Содержание
Гран При Франции: Трасса и статистика
FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DE FRANCE 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/06/2019 | Circuit Paul Ricard | 5842 м | 53 | 309,626 км |
Официальный сайт |
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.
Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, были разработаны несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», — жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
На автодроме изменили конфигурацию нескольких поворотов, уложили новый асфальт, построили пресс-центр на 500 мест, трибуны рассчитаны на 65 тысяч болельщиков.
Особенности трассы
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими автодромами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.
Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1.
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes, который гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
Роман Грожан: «Шикана в середине длинной прямой поможет с обгонами. В первой половине прямой гонщики будут долго ехать с полностью нажатой педалью газа перед серьёзным торможением. Если перед шиканой гонщик будет защищаться от обгона, меняя траекторию, то может потерять на разгоне, и тогда соперник получит шанс на торможении перед поворотом Signes – он достаточно широкий, чтобы использовать разные траектории.
Кроме того, можно побороться за позицию на прямой у пит-лейн, но там это несколько сложнее».
Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.231 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.539 | |
Третья тренировка | Облачно. Дождь | В.Боттас | Mercedes | 1:33.666 | |
Квалификация | Облачно.![]() | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.029 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:34.225 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Франции. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
21/06 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
21/06 | Вторая тренировка | 16:00 | — | 15:55 |
22/06 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | 12:55 |
23/06 | Квалификация | 16:00 | — | 15:55 |
24/06 | Гонка | 16:10 | — | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
На Гран При Франции компания Pirelli в качестве Hard, Medium и Soft привезёт составы C2, С3 и С4. Такое сочетание использовалось в этом году в Австралии, Китае и Азербайджане.
Марио Изола: «На этот раз мы предпочли действовать немного более консервативно, чем год назад, когда привезли во Францию Soft, SuperSoft и UltraSoft, ведь сейчас у нас нет аналога SuperSoft. Следовательно, гонщики смогут больше атаковать с начала и до конца каждого отрезка.
Наряду с этапами в Испании и Великобритании, на прошлогоднем Гран При Франции мы уже использовали шины с более тонкой беговой дорожкой, так что сможем снова проанализировать, как изменились машины по сравнению с 2018-м.
На большей части трассы заменён асфальт, но это не должно серьезно повлиять на её характеристики. Поскольку команды приедут в Ле-Кастелле только во второй раз, у них ещё недостаточно данных, поэтому им предстоит многое выяснить. В этом году мы уже использовали Поль-Рикар для шинных тестов, но работали на гораздо более короткой конфигурации, а не на трассе Гран При».
Гонщик | Команда | Hard — C2 | Medium — C3 | Soft — C4 |
Л.![]() | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
П.![]() | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 1 | 10 |
К.![]() | McLaren | 1 | 3 | 9 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
А.![]() | Alfa Romeo | 1 | 2 | 10 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 1 | 10 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 3 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 2 | 9 |
Достижения действующих гонщиков во Франции
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.![]() | 9 | 58 | 616 | 88 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
Л.Хэмилтон | 3 | 31 | 193 | 52 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
С.![]() | 2 | 10 | 123 | 3 | 5 | ||||||
Р.Кубица | 2 | 9 | 140 | 4 | 4 | ||||||
М.![]() | 1 | 18 | 53 | 4 | 2 | 1 | |||||
Д.Риккардо | 1 | 12 | 53 | 5 | 4 | ||||||
К.![]() | 1 | 8 | 53 | 9 | 6 | ||||||
В.Боттас | 1 | 6 | 53 | 2 | 7 | 1 | 1 | ||||
К.![]() | 1 | 4 | 53 | 7 | 8 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 1 | 2 | 53 | 12 | 9 | ||||||
Ш.![]() | 1 | 1 | 53 | 8 | 10 | ||||||
Р.Грожан | 1 | 52 | 10 | 11 | |||||||
Л.![]() | 1 | 48 | 19 | 17 | |||||||
С.Перес | 1 | 27 | 13 | ||||||||
П.![]() | 1 | 14 | |||||||||
Квят, Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Франции не участвовали |
Нико Хюлкенберг: «Я хорошо знаю трассу, я работал здесь на тестах перед подготовкой к Ле-Ману в 2015-м, потом выступал в прошлом году. Эту трассу отличает органичная конфигурация, по характеристикам она немного напоминает канадскую, где только что прошла гонка – там тоже длинные прямые, где машины развивают высокую максимальную скорость перед точками жёсткого торможения.
На первом секторе круга довольно тесно, и в прошлогодней гонке мы видели интересную борьбу в первом повороте. На втором секторе длинная прямая перед крутой шиканой, а третий сектор начинается со скоростного отрезка с очень интересным поворотом Signes и органичной связкой поворотов перед старт-финишной прямой».
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/06/18 | Поль-Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/06/08 | Маньи-Кур | К.Райкконен | Ferrari | Ф.![]() | Ferrari |
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.![]() | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.![]() | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.![]() | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.![]() | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.![]() | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.Жабуй | Renault | Ж.Жабуй | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.![]() | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.![]() | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.![]() | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.![]() | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.![]() | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.![]() | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
Гран При Франции: Трасса и статистика
FORMULA 1 LENOVO GRAND PRIX DE FRANCE 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/07/2022 | Circuit Paul Ricard | 5842 м | 53 | 309,690 км |
Официальный сайт |
Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При теряла уже несколько раз и после предстоящей гонки потеряет вновь.
Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки, у промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на автодроме в глухой провинции. Формула 1 покинула Францию.
Поиск средств и места продолжался десять лет, рассматривались несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз это заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», — жаловался тогда Экклстоун.
В 1999-м Берни приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проходили этапы молодёжных серий и тесты Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, ставший тогда посредником между организаторами и Экклстоуном – сейчас он является генеральным директором Гран При Франции.
В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 млн. евро, а за проведение гонки заплатили ещё 30 млн. – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.
Особенности трассы
Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими трассами, проводился до 1990 года.
После смерти Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов, получив имя своего основателя.
High Tech Test Track (HTTT). 247 вариантов конфигурации – от 0,8 км до 5,86 км, участки с разным сцеплением и система искусственного полива позволяют имитировать практически любые условия, чем активно пользуются автопроизводители, команды и гонщики.
В этом сезоне Формула 1 проведёт 18-й Гран При в Поль Рикар – столько же раз Гран При Франции проходил в Маньи-Кур. За это время использовалось три варианта конфигурации: 5,810 км (1971-1985), 3,813 км (1986-1990) и 5,842 км (с 2018 года).
Трасса построена на плато и лишена рельефа. Текущая конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – Signes – гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Баку, но с чуть большим уровнем прижимной силы.
В Поль Рикар регулярно меняют асфальт, по сравнению с другими трассами Формулы 1 здесь очень хорошее сцепление. Асфальт очень темного цвета и сильно нагревается на солнце, что при жаркой и безоблачной погоде, как в этот уик-энд, может сыграть свою роль.
Одна из узнаваемых особенностей – ярко окрашенные зоны вылета, заменяющие гравийные ловушки. Зона с синими полосками менее абразивная, чем с красными. Для создания необходимой абразивности в асфальт добавлен вольфрам.
Зон жёсткого торможения всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом, на остальной части трассы тормоза успевают остыть, так что проблемы с их охлаждением обычно не возникают.
Шарль Леклер: «Именно во Франции я впервые прошёл в финал квалификации в Формуле 1 – никогда этого не забуду. Трасса не вполне типичная, с огромными зонами безопасности. На свободных заездах можно искать пределы не рискуя, поскольку барьеры расположены далеко. Мне нравится пилотировать в Ле-Кастелле – с нетерпением жду возвращения».
Лучшие результаты сессий Гран При Франции 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Неб.![]() | В.Боттас | Mercedes | 1:33.448 | |
Вторая тренировка | Неб.облачность. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:32.872 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.300 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.990 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36.404 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Франции. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
22/07 | W Series. Тренировка | 11:40-12:10 | ||
22/07 | Формула 2. Тренировка | 12:35-13:20 | ||
22/07 | Формула 1. Презентация машин | 13:30-14:30 | ||
22/07 | Формула 1. Первая тренировка | 15:00-16:00 | ||
22/07 | Формула 1.![]() | 18:00-19:00 | ||
22/07 | Формула 2. Квалификация | 19:30-20:00 | ||
22/07 | W Series. Квалификация | 20:25-20:55 | ||
23/07 | Формула 1. Третья тренировка | 14:00-15:00 | ||
23/07 | W Series. Гонка (30 минут + 1 круг) | 15:50-16:25 | ||
23/07 | Формула 1. Квалификация | 17:00-18:00 | ||
23/07 | Формула 2. Спринт (21 круг или 45 минут + 1 круг) | 18:55-19:45 | ||
24/07 | Формула 2.![]() | 11:00-12:05 | ||
24/07 | Формула 1. Парад пилотов | 14:00-14:30 | ||
24/07 | Формула 1. Гран При Франции (53 круга или 120 минут) | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Четвёртый раз в этом сезоне, после Саудовской Аравии, Имолы и Майами, в Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков во Франции
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 9 | 33 | 561 | 109 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
Л.![]() | 5 | 74 | 299 | 143 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | |
С.Феттель | 4 | 23 | 229 | 3 | 5 | 1 | |||||
М.![]() | 3 | 56 | 159 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
В.Боттас | 3 | 36 | 159 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Д.![]() | 3 | 20 | 158 | 5 | 4 | ||||||
Ш.Леклер | 3 | 16 | 158 | 3 | 3 | 1 | |||||
С.![]() | 3 | 15 | 132 | 5 | 4 | 3 | 1 | ||||
К.Сайнс | 3 | 12 | 159 | 5 | 6 | ||||||
П.![]() | 3 | 7 | 105 | 6 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 1 | 153 | 17 | 10 | ||||||
Л.![]() | 2 | 12 | 105 | 5 | 5 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 8 | 105 | 9 | 6 | ||||||
Д.![]() | 2 | 103 | 14 | 12 | |||||||
Э.Окон | 2 | 104 | 11 | 14 | |||||||
Ю.![]() | 1 | 52 | 20 | 13 | |||||||
А.Элбон | 1 | 52 | 11 | 15 | |||||||
Н.![]() | 1 | 52 | 16 | 18 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 52 | 15 | 19 | |||||||
Гуаньюй Чжоу в Гран При Франции не участвовал |
Пьер Гасли: «У автодрома в Ле-Кастелле свои особенности, в частности – широкие зоны безопасности, но трасса довольно сложная и техничная – там есть несколько уникальных поворотов, например – Beausset на финальном секторе – затяжной правый поворот, который затем уходит влево. Очевидно, что прежде всего нам предстоит найти подходящие настройки для этой необычной трассы».
