Фото ольга васюкова: Ольга Васюкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Персоналии

Ольга Васюкова

О переходе из спорта в журналистику, о работе в кадре и оперативности, а также о том, что делать, если голос вдруг отказал, рассказывает олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, а ныне — ведущая «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа») Ольга Васюкова

Скажите, пожалуйста, вы завершили
спортивную карьеру вскоре после того, как стали олимпийской чемпионкой. С чем
было связано это решение?

Решение вообще далось очень непросто. Я получила травму. Банально прозвучит,
но дело было именно в травме. Какое-то время я продолжала тренироваться через
боль, долго ее терпела, готовилась к чемпионату мира, оставалась в команде. Но
потом поняла, что это просто невыносимо. Мне сказали, что с этим диагнозом
нужна операция, но операция не дает мне гарантии, что я вернусь на прежний
уровень и что вообще травма не будет меня беспокоить. Больше того, сказали, что
сто процентов будет рецидив.

Я взвесила все «за» и «против», долго думала, но в итоге решила, что,
наверное, надо начинать уже новую жизнь. Мне было 20 лет, и еще хотелось
выступать. Но я поняла, что в любом случае я пропускаю сезон, и не факт, что я
смогу себя заставить вернуться к тренировкам. Кроме того, в синхронном плавании
очень высокая конкуренция, и на одно мое место претендовало еще десять девочек.
Мне стало совершенно очевидно, что если бы я осталась и продолжила
тренироваться через боль, я бы могла подвести команду. Травма могла обостриться
настолько, что перед чемпионатом мира меня бы просто отодвинули как
отработанный материал, и все. Мне этого не хотелось, поэтому я приняла
решение.

И вы выбрали журналистику в качестве
следующей профессии?

Нет, следующей у меня была профессия тренера. Какое-то время я им и
работала, и мне это приносило удовольствие. Мне было понятно все, интересно.
Как о таковой, о профессии журналиста я не думала абсолютно.

А как возникла идея все-таки пойти в этом
направлении?

Дело абсолютного случая. Просто очень хороший знакомый моего папы сказал,
что открывается некая новая радиостанция и нужен ведущий для спортивных
новостей. И сказал: пусть твоя дочь пойдет, попробует. Поэтому со мной
поговорили, сказали: «Хочешь?» Я говорю: «Это что-то новое, почему бы и нет?».
Так все и сложилось. Первое время я совмещала работу тренера и радиоведущей.
Потом я все-таки ушла на радиостанцию окончательно и уже там познакомилась с
людьми, которые мне сказали: «Слушай, ладно — радио. Открывается в России
первый спортивный телеканал, иди, попробуй. Телевидение интереснее». Я сказала:
«Почему нет, я пойду». Попробовала и осталась.

Вы поступили на журфак, насколько я
понимаю?

Да, но уже позднее. Я проработала несколько лет на телевидении, а потом
поняла, что мне не хватает знаний, культурного багажа. Это понятно: любой
спортсмен, достигающий каких-то успехов, чем-то должен жертвовать. Естественно,
моя подготовка пошла в ущерб образованию в школе. Я поняла, что мне хочется еще
поучиться, и я пошла в МГУ.

А какого рода знаний вы ожидали от
факультета журналистики?

Мне была, во-первых, интересна история этой профессии, все ее направления,
как они развивались в разных странах: в той же Европе, в Америке. Также мне
было просто интересно читать литературу, которую рекомендовали преподаватели.
Например, я обожала ходить на лекции к Лекманову; мы все ходили, практически не
пропуская, слушали про всех этих авторов и разбирали их стихотворения.

Легко ли далось освоение профессии
журналиста, ведущего? Это пошло само собой или пришлось потратить какое-то
количество сил?

Я не могу сказать, что все шло как по маслу, потому что это было новым для
меня делом — работа в кадре, работа с голосом. Например, проработав какое-то
время на телевидении, я поняла, что, в силу специфики моего вида спорта я с
детства дышала ртом. Мы плаваем с носовым зажимом, так что дыхание ртом
действительно было доведено до автоматизма. И я поняла, что, когда говорю, я
беру вдох ртом. А техника речи ведущего подразумевает, что мы дышим носом, и,
разговаривая, мы также продолжаем дышать носом.

Я проработала несколько лет на
телевидении, а потом поняла, что мне не хватает знаний, культурного
багажа.

Я специально ходила заниматься на курсы. Потом, когда я уже работала на
спортивном канале, мне сказали, что есть Институт повышения квалификации для
работников радио и телевидения, он находится у Марьиной рощи. Два года я
училась там. И это были не просто какие-то курсы с «шапочным» ознакомлением.
Нет, это действительно очень серьезные программы с серьезными преподавателями:
дикторы учат технике речи, нужным упражнениям и разминкам. Я понимала свои
слабые места и работала над техникой речи. Это давалось мне непросто: например,
у нас бывали десятиминутные выпуски новостей абсолютно сплошняком, без каких-то
сюжетов: студия, новости без закадра и картинка. 10 минут надо говорить без
остановки, для меня это было изначально очень сложно. Вот, научилась.

