Содержание
ᐈ ОЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ • Синергія
Спортивные арены в Рио уже опустели, однако символы Олимпийского движения находятся под надежной защитой.
Любое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией. А все права на какие-либо олимпийские символы принадлежат исключительно Международному Олимпийскому комитету, в том числе права на их использование в коммерческих или рекламных целях. К олимпийским символам относятся: флаг (кольца), гимн, клятва, девиз, медали, олимпийский огонь и факелы, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
Большинство стран включили в свое национальное законодательство нормы по охране олимпийских объектов/символов. Во многом это заслуга не только олимпийского движения, но и властей тех стран, которые, понимая важность Олимпийского движения и спорта в целом, приняли такие меры для того, чтобы обеспечить активный режим защиты олимпийской символики. Особенно важно принятие и соблюдение таких правовых норм в тех странах, которые непосредственно принимают Олимпийские игры.
Такие нормы предоставляют собой основу для борьбы с паразитическим маркетингом и дают возможность регулировать рекламу, в частности, в отношении олимпийских объектов.
Для справки: Первые конкретные нормы законодательства, связанные с проведением Олимпийских игр, появились в Канаде до проведения Олимпийских игр 1976 года в Монреале. Следующим этапом было принятие Найробского договора об охране олимпийского символа (1981 г.). К слову, Украина присоединилась к нему в декабре 1998 года. Общее же количество сторон-участниц сейчас 52.А уже начиная с Олимпийских игр в Сиднее 2000 года, все принимающие страны приняли такое законодательство. Это относится и к хозяевам следующих Олимпийских игр, таких как Пхенчхан 2018 (Корея) года и Токио 2020 (Япония).
Если говорить об олимпийских символах как о ТМ, то стоит отметить, что МОК регистрирует ТМ, в частности, посредством Мадридской системы ВОИС для международной регистрации знаков, связанных с его объектами ИС – олимпийским символом и словами “Олимпийский”, ” Олимпиада “и” Олимпийские игры”, которые являются общими для каждой новой Олимпиады),
Кроме этого, МОК также стремится защитить так называемые идентификаторы, связанные с конкретной Олимпиадой, такие как официальная эмблема этой Олимпиады и ТМ, состоящие из названия города и года проведения Олимпиады, например: “Токио 2020”:
Такая стратегия имеет свои основания. В 1993 году, еще перед тем, как Сидней был официально избран для проведения Олимпиады 2000 года, третья сторона предприняла попытку зарегистрировать все имена городов-кандидатов для Олимпийских игр 2000 года во многих странах, а затем угрожала партнерам МОК судебным иском за использование “Сидней 2000 “.
Поэтому для предотвращения подобных нарушений в будущем, МОК впоследствии были приняты меры по защите идентификаторов (Город + Год) задолго до того, как определенный город получит право на проведение Олимпийских игр.
К примеру, в базе ВОИС можно уже увидеть международные заявки на такие знаки, как: , и .
То же можно сказать и в отношении тех городов, которые принимали участие в борьбе за принятие Олимпийских Игр, только этим ТМ уже присвоены номер международных регистраций:
Но стоит обратить внимание, что регистрация подобных ТМ не всегда проходит гладко.
Некоторые судебные решения ставят под сомнение отличительный характер ТМ, состоящих из названия города и указания года, поскольку приобретение различительной способности обычно требует очень длительного использования на рынке.
Тем не менее, многочисленные Ведомства по торговым маркам по всему миру (в том числе Европейское ведомство по интеллектуальной собственности (EUIPO) согласились с позицией, что в конкретном случае, для Олимпийских игр, различительная способность может быть приобретена знаком очень быстро. Ведь учитывая исключительный интерес к Олимпиаде во всем мире и обширное освещение в СМИ выборов очередного города-хозяина игр, различительная способность у знака появляется как только объявлен результат.
Стоит обратить особое внимание на защиту прав на ТМ, которые представляют уникальные эмблемы Олимпийских Игр, символизирующие город и страну-организатора:
И если уже говорить об официальных эмблемах Олимпийских Игр, нельзя не упомянуть о ситуации с эмблемой Игр в Токио 2020 года, которая еще раз подчеркивает, как серьезно нужно относиться к защите прав на олимпийские символы.
