Содержание
Метание мяча. Техника метания мяча. Метание мяча на дальность
Посмотрите на скульптуры древних греков, на фрески времен Римской империи и даже на наскальные рисунки первобытных племен. Есть сходство? Все древние изображали воинов или охотников, бегущих с поднятым для броска копьем.
В былые времена умение метать копье приравнивалось к умению выживать почти у всех населявших планету племен. Сейчас оно потеряло свою актуальность, но метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно распределять усилия.
История
В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе.
Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.
Победитель определялся судьями. А дальность броска измерялась «ступней», ведь метрической системы еще не было. Судья отсчитывал расстояние, на которое спортсмен метнул копье, своими ступнями. Это была самая точная мера.
И по сей день легкоатлеты соревнуются в метании копья, диска, ядра. Все эти виды спорта относятся к легкой атлетике, даже несмотря на значительные габариты толкателей ядра. На Олимпиадах разыгрывается не один комплект наград в этом виде спорта. Но для того чтобы научиться метко и далеко метать, необходимо много тренироваться. Первые навыки мы получаем еще в школе, когда на уроках физкультуры осваиваем метание мяча.
Зачем учиться метанию?
Казалось бы, простая задача: бросить мяч как можно дальше, или попасть в цель, которая находится на приличном расстоянии. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что только обучение технике метания мяча дает нам результат. Без тренировок самое «простое», что может произойти – это вывих плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь нужно понять, как скоординировать движения рук и ног, чтобы получить достойный результат. Поэтому метание мяча почти в игровой форме помогает нам лучше понять свое тело, научиться им управлять и, конечно, укрепить мышцы: рук, ног, туловища. Особенно важно это упражнение для детей. В 9-10-летнем возрасте ребенок уже понимает, что координация движений — непростая задача.
Во взрослом возрасте молодые люди могут снова столкнуться с метанием. Правда, в этот раз уже гранаты. Техника метания мяча подходит и для гранат. Разница заключается только в удержании этих снарядов и в их весе. Конечно, похвастаться таким редким умением, как метание копья, могут немногие. Но поразить друзей и приятелей точным броском мяча в цель и добавить пару баллов своему авторитету не помешает никому!
Легкая атлетика: метание
Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча, а с него все начинается, помогает развить силу, ловкость и быстроту действий. Кроме того, у человека появляется понимание оптимального соотношения этих усилий.
Несмотря на кажущуюся простоту, метание — довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.
Различают три вида метания:
- Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.
- Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда — вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.
- Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча).
Основы метания
Современная легкая атлетика не рассматривает метание снарядов в цель. Метание малого мяча на дальность – вот первоочередное упражнение. Бросок может выполняться любым способом: стоя из-за головы, из-за головы с разбега, выбрасывание снаряда с раскручиванием его, толкание от плеча. Способ метания выбирается в зависимости от снаряда (его размера и веса). Исходя из возрастных и физиологических характеристик спортсмена подбирается спортивный снаряд.
В самом начале занятий этим видом спорта не рекомендуется применять максимальную силу. Мышцы и суставы еще не подготовлены и «не знают» задачи, а это чревато вывихами и растяжениями. Обучение технике метания мяча начинается все же с бросков по цели (меткость). Постепенно задача усложняется, и к меткости прибавляется и дальность. В дальнейшем при серьезном занятии метанием переходят к другим более тяжелым и сложным снарядам.
Что необходимо учитывать при броске
Итак, от чего зависит дальность полета? Специалисты выделяют четыре условия, определяющие успешный бросок: скорость вылета снаряда, угол, высота точки, в которой снаряд отрывается от спортсмена и сопротивление воздуха.
Разберемся по порядку с каждым фактором. На начальную скорость влияют усилие, которое прикладывает спортсмен в момент выбрасывания. Далее, длина пути мяча, который он проходит в руке легкоатлета. И наконец, время, за которое этот путь в руке преодолевается.