Вы многие годы проработали на «России 2»,
сейчас работаете на «Матч ТВ». Скажите, пожалуйста, где вы себя чувствуете
комфортнее?

Мне очень комфортно на «Матче», и на самом деле это для меня новый этап
развития. У нас очень большая, интересная функциональная студия. Мы можем
работать в абсолютно разных локациях — на усмотрение режиссера, главного
режиссера или шеф-редактора. Иногда мы узнаем о локации буквально перед
эфиром.

Это всегда интересно, мы всегда находимся в тонусе. Тем более что к нам
приходят очень именитые люди — иногда с невероятной харизмой, и тогда надо
собраться уже не только потому, что эфир, а еще и приходится совладать с
нервами, потому что напротив тебя сидит многократный олимпийский чемпион.
Студия позволяет проводить эфиры, в которых участвуют до восьми гостей — так
уже было. Получалось своего рода ток-шоу. Ну а помимо этого и новостного жанра
есть жанр интервью, собственная аналитика. Все это мне очень нравится.

Скажите, пожалуйста: на ваш взгляд,
существует ли какое-то ключевое различие между спортивной журналистикой и
общеполитической, общественной, общей?

Безусловно. Здесь всегда нужна оперативность, потому что мы отслеживаем все.
Таких телеканалов крайне мало.

Потом, обратите внимание: если, не дай бог, происходит какое-то тяжелое
событие — стихийное бедствие или что-то подобное, то там, конечно, ведущие
вообще не выходят из кадра; им приходится читать тексты с листа, и возникает
иногда очень много ошибок.

У нас то же самое — в том смысле, что необходима оперативность. Бывало
так, что мы выходили в эфир тотчас же после события: кто-то получил золотую
медаль, выпуск через минуту, и все это надо успеть подготовить — и текст,
и картинку, и красивый кадр; так что от ведущего, безусловно, требуется
понимание темы. На многих каналах, где нет специализированных спортивных
редакций, обычные ведущие часто начинают «плавать» в терминологии — например,
вместо «периодов» случаются «таймы».

Так что от спортивного ведущего требуется понимание темы, знание терминов и
правил и, конечно, готовность к оперативному выходу в эфир.

Получается, вы работаете практически
постоянно в таком «авральном» режиме?

Да. Сейчас мы выходим в эфир сразу после трансляции — либо до, если
известно, что произошло что-то значимое. И мы постоянно должны держать руку на
пульсе и регулярно выходить в эфир. То есть речь идет не об итоговом выпуске в
конце дня в 9 вечера, к которому все собирается и обрабатывается. Нет, здесь
требуется оперативность. Но это, безусловно, огромный драйв.

Можете ли вспомнить эфиры, которые вам
особенно запомнились?

Мне очень понравились эфиры, которые были на чемпионате мира по футболу. К
сожалению, я не футбольный эксперт, и совершенно логично, что мне не давали там
вести много.

Но у нас была потрясающая студия на Воробьевых горах, оформленная в виде
мяча. Мне довелось там вести дневной эфир, но даже днем там было невероятно
много людей — я так зарядилась!

Вообще я очень люблю выездные мероприятия, работу в полях — она дает
невероятный опыт. С 2 по 12 марта проходила Универсиада — там тоже была
построена  совершенно уникальная студия с очень красивым видом; в конце
концов, телевидение — это картинка. Надо правильно уметь подать то или иное
мероприятие, и наша студия этому поспособствовала.

Вы часто работаете на открытом
воздухе?

Нет, моя работа не подразумевает открытого воздуха, это все-таки студия.

Как вы оцениваете нагрузку на голосовой
аппарат, которую вам приходится переносить?

Я не могу сказать, что она критичная, мы все же не певцы.

Певцов как раз учат минимизировать эту
нагрузку технически. Хотя некоторые не соизмеряют нагрузку и свои
возможности…

Не справляются. Я отметила, что у меня это слабое место. Чуть что, если
какая-то простуда или что-то еще, это сразу садится на связки, и у меня бывает,
что пропадает голос.

Скажите, что вы делаете для профилактики
подобных вещей?

Первое — надо замолчать, это я сразу скажу. Мои дети очень любят, когда у
меня пропадает голос, я сразу замолкаю. Если у меня пропал голос, а на
следующий день работа в эфире, я говорю: «Дети, я замолкаю». И они очень рады
этому, потому что мама не ходит, не кричит, не выговаривает. Они всегда
говорят: «Мама, к работе готовишься?» Я говорю: «Да-да-да, к работе
готовлюсь».

Голос надо беречь. Что касается проверенных традиционных моих методов — мне
очень помогает теплое молоко с газированной водой. Но при этом опять-таки надо
молчать. Есть и фармацевтические препараты, которые хорошо помогают.

Но важнее всего, конечно, замолчать, потому что, если вовремя не замолчишь,
то можно потерять голос вообще. У меня был случай — и не один, к сожалению, —
когда я теряла голос «на ровном месте». Причем удивительно: ты сидишь,
готовишься к эфиру в ньюсруме, общаешься, смеешься, все хорошо. Спускаешься в
студию, и вдруг голоса нет. Это даже не психосоматика. Нет, он просто
пропадает. Возможно, это связано уже с каким-то заболеванием простудным. Но вот
это мое слабое место.

