Беларусь гимн: Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь

Содержание

BY — Беларусь — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы, Международный Оркестр

Международный Оркестр

  • Released on 2018-04-06 by o2 Kiosk
  • Main artist:
    Международный Оркестр
  • Genre:
    World

Available in

16-Bit CD Quality
44.1 kHz — Stereo

Unlimited Streaming

Listen to this album in high quality now on our apps

Start my trial period
and start listening to this album

Enjoy this album on Qobuz apps with your subscription

Subscribe

Enjoy this album on Qobuz apps with your subscription

Digital Download

Purchase and download this album in a wide variety of formats depending on your needs.

Your browser does not support the
audio element.

You are currently listening to samples.

Listen to over 80 million songs with an unlimited streaming plan.

Listen to this playlist and more than 80 million songs with our unlimited streaming plans.

From kr125,00/month

BY — Беларусь — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы (Инструментальный)

00:01:55

BY — Белоруссия — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы (Певший)

00:03:31

Your browser does not support theaudio element.

About the album

  • 1 disc(s) — 2 track(s)
  • Total length: 00:05:26

2018 o2 Kiosk 2018 o2 Kiosk

Improve album information

Why buy on Qobuz…

  • Stream or download your music

    Buy an album or an individual track. Or listen to our entire catalogue with our high-quality unlimited streaming subscriptions.

  • Zero DRM

    The downloaded files belong to you, without any usage limit. You can download them as many times as you like.

  • Choose the format best suited for you

    Download your purchases in a wide variety of formats (FLAC, ALAC, WAV, AIFF…) depending on your needs.

  • Listen to your purchases on our apps

    Download the Qobuz apps for smartphones, tablets and computers, and listen to your purchases wherever you go.

On sale now…

I Dream Of Christmas

Norah Jones

I Dream Of Christmas
Norah Jones

Californication

Red Hot Chili Peppers

Californication
Red Hot Chili Peppers

Still Rising — The Collection

Gregory Porter

Still Rising — The Collection
Gregory Porter

Blood Sugar Sex Magik

Red Hot Chili Peppers

Blood Sugar Sex Magik
Red Hot Chili Peppers

More on Qobuz

By Международный Оркестр

UA — Украина — Ще не вмерла України — Украинский национальный гимн

Международный Оркестр

UA — Украина — Ще не вмерла України — Украинский национальный гимн
Международный Оркестр

RU — Росси́я — Государственный гимн Российской Федерации

Международный Оркестр

RU — Росси́я — Государственный гимн Российской Федерации
Международный Оркестр

KG — Киргизская Республика — Государственный гимн Кыргызской Республики

Международный Оркестр

KG — Киргизская Республика — Государственный гимн Кыргызской Республики
Международный Оркестр

UZ — Республика Узбекистан — Ўзбекистон Республикасининг Давлат Мадҳияси — Национальный Гимн

Международный Оркестр

UZ — Республика Узбекистан — Ўзбекистон Республикасининг Давлат Мадҳияси — Национальный Гимн
Международный Оркестр

TM — Туркмениста́н — Государственный гимн независимого, нейтрального Туркменистана

Международный Оркестр

TM — Туркмениста́н — Государственный гимн независимого, нейтрального Туркменистана
Международный Оркестр

Playlists

Best Of 192 kHz

Qobuz Hi-Res Top 50

New Releases

You may also like. ..

Ali

Vieux Farka Toure

Ali
Vieux Farka Toure

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club
Buena Vista Social Club

Un Verano Sin Ti

Bad Bunny

Un Verano Sin Ti
Bad Bunny

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club
Buena Vista Social Club

Timbuktu

Oumou Sangare

Timbuktu
Oumou Sangare

In your panoramas…

Tango: Sounds of the Río de la Plata

Rooted in dance and eventually becoming its very own artistic movement, the history of tango is an epic one; and its future truly looks limitless. A musical genre with hybrid origins, it remains one of the most incredible creations to come out of Río de la Plata. “It’s the only thing we don’t ask Europe for its opinion on,” wrote Argentina’s Macedonio Fernández, the man that young Jorge Luis Borges admired “to the point of devout and passionate plagiarism. ” A number of coincidences in the late 19th century gave rise to this style of music. As musicologist Carlos Vega said: «no one really tried to create tango.» And yet, here it is; complete with its own traditions and innovations, as well as its own golden age, ill-fated artists, myths and rituals.

