Содержание
Япония не будет доминировать в фигурном катании. Можете не беспокоиться
У российских юниоров – 10 медалей из 12 возможных.
После поражения Алины Загитовой от Рики Кихиры в финале Гран-при болельщики и эксперты стали бить тревогу – Япония перенимает у России пальму первенства в женском одиночном катании. Не стоит переживать – совсем скоро Россия вернет себе лидерство. В группе Этери Тутберидзе растут юниорки гораздо сильнее Загитовой, Кихиры и кого угодно. Они тоже выступали в Ванкувере и не дали никому ни единого шанса.
Алёна Косторная / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online
ПЯТЬ ФИНАЛИСТОК ИЗ ШЕСТИ – РОССИЯНКИ
Ни на одном этапе юниорского Гран-при в этом сезоне не побеждали иностранки. Анна Щербакова, Алена Косторная, Александра Трусова были разведены по этапам, чтобы впервые очно встретиться в финале.
Кроме них, хорошо себя показала Анастасия Тараканова, перешедшая прошлым летом от Тутберидзе к Евгению Плющенко. У Этери она не выдерживала ритм нагрузок и думала даже завершить карьеру. У Плющенко она набирает форму и побеждает. Ещё одна россиянка в финале – Алена Канышева. Единственная, кто не имеет никакого отношения к «Самбо-70» и Тутберидзе. Её тренирует Светлана Панова.
Пять россиянок и только одна представительница другой страны на открытом чемпионате России – кореянка Ким Ю Лим. В Корее сейчас бум фигурного катания. Победы Ким Ю На вызвали всплеск интереса к этому виду спорта.
«Моя ставка на Южную Корею. На юниорских соревнованиях кореянки выделяются. У них свой стиль и хорошая техника. Это всё наследство Ким Ю На. Она влюбила страну в спорт, многие пошли в те годы заниматься, глядя на нее, и появилось целое поколение талантливых девушек. Скоро мы их увидим», –предположила осенью Татьяна Фладе и в интевью «БИЗНЕС Online».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Garrett I (@skatingpics17)
Россиянки не просто лидируют по юниорам, их прокаты обсуждает весь спортивный мир как будущее спорта. Пока Загитова прыгает двойной аксель, в программе Щербаковой стоит два четверных лутца. В программе Трусовой и вовсе три разных четверных прыжка – риттебргер, лутц и тулуп.
За прошедший год Трусова и Щербакова установили целый список рекордов и достижений. «Они просто первооткрыватели спорта. Трусова – локомотив, который движет фигурное катание вперед», – сказала фигуристка Елена Радионова, комментировавшая соревнования на канале «Матч Арена». Последнее достижение Трусовой – первый среди девушек каскад из четвертого и тройного прыжка.
При этом девушки даже не считают свои программы чем-то особенным и шутят про «пятерные» прыжки.
«Я стараюсь не сравнивать ни с кем эти прыжки, потому что пока мы четверные не прыгали, не знали, насколько они могут быть стабильными. Но сейчас и другие девочки стали тренировать четверные прыжки, и я могу сказать, что их можно сделать стабильными. Это не настолько сложно, если его делать правильно в техническом плане», – сказала Щербакова в интервью агентству «Р-Спорт».
ПОБЕДИЛА НЕ ТЕХНИКА, А КОМПОНЕНТЫ
Вывеску Щербакова — Трусова — Косторная спортивный мир ждал не меньше, чем Загитова — Кихира. У каждой из девушек свои плюсы. Щербакова очень хорошо владеет техникой скольжения, у Трусовой — сложнейшая техника, а Косторная — это отличная хореография.
Поначалу прогнозируемо лидировала Косторная. Трусова не прыгает в короткой четверные, так как они в короткой запрещены правилами на юниорских соревнованиях. Щербакова сильно ошиблась на первом же каскаде, упав сразу на последнюю строчку. Косторная идеально выполнила свою программу, что и позволило ей лидировать.
Расчет Трусовой и Щербаковой был на произвольную. Но ставка на четверные не сыграла – Щербакова завалила оба четверных лутца, Трусова из трёх четверных чисто (на плюс) сделала только тулуп.
Косторная же вновь была безошибочна, что позволило ей победить. Это первая победа Алены на Трусовой в официальных международных соревнованиях. Судя по её реакции – для неё победа была крайне неожиданна.
«Я не задумывалась о «золоте», рассуждала так: может быть, да, а может, нет. Как распорядится судьба. Главное, сделать свое. Но я понимаю одно: этот сезон тяжелее, чем прошлый. Я понимаю, что в следующем мне уже придется выходить и соревноваться с Рикой Кихирой, Алиной Загитовой, Лизой Туктамышевой, надо набирать международный рейтинг», – сказала Косторная.
pic.twitter.com/B1bvxn88db
— TeamZagitova (@teamzagitova) December 9, 2018
Эксперты ещё до финала отмечали, что у Косторной наибольшие шансы остаться в большом спорте и достичь успеха. «Если говорить не с точки зрения тренера, а с визуальной, то Косторная. Она катается более выразительно. Складная, хорошенькая девочка», – сказала про неё в интервью «БИЗНЕС Online» экс-фигуристка Катарина Гербольдт.
Трусова в целом тоже откатала вполне чисто, но той уверенности и красоты катания, как у Косторной у неё не было. Единственный шанс Трусовой обыграть Косторную был в технике – за счёт четверных. План не удался. А ведь скоро и преимущества в технике не будет. Про четверные у Алёны пока ничего не слышно, но тройной аксель она тренирует.