Соответственно, чем дольше путь и меньше время, тем больше скорость выброшенного снаряда. Метание мяча с разбега подразумевает скорость самого разбега, поворот корпуса и скачок метателя. В конце разбега метатель создает «обгон» снарядом спортсмена. Для метателей мяча и копья – это последние шаги разгона, для дискоболов – обгон создается во время поворота корпуса, а для толкателей ядра важны последние секунды скачка.
Время разбега можно уменьшить только за счет ускорения метателя. Поэтому обучение метанию мяча включает в себя и тренировки по бегу с ускорением. На последнем шаге разбега спортсмен выталкивает снаряд не только вперед, но и вверх.
При броске мяча важным моментом оказывается угол полета по отношению к горизонту. Знания элементарной геометрии и законов тригонометрии позволяют утверждать, что максимальная дальность достигается при угле вылета в 45°. Практически добиться такой точности не представляется возможным. Опытные и тренированные метатели выталкивают снаряд под углом 30-43°.
Надо отметить, что метание мяча на дальность не зависит от роста и длины конечностей спортсмена. На первый взгляд кажется, что чем выше легкоатлет, и чем длиннее у него руки, тем дальше полетит мяч или копье. На практике же мы сталкиваемся с тем, что рост влияет только на высоту точки вылета, но при правильном броске эта характеристика существенно не повлияет на конечный результат.
Такое же непринципиальное значение имеет и сопротивление воздушных масс. Безусловно, воздушный поток уменьшает время и скорость полета. А значит, и дальность броска. Но для таких малых предметов, как мяч, это несущественно. Правильно «запущенный» диск может, вообще, быть «подхвачен» потоком воздуха и может пробыть в воздухе на доли секунды дольше.
В любом случае влияние высоты точки вылета и сопротивления воздушных масс описывается сантиметрами дальности полета. В отличие от скорости разбега и угла выброса снаряда.
Основы метания мяча
Один из первичных навыков, который получает человек – это умение бросить мяч и поймать его. Уже двухлетние малыши могут отлично справляться с этой задачей. Конечно, детская игра в мяч не имеет ничего общего с метанием снарядов, но лишь подчеркивает важность развития ловкости и меткости.
Мяч для метания необходимо держать за головой и чуть выше ее уровня. Локоть не должен быть выше плеча, и плечо с предплечьем должны составлять угол меньше 90°. Профессионалы и их тренеры утверждают, что из этого положения бросок получится самым эффективным.
Разбег перед броском
Техника метания мяча подразумевает разбег протяженностью в 20 м. На практике это расстояние немного колеблется в зависимости от индивидуальных характеристик спортсмена. Сам разбег должен быть равномерным, но с ускорением. Важен и шаг: легкий, пружинистый (ни в коем случае не бег с наклоном корпуса вперед). Кроме того, во время разбега необходимо контролировать положение толчковой руки.
Условно разделив разбег на две равные части, получим подготовительную – собственно набор скорости легкоатлетом, и бросковую – подготовку к метанию снаряда.
Здесь огромное значение имеет координация движений. Необходимо сохранить скорость, набранную в первой части разбега, и при этом завести руку для броска за спину.
В начале разбега спортсмен опирается на переднюю часть стопы и слегка наклоняет корпус вперед. Перед финальным усилием необходимо сделать несколько «бросковых» шагов и отвести за это время руку со снарядом назад. Чтобы облегчить задачу, на дорожке для разбега обычно помечается место, в котором необходимо начать движение руки назад.
Как правильно отводить руку со снарядом
В момент броска корпус атлета должен оказаться слегка наклоненным назад. Т.е. во время бросковых шагов необходимо, чтобы ноги, буквально, обогнали руки. Это нужно для того, чтобы максимально увеличить путь приложения силы к мячу. Известно несколько способов отведения руки назад во время разбега.
На уроках физкультуры в школе мы легко осваиваем одновременный поворот плеча в сторону броска с отведением руки назад (также за счет движения плечевого сустава). Когда же нас интересует профессиональная легкая атлетика, метание мяча требует поиска более эффективных техник.