Один раз так случилось, что голос пропал во время эфира. Это было на
Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Эфир был не самый значимый, наш выпуск
вообще был под вопросом — ребята думали, ставить его или чем-то заменить; но
потом наши спортсмены помогли — завоевали медали, и руководство приняло
решение: «Давайте выходить».

Эфира мы ждали два часа, успели все просчитать и подготовить, так что выпуск
был легким. Я говорю: «Здравствуйте», и буквально через 15 секунд у меня
пропадает голос. Режиссер выводит трансляцию награждения, мне дают время
восстановиться, откашляться, но это не помогает. Дают интервью спортсмена. Я
все равно продолжаю кашлять и понимаю, что — нет, не могу. Они говорят: «Ну что
тогда делать, тогда прощайся». Вышли на меня в студию, и я со слезами на глазах
сказала: «И это все, о чем мы хотели вам рассказать, на этом у нас все».

Такие случаи бывают, но казнить себя после этого не стоит. Рабочий момент.
Пусть и не самый простой.

При проблемах с голосом важнее всего,
конечно, замолчать, потому что, если вовремя не замолчишь, то можно потерять
голос вообще.

Если бы вы вдруг решили сменить поле
деятельности, то в какую сторону вы двинулись бы?

Никогда об этом не думала. Мне очень нравится в моей профессии все.

А чисто теоретически?

Чисто теоретически это, наверное, все равно был бы спорт. Потому что я не
смогла уйти окончательно из спорта, да и не хотела этого.

Возможно, это было бы что-то, связанное с детьми. Возможно, это все вместе —
и спорт, и дети. Хотелось бы, конечно, приносить пользу обществу.

Я имею в виду пропаганду детского спорта, здорового образа жизни — в этом,
наверное, направлении я бы двигалась.

Хотя по большому счету я об этом не задумывалась, я не планирую менять
область деятельности в ближайшее время.

Беседу вел: Юрий Ильин

Ольга Васюкова – биография, фото, личная жизнь, новости 2018

Ольга Васюкова: биография

Ольга Васюкова – российская Олимпийская чемпионка, мастер спорта по синхронному плаванию, телеведущая спортивных передач каналов «Россия 2» и «Матч ТВ».

Синхронистка и телеведущая Ольга Васюкова

Ольга Васюкова родилась 8 мая 1980 года в семье полковника в столице Венгрии, где служил тогда отец. У Ольги есть старший брат. По настоянию отца в шестилетнем возрасте Ольга начала заниматься спортивным плаванием. Поначалу для девочки это было увлечением, но вскоре переросло в профессиональное дело. Ольга окончила Российскую государственную академию физической культуры, позже – еще и факультет журналистики Московского государственного университета.

Ольга Васюкова добилась наивысших достижений на спортивном поприще.

Спорт

Первым наставником Ольги Васюковой в спорте стала заслуженный тренер России Елена Полянская. На соревнованиях девушка представляла Московское государственное физкультурно-спортивное объединение. В 1997 году выиграла золотую медаль на чемпионате мира среди юниоров, заняв первое место в групповых упражнениях. С этого момента началась профессиональная карьера синхронистки, которая продлилась четыре года.

Ольга Васюкова

С 1998 года выступала в сборной России по синхронному плаванию. В том же году Ольга стала обладательницей Кубка Европы в групповых упражнениях, а год спустя стала первой на Кубке мира. Дважды российская спортсменка поднималась на высшую ступень пьедестала европейского чемпионата по водным видам спорта, показывая лучший результат в групповых упражнениях.

Первый раз на соревнованиях 1999 года в Стамбуле, где российская сборная в общем медальном зачете, завоевав 10 золотых медалей, уступила только немецкой команде. Через год на выступлениях в Хельсинки россияне принесли стране максимальное количество золотых медалей – 15 — и стали первыми в медальном зачете. На этот раз второе место заняли спортсмены из Германии. Каждый раз фаворитом в категории становилась коллега Ольги Васюковой – Ольга Брусникина. В группу россиянок-синхронисток также входили Мария Киселева, Елена Азарова, Ольга Новокшенова, Ирина Першина, Елена Соя.

Ольга Васюкова в составе сборной России на ОИ в Сиднее

Наибольшим достижением и предметом гордости в спортивной биографии Ольги Васюковой стала олимпийская медаль. 29 сентября 2000 года в австралийском Сиднее девушка завоевала золото в групповых упражнениях синхронного плавания.

После успеха на Олимпиаде спортсменка решила на время отойти от плавания, но затем приняла непростое для себя решение и объявила, что завершает профессиональную карьеру. Тем не менее, от спорта Ольга не отказалась – пробовала себя в тренерской деятельности.

Синхронистка и телеведущая Ольга Васюкова

Васюковой присвоено звание заслуженного мастера спорта России, а также мастера спорта международного класса. 19 апреля 2001 года Ольга стала кавалером Ордена Дружбы – государственной награды РФ.