Если Трусова – это прокаченная версия Кихиры или Загитовой, а Щербакова – Ким Ю На, то Косторная – это практически Медведева. Такая же ставка на компоненты, уверенная техника и харизма. «Настоящее женское одиночное», – так охарактеризовала Косторную Радионова, не раз высказывавшаяся в пользу повышения возрастного ценза в фигурном катании.
По-хорошему впечатлила Канышева. Про воспитанницу Пановой было мало что известно, но самая юная участница финала не стушевалась и финишировала при чистом прокате следом за Трусовой и Косторной. Она сама на пресс-конференции отметила, что на медаль не рассчитывала. Ещё одна черта сборной России – невероятно длинная скамейка. Так провал Щербаковой глобально на результатах отразился ровным счетом никак.
instagram.com/p/BrJdp3lh5Nv/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading» data-instgrm-version=»12″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Garrett I (@skatingpics17)
ПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
Столь уверенные победы – успех для России, но поражение для чиновников ИСУ, пытающихся повысить шансы спортсменов из самых разных стран. Девушки – полбеды для ИСУ. В парах и танцах весь пьедестал так же заняли россияне. «Как приятно смотреть фигурное катание, не отвлекаясь на результат», – отметила комментатор Татьяна Тарасова.
Похожая ситуация была и на весеннем юниорском чемпионате мира, когда во всех видах победили россияне. На этот раз одно «золото» ушло в Канаду. И то не совсем. Единственный вид программы, где Россия пока не так хороша – это одиночники-мужчины. Хотя и тут есть подвижки. Так Петр Гуменник пусть и не победил, но его баллов хватило на второе место.
Трусовой, Косторной и Щербаковой осталось кататься по юниорам меньше года. Вполне возможно, что в следующем году уже об Алине и Рике будут говорить как о «ветеранах» фигурного катания, а лидером соревнований будет либо Александра, либо Алена.
Так что Япония России не страшна. «Фабрика Тутберидзе» работает и останавливаться не собирается. Вместе с ней потихоньку поднимается и всё наше фигурное катание.
Фигурное катание. Гран-при. Финал. Девушки
Итоговое положение
1. Алена Косторная (Россия) – 217,98
2. Александра Трусова (Россия) – 215,20
3. Алена Канышева (Россия) – 198,14
4. Анастасия Тараканова (Россия) – 190,46
5. Анна Щербакова (Россия) – 181,83
Произвольная программа
1. Алена Косторная (Россия) – 141,66
2. Александра Трусова (Россия) – 140,77
3. Алена Канышева (Россия) – 129,48
4. Анастасия Тараканова (Россия) – 128,68
5. Анна Щербакова (Россия) – 125,57
Загитова проиграла во второй раз в карьере. Японка пока недосягаема
Будущие конкуренты Медведевой и Загитовой в Казани. С четверными прыжками и пустыми трибунами
Фигурное катание | Уходы от Тутберидзе, трансферы танцоров. Все переходы межсезонья в российском фигурном катании.
Межсезонье в российском фигурном катании со скрипом, но завершилось. Спортсмены приступают к тренировкам, хотя не всем это удается прямо сейчас.
Подробнее об этом в интервью Александра Макарова с Анастасией Гуляковой: ЕГЭ вместо тренировочных сборов
Анастасия Гулякова назвала причину отказа группы Мишина ехать на сборы в Кисловодск
Поскольку все танцоры, парники и одиночники определились с ближайшими планами, «Спорт День за Днем» предлагает последний раз пробежаться по всем трансферам весны.
Их не так уж много, но все-таки именно это межсезонье породило самый громкий шум вокруг переходов в российском фигурном катании. Спортсмены всегда меняли тренеров, но только сейчас это стало напоминать отработанную систему вроде трансферных кампаний в футболе и хоккее.
Раньше тренеров меняли, когда ничего не получалось. В этом году вполне успешная рекордсменка мира, призер крупнейших взрослых стартов Александра Трусова ушла из звездного «Самбо» Этери Тутберидзе в Академию Плющенко, не имеющую громких результатов. Именно эта небывалая бомба вызвала интерес к переходам в ледовом мире.
О чем мы узнали после перехода Трусовой от Тутберидзе к Плющенко
А вот и остальные утвержденные переходы российского катания.
Как обычно, значительная группа юных воспитанников покинула «Самбо-70» и пошла искать счастья по свету. Это нормально для школы, которая работает с лучшими из лучших, создавая такую внутреннюю конкуренцию, какой нет почти ни в одной сборной мира. Давление не все выдерживают.
Обратим внимание на СШОР «Авангард Олимпиец» из Балашихи, которая сделала несколько ярких приобретений. Название этой подмосковной школы абсолютно не на слуху, а ее сайт поражает своей брутальностью.
Дело в том, что специалистам этого катка лучше всего удается работать с танцорами на льду. Этот разряд уступает в популярности одиночкам и какое-то время был почти в игноре у российского сообщества. Только последние победы Никиты Кацалапова с Викой Синициной вернули зрителям интерес к самой красочной фигурной дисциплине.
Однако все ведущие российские пары занимаются у звездных тренеров, а подопечные тренеров Балашихи, например, Елизавета Худайбердиева/Андрей Филатов пока не так известны и очень молоды.
Теперь с ними рядом будут Шпилевая/Смирнов – пожалуй, самая сексуальная российская пара. Судьи ребят оценивают не слишком высоко к большому расстройству мужской аудитории.
И да, Алена Канышева, одна из бывших хрусталят, теперь тоже танцорша на льду. Еще зимой девочка объявила, что из-за травм прыгать больше не может, но попытается сделать карьеру в менее безжалостном виде. Удачи и здоровья ей.
