Д а жуков: Жуков Дмитрий Анатольевич

Содержание

Жуков Дмитрий Анатольевич



Жуков Дмитрий Анатольевич

1927-2015

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Дмитрий Анатольевич Жуков

Жуков Дмитрий Анатольевич
(р. 30.08.1927 *), русский писатель и общественный
деятель. В книге “Владимир Иванович” (1977) создал
живой образ современного русского подвижника,
защитника отечественной культуры, посвятившего
жизнь сохранению русского духовного наследия. В
конце 1960-х — 70-х годах председатель патриотического
объединения “Русский клуб”, сыгравшего
заметную роль в пробуждении русского
национального сознания.

Примечания

* Умер 10 сентября 2015 год.


Жуков Дмитрий Анатольевич (р. 30.08.1927), писатель, литературовед,
переводчик. Родился в г. Грозном в семье инженера-нефтяника. Потомок
старинного дворянского рода, давшего России воевод, наместников,
губернаторов, дипломатов и писателей. В дек. 1944 добровольно вступил в
ряды Советской Армии. В 1947 окончил Киевское военное училище связи. По
окончании Военного института иностранных языков (1949—54) зачислен в
распоряжение Генштаба, служил за границей и в Москве до 1960. Имеет
боевые и правительственные награды.

Перед увольнением из армии Жуков занимался переводом зарубежной
художественной литературы. В 1956 опубликовал в «Роман-газете» (№ 4—5)
роман известного писателя, впоследствии президента Югославии, Добрицы
Чосича, а также многие произведения сербских классиков. Отказавшись
вступить в КПСС, Жуков был отстранен от загранкомандировок и приставлен
к созданию первой электронной машины-переводчика с английского на
русский: его логические схемы действуют по сей день в компьютерных
программах. После увольнения из армии Жуков написал несколько
научно-художественных книг о своей работе. В результате журнальной
полемики вокруг этих книг («Новый мир», «Молодая гвардия», «Московский
комсомолец») Жуков вошел в круг сотрудников ИМЛИ В. Кожинова, П.
Палиевского и др., патриотов и противников
структурализма.

По окончании Высших сценарных курсов (1962—1964) Жуков публикует
десятки статей, очерков, рассказов в периодической печати. Наибольший
успех имели сентиментальный рассказ «Растут ли яблоки на березах?» и
книга «В опасной зоне. Хроники атомного века» (1965). Жуков переводит
английскую, американскую, сербскую классику и современную литературу.
Всего Жуковым издано ок. 100 книг переводов.

С ростом национального самосознания Жукова все больше захватывает
борьба против разрушительных тенденций в отношении русской культуры со
стороны лиц, захвативших видные посты в партийном аппарате. Жуков
принимает активное участие в создании Всероссийского общества охраны
памятников истории и культуры, во 2-й пол. 60-х становится членом его
правления и вместе с др. писателями, журналистами, историками,
художниками организует при нем «вторники», называемые часто в мемуарах
«Русским клубом».

Расцвет творчества Жукова падает на 70-е прошлого столетия. В серии
«Жизнь в искусстве» выходит первый большой труд о замечательном сербском
драматурге Брониславе Нушиче (1972).

Одновременно Жуков работает над биографической повестью о трагической
судьбе протопопа Аввакума, религиозного бунтаря и автора своего «Жития»,
написанного «природным» языком первого русского реалистического романа.
В повести отражено взрывное превращение Московской Руси в могучее
государство, распространившееся до берегов Тихого океана под влиянием
национальной идеи «Москва — Третий Рим», опровергнуто ходячее
представление о том, что русские были лишь покорным стадом, приведены
доказательства высокой грамотности городского и даже сельского
населения, повсеместно участвовавшего в диспутах во времена церковного
раскола. Жуков проделал весь путь в Сибири и на Севере по следам
мученических странствий Аввакума, который ни разу не изменил своим
убеждениям, несмотря на все гонения и даже пытки, «до самыя до смерти»
на костре. Повесть была набрана в «ЖЗЛ» в 1972, а потом рассыпана из-за
появления статьи зав. идеологическим отделом ЦК КПСС А. Яковлева «Об
антиисторизме». Будущий «великий демократ» исчислял историю России от
октябрьского переворота 1917. Через год повесть был «спрятана» в
сборнике «Русские писатели XIX века», снабженном предисловием Д.
Лихачева, и благожелательно воспринята читателями и критиками. Созданный
тогда же совместно с режиссером Б. Карповым полнометражный
документальный антисионистский фильм «Тайное и явное» был запрещен.

В последующие годы одно за другим на страницах печати и в сборниках
появляются повествования Жукова о художнике Верещагине и генерале
Скобелеве, Л. Толстом и Грибоедове, борце Поддубном (1973), рассказы,
очерки, почти все отмеченные в журналах как лучшие произведения года, а
также медалью «Золотое перо».

Повесть «Владимир Иванович», об ученом-археографе Малышеве,
посвятившем жизнь бескорыстному служению делу поисков и сохранения
нашего духовного богатства — древних рукописей, была опубликована в
«Новом мире» (1978) и «Роман-газете» (1981). В ней причудливо
переплетаются события русской истории с перипетиями современной жизни.
Она составила вместе с повестью об Аввакуме дилогию «Огнепальный», общий
тираж которой с переводами на др. языки превысил 4 млн экз.

Отталкиваясь от аввакумовского «Жития», Жуков стремился придать
дилогии тот же эмоциональный накал, пользуясь живописным, идущим от
грубовато-яркого просторечия слогом. Жуков пишет не исторические
биографии и не романы в традиционном понимании, а нечто новое — жанр,
вобравший в себя достоинства художественной прозы, но твердо опирающийся
на факты. В книге «Козьма Прутков и его друзья» (1976) столько выдумки,
неистощимой фантазии, явного и скрытого пародирования, что это скорее
юмористический роман-мистификация, где вымышленный персонаж — Козьма
Прутков — беседует, спорит, путешествует со своими создателями: братьями
Жемчужниковыми и А. К. Толстым.