The Dark Side of the Moon: An Astronomical Success

Pink Floyd’s ground-breaking album The Dark Side of the Moon was the result of a long creative process that began around 1968. A Saucerful of Secrets (the main track from the eponymous album) was, for Nick Mason at least, where it all began. Their next album Ummagumma (1969) gave each band member the opportunity to create a solo piece, though they would have to combine their talents if they wanted to hit the jackpot. Pink Floyd continued to search for the perfect record with Meddle, an album which highlighted their skills in the studio, and Atom Heart Mother, before they reached nirvana with The Dark Side of the Moon. And the album’s perfection hasn’t faded one bit.

Reggaeton in 10 Albums

A combination of Jamaican dancehall, American hip-hop, Caribbean rhythms and Spanish wit, reggaeton has, since its birth in the early 90s, shaken the world of pop music time and time again. From DJ Playero’s first mixtapes to Daddy Yankee’s “Barrio Fino” and Don Chezina’s “Tra-Tra-Tra, Puerto Rican musicians and their Colombian counterparts in Medellin have done their utmost to take over the world. In the last decade, they have done just that thanks to artists such as Luis Fonsi, J. Balvin and Bad Bunny. Read on for 10 of the genre’s most important albums. Reggaeton won’t be going anywhere any time soon.

In the news…

BY — Беларусь — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы, Международный Оркестр

Международный Оркестр

  • Released on 06/04/2018 by o2 Kiosk
  • Main artist:
    Международный Оркестр
  • Genre:
    World

Available in

16-Bit CD Quality
44. 1 kHz — Stereo

Unlimited Streaming

Listen to this album in high quality now on our apps

Start my trial period
and start listening to this album

Enjoy this album on Qobuz apps with your subscription

Subscribe

Enjoy this album on Qobuz apps with your subscription

Digital Download

Purchase and download this album in a wide variety of formats depending on your needs.

Your browser does not support the
audio element.

You are currently listening to samples.

Listen to over 80 million songs with an unlimited streaming plan.

Listen to this playlist and more than 80 million songs with our unlimited streaming plans.

From 12. 50€/month

BY — Беларусь — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы (Инструментальный)

00:01:55

BY — Белоруссия — Государственный гимн Республики Беларусь — Мы, беларусы (Певший)

00:03:31

Your browser does not support theaudio element.

About the album

  • 1 disc(s) — 2 track(s)
  • Total length: 00:05:26

2018 o2 Kiosk 2018 o2 Kiosk

Improve album information

Why buy on Qobuz.

..

  • Stream or download your music

    Buy an album or an individual track. Or listen to our entire catalogue with our high-quality unlimited streaming subscriptions.

  • Zero DRM

    The downloaded files belong to you, without any usage limit. You can download them as many times as you like.

  • Choose the format best suited for you

    Download your purchases in a wide variety of formats (FLAC, ALAC, WAV, AIFF…) depending on your needs.

  • Listen to your purchases on our apps

    Download the Qobuz apps for smartphones, tablets and computers, and listen to your purchases wherever you go.

On sale now…

I Dream Of Christmas

Norah Jones

I Dream Of Christmas
Norah Jones

Californication

Red Hot Chili Peppers

Californication
Red Hot Chili Peppers

Still Rising — The Collection

Gregory Porter

Still Rising — The Collection
Gregory Porter

Blood Sugar Sex Magik

Red Hot Chili Peppers

Blood Sugar Sex Magik
Red Hot Chili Peppers

More on Qobuz

By Международный Оркестр

UA — Украина — Ще не вмерла України — Украинский национальный гимн

Международный Оркестр

UA — Украина — Ще не вмерла України — Украинский национальный гимн
Международный Оркестр

RU — Росси́я — Государственный гимн Российской Федерации

Международный Оркестр

RU — Росси́я — Государственный гимн Российской Федерации
Международный Оркестр

KG — Киргизская Республика — Государственный гимн Кыргызской Республики

Международный Оркестр

KG — Киргизская Республика — Государственный гимн Кыргызской Республики
Международный Оркестр

UZ — Республика Узбекистан — Ўзбекистон Республикасининг Давлат Мадҳияси — Национальный Гимн

Международный Оркестр

UZ — Республика Узбекистан — Ўзбекистон Республикасининг Давлат Мадҳияси — Национальный Гимн
Международный Оркестр

TM — Туркмениста́н — Государственный гимн независимого, нейтрального Туркменистана

Международный Оркестр

TM — Туркмениста́н — Государственный гимн независимого, нейтрального Туркменистана
Международный Оркестр

Playlists

Audiophile HQ HiFi Demo Room Playlist | By HighEndAudioUpdates. nl | @JeroenPaul | Audiohuisdelft | RikStoet Audio | Enjoy | High End Audio Playlist

New Releases

UK Singles Chart

You may also like…

Ali

Vieux Farka Toure

Ali
Vieux Farka Toure

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club
Buena Vista Social Club

Un Verano Sin Ti

Bad Bunny

Un Verano Sin Ti
Bad Bunny

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club

Buena Vista Social Club
Buena Vista Social Club

Timbuktu

Oumou Sangare

Timbuktu
Oumou Sangare

In your panoramas…

Tropicália: the Story of a Brazilian Revolution

In the late 1960s, a group of young Brazilian artists rose up against the ruling military junta by fusing local popular music, rock and avant-garde. Caetano Veloso, Gilberto Gil, Gal Costa, Os Mutantes and their friends invented tropicália, one of the most original musical adventures of the 20th century.

