Цой конкурс: Международный детский творческий конкурс «СнеговиК»

60-летие звезды по имени Виктор Цой: Почему лидер группы «Кино» лежал в психбольнице и ушел от жены к любовнице

Комсомольская правда

ЗвездыШоу-бизнесЗвезды: легендыВиктор Цой: досье KP.RU

Александр СЕМЕНОВ, Ангелина ШАРЫПОВА

21 июня 2022 0:01

Друзья Виктора Цоя признались, что в жизни музыканта никогда не было настоящей любви

21 июня 2022 года музыканту могло исполниться 60 лет

«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой, но высокая в небе звезда зовет меня в путь», — эти строки для Виктора Цоя стали своего рода пророчеством. На пике славы и всеобщей любви, когда столько всего еще не было сделано, когда все, казалось бы, только начинается, великий музыкант неожиданно погибает в спорной аварии. Это был удар по советскому року, удар по группе «Кино», удар по сердцам поклонников. Если бы не ужасная трагедия, то 21 июня Цой мог бы с аншлагом отметить свое 60-летие. К юбилею звезды по имени Цой «Комсомолка» поговорила с друзьями музыканта о его победах, поражениях, любви и, конечно, музыке.

«КАЖДОЙ ЗВЕЗДЕ — СВОЙ НЕБА КУСОК»

Сейчас песни Цоя дети учат еще в школе. Наравне с классикой они звучат на уроках музыки. Хотя сам Виктор, по словам друзей, к учебе относился не так уж серьезно, даже когда поступил в художественное училище.

К моменту смерти Цой уже был не просто музыкантом, а настоящей звездой

— В художественной школе мы вместе сдавали экзамен по теории искусства, — вспоминает в разговоре с «КП» одноклассник Цоя, артист Валерий Кефт. — Там преподавательница показывала нам альбомы, закрывала подписи и просила сказать название и автора картины. Витя был человек, которому нравилось учиться на художника, но серьезно он к этому не относился. Тогда он выучил только одну картину – «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. А она ему возьми да покажи «Апофеоз войны» Василия Верещагина. Тут птицы, там птицы. Вот он посмотрел и выдал, что это «Грачи прилетели»!

Экзамен для будущей звезды отечественного рока оказался провальным. Но, как позже пел сам музыкант — «каждой звезде – свой неба кусок». Поэтому свое место Цой нашел не за мольбертом, а на сцене с гитарой в руках.

— В училище он играл в группе под названием «Голубая ФЦ». Это такая краска – «голубая флуоресцентная» — в честь нее и назвали, подобное было тогда в моде. Виктор там периодически играл на бас-гитаре с рокерами с четвертого курса. Выступали они на вечерних танцах, но не очень часто, — вспоминает Валерий Кефт.

Эти маленькие концерты оказались только началом карьеры великого музыканта. Первое серьезное, оно же провальное, по словам многих, выступление для Цоя и группы «Кино» прошло на сцене Ленинградского рок-клуба, куда коллектив был принят с легкой руки Бориса Гребенщикова.

У могилы музыканта каждый год собираются толпы фанатов с гитарамиФото: Олег ЗОЛОТО

— Это был 1982 год. На сцену вышел какой-то монгол в жабо (Цой – прим.ред.). Группа запела и заиграла, а половина зала встали и ушли в буфет пить пиво. Так и прошел тот концерт. Сказать, что они тогда были запредельным явлением, было невозможно. Их было так плохо слышно, что сейчас даже не вспомню, что была за песня, — признался «Комсомолке» писатель Владимир Рекшан.

«ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ МОРЩИН»

В чем секрет пришедшего позже успеха Цоя – многие гадают до сих пор. Непревзойденный талант, удачное время, плохая конкуренция или, возможно, ранняя смерть?

— Если бы не перестройка, не 80-е, то кем бы он был? Талантливый человек, но играл бы на гитаре, женился, потом детки. Жена бы сказала: «Давай завязывай, надо семью кормить». Закончил бы техникум, пошел бы в какую-то столярную мастерскую точить ножки для письменных столов, — рассуждает Рекшан. — К сожалению, вся история искусства — это огромное кладбище нереализованных ожиданий.

