Это приятно: Это приятно — 94 процента ответ к игре

Содержание

«Это приятно — нести свет»

«Забайкальский рабочий» продолжает знакомить своих читателей с нашими земляками — обычными рабочими с необычными увлечениями и богатым внутренним миром. Гостем этого номера стал  Сергей Шестаков. Ему 28 лет, он родился и живёт в Чите и уже почти 10 лет работает в МП «Горсвет» электромонтёром. На стереотипного электрика из анекдотов Сергей совсем не похож. Впрочем, как говорит он сам, нет большей глупости, чем верить стереотипам и клеить ярлыки,  исходя из внутренних предубеждений.

— Сергей, расскажи нашим читателям немного о себе и о том, что привело тебя в профессию.

— Родился в Чите в обычной рабочей семье. Учился в школе №16. Если честно, сейчас мне кажется, старшие классы были самым беспокойным временем в моей жизни, так как я боялся за будущий выбор профессии. К окончанию школы я хотел стать полицейским, но это были такие абстрактные мечты. Поступил я в ПТУ №6 на специальность «монтажник связи». Выбор для меня был до банального прост  —  это было недалеко от дома. Дело в том, что мне, 17-летнему, было очень сложно определится, чего я хочу, в первую очередь, из-за неуверенности в себе. Это позже я осознал, что нужно постоянно расширять свой кругозор и заниматься саморазвитием. К 19 годам, когда учёба закончилась, у семьи были проблемы с деньгами — мама работала продавцом и мыла полы в школе, тянула нас двоих с братом как могла. Нужно было работать и срочно. Дядя позвал меня в МП «Горсвет», где была вакансия электромонтёра. Я пошёл, не особо раздумывая, и не пожалел ни разу.

 — С самого начала всё пошло хорошо? Или всё же были сложности?

— Ну, а как без них? Сначала все казалось непонятным, я откровенно чувствовал себя идиотом. Реальная работа кардинально отличалась от опыта, который я получил в училище. И это дурацкое чувство, когда ты не можешь выполнить свою работу как надо, на меня давило. И я стал мотивировать себя работать качественно.  Со временем начал читать литературу по энергетике, консультироваться со старшими товарищами. И с пониманием сути своей работы, с первыми успехами во мне начала расти уверенность. Помню, самое страшное было, когда меня в первый раз отправили работать на автовышке. Я высоты с детства боялся, но, как оказалось, если ты знаешь, что делаешь и как всё работает, гораздо проще бороться со страхом. Со временем он и вовсе ушёл.

—  То есть сейчас ты уверенный в себе профессионал, занимающийся своим делом?

—  Ну, слова громкие, учиться мне ещё и учиться, конечно. Но от того паренька с круглыми глазами и трясущимися руками, считай, почти ничего не осталось.  Во многом мне помог наш дружный коллектив, я вообще отношусь к своим коллегам с большим уважением, это достойные, интересные люди, среди которых я нашёл много новых друзей. Тут ещё такой момент, когда был помоложе, я думал, как и многие, стереотипами. Мне казалось, что все электрики, по умолчанию, достаточно «простые» люди, в смысле, без претензий на богатый внутренний мир, скажем так. Но я чертовски ошибался. У нас есть много творческих людей: кто-то пишет музыку, кто-то ведёт свой ютуб-канал, много людей с высшим образованием, широко мыслящих, был у нас, например, даже профессиональный регбист. В общем, все разные и весьма интересные в плане общения. У коллег я научился не только чисто профессиональным вещам.

—  Ну, а сам ты как вписываешься в эту среду, чем увлекаешься?

—  Я люблю читать, прежде всего это научная фантастика и история. Обожаю кинематограф в целом и ходить в кино в частности. Коллекционирую монеты, снимаю комедийные видео. Очень люблю животных, у меня две собаки, взял бы и больше, но возможности нет. Музыка, конечно, рок!  Немного сам пробую писать композиции, но пока больше, как говорится, в стол. В общем, увлечений много, есть чем заняться вне работы.

 — Ну, а сама работа, в чём она заключается?