Георгий Куница тоже решил перейти в парный разряд, но у него совсем другая история. Во-первых, решение он принял совместно с Этери. Во-вторых, причина не в здоровье, а в объективной оценке своих возможностей. Ну, не вышел из него русский Нэтан Чен. В-третьих, он перешел в спортивные пары и поэтому отбыл к Тамаре Москвиной, чья школа славится именно ими.
В партнерши Георгию подобрали Екатерину Сторублевцеву. Наши глубочайшие сочувствия иностранным комментаторам. Тяжко им будет, если пара выстрелит, а у Москвиной выстреливают.
Внезапно сменил школу Артур Дмитриев-младший, которому 27 лет и который давным-давно вне основы сборной России. Насколько можно судить, единственный смысл его выступлений на любительском льду – попытаться первым в истории исполнить четверной аксель на официальных соревнованиях. Всю карьеру Артур Второй репетирует этот божественный элемент. Что сказать? В упорстве парню не откажешь. Вдруг да получится.
Одна из попыток:
Авторитет СШОР «Воробьевы горы» уже 20 лет держится на Нине Мозер и ее тренерском коллективе, но там работают с парниками. Дмитриев-младший, надо полагать, будет работать с другим специалистом. Планы не озвучивались.
Звездные дети Диана Дэвис и Глеб Смолкин неожиданно перебрались… к Этери Тутберидзе, маме Дианы. Она очаровательно танцует у бортика, но все-таки ее школа специализируется на одиночных разрядах, а сын актера Бориса Смолкина и дочка Этери – очень симпатичные танцоры.
Это чисто технический переход. Дэвис и Смолкин продолжают тренировки у Игоря Шпильбанда, т.е. основную работу проделывают в США, где он практикует. Возможно, Федерации фигурного катания через «Самбо» проще оформить им выездное финансирование, а оно необходимо, поскольку ребята входят в ближайший резерв национальной сборной.
Компонентная Анна Фролова понимает, что одной грацией в современном катании не проживешь, и потому мечется из одной школы в другую. Теперь вот перебралась в армейский коллектив имени Жука. Сомнительное решение: частые смены тренера ни к чему хорошему не ведут, а летом Анне стукнет 15 лет – критический возраст. Дальше многие скатываются, немногие идут резко вверх.
«Я не смогла полюбить танцы на льду. Я не мог туда прыгнуть». История Алены Канышевой, которая тренировалась у Тутберидзе, вынуждена была перейти в танцы на льду из-за травмы и завершила карьеру в 17 лет
Опубликовано 06.07.2022 • Комментариев пока нет
Tweet  
Интервью с Аленой Канышевой которая тренировалась с Этери Тутберидзе, завоевала бронзу юниорского Гран-при Fianl 2018, затем перешла в танцы на льду и завершила карьеру.
фото газета.ру
источник: matchtv.ru от дд. 29июнь Марина Чернышева-Мельник
За свою недолгую карьеру Алена Канышева успела завоевать солидные титулы на международных соревнованиях, освоить четверной прыжок в группе Этери Тутберидзе, затем переключиться на танцы на льду и найти новое жизненное призвание.
Любители фигурного катания помнят ее как хрупкую «Снегурочку» — эта программа стала визитной карточкой Канышевой и символом ее самого успешного сезона. Девушке всего 17 лет, а она уже тренирует. Увы, продолжения ее карьеры танцовщицы на льду не произошло, и Алена вовремя приняла важное решение.
Впервые после ухода из спорта Канышева подробно рассказывает об эмоциях от танцев на льду, о том, почему ей так и не удалось полюбить эту дисциплину, чем она живет сейчас и за что ценит олимпийскую чемпионку Анну Щербакову больше всего.
Правильно ли я понимаю, что окончательное решение уйти на пенсию вы приняли в конце прошлого года?
Алена Канышева: Да, это было в декабре. После возвращения с Мемориала Дениса Тена, моих последних соревнований, наш каток был на карантине из-за пандемии. Через две недели я вернулся на лед, но почти сразу заболел.
Дома было время подумать. Знаете, кататься десять лет в одиночном разряде, потом вынужденно переключиться на танцы на льду и влюбиться в это дело за два года… Мне это оказалось сложно. Все-таки я был бронзовым призером финала юниорского Гран-при, у меня был определенный статус, а теперь все по новой. В танцах на льду уже есть свои чемпионы, нам с Андрюшей (Андрей Пылин – партнер Алены в танцах на льду) было сложно все это принять. Хотя мы много работали, мы старались. Но догнать было крайне сложно.
Когда я разговаривал с вашим первым тренером по танцам на льду Марией Боровиковой, она сделала интересное наблюдение: в душе вы остались одиночником, скучаете по прыжкам. Такое впечатление она получила от своей работы. Права ли Мария?
Алёна Канышева: Да, я так и не смогла всем сердцем полюбить танцы на льду, чтобы отдавать ему всю свою энергию и продолжать кататься. Это была скорее вынужденная мера, которую я искренне пытался принять. Но это не сработало.
Не могу сказать, что мне не нравились танцы на льду. Но мне это показалось странным: почему я не могу прыгать на льду?! Я не мог к этому привыкнуть и даже ходил на общественные катки, чтобы время от времени попрыгать.
Почему танцы на льду вас не впечатлили? Действительно, больше вариаций элементов, поддержек, химии между партнерами, много танцевальных ритмов… И конкуренция уже не такая сумасшедшая, карьера длиннее.
