Содержание
60-летие звезды по имени Виктор Цой: Почему лидер группы «Кино» лежал в психбольнице и ушел от жены к любовнице
Комсомольская правда
ЗвездыШоу-бизнесЗвезды: легендыВиктор Цой: досье KP.RU
Александр СЕМЕНОВ, Ангелина ШАРЫПОВА
21 июня 2022 0:01
Друзья Виктора Цоя признались, что в жизни музыканта никогда не было настоящей любви
21 июня 2022 года музыканту могло исполниться 60 лет
«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовет меня в путь», — эти строки для Виктора Цоя стали своего рода пророчеством. На пике славы и всеобщей любви, когда столько всего еще не было сделано, когда все, казалось бы, только начинается, великий музыкант неожиданно погибает в спорной аварии. Это был удар по советскому року, удар по группе «Кино», удар по сердцам поклонников. Если бы не ужасная трагедия, то 21 июня Цой мог бы с аншлагом отметить свое 60-летие. К юбилею звезды по имени Цой «Комсомолка» поговорила с друзьями музыканта о его победах, поражениях, любви и, конечно, музыке.
«КАЖДОЙ ЗВЕЗДЕ — СВОЙ НЕБА КУСОК»
Сейчас песни Цоя дети учат еще в школе. Наравне с классикой они звучат на уроках музыки. Хотя сам Виктор, по словам друзей, к учебе относился не так уж серьезно, даже когда поступил в художественное училище.
К моменту смерти Цой уже был не просто музыкантом, а настоящей звездой
— В художественной школе мы вместе сдавали экзамен по теории искусства, — вспоминает в разговоре с «КП» одноклассник Цоя, артист Валерий Кефт. — Там преподавательница показывала нам альбомы, закрывала подписи и просила сказать название и автора картины. Витя был человек, которому нравилось учиться на художника, но серьезно он к этому не относился. Тогда он выучил только одну картину – «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. А она ему возьми да покажи «Апофеоз войны» Василия Верещагина. Тут птицы, там птицы. Вот он посмотрел и выдал, что это «Грачи прилетели»!
Экзамен для будущей звезды отечественного рока оказался провальным. Но, как позже пел сам музыкант — «каждой звезде – свой неба кусок».
Поэтому свое место Цой нашел не за мольбертом, а на сцене с гитарой в руках.
— В училище он играл в группе под названием «Голубая ФЦ». Это такая краска – «голубая флуоресцентная» — в честь нее и назвали, подобное было тогда в моде. Виктор там периодически играл на бас-гитаре с рокерами с четвертого курса. Выступали они на вечерних танцах, но не очень часто, — вспоминает Валерий Кефт.
Эти маленькие концерты оказались только началом карьеры великого музыканта. Первое серьезное, оно же провальное, по словам многих, выступление для Цоя и группы «Кино» прошло на сцене Ленинградского рок-клуба, куда коллектив был принят с легкой руки Бориса Гребенщикова.
У могилы музыканта каждый год собираются толпы фанатов с гитарамиФото: Олег ЗОЛОТО
— Это был 1982 год. На сцену вышел какой-то монгол в жабо (Цой – прим.ред.). Группа запела и заиграла, а половина зала встали и ушли в буфет пить пиво. Так и прошел тот концерт. Сказать, что они тогда были запредельным явлением, было невозможно.
Их было так плохо слышно, что сейчас даже не вспомню, что была за песня, — признался «Комсомолке» писатель Владимир Рекшан.
«ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ МОРЩИН»
В чем секрет пришедшего позже успеха Цоя – многие гадают до сих пор. Непревзойденный талант, удачное время, плохая конкуренция или, возможно, ранняя смерть?
— Если бы не перестройка, не 80-е, то кем бы он был? Талантливый человек, но играл бы на гитаре, женился, потом детки. Жена бы сказала: «Давай завязывай, надо семью кормить». Закончил бы техникум, пошел бы в какую-то столярную мастерскую точить ножки для письменных столов, — рассуждает Рекшан. — К сожалению, вся история искусства — это огромное кладбище нереализованных ожиданий.