Перо Жукова обладает редкостным свойством: оно оживляет все, к чему
прикасается. Самые непохожие, полярные фигуры, самые далекие друг от
друга жанры покоряются этому веселому и точному перу, этой крепкой и
талантливой руке. Стержневым началом его творчества служит тема
патриотическая, тема любви к России, старой и новой. В книге «Корни»
(1977) он писал: «Живое чувство патриотизма должно проявляться
естественно, на основе гордого сознания крепости и вечности тех корней,
из которых выросла наша культура. Величие народа покоится на его
прошлом, и давнем и недавнем. Отними это прошлое, и останется просто
громадная пестрая толпа, неспособная строить свою будущность».

В художественных исканиях Жукова объединяющим началом стало
стремление расширить русло традиционных форм биографического жанра. Он
улавливает такие связи, которые придают его биографиям романную, даже
драматургическую сюжетность, делая при этом биографию своего героя
фактом собственной, внутренней, интимной жизни, отправляясь с ним не
только в географическое путешествие, но и в «путешествие души».

Сам Жуков пытался изложить историю жанра и осознать свой опыт в труде
«Биография биографии», впервые опубликованном в журнале «Наш
современник» (1979), за чем последовала редакционная статья С. Чупринина
в «Литературной газете» за подписью «Литератор». Жуков осуждался за
намеки на некие «влиятельные разрушительные силы», провоцирующие
«массированное наступление авангардистов… ради торжества… массовой
культуры». Ему инкриминировалось применение буржуазных терминов в
отношении советской литературы и искусства и отступление от
марксистско-ленинских принципов, которых Жуков не придерживался никогда.
Были и прежде статьи о сочувствии Жукова славянофилам, теперь же
началась настоящая журнально-газетная травля. В частности, «Правда»
(1983) писала о его книге «На семи холмах» (1981), что «здесь
расточаются безудержные славословия святым Сергию Радонежскому, Пафнутию
Боровскому, Кириллу Новозерскому (!?), делается неосновательный вывод о
неразрывной связи в прошлом культа и культуры». В заключение говорилось,
что «подобным изданиям требуется создать надежный заслон».

Именно в этой книге сосредоточены статьи Жукова о безобразном
отношении к памятникам истории и культуры, о разрушенной Оптиной
Пустыни, грибоедовской Хмелите, церкви Знамения в Дубровицах и др., о
безответственном расточительстве средств, выделявшихся на реставрацию.
Они публиковались в периодической печати и вызывали крупные
разбирательства, завершившиеся подлинным восстановлением святынь. В 1987
Жуков вместе с В. Распутиным в обращении к народу начинает кампанию по
возвращению русским городам древних имен.

Михайлов О.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа —
http://www.rusinst.ru


Жуков
Дмитрий Анатольевич — прозаик, литературовед, переводчик. Родился 20 августа
1927 года в Грозном в семье инженера-нефтяника. Потомок старинного
дворянского рода, давшего России воевод, наместников, губернаторов,
дипломатов и писателей. В декабре 1944 добровольно вступил в ряды Советской
Армии. В апреле
1945 был ранен на 2-м Украинском фронте. В 1947 окончил Киевское военное
училище связи, служил командиром взвода и роты в г. Николаеве. По окончании
Военного института иностранных языков (1949-1954) зачислен в распоряжение
Генштаба, служил за границей и в Москве до 1960 г. Имеет боевые и
правительственные награды. Заслуженный работник культуры РФ. Лауреат премий
«Золотое перо» и «Серебряная лира». Действительный и почетный член
нескольких академий.

С 1955 г. Жуков занимался переводом сербской, английской и американской
классики и современной литературы. Всего им издано около ста книг переводов
(Нушич, Глишич, Голсуорси, Уэллс, Конан-Дойл, Даррелл, Джек Лондон,
Стейнбек, Саймак, Брэдбери и др.). Отказавшись вступить в компартию, Жуков
был отстранен от загранкомандировок, занимался алгоритмом перевода с
английского на русский, действующим по сей день в компьютерных программах.
По увольнении из армии написал несколько научно-художественных книг о своей
работе, множество рассказов, исторических хроник, очерков, статей,
филологических работ.

С ростом национального самосознания Жукова захватывает борьба против
разрушительных тенденций в отношении русской культуры. Он вместе с другими
писателями, художниками, историками участвует в 60-х гг. прошлого века в
создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и
«Русского клуба» при нем.

Расцвет творчества Дмитрия Анатольевича Жукова падает на 1970-е годы.
Преодолевая сопротивление идеологических органов, он публикует биографии
протопопа Аввакума (197З) и современного собирателя древних рукописей В. И.
Малышева (1978), объединив из в дилогию «Огнепальный», которая вызвала самый
широкий интерес у патриотически настроенных читателей и критиков,
переиздавалась многократно, переводилась на иностранные языки. Одно за
другим следуют повествования о югославском драматурге Браниславе Нушиче,
художнике Верещагине и генерале Скобелеве, Льве Толстом и Грибоедове, борце
Поддубном и абхазском долгожителе Аршба, роман-мистификация «Козьма Прутков
И его друзья», труды о переводческом искусстве и биографическом жанре.
Рассказы и очерки Жукова ежегодно отмечались в журналах, как лучшие
произведения года.

Критик О. Н. Михайлов писал: «Перо Дмитрия Жукова обладает редкостным
свойством: оно оживляет все, кчему прикасается. Самые непохожие, полярные
фигуры, самые далекие друг другу жанры покоряются этому веселому и точному
перу, этой крепкой талантливой руке. Стержневым началом его творчества
служит тема патриотическая, тема любви к России, старой и новой. В
художественных исканиях писателя объединяющим началом стало стремление
расширить русло традиционных форм биографического жанра. Он улавливает такие
связи, которые придают его биографиям романную, даже драматургическую
сюжетность, делая при этом биографию своего героя фактом собственной,
внутренней, интимной жизни, отправляясь с ним не только в географическое
путешествие, но и в «путешествие души».

