номера в тех же регионах с кодами 718 и 516.

Михаил Капитонов Телефоны и домашние адреса

Название Адрес Телефон
Mikhail Y Kapitonov , AGE 56 8700 25-й AVE #5th AVE #5-й AVELLY #5-й. , (718) 946-2249
Mikhail Kapitonov 8700 25th St, Brooklyn, NY 11214 (718) 946-2249 (718).0038

971 50th St, Бруклин, Нью -Йорк 11219

Mikhail Kapitonov Place

Имя / Название Компания / Класс
Имя / Раздел. Капитонов CTG INTERNATIONAL, INC 48 Rialroad Ave, Valley Stream, NY 11580
48 Railroad Ave, Valley Stream, NY 11580

Михаил Капитонов Публикации

Википедия

Плавание на Летних Паралимпийских играх 1988 года Бесплатный . ..

Великобритания (GBR) Михаил Капитонов Советский Союз (URS) 50 м вольный стиль B3 детали Майкл Эдгсон Канада (CAN) Ян Шарп Великобритания (GBR)

Родственные имена

Агоп Капитанян

Эми Капитани

Барбара Капитански

Дана Капитани

Джон Капитани

Шарон Капитани

Стэнли Капитанский

Стив Капитански

Стив Капитани

Susan Kapitanski

Tammi Kapitanski

Tiffany Kapitanski

FAQ: MAPITIRIL ABOLITIRIL ABE ABE ABE ABE ABE MAPILIRIK IS MAPILIRIK IS 9000. 9000.

Адрес Михаила Капитонова: 1726 66Th St, Brooklyn, NY 11204.

Какой номер телефона у Михаила Капитонова?

Телефон Михаила Капитонова (718) 837-9675.

Сколько лет Михаилу Капитонову?

Михаилу Капитонову 49 лет.

Какой адрес электронной почты у Михаила Капитонова?

Адрес электронной почты Михаила Капитонова: mkapito***@hotmail. com.

Дата рождения Михаила Капитонова?

Михаил Капитонов 1973 года рождения.

Есть ли у Михаила Капитонова судимость?

Вы можете найти записи об аресте Михаила Капитонова в наших проверках биографических данных, если они существуют.

«Внедрение ФСБ в политическую партию Парнас направлено на Норвегию»

Звучит как криминальный роман. И явно в нем есть элементы страшной книги. Однако эта история реальна, говорит Андрей Капитонов, бывший лидер партии в Мурманске.

В рамках сюрреалистического заговора против либеральной политической партии «Парнас» ФСБ сначала удалось нанять Капитонова и заставить его создать местный партийный офис. Затем Капитонова отправили в норвежский пограничный город Киркенес, где он должен был обратиться в PST норвежской тайной полиции и запросить финансовую поддержку. Позже, вернувшись в Мурманск, Капитонов должен был объявить, что его партия вынашивает контакты со страной НАТО Норвегией и получает деньги от иностранной разведки.

Это было в преддверии выборов в Госдуму в сентябре 2016 года, и операция была направлена ​​на то, чтобы опорочить Парнас как партию, поддерживаемую за рубежом, и дискредитировать Норвегию как страну, вмешивающуюся во внутреннюю политику России.

Однако все провалилось.

Капитонов передумал и прекратил сотрудничество с агентурой. Вместо этого он выступил против службы безопасности и теперь подал в суд на агентов, стоящих за подставой.

В интервью Barents Observer теперь уже бывший лидер партии говорит, что афера не была направлена ​​в первую очередь против Парнаса. Он утверждает, что главной целью была Норвегия.

«Нужны деньги»

В середине марта Barents Observer встречается с Андреем Капитоновым в центре Мурманска. Хорошо одетый мужчина лет 30-ти ведет нас в кафе, скромно расположенное в одном из переулков Ленинского проспекта, главной артерии, пролегающей через русский арктический город.

Андрей Капитонов рассказывает свою историю. Фото: Atle Staalesen

Мое сотрудничество с ФСБ началось в сентябре 2014 года, — рассказывает Капитонов.

В то время он занимался антикоррупционной работой в местном муниципальном предприятии и по своей работе связался с ФСБ.

Однако вскоре выяснилось, что не антикоррупционная работа была в приоритете у службы, говорит Капитонов. Это была его вовлеченность в политическую деятельность.

Капитонов несколько лет занимался политической работой. В 2009 году он был сопредседателем регионального отделения «Солидарности», либерального движения, в которое входили оппозиционные силы, такие как Гарри Каспаров и Борис Немцов.

Тем не менее, он согласился сотрудничать. «Мне обещали хорошую работу в одной из крупных государственных компаний, например, в «Газпроме», — говорит он.

Переход в Норвегию

В январе 2016 года к Капитонову снова обратились сотрудники ФСБ. Он должен был вступить в политическую партию Парнас и создать местное отделение партии. Впоследствии он должен был баллотироваться на выборах в Государственную Думу 18 сентября 2016 года. ФСБ должна была финансировать кампанию.

Либеральная оппозиционная партия, созданная и возглавляемая бывшим премьер-министром Михаилом Касьяновым, нуждалась в представителях в регионах, и Капитонов легко взял на себя руководство новым местным отделением.

«Мне нужны были деньги», — говорит он.

Затем, в апреле, Капитонову было предложено отправиться в Норвегию, в близлежащий норвежский город Киркенес и там установить контакт с PST, норвежской тайной полицией.