— Специфика нашей работы — ремонт и обслуживание уличного освещения, установка и замена опор, проводов. Вот, например, перед Новым годом мы занимаемся установкой и подключением новогоднего оформления — на площади и по городу. Есть что-то греющее душу в том, что ты помогаешь создать праздничное настроение людям. Вообще, осознание, что ты порой в буквальном смысле приносишь свет туда, где было темно, очень приятное чувство. Не без эксцессов, конечно, как и в любой работе. Порой сталкиваемся с непониманием. Мы часто занимаемся «пропилкой» наших линий, то есть убираем ветки, которые могут повредить провода и привести к аварии. Люди часто относятся к этому крайне негативно. Пару раз на нас с балкона лили кипяток и кидали мусор. Мы ведь это делаем для защиты самих людей, но понять они этого просто не хотят. Однако хорошего всё равно больше.

— Скоро ты отметишь 10-летний юбилей на своей работе и вплотную подойдёшь к очередной круглой дате в жизни. Что считаешь главным из того, что пришло к тебе за это время?

— Самое главное правило в жизни — быть добрее к окружающим. Не навязывать свое мнение о том, как надо жить другим. Нужно понимать, что все мы разные люди, с разными системами ценностей и пониманием окружающего мира. Меня очень раздражают критиканы, которые лезут со своим «ценным» мнением, не узнав специфики вопроса, или учат жизни, «не пройдя и шагу в твоих сапогах»: к примеру, каждый должен женится в 23 или заниматься спортом. Многие с пеной у рта утверждают, что нужно «валить за бугор», или что-то ещё. Лично я считаю, каждый человек решает для себя сам, что ему нужно. Более того, разобраться в этом может только он сам.

Подготовила Алеся Малинина.

Это приятно

27.12.2022 14:00

В архангельском выставочном зале Союза художников новая выставка — «Путешествие». Представляем фотообзор на произведения искусства поморской художественной братии.

Хорошо, когда среди зимы есть возможность полюбоваться чем-то уютным и тёплым. Именно такое и представляет из себя выставка, на которой можно увидеть художественную лёгкость и милоту от 41 художника.

На входе в первый выставочный зал — «эпатаж». Для затравки. Речь идёт об инсталляции с перевёрнутым велосипедом, чемоданом, лоскутным настенным ковром и серией картин с самолётами. Как оформление входа на выставку этот экспонат справляется со своей задачей — вызывает определённую атмосферу, не раздражает глаз. Мило.

А вот на соседней стене развешены картины художника Алексея Григорьева. На них среди вечных льдов происходит что-то похожее на апокалипсис, в котором застряла то ли семья Свинки Пеппы, то ли герои фильма «Кин-дза-дза!» Мы могли бы назвать стиль Григорьева «наивным сюрреализмом». Такого рода живопись оставляет обывателя равнодушным, а знатока заставляет улыбнуться.

Рядом с этим — два потрясающих полотна Виктора Воробьёва под названием «Путешествие во времени». Чёрный фон, по центру — прорезь золотого и голубого цвета. Такое же изображение можно увидеть, если сильно сощурить глаза, но не до конца, чтобы поток света мог в них пробиться. 

Наверное, таким и будет путешествие во времени, когда мы уже вот-вот полностью закроем глаза, но за секунду до этого увидим всю нашу жизнь, от которой останется только золотая или лазурная невесомая полоска.

Удивил Сергей Трубин. Неполиткорректный художник представил ироничное полотно «Чёрная любовь», на котором изображена пухлая, томящаяся одиночеством негритянка. Она лежит на каком-то экзотическом ложе, ножками которого служат фигурки слоников, позади неё — контрастные красные джунгли на тёмно-сером фоне. И, как три цветка, вытянутые, совершенно белые жирафы, стерегущие её фантазии. 

Лиловая негритянка обнажена. Её тело обтянуто жемчужными бусами. Акцентные красные соски и губы героини отлично дополняют пейзаж, представленный алой тропической чащей на заднем плане. Картина на миллион улыбок.

Одними из самых значительных работ на выставке можно назвать графику Георгия Елфимова и Евгения Зимирева. Работа Елфимова «Ангелы прилетели» — невероятная. Это оживший свет. Неслучайно говорят, что графика — это наиболее совершенный вид изобразительного искусства, потому что она позволяет вещам выглядеть более фактурно и живо. 

Задача графика — показать цвет без цвета. И не только цвет, но и объём, дыхание вещи. Тени и свет — главное оружие графика. Краски для такой тонкой работы тяжелы.

Серия графических работ Зимирева — наиболее удачные его произведения на выставке. В неё входят офорты «Стрекоза», «Кузнечик» (обе — 1972 г.), «Ваня датский», «Старые русские корабли у Архангельска» (1983 г.).