Телевидение

Помимо спортивной карьеры, Ольга Васюкова построила и телевизионную. С 2003 года на федеральном телеканале «Россия 2» работала ведущей новостной рубрики в программе «Вести-спорт». Спустя 10 лет вошла в число телеведущих рубрики «Большой спорт». В 2014 году программа была признана лучшей спортивной телепередачей года на церемонии вручения премии «Спортивная Россия». В число ведущих программы вошли репортеры Дмитрий Губерниев, Андрей Журанков, Алексей Попов, Тарас Тимошенко, Михаил Семин, Анна Кастерова, Екатерина Кирильчева, всего 18 человек.

Ольга Васюкова в студии телеканала «Матч ТВ»

В рамках спецпроекта «Все включено» была признана «Девушкой месяца», украсив обложку октября 2013 года. В том же году в числе самых сексуальных телеведущих канала «Россия 2» Ольга Васюкова снялась для календаря. На страницы издания также попали фото Екатерины Тарасовой, Ирины Шадриной, Натальи Кларк, Марии Горбань. В сентябре девушка участвовала в эстафете олимпийского огня, приуроченной к Олимпиаде в Сочи. Ольга Васюкова пронесла факел по городу Иваново. Репортаж освещался в эфире рубрики «Большой спорт».

В 2016 году Васюкова вела программу «Все на матч!» на телеканале «Матч ТВ». Телеведущая участвовала в акции #ДайПасНаМатч – вместе с другими известными людьми записала видео в поддержку сборной России на Чемпионате Европы по футболу 2016 года.

Личная жизнь

Ольга Васюкова живет и работает в Москве. О личной жизни олимпийской чемпионки известно мало – в интервью телеведущая избегает касающихся этой темы вопросов. Известно, что в 2007 году спортсменка родила дочь – Дарью Олеговну Шишкову. В СМИ нет достоверных сведений о том, есть ли у Ольги Васюковой муж. За время телевизионной карьеры девушка даже не завела собственную страничку в «Инстаграме», а в открытом доступе количество фото Ольги Васюковой ограничено.

Ольга Васюкова

Несмотря на то, что спортивную карьеру в синхронном плавании Ольга Васюкова завершила, девушка регулярно посещает бассейн. В списке увлечений – спортивные танцы, художественная гимнастика, фигурное катание, занятия йогой, а также живопись.

Ольга Васюкова сейчас

Сейчас телеведущая Ольга Васюкова с коллегами с телеканала «Матч ТВ» готовится к освещению событий чемпионата мира по футболу, который состоится в России летом 2018 года.

Награды

  • 2000 – золотая медаль на Олимпиаде в Сиднее
  • 1999 – золотая медаль на чемпионате Европы в Стамбуле
  • 2000 – золотая медаль на чемпионате Европы в Хельсинки

Фото


Post Views: 2 441

Ольга Васюкова из Red September

©RED SEPTEMBER

Модельер Ольга Васюкова основательница Red September садится с нашим модным директором Катариной Джорик чтобы поговорить о ее истоках, источниках вдохновения, а также важные уроки, которые она извлекла до сих пор.

СВЯЗАННЫЕ: RED SEPTEMBER Коллекция Осень Зима 2020.21

Прочитать интервью после прыжка:

©RED SEPTEMBER

Как вы впервые заинтересовались модой?
Я вырос в 90-х, когда в России был период перестройки. Все магазины были почти пусты, а единственным журналом о моде был журнал Burda (с выкройками посередине, чтобы сшить самому). Все это как-то не способствовало большому интересу к моде. В школе я шила костюмы для школьного театра, а потом стала железнодорожником. Думаю, мне просто больше нравится процесс создания чего-то нового, чем сама мода. Меня завораживает мысль, что я создаю из ничего что-то, что имеет смысл и вызывает эмоции у других людей, вдохновляет и ободряет их. И делая это, я чувствую себя наиболее комфортно в фэшн-сегменте.

Вы всегда мечтали стать дизайнером?
Я понятия не имел об индустрии моды в 90-е и не интересовался ею в 00-е. Когда я решал, куда пойти после школы, мне казалось, что не существует даже такой профессии, как модельер. Поклонившись техническим наукам и продолжая семейную традицию, я выбрал Московский государственный университет путей сообщения и следующие пять лет изучал логистику, высшую математику и начертательную геометрию. Сразу после выпуска я был принят на работу в Научно-исследовательский институт информационных технологий на железнодорожном транспорте и принят в состав делегации Российской Федерации на ежегодной сессии WPTPF Европейской экономической комиссии ООН. Моя мама — ученый, у меня не было шансов бросить учебу после всего лишь одного диплома. После нескольких лет инженерной карьеры и большого количества дополнительных занятий и занятий я начал чувствовать растущую внутреннюю тревогу по поводу того, что зря трачу свое время. С трудом помню, как я вообще начал думать о дизайне, но отчетливо помню себя поздним вечером, сидящим в пижаме перед компьютером и изучающим сайт Polimoda. Скажем так, это была уверенность с первого взгляда. Других вариантов, таких как дизайнерские школы и программы, для меня не существовало. В тот момент я уже чувствовал, что нахожусь в нужном месте в нужное время и делаю нужное дело. В 2013 году я оставил свои должности в Исследовательском институте и международной делегации, чтобы переехать во Флоренцию и начать новую жизнь. Я закончила Polimoda в 2017 году после изучения курса дизайна одежды под руководством Патрика де Муйнка.