Только вот Цою удалось воплотить не только свои, но и чужие мечты. Для молодежи многих поколений он стал не просто лидером рока, а еще и лидером мнений. Поэтому его смерть стала настоящей трагедией для целых поколений. Но смерть, как говорят друзья, стала для Цоя тем самым «лекарством против морщин», которыми обзавелись другие звезды его времени.

Музыканта похоронили в ПетербургеФото: Олег ЗОЛОТО

— Поскольку Цой погиб молодым, то многие его песни, особенно ранние, попадают в мироощущение молодых людей, которые еще не устойчивы в этой жизни, которым нужны какие-то ориентиры, — говорит Рекшан. — Если бы он дожил до 60-летия, то не был бы культовой фигурой, потому что ей может стать только человек, погибший молодым и на взлете. Возьмем, например, Джона Леннона и Пола Маккартни. Один культовый, другой великий и многоуважаемый мудрец. Также Гребенщиков или Шевчук, они могут быть только многоуважаемыми мудрецами, а не культовыми фигурами. Мы не знаем, Цой ведь тоже мог бы потолстеть, облысеть. Жил бы в Москве на Рублевке и пел на корпоративах для богатых.

«У МЕНЯ ЕСТЬ РАНА, НО НЕТ БИНТА»

О причинах смертельного ДТП с музыкантах не прекращают спорить до сиз пор. Кто-то винит дорогу, на которой разбился его автомобиль, кто-то высшие силы, врагов или неосторожность, а кто-то и вовсе продолжает утверждать, что так Цой якобы мог покончить с собой. Ведь не только в песнях музыканта была «рана без бинта», но и в самой жизни.

— Миф про самоубийство появился не из-за аварии, а из-за шрамов у Цоя. Но дело в том, что эти шрамы появились тогда, когда Марьяна думала, как отмазать его от армии. Она сделала так, что казалось, будто Цой пытался покончить с собой. Из-за этого он отсидел в «дурке», после чего сильно изменился. Но, извините, покончить с собой он никогда не хотел, — утверждает музыкант Алексей Вишня. Вместе с разговорами о самоубийстве после смерти Цоя начали появляться и утверждения о том, что незадолго до гибели музыкант страдал от продолжительной и сильной депрессии, но никто из знакомых эту версию «Комсомолке» не подтвердил.

Друзья уверят, что Цой так и не успел испытать настоящую любовь

— Брехня, что страдал депрессией. Он мог страдать только от одного — на него резко обрушилась слава, а за ней и большие деньги, воспользоваться которыми он даже не успел. Но эта не та депрессия, что приводит к кончине, — уверяет Владимир Рекшан. – Я помню, как Витя сдавал на права в автошколе, водил довольно фигово, а тут слава окрыляет, она не знает границ, кажется, что подвластны и законы физики — разогнался и не вписался в поворот. Вот и все, здесь никаких чудес нет, это, к сожалению, случается со многими.

«БЫЛ ПОРОХ, НО НЕ ДАЛ ОГНЯ»

Какой на самом деле была смерть музыканта, можно гадать долго, но все знают одно – жизнь его была яркой, смелой и точно не прожитой зря. Только об одном сетуют некоторые знакомые Виктора Цоя – он так и не успел по-настоящему познать любовь. Хотя с ним рядом и были прекрасные дамы, в нем был порох, но огня он так и не дал…

— Ему, мне кажется, так и не удалось постичь счастья семейной жизни. Я сразу же нашел все недостатки их семьи с Марианной, и мне не нравилось то, как Марианна к нему относится. Я понимал, что долго это не продлится. Я видел его пружину, его напряжение, и понимал, что когда-нибудь он взбрыкнет от этой жизни. Так и получилось, он ушел из семьи, оставил ребенка, — говорит Алексей Вишня.

Речь идет о Марианне Цой – единственной жене музыканта и продюсере группы «Кино». В браке у них родился сын Александр. Официально пара не разводилась, то ли из-за сына, то ли по желанию самой женщины.