После официальной презентации эмблемы Игр 2020 года, автором которой выступил дизайнер Кэндзиро Сано, оргкомитету Игр пришлось отказаться от ее использования из-за обвинений в плагиате, которые выдвинул бельгийский дизайнер Оливье Дэби, ссылаясь на то, что два года назад он придумал очень схожий логотип для театра в Льеже. Кроме того, что такой конфуз негативно отразился на репутации мероприятия, разработка нового символа потребовала дополнительных затрат. И целый год ушел на то, что утвердить новую эмблему, автором которой стал дизайнер Асао Токоро.
Автор: Asao Tokolo – File:2020 Summer Olympics Logo.png, Общественное достояние.
Автор: Ольга Крещенко
Перепечатка, полное или частичное копирование текста статьи, перевод, размещение статьи или ее переводов на других сайтах и иных Интернет-ресурсах, любое другое ее использование без письменного разрешения автора строго запрещены. Нарушение запрета влечет за собой ответственность согласно закону Украины «Об авторском праве и смежных правах»
«Дружба, совершенство, уважение — ценности Олимпийского движения» | Методическая разработка на тему:
Богданова Наталья Алексеевна
Внеклассное мероприятие № 1
Сценарий спортивного мероприятия для детей младшего школьного возраста
Олимпийский урок
в 1 классе
Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения»
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
- Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
- Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги, костюмы древнегреческих женщин, спортивное оборудование: кегли (9 штук), пластмассовые кубики (3 штуки), санки из картона (3 штуки), 3 куклы, лыжи (3 пары), тапочки большого размера (3 пары), корзины для «снежков» (3 штуки), «снежки» из бумаги для метания, маты, метки дистанции, медали для награждения.
Звуковое сопровождение:
Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.
Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Класс предварительно делится на 5 разноуровневых групп и рассаживается группами за 5 столов.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец. Позже, для проведения соревнований, класс делится на 3 равные по силам команды.
Ход урока.
- Орг. момент.
Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы. Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: Об Олимпиаде.
Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 3 года. И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским.
- Введение в тему.
Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?
Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.
Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.
Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. (слайд 2).
1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 девочка И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
3 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель: На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд 3) предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». Поэтому Олимпийские игры — это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
- Работа по теме.
Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?
Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
Слайд 4. Уважение.
Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.
Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». По щелчку картинки раздвигаются, появляется слово «уважение».
Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?
Слайд 5. Уважение в спорте.
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.
Слайд 6. Дружба.
Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.
Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня?
Дети: Песня о настоящем друге.
Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано с песней?
Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»
Учитель: «Давайте жить дружно!» — хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?
Слайд 7. Спортивная дружба.
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
Слайд 8.
Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?
Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.
Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?
Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.
Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.
Слайд 9.
- Обобщение по теме.
Учитель: Вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ, но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.
Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу.
Слайд 10.
Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!
По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.
Оформление доски в итоге:
Задания для команд (см. Приложение).
Задания 1-3 более сложные, для сильных детей, требуют умения хорошо читать, знать все буквы, логически и творчески мыслить.
Задания 4-5 репродуктивного характера, для более слабых детей.
1 команда.
Закрасить повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово – «совершенство»
2 команда.
Сложить из букв слово «уважение»
3 команда
Разгадать ребус «дружба»
4 команда.
По первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, собрать слово «Сочи»
5 команда:
Решить примеры, записать ответы в клеточки в том же порядке – 2014.
5. Итог урока
Учитель: Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?
Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?
Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы усвоили ценности Олимпийского движения и сможете ли применить их во время состязаний. (Дети делятся на 3 равные команды)
1 девочка (одетая в
древнегреческий наряд)
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся 3 команды)
Учитель: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
— бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
— соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
— подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
— не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
— соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
— не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Начинается представление команд и судей.
Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Учитель: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.
Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.
Учитель: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.
Счет фиксируется на доске и у судей.
Учитель: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?
1. Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
4. Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
5. Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
6. Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Учитель: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.
Счет фиксируется.
Учитель: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание — вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и минус 1 очко за каждую сбитую кеглю.
Счет фиксируется.
Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!
Дети танцуют.
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»
Приложение.
Задание 1.
Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:
К | С | К | Б | К | О | Б | А | Ю | Б |
В | Ю | Е | Ж | Ю | Р | К | А | Ю | Ж |
Ж | Ш | Е | А | Н | А | С | К | Т | У |
А | У | Б | В | Ж | Ю | У | О | Б | А |
Задание 2.
Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
У | В | А | Ж |
Е | Н | И | Е |
Задание 5.
Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку
4 – 2 5 – 5 3 – 2 1 + 3
Задание 3.
Разгадайте ребус.
Задание 4.
Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.
СОВЕРШЕНСТВО
ДРУЖБА
УВАЖЕНИЕ
СОЧИ 2014
Что для вас значат Олимпийские игры и олимпийские ценности? / IJF.org
«Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смешивая спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится создать образ жизни, основанный на радости усилий, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и уважении универсальных фундаментальных этических принципов». ~ Пьер де Кубертен, основатель современного олимпийского движения.
Так что же все это для тебя значит? Мы все чаще слышим множество фраз по мере того, как каждые Олимпийские игры прибывают и уходят. Говорят об олимпийских мечтах, реализации жизненных амбиций, гордости представлять наши страны на самом высоком уровне спортивного мастерства. Мы также слышим о больших усилиях, которые требуются для того, чтобы попасть туда, о жертвах, трудном выборе, неудачах, травмах, и все же многие тысячи спортсменов делают выбор в пользу участия в Олимпийских играх, независимо от того, насколько трудным может быть их путь.
Волонтеры и организаторы на несколько дней или даже месяцев перевернут свою жизнь с корнем, чтобы стать частью олимпийской среды, внести свой вклад и получить возможность переварить воспоминания и новые дружеские отношения. Почему?
Что значат для нас Олимпийские игры и олимпийские ценности совершенства, уважения и дружбы?
Элизабетта Фратини: IT-команда IJF —
Элизабетта (справа) на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, 2016 г.
«Я всегда любил Олимпийские игры! Они были в моих мечтах, так как я был ребенком. Я очень рад быть частью этого события. У меня была возможность следить за спортсменами на их пути в Токио, чувствовать их надежды, видеть их хорошие и плохие моменты.
Олимпийские ценности — часть моей ДНК. В наших общих кризисах это становится еще более особенным. Это стало такой фантастической целью, на которой нужно сосредоточиться во время пандемии.
С другой стороны, интересно узнать, как работает большая машина за кулисами. Это часть, которую большинство людей даже не могут себе представить, поэтому здорово видеть и понимать так много разных аспектов».
Тамерлан Башаев (RJF): чемпион Европы, дебютировавший на Олимпийских играх в Токио —
Тамерлан Башаев на пути к пьедесталу чемпионата мира 2021 года
«Я думаю, что это международный праздник спорта, дающий людям одно из самых важных вещей: надежду! Мне нравится, что у меня есть шанс подарить надежду и счастье всем любителям дзюдо. Олимпийские игры были моей целью в течение долгого времени, и она, наконец, сбылась, поэтому я собираюсь максимально использовать это соревнование и постараюсь повеселиться!»
Педро Ласуэн: Медиа-группа IJF —
Педро Ласуэн (слева) с коллегами из IJF Media Team
«Это интересный вопрос, потому что в моем случае Игры не всегда были синонимом радости. Много лет мне приходилось освещать Олимпиаду для новостной сети, как руководителю отдела спорта. Эти три недели лета или зимы означали массу работы, много стресса, несколько часов сна и зарплату, чтобы сводить концы с концами.
Лучшие воспоминания старше, когда я был ребенком. Олимпийские игры были гарантией того, что я увижу новые вещи, неизвестные виды спорта и, как я понял позже, сделают спорт патриотическим упражнением вне какой-либо идеологии. Сегодня я бы сказал, что они представляют собой смесь развлечения и профессиональной работы. Это хороший баланс.
Когда дело доходит до ценностей, теория всегда более последовательна, чем практика. Это ценности, которые я разделяю и стараюсь применять, но это нелегко, тем более в этом мире. Предстоит многое сделать и многое улучшить. Если Игры способствуют этому, тем лучше. В остальном у меня остаются страсть и счастье спортсменов, которые участвуют, и искренность их слез, когда они побеждают и особенно когда проигрывают.
Так что да, я считаю, что Олимпийские игры необходимы, но они должны быть больше, чем спорт. Это должно быть частью системы образования, чтобы сделать этот мир лучше, иначе ценности не имеют смысла».
Нил Адамс (Великобритания): чемпион мира, призер Олимпийских игр, комментатор IJF и судья-супервайзер —
Нил Адамс за работой
«Для меня олимпийские ценности превосходства, дружбы и уважения являются ключевыми элементами олимпийского движения. Он объединяет культуры со всего мира, стремится к спортивному совершенству и создает дружеские отношения на всю жизнь».