Однако «Литературная газета» (1979) и другие влиятельные органы печати
критиковали Жукова за «отступление от принципов марксизма-ленинизма»,
которых писатель не придерживался никогда. «Правда» (1983) писала о его
книге «На семи холмах» (1981 ), что «здесь расточаются безудержные
славословия святым Сергию Радонежскому, Пафнутию Боровекому. . . делается
вывод о неразрывной связи в прошлом культа и культуры», И требовала «создать
надежный заслон подобным изданиям». Именно в этой книге были собраны статьи
Дмитрия Жукова о безобразном отношении к памятникам русской истории и
культуры, монастырям, церквам, местам, связанным с жизнью великих русских
писателей.

Тем не менее, разрушители еще не всесильны, и едва ли не ежегодно выходили
биографические книги Жукова и среди них — о таких полярных фигурах, как А.
К. Толстой и Б. Савинков, сборники этюдов, критических статей и очерков,
подготавливались собрания сочинений классиков и обширные публикации о трудах
и днях В.В. Шульгина.

В 1990-е годы, находясь в резкой оппозиции к плутократическому режиму, Жуков
много выступал, был сопредседателем Фонда славянской письменности и
культуры, председателем Общества русско-сербской дружбы, в качестве какового
подвергался аресту за организацию демонстрации против американских
бомбардировок Белграда 13 апреля 1994 г. В настоящее время Жуков продолжает
свою работу в биографическом и публицистическом жанрах. Живет в Москве.

Биография из журнала «РОМАН-ГАЗЕТА №9, 2004 г.


Далее читайте:

Дмитрий Жуков. Из русских биографий. «Роман-газета», № 9, 2004.

Сочинения:

Загадочные письмена. М., 1962;

На руинах Вавилона. М., 1963;

Переводчик, историк, поэт? Слово тебе, машина. М., 1965:

В опасной зоне. Хроники атомного века. М., 1965; Бранислав Нушич. М.,
1972;

Протопоп Аввакум (в сб, Русские писатели XVII века). М., 197З;

Мы — переводчики. М., 1977;

Огнепальный. М., 1979;

Круг размыкаемый. М., 1979; Биография биографии. М., 1980;

За Терским хребтом. М., 1981;

Заветное. М., 1981; На семи холмах. М., 1981;

Владимир Иванович. М., 1981;

Алексей Константинович Толстой. М., 1982;

Портpeты. М., 1984;

Богатырское сердце. М., 1985;

Звезда вдохновенья. Тула, 1986;

Избранные встречи. М., 1992;

Имам Хомейни. М., 1988;

Русские биографии (в 2-х п. С предисловием О. Михайлова). М., 2003.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Снова о мифах биолога Дмитрия Жукова — Троицкий вариант — Наука

Ошибки в научно-популярных статьях и книгах явление, прямо скажем, не редкое. Обычно они возникают либо в результате «испорченного телефона», либо в силу недостаточной компетенции журналистов. Однако сегодня предлагается обсудить ошибки, которые допустил в своей научно-популярной книге профессиональный биолог и лауреат премии «Просветитель». Речь пойдет об известной книге «Стой, кто ведет» Дмитрия Жукова. «Троицкий вариант Наука» уже публиковал разбор грубых ошибок в этой работе [1], но считает необходимым продолжить тему. Обзор выполнен рядом научных сотрудников, а также добровольцев-редакторов, собранных некоммерческим объединением EQUALITY, в число задачи которого входят как вопросы равноправия полов, так и вопросы популяризации науки. О результатах этой работы мы сейчас вам вкратце и поведаем. Полная версия c цитатами и ссылками доступна в Сети [2].

Дмитрий Жуков

Важно отделять мелкие ошибки и неточности от ошибок, существенно влияющих на общую логику изложения фактов. Пускай Дмитрий Жуков и пишет о том, что римляне якобы принципиально не носили штанов (реально — начали носить их после столкновения с более суровым климатом) или что Марк Аврелий якобы умер от простуды на территории современной Румынии (на самом деле — от чумы и там, где потом возникла Венгрия). Это всё огрехи из первой категории, они практически неизбежны при подготовке сколько-нибудь объемного текста. Основная проблема с книгой Дмитрия Жукова заключается в ошибках из второй категории: серьезных и системного характера.

Черри-пикинг

Ошибка первая и самая главная — избирательное представление фактов, или черри-пикинг (cherry picking). Поясним на примере: автору хотелось показать несостоятельность концепции гендерного равенства. Для этого он привел одну шведскую исследовательскую работу, авторы которой якобы обнаружили «устойчивую взаимосвязь между гендерным равенством и болезненностью». Почему мы говорим «якобы» и где тут избирательность?

Авторы исследования, на которое, кстати, у Жукова нет прямой ссылки, действительно обнаружили некоторое ухудшение ряда социальных и медицинских показателей. Однако сами ученые уже в аннотации к своей статье прямо написали: «Наши заключения носят предварительный, ориентировочный характер в силу методологической неопределенности», а также добавили: «Швеция могла достичь критической точки, после которой односторонние изменения со стороны женщин не приводят к позитивным эффектам без изменения со стороны мужчин».

Дальше еще интереснее: этот же коллектив позже (в 2009-м) опубликовал на страницах того же издания работу «Пионеры и отстающие: зависит ли эффект гендерного равенства на здоровье от контекста?». В ней проанализировали структуры больничных, взятых примерно 75 тысячами мужчин и женщин с 1986 по 1999 год; наряду с числом проведенных в отпуске по болезни дней сравнивалась структура домашнего труда, занятость и распределение обязанностей по уходу за ребенком. Исследования показали, что для мужчин большее гендерное равенство означает меньшую заболеваемость, в то время как для женщин картина обратная. Работы Моны Баканс, таким образом, не являются однозначными аргументами против равного распределения прав и обязанностей между полами, а заявления Жукова не выдерживают критики.

