Содержание
История олимпийского движения, как средство формирования положительного отношения учащихся к физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
© Баршай В.М.*, Кривсун С.Н.4
Педагогический институт Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
В системе физической куньтуры олимпийское движение, занимает особое положение, заключающееся в популяризации идей пропагандирующих представления о человеке, сильном, волевом, всесторонне развитом. Формирует у учащихся понимание и оценку человеческой природы, представлений об «идеале» воспитания и развития человека, модель поведения, связанную с занятиями физической культурой, развитием телесных и нравственных качеств.
Проблемы физического образования подрастающего поколения, стоят в ряду важнейших социальных и государственных задач и находятся под пристальным вниманием специалистов физической культуры, которые призваны исправить это положение путем повышения качества образования в рамках учебного предмета «физическая культура», формирования мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Одной из наиболее важных составляющих образовательной системы является ступень общего образования, когда образовательно-воспитательный эффект в развитии школьников наиболее ощутимы, когда закладываются основы для интеллектуального, физического, духовно-нравственного и профессионального совершенствования человека на последующих этапах жизнедеятельности. В этих условиях обновление в работе общеобразовательной школы становится необходимым в достижении качества физкультурного образования. Приобретение человеком полноценного образования в области физической культуры, в школьном возрасте является залогом формирования физически культурной, здоровой личности и нации в целом.
Если в этом возрасте не обеспечивается необходимый уровень образованности и интереса к физической культуре, то вероятность заполнения этого пробела в следующие годы минимальна. Именно из-за нерешенности проблемы обеспечения полноценного образования в сфере физической культуры в эти годы, ее место в системе культурных ценностей людей до сих пор не соответствует ее предназначению. Очевидно, что будут выигрывать в экономическом и культурном потенциале те страны мирового
* Заведующий кафедрой Теоретических основ физического воспитания, к.п.н., профессор.
* Старший преподаватель кафедры Теоретических основ физического воспитания.
сообщества, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую экстенсивное и интенсивное развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
Физическая культура в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие. Теоретико-методические основы и содержание этой системы традиционно ориентированны на подготовку подрастающего поколения к определенным условиям жизни [10]. Воспитание всесторонне развитой личности — одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества и именно на это должно быть направленно современное физкультурное образование.
Физическая культура — одно из важнейших средств формирования человека как личности. Различные средства физической культуры вызывают не только существенные физиологические изменения в организме человека, но и формируют нравственные убеждения, привычки личности, что первоначально отражается на воспитании положительного отношения учащихся к физической культуре, а в последствии на формировании здорового образа жизни.
Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Однако по мере становления систем физического образования, физическая культура становилась базовым фактором не только формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, но и происходит осмысление сущности физической культуры и спорта на основе интегрального освоения ценностного потенциала, закладывающей основы физического и духовного здоровья.
Ведущие специалисты в области педагогики физической культуры (В.К. Бальсевич [1], М.Я. Виленский [2], Железняк Ю.Д., В.М. Минбула-тов [3], Л.И. Лубышева [4], В.И. Лях [5, 6], Ю.М. Николаев [7], В.Т. Чичи-кин [11] и другие) указывают на низкую эффективность интеллектуальной составляющей физического образования учащихся.
Очевидно, что образовательные возможности физкультурных занятий не используются в полной мере. Большинство из выше названных ученых отмечает, что теоретические аспекты практически не входят в целенаправленную деятельность учителей физической культуры. Ведущими педагогами осознается необходимость преодоления фрагментарного подхода, связанного только с развитием двигательных способностей школьников, который не дает ощутимых результатов физического образования.
Эффективность образования школьников в области физической культуры необходимо повышать в процессе увеличения объема предлагаемых теоретических сведений, адаптации их к восприятию и сведение их в целенаправленную систему.
Полученные в школьном возрасте знания истории и теории физической культуры и спорта закладывают базу для обучения в средних’-специальных и высших учебных заведениях, для самостоятельных занятий физическими упражнениями, ценностного отношения к собственному здоровью и развития положительного отношения к занятиям физической культурой.
Одним из средств формирования положительного отношения учащихся к физической культуре является приобщение школьников к истории олимпийского движения, так как в системе физической культуры олимпийское движение занимает особое положение. В идеи олимпийского движения заложены взаимопонимание и дружба, добрая воля и мир, запрет дискриминации по расовым и религиозным признакам, политическим мотивам.