Фабио Базиле наслаждается моментами после того, как стал олимпийским чемпионом 2016 года
«Олимпийские игры для меня — это каждая жертва, каждая капля пота, каждая боль, которую я испытал с детства; это все! Игры для меня все. Совершенно очевидно, что спорт улучшает мир и спасает жизни».
Евгений Рахлин (Россия): олимпийский судья —
Евгений Рахлин в Будапеште
«Ценности дзюдо и олимпийские ценности очень близки, и среди них уважение важнее всего для меня. На данный момент Олимпийские игры — это самая большая гора, на которую можно подняться, поэтому я счастлив быть среди сильнейших люди мира!»
Роберт Эрикссон (Швеция): главный тренер Швеции по дзюдо —
Роберт Эрикссон и его команда
«Для меня Олимпийские игры — это путешествие, как что-то начинается с мечты, и со всей мотивацией, тяжелой работой и результатами вы, наконец, получаете шанс проявить себя против лучших в мире , представлять свою страну на крупнейшем мероприятии в мире.
Это катализатор, который подталкивает нас работать вместе над чем-то долгое время и всегда стараться стать лучше, как в спорте, так и в жизни».
Мария Портела (BRA): скоро станет трехкратной олимпийской чемпионкой —
«Олимпийские игры в данный момент означают для меня надежду после некоторых действительно сложных моментов пандемии. Возможность заниматься любимым делом и достигать своих целей — это нечто особенное. Я благодарен всем участникам за то, что они позволили мне испытать этот олимпийский дух снова».
Нуно Дельгадо (Португалия): бронзовый призер Олимпийских игр в Сиднее 2000 —
Нуно Дельгадо с олимпийской бронзой в Сиднее
«Олимпийские игры — это сбывшаяся мечта, потому что это соревновательное и общественное мероприятие, объединяющее лучших в мире для празднования мира! Ценности дружбы, превосходства и уважения говорят сами за себя и являются примером того, как спорт учит людей. жизни, а не только ради спортивной карьеры».
Члены организаторской команды, спортсмены, судьи, комментаторы, тренеры, олимпийские чемпионы, все согласны без исключения Пьер де Кубертен так лаконично сказал это 125 лет назад, при возрождении Олимпиады и его слова имеют не меньший смысл сегодня; на самом деле, они настолько неразрывно связаны с основными ценностями дзюдо, что для нас, для дзюдоистского сообщества, Олимпийские игры представляют собой тончайшую, наиболее концентрированную сущность того, чего мы пытаемся достичь на протяжении всей своей жизни, далеко за пределами Олимпийских игр.
Помимо спорта, чему нас учат олимпийские ценности?
Начните вводить поисковый запрос выше и нажмите клавишу возврата для поиска.
- Home
- Olympics-Facts
Olympics-Facts
Friendship Togetherness Respect (Source: Olympics)
By
Kalptaru Agarwal
Updated: 2021-07-21T08:12:50+05:30
Олимпийские игры – это биение сердца каждого спортсмена и любителя спорта. Это историческое событие оказывает влияние на нашу жизнь каждые четыре года, и мы все прикованы к нашим телевизорам, наблюдая за тем, как наши любимые спортсмены делают все возможное для олимпийской славы.
Чувство патриотизма, наполненное энтузиазмом, захватывает нас, когда мы становимся свидетелями удивительной коллекции видов спорта, начиная от гимнастики, футбола, хоккея и заканчивая фехтованием, борьбой, стрельбой из лука и многим другим. Но это только о спорте или о медалях? Ну БОЛЬШОЕ НЕТ!
Каждый вид спорта, каждый спортсмен, независимо от того, выиграл он медаль или нет, преподает нам ценные жизненные уроки помимо очевидного спортивного процесса. Их годы напряженной работы, самоотверженность в их духе, дни, наполненные борьбой, очарование в их глазах и чувство гордости за свою нацию — все это дает нам некоторое вдохновение, из которого мы можем учиться и расти в нашей собственной жизни.
Принципы никогда не сдаваться, настойчивость, вера в себя и умение справляться с неудачами — вот некоторые основные уроки. Но Олимпийские игры на мировой арене дают полезные ценные уроки, которые нужно лелеять и праздновать всю нашу жизнь. Давайте узнаем, каковы некоторые из этих олимпийских ценностей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация The Olympic Games (@olympics)
Уважение к себе и другим , вероисповедание, экономический статус, но Олимпийские игры пытаются сломать барьеры, чтобы принести мир и гармонию в мир.