Но и «чистая живопись» тоже порадовала. Особенно полотна Марины Григорьевой. «Зимний вечер в Гаграх» — очень хороший пример настоящей работы с цветом, умной и оригинальной (хотя и не без следов влияния русского авангарда). На картине розовый, персиковый, жёлтый и лиловый цвета растворяются друг в друге. Это и есть основной сюжет живописи как таковой, ей «драматургия»: превращения цветов друг в друга, выяснение их взаимоотношений на холсте.

Григорьева, доверившись только цвету, одерживает блестящую победу над своим родом искусства. Вся её живопись устроена по этому принципу. На выставке стоит обратить внимание также её работам «Февраль. Апельсиновое дерево» и «Новые Гагры. Февраль». Это живопись, какой она должна быть. Непосредственная, наивная, простая и даже грубоватая, влияющая на наше зрение как-то сразу, как удар, в противовес ажурной светочувствительной графике.

Придётся сказать и о плохом. Огромный триптих Сергея Умывакина «Три состояния дня», занявший целую стену, явил собой апофеоз художественной пошлости. Такие работы обычно используют в качестве фотообоев в мещанских спальнях. Многим дамам «из народа» нравится атмосфера таких картинок, они считают это чем-то эстетичным, даже роскошным. Но человек с художественным вкусом во всех этих удушающих позолоченных тонах, в вечной морской тематике, в претензии на философичность, в кривой композиции — видит только вульгарность. 

Нет жизни и нет лёгкости у художника Умывакина. Есть грузное, неповоротливое художественное бессилие, нечуткость. И это, увы, повальное явление среди современных художников такого рода, главным из которых можно признать бездарного Никаса Сафронова. Все подобные картины годятся лишь на то, чтобы иллюстрировать ими графоманские стихи на портале «Стихи. Ру» (что, собственно, и происходит).

Юрий Ломков, создавший серию «Хранители города», тоже блеснул вопиющей пошлостью. Крупные помпезные изображения грифонов, каменных дев и прочих скульптур, вымещенных композицией на первый план, не имеют ничего общего с тонкой эмоциональной работой, которую настоящая живопись проводит над нашим зрением. Ломков показал нам лишь собственные мещанские представления о том, что такое «хранители городов». А мог бы нарисовать трещинки на штукатурке. И было бы тоньше. 

Где наши хранители? А они в воздухе растворены: хоть трещинки и ползут по домам, а дома-то всё равно стоят веками. Россия. Поверхностный художник Юрий Ломков обязан обратить внимание на мелочи жизни и перестать лосниться. В мелочах куда больше красоты и подлинности, чем в его чудовищно пафосных полотнах.

Говоря о подражателях того или иного течения в современном искусстве, мы должны упомянуть имя художника Марка Никитина. Он полностью копирует манеру Эдварда Мунка. Но копирование манеры человека с такой славой — безопасно, так как все сразу всё видят, а потом и претензий к Никитину не имеют. Он же открыто использует стиль одного из самых известных мировых художников. 

Кстати, работы Никитины весьма талантливы. На выставке их две — «Самое первое путешествие на Белое море» и «Первая встреча с волнами». Очень даже симпатичная эклектика европейской экспрессионисткой формы и чисто поморского содержания.

Во втором выставочном зале — работы похуже, поскучнее. Храмы, холмики, пейзажики, прочая скверно нарисованная мещанская ерунда. Но есть и жемчужинки. Например, «Лето прошло» художника Сагадеева Рашида. Или «Остановка. Восход в Алуште» Александра Яшкова. Это именно та тонкость, простота и хрупкость, которых часто не хватает настоящему искусству. 

Вероятно, эти работы и не смогут претендовать на бессмертие, но перед их создателями изначально стоит другая задача — показать атмосферу, едва уловимую другими в реальной жизни, но такую знакомую, если вдруг увидишь на эту тему картину, фотографию или кино.

Коллаж с названиями стран и вырезками из газет посреди картин показался странной и неаккуратной затеей. Впрочем, он вывешен тоже во втором зале — подальше.

Художник Юрий Ходий создал тоже неоднозначный артефакт — он распял шкуру какого-то животного на деревянных прутиках, а по центру повесил что-то наподобие оберега. Назвал «Поморский сюжет». Ну, пусть будет. Понятное ведь дело, что такие экспонаты нужны чисто для поддержания атмосферы, что их самостоятельная ценность вне контекста выставки невелика.

Словом, на выставке есть очень хорошие работы, есть комичные, есть пошлые. Всё как всегда. Наша оценка — твёрдая «4» из пяти. К посещению рекомендуется.