Таковой признана технология «отведение мяча от плеча прямо-назад». Это движение кисти значительно упрощает общий разгон и не снижает скорости. Другой способ, движение руки вперед-вниз-назад, предоставляет больше возможностей для контроля своевременности движений руки относительно центра тяжести корпуса атлета. Этот способ считается самым динамичным.
Скрестный шаг
Как уже отмечалось, скорость при разбеге – важная составляющая успешного броска снаряда. Однако нет необходимости добиваться максимального ускорения, т.к. это может вызвать перенапряжение мышц. Такая мышечная нагрузка отрицательно скажется на более ответственной части броска – выталкивании мяча.
Наиболее важным считается предпоследний из бросковых шагов. Именно он, «скрестный шаг», позволяет энергию разбега передать на отведенную назад руку со снарядом. Вообще, последние перед броском шаги предназначены для принятия удобного положения для выталкивания снаряда.
Разогнавшись, легкоатлет должен быстро оттолкнуться стопой левой ноги, чтобы создать ускорение для выноса вперед правой ноги, аккуратно, но быстро изменить наклон корпуса в положение назад и дать возможность ногам «обогнать» руки.
«Скрестный шаг» требует от метателя особого внимания. Необходимо проконтролировать согласованность всех действий и движений. Во время выполнения «скрестного шага» спортсмену нужно приземлиться на слегка открытую наружу ногу (до 40°), при этом убедиться, что рука со снарядом готова к дальнейшему броску. Незначительный поворот таза, который объясняется специфической постановкой ноги, поможет правильно метнуть мяч.
Собственно, исходное положение для финального усилия можно описать так: атлет опирается на слегка согнутую правую ногу, носок которой повернут наружу; корпус обращен левым боком в сторону метания снаряда, а прямая правая рука отведена назад. Левая рука, наоборот, слегка согнута в локте и находится возле груди. Распрямленная левая нога касается грунта внутренней стороной стопы. Очень важно, чтобы ось плеч и правой руки составляли прямую линию.
Бросок
Выброс мяча начинается в тот момент, когда атлет разгибает правую ногу в колене. Это движение позволяет переместить вперед и вверх таз, в то время как плечи остаются почти на месте. Кисть руки необходимо развернуть ладонью вверх, поворачивая при этом руку в плече и сгибая ее в локте. Все эти движения позволяют максимально растянуть мышцы правой стороны туловища, передней части правого бедра и правого плеча. Положение метателя называют «натянутый лук».
В этот момент спортсмен уже полностью развернулся грудью вперед, и бросковая рука проходит вперед, сгибаясь в локтевом суставе. Кисть с предплечьем остаются еще за спиной. Все описанные телодвижения позволяют максимизировать скорость вылета мяча в момент его броска. Вместе с этим левую руку необходимо отводить назад, чтобы инерция этого движения продвинула корпус вперед. Когда локоть метающей руки поравняется с ухом, необходимо начать резкое движение плеч вперед. Одновременно с этим движением атлет должен распрямлять локтевой сустав. Заканчивая бросок, метателю следует сделать «хлестообразное» движение кистью руки. По инерции корпус также поворачивается вправо, увеличивая продолжительность воздействия на снаряд.
Типичные ошибки
Для того чтобы достичь отличных результатов в метании мяча, необходимо упорно тренироваться. И обращать внимание на типичные ошибки. Их немного, несколько штук, но избавиться от них – важнейшая задача. Самые грубые – отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки атлета.
Для того чтобы не заступить за ограничительную черту, спортсмену нужно погасить движение вперед. Перескочив с левой ноги на правую, одновременно сгибая ее в колене, можно справиться с этой задачей.
Техника метания мяча в цель практически не отличается от бросков на дальность. Но добавляется еще одно важнейшее умение: глазомер и точность оценки расстояния до цели. Все это также можно «натренировать» и «отрепетировать». Ведь нет ничего невозможного, все зависит от желания и упорства человека.
Как кидать мяч?