Память о музыканте никогда не сотрется из истории российского рока, за свою короткую жизнь Цой успел стать настоящей легендойФото: Олег ЗОЛОТО

— Я помню, как Марьяна в слезах позвонила мне и сказала, что застукала Цоя в Москве с какой-то там девчонкой, что он от нее ушел. Я сказал ей тогда, чтобы брала бутылку и приезжала ко мне. Мы ее тогда как-то утешали, она плакала, потому что, как мне кажется, она действительно его очень сильно любила. Но что там произошло с его романом, я не в курсе, — рассказал «Комсомолке» художник Дмитрий Шагин.

Следующей любовью Цоя стала журналистка Наталья Разлогова, в отношениях с ней он был и на момент смерти. Только в искренность этих чувств тоже верят не все.

— Когда появилась Наталья, все в тусовке думали, что вот, наконец, это та девочка, которая действительно ему нравится и которая от него в восторге. Но я здесь не могу точно сказать, была ли там действительно большая любовь с ее стороны. Но Виктор, конечно, ее полюбил. Наташа же могла быть с ним просто из интереса, потому что через год после смерти Вити она вышла замуж за красавца европейского вида Евгения Додолева. Мне кажется, глубокая травма не позволила бы ей этого сделать, — вздыхает Вишня.

Как бы там ни было, многие поклонники и друзья отмечали, что если даже у Цоя и была настоящая любовь, то в текстах песен она никак не отразилась. «Народный поэт» не писал о чувствах, свиданиях и романтике. Он писал о жизни. Жизни своей и еще миллионов людей до и после. Именно поэтому для многих до сих пор «Цой жив».

60 лет со дня рождения Виктора Цоя

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сотни фанатов пришли на Богословское кладбище в день 60-летия Виктора Цоя

Трагически погибший лидер группы «Кино» мог бы отметить юбилей 21 июня (подробности)

Последний концерт Виктора Цоя в Свердловске: музыкант был без настроения, а фанаты сносили первые ряды

15 августа будет 30 лет, как не стало легендарного рок-музыканта (подробнее)

Основатель группы «Кино» спустя 30 лет после смерти Виктора Цоя признался, почему распался коллектив

Музыкант и писатель Алексей Рыбин в эфире радио «Комсомольская правда» Петербург рассказал подробности рок-н-рольной жизни и как вообще появилось название группы (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Последний герой Виктору Цою — 60 лет – МРГ-Онлайн

21 июня 2022 года главной рок-звезде отечественной сцены, неповторимому Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. Харизматичный лидер группы «Кино» навсегда вошел в историю, став человеком-легендой, народным достоянием, почти святым. Простые, но одновременно глубокие тексты, запоминающиеся по-западному звучащие аранжировки и конечно необычная и притягательная внешность фронтмена с завораживающей манерой исполнения — все это сделали «Кино» абсолютно особенной группой, бьющей в самое сердце, точно передающей настроение большой массы людей на сломе эпох.

Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец, чьи предки были выходцами из Кореи, работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью. Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу. Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. В 1970-х годах Цой впервые поучаствовал в рок-проекте «Палата №6», где он играл на бас-гитаре.

Первые концерты

В конце 70‑х начале 80‑х Виктор Цой начал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из группы Пилигримы. В это время Цой играл на бас-гитаре в Палате №6. Друзья вместе ходили к Андрею Панову, по кличке Свин и Майку Науменко, солисту группы Зоопарк. У Панова дома и начал играть первые квартирники Виктор Цой. Позже свою музыку Цой и Рыбин играли в Москве на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из поездок из Питера в Москву в электричке Виктора с компанией услышал Борис Гребенщиков. Он предложил Цою свою помощь и помощь своих друзей Андрей Тропилло и Сергея Курехина.

Летом 1981 года появилась группа «Гарин и Гиперболоиды». Ее основали Виктор Цой, Олег Валинский и Алексей Рыбин. Осенью коллектив был принят в Ленинградский рок-клуб. Чуть позже Валинский уходит в армию, а группа меняет свое название на «Кино» и приступает к записи первого альбома. Первую пластинку Кино записали под руководством БГ на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника. Помогали играть, кстати, музыканты из «Аквариума».