Только вот Цою удалось воплотить не только свои, но и чужие мечты. Для молодежи многих поколений он стал не просто лидером рока, а еще и лидером мнений. Поэтому его смерть стала настоящей трагедией для целых поколений. Но смерть, как говорят друзья, стала для Цоя тем самым «лекарством против морщин», которыми обзавелись другие звезды его времени.![]()
Музыканта похоронили в ПетербургеФото: Олег ЗОЛОТО
— Поскольку Цой погиб молодым, то многие его песни, особенно ранние, попадают в мироощущение молодых людей, которые еще не устойчивы в этой жизни, которым нужны какие-то ориентиры, — говорит Рекшан. — Если бы он дожил до 60-летия, то не был бы культовой фигурой, потому что ей может стать только человек, погибший молодым и на взлете. Возьмем, например, Джона Леннона и Пола Маккартни. Один культовый, другой великий и многоуважаемый мудрец. Также Гребенщиков или Шевчук, они могут быть только многоуважаемыми мудрецами, а не культовыми фигурами. Мы не знаем, Цой ведь тоже мог бы потолстеть, облысеть. Жил бы в Москве на Рублевке и пел на корпоративах для богатых.
«У МЕНЯ ЕСТЬ РАНА, НО НЕТ БИНТА»
О причинах смертельного ДТП с музыкантах не прекращают спорить до сиз пор. Кто-то винит дорогу, на которой разбился его автомобиль, кто-то высшие силы, врагов или неосторожность, а кто-то и вовсе продолжает утверждать, что так Цой якобы мог покончить с собой.
Ведь не только в песнях музыканта была «рана без бинта», но и в самой жизни.
— Миф про самоубийство появился не из-за аварии, а из-за шрамов у Цоя. Но дело в том, что эти шрамы появились тогда, когда Марьяна думала, как отмазать его от армии. Она сделала так, что казалось, будто Цой пытался покончить с собой. Из-за этого он отсидел в «дурке», после чего сильно изменился. Но, извините, покончить с собой он никогда не хотел, — утверждает музыкант Алексей Вишня. Вместе с разговорами о самоубийстве после смерти Цоя начали появляться и утверждения о том, что незадолго до гибели музыкант страдал от продолжительной и сильной депрессии, но никто из знакомых эту версию «Комсомолке» не подтвердил.
Друзья уверят, что Цой так и не успел испытать настоящую любовь
— Брехня, что страдал депрессией. Он мог страдать только от одного — на него резко обрушилась слава, а за ней и большие деньги, воспользоваться которыми он даже не успел. Но эта не та депрессия, что приводит к кончине, — уверяет Владимир Рекшан.
– Я помню, как Витя сдавал на права в автошколе, водил довольно фигово, а тут слава окрыляет, она не знает границ, кажется, что подвластны и законы физики — разогнался и не вписался в поворот. Вот и все, здесь никаких чудес нет, это, к сожалению, случается со многими.
«БЫЛ ПОРОХ, НО НЕ ДАЛ ОГНЯ»
Какой на самом деле была смерть музыканта, можно гадать долго, но все знают одно – жизнь его была яркой, смелой и точно не прожитой зря. Только об одном сетуют некоторые знакомые Виктора Цоя – он так и не успел по-настоящему познать любовь. Хотя с ним рядом и были прекрасные дамы, в нем был порох, но огня он так и не дал…
— Ему, мне кажется, так и не удалось постичь счастья семейной жизни. Я сразу же нашел все недостатки их семьи с Марианной, и мне не нравилось то, как Марианна к нему относится. Я понимал, что долго это не продлится. Я видел его пружину, его напряжение, и понимал, что когда-нибудь он взбрыкнет от этой жизни. Так и получилось, он ушел из семьи, оставил ребенка, — говорит Алексей Вишня.
Речь идет о Марианне Цой – единственной жене музыканта и продюсере группы «Кино». В браке у них родился сын Александр. Официально пара не разводилась, то ли из-за сына, то ли по желанию самой женщины.