Игры с мячом потрясающе интересны! В детстве все играют в «вышибалы», в пионербол, потом начинаются на физкультуре, в школе, первые уроки по волейболу и баскетболу. А вот игре в боулинг молодежь учится играть самостоятельно. Всем, кто хочет овладеть всеми этими играми, интересно будет узнать, как кидать мяч, есть ли общие черты во всех играх с мячом.
Общие правила
Конечно, общие правила броска мяча есть, и они довольно просты. Прежде чем учиться, как правильно кидать мяч, надо четко представить по какой траектории он должен лететь. Мысленно представьте себе то место, куда вы кидаете мяч. От себя до этого места проведите линию, по которой полетит мяч. До середины расстояния мяч полетит под углом 45 градусов вверх, а потом, под тем же углом, вниз. Если сделать закругление верхнего серединного угла, это и будет траектория мяча. Кидая мяч, отправляйте его именно по этому пути – вверх под углом 45 градусов и как можно дальше в длину.
Если вы просто кидаете мяч партнеру по игре, то кидайте двумя руками. Локти прижмите к ребрам, мяч кидаем от груди. Двигаем им немного по кругу от себя, и запускаем его по намеченной траектории. Отправленный таким образом, мяч летит максимально далеко. На таком броске основана игра в баскетбол, пионербол, частично – волейбол. В игре чаще всего к броску добавляется прыжок, он придает мячу большую скорость и более точную траекторию.
Броски в баскетболе
Рассказать, как кидать мяч в баскетболе, очень сложно, потому что приемов для броска в этой игре несколько. Один из них мы уже описали. Второй – бросок одной рукой в прыжке, передавая мяч партнеру по игре.
Сначала пробуйте это сделать стоя, опираясь двумя ногами. Мяч лежит на ладони правой руки, слегка поддерживается левой рукой с противоположной стороны снизу. Теперь делаем бросок правой рукой, и если начертить движения обеих рук, то получится полукруг – правая рука идет наверх вперед, левая чертит линию к себе и по касательной чуть вверх. Получается, что мы его закручиваем, бросая вперед и вверх. Основной толчок мяча выполняется правой кистью и предплечьем. Сила толчка зависит от дальности цели и ее высоты. Прибавьте к броску силу прыжка, он получится еще сильнее и точнее.
Бросок в корзину может выполняться не только от груди, но и от головы. Мяч держим двумя руками над головой, не разводя локти в стороны, бросаем вперед и вверх, проектируя линию полета в маленький квадрат доски около корзины. Отталкиваясь от этого квадрата, мяч полетит в корзину. Так выполняется бросок от линии круга.
Но надо помнить одно правило – научиться бросать мяч можно только в постоянных тренировках, чем больше вы пробуете выполнять различные броски, тем быстрее можно освоить это искусство.
Бросок мяча в боулинге
Рассказ, как научиться кидать мяч в боулинге, начнем с подбора мяча по руке, и не только по размеру отверстий, но еще и по весу. Слишком легкий мяч будет лететь с непредсказуемыми разворотами, а тяжелый вам будет очень сложно кидать. Надо выбрать средний по весу, и приступать к тренировкам. При разбеге вы делаете четыре или пять шагов, кому как удобно. Но чаще всего используется четырехшаговый бросок.
Начинаем с шага правой ногой, на втором шаге начинаем замах шаром. Надо следить, чтобы рука шла ровно, без поворота мяча, просто не разворачивайте плечо. На последнем шаге левая нога проскальзывает широко вперед, тело наклоняется вперед за ногой, рука так же выводится вперед и с силой направляет мяч по середине дорожки. Разбег помогает набрать мячу большую скорость.
Если вы не обладаете большой физической силой, то ваш мяч, точно направленный в середину, собьет только средник кегли, при сильном броске у вас будет страйк. А вот для того, чтобы сбить оставшиеся кегли, надо делать именно слабый бросок. Не заступайте за линию и не смотрите на мяч! Надо целиться на среднюю из семи стрелок на дорожке, она расположена ровно посередине, что нам и нужно.