Олимпийское движение — это сложная система, в которой нашло отражение экономическое развитие, политические отношения, культурные традиции, научные открытия и что на наш взгляд наиболее важно собственная система общечеловеческих ценностей [8].
Философия олимпийского движения на сегодняшний день предполагает соединение спорта с культурой и образованием, воспитание положительного отношения подрастающего поколения к занятиям физической культурой, формирование ценностей здорового образа жизни. Идеи олимпийского движения способствуют построению мира путем воспитания средствами физической культуры в атмосфере взаимопонимания, честных соревнований, идеалах сотрудничества и партнерства.
История олимпийского движения как одно из средств физической культуры решает основные задачи в процессе формирования положительного отношения учащихся к физической культуре:
Образовательная — анализ истоков олимпийского движения, с одновременной исторической рефлексией, осмысление основных понятий, концептуальных основ занятий физической культурой, представление идей, концепций, ценностных ориентиров физической культуры их роли в формировании здорового образа жизни. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляет главное содержание умственной деятельности в процессе физического образования [9].
Воспитательная — примеры побед на олимпийских соревнованиях, проявление человеческих характеров как основа для воспитания и самовоспитания личности. Формирование познавательной активности, устойчивого интереса, инициативы на занятиях, культуры общения в учебной и игровой деятельности, развитие эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Оздоровительная — на примере жизни и спортивной деятельности участников и победителей олимпийских игр, формируется положительное отношение учащихся к физической культуре, бережного отношения к собственному здоровью.
Олимпийское движение пропагандируют представления о человеке, сильном, волевом, всесторонне развитом. Ведь не случайно победителя олимпийских игр в Древней Греции называли «олимпионик» (связанным с богиней победы Никой) и сравнивали с богами, называя «малый бог» и устанавливая скульптуры, рядом с божественными.
История олимпийского движения формирует у учащихся понимания и оценку человеческой природы, представлений об «идеале» воспитания и развития человека, модель поведения, связанную с занятиями физической культурой и спортом, развитием телесных и нравственных качеств, мировоззренческих основ.
Таким образом, использование истории олимпийского движение как одного из средств физической культуры можно рассматривать как одно из направлений формирования ценностных установок и ориентиров положительного отношения, учащихся к занятиям физической культурой.
В процессе приобщения учащихся к истории олимпийского движения происходит глубокое освоение достижений физической культуры, формируются ценности, цели, сознательного и активного отношения к занятиям физической культурой, особые интеллектуальные способности (к рефлексии, пониманию и мышлению) как техник, необходимых для оценки своего состояния и выяснения его адекватности возникающим ситуациям жизнедеятельности.
Формирование интереса к занятиям физической культурой для всех учащихся должны рассматриваться педагогами как необходимые инвестиции в будущее общества. Так как они оказывают положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное развитие учащихся, способствуют социологизации личности.
Список литературы:
1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека // Теория и практика физ. культуры. — 1990. — № 1.
2. Виленский М.Я. Примерная программа дисциплины «Физическая культура». — издание официальное / Министерство образования РФ. — М., — 2000. — С. 5-18.
3. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособ. для студ. высших пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов — М.: Академия, 2004. — 272 с.
4. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1. — С. 11-17.
5. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Проточенко Т.А., Полянская Н.В. Физическое воспитание для общеобразовательной школы: со-
стояние, перспективы и пути реализации // Теория и практика физ. культуры. — 1998. — № 9. — 49 с.
6. Лях В.И., Кофман Л.Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся У-1Х классов общеобразовательной школы. — М., 1992. — 32 с.
7. Николаев Ю.М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования [Текст] / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -2004. — № 7. — С. 2-11.
8. Ратнер А. МОК: проблемы и решения // Физическая культура в школе. — 2004. — № 2. — С. 65-67.
9. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы / В.А. Ядов. — Самара, 1995.
10. Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности / А.Г. Харчев. — М.: Политиздат, 1990. — С. 17.
11. Чичикин В.Т. Проблемы содержания физкультурного образования. // Теория и практика физ. культуры. — 1994. — № 12. — С. 25-27.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В БОУ ОО «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
© Сулейменов В.Н.*, Лапшина И.Н.*, Мартыненко Е.А. *, Волошина Е.А.*
Медицинский колледж, г. Омск
Система физкультурно-спортивной работы в колледже Омской области «Медицинский колледж» (БОУ ОО «МК») направлена па решение ряда задач — обеспечение должного уровня развития студентов, формирование потребности в физическом самосовершенствовании, формирование интереса к физкуньтурно-спортивной деятельности, через которую в полной мере, возможно, реализовать культурный потенциал личности студента.
