Содержание
Эмблема футбольного клуба Зенит, логотип, значок, стрелка
Сперва прямая, затем резко вниз, под углом. Так рисовал еще на школьных партах, приняв три цвета. На что похоже? На приветствие своим, на клятву верности. Внутри стрелки бьется сердце города. Внутри стрелки «Зенит»!
Первая эмблема футбольной команды, основанной в 1925-м году на Ленинградском металлическом заводе, — флаг с надписью «Сталинец», символ одноименного добровольного спортивного общества. Известны два варианта его расцветки: крайние вертикальные полосы могли быть как небесно-голубого цвета, так и близкого к современному «электрику». Однако в некоторых исторических источниках говорится о том, что в реальности на знаменах ДСО «Сталинец» присутствовали все оттенки и голубого, и зеленого, а единственным четким правилом было совпадение цветов крайних полос и подчеркнуто большая надпись «Сталинец».
Эмблема, использовавшаяся больше 30 лет, достаточно часто подвергалась легким косметическим изменениям. Известно, что «Зенит» выходи на поле с белой, синей и красной стрелкой, при этом размер варьировался — команда играла как с логотипом, закрывавшим почти четверть футболки, так и со знаком вполне современных размеров.
Модифицированный вариант, под которым клуб впервые выиграл национальный чемпионат: слово «Зенит» (синего или белого цвета) вписано в стрелку с прямыми лучами, при этом буква «З» соответствует расширению, а буква «Т» — острию стрелки. Соединение букв «Е» и буквы «Н» отрисовано согласно каллиграфическим канонам того времени — с горизонтальным выходом соединительной линии на уровень перекладины буквы «Н».
Первый логотип с использованием кораблика и мяча, появившийся в том числе в результате изменений, происходивших со страной в целом. Изменилась на нем и стрелка переход от буквы «Е» к букве «Н» стал менее ярким, тогда как перекладина буквы «Т» была выделена еще больше. На вершине круга — один из самых знаменитых символов города на Неве — золотой кораблик Адмиралтейства.
Символ команды, выступавшей уже не за Ленинград, а за Санкт-Петербург: очередной вариант чистой стрелки без дополнительных украшений, довольно грубо смонтированный. Что, впрочем, легко объяснить: клуб в то время работал не над эмблемой, а над игрой. В 1996-м, после возвращения в высшую лигу, на логотип вернулся кораблик, а заодно появилась надпись: «Санкт-Петербургский».
Каноническое изображение логотипа с корабликом и мячом, а также надписью «Футбольный клуб Санкт-Петербург», под которым «Зенит» стал известен в Европе, выиграл три чемпионата страны, а также Кубок и Суперкубок УЕФА. В 2008-м году эмблема пережила небольшие изменения — добавился объем, появился новый шрифт.
Новый логотип «Зенита», представленный 11 июля 2013-го года в одном из цехов Ленинградского Металлического завода, где в свое время начиналась история команды. Разработан агентством Wolff Ollins и одним из ведущих специалистов по шрифтам в России Ильей Рудерманом.
Победив в чемпионате страны в пятый раз в истории, сине-бело-голубые обеспечили себе право нанести на эмблему «Зенита» первую звезду. С 17 мая 2015 года и навсегда!
«Сине-бело-голубые и другие цвета»: в лектории фанатской культуры «Сектор 33» рассказали о роли цвета в футболе
Перед матчем против «Урала» болельщики прослушали лекцию культурного антрополога Юлии Аматуни о том, какой путь прошел цвет в истории английского, советского и российского футбола.
Фото: Юлия Аматуни, архив фанатов «Зенита»
Ниже вы прочитаете о том, как цвет спортивной формы, призванный различать команды-соперницы на поле, с течением времени превратился в важнейший символ, через который болельщики определяют себя.