How To Throw A Football Farther [Полное руководство] — Get Hyped Sports
Эволюция игры в пасы заставила квотербеков не только стать великими спортсменами, но и уметь бросать мяч по полю. Бросать мяч отец — это навык, которому можно научиться со временем, но как бросить его далеко и точно?
Дальний бросок мяча требует правильного переноса веса на бедра, эластичных движений рук и точного выполнения. Комбинация этих механик поможет полету и скорости мяча пойти дальше.
В этой статье мы покажем вам, как бросать футбольного отца и точнее, изменив вашу механику.
Бросок футбольного мяча дальше
Конечно, дальний бросок мяча впечатляет камеру, но мы также хотим быть точными с нашими глубокими бросками. Будь то большой или маленький, размеры тела могут генерировать силу за счет хлеста руками и крутящего момента бедер.
Мы разберем простую механику квотербека и расскажем, как вы можете добавить еще несколько ярдов к своим броскам, просто совершенствуя работу ног, положение руки и подачу.
Механика броска футбольного мяча
Мы рассмотрим несколько механических элементов броска футбольного мяча. Бросок футбольного мяча требует правильной механики и силы, чтобы толкать мяч по полю. Над этой механикой нужно работать ежедневно, чтобы бросать мяч далеко и точно.
Вот что мы рассмотрим:
- Работа ног
- Захват
- Нагрузка
- Доставка/выполнение
Важно отметить, что если вы хотите стать лучшим метателем, совершенствуйте каждый элемент метания механика со временем. Бросок футбольного мяча не является мгновенным успехом; потребуется время, чтобы наладить мышечную память и подачу, когда ваше тело делает это каждый раз.
Правильная работа ног для дальнего броска
Что касается работы ног, нижняя часть тела должна работать при подготовке к броску футбольного мяча, а не бейсбола или любого другого вида спорта. Ноги должны быть расставлены чуть шире плеч, а колени слегка согнуты. Вес должен быть распределен на подушечках наших ног и быть готовым к движению в любое время.
Нам нужна база немного шире плеч, потому что это позволяет нам задействовать только бедра при броске. Бросать футбольный мяч совсем не то же самое, что бросать бейсбольный мяч; энергия должна быть получена из земли.
Помните, что при броске футбольного мяча вы не отталкиваете кусок резины. Генерация энергии осуществляется исключительно задней ногой и задним бедром.
При броске мяча наш первый и единственный шаг должен быть сделан передней ногой, просто открывая передний носок на 6 дюймов. Как показано на картинке выше, вот отличное объяснение от одного из лучших в этом деле Джо Монтаны.
Важно отметить, что даже вне дробовика мы хотим, чтобы наши ноги оставались на одной и той же длине, и наша работа ног оставалась прежней.
См. наш полный список полезных статей о футболе здесь
Хватка при удерживании футбольного мяча
Хватка на футбольном мяче — еще один важный элемент при броске по узкой спирали, способной рассекать воздух. В зависимости от размера вашей руки, вы хотите, чтобы ваш захват мяча был 2 на шнурках и 2 на шнурках.
Если у вас маленькая рука, вам может понадобиться 3 шнурка и 1 отдельно. В любом случае, ваши пальцы должны быть как можно ближе к верхней части мяча. См. пример ниже.
Важность наличия «воздушного кармана» между рукой и футбольным мячом на рисунке не показана. Сделайте небольшое пространство между местом, где ваша рука встречается с футбольным мячом.
Рукоятка должна естественно подходить к пальцам, а не к ладони. Вот отличное видео от тренера Университета Северной Дакоты о броске футбольного мяча.
Прорезь для руки при броске футбольного мяча
Наряду с нашими бедрами, загрузка мяча и бросок из соответствующей прорези для руки генерирует силу.
У игроков, играющих в бейсбол, почти всегда будет длинная подача «возврата». Сократите подачу, чтобы генерировать больше энергии и бросать мяч дальше.