Betty Davis, The Funk Panther

Without her, there would be no Macy Gray, Erykah Badu, Amy Winehouse or Janelle Monáe! Gone to heaven, Betty Davis remains the pioneer of feline soul sisters. The funk goddess par excellence. She was also one of the leading ladies in a certain Miles Davis’ life, whose wife she would be for a short time. But who really were you Betty?

Picasso, when painting meets music

Picasso’s modernist genius swiftly stretched beyond the pictorial and spread into music and dance, two art forms with which the Spanish painter always maintained a close relationship, to the point of influencing composer friends he met along the way.

In the news…

Ургант предложил гимн желающим уволить его с ТВ депутатам Госдумы — песню артиста из Беларуси

Комсомольская правда

ЗвездыШоу-бизнес

Семен КРЫЛЫШКО

5 августа 2022 23:26

Свой ответ Ургант опубликовал в своем телеграм-канале – он состоит из пяти пунктов [видео]

Иван Ургант ответил депутатам, а депутаты ответили Урганту.Фото: Евгения ГУСЕВА

Объединение ГРАД (Группа по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры), состоящее из депутатов Госдумы России от партии «Справедливая Россия — За Правду» указало, что телеведущий Иван Ургант – «агент иностранного влияния». Также он несет прозападные идеи. Соответственно, телезвезду необходимо уволить с российского Первого канала.

Кроме Урганта депутаты из ГРАД указали в том же плане на группу «Би-2», лидеры которой, Лева Би-2 и Шура Би-2, — уроженцы Беларуси. А еще на историка моды Александра Васильева и режиссера Александра Молочникова.

Ургант ответил российским депутатам в своем телеграм-канале, опубликовав свое заявление. В саркастическом тоне и сразу в пяти пунктах, напоминающих ответ на обращение. Начал Иван Ургант с того, что «внимательно ознакомился с видеоматериалами первого заседания Группы Расследования Антироссийской Деятельности в сфере культуры (1 час 40 минут)», а затем внес несколько рациональных предложений по ее дальнейшей деятельности.

В частности, Ургант предложил «в рамках развития и поддержки вашей идеи «русского маккартизма» изъять из свободной продажи все альбомы Пола Маккартни, за исключением альбома «Back in USSR». Или такой пункт: «Четвертое. Так как аббревиатура ГРАД не полностью отображает тот гигантский объем работы, с которым придется столкнуться, вношу предложение переименовать Группу Расследования Антироссийской Деятельности в Группу Обнаружения Врагов Нашего Общества».

А вот пятый пункт косвенно касается Беларуси: — В качестве гимна Группы предлагаю использовать песню Ярослава Евдокимова «Фантазер».

Напомним, Ярослав Евдокимов – народный артист Беларуси. И хоть его жизнь и работа последние более чем четверть века связана с Россией (певец также заслуженный артист России), его самые знаменитые вещи приходятся именно на белорусский период – «Майский вальс», «Колодец», «За Дунаем», а также, само собой, «Фантазер».

Любопытно, что депутаты Госдумы РФ, входящие в ГРАД, ответили Урганту, пообещав, что никаких мер к шоумену в связи с его саркастичным ответом инициировать не будут. И предложили поездку в Донецкую народную республику:

— Когда он захочет поехать в ДНР, буду рад помочь ему организовать поездку туда и вообще поехать с ним вместе, — заключил депутат Дмитрий Кузнецов. Также он отметил:

— С художников, в широком смысле этого слова, не может быть никакого спроса. Они не обязаны быть рассудительными, умными. Они вообще никому и ничего не должны.

Кстати, ранее сразу двум музыкантам, родившимся в Беларуси, предлагали запретить въезд в Россию. Речь о группе «Би-2».