«Цвет в первых футбольных формах»
Футбол не существует отдельно от культуры и общества, он меняется вместе с ними. Наглядный пример — история цвета в футбольной форме. Цвет проделывает здесь большой путь от зависимого слуги, который отделяет одну команду от другой, до самодостаточного символа клуба, не связанного с красками сезонной экипировки команды.
Каталоги форм начала XX века (например, каталог лондонской фирмы Jacques 1905 года) предлагают ограниченный набор базовых цветов. Экипировка закупалась на команду, клубы могли приобрести выбранную по каталогу форму непосредственно у производителя или в специальных аутлетах. Производство формы было рассчитано только на профессиональный рынок: болельщику тех лет не приходило в голову заказывать форму, в которой играет его клуб, для того, чтобы носить ее в повседневной жизни.
Цвет футбольной экипировки, его качественные показатели (оттенки, яркость, глубина) становятся особенно важными с появлением цветных трансляций в конце 1969 года, а также с развитием цветных печатных изданий.
Кадр из первой цветной футбольной трансляции
«Спортивная форма становится повседневной одеждой»
Революция в потреблении футбольной формы начинается в 1959 году, когда компания Umbro выводит на рынок новый продукт — полный набор индивидуальной (а не на команду) спортивной экипировки для детей. Теперь любой ребенок мог играть в футбол в своей персональной форме. Рекламировали наборы известные футболисты: предполагалось, что новые кумиры 1960-х будут вдохновлять детей на достижения в спорте.
В 1978 году в истории формы наступает следующий этап. Бренд Admiral выпускает рекламу, где изображена группа мальчиков в футбольной экипировке, которую создавала компания для ряда английских клубов. Из шести мальчишек только один выглядит по-спортивному (мы видим на нем футболку и шорты) — у остальных же верх от формы любимой команды надет поверх джинсов. Эта реклама в одном образе совместила два до этого не пересекавшихся предмета одежды: один принадлежал только царству спорта (футболка), другой — миру повседневности (джинсы). Теперь элементы футбольной формы стали ассоциироваться не только с занятием спортом.
Но что же значило носить футболку любимой команды просто так? Ответ пришел очень быстро.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов для рекламирования футбольной формы уже для взрослых компания Umbro внедряет слоган «Носи цвета». Реклама тех лет говорит нам: «За какую команду ты болеешь? Покажи свою преданность!», «Они (футбольные звезды — Прим. ред.) носят нашу форму. Ты тоже можешь». Форма, а вместе с ней и цвет, не просто закрепляется в поле повседневного для взрослых и детей, она становится символом для самоопределения и выражения преданности любимому клубу.
«Носят они — можешь и ты».
«Цвет отделяется от формы»
Эпоха середины 1970-х — конца 1980-х — время, когда ежегодные перемены в футбольной форме (цвета, паттерны и модели) были значительными. Сезонная форма и ее вариации постепенно начинают восприниматься как что-то изменчивое, в отличие от клубных цветов — постоянных символов клуба. Этот баланс сохраняется до сих пор: форма может менять оттенок, но цвета клуба, как важнейший символ для многих болельщиков, остаются неизменными.
«В СССР играли в том, в чем приходилось»
Производством футбольной экипировки в Великобритании занимались частные компании: они двигали технологию вперед и осваивали новые рынки потребителей. В СССР ситуация была принципиально иной. Производство формы было ограниченным, а продукция подчас была не лучшего качества, о чем нам говорит пример из истории «Зенита».
В 1962 году во время турне в Турции «Зенит» играл в зеленой форме. Во время одного из матчей пошел дождь, и форма начала линять — это зрелище еще долго было предметом веселых дискуссий на страницах турецких газет.
Пример с зеленой формой, смываемой дождем, говорил о качестве формы, но проблема была также в ее доступности.