Теперь коснемся избирательности. Влияние на благополучие людей гендерного равноправия — как в медицинском, так и социальном смысле — изучалось множеством коллективов. Есть первоклассное метаисследование ученых из Университета Осло и Лондонской школы гигиены и тропической медицины в журнале Lancet Global Health, посвященное влиянию гендерной ситуации на уровень домашнего насилия. Выводы оказались однозначными: чем лучше ситуация с правами женщин, тем меньше их, женщин, избивают. Вывод может показаться самоочевидным, однако тут нелишне напомнить, что уровень насилия по отношению к женщинам на планете в целом еще очень и очень высок, особенно в семьях. Даже в России, стране далеко не самой неблагополучной, официальная статистика печальна. Например, по данным социологического исследования актуальности проблемы насилия над женщинами в г. Магнитогорске, проведенного в 2007 году, женщины в семье страдали от насилия в три раза чаще, чем от рук незнакомцев. Почему взята откровенно спорная работа и проигнорировано куда более серьезное и крупное исследование, а также ряд других работ? Может быть, Дмитрий Жуков оценивает гендерное равенство исключительно по людям, не втянутым в насилие? Такое возможно, но и тогда факты говорят не в пользу его выводов. Возьмем работу шведских исследователей из Университета Лунда в журнале Scandinavian Journal of Public Health. Они показали, что неравное распределение домашних обязанностей в семье коррелирует с большим уровнем усталости, более частыми жалобами жен на нехватку времени и более частыми психосоматическими заболеваниями. Выводы этой статьи хорошо согласуются с рядом предыдущих исследований — например, в 2000 году специалисты Университета Миннесоты в США проанализировали затраты времени работающих женщин в США, Швеции и Нидерландах и тоже пришли к выводу о негативном влиянии гендерных стереотипов (публикация в Women’s Health).

Не секрет, что Дмитрию Жукову не по душе идея гендерного равенства и вообще отход от традиций — об этом он прямо заявляет на телепрограммах, говорит в своих публичных выступлениях. Но одно дело — личное отношение, а другое — факты. Весьма досадно, что автор не сумел отделить первое от второго, чем значительно снизил качество своей книги. В конце концов, «Стой, кто ведет?» не очередная поделка дилетанта и даже не обзор, написанный научными журналистами. Это книга ученого, которая могла бы быть гораздо лучше. Видеть у состоявшегося специалиста-биолога такие недочеты просто обидно.

Разоблачение мифов

Не менее обиден и другой момент: книга призвана просвещать читателей и разрушать мифы, однако немалое количество последних она сама плодит и укрепляет. Так, Дмитрий Жуков на полном серьезе повторяет уже опровергнутую страшилку о феминизирующем эффекте пива. А разоблачая недобросовестную рекламу лекарств, сам допускает ошибки при описании принципа действия препарата. Не обошлось и без популярной темы феромонов. Причем, стремясь показать, как сильно мы недооцениваем их влияние на человеческое поведение, Жуков забывает сделать одну оговорку: на данный момент научное сообщество не пришло к консенсусу даже в том, можно ли хоть один продукт внешней секреции человека с полным правом называть феромоном. Что уж говорить об их якобы недооцененном влиянии.

Стратегии размножения

Возьмем пример с описанием двух разных стратегий размножения, K- и r-стратегии. Много потомков с низкой выживаемостью против немногих с низкой смертностью. Автор утверждает, что K-стратеги моногамны, r-стратеги полигамны, — однако в классических определениях этих стратегий не содержится ничего подобного. Более того, всё биологическое сообщество наверняка сойдется в том, что приматы относятся к K-стратегам, а ведь шимпанзе промискуитетны, гориллы полигамны, ну а гиббоны и вовсе моногамны.

Дмитрий Жуков пишет, что родительское поведение K- и r-стратегов наследуется генетически и среда на него не влияет. Снова ошибка, теперь уже в пересказе классической работы. Статья о перекрестном воспитании детенышей двух видов полевок, моногамного и полигамного, приводит совершенно другие факты: среди детенышей Microtus pennsylvanicus, воспитанных моногамными полевками Microtus ochrogaster, половина переняла поведение приемных родителей. Самцы полигамного вида Microtus pennsylvanicus, которые в норме оставляют всю заботу о детенышах самке, стали уделять много времени обогреву и вылизыванию потомства. Эти результаты позволяют предположить, что родительское поведение подвержено влиянию среды на ранних этапах развития детенышей и не детерминировано только лишь генами.

Понятно, что изюминкой всей книги было описание тех биологических механизмов, которые обуславливают явления социального и психологического характера. Понятно, что автор хотел показать, что роль генов, гормонов и рецепторов намного больше, чем можно подумать. Эта идея даже оправдывает толику провокативности — но никак не извиняет искажение фактов в угоду магистральной линии книги.

«Это давно известно»

Последним пунктом выделим еще один огрех научно-популярного жанра, который Дмитрий Жуков допускает уж слишком часто. Речь идет о бездоказательных утверждениях под маркой «это давно известно». В частности, таким образом автор-биолог пытается легитимизировать целый ряд стереотипов о мужчинах и женщинах: у женщин нет чувства юмора, женщинам не дан талант обобщения, у мужчин ригидное мышление и т. д. В большинстве случаев подтверждений либо нет вовсе, либо выбраны какие-то отдельные работы с удобными результатами, а то и вовсе картины, басни и анекдоты.

Что в итоге

Перед нами объемная книга с большим потенциалом, существенно испорченная целым рядом досадных ошибок, включая логические. При всем уважении к Дмитрию Жукову, в нынешнем виде его широко разрекламированный труд явно недотягивает до уровня качественной научно-популярной литературы и, на наш взгляд, может принести читателю больше вреда, чем пользы.