Алексей Черников

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Приятно, что

Global Type: Alle World Via 100 Foundries, демонстрирующие мощность Letterform

7 часов назад

  • Особенности

  • Графический дизайн

. Помещение многоудаленного в мультидационном.

-Border — творческая студия, не оставляющая ни одного неизведанного материала

12 часов назад

  • Работа

  • Графический дизайн

Сможете ли вы заметить Биг Мак на высокой скорости? DoorDash campaign puts it to the test

10 hours ago

  • News

  • Advertising

Studio Yukiko’s new logo for HKW Berlin invites audiences to be co-creators

7 часов назад

  • Новости

  • Искусство

Фотограф Фил Юнг исследует, кто мы, просмотрев наши автомобильные ветровые стекла

12 часов назад

  • News

  • Фотография

Производитель рабочи В реальной жизни

в день назад

  • News

  • Fashion

ТРЕНИЧЕСКИЙ

Дивизион Disney’s Yours Lobled, Freeform, выводит вариабельный поворот в Collins Overhaul

Дисней Дисней, Freeform. 0003

6 дней назад

  • News

  • Фильм

Как Dave Rebrand Harnesses Messes To Ofter’s It Resverent Thon of Voice

5 дней назад

  • 995555555555555550 годов

    000

  • 95555555555550 годов

    000

  • 9000 70004
  • Графический дизайн

  • Shakespeare’s Globe представляет шрифт с использованием замысловатых рисунков из Первого фолио драматурга

    6 дней назад

    • News

    • Графический дизайн

    Droga5 Rebrands Благотворительный сестринский круг, подчеркивая круглогодичную работу.

    Графический дизайн

  • Toblerone будет использовать «обтекаемый» логотип после потери легендарной швейцарской горы

    9 дней назад

    • Новости

    • Графический дизайн

    • . ..

    Withendahl Creative Makes Production Company, стоящая за Manchester от Sea

    13 дней назад

    • Новости

    • Film

    • … … … …

    • … ….

    Шрифтовой дизайнер Зин Нагао хочет доказать, насколько забавными могут быть буквы0004 …

    с яркими цветами и мягкими линиями карандашей, Neuhyo привлекает внимание к идиллическим моментам

    10 дней назад

    • Работа

    • Иллюстрация

    STRON яркая, впервые в истории отказавшаяся от черно-золотой палитры

    8 дней назад

    • Новости

    • Графический дизайн

    It’s Nice That посещает студию комика, художника, скульптора и многое другое, чтобы узнать о его любви к творчеству, ее связи со стендапом и его новой книге — дань уважения одному из его любимых предметов — мусорным ведрам.

    • Особенности

    • Art

    • Книга

    • Ceramics

    • Смешные

    Из архива

    . Злобная вещь. убийство птиц

    3 January 2023

    • Work

    • Illustration

    Federico Paviani on how curiosity drives his graphic design practice

    29 March 2022

    • Work

    • Графический дизайн

    Исмахан Пуссен о дизайне на старой вязальной машине 70-х годов

    14 апреля 2022 г.

    • Работа

    • Графический дизайн

    От юридической школы до проектирования плакатов для RAVES: Mohamed Moustafa Farid. Дизайн

  • Изучение «противоречия между механическим и ручным» с иллюстратором Кэролин Хокинс

    30 марта 2022 г.

    • Работа

    • Анимация

    «Я делаю вещи по -настоящему неуместным образом, но это работает»: Sébastien Rabaste на его практике неортодокса 3D

    7 июня 2022

      7

        7

        • 7

            7

              7

                7

                • 7

                  Work

                • Digital

                Джексон Боули нарушает все правила во втором номере анти-красотного журнала Circus

                17 октября 2052

                6

              • Работа

              • ФОТОГРАФИЯ

              Вдохновленный играми PS1 и «дерьмовой графикой», дизайнерский портфель Джеймса Маршалла — это приветствуем Работа

            • Графический дизайн

            Forever Magazine – издание, выступающее против традиционного оформления литературных журналов

            16 февраля 2023 г.

            • Работа

            • Графический дизайн

            Визуальные тренды и творческие таланты доставляются прямо в ваш почтовый ящик

            люди, которые делают их возможными.

            Адрес электронной почты:

            Настоящая история любви никогда не заканчивается. Вот почему в этот День святого Валентина мы собрали любовные записки от самых разных творческих личностей со всего мира и попросили House of Gül, Аки Хасана и Ханну Бакман написать письмо своему самому верному спутнику: творчеству.