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
20/06/21 | Поль Рикар | М.Ферстаппен | Red Bull | М.Ферстаппен | Red Bull |
23/06/19 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/06/18 | Поль Рикар | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.![]() | Mercedes |
22/06/08 | Маньи-Кур | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
01/07/07 | Маньи-Кур | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
16/07/06 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/07/05 | Маньи-Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04/07/04 | Маньи-Кур | Ф.![]() | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06/07/03 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21/07/02 | Маньи-Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/07/01 | Маньи-Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02/07/00 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27/06/99 | Маньи-Кур | Баррикелло | Stewart | Х.![]() | Jordan |
28/06/98 | Маньи-Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/97 | Маньи-Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30/06/96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02/07/95 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03/07/94 | Маньи-Кур | Д.![]() | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04/07/93 | Маньи-Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05/07/92 | Маньи-Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/91 | Маньи-Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08/07/90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09/07/89 | Поль Рикар | А.![]() | McLaren | А.Прост | McLaren |
03/07/88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05/07/87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06/07/86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/07/85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20/05/84 | Дижон | П.![]() | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17/04/83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25/07/82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05/07/81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29/07/80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | А.Джонс | Williams |
01/07/79 | Дижон | Ж.![]() | Renault | Ж.Жабуй | Renault |
02/07/78 | Поль Рикар | Д.Уотсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03/07/77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04/07/76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06/07/75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07/07/74 | Дижон | Н.![]() | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01/07/73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02/07/72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04/07/71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05/07/70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06/07/69 | К.![]() | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07/07/68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02/07/67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
03/07/66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребэм | Brabham |
27/07/65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28/07/64 | Руан | Д.![]() | Lotus | Д.Герни | Brabham |
30/07/63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/07/62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Герни | Porsche |
02/07/61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03/07/60 | Реймс | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
05/07/59 | Реймс | Т.![]() | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06/07/58 | Реймс | М.Хоторн | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
07/07/57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01/07/56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04/07/54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05/07/53 | Реймс | А.![]() | Ferrari | М.Хоторн | Ferrari |
06/07/52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01/07/51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02/07/50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
Фигурное катание — Гран-при 2021/2022 — «Кубок Франции». Olympteka.ru
НОВОСТИ
21.11.2021 | 00:05
21. 11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022, «Кубок Франции», Гренобль. Показательные выступления
20.11.2021 | 22:26
Бойкова и Козловский выиграли Гран-при Франции в парном катании, Артемьева и Назарычев — вторые
Российские фигуристы Александра Бойкова и Дмитрий Козловский стали первыми в соревнованиях спортивных пар на проходящем в Гренобле пятом этапе Гран-при 202/2022 «Кубок Франции». По сумме короткой и произвольной программ …
20.11.2021 | 21:33
Дмитрий Алиев: Хотел с Гран-при Франции привести чуточку успеха, и мне, кажется, это удалось
Российский фигурист Дмитрий Алиев оценил своё выступление в произвольной программе на этапе Гран-при во Франции. По результатам двух дней соревнований Алиев занял пятое место. Победу одержал японец Юма Кагияма, вторым стал . ..