Память о музыканте никогда не сотрется из истории российского рока, за свою короткую жизнь Цой успел стать настоящей легендойФото: Олег ЗОЛОТО
— Я помню, как Марьяна в слезах позвонила мне и сказала, что застукала Цоя в Москве с какой-то там девчонкой, что он от нее ушел. Я сказал ей тогда, чтобы брала бутылку и приезжала ко мне. Мы ее тогда как-то утешали, она плакала, потому что, как мне кажется, она действительно его очень сильно любила. Но что там произошло с его романом, я не в курсе, — рассказал «Комсомолке» художник Дмитрий Шагин.
Следующей любовью Цоя стала журналистка Наталья Разлогова, в отношениях с ней он был и на момент смерти. Только в искренность этих чувств тоже верят не все.
— Когда появилась Наталья, все в тусовке думали, что вот, наконец, это та девочка, которая действительно ему нравится и которая от него в восторге.
Но я здесь не могу точно сказать, была ли там действительно большая любовь с ее стороны. Но Виктор, конечно, ее полюбил. Наташа же могла быть с ним просто из интереса, потому что через год после смерти Вити она вышла замуж за красавца европейского вида Евгения Додолева. Мне кажется, глубокая травма не позволила бы ей этого сделать, — вздыхает Вишня.
Как бы там ни было, многие поклонники и друзья отмечали, что если даже у Цоя и была настоящая любовь, то в текстах песен она никак не отразилась. «Народный поэт» не писал о чувствах, свиданиях и романтике. Он писал о жизни. Жизни своей и еще миллионов людей до и после. Именно поэтому для многих до сих пор «Цой жив».
60 лет со дня рождения Виктора Цоя
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сотни фанатов пришли на Богословское кладбище в день 60-летия Виктора Цоя
Трагически погибший лидер группы «Кино» мог бы отметить юбилей 21 июня (подробности)
Последний концерт Виктора Цоя в Свердловске: музыкант был без настроения, а фанаты сносили первые ряды
15 августа будет 30 лет, как не стало легендарного рок-музыканта (подробнее)
Основатель группы «Кино» спустя 30 лет после смерти Виктора Цоя признался, почему распался коллектив
Музыкант и писатель Алексей Рыбин в эфире радио «Комсомольская правда» Петербург рассказал подробности рок-н-рольной жизни и как вообще появилось название группы (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.
ru
Последний герой Виктору Цою — 60 лет – МРГ-Онлайн
21 июня 2022 года главной рок-звезде отечественной сцены, неповторимому Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. Харизматичный лидер группы «Кино» навсегда вошел в историю, став человеком-легендой, народным достоянием, почти святым. Простые, но одновременно глубокие тексты, запоминающиеся по-западному звучащие аранжировки и конечно необычная и притягательная внешность фронтмена с завораживающей манерой исполнения — все это сделали «Кино» абсолютно особенной группой, бьющей в самое сердце, точно передающей настроение большой массы людей на сломе эпох.
Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец, чьи предки были выходцами из Кореи, работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью. Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу.
Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. В 1970-х годах Цой впервые поучаствовал в рок-проекте «Палата №6», где он играл на бас-гитаре.
Первые концерты
В конце 70‑х начале 80‑х Виктор Цой начал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из группы Пилигримы. В это время Цой играл на бас-гитаре в Палате №6. Друзья вместе ходили к Андрею Панову, по кличке Свин и Майку Науменко, солисту группы Зоопарк. У Панова дома и начал играть первые квартирники Виктор Цой. Позже свою музыку Цой и Рыбин играли в Москве на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из поездок из Питера в Москву в электричке Виктора с компанией услышал Борис Гребенщиков. Он предложил Цою свою помощь и помощь своих друзей Андрей Тропилло и Сергея Курехина.
Летом 1981 года появилась группа «Гарин и Гиперболоиды». Ее основали Виктор Цой, Олег Валинский и Алексей Рыбин. Осенью коллектив был принят в Ленинградский рок-клуб.
Чуть позже Валинский уходит в армию, а группа меняет свое название на «Кино» и приступает к записи первого альбома. Первую пластинку Кино записали под руководством БГ на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника. Помогали играть, кстати, музыканты из «Аквариума».