Алена Канышева: Для меня самое сложное — это подъемы. Я не понимал, как их органично выполнять, и часто допускал ошибки. Андрюша уже имел опыт общения с другими девушками и старался помочь мне все освоить. Мы выучили простейшие поддержки и перенесли их на лед. И все же этот элемент остается для меня самым сложным.
Зрителю только кажется, что мальчик носит девушку на руках и она классная. Но девушка и напрягается в этот момент, чтобы помочь своему партнеру! А твизлы для меня были самыми легкими, как ни странно. Многие танцоры считают их самыми сложными, но я безумно полюбил твизлы.
Может быть, потому что это какая-то отсылка к одиночному катанию? Ведь вы выполняете твизлы немного в стороне от партнера, хоть и синхронно.
Алена Канышева: Когда Андрюша не тренировался из-за болезни, я все делал один, и у меня все получалось. Все задавали один и тот же вопрос: «Ну почему ты не можешь так кататься с Андреем?»
Для других девушек из группы, наоборот, это пытка, когда отсутствует партнер. Они чувствуют себя неполноценными, многие навыки ускользают. И мне было комфортно кататься в одиночестве. Так что да, в твизлах что-то есть.
У меня был подготовлен вопрос: как скоро после десяти лет одиночного катания вы почувствовали гармонию выступления в дуэте? Но, судя по вашему рассказу, вы к этому не привыкли…
Алена Канышева: Все о прыжках. Именно из-за них я начал кататься. Потеряв возможность прыгать, я потерял вдохновение.
В вашей истории есть такая банальная причина, как поздний переход в танцы на льду?
Алена Канышева: Вряд ли. Вы можете учиться и расти в любых условиях, когда вами движет большое желание. Тренеры чувствовали, что мне не хватает вдохновения, и часто обсуждали со мной этот момент. Я долго отрицал очевидное: говорил, что люблю танцы на льду. Скорее, я пытался заставить себя поверить в это. Но надо было давно, четко и честно сформулировать: люблю кататься, но в одиночку и с прыжками.
Остался ли Андрей Пылин в спорте после вашего ухода?
Алена Канышева: Да, он нашел новую партнершу Варвару Жданову и уже дебютировал с ней в конце сезона. Ребята выиграли соревнования – я очень за них рада!
Был момент, когда мы с Андреем перестали общаться. Все-таки было некрасиво по отношению к нему завершать карьеру посреди сезона. Он не виноват в моих внутренних переживаниях. Позже мы нормализовали наши отношения, сейчас общаемся. Пусть Андрюша преуспевает в спорте!
Давайте вернемся в 2020 год и проанализируем ваши танцевальные сезоны. Вам удалось выступить на конкурсе «Южный бриз». Почему там случались неудачи?
Алена Канышева: Все развалилось с первого твизла. Потом я начал волноваться за первое упражнение, которое мы только что выучили и не успели много потренироваться. В итоге мы это сделали, но нервы дали о себе знать: провалила поддержку, которую раньше всегда выполняла правильно. Я упал и первая мысль в голове: «Какой кошмар!»
В результате Андрей повредил руку, и после этого соревнования мы не могли выступать до конца сезона. Плюс ко всему, приехав домой, я заболел коронавирусом. Потом мы продолжили тренировки, а я параллельно учился. Вскоре случилась еще одна травма, и я провел месяц дома.
Переход в группу Ксении Румянцевой и Екатерины Волобуевой дал вам второе дыхание?
Алена Канышева: Сначала я ушла, а Андрей остался в группе Дениса Эдуардовича и Марии Валерьевны. Он попал в пару с другой девушкой, так как ему срочно нужно было получить спортивный разряд. Я не знал, присоединится ли мой партнер ко мне. Я просто катался, набирая форму. Вскоре пришел Андрюша, и мы продолжили работать вместе, готовили программы к новому сезону. Сначала все было хорошо. Конечно, до идеала далеко, но со свежими эмоциями у нас все получилось.
Расскажите о своих программах, последних для вас.
Алена Канышева: Произвольный танец под «Шербурские зонтики». Помню, когда я сказал маме, что буду кататься под эту музыку, она обрадовалась (улыбается). Оказывается, моя мама давно мечтает увидеть меня в этом образе, она обожает этот фильм и известную историю любви.
Что касается ритмичных танцев, тренеры предложили на выбор два варианта – хип-хоп или диско. Мы думали, что хип-хоп понравится многим, и решили взять диско. Получилось ярко и неординарно: шорты с пайетками, куртка с пайетками… Было смешно, когда ребята были на льду в своих нарядах под хип-хоп, а мы все такие блестящие!
На чемпионате Москвы вы откатали без больших ошибок и заняли 15 место. Как вы думаете, почему?
Алена Канышева: Мы выступили неплохо, но далеко не идеально. Все-таки мы не прошли вместе такой путь, чтобы привыкнуть и начать чувствовать друг друга. Судьи это понимали, поэтому оценки были соответствующие. Фигуристы, занявшие более высокие места, были сильнее и опытнее. Все честно.
Вас как-то мотивировала победа в Ice Star?
Алена Канышева: О, в нашей категории было всего два дуэта, так что вряд ли можно считать такую победу яркой. Изначально мы ехали не за медалью, а показать себя судьям, научиться выступать, отработать программы. Конечно, приятно, что ритмичный танец оказался лучшим номером сезона. А потому я не придаю этому событию большого значения.