Как вспоминал футболист «Зенита» Михаил Лохов: «Администратор привозил на игру футболки и трусы, вываливал на стол кучей, а мы брали. Майки хотя бы по номерам знали, трусы выбирали по размеру. Они были без [вшитых] плавок, просто обыкновенные ситцевые. Могли в разных трусах каждую игру играть, потом подписывать стали. И гетры были двух видов — рваные и не рваные»
Развитость производства, как мы уже выяснили, играет важнейшую роль в развитии цвета — дефицит сказывается на истории цвета не меньше. Советские футболисты играли в том, что было доступно, и цвет выполнял главным образом свою базовую функцию — различать соперников.
Этим объясняется красный период в истории «Зенита»: в 1960–1970-е команда выходила на поле в алых цветах. Михаил Лохов так комментировал это время: «Какая разница — мы и в бирюзовой (форме. — Прим. ред.) играли. Только у динамовских команд были фабрики по изготовлению формы, они себе делали качественную. А „Зенит“ — профсоюзная команда. Что было в магазинах, то и покупалось. Номера вышивали в ателье Мариинского театра».
Обращает внимание на себя тот факт, что ни игроки, ни болельщики не видели в перемене цвета большой проблемы. В истории советского спорта есть и другие примеры, когда команда надевала форму не своих цветов, и часто гостям приходилось подстраиваться под хозяев или же форма выбиралась жеребьевкой: так, например, было с синей формой «Локомотива» 1957 года.
«Цвет становится одним из символов клуба в СССР»
Особое отношение к цвету как к символу клуба в Великобритании спускалось «сверху» производящими форму компаниями. В СССР оно стало прорастать «снизу» благодаря усилиям советских футбольных фанатов. Ориентируясь на своих британских единомышленников, наиболее активные позднесоветские футбольные болельщики стали делать свою атрибутику (классический пример — вязаный шарф) в клубных цветах. Петербургский «Зенит» же обязан фанатам не только первой атрибутикой, но и статусом первой трехцветной команды в СССР.
«Третий цвет в сине-бело-голубом сочетании „Зениту“ дали болельщики»
О том, как сформировалось уникальное сине-бело-голубое сочетание в цветах «Зенита», рассказывает болельщик со стажем Максим Дукельский:
— В 1978 году появляется флаг ДСО «Зенит» со «стрелкой». Болельщики приносили на матчи застиранные флаги, выглядевшие как сине-белые. Еще мы старались делать шарфы так, чтобы отличаться от болельщиков «Динамо». Николай Шеханин (Коля Беломор) вспоминал, что в 1981-м к нам в руки попал незастиранный флаг. Тогда мы и поняли, вот она — наша сине-бело-голубая гамма, которую нам и следует провозгласить как свои цвета. Цвета — важнейший элемент для любой команды. И вот голубой «Зениту» дали как раз его болельщики. Это — значимая веха в истории клуба и его фанатского движения».
«Цвета клуба в истории активных футбольных болельщиков»
Интересно проследить, как изменялось отношение к цветам в фанатской культуре. Самодельная футбольная атрибутика в СССР могла привлекать внимание правоохранительных органов. Поэтому для советских фанатов цвета клуба становятся не только самым доступным способом выразить свою преданность команде, но и самым безопасным: милиционера всегда можно было попробовать убедить в том, что шарф просто полосатый и что более глубокого значения у цветов на нем нет. Такой способ защиты через нейтральную интерпретацию не отменяет того факта, что для советских фанатов клубные цвета становятся важнейшим символом самоопределения.
В 1990-е и 2000-е годы, когда в среде наиболее активных футбольных болельщиков начинает набирать популярность культура «хулиганс», цвет как способ самоопределения отступает на второй план. Подражая примеру английских «хулиганс», российские «хулсы» отдают предпочтение стилю «кэжуал» и сознательно отказываются от присутствия клубных цветов в своем внешнем виде.
Это значимое отсутствие цвета тоже было высказыванием: так «хулиганс» отделяли себя от предыдущего поколения — советских фанатов. «Бесцветность» «хулиганс», по воспоминаниям петербургских болельщиков тех лет, создавала, однако, некоторые проблемы. Базовая функция цвета — различение соперников, но без клубных цветов во время фанатских столкновений подчас было тяжело понять, где свои, а где чужие.