Виктор Цой и Борис Гребеньщиков
Летом 1982 года первый альбом был полностью записан и продолжительность песен составила 45 минут. Отсюда и взялось название — «45». Но из окончательного варианта все-таки убрали песню Я‑асфальт, ее можно найти в переиздании альбома, в качестве бонуса. Вскоре «Кино» уже дает свой первый электрический концерт на фестивале Ленинградского рок-клуба. После выхода пластинки о группе заговорили и «Кино» продолжило выступать с квартирниками в Ленинграде и Москве.
Виктор Цой и Олег Гаркуша (Аукцыон) в Ленинградском рок-клубе
В феврале 1983 года «Кино» и «Аквариум» дают совместный концерт. Тогда музыканты выступали в костюмах со стразами и с темным макияжем. Исполнили Троллейбус, Электричку и Алюминиевые огурцы.
Рыбин весной покинул группу из-за конфликтов с Цоем. На его место взяли нового гитариста Юрия Каспаряна. Так получился альбом «46». Изначально он задумывался как демозапись пластинки «Начальник Камчатки», но в итоге альбом был воспринят как полноценный.
Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля. Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки».
В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр.
Виктор Цой с женой Марианной
На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу.
Практически одновременно музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В альбом вошли такие, ставшими шлягерами песни, как «Видели ночь» и «Мама Анархия». «Ночь» выходит на студии «Мелодия» и Кино становится явлением всесоюзного масштаба. Самое интересное, что пластинку выпустили без ведома Виктора и группы, с авторским правом тогда особо не церемонились. Альбом разошелся тиражом в 2 млн. экземпляров, однако музыканты не получили от госмонополиста ни копейки. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов. А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная Камчатка».
Посиделка с друзьями
В том же 1986-м Виктор Цой снялся в фильме Сергей Соловьева «Асса». Он появляется в самом конце картины и исполняет песню, ставшую со временем суперхитом и гимном свободолюбия — «Хочу перемен». Известный факт: Сергей Бугаев, исполнивший в этом культовом кино главную роль, одно время тоже играл в «Кино» на барабанах.![]()
Виктор Цой в фильме Асса, 1987 г.
Группа «Кино» становится известной и в других странах. Популяризации группы способствовала Джоанна Стингрей, американка, которая периодически жила в России, вращаясь в рок-тусовке. Она была поклонницей русского рока и именно она познакомила жителей США с творчеством «Кино». Ее стараниями в 1986 году в Америке вышел совместный альбом нескольких советских рок-групп «Красная волна» — на нем были песни «Аквариума», «Алисы», «Странные игры» и «Кино».
Пластинка Кино, Ночь
Талант Виктора Цоя был многогранным. Параллельно с музыкой и съемками в кино он, как и в ранние годы, продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920‑х годов и западным проектам — поп-арту, комиксам, граффити американских художников. Это сказывалось и на работах Виктора Цоя — ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую — на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена.
Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников — всего в Америку отправились 10 его картин.
Кинокарьера Виктора Цоя продолжилась в 1987 году со съемками фильма «Игла», после выхода которого в широкий прокат Цой стал по-настоящему культовым персонажем. Кошачья пластика героя, приемы модных тогда восточных единоборств в сценах драк, понятный молодежной публике язык и крутая композиция «Группа крови» на финальных титрах сделали свое дело. Скорее всего именно тогда за Цоем закрепилась его героическая харизма бескомпромиссного героя-одиночки, хотя по свидетельствам его друзей в жизни Виктор был мягким и неконфликтным человеком.
Вернувшись со съемок из Алма-Аты в Ленинград, Цой вместе с музыкантами «Кино» записывает альбом «Группа крови». Он выходит уже в следующем 1988-м году. В стране начинается «киномания».
youtube.com/embed/01tPfCNfYLg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Цой знакомится с Юрием Айзеншписом. Он с 1989 года занимается продюсированием группы. Во многом благодаря ему в 1989–1990 годах «Кино» давала десятки концертов по всей стране. Популярность группы стала небывалой. В это время у нее практически не было конкурентов в стране, за исключением может быть Кости Кинчева с группой «Алиса». Деньги полились к музыкантам рекой. При этом необходимо отметить, что Цой не очень любил концерты. В своих интервью он часто признавался, что ему чужда демонстративность. Он как будто стеснялся популярности, не понимал, почему люди так на него реагируют.