Виктор Цой и Борис Гребеньщиков

Летом 1982 года первый альбом был полностью записан и продолжительность песен составила 45 минут. Отсюда и взялось название — «45». Но из окончательного варианта все-таки убрали песню Я‑асфальт, ее можно найти в переиздании альбома, в качестве бонуса. Вскоре «Кино» уже дает свой первый электрический концерт на фестивале Ленинградского рок-клуба. После выхода пластинки о группе заговорили и «Кино» продолжило выступать с квартирниками в Ленинграде и Москве.

Виктор Цой и Олег Гаркуша (Аукцыон) в Ленинградском рок-клубе

В феврале 1983 года «Кино» и «Аквариум» дают совместный концерт. Тогда музыканты выступали в костюмах со стразами и с темным макияжем. Исполнили Троллейбус, Электричку и Алюминиевые огурцы. Рыбин весной покинул группу из-за конфликтов с Цоем. На его место взяли нового гитариста Юрия Каспаряна. Так получился альбом «46». Изначально он задумывался как демозапись пластинки «Начальник Камчатки», но в итоге альбом был воспринят как полноценный.

Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля. Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки».

В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр.

Виктор Цой с женой Марианной

На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу. Практически одновременно музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В альбом вошли такие, ставшими шлягерами песни, как «Видели ночь» и «Мама Анархия». «Ночь» выходит на студии «Мелодия» и Кино становится явлением всесоюзного масштаба. Самое интересное, что пластинку выпустили без ведома Виктора и группы, с авторским правом тогда особо не церемонились. Альбом разошелся тиражом в 2 млн. экземпляров, однако музыканты не получили от госмонополиста ни копейки. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов. А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная Камчатка».

Посиделка с друзьями

В том же 1986-м Виктор Цой снялся в фильме Сергей Соловьева «Асса». Он появляется в самом конце картины и исполняет песню, ставшую со временем суперхитом и гимном свободолюбия — «Хочу перемен». Известный факт: Сергей Бугаев, исполнивший в этом культовом кино главную роль, одно время тоже играл в «Кино» на барабанах.

Виктор Цой в фильме Асса, 1987 г.

Группа «Кино» становится известной и в других странах. Популяризации группы способствовала Джоанна Стингрей, американка, которая периодически жила в России, вращаясь в рок-тусовке. Она была поклонницей русского рока и именно она познакомила жителей США с творчеством «Кино». Ее стараниями в 1986 году в Америке вышел совместный альбом нескольких советских рок-групп «Красная волна» — на нем были песни «Аквариума», «Алисы», «Странные игры» и «Кино».

Пластинка Кино, Ночь

Талант Виктора Цоя был многогранным. Параллельно с музыкой и съемками в кино он, как и в ранние годы, продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920‑х годов и западным проектам — поп-арту, комиксам, граффити американских художников. Это сказывалось и на работах Виктора Цоя — ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую — на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена. Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников — всего в Америку отправились 10 его картин.

Кинокарьера Виктора Цоя продолжилась в 1987 году со съемками фильма «Игла», после выхода которого в широкий прокат Цой стал по-настоящему культовым персонажем. Кошачья пластика героя, приемы модных тогда восточных единоборств в сценах драк, понятный молодежной публике язык и крутая композиция «Группа крови» на финальных титрах сделали свое дело. Скорее всего именно тогда за Цоем закрепилась его героическая харизма бескомпромиссного героя-одиночки, хотя по свидетельствам его друзей в жизни Виктор был мягким и неконфликтным человеком.

Вернувшись со съемок из Алма-Аты в Ленинград, Цой вместе с музыкантами «Кино» записывает альбом «Группа крови». Он выходит уже в следующем 1988-м году. В стране начинается «киномания».

Цой знакомится с Юрием Айзеншписом. Он с 1989 года занимается продюсированием группы. Во многом благодаря ему в 1989–1990 годах «Кино» давала десятки концертов по всей стране. Популярность группы стала небывалой. В это время у нее практически не было конкурентов в стране, за исключением может быть Кости Кинчева с группой «Алиса». Деньги полились к музыкантам рекой. При этом необходимо отметить, что Цой не очень любил концерты. В своих интервью он часто признавался, что ему чужда демонстративность. Он как будто стеснялся популярности, не понимал, почему люди так на него реагируют.