Ярослав Евдокимов — Фантазер

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Роман Протасевич сказал, что его жена — не майор КГБ

Протасевич рассказал о своей жизни после свадьбы (читать далее)

Юлия Высоцкая призналась в серьезной болезни

Актриса пообещала вернуться на сцену, когда разрешат врачи (читать далее)

Что можно и что нельзя делать 5 августа на Трофима Бессонника, когда работают с утра пораньше

И почему калину и малину 5 августа ели только в пирогах (читать далее)

Инна Афанасьева ответила композитору Геннадию Маркевичу, который рассказал правду об их знакомстве

Вот что случилось между известной белорусской певицей и начинающим тогда композитором в самом начале их знакомства (читать далее)

Белорусам разъяснили, как платить налог за сбор ягод и грибов

Стало известно, как в Беларуси нужно оплачивать налоги за сбор грибов и ягод (читать далее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Каково это на улицах Беларуси

Образы Беларуси, которые вы видите в СМИ, не могут рассказать вам обо всем, что сейчас там происходит.

Распечатать статью

Приехав на родину вскоре после президентских выборов, я оказался в центре белорусских протестов и смог стать свидетелем событий на местах. То, что я там увидел, одновременно вдохновляет и тревожит.

Столица Минск сильно изменился. Город, некогда такой унылый и заброшенный, словно пробудился ото сна и наполнился духом перемен. Его улицы полны жизни, людей и полиции. Такое ощущение, что люди стали более взаимосвязанными, все думают и говорят об одном и том же, и все чего-то ждут.

Протесты в Беларуси продолжаются без перерыва уже более трех недель и стали частью повседневной жизни во многих городах. Ранним утром, перед началом рабочей смены, на крупных заводах проходят демонстрации в поддержку бастующих рабочих. Днем врачи, учителя, ученые, IT-специалисты и художники выходят на улицы в знак протеста против авторитарного режима и его насилия. Люди выстраиваются в живые цепи, поют белорусские песни, устраивают перформансы в общественных местах, красят тротуары и изобретают более креативные способы безопасного проявления своего бунтарства. Ночью на площади Независимости проходят большие митинги с участием не менее нескольких тысяч человек. Еженедельные протесты по воскресеньям огромные, около 200 000 человек в Минске, около 5 000 в областных центрах — беспрецедентное скопление людей для белорусских городов. Разнообразие участников ошеломляет — на массовые протесты приходят люди всех возрастов, всех профессий и социальных групп, которые в любом другом контексте никогда бы не собрались вместе. Напротив, на организованные властями митинги в поддержку Лукашенко в основном приходят пенсионеры и сотрудники госорганизаций, которые читают гимн на бумаге, выкрикивают выученные наизусть лозунги и быстро исчезают, если начинается дождь.

Уровень самоорганизации и солидарности невероятный. Белорусы выходят на демонстрации большими группами, вместе со своими коллегами, целыми семьями, друзьями и соседями. Предприниматели и волонтеры бесплатно раздают протестующим воду, еду, цветы и белые браслеты (символ протеста). Люди также объединяются для организации медицинской помощи жертвам полицейского насилия и материальной помощи людям, уволенным по политическим мотивам, написания петиций и сбора подписей под обращениями к депутатам. Огромное количество низовых инициатив, а явных лидеров нет. Цинично сфальсифицированные выборы, ужасающее насилие со стороны полиции и игнорирование любых прав человека со стороны правительства никого не оставили равнодушным. Чем жестче репрессии, чем больше людей страдает, тем сильнее становится народный протест и солидарность. Большинство лидеров оппозиции были либо заключены в тюрьму, либо сосланы, поэтому простые люди проявили инициативу и самоорганизовались за считанные дни. Сейчас, когда в Беларуси задерживают гражданских активистов и координаторов инициатив, их место занимает кто-то другой — в этом сила децентрализованного сопротивления.

Несколько месяцев назад белорусы начали следить за новостями и познакомились с политикой, которая раньше в Беларуси не имела никакого смысла. Telegram сейчас является основным и важнейшим каналом связи и источником информации, поскольку интернет-СМИ массово блокируются, немногочисленные независимые газеты недоступны, а журналистов задерживают и массово отказывают в аккредитации. Мобильный интернет в Беларуси блокируется почти каждую ночь. В небольших городах и селах, где население в целом старше, а интернетом пользуются меньше, люди зачастую не подозревают о масштабах протестов и верят в мифы о беспорядках в Минске, организованных Западом, — результат государственной телевизионной пропаганды. .

Контраст между военной риторикой государственной пропаганды и мирными протестами разителен. На улицах ОМОН, армия, водометы и даже военная техника. В центре Минска звучит музыка военных лет. Государственные телеканалы показывают Лукашенко с винтовкой. Тем временем люди выходят на улицы в белых одеждах, несут цветы и поют народные песни.