 Я знаю, к чему стремлюсь, и трата времени очень губительна. Я стараюсь свести к минимуму все, что отвлекает меня от достижения цели.

Каковы ваши источники вдохновения?
Вдохновение сильно романтизирует творческий процесс и часто оправдывает собственную лень. Если есть цель и удовольствие от работы, то только упорство, трудолюбие, грамотный тайм-менеджмент и четкие сроки приводят к результату. Мозг сам, обрабатывая всю визуальную информацию, будет искать связи с текущим проектом. Эти процессы всегда активны, что бы я ни делал. Я наверное говорю сейчас как занудная бабушка, но я знаю к чему стремлюсь и трата времени очень губительна. Я стараюсь свести к минимуму все, что отвлекает меня от достижения цели.

©RED SEPTEMBER

Как выглядит ваш творческий процесс?
Я креативный директор и единственный дизайнер в команде из 10 человек в бренде, который работает в России, Европе и Америке и готовится выйти в этом году на азиатский рынок. Во время примерки я могу дать коррективы модельеру и портнихе, обсудить съемки лукбука или подготовку показа, и в то же время упаковать заказ для клиента, потому что все остальные заняты. Работа всей команды строится в одной плоскости — поэтому любой член команды может быть интегрирован в любой процесс.

Как изменилась ваша работа с тех пор, как вы основали собственный лейбл?
Можете смеяться надо мной – когда я закончил Полимоду в числе 19 лучших студентов, я думал, что знаю и умею почти все, если не все. Умница, молодец… Вместо стажировки я сразу получила очень хорошее предложение о работе от крупнейшей польской компании fast fashion и провела там следующие 8 месяцев. Там я понял, что мне еще многому предстоит научиться. Сразу после этого я запустил свой бренд и работаю над ним уже 1,5 года. За это время я понял, что ничего не знаю и каждый день узнаю что-то новое. Занимаюсь вопросами стрессоустойчивости и как сделать себя максимально эффективной. Хоть я и стараюсь убрать из жизни все, что тормозит работу мозга… но все равно мне постоянно не хватает мозгов, я всегда чувствую себя идиотом. Самозванец, который занимает чужое место и тебе постоянно кажется, что ты недостаточно хорош по сравнению с каким-то условным гением. Это мотивирует к постоянному саморазвитию, становлению лучшей версией себя.

Неудача — это часть игры. Вы всегда терпите неудачу, потому что пробуете всевозможные сумасшедшие новые идеи. Если вы не потерпите неудачу, значит, вы недостаточно рискованны.

Насколько важна для вас индивидуальность в дизайне?
Индивидуальность важна везде, не только в дизайне. Именно поэтому мы позиционируем себя не как закрытый люксовый бренд, а как формирующееся гендерно-изменяющееся творческое пространство. Это не заявление с модными логотипами, это моя прямая речь, события, которые я видел своими глазами и изложил своими словами. Мне посчастливилось быть свидетелем стольких изменений в истории моей страны, и все это сформировало мое видение и образ мыслей. Это не мой выбор, это просто то, кто я есть. И в ответ на нашу открытость со временем люди стали уделять нам больше внимания и доверия, делиться своими комментариями, историями и реакциями. Так рождается диалог. Это позволяет нашей аудитории чувствовать себя более уверенно, нося новый бренд, в котором они могут идентифицировать и выразить свое истинное «я».

©RED SEPTEMBER

Есть ли у вас какие-то вещи, которые вам нравятся больше, чем другие?
Люблю верхнюю одежду-бомберы, кожаные куртки, тренчи… Меня почему-то очень радует мысль, что одна из моих курток согреет другого человека в холодную погоду.

Если бы вы могли описать эстетику своего дизайна тремя словами, какими бы они были?
Русский инженер моды [стараюсь]

После неудачи ты не неудачник, а человек со стажем.

Какой самый важный урок, который вы извлекли из моды?
Устойчивость к отказам. Неудача — это часть игры. Вы всегда терпите неудачу, потому что пробуете всевозможные сумасшедшие новые идеи. Если вы не потерпите неудачу, значит, вы недостаточно рискованны. Вы должны мыслить нестандартно. Но как? Старайтесь все время. Делайте ошибки и пробуйте снова. После неудачи ты не неудачник, а человек со стажем.

Я уверен, что вы сталкивались с моментами борьбы, может быть, отсутствия вдохновения. Как вы преодолеваете эти времена; особенно, если у вас есть крайний срок?
Я пытаюсь перестроить и спроектировать свою жизнь с оптимизацией не только для успеха, но и для счастья. Как только я начинаю осознавать, что то, чем я занимаюсь, уже не приносит мне удовольствия и начинает вызывать стресс, моя продуктивность падает, я абстрагируюсь и отпускаю ситуацию. Пока не восстановлю баланс. Я могу поплавать в бассейне, прогуляться по парку, поспать или почитать книгу, да что угодно. На работу возвращаюсь только с ясным сознанием без негативных эмоций, иначе все это скажется на результатах моей работы.