20.11.2021 | 21:21
Андрей Мозалев: После короткой программы надо было реабилитироваться
Чемпион мира среди юниоров российский фигурист Андрей Мозалев, комментируя своё выступление в произвольной программе на этапе Гран-при во Франции, выразил удовлетворение тем, что смог реабилитироваться после неудачного …
20.11.2021 | 20:46
Японец Юма Кагияма — победитель французского этапа Гран-при, Алиев — пятый
Японский фигурист Юма Кагияма стал победителем этапа серии Гран-при 2021/2022 по фигурному катанию во французском Гренобле. По итогам короткой и произвольной программ Кагияма набрал 286.41 балла. Серебро с результатом 264 …
20.11.2021 | 20:01
Степанова и Букин: Мы сделали шаг вперёд по сравнению с нашим первым этапом Гран-при в Италии
Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин прокомментировали своё выступление на пятом этапе Гран-при во Франции. Россияне, выступающие в танцах на льду, с результатом 200.29 бала заняли по итогам турнира …
20.11.2021 | 18:38
Александра Степанова и Иван Букин — бронзовые призёры Гран-при Франции в танцах на льду
Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин стали бронзовыми призёрами соревнований в танцах на льду на пятом этапе серии Гран-при 2021/2022 во французском Гренобле. Россияне за короткий и произвольный танцы …
20.11.2021 | 18:21
Анна Щербакова: Я немного в шоке, не понимаю, что случилось на первом прыжке
Чемпионка мира российская фигуристка Анна Щербакова не смогла объяснить падения в произвольной программе на этапе Гран-при во Франции. Щербакова упала, готовясь исполнить первый прыжок, но несмотря на то, что осталась без …
20. 11.2021 | 18:08
Ксения Синицына: Конечно, я довольна своим выступлением, справилась со своей задачей
Российская фигуристка Ксения Синицына оценила своё выступление на пятом этапе серии Гран-при 2021/2022 во французском Гренобле. Синицына, шедшая третьей после короткой программы, по итогам двух программ (198.76) заняла …
20.11.2021 | 18:05
Алена Косторная: Хочу вернуться к лучшей версии себя — намного лучшей, чем та, которая была раньше
Российская фигуристка Алена Косторная прокомментировала соё выступление в произвольной программе на этапе Гран-при во Франции. Косторная с результатом 221.85 балла по итогам турнира стала второй. Победу одержала Анна …
20.11.2021 | 16:47
Анна Щербакова выиграла Гран-при Франции, Косторная — вторая
Российская фигуристка Анна Щербакова стала победительницей французского этапа серии Гран-при 2021/2022 по фигурному катанию в Гренобле. Щербакова, выигравшая накануне короткую программу, в субботу была лучшей и в произволь …
20.11.2021 | 02:07
20.11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022, «Кубок Франции», Гренобль. Спортивные пары, произвольная программа
20.11.2021 | 02:04
20.11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022, «Кубок Франции», Гренобль. Мужчины, произвольная программа
20.11.2021 | 02:01
20.11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022, «Кубок Франции», Гренобль. Танцы на льду, произвольный танец
20.11.2021 | 01:58
20.11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022, «Кубок Франции», Гренобль. Женщины, произвольная программа
19. 11.2021 | 23:15
Бойкова и Козловский: Рады, что судьи оценили нашу работу по достоинству
Российские фигуристы Александра Бойкова и Дмитрий Козловский оценили своё выступление в короткой программе на пятом этапе Гран-при во французском. Бойкова и Козловский с результатом 77.17 балла лидируют после короткой …
19.11.2021 | 21:47
Бойкова и Козловский выиграли короткую программу на Гран-при Франции, Артемьева и Назарычев — вторые
Российские фигуристы Александра Бойкова и Дмитрий Козловский захватили лидерство по итогам короткой программы в соревнованиях спортивных пар на проходящем в Гренобле пятом этапе Гран-при 202/2022 «Кубок Франции …
19.11.2021 | 20:49
Дмитрий Алиев: Решить психологические моменты, не участвуя в соревнованиях, практически невозможно
Российский фигурист Дмитрий Алиев, занимающий пятое место после короткой программы на этапе Гран-при во Франции, рассказал, о психологических проблемах, а также пояснил, почему не снимается со стартов . ..
19.11.2021 | 20:14
Японец Кагияма выиграл короткую программу на французском этапе Гран-при, россияне — вне тройки
Японский фигурист Юма Кагияма стал лучшим по итогам короткой программы на французском этапе серии Гран-при 2021/2022 по фигурному катанию «Кубок Франции» в Гренобле. В пятницу, 19 ноября, Кагияма получил от судей за свой п …
19.11.2021 | 19:33
Александра Степанова: Пока что не понимаем, почему на два балла меньше, чем в Италии
Российские фигуристка Александра Степанова, выступающая вместе с Иваном Букиным в танцах на льду, комментируя своё выступление в ритм-танце на пятом этапе Гран-при во Франции, выразила недоумение более низкими баллами, чем …
Гран-при 2021/2022: последние результаты
30-31.10.2021 — «Скейт Канада»: женщины, одиночное катание
31. 10.2021 — «Скейт Канада»: показательные выступления
23-24.10.2021 — «Скейт Америка»: спортивные пары
23-24.10.2021 — «Скейт Америка»: мужчины, одиночное катание
23-24.10.2021 — «Скейт Америка»: танцы на льду
24.10.2021 — «Скейт Америка»: женщины, одиночное катание
Последние результаты
25-26.03.2022 — Чемпионат мира 2022, Монпелье: танцы на льду