В начале 1989 году группа впервые едет за рубеж, во Францию и записывает там альбом-сборник «Последний герой». Затем последовала поездка в США, гастроли в Дании, выступления на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском рок-фестивале Back In The USSR в Мельпиньяно.
В 1989 году Группа «Кино» выпускает «Звезду по имени Солнце» — эталонный альбом, состоящий по сути из одних хитов. Группа была на пике своей популярности. «Звезда…» — последний прижизненный альбом Виктора Цоя и единственная к тому моменту пластинка, которую музыканты «Кино» записали в профессиональной студии.
У альбома «Звезда по имени Солнце» изначально не было никакой официальной обложки. Знаменитая обложка с солнечным затмением на черном фоне, ставшим логотипом группы, нарисована в 1993 году А. Гусевым для издания пластинки на студии «MorozRecords».
24 июня 1990 года «Кино» дает грандиозный концерт в переполненных «Лужниках». Здесь же впервые после олимпиады зажгли огонь в Олимпийской чаше. Концерт завершал большой стадионный тур группы по Советскому Союзу. Через несколько дней музыканты разъезжаются в отпуск. Виктор Цой с отцом и сыном уезжает в Прибалтику, снимает дачу под Юрмалой. Туда же к нему на какое-то время приезжает Юрий Каспарян. Музыканты делают черновые записи будущего альбома, работают над аранжировками.![]()
Надо сказать, что Виктор Цой к тому моменту уже два года живет гражданским браком с новой возлюбленной, Натальей Разлоговой (они познакомились еще на съемках «Ассы»). С матерью своего сына Марианной он прожил не долго, хотя официально брак расторгнут не был.
Виктор Цой с Натальей Разлоговой
15 августа 1990 года рано утром Цой уезжает на рыбалку. Чистая случайность, что он не взял с собой сына Сашу. В 12 часов 28 минут «Москвич-2141» Виктора Цоя проезжает 35 километр трассы «Слока — Талси». На повороте внезапно выруливает на встречную полосу. В это момент из-за поворота выезжает автобус «Икарус». Лобовое столкновение. Легковой автомобиль сминает… Выдержки из милицейского протокола: «со скоростью не менее 130 километров в час», «не справился с управлением», «смерть наступила мгновенно». Анализы крови и клеток мозга показал, что певец был трезв и действительно уснул за рулем.
Смерть кумира без преувеличения повергла в шок всю страну. По своему резонансу в обществе событие можно сравнить со смертью Владимира Высоцкого за 10 лет до этого.
19 августа проститься с Виктором Цоем на Богословского кладбище Ленинграда пришли несколько тысяч человек. Печальный факт: после того, как о смерти лидера «Кино» стало известно, число самоубийств в Ленинграде выросло на 30%.
Мемориал на месте гибели Виктора Цоя
В январе 1991 года вышел последний «Черный альбом» группы «Кино». Музыканты дописывали черновые записи песен уже без Цоя. После этого группа сообщила о своем роспуске.
Прошло более 30 лет, а Виктор Цой так и остался последним и непревзойденным героем. Его песни и музыка не устаревают и не теряют актуальности. Его продолжают беззаветно любить поколение 50-летних и 17-летних. Цой жив! Это не просто расхожая фраза-слоган, а констатация масштаба и значимости его гения для всех нас. Жив, а значит: с днем рождения, Виктор!
С использованием материалов kp.ru, culture.ru, rockcult.ru
Биография « Пианист Руфус Чой
РУФУС ЧОЙ всегда чувствовал, что его американское происхождение и корейское происхождение придали его музыкальной карьере интернациональную ауру и скрытую страсть к путешествиям, которая определяется страстными, аншлаговыми выступлениями во многих странах мира.
Недавно добавленный в выдающийся список Steinway Artists, г-н Чой получил первую премию и приз зрительских симпатий на известном Международном музыкальном конкурсе Хосе Итурби, который предлагает один из крупнейших денежных призов для фортепианных конкурсов в мире.