©RED SEPTEMBER

Кого вы считаете сегодня самым вдохновляющим человеком?
Андрей Дороничев, директор по продуктам Google. В последнее время я часто слушаю или смотрю его интервью и, честно говоря, многое из того, что он говорит, заставляет задуматься и побуждает к анализу многих фундаментальных вещей. Его непредвзятые взгляды и незаурядный подход к организации жизни, творчества и работы очень мотивируют. Я очень надеюсь, что когда я буду в его возрасте, мой мозг будет функционировать таким же образом.

Над чем вы сейчас работаете?
Сейчас вся команда шаг за шагом выходит из карантина, и я думаю, как подготовить их морально ко всем безумным идеям, которые я придумал во время самоизоляции. Они готовы ко всему, но на всякий случай… В общем, готовлюсь включить нерд-режим — сейчас работаю над SS21, на следующей неделе начну параллельно работать над AW21/22, и все это надо делать быстро и желательно без серьезных сбоев. Опять же, со следующей недели мы начнем формировать расписание всех дополнительных мероприятий, связанных с этими двумя сезонами – фото- и видеосъемки, шоу-румы и т. д. Хорошее время для начала изучения французского языка. Впрочем, обычная творческая рутина.

Где вы видите свой лейбл через 10 лет?
Как говорила моя бабушка, доживем до этого дня, а там посмотрим.

Следите за новостями Red September в Instagram @redseptemberofficial

РАЗГОВОР С ОЛЬГОЙ ВАСЮКОВОЙ – 33 ЖУРНАЛ

Вдохновленный промышленным и архитектурным дизайном, RED SEPTEMBER предлагает вам свежий взгляд на привычные вещи. Бренд был основан дизайнером Ольгой Васюковой. Ольга работает в нескольких сферах: дизайн, иллюстрация, продакшн, фотосессии. Дизайнер имеет диплом отдела дизайна одежды в Polimoda и свои первые показы во Флоренции. Она работает над концепцией каждой коллекции, сосредотачиваясь на сочетании забытой эстетики старой школы и единой темы в современном искусстве.

Ольга работает с кожей, джинсовой тканью, нейлоном, хлопком и другими комбинациями тканей, в том числе с тканями из готовой одежды. Она не боится делать смелые шаги в своем творчестве: рисует, обжигает, закапывает ткани в землю. В коллекции есть тренчи и кожаные куртки, напоминающие молочные пакеты Tetra pack, которые стали визитной карточкой бренда.

РАЗГОВОР С ОЛЬГОЙ ВАСЮКОВОЙ, ОСНОВАТЕЛЕМ И ДИЗАЙНЕРОМ RED SEPTEMBER

Почему вы выбрали POLIMODA Firenze для обучения в индустрии моды?

Когда я выбирала, куда пойти после школы, я даже не знала, что есть такая профессия, как модельер. Я понятия не имел об индустрии моды в 90-е и не интересовался ею в 00-е. Поклонившись техническим наукам и продолжая семейную традицию, я выбрал Московский государственный университет путей сообщения и в течение следующих пяти лет изучал логистику, высшую математику и начертательную геометрию. Сразу после окончания университета я был принят на работу в Научно-исследовательский институт информационных технологий на железнодорожном транспорте и принят в состав делегации Российской Федерации на ежегодной сессии WPTPF Европейской экономической комиссии ООН. Моя мама — ученый, у меня не было шансов бросить учебу после всего лишь одного диплома. После нескольких лет инженерной карьеры и большого количества дополнительных занятий и занятий я начал чувствовать растущую внутреннюю тревогу по поводу того, что зря трачу свое время. С трудом помню, как я вообще начал думать о дизайне, но отчетливо помню себя поздним вечером, сидящим в пижаме перед компьютером и изучающим сайт Polimoda. Скажем так, это была уверенность с первого взгляда. Других вариантов — дизайнерских школ и программ — для меня не существовало. В тот момент я уже чувствовал, что нахожусь в нужном месте в нужное время и делаю правильные вещи. В 2013 году я оставил свои должности в Исследовательском институте и международной делегации, чтобы переехать во Флоренцию и начать новую жизнь. Я закончила Polimoda в 2017 году после изучения курса дизайна одежды под руководством Патрика де Муйнка.

Расскажите о себе как о дизайнере, продюсере и иллюстраторе, и как вы можете управлять творческим процессом, работая в режиме многозадачности?


До курса дизайна я 5 лет занимался геометрией, строительством и разного рода чертежами в Университете путей сообщения. В фэшн-дизайне это дало мне почти полное представление о выкройках и логике их построения. Можно сказать, что я использую реверс-инжиниринг — я представляю конечную форму вещи в голове, разбиваю ее на составные части и затем работаю с ней на плоскости. Если бы у меня не было технического образования, мне бы постоянно приходилось консультироваться с технологом. Сейчас я работаю практически автономно — на начальном этапе я сама перестраиваю все силуэты и только потом даю техзадания швеям, сопровождая их подробными инструкциями по шагам. Я инженер и мое первое образование определяет мой образ мышления и системный подход к рабочему процессу. Я росла с ощущением полной свободы, но с самого детства меня учили правильно распределять свое время, расставлять приоритеты и сосредотачиваться на главном здесь и сейчас. Начиная с каждого нового проекта, я в основном сосредотачиваюсь на коллажах из фотографий и своих иллюстраций, а затем создаю небольшую вселенную, в которой вся производственная команда будет жить ближайшие несколько месяцев.