Вот отличное изображение с YouTube-канала Адама Бритта, QB365. Если вы еще не посмотрели видео Адама, я настоятельно рекомендую вам это сделать. У него есть полная разбивка и анализ всего, что касается квотербека.
На картинке выше убедитесь, что при броске вы формируете букву «L». Это позволит вам протягивать локоть вместе с бедрами, чтобы генерировать силу.
Чтобы вы (или ваш игрок) не опустили локоть, когда он бросает мяч, убедитесь, что он делает рукой букву «С».
Вы можете видеть на картинке выше; игрок делает букву «С» с мячом. То же самое и с футбольным мячом (только немного шире, потому что мяч больше). Держите букву «С» на протяжении всей доставки, пока локоть не пройдет, заставляя вашу руку образовать букву «U».
Follow Through
После того, как рука отведена назад и вы успешно создали с помощью руки все буквы, пришло время бросить мяч вперед.
Ведя локтем, мы хотим создать хлыст и крутящий момент от передней ноги, бедер и вращения от верхней части тела, чтобы продвигать мяч вниз по полю. Когда мяч отрывается от вашей руки, подчеркните движение указательного пальца по телу.
Это придаст мячу тугую спираль, когда он будет вращаться в руке. Перенеситесь вперед на 1:40 в видео ниже, чтобы получить наглядный пример щелчка большим пальцем вниз и щелчка указательным пальцем.
Несколько замечаний по доводке:
- Не размахивайте задней ногой, чтобы раскачиваться, как питчер в бейсболе. Он может немного подняться, но по большей части вес должен быть сбалансирован 70/30 от передней ноги к задней ноге.
- Убедитесь, что переднее плечо направлено на цель. Это не обязательно должно быть точно туда, куда вы бросаете, но мы хотим, чтобы это было в общем направлении
- Снимите себя, чтобы лучше понять механику. Единственный способ стать лучше — почувствовать и визуально увидеть, как вы бросаете мяч. Особенно, если у вас нет частного тренера, вы можете починить себя, просто следуя инструкциям в этой статье 9.0024
Упражнения для метания механики Чтобы бросить дальше
Мы рекомендуем начинать медленно, работая только над хватом и прорезью для руки.
Как только вы почувствуете себя комфортно, переходите к следующему этапу. Как только мы почувствуем себя комфортно, давайте начнем двигаться вперед, поражая движущиеся цели. Попросите друга пробежать маршруты в пределах 5 ярдов (сначала без глубоких бросков), таким образом; Вы можете работать над своей точностью. Всегда держите наготове 3 футбольных мяча, чтобы максимизировать количество повторений.
Помните, чем больше повторений, тем лучше вы пытаетесь задействовать свою мышечную память, чтобы каждый раз выполнять один и тот же бросок.
Теперь, когда наша точность начала улучшаться, начните перемещать приемники глубже в поле. Резка внутрь/наружу и по вертикали.
После того, как вы установили свою точность на ближней дистанции, теперь вы можете начать бросать мяч вниз по полю получателям. После того, как вы почувствуете себя комфортно, бросая короткие, средние и глубокие броски, начните двигать лузой так, как будто вас торопят.
Работа ног в кармане — вот что отличает хорошего распасовщика от великого. Запишите свою работу ног, чтобы убедиться, что ваши ноги всегда остаются на ширине плеч, даже внутри кармана.
Вот несколько отличных карманных упражнений от тренера Вашингтонского университета. Перейдите к 3:40, чтобы посмотреть упражнения по присутствию в кармане.
Заключение
Для дальнего и точного броска мяча требуется правильная механика нижней и верхней частей тела. Важно с самого начала сосредоточиться на механике, прежде чем беспокоиться о силе руки. Когда игрок становится старше, естественно, он становится сильнее.
Сила рук — это большое преимущество, но если вы неистовы со своими бросками (через голову или даже слишком широко), то ваша сильная рука бесполезна для принимающих.