1. http://trv-science.ru/2015/09/22/vse-smertnye-grekhi-nauchno-populyarnoj-literatury-v-dvukh-tomakh/

2. http://freeresearcher.net/?p=7384

См. также:

Книга «Биология поведения богов и героев Древней Греции» Жуков Д А








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Жуков Д. А.


Издательство:


Крига


Год издания:


2015


Место издания:


СПб


Язык текста:


русский


Тип обложки:


Твердый переплет


Формат:


70х84 1/16


Вес:


570 гр.


Страниц:


248


Тираж:


1500 экз.


Код товара:


822106


Артикул:


37558


ISBN:


978-5-901805-88-6


В продаже с:


11. 11.2015




Дополнительная информация


Аннотация к книге «Биология поведения богов и героев Древней Греции» Жуков Д. А.:
Мифология Древней Греции отличается от мифов других народов тем, что в ней боги не выступают как некие совершенные существа, дарователи закона, воплощение запрета и наказания. Греческие боги в дополнение к бессмертию обладают всеми характерными для людей пороками и недостатками. Поэтому греческие мифы — это не сборник заветов правильной жизни, а описание реальных отношение между людьми, реального поведения человека, жившего три-пять тысяч лет назад. Именно эти черты поведения анализирует петербургский биолог Д.А. Жуков, рассматривая древнегреческие мифы с точки зрения биологии поведения.
В книге рассмотрены мифы, в которых проявляются разные формы поведения, в том числе и те, которые сохраняются у людей до сих пор, обсуждается, что изменилось в человеке за последние несколько тысяч лет и почему. Книга иллюстрирована репродукциями живописных полотен и скульптур на мифологические сюжеты.

Читать дальше…

















Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да | The Beatles

У Десмонда есть тележка на рыночной площади,
Молли — певица в группе.
Десмонд говорит Молли: «Девушка, мне нравится твое лицо»,
И Молли говорит это, беря его за руку:

Влади, Влада, жизнь продолжается, лифчик,
Лала, как продолжается их жизнь.
Облади, Облада, жизнь продолжается, лифчик,
Ляля как продолжается их жизнь.

Десмонд едет на тележке в ювелирный магазин,
покупает золотое кольцо в двадцать карат.
Отдает его Молли, ожидающей у двери,
И когда он дает ей, она начинает петь:

Обладай, обладай, жизнь продолжается, лифчик,
Лала, как продолжается их жизнь.
Облади, Облада, жизнь продолжается, лифчик,
Ляля как продолжается их жизнь.

За пару лет
Они построили себе милый дом.
С парой детей, бегающих во дворе
Десмонда и Молли Джонс.

Долго и счастливо на рынке,
Десмонд помогает детям.
Молли остается дома и делает свое красивое лицо,
и вечером она все еще поет ее с группой.

Облади, Облада, жизнь продолжается, лифчик,
Лала как продолжается их жизнь.
Облади, Облада, жизнь продолжается, лифчик,
Ляля как продолжается их жизнь.

За пару лет
Они построили себе милый дом.
С парой детей, бегающих во дворе
Десмонда и Молли Джонс.

Долго и счастливо на рынке,
Молли помогает детям.
Дезмонд остается дома и красит лицо,
А вечером она поет в группе.

Облади, Облада, жизнь продолжается, лифчик,
Лала как продолжается их жизнь.
Влади, Влада, жизнь продолжается, лифчик,
Лала как проходит их жизнь

А если хочешь повеселиться, возьми обладабладу.

«Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да»
1968 Французская одинарная обложка
Сингл группы The Beatles
из альбома The Beatles
Сторона B «Я буду» (Филиппины)
«Пока моя гитара нежно плачет» (в другом месте)
Выпущено 22 ноября 1968 г.
Записано 3 июля 1968 г.,
EMI Studios, Лондон
Жанр Поп, ска
Длина 3:07
Писатель(и) Леннон-Маккартни
Производитель Джордж Мартин
Трек-лист The Beatles
30 дорожек
Первая сторона
  1. «Снова в СССР»
  2. «Дорогая Пруденс»
  3. «Стеклянный лук»
  4. «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да»
  5. «Пирог с диким медом»
  6. «Продолжение истории бунгало Билла»
  7. «Пока моя гитара нежно плачет»
  8. «Счастье — это теплое оружие»
Вторая сторона
  1. «Марта, дорогая моя»
  2. «Я так устал»
  3. «Черный дрозд»
  4. «Свинки»
  5. «Скалистый енот»
  6. «Не проходи мимо меня»
  7. «Почему бы нам не сделать это на дороге?»
  8. «Я буду»
  9. «Юлия»
Сторона третья
  1. «День рождения»
  2. «Ер Блюз»
  3. «Сын Матери Природы»
  4. «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки»
  5. «Сексуальная Сэди»
  6. «Хелтер Скелтер»
  7. «Длинный, длинный, длинный»
Четвертая сторона
  1. «Революция 1»
  2. «Медовый пирог»
  3. «Савойский трюфель»
  4. «Плачь, детка, плачь»
  5. «Революция 9»
  6. «Спокойной ночи»
«Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да»
Сингл от The Marmalade
Сторона B «Цепи»
Выпущено 1968
Формат 7-дюймовая виниловая пластинка
Жанр Поп
Этикетка КОС
Производитель Майк Смит
Сертификация #1 Великобритания
«Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да»
Сингл группы The Beatles
Сторона B «Юлия»
Выпущено 8 ноября 1976 г. (США)
Формат виниловая пластинка 7 дюймов
Этикетка Капитолий 4347
Хронология синглов The Beatles
«Я должен втянуть тебя в свою жизнь»
(США-1976)
«Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да»
(УС-1976)
«Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»
(1978)

«Ob-La-Di, Ob-La-Da» — песня, приписываемая Леннону-Маккартни, но написанная Полом Маккартни и выпущенная The Beatles на их альбоме 1968 года The Beatles (также известном как The White Album). . Он был выпущен как сингл в том же году во многих странах, но не в Великобритании и США до 19.76.