Что случилось у Мемориала Дениса Тена? Вы упали три раза подряд…
Алена Канышева: Мне показалось, что лента попала под конек, потому что она начала слетать с ноги. Возможно, сыграл роль и психологический фактор. Я безумно расстраивалась после неудачного выступления, винила себя. И это выступление стало для нас последним. Можно сказать, это было начало конца.
Вы решили откровенно рассказать о завершении карьеры и своих эмоциях через полгода. Был ли это процесс принятия ситуации?
Алена Канышева: Конечно, тяжело смириться с окончанием большого пути, огромного труда. Но я рассуждал объективно, исходя из своего морального состояния – дальше я не мог. У меня даже была истерика, и я кричала, что мне нельзя выходить на лед, иначе я расплачусь. Представляете, в каком состоянии я оказался?
Мама давно поняла, к чему все идет, поэтому просто смирилась, когда, ей первому я откровенно рассказал об этом. Отцу было тяжелее. Он узнал о моем решении только через неделю после того, как я попрощался с тренерами. Ведь он много лет делал все, чтобы я каталась на коньках. Ему было обидно, что вложено столько сил и денег, а спорт резко закончился.
Что помогло вам психологически?
Алена Канышева: Поддержка близких и работа, в которую я быстро втянулась. Она доставляла и продолжает доставлять мне огромное удовольствие. Я люблю детей и тренировать их очень здорово! Меня также мотивировали книги по психологии и философии счастья. Несколько читал в свой первый сложный период (когда пришлось уйти из одиночного катания), а сейчас, уже взрослый, кое-что перечитываю. Мне нравится изучать примеры построения счастливой жизни. Это и интересно, и помогает настроить себя на позитив.
Как и когда началась ваша тренерская карьера?
Алена Канышева: Мне помогла давняя знакомая Софья Марченко, которая работает в группе Ксении Геннадьевны и одновременно работает в Лиге фигурного катания. Меньше всего мне хотелось сидеть дома после ухода из спорта. Нужно было что-то делать, поэтому я сразу спросил: можно мне прийти учиться тренировать? Мне сказали: «Да». В итоге я попробовал, показал свои навыки, и меня взяли в Лигу.
Здесь замечательная команда: Максим Викторович Маринин, Максим Игоревич Завозин (был моим тренером), Вилена Владимировна Завозина, Эмир Князев, Артур Биктимиров. Я пока не считаю себя полноценным тренером. Они дают мне детей, и я учусь своему ремеслу в их компании, я очень доволен их результатами.
Как часто вы тренируетесь?
Алена Канышева: У меня полная рабочая неделя – с понедельника по субботу. Мы начинаем в 16:00 и заканчиваем в 9вечера, потому что утром дети в школе, а я еще учусь. А сейчас мы на сборах, дети в отпуске, поэтому мы больше работаем.
Расскажите о своих учениках. Чему вы смогли научить детей?
Алена Канышева: Им 7-11 лет, они выступают на чемпионатах. Одна девушка из отделения Лиги даже ездит на городские соревнования.
Не могу сказать, что учу чему-то конкретному. Скорее помогаю опытным тренерам – больше всего со спинами. Ведь я могу их и показать сама, и объяснить словами.
За полгода, что я тут работаю, уже видно прогресс ребят. Наверное, детям меня немного легче слышать из-за небольшой разницы в возрасте: я сама еще не совсем взрослая. Кстати, сейчас я пытаюсь создать программу для одной девушки.
Вы решили посвятить себя тренерской деятельности? Или это все-таки хобби и заработок?
Алёна Канышева: С семи лет я начала мечтать об этой профессии и мечтаю до сих пор. У меня остался год в школе, а следующим летом я поступаю в университет, чтобы выучиться на тренера. Я получу второе высшее образование, но дополнительную профессию пока не выбрала. В будущем очень хочу вырастить чемпионов из маленьких детей, едва начавших кататься на коньках.
Думали ли вы о том, чтобы выступать в шоу, пока позволяет возраст?
Алена Канышева: Да, я хотела и говорила с Максимом Марининым по этому поводу. Увы, травма от одиночного катания дает о себе знать: когда я прыгаю два часа подряд, на следующий день боль просто невыносимая.
Вы следите за соревнованиями? Кто тебе нравится?
Алена Канышева: Да, смотрю время от времени и всеми восхищаюсь. Конечно, все наши девушки были впечатляющими на Олимпийских играх. Рад за новых чемпионов, и, конечно, огорчен некоторыми моментами. Я болела за каждую из девушек на этой Олимпиаде.
За танцорами особо не слежу – смотрю только глобальные соревнования, где решается судьба, и иногда какие-то отдельные программы. Я с детства любила дуэт Александры Степановой и Ивана Букина и люблю до сих пор.
Вы когда-то тренировались с одной из наших главных звезд Анной Щербаковой в группе Оксаны Булычевой. Расскажите, каким вы помните будущего олимпийского чемпиона.
Алёна Канышева: Я не думаю, что Аня вообще изменилась. Она всегда была доброй и дружелюбной. Теперь я вижу, что она осталась прежней.
Кто твои спортивные друзья?
Алена Канышева: У меня достаточно знакомых, с которыми мы иногда общаемся. Это Аня Щербакова, Даша Усачева, Соня Акатьева и еще какие-то ребята. Самые близкие люди — это Гоша Куница, Ника Эгадзе и ребята из моей последней танцевальной группы.
Вы пересматриваете свои выступления?
Алена Канышева: Да, я часто показываю нашим студентам какие-то фрагменты для примера. Скажем, вращения и ребро на лутце, которое у меня всегда было хорошо. Смотрю иногда, просто ностальгировать. В основном одиночные программы: их все равно больше, чем из танцев на льду, а мне нравится любоваться собой как фигуристкой-одиночницей.