С середины 2000-х среди активных болельщиков постепенно набирает популярность культура «ультрас». Они не просто возвращают цвет на трибуны, но и выводят его роль на новый уровень. Масштабные перформансы, единство цветовой гаммы на фанатских трибунах, большое количество флагов и растяжек в палитре клуба — все это делает цвет оружием в противостоянии с соперником.
«Что для нас могут значить цвета»
История цвета тесно вплетена в историю развития культуры общества, и то, что мы видим в цвете, то, с чем мы его ассоциируем, может меняться. Мы увидели, как цвет постепенно стал символизировать тот или иной спортивный клуб, но воображение цвета в футбольном контексте на этом не останавливается.
Возьмем, к примеру, сине-бело-голубые цвета «Зенита». В современной западной культуре одной из устойчивых ассоциаций с синим цветом является вода. Для многих болельщиков синий в цвете «Зенита» — цвет Петербурга, города, тесно связанного с водой. Для кого-то холодная сине-бело-голубая палитра ассоциируется с «северностью» Петербурга, а для кого-то со сдержанностью и достоинством в игре.
В конечном итоге каждый определяет сам, что для него значит быть сине-бело-голубым, но это обязательно будет «Зенит» и Петербург.
клубных цветов | Клубные цвета
Клубные цвета | Club Colors — идеи подарков для сотрудников в Шаумбурге, штат Иллинойс, США
AiryBriskFormal
Есть вопрос? Позвоните нам: (800) 249-2582
Есть вопрос? Позвоните нам: (800) 249-2582
Предыдущий
Следующий
Добро пожаловать в Club Colors, где продвижение вашего бизнеса является нашим делом. Основанная в 2011 году благодаря опыту создания брендов, мы предлагаем уникальные качественные рекламные продукты, отличный сервис и маркетинг, ориентированный на клиента. Из нашего офиса в Шаумбурге, штат Иллинойс, мы являемся вашим главным источником решений для брендинга! Мы представляем нашу Signature Collection, тщательно отобранные рекламные товары, которые мы ежедневно обновляем новейшими, самыми популярными и модными продуктами.
2023 Новые продукты
Обзор продуктов
© 2023 Club Colors — Политика конфиденциальности
Соответствие ADA:
Мы понимаем важность доступности для всех посетителей нашего веб-сайта и относимся к этому серьезно. Мы работаем над тем, чтобы привести этот веб-сайт в соответствие со стандартами WCAG 2. 1 A, AA, чтобы гарантировать, что мы предоставляем опыт, доступный для всех. Мы ценим ваше терпение, пока мы работаем над этими изменениями.
Уведомление о файлах cookie:
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить навигацию и возможность использования функций сайта, таких как списки желаний и корзина покупок. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Твое имя
Ваша фамилия
Электронная почта от
Электронная почта
Сообщение
Zenith Defy 21 Ultra Color Box Set – Статьи – Клуб хронометристов
Поделиться этой публикацией
Высокочастотный спектр: Zenith представляет бокс-сет «Ultra Colour» из 8 хроматических моделей Defy 21.
Будь то яркие красочные циферблаты 1970-х годов или новаторские механизмы с яркими тонами в более поздних творениях, Zenith никогда не уклонялась от исследования хроматики новыми и смелыми способами.
Создавая Defy 21, первую модель, оснащенную новаторским механизмом хронографа Zenith El Primero с точностью до 1/100 секунды, Zenith стремилась выразить понятие высокочастотной точности через частоты света и цвета. Эта идея была впервые воплощена в жизнь с Defy 21 Ultraviolet в 2020 году, который установил новый код дизайна для Defy 21, который Zenith теперь полностью выражает эту концепцию с бокс-сетом Defy 21 Ultra Color.
