Содержание
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА
404 Not Found
Главная
AaВерсия для слабовидящих |
Календарь событий
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доклад-сообщение «Олимпийские Игры в Древности» ?
окружающий мир, история
Закладка традиций
Олимпийские игры древней Греции являлись крупнейшими спортивными соревнованиями древности. Хотя они проводились и до этого, но до нас дошли данные о 293-х Играх, которые состоялись в период с 776г. до н.э. по 394г. н.э., в священном для греков месте, в Олимпии.
От зарождения до запрета
Существуют разные легенды о появлении Олимпийских игр, причём, во всех делается особый акцент на установление мира в Элладе во время игр.
Один из мифов гласит, что игры, проводимые среди юношей-атлетов, учредил сам Геракл, сын бога Зевса. Некоторые источники утверждают, что Геракл создал Игры для того, чтобы среди людей осталась память о сыне Тантала и Эврианассы, Пелопсе, который обошел в гонке на колесницах тирана-царя Эномая, не желавшего отдавать свою дочь замуж из-за пророчества, которое гласило, что он погибнет от рук мужа своей дочери.
Наиболее известным считается поверие, в котором говорится о том, что народ города Элиды погряз в междоусобицах. Царь Ифит, желая исправить ситуацию, обратился за помощью к священной жрице Аполлона, которая передала слова богов Олимпа: следует учредить атлетические праздники, общие для всего народа Греции. По возвращению, царь, вместе с законодателями Ликургом и Клиосфеном, создал регламент, в котором было прописано, как должны проводиться Игры. В качестве подходящей территории была выбрана Олимпия. С тех пор она стала считаться священной. Пройти на нее с оружием являлось преступлением и строго отслеживалось.
Один «олимпийский» год шел 1417 дней, именно с этим интервалом и проводились Игры. Во время соревнований все войны в Древней Греции прекращались, велись переговоры о заключении мира. В храме Геры хранился бронзовый диск с правилами Олимпийских игр, где был специальный пункт об этом.
В Играх могли принимать участие все свободнорожденные греческие граждане. Рабы и лица не греческого происхождения к ним не допускались. Но после того, как Эллада стала подчиняться Риму, этот принцип был нарушен: среди участников и победителей Игр оказались и некоторые римские императоры.
В 394г., с распространением христианства, Олимпийские игры древности были запрещены римским императором Феодосием I, как пережиток язычества.
Интересные факты об организации Игр
Организаторы, с помощью особо уважаемых людей, целый год следили за подготовкой атлетов и допускали их к соревнованиям лишь при надлежащей физической форме, подходящей статусу Игр.
Победители Олимпийских игр при награждении получали оливковую ветвь и пурпурные ленты. Олимпиоников – победителей Игр, очень уважали, ими восхищались, они обладали различными привилегиями и даже иногда освобождались от государственных повинностей. А с VI века до н.э. появилась традиция, по которой трехкратный триумфатор Игр имел право поставить собственную статую в Альтисе – оливковой роще Олимпии.
Основным принципом Игр была честность атлетов. Перед тем, как начать соревнования, участники давали клятву соблюдать правила. Если выяснялось, что победа добыта нечестным путем, атлет подвергался штрафу и даже телесному наказанию. Кстати, эти штрафы использовались на создание медных статуй Эевса, которые были расположены перед входом в стадион, в напоминание и назидание другим.
Вход был бесплатным, но Игры могли посещать только мужчины.
Атлеты соревновались в основном в беге, силовых единоборствах, гонках на колесницах. Некоторые дисциплины представлены в современных Олимпийских играх, но в измененной виде: суть сохранилась, передалась, но форма разная.
На Играх проводился и конкурс искусств, который с 444г. до н.э. стал частью официальной программы.
Самым знаменитым атлетом древних ОИ был борец Милон, победивший на 6-и Олимпиадах.
На 4-х Играх подряд победы одержал бегун Леонид из Родоса.
А вот другой выдающийся атлет, Астик, вошел в историю не только количеством побед, но и тем, что вначале выступал за один, а потом за другой город. В итоге, после его перехода в Сиракузы жители Кротона снесли его статую, а его бывший дом вообще превратили в тюрьму.
Среди участников и победителей Олимпийских игр были такие известные мыслители, как Аристотель, Гиппократ, Демокрит, Демосфен, Пифагор, Платон, Сократ, которые соревновались не только в изящных искусствах, а также Александр Македонский, армянские цари Трдат I, Трдат III, и Вараздат.
Ксения Алексеевна | Просмотров: 8.6k | Оценить:
Не все приветствовали древние Олимпийские игры, но священные игры объединили соперничающие общества. Помимо вопроса о том, было ли достаточно безопасно держать их, несмотря на рост числа госпитализаций из-за вариантов COVID-19, были опасения по поводу продолжающегося сексизма, расизма и предубеждений в отношении трансгендерных спортсменов.