Какова педагогическая схема для решения указанных задач? Для построения схемы важно дать определение понятия «Физическое воспитание». Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей и формирование их фи-
* Преподаватель физического воспитания.
* Руководитель физического воспитания.
» Преподаватель физического воспитания.
* Преподаватель физического воспитания.
Возрождение Олимпийских игр — OLYMPS.RU
О происхождении Олимпийских игр нам известно лишь из древнегреческих мифов. В сказаниях упоминается, что в Олимпии на Пелопоннесе с 776 г. до н. э. проходили игры, которые представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник, и по преданию были учреждены самим Гераклом.
С приходом христианства, Олимпийские игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 393 году н. э. были запрещены римским императором Феодосием I. Окончательно олимпийская идея никуда не исчезла и нашла своё проявление в будущем. В начале семнадцатого века в Англии, а немногим позднее во Франции и Греции, несколько раз проходили небольшие соревнования, носившие название «олимпийские». Ну а предтечами современных Игр можно считать «Олимпии» 1859-1888 годов.
В 1766 году в греческой Олимпии проводились раскопки, в результате которых были обнаружены различные сооружения храмового и спортивного характера. В 1875 раскопки продолжили немцы, и довольно быстро желание возродить Олимпийскую идею распространилось по Европе. Именно тому времени принадлежит цитата одного, ставшего впоследствии знаменитым, француза: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?». Был этим французом, не кто иной, как барон Пьер де Кубертен. С помощью проведения подобных соревнований он рассчитывал усилить французскую армию, потерпевшую тогда поражение в Франко-прусской войне 1870-1871 гг., сделав полем битвы Олимпийскую арену, на которой могли мериться силами спортсмены со всего мира.
Назад
Далее
В 1894 году на конгрессе в Сорбонне, барон Пьер де Кубертен обнародовал идею возрождения Олимпийских игр. Первые Игры современности было принято провести в 1896 году, на исторической родине соревнований, в греческом городе Афины. Для организации проведения был организован Международный олимпийский комитет (сокращенно МОК), первым президентом которого стал грек Деметриус Викелас, а генеральным секретарем сам Кубертен. В первых соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран. Со времен Древней Греции, Олимпийские игры 1896 года стали самым большим событием в мире спорта и имели огромный успех. После их проведения МОК ввёл правило, которое предписывало каждые 4 года менять страну-хозяйку соревнований.
Год за годом Олимпийские игры набирали всё большую популярность, в результате чего превратились в самые большие соревнования современности, провозглашающие идеи мира, спортивной борьбы и объединения людей всей планеты. Барон Пьер де Кубертен, формулируя принципы олимпийского движения, больше всего отстаивал два положения — любительский статус спортсменов и полное отделение от политики. К сожалению, сегодня Олимпийские игры превратились в сражение спортсменов-профессионалов, с помощью которого государства удовлетворяют свои политические амбиции и сводят личные счёты.
Gale Apps — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException
unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64)
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70)
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248)
в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372)
в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458)
в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60)
в com. gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53)
в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30)
в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17)
в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244)
на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71)
на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52)
на com. gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31)
в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57)
на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61)
на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1)
в com.gale. blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97)
в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406)
в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221)
в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706)
на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292)
в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781)
в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)
»
org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348)
org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310)
org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71)
org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186)
org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215)
com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник)
com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61)
com. gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65)
com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57)
com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22)
jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor356.invoke (неизвестный источник)
java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)
java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566)
org. springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205)
org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808)
org. springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626)
org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org. springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202)
org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97)
org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542)
org.apache.catalina.core.StandardHostValve. invoke(StandardHostValve.java:143)
org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92)
org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687)
org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78)
org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357)
org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374)
org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight. java:65)
org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893)
org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707)
org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49)
java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128)
java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628)
org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable. run(TaskThread.java:61)
java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)
Современное олимпийское движение и мир
Каждые два года народы мира собираются в дружеском соревновании и в духе честной игры под флагом Олимпийских игр и в присутствии вечного огня. Лучшие спортсмены мира соревнуются в яростной борьбе. Враги становятся дружественными противниками, ослепляя мир своим спортивным мастерством, вселяя в мир надежду, что дух дружбы может длиться и за пределами игр.