В начале 1989 году группа впервые едет за рубеж, во Францию и записывает там альбом-сборник «Последний герой». Затем последовала поездка в США, гастроли в Дании, выступления на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском рок-фестивале Back In The USSR в Мельпиньяно.

В 1989 году Группа «Кино» выпускает «Звезду по имени Солнце» — эталонный альбом, состоящий по сути из одних хитов. Группа была на пике своей популярности. «Звезда…» — последний прижизненный альбом Виктора Цоя и единственная к тому моменту пластинка, которую музыканты «Кино» записали в профессиональной студии.

У альбома «Звезда по имени Солнце» изначально не было никакой официальной обложки. Знаменитая обложка с солнечным затмением на черном фоне, ставшим логотипом группы, нарисована в 1993 году А. Гусевым для издания пластинки на студии «MorozRecords».

24 июня 1990 года «Кино» дает грандиозный концерт в переполненных «Лужниках». Здесь же впервые после олимпиады зажгли огонь в Олимпийской чаше. Концерт завершал большой стадионный тур группы по Советскому Союзу. Через несколько дней музыканты разъезжаются в отпуск. Виктор Цой с отцом и сыном уезжает в Прибалтику, снимает дачу под Юрмалой. Туда же к нему на какое-то время приезжает Юрий Каспарян. Музыканты делают черновые записи будущего альбома, работают над аранжировками.

Надо сказать, что Виктор Цой к тому моменту уже два года живет гражданским браком с новой возлюбленной, Натальей Разлоговой (они познакомились еще на съемках «Ассы»). С матерью своего сына Марианной он прожил не долго, хотя официально брак расторгнут не был.

Виктор Цой с Натальей Разлоговой

15 августа 1990 года рано утром Цой уезжает на рыбалку. Чистая случайность, что он не взял с собой сына Сашу. В 12 часов 28 минут «Москвич-2141» Виктора Цоя проезжает 35 километр трассы «Слока — Талси». На повороте внезапно выруливает на встречную полосу. В это момент из-за поворота выезжает автобус «Икарус». Лобовое столкновение. Легковой автомобиль сминает… Выдержки из милицейского протокола: «со скоростью не менее 130 километров в час», «не справился с управлением», «смерть наступила мгновенно». Анализы крови и клеток мозга показал, что певец был трезв и действительно уснул за рулем.

Смерть кумира без преувеличения повергла в шок всю страну. По своему резонансу в обществе событие можно сравнить со смертью Владимира Высоцкого за 10 лет до этого. 19 августа проститься с Виктором Цоем на Богословского кладбище Ленинграда пришли несколько тысяч человек. Печальный факт: после того, как о смерти лидера «Кино» стало известно, число самоубийств в Ленинграде выросло на 30%.

Мемориал на месте гибели Виктора Цоя

В январе 1991 года вышел последний «Черный альбом» группы «Кино». Музыканты дописывали черновые записи песен уже без Цоя. После этого группа сообщила о своем роспуске.

Прошло более 30 лет, а Виктор Цой так и остался последним и непревзойденным героем. Его песни и музыка не устаревают и не теряют актуальности. Его продолжают беззаветно любить поколение 50-летних и 17-летних. Цой жив! Это не просто расхожая фраза-слоган, а констатация масштаба и значимости его гения для всех нас. Жив, а значит: с днем рождения, Виктор!

С использованием материалов kp.ru, culture.ru, rockcult.ru

Биография « Пианист Руфус Чой

РУФУС ЧОЙ всегда чувствовал, что его американское происхождение и корейское происхождение придали его музыкальной карьере интернациональную ауру и скрытую страсть к путешествиям, которая определяется страстными, аншлаговыми выступлениями во многих странах мира. Недавно добавленный в выдающийся список Steinway Artists, г-н Чой получил первую премию и приз зрительских симпатий на известном Международном музыкальном конкурсе Хосе Итурби, который предлагает один из крупнейших денежных призов для фортепианных конкурсов в мире.