Целью олимпийского движения является обучение молодежи мирному и лучшему миру, в котором они будут уважать друг друга и свое разнообразие. Когда все игроки собираются вместе, чтобы соревноваться на глобальной платформе, они привносят разные культуры и проявляют должное уважение к своим конкурентам, оставляя позади любую форму злого умысла.
Эбби Д’Агостино (США) и Никки Хэмблин (Новая Зеландия) являются истинным свидетельством этого духа уважения, когда оба спортсмена упали и обняли друг друга, наконец финишировав в гонке на Олимпийских играх в Рио. Иногда речь идет не о победе, а о завершении гонки.
Это стало одним из самых ярких моментов Олимпиады, подчеркнувшим настоящий олимпийский дух. Другой пример: Мо Фарах, занявший третье место в беге на 5000 м на Олимпийских играх в Лондоне, поздравил филиппинского спортсмена Рене Эрреру, занявшего последнее место, в знак уважения к его чистой воле.
Это учит нас силе и необходимости уважать всех в мире, что обеспечивает справедливое и позитивное общество, в котором преобладают ценности национального строительства и ярко прославляются все культуры. Уважать существование людей без каких-либо предубеждений и признавать их усилия — это наш главный вывод из Олимпийских игр.
Делать все возможное, стремясь к Совершенству
Мир движется к месту, движимому успехом и славой, которое находится на совершенно противоположном конце того, что дает нам следующий ценный урок: Совершенство .
В фильме «Три идиота» говорится «Бета каабил бано каабил, каамьяби тох джхак маарке пиче аайеги», что свидетельствует о том, что успех определяется совершенством, а не наоборот. Спортсмены всегда стремятся к совершенству, которое они демонстрируют на этой мировой арене.
Они отказываются сдаваться и работают усерднее, чтобы стать лучшими версиями самих себя, чтобы добиться успеха. Майкл Джордан, известный американский баскетболист, сказал, что «он промазал более 9000 бросков, проиграл почти 300 игр, 26 раз не смог выполнить победный бросок, за который ему доверяли, и благодаря этим неудачам он добился успеха».
Усэйн Болт проиграл заезды на Олимпийских играх 2004 года в Афинах и теперь считается самым быстрым человеком в мире. Был ли это для него внезапный успех? Спросите себя, и вы получите ответ. Он усердно работал, чтобы преуспеть в своей игре, а затем выиграл золотые медали на следующих трех Олимпийских играх.
Эта ценность учит нас быть смелыми, быть человеком, который может смириться со своими неудачами, и тем, кто стремится к совершенству. От совершенства мы можем стремиться к славе, и это помогает нам зарабатывать на жизнь лучше, а также вносить хороший вклад в общество, пока мы живы.
Дружба и честная игра
Узы дружбы действительно ценны для жизни, и мы стали свидетелями силы Олимпийских игр, где дружба за пределами соревновательного проспекта занимает центральное место, а спортсмены создают отношения на всю жизнь. Мотив – быть счастливым и радостным. В то же время игра по правилам соответствует духу спортивного мастерства.
Это обеспечивает честное и справедливое общество для жизни. Эти олимпийские ценности учат нас уважать правила и практиковать дисциплинированное поведение, а также получать удовольствие от всех занятий в жизни с чистыми отношениями, которые доставляют нам удовольствие.
Потрясающее проявление дружбы среди олимпийцев (Источник: Reddit)
Найдите баланс — живите гармоничной жизнью
Олимпийские ценности охватывают молодежь, которая заботится о своем благополучии. Основное внимание уделяется созданию растущей среды для сбалансированного подхода. Спортсмены придерживаются строгой диеты и образа жизни, подходящего для их тела.
Таким же должен быть наш подход, когда мы рассматриваем себя как трудоголиков, жизнь не настолько велика, чтобы игнорировать собственное тело. Ежедневная физическая активность, сеансы медитации, правильный распорядок дня и здоровый образ жизни — вот чему нам нужно научиться у духа Олимпиады. Это поможет нам создать лучшую жизнь для себя.
Вдохновение, решимость и мужество — это также некоторые принципы, основанные на ценностях, которым вы должны научиться на Олимпийских играх.