Олимпийские игры больше, чем любое другое всемирное спортивное событие, принадлежат всему человечеству. И в основе этих игр лежит мирное сосуществование. Пьер де Кубертен — «отец-основатель» современного Олимпийского движения — считал, что взаимопонимание — это фундаментальная ценность, которая может лежать в основе мира во всем мире. Возрожденные Олимпийские игры дадут молодым людям всего мира возможность примириться и познакомиться с местными народными традициями, стирая тем самым невежество и связанные с ним предрассудки 1 .
Олимпийская хартия является важнейшим документом, устанавливающим связь между спортом и миром. В нем говорится: «Цель олимпизма — поставить спорт на службу гармоничному развитию человека с целью создания мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства», а «цель олимпийского движения — способствовать построение мирного и лучшего мира путем обучения молодежи посредством занятий спортом в соответствии с олимпизмом и его ценностями» 2 .
Олимпийское движение, в отличие от ООН и других организаций, не ищет форм мирного сосуществования через международное право политическими средствами, у него есть свои средства – Олимпийские игры, образец для подражания спортсмена и их вклад в улучшение общества , Олимпийская деревня, Эстафета огня, церемонии Олимпийских игр, образование – все это составляет сумму мероприятий, способствующих созданию лучшего и более мирного мира. Олимпийские игры обеспечивают основу для мирных спортивных соревнований, объединяют людей во всем мире, а эстафета огня является мощным символом мира, выражением мирного сотрудничества между людьми и между странами.
Связь между Олимпийскими играми и миром вышла на новый уровень, поскольку МОК начал усилия по возрождению древней традиции олимпийского перемирия
С 1992 года связь между Олимпийскими играми и миром вышла на новый уровень, поскольку Международный олимпийский комитет (МОК) начал усилия по возрождению древней традиции олимпийского перемирия. Согласно древнему олимпийскому мифу, царь Элиды Ифитос, стремясь установить мир, посетил оракула в Дельфах. Ему посоветовали каждые четыре года прерывать цикл конфликтов, заменяя войну дружескими спортивными соревнованиями. Он искал сотрудничества с королем Спарты Ликургом и королем Пизы Клесфеном. Они согласились на перемирие под названием «Экехейрия» и возродили Олимпийские игры в Олимпии.
1993 год стал важной вехой в истории Олимпизма, поскольку в Организации Объединенных Наций была единогласно принята первая резолюция ООН в поддержку олимпийского перемирия. С тех пор Генеральная ассамблея ООН раз в два года единогласно принимает резолюцию о соблюдении олимпийского перемирия. Позже, в июле 2000 года, Международный олимпийский комитет учредил Международный фонд олимпийского перемирия и его оперативное подразделение, Международный центр олимпийского перемирия, превратив приверженность олимпийского движения продвижению своих миролюбивых принципов в конкретные действия. Миссия Международного центра олимпийского перемирия состоит в том, чтобы продвигать олимпийские идеалы, служить миру, дружбе и международному взаимопониманию, а также поддерживать олимпийское перемирие; и культура мира посредством сочетания глобальных и местных инициатив, мобилизующих лидеров, спортсменов и молодежь всего мира на поддержку дела спорта и мира
Значение олимпийского перемирия сегодня
Олимпийское перемирие — это не перемирие, это не чисто политический процесс, и нет никаких гарантий, что оно будет соблюдаться. Это добровольный процесс, в котором государства добровольно вносят свою поддержку, и это процесс, непосредственно связанный со спортом и ценностями олимпизма. Олимпийское перемирие не обязательно ведет к окончательному прекращению боевых действий; он использует спорт и дух честной игры для продвижения таких идеалов, как уважение, понимание, терпимость и сосуществование.
С момента возрождения современных Олимпийских игр было достигнуто множество небольших, но важных достижений, доказывающих, что Олимпийские игры способствуют развитию диалога и взаимопонимания, дают вдохновение и предоставляют ценные возможности для мирного разрешения конфликтов. Синтетически вот некоторые из этих достижений.