Состоящие из восьми различных итераций Defy 21 и ограниченные только восемью бокс-сетами, все изделия Ultra Color полностью изготовлены из легкого титана с матовой отделкой, что позволяет хроматизму сиять изнутри. Открытый циферблат украшен выступающими счетчиками хронографа, гармонирующими с серым оттенком корпуса, под которыми яркие металлические цвета нанесены на наименее ожидаемую часть часов: механизм.
Мосты, а также качающийся ротор восьми моделей Ultra Color имеют монохромную отделку восьми различных тонов: черный, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, бирюзовый и хаки. Металлические тона меняются со светом, усиливая ощущение объема и динамизма этой исключительно яркой серии. Ремешки из каучука с эффектом кордуры также выполнены в тон часовому механизму.
Сквозь циферблат и заднюю крышку из сапфирового стекла можно увидеть уникальный хронограф El Primero 21 с автоматическим высокочастотным хронографом с точностью до 1/100 секунды, который отличается высочайшей производительностью и точностью благодаря двум независимым регулирующим органам и зубчатой передаче. для функций хронометража и хронографа, работающих на частотах 5 Гц (36 000 В/ч) и 50 Гц (360 000 В/ч) соответственно.
Светящийся и прозрачный с почти кристаллическим очарованием набор Ultra Box поставляется в прозрачном акриловом презентационном футляре с переливающимся эффектом, преломляющим свет и отображающим разные цвета в зависимости от угла падения света. На задней крышке каждых часов выгравирован номер ограниченной серии из 8, и в каждом бокс-сете будут представлены часы с последовательными номерами от 1 до 8, а не один и тот же номер для всех восьми часов в одном бокс-сете.
Бокс-сет Defy 21 Ultra Color выпущен очень ограниченным тиражом всего в 8 экземпляров и доступен исключительно в физических и онлайн-бутиках ZENITH по всему миру.
Технические характеристики
Набор Defy 21 Ultracolor
Каталожные номера
- 97.9001.9004/80.R919.T3/1 P
- 97.9001.9004/80.Р922.Т3/П
- 97.9001.9004/80.Р943.Т3/П
- 97.9001.9004/80.Р944.Т3/П
- 97.9001.9004/80.Р945.Т3/П
- 97.9001.9004/80.Р948.Т3/П
- 97.9001.9004-6/80.Р946.Т3/П
- 97.9001.9004-8/80.Р955.Т3/П
Лимитированная серия из 8 экземпляров
Футляр
- Материал: титан с микроструйной обработкой
- Диаметр: 44 мм
- Стекло: Сапфировое стекло
- Водонепроницаемость до 100 метров
Циферблат и стрелки
- Ажурные с серыми счетчиками
- Акценты черного, синего, фиолетового, оранжевого, розового, зеленого, бирюзового и цвета хаки
- Часовые метки: с родиевым покрытием, граненые и покрытые Superluminova SLN C1
- Стрелки: с родиевым покрытием, граненые и покрытые Superluminova SLN C1
Механизм
- Эль Примеро 9004
- Автоматический механизм
- Частота: 36 000 полуколебаний в час (5 Гц)
- Запас хода мин. 50 часов
- Сертифицированный хронометр
Отделка
- Цветная основная платина механизма и цветной инерционный груз с сатинированной отделкой.
- Браслет и механизм одного цвета.
Функции/Индикация
- Функции хронографа с точностью до 1/100 секунды.
- Индикация запаса хода хронографа в положении «12 часов».
- Часы и минуты в центре.
- Малая секундная стрелка в положении «9 часов»
- Центральная стрелка хронографа, 30-минутный счетчик в положении «3 часа», 60-секундный счетчик в положении «6 часов»
Ремешок и пряжка
- Ремешки разных цветов, соответствующие отделке.
- Двойная раскладывающаяся застежка из титана, обработанная микроструйной обработкой.
Рекомендуемая производителем розничная цена: 118 000 швейцарских франков
Для получения дополнительной информации посетите сайт zenith-watches.