Руфус Чой много выступал в Соединенных Штатах, и многие из его выступлений транслировались по местным теле- и радиостанциям, таким как ABC, CBS, KKGO и WQXR. Г-н Чой наслаждался сольными концертами в Линкольн-центре и Weill Recital Hall в Карнеги-холле в Нью-Йорке, недавним аншлаговым сольным концертом в Зиппер-холле в Лос-Анджелесе в пользу фонда AMRON и сольным концертом в Саванне, штат Джорджия. на музыкальном фестивале «На сцене». Он исполнил оба концерта Шопена с Камерным оркестром Саут-Бэй при аншлаге в обоих случаях и был солистом в финале сезона с фейерверком на Летнем музыкальном фестивале в Редлендсе. Он выступал с симфоническим оркестром Rapides в Александрии, штат Луизиана, после победы на Международном конкурсе пианистов в Луизиане, а также выступал в театре Хербста в Сан-Франциско, в зале Ambassador в Пасадине и в концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.

На международном уровне Чой выступил с сольным концертом на престижном Зальцбургском фестивале в Австрии, дал различные концерты и мастер-классы в Никосии, Кипр, выступил на фестивале Philomusica в Оксфорде, Англия, и был приглашен выступить на музыкальных фестивалях в Пучсерде, Испания и Локарно, Швейцария. Он давал сольные концерты во дворце в Туре и выступал на фестивалях в Ангустрине и Оссехе, Франция. В Германии г-н Чой выступил в качестве солиста с Геттингенским симфоническим оркестром на дворцовом концерте во всемирно известных садах Херренхаузен, где Мартин Браус дирижировал Концертом 9 «Император» Бетховена.0007 , , который был записан и распространен для Ганноверской высшей школы музыки. Во Франкфурте г-н Цой исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и Рахманинова с Санкт-Петербургской камерной филармонией под управлением Юрия Гильбо. В Италии г-н Чой стал обладателем главного приза на Международном конкурсе пианистов Rovere D’oro. Он несколько раз гастролировал по Южной Корее и выступал в Сеульском центре искусств, Хоамском художественном зале, Пусанском культурном центре, Седжон-холле в качестве солиста филармонии Пучхон, а также получил главный приз на Международном конкурсе пианистов имени Хана Романсона. . В Мексике г-н Чой получил главный приз на Международном конкурсе пианистов «Парнас» и выступил в Монтеррее. Г-н Чой дважды был награжден дипломом полуфиналиста Международного конкурса пианистов имени Листа в Утрехте, а также дважды дипломом Международного конкурса пианистов имени Чайковского в Москве. На Тайване он получил главный приз на Тайваньском международном конкурсе пианистов и выступил в качестве солиста с Национальным симфоническим оркестром в Национальном концертном зале имени Чан Кайши.

Музыкальное образование Руфуса Чоя также отражает его международное мировоззрение. Он уникален для американского пианиста тем, что сильно отождествляет себя с русской школой техники и артистизма. Выпускник Джульярдской школы (BM, MM) в Нью-Йорке, где он учился у Оксаны Яблонской, г-н Чой был награжден дипломом Soloklasse, высшей степенью, которую можно получить в престижной Высшей школе музыки в Ганновере, Германия, где он учился с Владимир Крайнев. Среди предыдущих учителей также Константин Сирунян, Брюс Сазерленд и Эбби Саймон.

В дополнение к своей страсти к выступлениям, г-н Чой также считает, что неотъемлемая часть жизни музыканта – делиться своими знаниями со студентами, которые любят музыку. Г-н Чой начал преподавать в качестве доцента Оксаны Яблонской, которая преподавала в Джульярдской школе. Вернувшись в Лос-Анджелес в 2007 году, он имел честь преподавать и работать с талантливыми пианистами, многие из которых продолжили обучение в различных консерваториях, таких как Музыкальная консерватория Сан-Франциско и Манхэттенская музыкальная школа. Он также проводил мастер-классы в Пекине, Китай, на Международном музыкальном фестивале «Два журавля», серии мастер-классов Сары Компински, на семинаре с отличием по фортепианному исполнительству в школе Колберн в Лос-Анджелесе и в различных городах США, а также в Пусане и Сеуле, Корея.