Что дал вам каждый тренер, с которым вы тренировались?
Алена Канышева: Начну сначала. Нелли Николаевна Кафискина научила меня кататься на коньках. Она дала мне основы и всегда называла меня оленем. Это милое прозвище закрепилось за мной (улыбается).
Благодаря Нелли Николаевне и следующему тренеру – Сергею Сергеевичу Рослякову – я полюбил наш замечательный вид спорта.
Затем Оксана Михайловна Булычева, которая научила меня двойным прыжкам и тройному тулупу, под ее руководством я получил первый юношеский спортивный разряд.
Потом я пошла к Пановой Светлане Владимировне. Она стала мне второй мамой. Самый запоминающийся тренер, потому что за четыре года я продвинулся вперед. Начиная со второго спортивного разряда и заканчивая Финалом Гран-при… Все это мы прошли вместе, поэтому я безумно люблю Светлану Владимировну и благодарен ей.
Тогда Этери Георгиевна Тутберидзе: С ней я связываю заветный четверной прыжок, полезный совет. На каток часто приходили разные специалисты и члены федерации. Они уделяли мне много внимания – это был замечательный опыт.
Моими первыми учителями танцев были Денис Эдуардович Самохин и Мария Валерьевна Боровикова. Они научили меня основам работы в паре. Помню, как на первой тренировке я растерялся и спросил: «Что мне делать? Должен ли я держать кого-то за руку? Почему?!» Тренеры изменили мне технику скольжения и вывели на первые соревнования, подарили много новых знаний и эмоций.
Потом группа Ксении Геннадьевны Румянцевой. Все тренера этой группы — люди самой доброй души. Они поддерживали меня на каждом этапе, в любой ситуации, и это был большой шаг в развитии.
Можете ли вы вспомнить самые ценные советы тренеров, которые мотивировали вас в нужный момент?
Алена Канышева: Светлана Владимировна [Панова] всегда говорила: «Бояться нечего! Вы умеете, работали на тренировках. Просто выступайте, наслаждайтесь и покажите себя! Ты можешь все».
В результате, всякий раз, когда нужно было показать свой максимум, я знал, как подготовиться. На тренировках могло что-то не получиться, но на публике в решающий момент я себя подставил. В этом большая заслуга тренера, моей второй мамы. Я очень ценю каждый ее совет и сегодня часто говорю ее слова своим ученикам.
Tweet  
Похожие темы: Алена Канышева
Александра Трусова Архив — Страница 11 из 12 — OlympicTalk Я очень люблю фигурное катание; возможно, это не очень популярно в моей стране. Я хотел бы поблагодарить вас за ваши комментарии о событиях.
Они очень полезны для таких людей, как я, которые только начали заниматься этим видом спорта.
– Электронное письмо, отправленное Теду Бартону во время одного из этапов Гран-при среди юниоров в этом сезоне
Лаура Квинто Кастро провела свое детство в Тарме, городе на высоте 10 000 футов в перуанских Андах, где не было катка. Когда Квинто Кастро переехала на 150 миль на запад, в прибрежную Лиму, в возрасте 11 лет, она нашла то, что было единственным постоянным катком в ее стране, но теперь этот объект стал передвигаться по столице Перу из-за отсутствия финансирования.
27-летнему Квинто Кастро все же удалось развить сильное влечение к фигурному катанию, посмотрев телепередачу ESPN Latin America о зимних Олимпийских играх 2014 года. Как и многие люди во всем мире, она была очарована подвигами 15-летней русской девятки.0007 Юлия Липницкая . Пару лет спустя Квинто Кастро задался вопросом, что случилось с Липницкой, любимицей зимних игр в Сочи.
Итак, Куинто Кастро начал поиск на YouTube, который рекомендует видео на основе темы поиска. Однажды на YouTube появилось видео с канала Международного союза конькобежцев по фигурному катанию среди юниоров. Она подписалась на канал и обнаружила, что он транслирует трансляции соревнований JGP, которые доступны бесплатно и транслируются по всему миру повсюду, кроме Японии и Южной Кореи, где телеканалы купили права на юниорские соревнования.
Квинто Кастро, бывший роллер, теперь входит в число 66 754 подписчиков канала, который будет вести последние прямые трансляции в этом сезоне с финала Гран-при среди юниоров с четверга по субботу в Ванкувере. Данные потоковой передачи за 12 месяцев (с августа по август) юниорских Гран-при на канале YouTube, как в прямом эфире, так и в архиве, показывают, что число просмотров выросло с 3,1 миллиона в 2014–2015 годах до 14,1 миллиона в 2017–18 годах и может достичь 15 миллионов. в 2018-19 гг. Общее количество увеличивается по мере того, как люди смотрят архивное видео.
Зрители этого сезона пришли из 83 стран. И Перу, которая не является членом ISU, является лишь одним из маловероятных мест, куда люди смотрят.
«Мы очень гордимся тем, что приносим спорт в страны, где люди никогда не могли его увидеть», — сказал Тед Бартон , канадец, который комментирует трансляции.