            • Features

            • Creative Industry

            • Illustration

            • Typography

            • Poster

            • 2D

            • Society

            • Process

            Nicer Tuesdays

            See еще от

            Хорошие вторники

            Как Сьюзи Чан вплетает социальные комментарии в свой максималистский графический дизайн

            20 февраля 2023

            • Nicer Tuesdays

            • Work

            Crack Magazine reveals the creative process behind its extra special publication, The Collections

            21 February 2023

            • Nicer Tuesdays

            • Работа

            • . ..

            «Я просто должен делать свою работу и страдать от последствий»: Уилфрид Вуд о не сдерживании

            22 февраля 2023

            • Хорошие вторники.

              16 февраля 2023 г.

              • Приятное вторник

              • Работа

              человеческая связь: искусство бесед с Мирандой 9 июля0003

              1 June 2022

              • The It’s Nice That Podcast

              • Features

              Olimpia Zagnoli and Joshua Kissi on how to push your creativity further

              23 March 2022

              • The Nice That Podcast

              • Особенности

              Соучредители Actual Source Дэвис Нгаруп и Джей Пи Хейни о поиске баланса между несколькими творческими усилиями

              20 April 2022

              • Features

              • Graphic Design

              Say hello to the brand-new It’s Nice That Podcast

              23 February 2022

              • Features

              • Creative Industry

              • . ..

              От шрифтов, созданных для древних заветов, до ребрендинга современной церкви, духовность становится все большей силой в дизайне. Здесь мы беседуем с несколькими практиками, чтобы выяснить, какое место занимает духовность в мире дизайна (и наоборот).

              • Особенности

              • Графический дизайн

              • Книга

              • Типография

              • . Приятно, что в вашем почтовом ящике? Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем держать вас в курсе всего хорошего, что происходит в творческом мире.

                Адрес электронной почты:

                Графический дизайн | Приятно, что

                Все 6673 Статьи

                Поиск в пределах

                Графический дизайн

                Глобальный тип: Во всем мире через 100 литейных литейщиков, демонстрируя мощность буквы

                7 часов назад

                • Графический дизайн

                • . ..

                Новый логотип Studio Yukiko для HKW Berlin приглашает зрителей стать соавторами

                7 часов назад

                • News

                • Art

                • . ..

                Помещение Multi в междисциплинарный

              • Графический дизайн

              Ребрендинг Зала славы рок-н-ролла запрограммирован на реакцию на звук

              день назад

              • Новости

              • Graphic Design

              How Rabbithole took Leeds Festival of Ideas in a brave, inflatable design direction

              2 days ago

              • Work

              • Graphic Design

              Шрифт Studio Marlon Ilg отсылает к старому логотипу мебельной компании и складыванию кроватей0004 Графический дизайн

            Как беспорядок в ремешке Дейва, чтобы отразить его непостоянный тон голоса

            5 дней назад

            • Новости

            • Графический дизайн

            • Графический дизайн

            • … …

            • Графический дизайн

            • . ..

            Shakespeare’s Globe представляет шрифт с использованием замысловатых рисунков из Первого фолио драматурга0010

          Disney’s Young Wudal Division, Freeform, принимает переменный поворот в капитальном ремонте Коллинза

          6 дней назад

          • Новости

          • Фильм

      10

    10

  • Новый солнечный шрифт ImageFormat перенесет вас на улицы Марселя.0019

    Droga5 Rebrands Благотворительный родной круг, подчеркивая круглогодичную работу, которую она выполняет для женщин

    7 дней назад

    • News

    • Графический дизайн

    Sun Lee Designs Эфемерный опыт культурного «InweeWeers»

    8 дней назад

    • Работа

    • Графический дизайн

    • . ..

    Стронг Боу0003

    8 дней назад

    • News

    • Графический дизайн

    Falmouth Unialy Прос в виде просмот Работа

  • Шрифтовой дизайнер Зин Нагао хочет доказать, насколько забавными могут быть буквы

    9 дней назад

    • Работа

    • Графический дизайн

    ToblerOne для использования «оптимизированный» логотип после того, как он потеряет культовую швейцарскую гору

    9 дней назад

    • News

    • . ..

    Agga Stage черпает вдохновение в «милой, оптимистичной и любопытной атмосфере» ранней цифровой эстетики

    10 дней назад

    • Работа

    • Fashion

    • .