Когда вы прошли свою первую стажировку и что самое ценное вы узнали из этого опыта?


Я не проходил стажировку. Сразу после выпускного показа мод во Флоренции я вернулся в Москву и вернулся к своей работе в научной лаборатории. Fashion Design в Polimoda — не первый мой диплом. За несколько лет до этого я окончил Московский государственный университет путей сообщения и работал в научной лаборатории. Когда я пришла в Полимоду, мой начальник разрешил мне работать удаленно. Я до сих пор испытываю огромную благодарность за ее помощь. Она могла бы меня просто уволить, но поверила в меня и решила помочь. Таким образом, во время моего пребывания во Флоренции я целыми днями учился в Полимоде, по вечерам дистанционно занимался инженерной работой, а по ночам работал над дизайн-проектами. На каждый праздник-Пасху, Рождество, лето и т. д. — я возвращался из Флоренции в Москву и работал в научной лаборатории с 9утра до 6 вечера. После окончания Полимоды мне не хотелось сидеть сложа руки — как только я вернулся в Москву, я снова пошел работать в научную лабораторию и начал рассылать свое резюме и дизайн-портфолио. Многие даже не ответили. На протяжении 3-4 месяцев общаюсь с крупными компаниями и небольшими брендами. Те, кто интересовался мной, предлагали неоплачиваемые стажировки. Мне поступали предложения стажировки из Нью-Йорка, Парижа и Антверпена, но у меня просто не было бюджета, чтобы жить еще 6 месяцев в одном из самых дорогих городов мира, проходить стажировку и не иметь источника дохода. Примерно через 4 месяца я получил свое первое серьезное предложение о работе от крупной польской компании – хороший контракт, страховка, рабочая виза и т.д. – полный пакет документов.

Какой была ваша первая работа после окончания колледжа и как вы ее получили?


Через четыре месяца после окончания школы со мной связалась LPP, крупнейшая польская компания быстрой моды. Они запросили мое резюме и портфолио, а затем сделали мне предложение о работе, сославшись на рекомендации Полимоды. К тому времени я уже сильно нервничал из-за проблем с поиском стажировки, поэтому серьезно рассматривал даже самые неинтересные предложения. «Я думаю, что польская быстрая мода на самом деле не для вас, поэтому, если вы не против принять предложение, пожалуйста, внимательно прочитайте все бумаги на случай, если вам придется уйти до истечения срока вашего контракта. Я думаю, что Нью-Йорк, Лондон или Париж — это города для вас… пожалуйста, не сдавайтесь» — так один из моих любимых профессоров сказал мне о моей идее принять это предложение о работе… а если серьезно, кто прислушивается к советам их мудрых профессоров, особенно после выпуска… Не я. У меня была долгая переписка с отделом кадров, я прошла тест на дизайнерское задание и стала одним из младших дизайнеров в мужском отделе бренда Reserved. И переехал из Москвы в Гданьск (карту, пожалуйста). Примерно через 8 месяцев я покинул компанию.

Какую самую большую ошибку новичка вы совершили, когда только начинали?

Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо… Это был саундтрек к моему второму году в Полимоде. Для выпускного экзамена мне нужно было сделать свою самую первую фэшн-коллекцию, состоящую из 5 полностью готовых нарядов + сделать несколько прикладных проектов (оффтоп — это куча работы). Будучи интровертом/трудоголиком с синдромом перфекционизма (это уже звучит как проблема), я всегда все делал сам. И в тот момент я даже не думал просить своих профессоров, их ассистентов, других студентов или друзей о какой-либо помощи. За месяц до выпускного экзамена я почти перестал спать, выглядел как зомби, находился в постоянном стрессе и смешивал эспрессо с Red Bull (никогда так!) только для того, чтобы не спать по ночам и иметь возможность работать. окончание этой истории. Я не успел вовремя закончить сборник, совсем облажался во время экзамена и думал, что вся моя работа была напрасной. Но опыт и правильные выводы бесценны. Таким образом, стратегия «сам по себе» не работает. Это факт. Командная работа и грамотный тайм-менеджмент приносят самые продуктивные результаты. Экономьте свое время, делегируя менее важные задачи. Сон очень важен. Вы не сможете эффективно работать, если ваш разум и тело разваливаются.
Модели – это в первую очередь люди, и выбрать их, просто взглянув на одну вещь, абсолютно невозможно. Как дизайнер и креативный директор я имею в виду не только мудборд и концепцию коллекций, но и множество технических моментов, определяющих выбор моделей. Я всегда ищу характеры, личности. Лица, за которыми стоит история. Но если самая подходящая модель не умеет профессионально работать перед камерой, это будет проблемой. В этом случае работа всей команды превратится в ад. Все приходит с опытом.

Каково основное влияние социальных сетей на индустрию моды как с точки зрения покупки модной одежды, так и с точки зрения маркетинга бренда?