24-26.03.2022 — Чемпионат мира 2022, Монпелье: мужчины, одиночное катание
23-25.03.2022 — Чемпионат мира 2022, Монпелье: женщины, одиночное катание
23-24.03.2022 — Чемпионат мира 2022, Монпелье: спортивные пары
26-27.02.2022 — Кубок России 2021/2022, Саранск: юниоры, танцы на льду
26-27.02.2022 — Кубок России 2021/2022, Саранск: юниоры, спортивные пары
Дополнительная информация
Фигурное катание
Страны-лидеры | Σ | ||||
---|---|---|---|---|---|
1.![]() | Россия | 18 | 14 | 4 | 36 |
2. | США | 16 | 17 | 20 | 53 |
3. | СССР | 10 | 9 | 5 | 24 |
Фигурное катание на Олимпиаде-2022 |
Справка по теме
- Справка
- Календарь
- Рез-ты команд
Фигурное катание
Гран-при 2021/2022
Статистика: Гренобль, «Кубок Франции»
М | Страна | 4 | 5 | 6 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Россия | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Япония | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
3 | Франция | 1 | 0 | 0 | 1 | — | — |
4 | Канада | 0 | 1 | 0 | 1 | — | 1 |
5 | США | 0 | 0 | 2 | — | 2 | 1 |
6 | Латвия | 0 | 0 | 0 | 1 | — | — |
Фигурное катание: Гран-при 2021/2022
Фигурное катание: Гран-при 2021/2022
Фотомомент
20. 11.2021.. V этап Гран-при 2021/2022 по фигурному катанию, Гренобль (Франция): призёры в соревнованиях спортивных пар россияне Юлия Артемьева / Михаил Назарычев (серебро), Александра Бойкова / Дмитрий Козловский (золото) и американцы Алекса Книрим / Брендон Фрэйзер (бронза)
ВИДЕО
25 — 27 марта 2022 года. Фигурное катание. Кубок Первого канала 2022. Трансляция | |
20.02.2022. Олимпийские игры 2022, Пекин. Фигурное катание. Показательные выступления. Трансляция | |
19.02.2022. Олимпийские игры 2022, Пекин. Фигурное катание. Пары, произвольная программа. Трансляция | |
17.02.2022. Олимпийские игры 2022, Пекин. Фигурное катание. Женщины, произвольная программа. Трансляция | |
15.02.2022. Олимпийские игры 2022, Пекин. Фигурное катание. Женщины, короткая программа. Трансляция |
Фото по теме
Рейтинги, зачёты
Фигурное катание: Гран-при 2021/2022
Общий зачёт: мужчины на 27-11-2021
М | НОК | Очки | 1 | Yuma KAGIYAMA | Япония | 30.![]() |
---|---|---|---|
2 | Shoma UNO | Япония | 28.00 |
3 | Vincent ZHOU | США | 28.00 |
4 | Nathan CHEN | США | 26.00 |
5 | Mikhail KOLYADA | Россия | 26.00 |
6 | Jason BROWN | США | 24.00 |
7 | Shun SATO | Япония | 22.00 |
8 | Morisi KVITELASHVILI | Грузия | 20.00 |
9 | Junhwan CHA | Корея | 18.00 |
10 | Deniss VASILJEVS | Латвия | 18.00 |
Общий зачёт: женщины на 27-11-2021
М | НОК | Очки | 1 | Kamila VALIEVA | Россия | 30.00 |
---|---|---|---|
2 | Anna SHCHERBAKOVA | Россия | 30.00 |
3 | Elizaveta TUKTAMYSHEVA | Россия | 26.00 |
4 | Kaori SAKAMOTO | Япония | 24.![]() |
5 | Maiia KHROMYKH | Россия | 24.00 |
6 | Alena KOSTORNAIA | Россия | 24.00 |
7 | Young YOU | Корея | 22.00 |
8 | Loena HENDRICKX | Бельгия | 18.00 |
9 | Mai MIHARA | Япония | 18.00 |
10 | Wakaba HIGUCHI | Япония | 16.00 |
Факты о гонках — Гран-при Франции
Франция была родиной современных гонок Гран-при более 100 лет назад, но отсутствовала в календаре с 1999 по 2017 год. Гонка вернулась на трассу Поль Рикар в 2018 году после 25-летнего отсутствия.
Организованные автогонки зародились во Франции в последние годы девятнадцатого века, но современные гонки Формулы-1 можно проследить до первого заезда Гран-при Франции на 103-километровой трассе недалеко от Ле-Мана в 1906. Термин «Гран-при» переводится с французского как «Большой приз» и относится к призовому фонду в размере 45 000 франков, выплачиваемому победителю гонки. Поскольку валюта франка была привязана к цене золота на уровне 0,290, победитель первого Гран-при Франции получил эквивалент 13 кг золота!
Гран-при Франции на протяжении многих лет проводится на шестнадцати трассах. Ранние трассы состояли в основном из дорог общего пользования, включая первый заезд на легендарной трассе Ле-Мана в 1921 году и несколько смертельных разовых событий, унесших жизни как участников, так и зрителей. Не было до 1925, к югу от Парижа была построена первая специализированная трасса. Автодром L’autodrome de Linas-Montlhéry протяженностью 12,3 км имел наклон 51 градус и восемь раз принимал Гран-при Франции в период с 1925 по 1937 год.
Еще одним легендарным местом стала трасса Reims-Gueux в регионе Шампань на северо-востоке Франции. Эта трасса впервые приняла Гран-при Франции в 1938 году, а также первый год проведения современного чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году. Последняя гонка в Reims-Gueux в 1966 году выиграл австралиец Джек Брэбэм.
Paul Ricard & Magny Cours
В 1971 году Гран-при Франции переместился на недавно построенную трассу Paul Ricard недалеко от Марселя, которая была названа в честь (и финансировалась) эксцентричным миллионером, известным благодаря Ricard, анису и лакрице. ароматный аперитив. В первоначальной 5,8-километровой трассе преобладала длинная прямая Мистраль. В сочетании с другими высокоскоростными участками это, как известно, было тяжело для двигателей F1, которые часто отказывали после того, как большую часть круга работали на полных оборотах. Поль Рикар провел 14 Гран-при Франции в период с 19 по 19 век.71 и 1990, а также был популярным местом для зимних испытаний из-за мягкого климата и взлетно-посадочной полосы. С 1999 года автодром Поля Рикара принадлежит семейному фонду бывшего босса Формулы-1 Берни Экклстоуна.