© 1968 Sony/ATV Music Publishing LLC. Все права защищены. Используется с разрешения.

Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да – факты о песнях, информация о записи и многое другое!

Написано: Lennon-McCartney
Записано: 3, 4, 5, 8, 9, 11, 15 июля 1968 г.
Продюсер: Джордж Мартин
Инженер: Geoff Emerick

9
: 2 Geoff Emerick

9
: 2 GEOFF EMERICK

: 2 GEOFF EMERICK

: 2. : 2. : . 22 ноября 1968 г. (Великобритания), 25 ноября 1968 г. (США)

Доступно на:
The Beatles (Белый альбом)
Anthology 3

Содержание

Персонал

Пол Маккартни: вокал, бас, хлопки
Джон Леннон: бэк-вокал, фортепиано, хлопки
Джордж Харрисон: бэк-вокал, акустическая гитара, хлопки
Ринго Старр: барабаны, бонго, перкуссия, хлопки в ладоши
Джеймс Грей, Рекс Моррис, Сирил Рубен: саксофон

Написанная Полом Маккартни в Индии в 1968 году, «Об-ла-ди, об-ла-да» была попыткой записи с влиянием ска, хотя заглавная фраза пришло от нигерийского друга.

Мы пошли на кинопоказ в деревне, где парень установил мобильный экран, и все жители пришли и им понравилось. Я помню, как шел по тропинке в джунглях со своей гитарой, чтобы добраться до деревни из лагеря. Я играл в «У Десмонда есть тачка на рыночной площади…»

Пол Маккартни
Антология

«Об ла ди, об ла да» Маккартни услышал от друга по имени Джимми Анонмуогхаран Скотт Эмуакпор. (известный как Джимми Скотт), которого он встретил в клубе Bag O’Nails в Сохо, Лондон. Говорят, что название было Urhobo, что означает «Жизнь продолжается», но на самом деле это была просто семейная фраза.

У меня был друг по имени Джимми Скотт, нигерийский игрок на конге, с которым я встречался в клубах Лондона. У него было несколько выражений, одно из которых было: «Ob la di ob la da, жизнь продолжается, бра». Раньше я любил это выражение… Он звучал для меня как философ. В любом случае, он был отличным парнем, и я сказал ему: «Мне очень нравится это выражение, и я думаю использовать его», и позже я отправил ему чек в знак признания этого факта, потому что, хотя я написал всю песню и он не помог мне, это было его выражение.

Это очень мне песня, поскольку это фантазия о паре людей, которых на самом деле не существует, Десмонде и Молли. Меня тоже интересуют имена. Десмонд — очень карибское имя.

Пол Маккартни
Антология

Джон Леннон, к этому моменту увлеченный Йоко Оно и пристрастившийся к героину, ненавидел работать над «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да». Он назвал эту песню «бабушкиным дерьмом Пола».

Я мог бы дать ему пару слов, но это его песня, его слова.

Джон Леннон
All We Are Saying , Дэвид Шефф

Настойчивость Маккартни в перезаписывании песни несколько раз с разными аранжировками не помогла делу, и этот процесс способствовал созданию напряженной атмосферы, которая царила во многих сессии Белого альбома; инженер по балансу Джефф Эмерик прекратил сеансы на следующий день после завершения «Об-Ла-Ди».

Маккартни надеялся, что песня станет синглом Beatles, хотя другие наложили на это вето. Вместо этого шотландская группа Marmalade поднялась на вершину британского чарта на Рождество 19.68.

Если процесс записи был капризным, то версия The Beatles звучит необычайно бодро. Строка «Десмонд остается дома и делает себе красивое лицо» была случайно спета Маккартни и оставлена.

Бэк-вокал также был полон веселья: послушайте, как Леннон и Джордж Харрисон поют «Arm!» и «Нога!» после строки «Десмонд позволяет детям протянуть руку помощи». Также можно услышать, как Харрисон произносит слово «Фут» в последнем куплете после того, как Маккартни поет «Молли позволяет детям протянуть руку помощи».

В студии

The Beatles провели около 42 часов, работая над песней «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да». Запись началась в среду, 3 июля 1968 года, хотя впоследствии песня дважды переделывалась.

В первый день был записан ритм-трек с Полом Маккартни на акустической гитаре и Ринго Старром на барабанах. Маккартни наложил вокал и гитару на седьмой дубль, прежде чем решил, что четвертый дубль лучше, и добавил к нему гитару.

На следующий день он добавил лид-вокал к четвертому дублю вместе с бэк-вокалом Джона Леннона и Джорджа Харрисона. Затем Маккартни записал дополнительную ведущую вокальную партию.

5 июля последовали новые наложения. Были записаны три саксофона и бонго, на которых играл Джимми Скотт. Также была записана флейта-пикколо, хотя она была стерта во время сессии и заменена другой гитарной партией Маккартни — намеренно записанной на высоком уровне, чтобы она искажалась и звучала как бас. Эту версию Ob-La-Di можно услышать на Anthology 3 .

Однако 8 июля The Beatles отказались от старых записей и приступили к ремейку. Было записано дюжину дублей, группа играла вживую. В составе были Маккартни на фузз-басу, Леннон на фортепиано, Харрисон на акустической гитаре и Старр на барабанах, причем сессия проходила после того, как группа посетила пресс-показ 9.0391 Желтая подводная лодка .

К этому моменту Леннон устал записывать песню. Сообщается, что он пришел в студию под воздействием наркотиков, сел за рояль и нажал на клавишах вступление.