Практикуйте эту механику каждый день, даже в межсезонье, чтобы добиться максимальной стабильности. Если у вас есть какие-либо вопросы о броске футбольного мяча, отправьте нам сообщение в Instagram @gethypedfootball.
Как бросить мяч на максимальное расстояние?
Наука 101
Как бросить мяч на максимальное расстояние?
Мэтт Бобровски
О: Этот вопрос относится ко многим видам спорта и очень нравится учащимся. Это также открытый вопрос, который идеально подходит для урока с использованием проблемно-ориентированного обучения (PBL), поскольку он обладает всеми характеристиками хорошего вопроса PBL:
- Он сосредоточен на наводящем вопросе или проблеме.
- Это неструктурированная, открытая проблема, не имеющая единственного правильного решения.
- Студентам требуется дополнительная информация, которую они должны найти.
- Учащиеся решают, что им нужно знать и где лучше всего найти информацию. Они решают, какие ресурсы использовать (люди, книги и т. д.).
- Учащиеся строят свои собственные исследования, чтобы лучше понять концепции.
- На основе этих новых знаний учащиеся задают вопросы, разрабатывают различные решения, проекты тестов и совместно работают над ответами.
Работая в группах, учащиеся могут проводить мозговой штурм, исследовать и делать выводы. Начать очень просто: раздайте каждой группе наводящий вопрос и попросите их сначала спланировать расследование, чтобы ответить на этот вопрос.
Одна интересная особенность таких неструктурированных задач заключается в том, что разные группы учащихся интерпретируют задачу по-разному. Например, некоторые группы могут сосредоточиться на механике броска мяча. Улетит ли мяч на большее расстояние, если его бросить из-под руки, сверху или из бокового оружия (рис. 1)? Поможет ли разбег?
РИСУНОК 1
Другие группы могут смотреть в направлении, в котором брошен мяч. Мяч следует бросать горизонтально или под углом вверх? Под каким углом достигается максимальное расстояние?
Проводите любые расследования, связанные с метанием мяча, только на открытом поле, а не в помещении. Убедитесь, что все находятся на безопасном расстоянии от того места, куда бросают мяч.
Независимо от того, какой аспект проблемы атакуют учащиеся, существуют передовые научные методы, которым они должны следовать. Когда они проводят расследование, они должны изменять только одну переменную за раз. Это называется контролируемый эксперимент . Причина проведения контролируемого эксперимента заключается в том, что если вы измените две или более переменных, а затем наблюдаете разницу в расстоянии броска, может быть трудно сказать, какая переменная (или более одной переменной) была ответственна за разницу.
Студенты также должны тщательно записывать свои измерения и условия, в которых они были сделаны. Они должны обозначить отправную точку. Чтобы мяч не улетел слишком далеко, рассмотрите возможность использования мяча для виффла. Им следует повторить каждое испытание (бросок мяча) более одного раза, возможно, от трех до пяти раз. В этом есть несколько преимуществ. Если мяч брошен определенным образом только один раз, вы не знаете, произошло ли что-то странное, например, внезапный порыв ветра, который мог сделать результат ненадежным. Если есть несколько бросков, и один результат значительно отличается от других, учащиеся могут правильно распознать этот результат как выброс и, возможно, решить его проигнорировать. Кроме того, множественные измерения позволяют учащимся — если они готовы — усреднить результаты для получения более точного значения. И, что немаловажно, студенты будут в восторге (!), увидев, как далеко они могут бросить.
Если учащиеся попытаются бежать вперед, бросая мяч, мяч полетит быстрее и дальше. Это похоже на то, как прыгун в длину с разбега может прыгнуть дальше, чем прыгун в длину с места. Физика говорит нам, что скорость мяча будет равна скорости бега плюс скорость, с которой мяч брошен, когда он стоит на месте. Таким образом, самая высокая скорость мяча и самая дальняя дистанция будут у ученика, у которого и самая сильная рука и самая высокая скорость бега. Может ли это быть связано с тем, что футболисты подбегают к мячу для начального удара, а не просто стоят перед ним и бьют по нему с места? (см. рис. 2).