С 1991 по 2008 год Гран-при Франции нашел новый дом на трассе Circuit de Nevers Magny-Cours ( или просто Magny Cours) в центре страны. Трасса была построена в 1960 году, но пришла в упадок в 1980-х годах, прежде чем местное правительство омолодило ее и выиграло контракт на проведение Гран-при Франции. Трасса была фаворитом Михаэля Шумахера, выигравшего рекордные восемь гонок из 9.0004 Magny Cours между 1994-2006 гг. Из-за небольшого количества зрителей из-за его удаленного расположения и плохого доступа похоронный звон по Маньи-Кур был подписан в 2008 году, когда Французская федерация автоспорта (FFSA) прекратила финансирование мероприятия.
Возвращение к Полю Рикару
Перенесемся на десять лет вперед, и Гран-при Франции вернется в календарь Формулы-1 в 2018 году. Региональный совет Прованс-Альпы-Лазурный Берег, который пообещал, что это мероприятие станет важным фактором экономического развития и туризма в регионе.
Хотя Гран-при Франции 2020 года был отменен из-за пандемии коронавируса, он вернулся в 2021 году. Каждый день выходных на трибуны допускалось 15 000 болельщиков. Гран-при Франции 2021 года состоялся на неделю раньше запланированного срока из-за отмены Гран-при Турции.
В 2022 году Гран-при Франции собрал 70 000 аншлагов. Несмотря на обнадеживающие продажи билетов, будущее мероприятия в настоящее время неизвестно. Автодром Поль Рикар еще не подписал соглашение о том, чтобы остаться в календаре в 2023 году, а новые гонки в Катаре и Лас-Вегасе поставили позицию гонки под угрозу.
Гран-при Франции: Знаете ли вы?
- Михаэль Шумахер одержал больше побед в Гран-при Франции, чем любой другой гонщик, выиграв этот этап восемь раз. Все свои победы он одержал на трассе Маньи-Кур.
- У Ferrari больше всего побед в Гран-при Франции — 17. На трассе Поль Рикар Williams и McLaren делят рекорд по количеству побед — по три у каждой.
- Ален Прост шесть раз выигрывал домашнюю гонку, в том числе четыре победы у Поля Рикара. Подробнее: Французская домашняя гонка Heroes
- Найджел Мэнселл, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен — единственные гонщики, кроме Проста, которые побеждали на трассе Поль Рикар более одного раза.
Мэнселл побеждал здесь в 1986 и 1987 годах, Хэмилтон побеждал в 2018 и 2019 годах, а Ферстаппен выиграл здесь две последние гонки.
- Французский производитель Renault выиграл первый Гран-при Франции в 1906 году, а второй победы в 1979 году пришлось ждать еще 73 года! Renault выиграл в общей сложности шесть Гран-при Франции, последний раз в 2005 году. Другой французский производитель, Bugatti, также выиграл гонку шесть раз между 1926-1936.
- Элио де Анджелис погиб в Поль-Рикаре в 1986 году, когда крыло его Brabham BT55 оторвалось на высокой скорости, и машина перелетела через барьеры. Итальянец едва пострадал при первом столкновении, но скончался от отравления дымом, так как не было достаточно маршалов, чтобы вытащить его из горящей машины.
- Paul Ricard предлагает 167 конфигураций гусениц, от 0,8 км до 5,5 км.
- Подиум Гран-при Франции 1982 года полностью состоял из французских гонщиков. Рене Арну выиграл гонку, к нему присоединились Ален Прост и Дидье Пирони.
Патрик Тамбей тоже финишировал четвертым!
- Гран-при Франции 1996 года, проходивший в Маньи-Кур, стал последней гонкой Формулы-1, в которой не участвовал ни один гонщик, ставший чемпионом мира. Михаэль Шумахер квалифицировался на поуле, но не смог начать гонку из-за проблем с двигателем. Будущие чемпионы Деймон Хилл, Жак Вильнев и Мика Хаккинен финишировали в первой пятерке.
Памятные моменты Гран-при Франции
- 1989 : Авария на первом круге: который заблокировал тормоза и ударил заднюю часть Williams Тьерри Бутсена. Дом Лейтона оказался перевернутым на Ferrari Найджела Мэнселла, и гонку пришлось начинать заново.
- 1990: Почти неожиданный победитель: Через год после драматической аварии на первом круге Гугельмин и его товарищ по команде Leyton House Иван Капелли чуть не расстроили его. Пара бежала со счетом 1-2 на протяжении большей части гонки, прежде чем Ален Прост обогнал их обоих. Гугельмин сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя, а у Капелли также возникли проблемы с двигателем за три круга до дома, что позволило Просту одержать домашнюю победу.
Однако Капелли по-прежнему финишировал на подиуме и забил единственный подиум для команды Leyton House. Это было особенно примечательно, учитывая, что обе машины не прошли квалификацию на предыдущий этап чемпионата!