Берлин 1936: Пожалуй, ничто так не демонстрирует силу спорта, как история спортсменов Джесси Оуэнса и Луз Лонг. Оуэнс из США и афроамериканец уже дважды выигрывал золото в беге на 100 и 200 метров. Стадион был заполнен до отказа, пока Оуэнс готовился к прыжку в длину. В квалификации он собирался вылететь, но его единственный реальный соперник, немец Людвиг «Луз» Лонг, посоветовал ему, как он должен прыгать, так что последний квалификационный прыжок Оуэна позволил ему пробиться в финал. На следующий день, борясь за медали, к пятому раунду оба мужчины сравняли счет 7,89.метров, новый олимпийский рекорд. В своем последнем прыжке Оуэнс преодолел 8,06 метра и выиграл золото. Долго брал серебро. Гитлер с отвращением покинул стадион, не признав достижения афроамериканцев. Двое мужчин обнимали друг друга, дико приветствовали толпу и установили связь, которая длилась годами, несмотря на войны, идеологию и расовые различия.
Олимпийские игры способствуют развитию диалога и взаимопонимания, вдохновляют и предоставляют ценные возможности для мирного разрешения конфликтов
Барселона 1992: Южная Африка участвовала в Играх со смешанной командой белых и цветных спортсменов. Присутствие Нельсона Манделы было символическим жестом примирения после многих лет борьбы за права человека.
Зимние игры 1994 года в Лиллехаммере: Этот год был провозглашен Организацией Объединенных Наций Международным годом спорта и олимпийских идеалов. Призыв к соблюдению олимпийского перемирия разрешил участие спортсменам из раздираемой конфликтом бывшей Республики Югославии. Впервые в современной истории Олимпийских игр соблюдается Олимпийское перемирие.
Сидней 2000: Южная Корея и Северная Корея вместе вышли на стадион во время церемонии открытия под единым флагом, представляющим Корейский полуостров.
Афины 2004: Вернувшись на родину, в Играх приняли участие Афганистан и Ирак, две страны, охваченные кровавым конфликтом. Их в высшей степени символическое присутствие приветствовалось и продемонстрировало всему миру объединяющую, реконструктивную силу спорта. Видеообращение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Кофи Аннана, признающее вклад олимпизма и олимпийского перемирия, транслировалось во время шоу, предшествующего церемонии открытия. На Играх 2004 года была открыта традиция подписания стены олимпийского перемирия мировыми деятелями и спортсменами. С тех пор мировые лидеры и спортсмены заявляют о своей поддержке Олимпийского перемирия на специально построенной Стене перемирия на каждой Олимпиаде.
Спорт и Олимпийские игры не навязывают мира. Но они могут вдохновить его
Зимние игры 2006 года в Турине: Во время церемонии открытия президент МОК Жак Рогге обратился с решительным призывом к миру, подкрепленным впечатляющим голубем, состоящим из человеческих тел, и песней, посвященной миру, исполненной на сцене. Йоко Оно и Питер Гэбриэл. Организационный комитет Турина продвигал концепцию «олимпийского перемирия» и в год, предшествовавший Играм, впервые провел крупную национальную программу мероприятий и конференций, посвященных теме укрепления мира с помощью спорта.
Пекин 2008: Стена Мира и Дружбы была открыта в Пекинской Олимпийской Деревне, во время красочной церемонии мир увидел образы молодежи, посылающей миру призыв к миру. Две спортсменки в стрельбе Нино Салуквадзе из Грузии и Наталья Падерина из России обнимали друг друга на церемонии награждения, даже когда между их странами развивался вооруженный конфликт.
Лондон 2012: На церемонии открытия весь мир увидел, как Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун с гордостью нес олимпийский флаг, а также бежал с факелом эстафеты огня Оргкомитета Олимпиады. Это указывает на то, что смысл мира и перемирия все больше и больше выходит за рамки современных Олимпийских игр. Фирменные стены современного дизайна, состоящие из множества прозрачных стен, располагались в Олимпийской деревне. Все 204 национальные олимпийские организации через своих руководителей подписали Стену.
Рио-2016: МОК создал «Команду олимпийских спортсменов-беженцев» — команду олимпийских спортсменов-беженцев для участия в Олимпийских играх 2016 года в Рио. олимпийских комитетов и пройдут за олимпийским флагом на церемонии открытия.
Я твердо верю, что олимпийское движение может изменить современный мир и что олимпизм и олимпийское перемирие могут дать миру небольшое окно возможностей. Чего не хватает нашему миру, так это вдохновения, надежды, оптимизма, видения, души! Спорт и Олимпийские игры не навязывают мира. Но они могут вдохновить его. Мы будем использовать это вдохновение для создания диалога. Чтобы позволить человечеству представить себе мир….