Социальные сети позволяют быть больше, чем просто имя на этикетке. Это способ для бренда и меня как дизайнера установить эмоциональную связь и поделиться ценностями и этическими взглядами с нашим сообществом. Мы публикуем лукбуки и кампании с небинарными моделями, показываем гендерно-изменяющиеся коллекции и делимся видео, которые наилучшим образом отражают наши мысли и принципы. В своих социальных аккаунтах я рассказываю о своих победах и поражениях и не стесняюсь того, что не всегда все получается хорошо. Так люди увидят, что за лейблом стоит реальный человек. Мы не закрытый люксовый бренд. И в ответ на нашу прозрачность люди делятся своими комментариями, историями и реакциями. Так рождается диалог. Это путь к тому, чтобы наша аудитория чувствовала себя более уверенно, нося развивающийся бренд, в котором можно себя идентифицировать.

Что вам больше всего нравится и НЕ нравится в индустрии моды?

Я никогда не считал себя полностью частью индустрии моды. Мой инженерный опыт и время, которое я провел в двух университетах в двух разных странах, в окружении совершенно разных людей, удерживают меня между двумя мирами. Мое пересечение с миром моды происходит 4 раза в год во время шоу-румов в Париже и 2 раза в год во время модных показов в Москве. В остальное время я больше похожа на тех мышей, которые достают Золушку на балу, а потом возвращаются в шкаф со швейной машинкой.

КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ Весна/Лето 2020 | Фото: Елизавета Породина

Можете ли вы рассказать нам, как ваш бренд влияет на индустрию моды?

Бренд полностью разделяет стремление людей стереть рамки и ограничения, минимизировать разделения и дать каждому возможность носить одежду в соответствии со своими ценностями, этичными и небинарными. Этот российский бренд — не заявление с советскими логотипами и портретом Ленина, это моя прямая речь, события, которые я видел своими глазами и изложил своими словами. Мне посчастливилось быть свидетелем стольких изменений в истории моей страны, и все это сформировало мое видение и образ мыслей. А теперь я рассказываю истории из своей жизни и слушаю, что люди говорят мне в ответ. Мы на равных.

Как вы думаете, что является самой большой проблемой для модельера?

Не допускать психических расстройств. Ну, по крайней мере, не в первые 5 лет работы в фэшн-индустрии.

В нескольких словах определите концепцию устойчивого развития в современной индустрии моды.

Уважайте окружающую среду посредством этичного производства… пожалуйста.

КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ Весна/Лето 2020 | Фото Кредиты: Елизавета Породина

Как, по вашему мнению, экологичность может сыграть важную роль в индустрии моды?


Индустрия моды огромна, имеет долгую историю, и требуется много времени и усилий, чтобы изменить устоявшиеся понятия, нормы и принципы работы. И пока гиганты индустрии будут приспосабливаться к новым реалиям, на рынок будут выходить новые небольшие бренды. Бренды апсайклинга и рециклинга принесут новые технологии производства экологически чистых материалов. Это может стать началом неожиданного и продуктивного сотрудничества между отраслями из разных областей и появлением принципиально новых материалов. Внедрить принципы медленной моды и осознанного потребления — вызов. Приоритетом станут низкопроизводимые и долговечные изделия, что повлечет за собой коррекцию сезонности выпуска коллекции и ценовой политики. Являясь молодым брендом, мы стараемся максимально снизить любую наценку, но для нас важна этика на всех этапах работы, поэтому мы всегда работаем с компаниями, которые заботятся об окружающей среде, экспериментируют с переработанными материалами и это тоже влияет на стоимость высококачественных тканей и сырья, которые мы закупаем у них.

Что вы думаете о возможности продажи ваших коллекций онлайн в настоящее время?


Продажа коллекций через Интернет — очень прогрессивный, экономичный и экологичный способ представить новый сезон. Это, безусловно, стимулирует разработку инновационных технологических решений, компании разрабатывают и внедряют AR/VR для тестирования продуктов и инвестируют в создание торговых мероприятий в прямом эфире. Да, за широким использованием этих технологий еще будущее, но это даже звучит захватывающе. Значительно сокращает количество отходов и предоставляет возможности для разработки устойчивых решений. Даже профессиональные покупатели могут чувствовать себя комфортно в Интернете. Теперь шоу-рум NOB (Париж, Франция), где бренд каждый сезон представляет новые коллекции, стал виртуальным и предоставляет возможность онлайн-заказа. Таким образом, покупатели могут размещать заказы удаленно, что делает их работу безопасной в этот сложный период и добавляет новый опыт.

КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ Весна/Лето 2020 | Фото: Елизавета Породина КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ Весна/Лето 2020 | Фото: Елизавета Породина КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ Весна/Лето 2020 | Photo Credits: Elizaveta Porodina

RED SEPTEMBER FALL/WINTER 2020/2021

  • RED SEPTEMBER FW20-21
  • RED SEPTEMBER FW20-21
  • RED SEPTEMBER FW20-21
  • RED SEPTEMBER FW20-21
  • RED SEPTEMBER FW20 -21
  • КРАСНЫЙ СЕНТЯБРЬ FW20-21
  • Красный сентябрь FW20-21
  • RED Sep.