- 2000: Лучшая гонка Култхарда: Дэвид Култхард был втянут в тяжелую борьбу с Михаэлем Шумахером за победу в Гран-при Франции 2000 года на трассе Маньи-Кур. Шумахер добился преимущества на начальных этапах гонки, но Култхарду удалось вернуть немца обратно. Шотландец попытался совершить обгон, но Шумахер защитился, и пилот McLaren оторвался, чтобы избежать столкновения. Раздосадованный, Култхард сделал жест в сторону человека из Ferrari, за что позже извинился. В конце концов он одержал победу почти на пятнадцать секунд. Култхард часто называет эту победу лучшей в своей карьере.
Название цепи | Цепь Поль Рикар |
Первая гонка | 1971 |
Длина гусеницы | 5,842 км (15 поворотов) |
Гоночная дистанция | 73 круга (309,69 км) |
Рекорд круга | 1:32.![]() |
2022 Результат | 1-й Макс Ферстаппен (Ред Булл) 1:30:02.112 |
2-й Льюис Хэмилтон (Мерседес) +10,587 с | |
3-й Джордж Рассел (Мерседес) +16.495 с |
2022 French MotoGP — Schedule and classification for the Grand Prix of France in Le Mans
Grand Prix Results 2022
2
Jack MILLER
Ducati Lenovo Team
Points
20
Time
41’37.331
Скорость
162,8 км/ч
1
Enea Bastianini
Gresini Racing Motogp
баллы
25
Время
41’34.613
Speed
163.0 км/ч
3
Aleix
163.0 км/ч
3
Aleix
163.0 км/ч
3
. 16
Время
41’38,795
Скорость
162,7 км/ч
99
Хорхе Лоренцо
93
Марк Маркес
23
Энеа Бастианини
93
Марк Маркес
Столбы
4
26
Дани Педроса
Столбы
3
20
Фабио Куартараро
Столбы
2
Протоколы цепей
Рекорд круга за все время
2022
Франческо Багная
Ducati Lenovo Team
Время
1’30.
450
Скорость
166,5
Лучший круг гонки
2022
Франческо Багная
Ducati Lenovo Team
Время
1’31,778
Скорость
164,1
Лучший поул
2022
Франческо Багная
Ducati Lenovo Team
Время
1’30.450
Скорость
166,5
Максимальная скорость
2022
Алекс Маркес
ЛКР Хонда Кастрол
Скорость
323,7
Результаты Grand Prix 2022
2
Aron Canet
Flexbox HP40
. Бык КТМ Аджо
Points
25
Time
40’31.726
Speed
154.8 km/h
3
Somkiat CHANTRA
IDEMITSU Honda Team Asia
Points
16
Time
40’36.354
Скорость
154,5 км/ч
12
Томас Люти
37
Аугусто Фернандес
22
Сэм Лоус
12
Томас Люти
Столбы
2
51
Педро Акоста
Полюса
1
16
Джо Робертс
Полюса
1
Circuit Records
Grand Prix Results 2022
2
Ayumu SASAKI
Sterilgarda Husqvarna Max
Points
20
Time
24’04. 269
Speed
146.0 km/h
1
Jaume MASIA
Red Bull KTM Ajo
Очки
25
Время
24’04.119
Скорость
146,0 км/ч
3
Izan Guevara
Gasgas Aspar Team
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999993339н 146,0 км/ч
5
Жауме Масиа
11
Серхио Гарсия
17
Джон Макфи
25
Маверик Виньялес
Столбы
2
7
Деннис Фоджа
Полюса
1
16
Андреа Миньо
Полюса
1
Circuit Records
Grand Prix Results 2022
2
Mattia CASADEI
Pons Racing 40
Points
20
Time
13’56. 819
Speed
144.0 km/h
1
Доминик ЭГЕРТЕР
Dynavolt Intact GP MotoE
Points
25
Time
13’56.252
Speed
144.1 km/h
3
Niccolo CANEPA
WithU GRT RNF MotoE Team
Points
16
Time
13’57.940
Скорость
143,8 км/ч
27
Маттиа Касадей
51
Эрик Гранадо
40
Хорди Торрес
27
Маттиа Касадей
Полюса
1
51
Эрик Гранадо
Полюса
1
40
Хорди Торрес
Полюса
1
Гран-при Франции F1 — последние новости о Гран-при Франции
Гран-при Франции, проводившийся на нескольких аренах на протяжении многих лет, снова обосновался на трассе Поль Рикар после возвращения в календарь Формулы-1 в 2018 году. Трасса известна своей отличительные синие и красные полосатые области стока, которые заменили старые гравийные ловушки.
F1 Гран-при Франции 2022
Одна из старейших автогонок в мире, Франция имеет честь провести первый Гран-при.
Хотя Гран-при Франции был удален из календаря Формулы-1 после сезона 2008 года, с тех пор он вернулся, и с 2018 года его проводит трасса Поль Рикар.
Хотя гонка проводится уже много лет, Гран-при часто менялся: Гран-при Франции принимали на 16 различных площадках. Единственное мероприятие, которое проводилось на большем количестве площадок, — это Гран-при Австралии, который проводился на 23 различных трассах.