Тед Бартон берет интервью у американских танцоров Рэйчел и Майкла Парсонсов после их победы на JPG 2015 в Братиславе, Словакия. (Предоставлено Робом Дастином)
Бартон попросил зрителей присылать ему свои комментарии и предложения по адресу электронной почты, указанному в устной форме и показанному в прямых трансляциях. Квинто Кастро был среди тех, кто ответил. Другие электронные письма пришли из Непала, Малайзии, Сингапура, Ирана («Очень странная страна для мира фигурного катания, но мы любим фигурное катание. Хотя мы не являемся страной-членом ISU, у нас есть довольно отличные фигуристы на нашем крошечном катке в Тегеране. !») и Бразилии, где 15-летняя Камила написала:
«Сейчас смотрю трансляцию JGP, думаю о том, как бы я сама хотела стать фигуристкой, но, живя в Бразилии, особой надежды на это нет. Тем не менее, я очень люблю этот вид спорта, и просмотр его делает меня таким счастливым. Интересно, чувствуют ли другие люди то же, что и я».
То, что другие явно делают, отражается в статистике просмотров. Половина просмотров исходит из России, где молодые женщины уже несколько лет доминируют в юниорском одиночном разряде, и из Японии, где есть как лучшие фигуристы среди юниорок, так и самый популярный активный фигурист в мире, двукратный олимпийский чемпион среди мужчин Юдзуру Ханью .
«Мы всегда верили, что это будет успешный проект», — сказала Селина Ванье , менеджер ISU по коммуникациям и СМИ. «Чем больше внимания мы уделяем спорту, тем он лучше».
(ISU также транслирует свои крупные мероприятия, но они геоблокируются в странах с правообладателями телевидения, что означает большую часть мира. Некоторые из этих трансляций бесплатны в эфире, но для многих требуется платная подписка на кабельные или потоковые сервисы, такие как «Абонемент для фигурного катания» на NBC Sports Gold , который предоставит своим подписчикам прямые трансляции всех финальных соревнований Гран-при среди взрослых на этой неделе. )
БОЛЬШЕ: Как смотреть Гран-при Final
Несмотря на то, что показатели среди юниоров остаются весьма скромными по сравнению с другими видами спорта, они, тем не менее, отражают существенную нематериальную ценность ежегодных инвестиций ISU, которые, как полагают, составляют около 450 000 долларов США. (ISU отказался назвать точную цифру потокового финансирования JGP, которое является частью бюджета проектов Совета ISU, которое в 2017 году составляло 3,2 миллиона долларов.) Неважно, что доход ISU от YouTube-хитов на данный момент составляет никель и десять центов.
Для спорта, которому все чаще приходится сталкиваться с демографией зрителей (в основном старшего возраста) и конкуренцией со стороны других форм развлечений, это предприятие можно назвать успешным, особенно как способ привлечь поколения, которые потребляют большую часть своих развлечений на мобильных телефонах.
«Аспект потокового вещания имеет решающее значение для охвата не только новых поклонников, но и более молодой аудитории», — сказал Рэмси Бейкер , директор по маркетингу американского фигурного катания. «Один только этот аспект оправдывает инвестиции.
«Гран-при среди юниоров — хорошая отправная точка для тех, кто хочет заняться спортом. И это предоставляет ISU данные, которые могут помочь им развивать медиа-партнеров на новых территориях».
Кейтлин Чен , вице-президент китайского гиганта цифровых медиа Tencent (владелец прав ISU в Китае), заявила этой осенью на саммите Международной федерации баскетбола, что исследование рынка показало, что 160 миллионов китайцев, родившихся в период с 2000 по 2010 год, более 70% «говорят, что внимательно следят хотя бы за одним видом спорта. Из этого мы видим, что они не просто используют телефоны или смарт-медиа для игр».
Для заядлых фанатов скейтбординга бесплатные трансляции Гран-при среди юниоров — это манна небесная, особенно потому, что Бартон в значительной степени утоляет их аппетит.
Вполне уместно, что Бартон играет неотъемлемую роль — хотя, по его собственной оценке, невероятную — в успехе проекта.
64-летний Бартон, уроженец Новой Зеландии, переехавший в Британскую Колумбию, был чемпионом Канады среди юниоров в одиночном разряде в 1973 году и финишировал 16 на чемпионате мира среди взрослых в 1976 году. Начиная с 2002 года, когда ИСУ начала внедрять новую систему судейства в ответ на споры о судействе пар Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, Бартон участвовал во внедрении видеоповтора, который стал ключевой частью новой системы.
Посмотреть этот пост в Instagram
Заключительное сочинение наконец-то готово, и теперь мы отправимся в редакционную мастерскую. Выпуск в пятницу или субботу. Следите за обновлениями.
Сообщение, опубликованное Тедом Бартоном (@ted.barton.75) на
Когда организация U. S. Figure Skating создала сеть icenetwork в 2007 году, она поняла, что камера видеоповторов, используемая на соревнованиях, может служить и другой цели: предоставлять контент с групповых, региональных и национальных (юношеских и ниже) соревнований, которые она хотела транслировать подписчикам icenetwork. Бейкер сказал, что в конечном итоге среди официальных лиц ISU начались дискуссии о том, как международная федерация могла бы использовать видеозапись со своей камеры повтора на мероприятиях ISU, и это привело в 2011 году к первым трансляциям Гран-при среди юниоров, в которых использовалась одна камера.
«Тогда в прямом эфире все еще были ножи и медвежьи шкуры», — сказал Роб Дастин , давний продюсер фигурного катания на различных платформах.
По словам Дастина, в сезоне 2013 года у ISU было 1,5 миллиона просмотров элементарных потоков на YouTube. В этот момент ISU нанял его и его компанию Red Brick Entertainment, чтобы обеспечить реальную постановку с использованием пяти или шести камер, но снизить затраты с помощью того, что он называет «высокоскоростной подход с низким сопротивлением», который включает всего четыре или пять продюсеров на мероприятии. Одна большая экономия средств связана с возможностью обрабатывать и кодировать поток на месте и делать это, не платя, по словам Дастина, 150 000 долларов за «устаревшую» систему воспроизведения вещания.