Руфус Чой много выступал в Соединенных Штатах, и многие из его выступлений транслировались по местным теле- и радиостанциям, таким как ABC, CBS, KKGO и WQXR. Г-н Чой наслаждался сольными концертами в Линкольн-центре и Weill Recital Hall в Карнеги-холле в Нью-Йорке, недавним аншлаговым сольным концертом в Зиппер-холле в Лос-Анджелесе в пользу фонда AMRON и сольным концертом в Саванне, штат Джорджия. на музыкальном фестивале «На сцене». Он исполнил оба концерта Шопена с Камерным оркестром Саут-Бэй при аншлаге в обоих случаях и был солистом в финале сезона с фейерверком на Летнем музыкальном фестивале в Редлендсе. Он выступал с симфоническим оркестром Rapides в Александрии, штат Луизиана, после победы на Международном конкурсе пианистов в Луизиане, а также выступал в театре Хербста в Сан-Франциско, в зале Ambassador в Пасадине и в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.
На международном уровне Чой выступил с сольным концертом на престижном Зальцбургском фестивале в Австрии, дал различные концерты и мастер-классы в Никосии, Кипр, выступил на фестивале Philomusica в Оксфорде, Англия, и был приглашен выступить на музыкальных фестивалях в Пучсерде, Испания и Локарно, Швейцария. Он давал сольные концерты во дворце в Туре и выступал на фестивалях в Ангустрине и Оссехе, Франция. В Германии г-н Чой выступил в качестве солиста с Геттингенским симфоническим оркестром на дворцовом концерте во всемирно известных садах Херренхаузен, где Мартин Браус дирижировал Концертом 9 «Император» Бетховена.0007 , , который был записан и распространен для Ганноверской высшей школы музыки. Во Франкфурте г-н Цой исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и Рахманинова с Санкт-Петербургской камерной филармонией под управлением Юрия Гильбо. В Италии г-н Чой стал обладателем главного приза на Международном конкурсе пианистов Rovere D’oro. Он несколько раз гастролировал по Южной Корее и выступал в Сеульском центре искусств, Хоамском художественном зале, Пусанском культурном центре, Седжон-холле в качестве солиста филармонии Пучхон, а также получил главный приз на Международном конкурсе пианистов имени Хана Романсона.
. В Мексике г-н Чой получил главный приз на Международном конкурсе пианистов «Парнас» и выступил в Монтеррее. Г-н Чой дважды был награжден дипломом полуфиналиста Международного конкурса пианистов имени Листа в Утрехте, а также дважды дипломом Международного конкурса пианистов имени Чайковского в Москве. На Тайване он получил главный приз на Тайваньском международном конкурсе пианистов и выступил в качестве солиста с Национальным симфоническим оркестром в Национальном концертном зале имени Чан Кайши.
Музыкальное образование Руфуса Чоя также отражает его международное мировоззрение. Он уникален для американского пианиста тем, что сильно отождествляет себя с русской школой техники и артистизма. Выпускник Джульярдской школы (BM, MM) в Нью-Йорке, где он учился у Оксаны Яблонской, г-н Чой был награжден дипломом Soloklasse, высшей степенью, которую можно получить в престижной Высшей школе музыки в Ганновере, Германия, где он учился с Владимир Крайнев. Среди предыдущих учителей также Константин Сирунян, Брюс Сазерленд и Эбби Саймон.![]()
В дополнение к своей страсти к выступлениям, г-н Чой также считает, что неотъемлемая часть жизни музыканта – делиться своими знаниями со студентами, которые любят музыку. Г-н Чой начал преподавать в качестве доцента Оксаны Яблонской, которая преподавала в Джульярдской школе. Вернувшись в Лос-Анджелес в 2007 году, он имел честь преподавать и работать с талантливыми пианистами, многие из которых продолжили обучение в различных консерваториях, таких как Музыкальная консерватория Сан-Франциско и Манхэттенская музыкальная школа. Он также проводил мастер-классы в Пекине, Китай, на Международном музыкальном фестивале «Два журавля», серии мастер-классов Сары Компински, на семинаре с отличием по фортепианному исполнительству в школе Колберн в Лос-Анджелесе и в различных городах США, а также в Пусане и Сеуле, Корея.