Гран-при Франции, наряду с Гран-при Бельгии, Италии и Испании, отличается тем, что является частью трех разных чемпионатов Гран-при (Чемпионата производителей мира, Чемпионата Европы и Чемпионата мира F1).
История
Франция была одной из первых стран, где проводились автогонки. Первая гонка состоялась 22 июля 1894 года и представляла собой соревнование безлошадных экипажей из Парижа в Руан, организованное Автомобильным клубом Франции (ACF). Граф Жюль-Альбер де Дион победил на своей паровой машине менее чем за семь часов.
Гран-при Франции впервые был проведен 26 июня 1906 года с участием 32 автомобилей. Первые мероприятия проводились на дорогах общего пользования вблизи таких городов, как Ле-Ман, Дьепп, Амьен, Лион, Страсбург и Тур. Однако Первая мировая война положила конец гонкам в стране, и гонки возобновились только в 1921 году. Гонку выиграл Хуан Мануэль Фанхио из Maserati. В следующем году аргентинец также одержал победу в самой длинной гонке F1, когда-либо проводившейся с точки зрения пройденного расстояния, общей протяженностью 373 мили.
Гран-при Франции 1955 года был отменен из-за катастрофы в Ле-Мане, в результате которой погибли 83 зрителя и в конце года Mercedes отказалась от участия в гонках, хотя через год она вернулась в календарь. Выпуск 1957 года был омрачен смертью Луиджи Муссо из Ferrari, которая оказалась последней гонкой Фанхио в Формуле-1.
Короткая трасса Bugatti в Ле-Мане принимала гонку в 1967 году, но после этого больше никогда не использовалась, в то время как Руан-ле-Эссар провел Гран-при Франции в следующем году, где Жо Шлессер трагически разбился и погиб на быстрой гонке Six Freres. угол. В результате F1 не вернулась на трассу общего пользования.
Поль Рикар вышел на сцену в 1971 году, чередуя гонку Дижон-Пренуа с 1974 по 1984 год. становиться лучше. Однако именно французский товарищ Арну по команде Жан-Пьер Жабуй взял клетчатый флаг.
Ален Прост одержал первую из своих 51 побед в Формуле-1 на Гран-при Франции 1981 года, а в следующем году домашние болельщики получили удовольствие, когда французские гонщики заняли первые четыре места, а Арну стал победителем.
После того, как FISA (Международная федерация спортивных автомобилей) ввела политику долгосрочных контрактов только с одной трассой на Гран-при, было принято решение участвовать в гонках на Поль-Рикар. С 1986 года более короткая версия трассы использовалась после фатальной аварии Элио де Анджелиса на поворотах Веррьера. Авария, произошедшая во время испытаний, итальянца не ранила, но отсутствие маршалов оказалось фатальным, так как он скончался от отравления дымом через день.
Гонка перенесена на трассу Circuit de Nevers Magny-Cours в 1991 и оставался там до 2008 года. Маньи-Кур был седьмым местом проведения Гран-при Франции в Формуле-1 и 16-м в целом. Этот шаг был сделан в попытке стимулировать экономику в этом районе, хотя многим в спорте не нравился удаленный характер трассы.
В 1993 году Прост одержал шесть побед на Гран-при Франции, а в 2002 году Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира 2002 года, проведя всего 11 гонок. Финансовые проблемы возникли в 2004 и 2005 годах, и, хотя гонка проходила в Маньи-Кур до 2008 года, она оказалась последним Гран-при Франции за 10 лет.
Отсутствие и возвращение Формулы-1
Хотя было запланировано преобразование Many-Cours, эта идея в конце концов была отменена, поскольку промоутеры FFSA (Французская федерация автомобильного спорта) начали искать альтернативное место проведения.
Были рассмотрены пять различных предложений, в том числе Руан, уличная трасса рядом с парижским Диснейлендом, Версаль и Сарсель, но ничего не было реализовано.
В декабре 2016 года было объявлено, что Гран-при Франции вернется в 2018 году на трассу Поль Рикар, контракт с которой действует как минимум до 2022 года. Хотя гонка 2020 года была отменена из-за COVID-19пандемии, он вернулся в 2021 году.
Самые успешные гонщики и команды Формулы-1
Шумахер лидирует в плане успехов на Гран-при Франции, выигрывая это мероприятие восемь раз. Домашние болельщики получили шесть побед от Проста, а гонщик из Монако Луи Широн выиграл на французской земле пять раз, хотя ни одна из них не участвовала в чемпионате мира F1.
Хуан Мануэль Фанхио и Найджел Мэнселл одержали четыре победы во Франции, а Джек Брэбэм и Джеки Стюарт одержали по три победы каждый.
Что касается конструкторов, Ferrari лидирует с 17 победами, хотя их последний триумф во Франции датируется 2008 годом. Williams одержала восемь побед, а Mercedes и Lotus одержали по семь побед.
Гран-при Франции 2021 года
После отсутствия в 2020 году Гран-при Франции вернулся в сезоне F1 2021 года и ознаменовал начало успешной серии гонок для Макса Ферстаппена.
Пилот Red Bull завоевал поул-позицию, опередив соперника за титул Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место, и это стало конечным результатом гонки: товарищ Ферстаппена по команде Серхио Перес занял третье место на подиуме.