Единственным источником насилия и беспорядков в Беларуси является репрессивный государственный аппарат, который массово арестовывает, калечит и пытает людей в тюрьмах. Врожденный патриархат и женоненавистничество приводят к задержанию почти исключительно мужчин, так что женщины намеренно становятся на передовые позиции во всех смыслах — они координируют большинство низовых инициатив на местах, добровольно помогают жертвам репрессий, бесстрашно выходят на улицы и даже буквально защищать мужчин от полиции на протестах.

Протесты в Беларуси — это марафон. На этом этапе люди находятся на грани большого энтузиазма и возбуждения, но также эмоционального и физического истощения. Бок о бок протестующие кричат ​​«каждый день», и каждый из них знает, что они должны продолжать завтра и послезавтра, несмотря на страх потерять работу, быть задержанными или избитыми. Именно это чувство единства, принадлежности и солидарности помогает преодолеть страх.

Певица, изгнанная из Беларуси за высказывания, пытается восстановиться

Автор MARK PRATTO9 октября 2022 г. GMT

БОСТОН (AP) — Илья Сильчуков был культурной иконой в своей родной Беларуси, ведущим солистом Государственной оперы Большого, представлял свою страну на официальных правительственных мероприятиях в стране и за рубежом и выступал на оперных театров по всей Европе.

Он жил привилегированной и комфортной жизнью на родине.

И он бросил все это.

Сильчуков осмелился выступить против Александра Лукашенко, который почти три десятилетия железной рукой руководил бывшей советской республикой.

Сейчас он живет в пригороде Бостона со своей женой и тремя детьми и преподает музыку ученикам средней школы, пытаясь возродить свою певческую карьеру в США, где он остается относительно неизвестным.

«Меня знают в Европе, но я никогда не выступал в Штатах, и это было для меня как чистый лист бумаги, просто новая страница», — сказал он во время недавнего интервью в Бостоне. «Здесь нам пришлось начинать с нуля».

Когда Лукашенко выиграл шестой срок в 2020 году на выборах, которые его оппозиция и Запад сочли сфальсифицированными, Сильчуков присоединился к десяткам тысяч белорусов на предвыборных протестах, которые были жестоко подавлены и привели к арестам тысяч.

РЕКЛАМА

«Это было настолько очевидно для всех нас, что мы не могли больше молчать», — сказал он.

Россия-Украина война

  • Путин называет свои действия в Украине «Правильные и своевременные»

  • ракетный арсенал?

  • «Не ждать»: Турция и Россия отреагируют на предложение Путина о газовом узле

  • Отказался от трех наград, полученных лично от Лукашенко.

    Его друзья предупредили его об опасности.

    «Они сказали: „Что с тобой? У вас есть все, что вам нужно», — сказал он. «В Беларуси мне хорошо платили, и я имел от этого все преимущества. Я сказал: «Да, они платят мне, но не владеют мной».

    Его публичная оппозиция Лукашенко привела к тому, что его уволили из оперы за «аморальный акт» и он был внесен в черный список, сказал он. В ответ он совершил еще один акт неповиновения — своим баритоном записал на видео традиционный белорусский гимн «Махутный Божа», что означает «Бог крепкий», ставший фирменным гимном оппозиции Лукашенко.

    Тем не менее, только в марте 2021 года полиция пришла за его женой Таней и обвинила ее в мошенничестве с государственной системой поддержки детей и пригрозила ей двумя годами тюрьмы, и он знал, что должен выйти. . Он воспринял это как плохо завуалированную угрозу разрушить их семью.

    «У многих детей в Беларуси оба родителя сидят в тюрьме», — сказал он.

    РЕКЛАМА

    Когда в мае того же года его дети закончили школу, семья собрала четыре чемодана с важными документами и фотографиями и вылетела из Беларуси в Грузию, а затем в Сиэтл, где живут его родители.

    Семья приехала на Восточное побережье около года назад по предложению Марины Львовой, управляющей некоммерческой организацией «Белорусы в Бостоне», привлеченной культурной жизнью Бостона, близостью к Европе и активной белорусской диаспорой.

    Львова и ее муж впервые увидели Сильчукова на одном из его последних публичных выступлений в Минске и, по ее словам, «влюбились в его голос».

    Но ее также впечатлила его храбрость в противостоянии Лукашенко.

    «Илья — настоящий патриот Беларуси, — сказала она. «Вы не можете добиться успеха в стране, которая является тюрьмой, и, к сожалению, наша страна сейчас является тюрьмой».

    РЕКЛАМА

    Сильчукоу сводит концы с концами, обучая учеников 5-9 классов в частной школе Star Academy.

    «Невероятно, что он может поделиться опытом, полученным им в лучших оперных театрах Европы», — сказала Маргарита Друкер, содиректор Star Academy.