Дебютный альбом Чоя, A Musical Journey , был выпущен Cambria Recordings и получил одобрение критиков, а будущие проекты включают запись компакт-диска, полностью состоящего из Листа, также на лейбле Cambria, который исследует постоянную борьбу человечества между добром и злом — повторяющуюся борьбу. тема в колоритной музыке Ференца Листа.

Руфус Чой в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе со своей женой Рут Чой и тремя сыновьями, Ноем, Микой и Натанаэлем.

Пожалуйста, посетите сайт www.RufusChoi.com для получения дополнительной информации.

Дженнифер Юнён Чой — Далласский симфонический оркестр

Виолончель

Виолончелистка Дженнифер Чой присоединилась к Далласскому симфоническому оркестру в сентябре 2019 года. с 2018 по 2019 год она занимала должность виолончелистки в Симфоническом оркестре Колорадо. Г-жа Чой выступала как солистка, камерный музыкант и музыкант в оркестре в Северной Америке и Азии и продолжает получать признание, особенно благодаря своей универсальности, глубокому тону и преданной игре. Обладая широким репертуаром знаний, от классической до современной музыки, г-жа Чой давала концерты в ряде известных площадок, таких как Карнеги, Эйвери Фишер и Элис Талли Холлс в Линкольн-центре.

Г-жа Чой была стипендиатом нескольких музыкальных фестивалей в летние сезоны, выступая на фестивале в Вербье, музыкальном фестивале и школе в Аспене, музыкальной академии Запада, фестивале в Сполето, США и музыкальной школе Медоумаунт. Кроме того, г-жа Чой выиграла конкурс концертов Музыкальной академии Запада в сотрудничестве со своей сестрой Джулией Чой. В результате она получила бурные аплодисменты за свое победившее на фестивале исполнение Двойного концерта Брамса в главной роли вместе с Фестивальным оркестром Музыкальной академии под управлением Эндрю Грэмса. Она была удостоена множества наград и наград на нескольких других известных конкурсах, включая конкурс в Нью-Йорке, конкурс NJ ASTA и конкурс концертов в Восточном Коннектикуте. Г-жа Чой принимала участие в нескольких известных оркестровых программах, таких как семинар Нью-Йоркского струнного оркестра, в котором она участвовала зимой 2012 года. Дженнифер также занимала ряд престижных должностей, в том числе должности директора и помощника директора музыкального Фестивальный оркестр Академии, Джульярдский оркестр, Джульярдский предуниверситетский оркестр, Симфонический оркестр Нового Света и Фестивальный оркестр Вербье.

Страстный камерный музыкант, Дженнифер участвовала в Джульярдском фестивале ChamberFest в 2012, 2013 и 2014 годах. Наряду с Кевином Ахфатом на фортепиано и Джулией Чой на скрипке, госпожа Чой является соучредителем The Hyon Trio, которое сделало свое первое дебют в Alice Tully в апреле этого года. Она изучала камерную музыку у выдающихся камерных музыкантов, таких как члены Джульярдского, Эмерсонского и Кливлендского струнных квартетов, включая Сильвию Розенберг, Дэвида Финкеля, Джозефа Калихштейна, Вивиан Вейлерштейн и Джерома Ловенталя. Она принимала участие в мастер-классах с самыми известными музыкантами и педагогами современности, включая Франса Хельмерсона, Ирэн Шарп, Джошуа Розена, Дэвида Гебера, Алана Степански, Кэтлин Винклер, Джерома Ловенталя, Синтии Фелпс и Йо-Йо Ма.

Начав учебу в возрасте четырех лет, г-жа Чой была принята в Джульярдскую подготовительную школу в 2004 году. Дженнифер получила степень бакалавра музыки в 2015 году и степень магистра музыки в 2017 году, получив обе степени в Джульярдской школе. под опекой Ричарда Аарона. Среди других ее самых выдающихся учителей Дэвид Сойер, Бонни Хэмптон, Джером Кэррингтон и Укджин Ян.