Дебютный альбом Чоя, A Musical Journey , был выпущен Cambria Recordings и получил одобрение критиков, а будущие проекты включают запись компакт-диска, полностью состоящего из Листа, также на лейбле Cambria, который исследует постоянную борьбу человечества между добром и злом — повторяющуюся борьбу.
тема в колоритной музыке Ференца Листа.
Руфус Чой в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе со своей женой Рут Чой и тремя сыновьями, Ноем, Микой и Натанаэлем.
Пожалуйста, посетите сайт www.RufusChoi.com для получения дополнительной информации.
Дженнифер Юнён Чой — Далласский симфонический оркестр
Виолончель
Виолончелистка Дженнифер Чой присоединилась к Далласскому симфоническому оркестру в сентябре 2019 года. с 2018 по 2019 год она занимала должность виолончелистки в Симфоническом оркестре Колорадо. Г-жа Чой выступала как солистка, камерный музыкант и музыкант в оркестре в Северной Америке и Азии и продолжает получать признание, особенно благодаря своей универсальности, глубокому тону и преданной игре. Обладая широким репертуаром знаний, от классической до современной музыки, г-жа Чой давала концерты в ряде известных площадок, таких как Карнеги, Эйвери Фишер и Элис Талли Холлс в Линкольн-центре.
Г-жа Чой была стипендиатом нескольких музыкальных фестивалей в летние сезоны, выступая на фестивале в Вербье, музыкальном фестивале и школе в Аспене, музыкальной академии Запада, фестивале в Сполето, США и музыкальной школе Медоумаунт.
Кроме того, г-жа Чой выиграла конкурс концертов Музыкальной академии Запада в сотрудничестве со своей сестрой Джулией Чой. В результате она получила бурные аплодисменты за свое победившее на фестивале исполнение Двойного концерта Брамса в главной роли вместе с Фестивальным оркестром Музыкальной академии под управлением Эндрю Грэмса. Она была удостоена множества наград и наград на нескольких других известных конкурсах, включая конкурс в Нью-Йорке, конкурс NJ ASTA и конкурс концертов в Восточном Коннектикуте. Г-жа Чой принимала участие в нескольких известных оркестровых программах, таких как семинар Нью-Йоркского струнного оркестра, в котором она участвовала зимой 2012 года. Дженнифер также занимала ряд престижных должностей, в том числе должности директора и помощника директора музыкального Фестивальный оркестр Академии, Джульярдский оркестр, Джульярдский предуниверситетский оркестр, Симфонический оркестр Нового Света и Фестивальный оркестр Вербье.
Страстный камерный музыкант, Дженнифер участвовала в Джульярдском фестивале ChamberFest в 2012, 2013 и 2014 годах.
Наряду с Кевином Ахфатом на фортепиано и Джулией Чой на скрипке, госпожа Чой является соучредителем The Hyon Trio, которое сделало свое первое дебют в Alice Tully в апреле этого года. Она изучала камерную музыку у выдающихся камерных музыкантов, таких как члены Джульярдского, Эмерсонского и Кливлендского струнных квартетов, включая Сильвию Розенберг, Дэвида Финкеля, Джозефа Калихштейна, Вивиан Вейлерштейн и Джерома Ловенталя. Она принимала участие в мастер-классах с самыми известными музыкантами и педагогами современности, включая Франса Хельмерсона, Ирэн Шарп, Джошуа Розена, Дэвида Гебера, Алана Степански, Кэтлин Винклер, Джерома Ловенталя, Синтии Фелпс и Йо-Йо Ма.
Начав учебу в возрасте четырех лет, г-жа Чой была принята в Джульярдскую подготовительную школу в 2004 году. Дженнифер получила степень бакалавра музыки в 2015 году и степень магистра музыки в 2017 году, получив обе степени в Джульярдской школе. под опекой Ричарда Аарона. Среди других ее самых выдающихся учителей Дэвид Сойер, Бонни Хэмптон, Джером Кэррингтон и Укджин Ян.