Репортаж включает в себя каждого фигуриста на каждом этапе Гран-при среди юниоров, а не только элиту, показанную во многих сетевых трансляциях соревнований для взрослых. Это может означать два десятка фигуристов в мужском и женском одиночном разряде, но это гарантирует болельщикам, скажем, в Индонезии, увидеть единственного спортсмена своей страны. Для тех, кто хочет смотреть только этого спортсмена, Дастин и его команда предоставляют это индивидуальное видео в течение нескольких минут после того, как группа фигуриста закончила.
«ИСУ хотела, чтобы мы были голосом этих фигуристов, — сказал Дастин. «ISU делает это для рекламы, а не для получения дохода».
Лучше всего то, что освещение было надежным: по подсчетам Дастина, прямая трансляция JGP не работала менее часа из примерно 1000 часов потоковой передачи за последние пять сезонов.
Команда Red Brick Entertainment Junior Grand Prix посещает Красную площадь в Москве перед тем, как отправиться на мероприятие JPG 2017 года в Саранске, Россия. Слева направо: оператор/монтажер Остин Бойлен, специалист по цифровым технологиям Алекс Мецман, режиссер Том Уэрл, оператор/монтажер Тим О’Лафлин, исполнительный продюсер Роб Дастин и комментатор Тед Бартон. (Предоставлено Робом Дастином)
С точки зрения зрителей, лучшее, что сделал Дастин, это привлечь Бартона в качестве комментатора, несмотря на то, что у него не было подготовки или опыта для этой роли. (Настоящая его работа — исполнительный директор Skate Canada British Columbia / Yukon). «Я ненавидел это делать (сначала), но знал, что для того, чтобы стриминг был успешным, я должен был сделать его чем-то другим — но, что наиболее важно, таким, чтобы люди уважали его и, возможно, даже узнавали некоторые мелкие детали».
Что Бартон привнес в игру, так это глубокое знание систем судейства и подсчета очков, отказ быть в центре внимания и решение честно, но не пренебрежительно комментировать фигуристов. Он разговаривает только на повторах, которые сам выбирает, и его сдержанность заметна: даже исторический успешный четверной лутц в исполнении 14-летней россиянки Александры Трусовой в этом сезоне, первый у женщины на международных соревнованиях, не принес словесный восклицательный знак от Бартона, а скорее простое подтверждение того, что прыжок был полностью повернут.
«Люди очень быстро начали бы критиковать ISU, если бы я делал то же, что и все остальные, и говорил слишком много», — сказал Бартон. «Итак, я решил, что во время выступления не будет комментариев. Я хотел уважительно относиться к работе фигуристки и тренера/хореографа и… приберечь мысли/мнения после выступления».
Затем он предпочитает объяснять технические причины ошибок, а не сосредотачиваться на том, насколько сильно ошибки портят представление.
«У Теда другой взгляд на фигуриста, который сошёл с ума», — сказал Дастин.
Вот что Бартон сказала после Марина Асоян из Армении, дебютировав на международных соревнованиях в возрасте 15 лет, трижды упала и получила только одну положительную оценку за 11 элементов в произвольной программе на Гран-при среди юниоров в Армении. :
«Марина так хотела хорошо откататься перед фанатами своего родного города. Может быть, она была просто слишком взволнована… Вы могли видеть ее разочарование в конце программы… Там двойная петля (падение), и она вообще не на ногах… Это был просто один из тех разочаровывающих моментов, когда кажется, ничего не получается».
Фанаты фигурного катания обычно предпочитают такой детский подход к комментариям, особенно когда речь идет о молодом и/или неопытном спортсмене. (Бартон более самокритичен, обещая исправить свое иногда неудачное произношение имен.) И многие фанаты громко жалуются в социальных сетях на комментаторов, которые болтают на протяжении всего выступления.
«Когда я начал видеть эмоции, как положительные, так и отрицательные, на лицах этих молодых фигуристов, я понял, что должен поддерживать их успехи и помогать им в их неудачах», — написал Бартон. «Просто будьте честными, но деликатными в подаче и поощряйте некоторые решения.
«Я знаю, через что эмоционально проходят родители, просто наблюдая за выступлениями своих сыновей и дочерей, не говоря уже о том, с чем им (фигуристам) приходится иметь дело в социальных сетях, поэтому я хотел попытаться быть голосом разума и поддержки. Я бы сказал, что по большей части мы добились успеха».
Оскорбления в социальных сетях, даже там, где замешаны юниоры, дошли до того, что перед этим сезоном было решено отключить чат во время стримов на сайте YouTube.
ПОДРОБНЕЕ: Евгения Медведева отвечает на критику в социальных сетях
Фигуристы говорят сами за себя в послесоревновательных интервью, некоторые из которых были специально запрошены правообладателями в Японии и Южной Корее. Это своего рода неформальное обучение СМИ тому, что может произойти на высшем уровне, и оно знакомит зрителей с их личностями.
Это также подогревает интерес таких зрителей, как Квинто Кастро, который в недавнем электронном письме мне сказал, что стал «большим поклонником русских девушек», следя за юниорскими соревнованиями с сезона 2016-17, и она желает, чтобы она не нуждалась в подписке на кабельное телевидение, чтобы смотреть в прямом эфире более важные события. (Перу и все страны Южной Америки, кроме Бразилии и Гайаны, подпадают под действие соглашения ESPN о правах в Южной Америке.