РИСУНОК 2
Больше физики вступает в игру при определении правильного угла для броска мяча на максимальное расстояние. Если вы бросите мяч слишком низко, например, горизонтально, то ему не придется долго падать, прежде чем он упадет на землю. С другой стороны, если его бросить слишком высоко — например, поп-ап в бейсболе, — он тоже не улетит далеко, потому что большая часть энергии ушла на то, чтобы мяч полетел высоко, а не далеко. (Мультик в начале статьи предполагает такой высокий путь, или траектория , для мяча.) Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти оптимальный угол (измеряемый вверх от горизонтали; см. рис. 4) для броска мяча. Горизонтальный бросок будет иметь угол 0 °, а бросок мяча прямо вверх — угол 90 °. Это также возможность попрактиковаться с транспортирами и узнать об углах.
Итак, под каким углом вы можете бросить мяч на самое дальнее расстояние? На самом деле это более сложный вопрос, чем кажется. Если бы не было сопротивления воздуха, вы бы достигли максимального расстояния, бросив снаряд под углом 45° (рис. 3). Но там равно сопротивлению воздуха, и чем быстрее брошен мяч, тем больше сопротивление воздуха. Кроме того, чем дольше мяч находится в воздухе, тем больше времени есть сопротивление воздуха, чтобы замедлить мяч. Это означает, что самый дальний бросок будет выполнен под углом менее 45°, так что мяч не будет находиться в воздухе так долго и, следовательно, не потеряет столько энергии из-за сопротивления воздуха. Чтобы быть точным, угол для максимального расстояния на самом деле зависит от того, как быстро брошен мяч, поэтому совершенно разумно, чтобы разные ученики пришли к разным выводам о наилучшем угле.
РИСУНОК 3
Учащимся может быть трудно измерить угол, под которым брошен мяч. Один из подходов состоит в том, чтобы снять видео бросания мяча и проанализировать кадр видео сразу после того, как мяч покидает руку ученика, чтобы определить угол (см. рис. 4). Расширение для групп, которые заканчивают игру раньше других, состоит в том, чтобы спросить их, могут ли они придать мячу некоторое вращение, когда бросают его, и посмотреть, имеет ли это значение. И они могут исследовать, отличается ли способ броска на максимальное расстояние для разных видов мячей.
РИСУНОК 4
Исследование метания мяча может сопровождаться соответствующей деятельностью, когда учитель запускает воздушную ракету под разными углами, а учащиеся предсказывают, а затем измеряют, под каким углом ракета полетела дальше всего (см. рис. 5). Есть много мест, где можно приобрести простые воздушные ракеты (см. Интернет-ресурс).
РИСУНОК 5
Защитные очки необходимы всем, кто управляет ракетой или стоит поблизости. Проводите это расследование только в открытом поле, а не в помещении. Перед запуском ракеты убедитесь, что все находятся на безопасном расстоянии. Никогда не стойте над ракетой или близко к ней, когда она находится под давлением или запущена.
Обучение, основанное на проблемах (обсуждается в этом выпуске) и обучение, основанное на явлениях (обсуждается в колонке Science 101 за сентябрь 2018 г.) не имеют ограничений и дают учащимся большую свободу действий в том, как они исследуют и учатся. Если бы я дал вам набор пошаговых процедур, которым должны следовать студенты, это не было бы ПОО. И это будет не наука.
Никогда не переставай учиться!
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
Air Powered Projectile Group www.arborsci.com/air-poweredprojectile-926.html
Ссылки
Группа пневматических снарядов
Вам также может понравиться
электронная книга
Уроки STEM в картинках, первый класс, расширенное издание: использование детских книг для трехмерного обучения (электронная книга)
электронная книга
Picture-Perfect STEM Lessons, Kindergarten, расширенное издание: использование детских книг для трехмерного обучения (электронная книга)
В этой недавно расширенной книге из серии Picture-Perfect Science есть что полюбить: вы можете сочетать STEM и чтение в увлекательных уроках.