Вернувшись в Мурманск, он должен был выступить по региональному телевидению и сказать, что Парнас работает на иностранные деньги норвежской разведки.

«Конечно, меня тут же выкинут из «Парнаса» и моя политическая карьера будет навсегда закрыта. Но взамен у меня была бы хорошо оплачиваемая работа в одной из государственных компаний», — поясняет Капитонов.

Отделение полиции Киркенеса. Фото: Томас Нильсен

25 августа 2016 года Капитонов пересек границу с Норвегией и сел в местном кафе, откуда создал учетную запись электронной почты и написал сообщение на PST. Он предложил встретиться 2 сентября. Через неделю, в этот же день, он снова был в Киркенесе.

За столиком в мурманском кафе Капитонов показывает штампы в паспорте, из которых следует, что он дважды в конце августа и начале сентября 2016 года пересекал границу с Норвегией.

Однако Капитонов к тому времени уже принял решение о прекращении сотрудничества с ФСБ. По его словам, в своем электронном письме PST он ясно дал понять, что все это мошенничество. А встреча с PST так и не состоялась.

«Я увольняюсь. Я понимал, что все это незаконно и противоречит моим моральным принципам. Более того, я понимал, что Парнас в любом случае никогда не добьется хорошего результата на предстоящих выборах.

Капитонов понижает голос и склоняется над столиком в кафе.

«Мне стало ясно, что эта операция на самом деле не была направлена ​​против Парнаса. Он был направлен против Норвегии».

«По тем или иным причинам ФСБ питает сильную неприязнь к Норвегии».

Нет комментариев от норвежской полиции

Barents Observer связался с PST в Киркенесе по этому делу, но ему сказали обратиться в главный офис в Осло. Несмотря на неоднократные запросы, офис в Осло не ответил на электронные письма.

Также по электронной почте обращались в ФСБ по Мурманску, но ответа не последовало.

Однако за день до встречи Barents Observer с Андреем Капитоновым в Мурманске российская служба безопасности прокомментировала это дело на местном мурманском новостном сайте.

«По информации Управления ФСБ по Мурманской области, материалы, опубликованные Капитоновым Андреем Сергеевичем, не соответствуют действительности», — говорится в заметке, опубликованной B-port.

«Типичный ФСБ»

По словам Капитонова, заговор против Парнаса хорошо отражает методы работы ФСБ.

Управление ФСБ в Мурманске. Фото: Томас Нильсен

«ФСБ нужно оправдывать свое существование и хвастаться результатами. Как и его предшественник КГБ, служба безопасности находится под давлением, чтобы поймать растущее число иностранных агентов, чтобы оправдать финансирование и государственную поддержку».

На встрече с ФСБ в начале этого года президенту Путину сообщили, что служба безопасности выявила и пресекла более 400 случаев иностранной шпионской деятельности.

По словам Капитонова, агенты в Мурманске конструируют шпионские дела, чтобы добиться ожидаемых результатов. Он сам является жертвой такого случая, утверждает он.

Разгневанные агенты

«Причина, по которой я предаю огласке свою историю, — искреннее желание противостоять силам, пытавшимся опозорить отношения с Норвегией», — говорит Капитонов.

 «Я с большим уважением отношусь к Норвегии и скандинавским странам, к их социальным и экономическим моделям, к тому, как они борются с коррупцией», — подчеркивает он. «Кроме того, я отдаю должное тому, как Норвегия придерживается России, и считаю, что наши страны должны тесно сотрудничать как в экономических, так и в политических вопросах».

Он боится возмездия со стороны ФСБ. Но его главной заботой при обнародовании истории была реакция семьи и друзей. Капитонов сделал свои первые разоблачения по этому делу в своем блоге, опубликованном в журнале 7×7 в конце февраля этого года.

«Конечно, ФСБ готовит реванш».

«Меня могут захотеть вывезти из Мурманска, а могут приложить усилия, чтобы лишить меня нынешней работы», — говорит он и добавляет, что агенты уже заставили его нынешнего работодателя задержать зарплату на несколько месяцев.

Судиться со службами

Непростые отношения Капитонова с ФСБ вряд ли закончатся в ближайшее время. В начале марта он подал заявление в Мурманский Следственный комитет, где описывает свое дело. Это письмо впоследствии было передано в Следственный комитет Северного флота, который вскоре передал дело в региональное управление ФСБ.

 «Круг замкнулся, ФСБ сама разбирается!», — лаконично пишет Капитонов в электронном письме.

Затем, 31 марта, Капитонов подал в суд на ФСБ.

«Прошу суд заставить ФСБ признать, что я был их агентом и что я вместе с другими агентами участвовал в незаконной операции», — говорит он.

«Я не могу вспомнить ни одного подобного судебного дела против ФСБ».

Он признает, что это будет нелегко.

«Я ожидаю, что их мафиозная государственная машина будет использовать любые методы, чтобы помешать мне передать дело в суд. Ведь в таком случае мне придется назвать нескольких нынешних агентов, которые меня в это втянули».

Фото иллюстрации: Atle Staalesen


Вы можете нам помочь…

…. мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью. В отличие от многих других, у Barents Observer нет платного доступа. Мы хотим, чтобы наша журналистика была открыта для всех, в том числе и для наших российских читателей. The Independent Barents Observer — газета, принадлежащая журналистам. Для производства требуется много труда и денег. Но мы твердо верим, что наши двуязычные репортажи меняют ситуацию на севере.