    В школе много учеников восточноевропейского происхождения, в семьях которых есть похожие истории бегства от угнетения.

    «Для человека его положения было очень мужественно уйти от всего, что у него было, в такую ​​неуверенность, — сказал Друкер.

    Сильчуков вернулся на сцену вместе с пианистом Павлом Нерсесяном, доцентом Бостонского университета, на двух недавних концертах в Бостоне и Нью-Джерси.

    Для обоих он собрал ретроспективу некоторых из своих любимых произведений, охватывающих его карьеру от первых уроков пения до работы в национальной опере, включая «Папагено» из «Волшебной флейты» и «Каватину Фигаро» из «Севильский цирюльник». Он завершил шоу тем, что он назвал «жемчужиной концерта», дуэтом со своей женой-меццо-сопрано.

    РЕКЛАМА

    Недавно он прошел прослушивание в Бостонской лирической опере и пытается добиться прослушивания в других оперных театрах США, а также ведет переговоры с американскими агентами.

    «Я жду с надеждой», — сказал он.

    Одна из таких надежд — возвращение на родину.

    Остается на связи с друзьями и коллегами в Беларуси, которые «работают в страхе», боясь выступить против Лукашенко.

    «Мы надеемся увидеть их снова, и обязательно будем петь наши песни на площадях в наш настоящий день независимости», — сказал он.

    Премия мира Мелочность — оплот

    Объявление на прошлой неделе новой Нобелевской премии мира, присуждаемой правозащитникам из Украины, Беларуси и России, вызвало странную словесную войну, которая привлекла внимание к тлеющему культурному и философскому конфликту на грани настоящей войны на Украине. Вопрос в том, должны ли все и вся русские нести коллективную вину за войну, развязанную Владимиром Путиным.

    В этом году Премию мира разделили трое лауреатов: белорусский правозащитник Алесь Беляцкий, авторитетная российская правозащитная организация «Мемориал» и украинский Центр гражданских свобод. Как выразился Нобелевский комитет:

    Лауреаты Премии мира представляют гражданское общество в своих странах. Они на протяжении многих лет продвигали право критиковать власть и защищать основные права граждан. Они приложили выдающиеся усилия для документирования военных преступлений, нарушений прав человека и злоупотребления властью. Вместе они демонстрируют значение гражданского общества для мира и демократии.

    Несколько украинских голосов отреагировали критикой или даже возмущением, в первую очередь Михаил Подоляк, журналист и советник аппарата президента Украины Владимира Зеленского.

    Но это своеобразная жалоба, учитывая, что ни Беляцкий, ни «Мемориал» не являются «представителями» своих стран в каком-либо официальном смысле, скорее наоборот. Беляцкий, 60-летний председатель Правозащитного центра «Весна», с июля 2021 года находится в тюрьме в ожидании суда по ложному обвинению в уклонении от уплаты налогов. Мемориал, зародившийся в Советском Союзе в конце 1980-х годов, в эпоху гласности Михаила Горбачева , как группа, стремящаяся зафиксировать, сохранить и предать гласности зверства сталинской эпохи и постсталинские советские репрессии, и чье ответвление, Мемориал Правозащитный центр, который также занимается современными нарушениями прав человека в России, был запрещен в декабре прошлого года в преддверии войны Кремля в Украине. (Мемориал был признан «иностранным агентом» в 2016 году и в конечном итоге был закрыт за нарушение заумных правил, регулирующих работу организаций, получивших такое клеймо.)

    Мнение Подоляка поддержали многие другие — от Kyiv Post, , поддержавшего его критику в Твиттере, до берлинского украинского журналиста Николая Клименюка:

    Это высокое искусство Нобеля: вручать премию в так, что лауреаты очень достойные, а премия оставляет самое неприятное ощущение. Так что — запихнем в одну кастрюлю Украину, Белоруссию и Россию если не так, то по-другому? Почему? Награждать правозащитников из демократических стран вместе с правозащитниками из диктатур — какой это сигнал?