Как специалист по древнегреческой литературе, каждые четыре года я смотрю на Олимпийские игры не как на идеализированное зрелище, а как на сложное, запутанное культурное явление, которым они всегда были.
Современные Олимпийские игры имеют общие положительные и отрицательные стороны с их древнегреческими моделями с момента легендарного основания игр в Олимпии в 776 г. до н.э. Оба были площадками для демонстрации человеческих достижений и совершенства. И то, и другое было средством исключения элитарной культуры.
Соревнования и общая культура
Сегодня, говоря об Олимпийских играх, многие из нас сосредотачиваются на одноименных состязаниях, священных играх в Олимпии, основанных героем Гераклом в честь Зевса, отца и царя богов. Эти события имели такое культурное значение в Древней Греции, что их четырехлетнее расписание разделялось между несколькими тысячами городов-государств, составлявших большой греческий мир.
Договоры будут ратифицированы на несколько Олимпиад. Когда греческие историки, такие как Фукидид, хотят указать дату с общей ссылкой, они часто ссылаются на год Олимпиады или год победителей. Ксенофонт, афинский историк и философ, отождествляет то, что мы сейчас называем 409 г. до н.э. как «девяносто третья Олимпиада».
Ожидалось, что дворяне преуспеют во время соревнований по играм. Рельеф из музея Акрополя в Афинах, Греция.
Архив универсальной истории / группа Universal Images через Getty Images
Города-государства Древней Греции были разделены пересеченной местностью и независимой полосой, но объединены морем и торговлей. У них было несколько основных диалектов, разные политические обычаи от одного города к другому и множество разных взглядов на мир.
Олимпийские игры были не единственными международными играми в древнем мире. От Сицилийских Сиракуз до Родоса и Кипра греческие аристократы собирались почти каждый год, чтобы участвовать в соревнованиях в таких центрах, как Олимпия, Немея и Дельфы, а также недалеко от Коринфского перешейка.
Эти соревнования были частью небольшой группы практик, признанных сегодня индикаторами общегреческой культуры, культуры, разделяемой всеми греками. Другие признаки общей культуры включали поклонение оракулам Делоса и Дельф и принятие эпической поэзии Гомера и Гесиода. Соревнования на Олимпийских играх для древнегреческих общин свидетельствовали об общих ценностях и идентичности.
От соревнования к социальному классу
В самой идее игр есть некая простая красота. Они функционировали как религиозные ритуалы, в ходе которых совершались жертвоприношения в честь богов, а победы были знаками божественной милости к участникам и их городам.
Для отдельных людей игры были местом демонстрации личного превосходства и благочестия. Как седьмой век до н.э. Фиванский поэт Гесиод поет: «Боги сделали пот ценой превосходства».
Но такая возможность была не у всех. За очень редкими исключениями, игры предназначались только для участников-мужчин; во многих случаях среди зрителей были только мужчины. Они также были ограничены социальным классом. Только отпрыски знатных семей имели время тренироваться и ездить на эти соревнования. И только у аристократов были средства, чтобы спонсировать упряжки лошадей для проведения мероприятий вдали от дома.
Опять же, это не так уж отличается от сегодняшнего дня. По оценкам последних Олимпийских игр, каждая медаль стоила около 20 миллионов долларов США на обучение и поддержку. Столь высокие ставки приводили к жульничеству и взяточничеству: противников подкупали, чтобы они бросали матчи, а судьи обманывали в пользу одной стороны. И некоторые спортсмены в древнем мире также заключали спонсорские соглашения, получая финансовую и материальную поддержку от богатых покровителей или спортивных гильдий, которые хотели, чтобы их города приносили домой славу.
Тем не менее, несмотря на то, что эти игры проводились аристократическими семьями и для них, они вызывали неподдельный интерес в их родных городах. Между честью, достигнутой гражданином, и репутацией, которую его победа принесла городу, существовала связь.
В одной из своих многочисленных од в честь олимпийского победителя пятого века до н. э. Греческий поэт Пиндар риторически спрашивает: «Какого бога, какого героя и какого человека мы будем прославлять?» Бог и герой, которых он восхваляет, связаны с родным городом победителя. Еще в прошлом победа в международных играх раздувала пламя гордости города.
Однако не все радовались. В Афинах олимпийский победитель мог рассчитывать на пожизненное бесплатное питание в общественной столовой. Согласно философу Платону в его диалоге «Апология», его учитель Сократ предложил воздать ему такую же честь, как победителю Олимпийских игр, когда он предстанет перед судом за нечестие и развращение молодежи. Сократ утверждал, что его сомнения в знаниях людей и основных системах верований оказали гораздо большую услугу городу, чем любой спортсмен.
Древнегреческие игры, такие как Олимпийские игры, предоставляли международной элите место для соревнований и соперничества друг с другом, не убивая друг друга на поле боя. Они также служили местом, где города могли бороться за почетное положение и хвастовство.