Джон Леннон пришел на сессию совершенно обдолбанный, совершенно выбитый из колеи чем-то, и он сказал: «Хорошо, мы собираемся исполнить «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да». Он подошел прямо к роялю и ударил по клавишам со всемогущей силой, вдвое быстрее, чем они делали это раньше, и сказал: «Это 9».0391 это ! Приезжайте на !» Он был действительно раздражен. Именно эту версию они и использовали.

Ричард Лаш, инженер
The Complete Beatles Recording Sessions , Марк Льюисон

На сессии 8 июля группа записала 12 дублей «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да», после чего соло и аккомпанемент вокал и ударные инструменты были наложены на последнюю попытку.

На следующий день Пол Маккартни приступил к еще одному ремейку, но после двух попыток от него отказались и возобновили работу над первым ремейком. Ведущий и бэк-вокал, записанный прошлой ночью, были переделаны вместе с различными звуковыми эффектами, хлопками в ладоши, хо-хо-хо и тем, что Марк Льюисон описывает как «вокальную перкуссию».

11 июля были записаны три саксофона вместе с партией баса. Имена саксофонистов неизвестны. Четыре дня спустя Маккартни перезаписал свой ведущий вокал, и «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» наконец была готова.

Предыдущая песня: ‘Glass Onion’

Следующая песня: ‘Wild Honey Pie’

Японские жуки в городском пейзаже

ENTFACT-451: Японские жуки в городском пейзаже  | Скачать PDF

Д.

А. Поттер, М.Ф. Поттер и Л. Х. Таунсенд, специалисты по энтомологии 
Сельскохозяйственный колледж Университета Кентукки 

Японский жук, вероятно, является самым разрушительным вредителем городских растений в восточной части Соединенных Штатов. Японские жуки впервые были обнаружены в этой стране в 1916 году после того, как случайно были завезены в Нью-Джерси. До этого времени было известно, что это насекомое встречается только в Японии, где оно не является основным вредителем.

На востоке США благоприятный климат, большие площади дерна и пастбищной травы для развития личинок, сотни видов растений, которыми могли бы питаться взрослые особи, и отсутствие эффективных естественных врагов. Жук процветал в этих условиях и неуклонно расширял свой ареал на север до Онтарио и Миннесоты, на запад до Айовы, Миссури и Арканзаса и на юг до Джорджии и Алабамы.

Первые японские жуки, обнаруженные в Кентукки, были обнаружены на южной окраине Луисвилля в 1937 году. Отдельные инвазии обрабатывали инсектицидами, чтобы замедлить распространение жуков. В течение 1950-х и 1960-х годов популяции жуков резко увеличились и распространились в Кентукки и прилегающих штатах. Сегодня японский жук заполонил все округа Кентукки.

Листья, скелетированные японскими жуками

Описание и повадки

Взрослые японские жуки представляют собой металлических жуков зеленого цвета длиной 7/16 дюйма с медно-коричневыми надкрыльями. Ряд белых пучков (пятен) волос выступает из-под крыльев с каждой стороны тела.

Взрослые особи выходят из-под земли и начинают питаться растениями в июне. Активность наиболее интенсивна в течение периода от 4 до 6 недель, начиная с конца июня, после чего жуки постепенно отмирают. Отдельные жуки живут от 30 до 45 дней.

Японские жуки питаются примерно 300 видами растений, поедая листья, цветы и перезревшие или раненые плоды. Обычно они питаются группами, начиная с верхушки растения и спускаясь вниз. Жуки наиболее активны в теплые солнечные дни и предпочитают растения, находящиеся под прямыми солнечными лучами. Один жук много не ест; именно групповое питание многих жуков приводит к серьезным повреждениям.

Взрослые особи питаются верхней поверхностью листвы, выгрызая ткань между жилками. Это придает листу кружевной или скелетонированный вид. Деревья, которые были сильно повреждены, похоже, были обожжены огнем. Японские жуки могут полностью поедать лепестки роз и листья с тонкими прожилками. Запахи, исходящие от поврежденных жуками листьев, по-видимому, являются важным фактором скопления жуков на определенных пищевых растениях.

Взрослые особи японского жука очень подвижны и могут заселять новые территории на расстоянии нескольких километров. Однако обычно они совершают лишь короткие перелеты, когда передвигаются, чтобы поесть или отложить яйца.

Жизненный цикл

Откладка яиц начинается вскоре после того, как взрослые особи выходят из-под земли и спариваются. Самки покидают растения во второй половине дня, зарываются в почву на 2–3 дюйма в подходящем месте и откладывают яйца — всего от 40 до 60 яиц в течение жизни. Развивающиеся жуки проводят следующие 10 месяцев в почве в виде белых личинок. Личинки быстро растут и к концу августа достигают почти полного размера (около 1 дюйма в длину). Личинки питаются корнями дерновых трав и рассадой овощей, лучше всего себя чувствуют на дерне хорошего качества на домашних лужайках, полях для гольфа, парках и кладбищах. Однако они могут выжить практически в любой почве, в которой могут жить растения.

Осадки в середине лета и достаточная влажность почвы необходимы для предотвращения высыхания яиц и только что вылупившихся личинок. Самок привлекают влажные травянистые места, где они откладывают яйца; таким образом, на орошаемых газонах и полях для гольфа часто бывает много личинок, особенно в засушливое лето. Старые личинки относительно засухоустойчивы и будут продвигаться глубже в почву, если условия станут очень сухими. Личинки японского жука выдерживают высокую влажность почвы, поэтому чрезмерные осадки или обильный полив газонов им не страшны.

По мере того, как личинки японского жука отгрызают корни травы, они снижают способность травы поглощать достаточное количество воды, чтобы противостоять жаркой и сухой погоде. В результате на зараженных личинками участках образуются большие мертвые пятна. Поврежденный дерн плохо закреплен, и его можно свернуть, как ковер, чтобы обнажить личинок. Если позволить повреждению развиться до этой стадии, может быть уже слишком поздно, чтобы спасти газон. Раннее признание проблемы может предотвратить это разрушение.