    Некоторые другие украинские активисты, такие как главный редактор Украинской правды Севгиль Мусаева и юрист и бывший депутат Верховной Рады Елена Сотник, приветствовали награду Украинскому центру гражданских свобод, но также предложили, хотя и в более сдержанных тонах, чем Подоляк , что совместная премия неуместна: «Не комментируя заслуги других правозащитников из враждебных стран, ставить нас с ними в один ряд, отделяя запятыми, морально неправильно. Их страны ведут войну против нас!» Об этом Сотник написал в Facebook. Третьи, не только украинцы, но и эстонский писатель Рейн Рауд, кыргызский журналист Бектур Искендер и русский журналист-эмигрант Остап Кармоди, сосредоточили свою критику на предполагаемом помещении Нобелевским комитетом Украины, Беларуси и России в одну «корзину» как трех «братских народов». », тем самым непреднамеренно усиливая путинскую колонизаторскую идею. (Эти реакции были собраны диссидентским российским веб-сайтом Grani.ru в виде бесценной сводки новостей.) Даже те, кто хвалил награду, например, украинская журналистка Ирина Ромалийская, отмечали, что группировка Беларусь/Россия/Украина показывает, что «абстрактный Запад по-прежнему найти свой путь к пониманию Украины и происходящих здесь процессов». Журналист радио «Свободная Европа» Елена Фанаилова, первой реакцией которой было написать в Facebook: «Тот факт, что Нобелевский комитет выбрал «славянский список», свидетельствует о том, что Европа понимает, где в настоящее время находится фронт гражданского сопротивления», позже извинилась за использование термина «славянский список». Славянский список» после ответа в комментариях.

    Ответный удар понятен на фоне военных страстей, когда каждый день появляются новые сообщения о зверствах российской армии на ранее оккупированных украинских территориях, и когда путинские военные бомбят города и убивают мирных жителей на территориях, которые Путин объявил священной землей России всего несколько дней назад .

    Но критика также глубоко ошибочна.

    Во-первых, утверждение о том, что общий приз «славянскому списку» подразумевает объединение Украины, Белоруссии и России в одну «братскую» корзину — или даже, возможно, даже в одну большую Великую Россию, — отражает базовое незнание того, как действуют совместные Нобелевские премии мира. В ряде случаев они выдавались людям из разных стран, у которых мало общего, когда эти люди в каком-то смысле работают (не обязательно вместе) для одного и того же дела.

    Достаточно вспомнить прошлый год, когда премию разделили российский журналист Дмитрий Муратов (главный редактор диссидентской газеты «Новая газета », которая с тех пор борется с попытками правительства закрыть ее) и филиппинка журналист Мария Ресса; они были отмечены «за их усилия по защите свободы выражения мнений, которая является необходимым условием демократии и прочного мира». Никто не будет интерпретировать это как то, что Филиппины являются территорией России. Тремя годами ранее, в 2018 году, со-получателями были конголезский врач Денис Муквеге и иракская езидская активистка Надя Мурад Басе Таха «за их усилия по прекращению использования сексуального насилия в качестве оружия войны и вооруженных конфликтов». «Как насчет Индии и Пакистана?» Журналист белорусского происхождения Паша Лесянц с сарказмом написал в Facebook. Но на самом деле Нобелевская премия мира 2014 года была присуждена совместно «Индии и Пакистану» — точнее, индийскому активисту за права детей Кайлашу Сатьярти и пакистанской школьнице и активистке Малале Юсуфзай — «за их борьбу против подавления детей и молодежи и за право всех детей на образование». Нобелевская премия мира присуждается не странам, а только отдельным лицам или организациям.

    Утверждения о том, что язык Нобелевского комитета при объявлении премии каким-то образом перекликается с кремлевской риторикой о «братских народах» и славянском единстве, также несостоятельны. В объявлении о призе ничего подобного не сказано. В более длинном пресс-релизе лауреаты названы «выдающимися борцами за права человека, демократию и мирное сосуществование в соседних странах — Беларуси, России и Украине» и восхваляем их за соблюдение «видения Альфредом Нобелем мира и братства между народами». Но, ну это — это , называемая Нобелевской премией мира; это географический факт, что Беларусь, Россия и Украина являются соседними странами, что вряд ли совпадает с утверждением, что Беларусь и Украина должны быть реинтегрированы в Российскую империю; и концепции «братства между нациями» все же следует позволить существовать, даже если исторически она вопиющим образом злоупотреблялась рядом недобросовестных игроков.

    Словесные придирки достигли своего глупейшего уровня в сравнении конфликтов из-за политики идентичности, как в этом твите от Рауда:

    11/2 Возьмем приз за антирасистскую деятельность, разделенный между двумя белыми антирасистами и одним цветным активистом? Или приз за феминистское письмо, врученный двум мужчинам и одной женщине, хорошим феминисткам? Я уверен, что это подняло бы некоторые брови.

    — Рейн Рауд (@reinraud) 8 октября 2022 г.

    Фактически, Пулитцеровская премия 2018 года за журналистику «общественной службы» за репортажи #MeToo досталась одному мужчине и двум женщинам ( житель Нью-Йорка Ронан Фэрроу и New York Times ’ Джоди Кантор и Меган Тухи), и даже в тот момент, когда в высшей степени актуальна гендерная проблематика, я не помню, чтобы кто-то поднял брови.