С таким большим влиянием, собранным на относительно низких ставках, они также были местами для споров, как и сегодня. Были политические бойкоты, конфликты по поводу права на участие и даже вооруженные противостояния.
Игры и кризисы
Игры были настолько важны, что древние греки клялись установить перемирие, даже когда персы вторглись в пятом веке до нашей эры. Так было и во время Пелопоннесской войны, конфликта между Афинами и Спартой в 431-404 гг. до н.э. включая чуму.
Большинство людей никогда не могли надеяться на участие в спектаклях, но они жадно следили за ними и болели за своих местных чемпионов дома. Их проведение — несмотря на стихийные бедствия и конфликты — было религиозным обязательством и частью общего календаря. Но это также свидетельствовало о том, насколько отличалась жизнь аристократических классов от жизни большей части населения, которая больше всего страдала во время конфликтов и бедствий.
[ Более 100 000 читателей полагаются на информационный бюллетень The Conversation, чтобы понять мир. Зарегистрируйтесь сегодня.]
Если и существует универсальный дух олимпийских состязаний, то он может заключаться в следующем: приостановка неверия, неподвластная времени и политическим границам. Тем не менее, я считаю, что отвлечение может быть чем-то, что нужно мировому сообществу. Как пишет Пиндар в другой оде: «Лучшее лекарство от перенесенных нами страданий — это празднование».
Древние Олимпийские игры Древние Олимпийские игры, История древних Олимпийских игр, Игры, Греческие Олимпийские игры
Древние Олимпийские игры — серия спортивных соревнований, проводимых между различными городами-государствами Древней Греции в честь олимпийских богов.
Первые древние Олимпийские игры восходят к 776 г. до н.э. и, согласно историческим записям, проводились до 393 г. н.э. Игры продолжались двенадцать столетий и были посвящены олимпийским богам. Олимпия стала местом проведения этих исторических древних игр, посеявших семена самого желанного спортивного международного события современности — Олимпийских игр современности. Место проведения Древней Олимпиады находится в западной части Пелопоннеса. Согласно греческой мифологии, Пелопоннес — это остров Пелопса, основателя Олимпийских игр.
Олимпия, Греция — святилище древнегреческих богов. В центральной части Олимпии доминировал величественный храм Зевса. Древние игры имели светскую традицию и были направлены на укрепление хороших отношений между городами Греции, демонстрацию физических качеств и развитие выступлений, совершаемых молодежью. Олимпийские игры проводились с интервалом в четыре года на древнем стадионе в Олимпии, который вмещал более 40 000 зрителей. Окрестности вокруг древнего олимпийского стадиона непрерывно развивались до 4 века до нашей эры и использовались в качестве тренировочных площадок для спортсменов или в качестве домов для олимпийских судей.
Древние Олимпийские игры не были международными в современном смысле этого слова, поскольку они допускали к участию в Играх только свободных мужчин, говорящих по-гречески. Тем не менее игры носили легкий интернациональный характер, поскольку в них участвовали участники из других греческих городов-государств. Первоначально Олимпийские игры состояли только из одного соревновательного вида, «стадионной» или «стадийной» гонки. Это был короткий забег на дистанцию 180 или 240 метров или длину стадиона. Только постепенно были внесены изменения в стадийную гонку, а также были введены другие спортивные мероприятия. Другие беговые соревнования, которые были включены в Древние Олимпийские игры, были «долихос», который был похож на современный марафон; «диаулос» или двухэтапная гонка и «гоплитодром», в которых спортсмен частично или полностью облачался в тяжелые доспехи, нес щит и дополнительно экипировался поножами или шлемом. Другими популярными событиями, которые были добавлены к древним играм, были бокс, гонки на колесницах, борьба, панкратион (похожий на боевые искусства) и пятиборье, которое состояло из прыжков в длину, стадиона, борьбы, метания копья и метания диска.
В древних Олимпийских играх замужним женщинам не разрешалось участвовать ни в каком виде. Однако незамужние женщины могли смотреть Олимпийские игры. Однако древние Олимпийские игры не допускали участия женщин; исключение было сделано для Герейских игр, которые проводятся каждые четыре года в честь Геры, жены Зевса, что позволяет спортсменкам участвовать в играх. Киниска, дочь царя Спарты Архидама, была первой женщиной, занесенной в список олимпийских победителей в античности. Судил события «Вестник», Хелланодикис (греческий судья). Олимпийские победители в древние времена получали свои награды сразу после соревнований. Вестник после объявления имени победителя вложил ему в руки пальмовую ветвь. На его голове и руках были повязаны красные ленты, символизирующие его победу. Официальная церемония награждения, состоявшаяся в последний день Игр, стала днем гордости для победителя. С возвышенного вестибюля храма Зевса Вестник объявил имя победителя, имя его отца и имя его родины. Наконец, победитель был удостоен чести, когда Вестник возложил на голову победителя венок из священного оливкового дерева или «котинос».