Японские жуки зимуют в стадии личинки. Когда осенью почва остывает примерно до 60 ° F, личинки начинают продвигаться глубже. Большинство проводят зиму на глубине от 2 до 6 дюймов под поверхностью, хотя некоторые могут опускаться на глубину от 8 до 10 дюймов. Они становятся неактивными, когда температура почвы падает примерно до 50°F.

Весной, когда температура почвы поднимается выше 50°F, личинки начинают подниматься в корневую зону. После периода кормления в течение 4-6 недель личинки окукливаются в земляной ячейке и остаются там, пока не вырастут во взрослую жизнь.

Взрослые особи японского жука

Меры борьбы

С точки зрения управления важно осознавать, что и взрослые особи, и личинки могут причинять вред. Более того, поскольку взрослые особи японского жука способны прилетать из других мест, контроль над одной стадией жизни не исключает потенциальных проблем с другой. Варианты защиты деревьев, кустарников и цветов от взрослых японских жуков представлены ниже. Борьба с личиночной стадией требует своевременного применения почвенных инсектицидов на зараженном газоне. Диагностика и борьба с белыми личинками в газоне обсуждаются в сопутствующей публикации, публикациях Совместной службы распространения знаний Кентукки ENT-10, «Борьба с белыми личинками» и Entfact 441, «Инсектициды для борьбы с белыми личинками на газоне Кентукки».

Выбор растений

Тщательный выбор видов растений при замене или добавлении в ландшафт — это ключ к предотвращению ежегодных сражений с японскими жуками. Взрослые особи очень предпочитают некоторые виды и сорта, и их следует избегать там, где жук в изобилии. К растениям, особенно подверженным повреждениям, относятся розы, виноград, липы, сассафрасы, клен остролистный, клен японский, слива пурпурнолистная и другие (табл. 1). Многие сорта цветущих яблонь также сильно поражаются жуками, хотя некоторые сорта устойчивы.

Розы очень восприимчивы к японским жукам

К счастью, многие обычные деревья и кустарники гораздо менее привлекательны для японских жуков (Таблица 2). Эти различия в восприимчивости следует учитывать при выборе видов и сортов растений для использования в районах, зараженных японским жуком.

Японские жуки также питаются некоторыми сорняками и некультивируемыми растениями, такими как папоротник-орляк, бузина, многоцветковая роза, индийская мальва, ядовитый плющ, горянка и дикий виноград. Уничтожение этих растений, когда это целесообразно, уничтожает эти постоянные источники заражения.

Хотя отбор растений важен, очевидно, что для защиты восприимчивых растений, которые уже прижились в ландшафте, необходимо использовать другие подходы.

Физическое удаление и исключение

Удаление жуков вручную может обеспечить адекватную защиту небольших насаждений, особенно когда численность жуков невелика. Присутствие жуков на растении привлекает больше жуков. Таким образом, не позволяя жукам скапливаться, растения становятся менее привлекательными для других жуков.

Один из самых простых способов вывести японских жуков с небольших растений — стряхнуть их рано утром, когда насекомые вялые. Жуков можно убить, вытряхнув их в ведро с мыльной водой. Ценные растения, такие как розы, можно защитить, накрыв их марлей или другой тонкой сеткой во время пика активности жуков.

Химический контроль

Многие инсектициды предназначены для использования против взрослых японских жуков. Примеры включают пиретроидные продукты, такие как цифлутрин (Tempo, Bayer Advanced Lawn & Garden Multi-Insect Killer), бифентрин (TalstarOne, Onyx), дельтаметрин (Deltagard), лямбда-цигалотрин (Scimitar, Spectracide Triazicide), эсфенвалерат (Ortho Bug-B-Gon). Убийца садовых и ландшафтных насекомых) и перметрин (многоцелевой концентрат для борьбы с насекомыми Spectracide Bug Stop и другие торговые марки). Carbaryl (Sevin и другие торговые марки) тоже эффективен. Пиретроиды обычно обеспечивают защиту листвы растений на 2-3 недели, в то время как карбарил обеспечивает защиту на 1-2 недели. Для тех, кто ищет растительную альтернативу, продукты нима, такие как Azatrol или Neem-Away (Gardens Alive), или Pyola (пиретрины в масле канолы), обеспечивают отпугивание японского жука примерно на 3-4 дня. Однако инсектицидное мыло, экстракты чеснока, острого перца или апельсиновых корок, а также сопутствующие посадки, как правило, неэффективны.

Со всеми продуктами следует тщательно обрабатывать листву и цветы. Приложение может потребоваться повторить, чтобы предотвратить повторное заражение во время полета взрослых особей. Следуйте указаниям на этикетке и избегайте распыления в ветреную погоду или во время сбора пчел. Убедитесь, что инсектицид зарегистрирован для использования на растении или культуре, которую вы собираетесь опрыскивать. Если это продовольственная культура, обратите внимание на минимальное количество дней, которое должно пройти между датой последней обработки и датой сбора урожая.

Поскольку японских жуков привлекают растения-хозяева со значительного расстояния, борьба с белыми личинками на газоне не защитит ландшафтные растения от питания взрослых особей.

Ловушки для японских жуков

Ловушки для японских жуков продаются во многих садовых магазинах. Имеющиеся в продаже ловушки привлекают жуков двумя типами приманок. Один из них имитирует запах девственных самок жуков и очень привлекателен для самцов. Другая приманка представляет собой сладко пахнущую пищевую приманку, привлекающую представителей обоих полов. Эта комбинация ингредиентов является настолько мощным аттрактантом, что ловушки могут заманивать тысячи жуков в день.

К сожалению, исследование, проведенное в Университете Кентукки, показало, что ловушки привлекают намного больше жуков, чем на самом деле ловят. Следовательно, восприимчивые растения вдоль траектории полета жуков и вблизи ловушек, вероятно, понесут гораздо больший ущерб, чем если бы ловушки вообще не использовались.