    Можно также добавить, что объединение России и Белоруссии в одну кучу также может показаться сомнительным: хотя белорусский диктатор Александр Лукашенко поддержал войну Путина и разрешил использовать белорусскую территорию для российских операций, он также отказался отправить белорусские войска в помочь России, как сообщается, из-за сопротивления среди офицеров. В резком ответе Подоляку в Твиттере журналист белорусского происхождения Ханна Любакова предположила, что правозащитники, такие как Беляцкий, заслужили некоторую заслугу в этом сопротивлении — и в более активной поддержке белорусских добровольцев, воюющих на Украине.


    На самом деле есть совсем другой взгляд на совместную Нобелевскую премию мира, выраженный Владимиром Яворским, украинским юристом и экспертом Украинского центра гражданских свобод. В интервью русскоязычному телеканалу «Настоящее время», спонсируемому «Радио Свобода»/«Радио Свободная Европа», Яворский сказал, что не считает награду свидетельством того, что «мы — один народ. . . и что проблема в том, что нас нужно убедить жить в мире»:

    Проблема в том, что есть две авторитарные страны, которые воюют с демократической страной. . . . Сегодня эта награда подчеркивает тот факт, что те люди, которых уничтожают и преследуют в их странах, а именно белорусские и российские правозащитники, которых по сути вынудили расформировать и часть из которых находится в тюрьмах, в основном борются за свободу. А свобода есть противоядие от этой войны и противоядие от русского режима.

    Российский эмигрант-диссидент Виктор Шендерович также высказался в интервью на YouTube-канале Живой гвоздь («Живой гвоздь»), что совместная Нобелевская премия мира была «прежде всего очевидным вызовом Владимиру Путину». Он утверждал, что есть жизненно важный сигнал в том факте, что люди, которых чтят в России (и в Беларуси), — это те, кто запрещен, опозорен и заклеймен иностранными агентами у себя дома режимами своих стран.

    Основной вопрос здесь, конечно, в том, в какой степени россиян следует отождествлять с режимом Путина и привлекать к ответственности за его преступления. (Давайте на время оставим в стороне Беларусь, где все сложнее.) Этот вопрос поднимался и в других случаях, в частности, в ходе зачастую острых дебатов о том, следует ли бежавшим от призыва россиянам предоставлять убежище в других странах.

    Настолько цинично и манипулятивно называть спасающихся от мобилизации русских «беженцами» или «людьми, тоже спасающимися от войны». Я не поверил своим глазам, когда увидел это. Нет, эти люди бегут не от войны, они бегут от ответственности за нее. Их молчаливая поддержка позволила

    — Ольга Токарюк (@olgatokariuk) 28 сентября 2022 г.

    Это замечательно. https://t.co/EqyjLRKFLT

    — Тоомас Хендрик Ильвес (@IlvesToomas) 28 сентября 2022 г.

    Я считаю такое отношение неправильным как с моральной, так и с практической точки зрения. По моральным соображениям, поскольку уровень фактической поддержки войны в России было очень трудно измерить по многим причинам, прежде всего из-за запугивания со стороны режима; в этом смысле опрометчивое суждение о том, что люди, спасающиеся от мобилизации, поддерживали путинский режим и были соучастниками его преступлений против украинцев, пока они не оказались в личной опасности, необоснованно и несправедливо. (Более того, даже малонадежные российские опросы показывают, что к июню существенное меньшинство молодых россиян — четверть от 25 до 34 лет и 37 процентов тех, кто моложе 25 лет — выступало против «спецоперации» на Украине.) оснований, потому что исход потенциальных призывников подрывает путинскую войну: это означает меньше рабочей силы и больше проблем с имиджем.

    Но по крайней мере в этом случае речь шла об убежище и льготах для людей, которые не выступили против войны или против путинского режима. В дебатах о Нобелевской премии мира Подоляк и ряд других журналистов, активистов и пользователей социальных сетей заняли враждебную позицию по отношению к российским диссидентам — людям, которые как группа представляют крайне активную оппозицию путинской войне в Украине.

    Короче говоря, это печальный и контрпродуктивный случай дружественного огня.

    (В том же духе в прошлом месяце некоторые люди в проукраинском Твиттере выступили против кампании Amnesty International, которая поддержала заключенного в тюрьму российского антивоенного протестующего, используя графику, на которой антивоенный русский обнимает украинца.)

    Поскольку кажется, что ни одна полемика не обходится без нацистской аналогии, неизбежно находятся те, кто саркастически ссылается на зрелище вручения Нобелевской премии мира Германии, Австрии и Польше в 1939 году.